Разрешайте детям плакать

Разрешайте детям плакать

мы не разрешаем плакать детям, чтобы нам было спокойнее

Родители боятся за своего ребенка. Они жестко контролируют, лишь бы с ним ничего не случилось.

Вчера я была свидетелем того, насколько не готовы родители к тому, что с ребенком что-то случилось.

Мы гуляли с внуком на детской площадке. Воскресенье, много народу. Папы, мамы, бабушки, дети разных возрастов. Вдруг слышу истерический крик: “Ребенок упал!”

Поворачиваю голову: мальчик двух лет, который играл с нами несколько минут назад лежит на спине в позе звезды, раскинув руки и ноги, и не шевелится. Упал примерно с трехметровой высоты, не удержался.

У меня в голове мгновенно миллион мыслей:
-не трогать, не давать ему двигаться,
-как-то сказать маме (его мама беременна, я видела, как она отошла и села в сторонке, так как на площадке нет скамеек, она ничего не знает),
-срочно скорую.

Ну и всякая паническая дребедень, естественно.

Мой сын так часто падал и разбивался, что я научилась действовать молниеносно. Оказывается, с годами этот навык не пропадает.

Отдаю Луку мужу и в два прыжка оказываюсь рядом. Ребенок лежит с открытыми глазами, явно в сознании, но даже не делает попыток встать. Жуткое зрелище. С ним точно что-то не так – он был очень живой и подвижный. Хорошо бы просто испуг.

Его обступила толпа взрослых и детей. Все напуганы, пытаются поднять мальчика. К счастью, только уговорами. Скорую никто не вызвал.

Подскочила я вовремя, так как чей-то папа схватил парня за руку и решил-таки поставить его на ноги, приговаривая: “Ну чего ты лежишь, давай вставай скорее”.

Кричу: “Не трогайте его и вызовите скорую!” Меня принимают за маму, поэтому слушают.

Мальчик не двигается. Я сажусь на корточки, тихонько глажу его. Спрашиваю у взрослых, что случилась. Получаю букет противоречивых свидетельских показаний: упал плашмя на спину; спрыгнул на ноги, потом упал; ударился головой, потерял сознание; не ударялся головой, не терял сознание. Одна женщина настойчиво повторяет: “С ним точно все в порядке, я точно видела”.

Объясняю, где найти маму. Пока глажу и спокойно разговариваю с мальчиком. Внутри у меня все дрожит.
У него потекли слезы. Я радуюсь – отходит от шока.

И тут я слышу голоса из-за спины: “Не плачь!”, “Ну зачем ты плачешь, сейчас мама придет!” И это “не плачь!” повторяется и повторяется со всех сторон как мантра.
Я шепчу ему на ухо: плачь, малыш, плачь, тебе больно, ты испугался, плачь.

Прибегает мама, пытается схватить ребенка в охапку, я ей не даю. Она почему-то меня слушает. Начинает причитать. Я второй рукой глажу ее. Зачем-то говорю глупое «не волнуйтесь» – она беременна. Постепенно успокаивается об меня. Начинает тоже тихо разговаривать с сыном.

Наконец мальчик пошевелил пальцами рук, все вокруг тут же облегченно загудели. “Вот видите, все в порядке, руки шевелятся. Давайте проверим ему ноги!”

Напряжение столь велико, разрядить его нечем, и бездействие невыносимо.

“Давайте доверим это врачу”, – говорю я.

Приезжает скорая. Спасибо, ребята, что так быстро.
Ребенка аккуратно кладут на носилки и уносят в машину. Народ расходится.

Зачем я все это пишу?

Ну, во-первых, страшно, и тупо хочется отреагировать.

А во-вторых, меня поразила беспомощность взрослых людей. Почему-то никто не знает, что в случае возможного повреждения позвоночника нельзя кантовать. Я это еще со школы помню. Так хочется поскорее убедиться, что все хорошо, что совершенно отшибает разум. Непреодолимое желание срочно что-то делать из тревоги. Не важно, что. Здесь злюсь. Сильно.

И эта невыносимость наблюдать чужое страдание, особенно страдание маленького ребенка. Как мы можем быть опорой своим детям, если не в состоянии выдержать вида детских слез? Проще запретить. Ведь если не плачет, то можно думать, что ему не больно. А слезы заставляют сочувствовать, сопереживать. Прикасаться к своей боли, к своему страху, к своей беспомощности. Ну его нафиг! Не плачь! Зачем ты плачешь? Перестань! Снова злюсь.

Мне кажется, вот чего нужно по-настоящему бояться. Что когда с ребенком что-то случится, мы не сможем оказать ему поддержку, потому что не готовы.

А случится обязательно, без этого еще никому не удалось вырасти.

Почему нельзя запрещать малышу расстраиваться и плакать: советы психологов

Большинство родителей переживает, когда их дети плачут, и поэтому стараются как можно быстрее устранить истерику любыми способами. Однако очень часто, устраняя детский плач, они тем самым вредят ребёнку. Чтобы понять, почему нельзя запрещать ребёнку плакать, следует ознакомиться с особенностями детского плача, а также с полезными советами психологов.

Причины детского плача

Дети плачут гораздо чаще, чем взрослые. И это — нормальное явление, ведь нервная система и психика ребёнка находятся в стадии формирования. Плач ребёнка может быть вызван тремя основными факторами:

  • эмоциональным напряжением, которое возникает в результате различных чувств:
    • обиды;
    • злости;
    • разочарования;
    • незащищённости;
  • физиологическими причинами. Например, ребёнок может плакать, если он заболел, испытывает голод, не выспался, упал и ударился;
  • поведенческими причинами, когда плач выступает в роли средства для «воспитания» родителей: ребёнок пытается таким образом манипулировать взрослыми и добиваться свой цели.

Почему ребёнку нельзя запрещать плакать

Можно выделить четыре основные причины, почему малышу нельзя запрещать плакать.

Причина 1: плач — способ снять эмоциональное напряжение

Если плач ребёнка вызван внутренними переживаниями, то запрещая плакать ребёнку, вы заставляете его подавлять в себе эмоциональное напряжение. Сдерживать негативные эмоции порой тяжело даже взрослому человеку, а для малыша это и вовсе непосильная задача. Следует понимать, что плач — действенный способ снять эмоциональное напряжение, избавиться от груза отрицательных переживаний, успокоиться и поднять настроение.

Плач, вызванный переживаниями и эмоциями, требует обязательного установления «виновника» негативного состояния ребёнка. После того, как ребёнок выплачется и успокоится, следует побеседовать с ним по душам и выяснить причину плача. Говорить с плачущим ребёнком абсолютно бесполезно. Во время плача организм переходит в боевой режим: у человека повышается давление, а также усиливается выработка кортизола — гормона стресса. В такой ситуации человек не может адекватно воспринимать слова окружающих. Важное правило для взрослого при разговоре с ребёнком — быть спокойным самому.

Спокойный и откровенный разговор родителей с малышом — оптимальный способ выяснить причину детского плача

Конечно, для того чтобы «вбирать» эмоции ребенка, «психологический контейнер» взрослого не должен быть переполненным. Родитель должен оставаться спокойным и доброжелательным. А это возможно только в том случае, если у него хватает собственных внутренних сил. Если по какой-то причине их недостаточно, то следует обратиться за помощью к другому взрослому, но ни в коем случае не «сливать» негатив на ребенка. Его психика просто не в состоянии переварить еще и родительские проблемы.

Психолог Наталья Гайджин

https://deti.mail.ru/article/pochemu-rebenku-obyazatelno-nuzhno-plakat/

Даже если вам кажется, что ребёнок плакал из-за пустяка, отнеситесь к проблеме ребёнка с пониманием. Ведь детское и взрослое восприятие мира сильно отличается. Особенно это касается детей со зрительным вектором, которым свойственны повышенная чувствительность и ранимость.

Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.

Ольга Князева, педагог-психолог

https://www.yburlan.ru/biblioteka/kak-otuchit-rebenka-plakat-po-lyubomu-povodu

Причина 2: ребёнок должен уметь плакать

Каждый человек в детстве должен научиться переживать негативные эмоции. Из детей, которым родители постоянно запрещали плакать, вырастают люди с психологическими проблемами. Такие взрослые не умеют расслабиться и при помощи плача снять эмоциональное напряжение. К тому же если человек не умеет грустить и плакать, то он также не способен полноценно радоваться. Жизнь без грустных и радостных эмоций неинтересна, уныла и обычно полна одиночества.

Если вы не умеете грустить и печалиться, то не сможете и в полной мере радоваться. Сдерживание эмоций требует колоссальных усилий, создает напряжение, отнимает множество внутренних ресурсов.

Психолог Наталья Гайджин

https://deti.mail.ru/article/pochemu-rebenku-obyazatelno-nuzhno-plakat/

Причина 3: игнорирование «манипуляционного» плача — средство воспитания ребёнка

Если плач ребёнка всего лишь манипуляция, при помощи которой он пытается управлять родителями или привлечь к себе их внимание, то запрещать ребёнку плакать тем более не рекомендуется.

Очень часто детская истерика — средство манипуляции родителями

Наиболее часто во время «манипуляционного» плача родители поступают двумя способами:

  • дают ребёнку желаемое;
  • прекращают истерику при помощи угроз.

В первом случае ребёнок почувствует, что он прав, и в итоге «манипуляционные» истерики станут более интенсивными. Во втором случае ребёнок или ответит взрослому ещё большей истерикой, или затихнет, но затаит в себе злость и обиду. Поэтому оба эти способа неверные и недейственные. Правильное поведение взрослых в такой ситуации — игнорирование плача ребёнка.

Ребенок всегда пробует расшатать ваши границы, проверить, что можно, а что нельзя. Но если вы дадите ему понять, что посредством истерики договориться с вами не удастся, то постепенно этот способ будет забыт.

Психолог Наталья Гайджин

https://deti.mail.ru/article/pochemu-rebenku-obyazatelno-nuzhno-plakat/

Регулярные угрозы в адрес плачущего ребёнка или физическое насилие — наихудшие способы воспитания. В результате такого поведения взрослых у детей формируются отрицательные черты характера: злость, жестокость, агрессивность.

Угроза — неприемлимый способ воздействия на плачущего ребёнка

Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу. Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Ольга Князева, педагог-психолог

https://www.yburlan.ru/biblioteka/kak-otuchit-rebenka-plakat-po-lyubomu-povodu

Причина 4: в некоторых ситуациях плач полезен для детского организма

«Успокоительное» действие плача происходит в результате определённых физиологических процессов в организме. Во время плача лёгкие работают в усиленном режиме, что позволяет насытить внутренние органы кислородом. Таким образом организм быстрее справляется со стрессом, а также снижаются болевые ощущения: плач работает в качестве своеобразного анальгетика. Поэтому даже если плач ребёнка вызван плохим самочувствием или болевым синдромом, не стоит в панике прерывать этот процесс любой ценой. Конечно, речь не идёт о полном бездействии взрослых: патологические причины плача (высокую температуру, болевой синдром) следует устранять как можно быстрее. А вот переживать и паниковать по поводу самого плача абсолютно не стоит: он не навредит ребёнку, а поможет улучшить физическое состояние.

Плач способен не только снизить эмоционального напряжения, но и уменьшить болевой синдром

Видео: нельзя детям запрещать плакать

С какого возраста следует приучать ребёнка сдерживать свои эмоции

Приучать ребёнка сдерживать свои эмоции не стоит ни в каком возрасте. По мере взросления ребёнка его нервная система будет становиться всё крепче, а значит и плакать он станет значительно реже. При правильном поведении родителей «манипуляционные» истерики быстро исчезают. Плач, вызванный эмоциями или физиологическими факторами, вовсе не нуждается в коррекции. Плакать от боли или переживаний не стыдно ни взрослым, ни детям.

Плач ребёнка — абсолютно нормальное явление, которое не требует немедленного вмешательства со стороны родителей. Поэтому следует относиться к плачущему ребёнку спокойно и без лишних переживаний.

Что будет, если разрешить ребенку плакать?

Даниле 6 лет 11 месяцев, Соне 4 года 11 месяцев

Разрешите детям плакать. Себе разрешите, чтобы ваши дети плакали.

Слышу ответ: «Да кто им запрещает плакать? Они все равно плачут, хоть запрещай, хоть не запрещай».

Все так, да не так.

Ребенок, когда совсем маленький, плачем говорит, что ему что-то надо. Мы все это знаем, поэтому и уровень отклика в нашей душе на крик новорожденного – максимальный. Мы на все 100 процентов в этом крике до тех пор, пока не улыбнется и не уснет сладко.

В три года плачет – уже манипулирует нами. По старинке плачет – это нормально. Но здесь у родителей уже есть выбор: быстренько выполнить просьбу и с облегчением вздохнуть. Соблазн сделать именно так очень велик, ведь ребенок нам прямо своим плачем вроде как говорит: выполни мою просьбу и я успокоюсь. Мама может просто запретить и выдержать натиск ребенка. Она может подумать: «Поорет и перестанет. Я один раз выдержу, зато научу». Верно, так и будет, но ребенок не научится инициировать процесс как договариваться с мамой, с собой, с миром. Каждый раз, когда будет новая ситуация в жизни ребенка, когда он будет чувствовать «хочу», он будет пытаться брать до тех пор, пока мир грубо и жестко не обозначит, что брать не получится. Развивается бессильная злоба, желание урвать любыми силами.

Есть еще один способ. Кстати, он не последний. Сразу прошу, если знаете способы, то делитесь в комментах. Так вот. Заранее, просто как за принцип возьмите себе, что всегда, когда ребенок плачет, то первое, что мы делаем – это внутренне себе разрешаем ребенку плакать. Мы должны постепенно научиться воспринимать этот плач как просьбу ребенка. Вот, когда дочка или сын в хорошем настроении и просто ласково говорят, что он или она хотят покушать или погулять. Вот с такой же лаской, как на эти спокойные просьбы, мы должны реагировать на плач. Это самое первое и самое важное. Без этого умения, которому, кстати, каждая мама учится всю жизнь, ничего не выйдет. Ну, правда, даже если мы просто пытаемся, но у нас не получается сразу, то все равно эффект сработает.

Покажу на примере:

Соня с Данилой сегодня с шести утра сами сидят в зале. Они там играют, смотрят мультики, Данила кормит Соню, сам ест. В общем, живут полноценной жизнью, пока мама с папой отсыпаются за всю неделю. Я сплю обычно до восьми. Ближе к этому времени Соня устает и Даниле сложно совладать с ее капризами, хотя он и старается.

Соня плачет. Сильно и горько. Я не могу по плачу определить серьезное это что-то или нет. Но я разрешаю Соне поплакать. Раньше я вскакивала и с бешеннемы глазами врывалась в комнату: руки в боки. Сегодня жду, когда Соня сама придет ко мне. Использую это время, чтобы самой разрешить Соне плакать. Я настраиваюсь на разговор, впускаю в сердце любовь к этому плачу. Соня приходит.

— Ма-а-ам! Данила меня очень сильно ударил! Он специально это сделал. Мне бо-о-о-льно. – плачет, а одним глазом смотрит на меня и ушком ведет, ждет, чтобы я Данилу отркугала, хитрюшка. Здесь надо заметить, что раньше я велась на это и Даниле попадало.

— Соня, — ласково говорю, — я поняла тебя милая. Мне теперь надо с Данилой поговорить. Ты иди в зал и попроси, чтобы Данила подошел ко мне.

Соне только этого и надо. Вытерла глаза и радостная побежала за Данилой. Данила чует, что пахнет жареным и издалека уже кричит мне, а точнее сам себе в свою защиту:

— Мам. Соня сама виновата. Мам.

— Данила, — очень тихо, стараясь не смотреть ему в глаза, — Ты чего шумишь? Чуточку потише, а то папа спит. Не буди его.

— Мам, — чуть тише, но с напором, — Соня… — дальше идет потом сбивчивой, но уверенной речи о том, что Соня, и только Соня, и не важно что, но все равно Соня.

— Данила, ты закончил? Послушай меня теперь. Когда два человека играют или просто разговаривают и у них что-то пошло не так, то просто потому, что их двое, они оба в ответе за то, что случилось. Они оба и виноваты и не виноваты одновременно.

— Но Соня. – снова не выдерживает Данила.

— Я не ругаю тебя и не ругаю Соню. Я просто пытаюсь объяснить тебе, что ты старший. Когда вы вдвоем, то что бы ты не делал, Соня берет с тебя пример. Старшему намного проще закричать потому, что эмоции душат. Намного сложнее промолчать, подумать и спокойно ответить, научить. На это нужны силы, всегда. Бывает, что у тебя у самого сил нет, а еще надо и Соне отдать чуточку. Я тебя понимаю, и очень рада тому, что ты сейчас все это спокойно выслушал. Я сейчас встаю уже. Ты давай иди еще один мультик Соне поставь, сам посмотри, а я пока завтрак приготовлю. Если кто не наелся, мы вместе сейчас покушаем.

Данила с чувством, что мир на его стороне, пошел к Соне. Соня уже и забыла о том, что случилось, рада, что он пришел, щебечет ему что-то, а он великодушно слушает. Помогает ей.

Если разрешить себе принимать детский плач, то этот плач просто выйдет. Если не разрешить, то на детский плач наложится ваша злость, досада и раздражение, а они – яд для отношений между детьми и взрослыми. Кстати, все то же самое в отношениях со взрослыми. Правда, взрослых принять сложнее, поэтому тренируйтесь на детях!

Разрешать плакать ребенку или нет?

Плакать или не плакать ребенку? Как реагировать на детские слезы? Эти вопросы, заставляют многих мам ломать голову, и искать верный путь.

Очень часто в письмах и в комментариях вы спрашиваете меня именно об этом:

Что делать, если бабушка, например, запрещает брать ребенка во время каждого его плача, говорит: «Да ты его избалуешь». И добавляет, что он станет капризным и вообще никого так не воспитывают. «Мы к тебе не подходили, вот и выросла нормальным человеком».

Времена меняются, меняются и знания в детской психологии. Появляются новые области в психологической науке. Поэтому вопрос детского плача сейчас уже можно рассматривать с точки зрения вполне обоснованной психологической базы.

Можно ли баловать грудного ребенка?

В этой статье мы будем говорить о ребенке до года, поскольку после года ребенок уже обладает определенным уровнем сознания, у него накоплен определенный жизненный опыт.

Имеется способность выстраивать небольшие взаимосвязи. Он может понимать, что своим криком вполне может добиться определенной реакции от родителей.

Если же взять новорожденного ребенка, то у него никаких злых умыслов против вас нет. Ребенок рождается и у него есть только потребности:

  • потребность быть рядом с мамой;
  • потребность в насыщении;
  • в отдыхе;
  • близости;
  • контакте.

Все эти потребности обеспечивают выживание ребенка. Единственный способ взаимодействия со взрослым человеком и способ как-то повлиять на происходящее во внешнем мире — это плач.

Вполне нормально, что когда ребенок испытывает какой-то дискомфорт, то он начинает об этом сигналить.

Читайте также полезную статью Новорожденный ребенок>>>

Важно! Если мы удовлетворяем потребность ребенка сразу, то у ребенка нет дальше задачи кричать, пугать соседей и проявлять себя именно такими истерическими рыданиями.

И наоборот, если мама откликается на потребности ребенка только после того как он очень громко-громко покричит, ребенок учится такому способу общения: «поори погромче, и тогда тебя заметят, ведь если кричать тихо и незаметно, то потребности игнорируются».

Подробнее о грамотном уходе за младенцем смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

Пусть поплачет — крепче станет!

Но что происходит в семье, если допускаются такие ситуации — ребенок плачет, и к нему не подходят:

  1. Странные тренировки какой-то выдержки: вы сидите перед ребенком, он вас видит, плачет, просит утешений и объятий, но не получает никакой реакции в ответ.

Это определенная жестокость по отношению к маленькому ребенку, который сам не может встать и дойти до вас, что-то объяснить словами.

  1. Или, когда вы начинаете обучать ребенка самостоятельному засыпанию, и используете достаточно жесткие методы, которые базируются на том, что ребенок плачет, но мама стоит с секундомером и высчитывает 10, 20, 30 минут.

Она не имеет права заходить в комнату к ребенку и утешать его. Считается, что таким образом ребенок учится. Давай, ложись спи и засыпай сам. Но вы сами понимаете, на сколько это стрессовая обстановка для ребенка.

  1. Или, если во время бодрствования малыша вы оставляете его в кроватке, включаете какой-то мультфильм, и практически не взаимодействуете с ним, посвящая все время домашним делам.

Когда нет ежедневного и ежеминутного взаимодействия, улыбок, общения по типу «ты мой хороший» — ребенок испытывает стресс.

Важно! Ребенок первого года жизни понимает то, какой он, отталкиваясь от вашей обратной связи.

Если мама, смотря на него всегда улыбается и говорит: «Да ты мое солнышко, ты мой любимый, самый красивый». То и ребенок как раз понимает: «Я хороший, я любимый. И весь мир чудесный и удивительный».

Если мама не взаимодействует, не дает обратную связь ребенку на темы:

  • какой ты;
  • какого мне с тобой;
  • как, вообще, я реагирую на твои действия.

Это — тоже стресс для ребенка. Он не знает, как развиваться, и что происходит.

  1. Если мама впадает в послеродовую депрессию, или находится в раздражении, может быть, случилась сложная жизненная ситуация, в которой ей тяжело справиться. И ребенок здесь проявляется в виде раздражающего элемента.

Например, тяжелый развод идет в семье, и ребенок может быть был рожден по инициативе супруга. Сейчас супруг вдруг решил уйти, и женщина смотрит на этого ребенка, говоря: «Ты причина, я тебя, вообще, не хотела, да, это все из-за тебя».

Влияние отношения взрослых на состояние ребенка

Во всех этих ситуациях первое, что мы с вами видим, конечно, ребенок плачет. Он расстраивается. Но давайте заглянем глубже, на уровень нервной системы. Что происходит там?

Моменты, во время которых происходит очень большой выброс в кровь гормонов стресса:

  • когда ребенок находится в переживании;
  • когда он плачет и не получает отклика от мамы, либо от того человека, который за ним ухаживает;
  • когда ребенок не чувствует любви и заботы.

Читайте также актуальную статью по теме Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>

Гормон стресса снижает проводимость между нейронами, он снижает способность усваивать и перерабатывать поступающую информацию.

Т.е. все те действия, которые мы будем направлять к ребенку, слова в его сторону, весь обучающий процесс, да и попытки развития и стимуляции — все эти импульсы не будут находить отклик внутри ребенка.

Важно! Гормон стресса напрочь забивает способность учиться, развиваться и узнавать новое. И самое страшное, что они делают это не на один-два часа, это происходит на две-три недели.

После серьезных травматических вещей, регулярно происходящих, на две-три недели ребенок делает очень мощную остановку или даже откат в развитии.

Вред развитию младенца

Когда мы подвергаем ребенка стрессу, мы вредим развитию ребенка. Мы разрушаем базовое доверие к маме, к миру.

Да, это ребенок, который растет с чувством настороженности, который постоянно будет в добрых словах, обращенных к нему, добрых действиях, будет искать какую-то вторичную выгоду, подвох.

Он не может доверять во взрослой жизни другим людям и открываться, сохранять определенный уровень близости с этими людьми. Это повышает уровень тревожности ребенка.

А что нам дает тревожность маленького ребенка?

Это ребенок, который постоянно плачет, просится быть у мамы на руках, которого невозможно отложить от себя во время его сна. Это ребенок, который плохо и долго засыпает, тревожно спит и часто просыпается.

Важно! Т.е. по сути все то, что нам не нравится в поведении ребенка, мы можем своими собственными действиями это провоцировать.

Как справиться с тревожным поведением ребёнка, как правильно за ним ухаживать, в чем нуждается ребенок первого года жизни, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Нарушение доверия и проблемы во взрослой жизни — еще один результат игнорирования плача ребенка в маленьком возрасте.

Есть исследование, которое подтвердило, что, если ребенок постоянно в маленьком возрасте испытывает стрессовые события, то во взрослой жизни он будет обладать низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.

Эти люди, страдают неврозами, фобиями, страхами, тревожностью.

Верное направление воспитания

Итак, что же делать и как воспитывать ребенка, на что ориентироваться.

  1. Важно удовлетворять базовые потребности ребенка:
  • сон;
  • питание;
  • безопасность;
  • туалетные дела.

Это задача родителя — задача внимательного взрослого.

  1. Быть в контакте с ребенком, т.е. давать обратную связь на его поведение, на его реакции, на него в целом, как на малыша.
  2. Следить за своими эмоциями, т.е. если мы в раздражении, то ребенок, не обладающий способностью делиться с мамой, начинает считать, что это все из-за него. И это тоже повышает чувство тревоги у ребенка.

Поэтому стоит следить за своими эмоциями, и если самостоятельно не удается с ними справиться, значит нужно обращаться за помощью к подругам, обсуждать это с мужем, может быть, обращаться к психологу или психотерапевту. Но не держать это в себе, и не проецировать это на своего ребенка.

Ну и, конечно, учиться и развиваться. Читать, смотреть видео и обучающие курсы на нашем сайте.

Детям нужно плакать

Детские слезы стали для родителей некой красной тряпкой. Они вызывают гамму чувств: чувство бессилия, раздражения, чувство вины (я плохая мать/отец) и желание поскорее что-то предпринять, чтобы ребенок перестал. Но эти чувства — наша неправильная реакция, приобретенная в процессе воспитания. Забудьте то, чему вас учили в детстве. Детям можно плакать. Детям нужно плакать.

Почему детям нужно плакать или для чего мы плачем?

Люди рождаются с врожденной способностью к адаптации и устойчивости. Мы хотим добиваться успеха несмотря на невзгоды, справляться с проблемами и выживать в любых условиях. И этот потенциал заложен в каждом из нас, а он может быть реализован только тогда, когда мы подружимся со слезами и грустью. Поэтому детям нужно плакать, когда им грустно и больно.

Способность чувствовать грусть — один из лучших показателей эмоционального здоровья ребенка. Если ребенок не боится показать свою уязвимость, это указывает на то, что он живет в среде, в которой бережно относятся к его чувствам. Так почему слезы так важны?

Когда мы плачем?

Мы плачем, когда теряем что-то ценное, то, чего мы желаем. Или когда мы сталкиваемся с тем, чего изменить не можем. То есть когда мозг обнаруживает, что его усилия тщетны, и не может изменить то, что хотелось бы. Возникает эмоциональная перегрузка, и печаль является ее результатом. И именно в этот момент мы должны отключиться от будничной суеты и прожить свою грусть.

Суть в том, что когда мы обнаруживаем, что не всегда можем получить желаемое, это закладывает основу будущей способности уживаться с проблемами. И именно слезы помогают нам принять реальность, смириться с ней и приносят облегчение. Потому что выплаканная боль перестанет быть болью. А вот невыплаканная еще долго будет точить нас изнутри. Поэтому слез не нужно бояться. Их нужно принимать.

Что мешает ребенку выражать грусть или плакать?

Проблема в том, что иногда взрослые слишком нетерпеливы, заняты или расстроены. Или у них не хватает терпения для эмоциональных потребностей ребенка. Как результат — посылы, которые мы даем детям, таковы: мы больше ценим счастье и «позитивные чувства». А грусть или расстройство не приветствуются.

Но мы не можем ожидать от детей честности и открытости, требовать, чтобы они высказали свое мнение и рассказывали нам свои секреты, в то же время отрицая или обесценивая их чувства.

Многие родители говорят мне, что в их детстве их учили не плакать и не проявлять свое разочарование, если что-то не получалось. Из-за того, что их не поддерживали и отрицали их чувства, им трудно поддерживать своих собственных детей. Но для того чтобы поддержать кого-то, когда он грустит или расстраивается, не нужны специальные навыки. Достаточно понять, что слезы, как и другие проявления эмоционального спектра человека, тоже очень важны.Поэтому важно быть рядом, когда дети чувствуют себя уязвимыми, и помогать им разобраться в своих чувствах.

Что делать, если ребенок плачет?

Объясните ребенку, что вы понимаете его чувства и то, что он чувствует — это нормально.

Проявите свою любовь и поддержку. Она останется с ним на долгие годы и поможет пережить невзгоды во взрослой жизни, когда вас рядом не будет.

Это вовсе не означает, что вы должны одобрять любые действия ребенка для того, чтобы помочь ему выплакаться. Важно одобрить его эмоции. Даже если поступок вы считаете неправильным.

Простой пример — ребенок полез туда, куда не следовало, несмотря на ваше предупреждение. Упал, разбил любимую игрушку, оцарапал коленку и плачет. Он уже понял, что был не прав, не послушавшись вас. У вас еще будет возможность напомнить ему про этот случай потом, когда придет время извлечь уроки и обсудить ошибки. А пока просто обнимите его и дайте понять, что вам понятны его слезы и вы хотите его поддержать. Пусть слезы смоют разочарование, а ваша поддержка высушит их. А потом, когда все будет позади, и вы будете возвращаться домой, обсуждая этот день, можно вспомнить этот случай и спросить ребенка, понял ли он, где допустил ошибку, или просто объясните ему свою точку зрения, если не понял.

Что бывает с детьми, которых не научили выражать и проживать свою боль?

Это те люди, родители которых не знали, что детям нужно плакать. Их не научили проживать боль. И во взрослой они жизни не в состоянии ее прожить. Невыплаканные слезы приводят к тому, что боль остается внутри. И они будут искать другие способы справиться с болью — заедать ее, закуривать, запивать, заглушать впечатлениями и отношениями. А всего-то надо — поплакать, пережить и забыть. Научите этому своих детей. Не мешайте им плакать.

А вот сознательно игнорировать слезы ребенка нельзя. Почему? Читайте здесь: Можно ли игнорировать слезы ребенка

Копирование данного текста разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Разрешайте детям плакать

Мамлайф — приложение для соврeменных мам

Разрешайте детям плакать
Как считают педиатры, плач для ребенка – это разрядка. Не раздражайтесь при виде плачущего ребенка! Малыши эмоциональны, а слезы — действенный способ снять напряжение.
Слезы для малыша — это способ снять напряжение. Лучше, конечно, не доводить дело до них. Но если получилось так, и вы увидели, что у дочки или сына глаза на мокром месте, смягчите тон и переключите внимание ребенка на что-то приятное.
Неверно мнение некоторых родителей, которые считают, что сыновьям надо говорить: “Мужчины не плачут”! Представители сильного пола, которых в детстве запрограммировали таким образом, пополняют ряды астматиков и рискуют умереть в расцвете лет от инфаркта.

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

В приложении Мамлайф —
быстрее и удобнее

Читайте эти записи в Мамлайф — самом популярном приложении для женского общения!

Комментарии

— Господи,храни всех детей 🙏👼

— мне массажистка тоже говорит про проплакаться. она сказала, что вечером все дети плачут и даже не пытаться её успокоить – лучше спать будет)

— @nattimnation,ну да это физиология.конечно же не нужно ему давать плакать до посинения. видимо массажистка в курсе детской психологии🌸

— @nivea777 у неё уже такой опыт, что она вкурсе всего, мне иногда кажется) только дотронувшись до ребёнка, все болячки может сказать!😃☝

— Мало того, психологи утверждают, что и для взрослых это прекрасная разрядка😄 Единственное, мужчины не плачут поскольку благодаря гормональным особенностям организма они к этому не предрасположены☝🏻️ А нам можно, если очень хочется😂

— @nattimnation, респект такому медику🙏🏻таких вообще мало👌🏻🌷

— @alinavk, да это так😇а особенно при беременности этот всплеск гормонов и кааак занесет😭😭😭

— @nivea777 я тоже безумно рада, что её нашла) нам на удивление повезло вообще с поликлиникой😜

Читайте эти записи в Мамлайф — самом популярном приложении для женского общения!

Почему важно давать детям плакать

Для ребенка плач – универсальное средство, помогающее выразить разочарование и печаль, страх и боль, злость и обиду, восторг и радость. Именно поэтому дети роняют слезы гораздо чаще взрослых. Многие родители боятся детских слез и стремятся в короткое время купировать реакцию. Правильно ли это?

Причин, почему мамы и папы не дают слезам ребенка никаких шансов, может быть много: от убежденности в уязвимости детской психики до боязни показаться плохими родителями. Младенцев утешают и укачивают, а малышей от года пытаются отвлекать разными способами. Но чем осознаннее ребенок, тем больше у него потребностей («хотелок») и поводов расплакаться: не дали подержать дорогой телефон, у друга в садике машинка или кукла лучше, в магазине запретили брать с полок понравившиеся вещи и т.д. К тому же в осознанном возрасте дети сталкиваются с первыми «нельзя». Ограничения возрастают, смириться с ними сразу трудно, поэтому добиваться желаемого приходится слезами.

Что же делать можно? Давайте вы сами выберете верный вариант из этих:

  • Уклоняться от прямых запретов, отвлекая ребенка чем-то вкусным (в будущем это грозит развитием всевозможных зависимостей), игрой (отсюда низкий эмоциональный интеллект, неумение выражать и обсуждать чувства с близкими).
  • Запрещать плакать, потому что «мужчины не ревут», а «девочки с красным носом и опухшими глазами страшненькие» (в итоге – неумение устанавливать границы дозволенного, деструктивные отношения в парах).
  • Ввести строгие правила поведения и перестать провоцировать плач.
  • Обучить ребенка осознанию эмоций и управлению ими.

Вы будете правы, если выберете четвертый вариант. Ваш малыш должен понять, что обида, злость и боль – это норма, а чувствам можно давать выход. Выплакивать (а не накапливать) эмоции и говорить о них не запрещено. Но объясните ребенку, что поймете его лучше, если он пояснит то, чего хочет, словами, а не слезами. Плач перестанет быть формой общения и утратит актуальность.

Давайте малышу выплакаться, если слезы «нужные», то есть связанные с болью или неприятными ситуациями. Обнимите его, если он этого хочет, или просто посидите рядом, пока он орошает подушку. Выплеснув чувства, ребенок почувствует облегчение. Важный момент – вышеизложенные советы касаются и девочек, и мальчиков. Слезы – не слабость, а защитная реакция, доступный способ разрядки. Ныть и канючить нельзя, но проявлять чувства плачем можно.

Не бойтесь слез – ни детских, ни своих. Не прячьте эмоции, признавайте и прорабатывайте их, чтобы не растить болезни внутри.

Согласны? Или у вас свое мнение в отношении детских слез?

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: