Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Физическое развитие детей до 1 года

Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех – окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

Физическое развитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» – улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц – пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц – самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев – может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Распечатать и на стену! Физическое развитие детей до 1 года в таблице.

​А вы знаете, как должен развиваться малыш до года? Скачайте удобную таблицу физического развития ребенка, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!​

Нормы развития ребенка до года по месяцам: физического и психологического

Как только наш малыш родился, неугомонные врачи, немедленно начинают обследование маленького человечка. Замеряют, взвешивают, рассматривают со всех сторон, загоняя наших детишек в рамки, которые прописаны в нормах развития.

Развитие наших детей обусловлено наследственностью, правильностью и составом питания, ну и нашей с вами окружающей средой. Наследственность отражается обычно на росте наших детей.

Но, пожалуй, самое важное это правильное и качественное питание наших малышей. От правильного питания зависит полноценное развитие ребенка – вес, и нормальный рост. Под нормальным и качественным питанием я подразумеваю обязанность мамы кормить грудью первый год жизни наших малышей, с постепенным добавлением прикорма.

Придерживаясь норм приведенных ниже в таблицах, вы сможете четко контролировать процесс развития наших малышей до года, избегая перекармливания, которое в свою очередь ведет к нежелательным результатам. Чтоб оценить развитие ребенка обычно измеряют рост и вес ребенка.

Но еще не маловажно отслеживать и окружность головки деток. Так как развитие мальчиков и девочек протекает по-разному, они выделены в отдельные колонки. Ниже приведена таблица роста и веса детей, а также таблица нормы окружности головки ребенка.

Желаю всем нам, чтоб наши детки росли, всесторонне развивались и никогда не болели. Надеюсь, что информация будет вам полезной.

Нормы физического развития ребенка до года

Таблица 1 – Нормы веса для детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Вес ребенка в килограммах

Допустимые отклонения

+/- в килограммах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Остались вопросы? Задай их автору в комментариях!

Таблица 2 – Рост детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Рост ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Таблица 3 – Окружность головки детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Окружность головки ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Развитие детей раннего возраста

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, а также всесторонне развитым. И начинают прилагать массу усилий по этому самому всестороннему развитию, записывая малыша чуть ли не с пелёнок во всевозможные кружки, секции, школы развития, загружая огромным количеством информации неокрепшее сознание.

Боясь что-то упустить, они пытаются объять необъятное, не учитывая возраст ребёнка и лишая тем самым малютку нормального детства. Так что же нужно знать молодым родителям о развитии детей раннего возраста, чтобы не допустить подобных ошибок?

Прежде всего, малыш должен расти в семье, где его любят.

  • Родители должны быть заинтересованы жизнью ребенка, его потребностями и интересами.

Они должны сделать малыша счастливым! Развитие детей раннего возраста основано на взаимопонимании мамы и малыша, и огромную роль здесь играет грудное вскармливание, которое позволяет наладить тесный контакт матери и ребёнка с рождения.

  • Окружающая обстановка также играет немаловажную роль в развитии.

Сделайте комнату ребёнка светлой, веселой и интересной! Обязательно развесьте по стенам рисунки, обучающие картинки, наполните комнату различными игрушками для развития тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

  • Развитие детей раннего возраста немыслимо без физической активности – отведите в комнате уголок, где малыш сможет попрыгать и порезвиться.

это поможет карапузу изучить себя, вырасти сильным, крепким и уверенным в себе. Развитие детей раннего возраста невозможно без игр. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, его потребностям на данном этапе развития.

Не думайте, что ребёнок будет развиваться сам по себе – родители должны принимать активное участие в играх с малышом, быть искренне заинтересованы в процессе игры!

Маленький человечек очень хорошо чувствует фальшь: если мама не хочет играть, зачем это мне? (подробнее об играх читайте здесь)

  • Общение чрезвычайно важно для развития детей раннего возраста.

Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики. Но не давайте малышу лишних знаний, которые просто лягут «мёртвым грузом» на дне его памяти. Информация должна быть важной для жизни ребёнка «здесь и сейчас».

Например, увидев на улице собаку, скажите малышу, что это хорошая, красивая собачка, какой у неё хвостик, какие ушки, как она лает «гав-гав», бегает по дорожкам, но не сообщайте ему о том, что это плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых!

Выбирая методику развития, не стремитесь объять необъятное. Лучше подобрать одну методику или сочетание двух-трех близких методов раннего развития – так вы будете последовательнее в своих действиях.

Не нужно приобретать несчётное количество пособий и развивающих материалов, потому что от многообразия методов малыш только запутается. Лучше сделать акцент на разнообразие форм и средств обучения и развития: игры, плакаты, карточки, пособия, видео, музыку.

Проделывайте задания вместе с ребёнком, после чего просите его повторить то же самое. Идите от простого к сложному, а затем – к очень сложному. Но если малыш не справляется, то подождите, не торопите события, так как маленькому человечку нужно время, чтобы обдумать порядок действий.

В случае полной неудачи не расстраивайтесь и тем более не ругайте кроху, а просто отложите игру или занятие на некоторое время, ведь вы не участвуете в соревнованиях «кто быстрее».

И не ругайте себя, если вы с малышом не проделали какое-то упражнение, потому что лучше делать по чуть-чуть, чем совсем ничего. Помимо этого, карапузу просто может понравиться какое-то упражнение, и он захочет делать его снова и снова.

Ничего страшного! Это даже к лучшему, ведь так кроха закрепит материал или навык и проявит себя. Не заставляйте малыша делать задания, если он не хочет или плохо себя чувствует, так как это принесёт только вред.

Не зацикливайтесь только на одной стороне развития детей раннего возраста, будь то эстетическое, физическое, речевое или какое-то другое – ведь лучше показать ребёнку многообразие этого мира, чем вести в одном направлении.

Не нужно заниматься с малышом круглосуточно, оставляйте время для отдыха, чтобы ребёнок мог усвоить новые знания и закрепить навыки.

Поощряйте его инициативу, радуйтесь самым незначительным достижениям, хвалите кроху, дайте свободу творчеству – это принесёт ощутимые плоды в развитии вашего малыша!

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.

Речевое развитиеПсихическое развитие
Тихое гулениеКратковременно следит взглядом за погремушкой
В хорошем настроении понемногу гулитУдерживает взгляд на движущемся предмете
Длительное гулениеПоворачивается к источникам звука
На смену гулению приходит первый лепетОтличает маму от посторонних
Лепечет, произносит слоги “ма, “па”Настораживается при чужих голосах
Активный лепет, воспроизводит простые слогиПроявляет эмоции радости и недовольства
Лепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др.Понимает интонацию, слово “нет”
Первые односложные словаРасширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость)
Активное лепетание, новые слогиПонимает простые поручения
Произносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав”Повторяет за мимикой взрослых
Выражает желания – “на,” “дай”Показывает по просьбе знакомые предметы, части тела
Много лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба”Понимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты

Видео: Ваш новорождённый – Школа доктора Комаровского

Развитие ребенка по месяцам после рождения и до 1 года

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.

Развитие ребенка: пятый месяц жизни

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка до года, сильно зависит от родителей, а особенно от мамы. Он не может обойтись без ее заботы, тепла и ласковых глаз. Обязанности родителей заключается не только в правильном кормлении, гигиеническом уходе, но и в занятиях гимнастикой, регулярных прогулках и развивающих играх.

В таблице, приведенной ниже, указаны средние показатели физического развития ребенка до года, на которые родители должны ориентироваться, однако в случае небольших отклонений не следует волноваться, ведь каждый ребенок по-своему индивидуален.

Первый месяц

Младенец спит от 18 до 20 часов, может удерживать взгляд на каком либо предмете или склонившемся над ним человеке. Движения не скоординированы. Реагирует на звуки погремушки, колокольчика или звонка, громкие звуки его пугают. Узнает мать по голосу и запаху. Лежа на животе, пытается поднять головку.

Два месяца

Лежа на животе, может приподнять на короткое время головку. Пытается ухватить игрушку. Реагирует на звуки — ищет источник звука глазами и поворачивает голову. Издает звуки типа «Агу».

Три месяца

Умеет смеяться, четко определяет источник звука. Поворачивается на бок, может длительно удерживать голову. Попытки ухватить игрушки почти всегда успешны. Умеют отличить своих близких людей от чужих.

Четыре месяца

Развитие ребенка до года будет успешным только при физическом и эмоциональном контакте с мамой, поэтому он так любит общение с ней — смеется, визжит от радости, лепечет. В четыре месяца ребенок уже держит головку, вертит ей, переворачивается со спины на животик, ползает по-пластунски. Держась за руки взрослого, пытается сесть.

Пять месяцев

Пытается сидеть, когда его тянут за ручки. Игрушки или какие-либо предметы, попавшие ему в руки, тянет в рот. Внимательно рассматривает новую, окружающую его обстановку. К концу месяца могут чесаться десна и прорезаться новые зубки.

Шесть месяцев

Уверенно ползает на животе, может короткое время самостоятельно сидеть и ходить при поддержке его под мышки. Откликается на свое имя, издает различные звуки.

Семь месяцев

С удовольствием садится, стоит на четвереньках, ходит, держась за руки родителей, а сидя в кроватке, подтягивается, держась за рейки. Любит водные процедуры. Издает много новых звуков и слогов. В этом возрасте прорезаются верхние и нижние зубы.

Восемь месяцев

Ребенок способен перекладывать предметы, как из рук в руки, так и из емкости в емкость. Играет сидя, встает, придерживаясь за опору. Все шире запас звуков и слогов. Должно появиться четыре зубика.

Девять месяцев

Хорошо ползает, сидит, а также уверенно сползает и забирается на диван, ходит, держась за стенку или другие предметы мебели. Ему все интересно – хочет до всего дотянуться и потрогать. Ребенок пытается соединить слоги, произносит «мама» и другие простые слова.

Десять месяцев

Многие дети могут стоять и даже ходить, слегка придерживаясь опоры, легко переносят игрушки с места на место. Реагируют на музыку, машут ручками, притопывают и приплясывают в такт. Повторяют жесты и мимику взрослых.

Одиннадцать месяцев

Дитя совершает первые шаги без помощи взрослых. С неохотой, но понимает значение слова «нельзя» и строгую интонацию. Машет «до свидания», говорит отдельные простые слова. Хорошо держит ложку и детский бокал.

Двенадцать месяцев

Встает и ходит самостоятельно, может и бегать. Понимает назначение телефона, выключателя. Уверенно пользуется ложкой. Любит играть в прятки и искать спрятанные предметы. Выражает свою просьбу простыми словами, зовет своих родителей.

Развитие ребенка до года во многом зависит от занятий с ним гимнастикой и правильно выполненного массажа. Для каждого периода – свои физические упражнения и методы массажа. Главное – не навредить, поэтому молодым родителям следует проконсультироваться по этому вопросу у специалиста. Ну, а нежные мамины поглаживания и прикосновения никогда не будут лишними.

Развитие ребенка от рождения до года: основные моменты и таблицы норм по месяцам

Появление в семье малыша – момент важный и крайне ответственный. И не имеет значения, первенец это или второй, третий ребенок. Каждый подготовленный родитель знает, насколько насыщенным является первый год жизни малыша, и как важно отслеживать развитие ребенка по месяцам, чтобы не упустить важные моменты или отклонения. В помощь новоиспеченным родителям предлагаем емкую, но легкую для восприятия статью, чтобы всегда оставаться в курсе событий и эффективно помогать малышу расти и развивать.

В сантиметрах и килограммах: таблица норм физического роста ребенка первого года жизни

Измерять, слушать, смотреть малыша после рождения – это обыденные действия, которые очень быстро входят в привычку молодых родителей.

Сколько грамм набрали, на сколько сантиметров подросли, как соотносятся окружности головы и груди – все это старательно сверяют с показателями таблицы развития ребенка по месяцам до года (так называемая «таблица норм физического развития»).

Но эти данные можно использовать лишь для приблизительной ориентации в «нормальности» физического роста малыша, учитывая при этом:

  • показатели роста и веса ребенка при рождении;
  • особенности индивидуального развития и наследственность малыша;
  • пол ребенка;
  • состояние и самочувствие малыша;
  • в таблицах представлены усредненные или крайние показатели норм;
  • статистика ВОЗ и педиатрических наблюдений может иметь расхождения.

Тем не менее, расти до года малыш должен, приблизительно, так:

Рост, смВес, кгВОЗРАСТ (мес)Окружность головы, смОкружность груди, см
47-522,5-4рождение32-3631-38
49-533-4,5133-3732-39
51-573-5235-3833-40
55-604,5-6,5337-4034-42
57-635-7438-4136-44
59-666-8539-4238-46
61-686-8640-4339-47
63-696,5-9741-4440-49
65-717-9,5842-4541-50
66-727-10942-4642-51
67-747-101043-4743-52
69-757,5-10,51143-4743-53
70-768-111244-5044-54

В таблице приведены крайние усредненные, низкие и высокие показатели по росту и развитию мальчиков и девочек, поэтому не стоит волноваться, если где-то на 1-2 сантиметра или полкилограмма показатели малыша «выпадают».

Организм найдет свой темп и скорость развития, комфортные для ребенка.

О явных проблемах и возможных отклонениях в развитие и питании (при их наличии) сообщит и проконсультирует квалифицированный детский врач на плановом приеме

Умею, могу и учусь: всестороннее развитие по месяцам до года

Когда ребенок хорошо кушает и растет, сантиметры и весы откладываются в сторонку, и родители начинают интересоваться возможностями, навыками и новыми умениями малыша. Что он уже умеет и что должен уметь; как воспринимает окружающий мир и как должен на него реагировать; что у него получается хорошо, а где требуется помощь и поддержка родителей или специалистов.

Развитие ребенка по месяцам до года

Чтобы узнать на сколько во время развивается ваше чадо, нужно прослеживать его развитие по месяцам до года. Разберемся что должен уметь малыш до года. Развитие рассматривается по нескольким критериям: физическое и психомоторное развитие, отличия мальчиков и девочек.

При абсолютно здоровом состоянии, он будет проводить большую часть жизни во сне. Это обусловлено с наступлением периода адаптации. Он происходит ввиду изменения окружающих условий. В то время, когда малыш не спит, его подвижность проявляется в шевелении ручками и ножками. Внимание новорожденного привлекает окружающий шум(разговоры), различные погремушки.

Большую часть времени(около семидесяти процентов) малыш проводит во сне. В первый месяц его подвижность проявляется в различных рефлексах:

  • Рефлекторное сосание;
  • Хватательный рефлекс;
  • Поисковый рефлекс. Позволяет ребёнку найти сосок для получения питания.
  • Психомоторное развитие

Появляются первые попытки фокусировки взгляда на определенном предмете. Малыш пытается видеть свои руки. Однако удерживать голову независимо ещё не умеют. Главные моменты развития:

  • Кормление ребёнка в среднем составляет от десяти до двенадцати раз. Кормление происходит в дневные и ночные часы;
  • Появляются первые физические движения. Они обусловлены рефлексами.;
  • Если ребёнок чувствует себя не комфортно, то он плачет;
  • Начинает узнавать запах и голос матери. Появляется первые признаки реакции;
  • Появляется фокусировка взгляда;
  • Рост малыша в среднем увеличивается от двух до трёх сантиметров. За месяц вес изменится на 600 грамм в сторону повышения.

На второй месяц жизни у ребёнка зарождается режим дня. Время приёма пищи и сна становится более размеренным. Малыш проявляет эмоции, в виде улыбки и различает настроения окружающих. Во время повышенного внимания со стороны взрослых, малыш активно шевелит ручками и ножками.

К двум месяца небольшое количество времени(от десяти до пятнадцати секунд) он способен удерживать голову. Координация в движении более отчетлива.

По достижению двух месяцев большое внимание уделяет изучению окружающего мира. Ребёнок двух месяцев способен фокусировать взгляд на лицах, предметах, находящихся на расстоянии от двадцати до тридцати сантиметров. При общении активно улыбается. Улыбка является реакцией на внимание со стороны взрослых. Начинает издавать различные звуки.

Основные моменты развития:

  • Появляется реакция на людей;
  • Пытается изучать собственное тело(ладони и пальцы);
  • Проявляются попытки самостоятельности, в виде взять погремушку;
  • Рефлексы у ребенка постепенно исчезают;
  • Зрение ребенка улучшается, что способствует появлению любопытства к предметам ярких цветов.
  • Вес ребёнка вырастает примерно 800 грамм. Вырастает наше чадо на три сантиметра.

На третий месяц малыш достигает возраста грудничка. Он становится более самостоятельным. Рефлексы у ребенка полностью пропадают. Однако способен свободно контролировать свои движения. Любопытство набирает обороты, появляются новые эмоции в виде воркования. У ребенка проявляется способность использовать предплечья в виде опорно-двигательного аппарата. Появляются умения свободно удерживать голову и двигать руками.

Появляются и первые проблемы, например кишечные колики. Для избавления от их поможет теплая пелёнка, массаж животика, а так же травяные чаи.

Стремительно делается шаг в перёд в опорно-двигательной функции. Малыш хорошо удерживает различные предметы. Формируется речь. В ней проявляются различные звуки. При обращении внимания, он выражает эмоции(радость, недовольство), сопровождая движениями.

Важные моменты развития:

  • Расширяется диапазон возможных движений;
  • Реагирует на звуки, свет;
  • Хватательный рефлекс стремительно развивается.
  • В рот тянет различные предметы;

Вес за месяц увеличивается в среднем на восемьсот грамм, а рост на два с половиной сантиметра.

Четвертый месяц отличается тем, что малыш осознанно рассматривает предметы. Физическое состояние улучшается, например укрепляются мышцы шеи. Кругозор ребенка расширяется. Он запросто справляется с захватом и удержанием любимых игрушек. Отмечается рост количества переворотов с живота на спину. При расположении на спине отмечаются движением подбородка и головы вверх. Взгляд и движения рук приобретают наивысшую степень координации.

Чётко различает лица и предметы. Эмоционально реагирует на события во круг. На распев длительное время произносит звуки.

Главные моменты развития:

  • Появляются новые движения, а именно попытки сесть;
  • Начинает попытки ползать;
  • Бутылочку с питанием держит сам;
  • Осознанно фиксирует взгляд;
  • Рассматривает себя в зеркале с особым интересом.

Вес выше на 750 грамм. Рост увеличится от двух до трех сантиметров.

На этом этапе хорошо расширяется круг способностей: может видеть в дали. Он проявляет интерес к работающей технике (например телевизор). Малыш без посторонней помощи переворачивается и принимает попытки ползать. Способен один стоять на ножках делая упор на ручки. Игрушки спокойно берет из рук старшего. При издании звуков у него появляется интонация. Интонацию в голосе посторонних людей так же различает. Недовольство выражается в топоте ножками и криками.

Важные моменты развития:

  • Быстро развивается физически. Виднеются попытки отталкивания ножками;
  • Возможны попытки произнесения слов мама, папа;
  • Без помощи взрослых пользуется игрушками;
  • Проявляет эмоции;
  • Начинают прорезаться первые зубки.

На этом этапе малыш набирает около семисот грамм. А рост прибавляется на два сантиметра.

Шестой месяц отмечается появлением эмоций и желаний, а так же их активным выражением. Развитие достигает приобретения сидеть самостоятельно, хотя и короткий промежуток времени. Проявляются попытки ползать самостоятельно. Проявляются основные навыки, такие как сидеть. Может перемещать игрушки.

Младенец произносит слоги. Он откликается на своё имя. Если его долго не брать на руки, начинает капризничать.

Главные моменты развития:

  • Стремительно учится ползать на расстояние от двадцати до тридцати сантиметров;
  • Может раскачиваться из стороны в сторону;
  • Развивается моторика;
  • Любит играть.

Рост прибавляется на два сантиметра, а вес примерно на 650 граммов.

На седьмом месяце эмоциональный рост значительно заметен. Появляется характер и темперамент вашего малыша. Приобретенные знания пытается использовать в повседневной жизни. Понимание окружающего мира значительно возросло. Он способен различать размеры предметов. Если попросить их показать, малыш с лёгкостью справится с этой задачей. В этом возрасте он значительное количество времени может удерживать свой вес, научился вставать и стоять, но только при наличии опоры.

Ребёнок опираясь на руки способен сидеть самостоятельно. Совершает манипуляции с игрушками (бросает, стучит). Хорошо совершает перевороты с живота на спину и наоборот. У них полно энергии, поэтому нужно постоянно наблюдать за ребенком.

В семимесячном возрасте хорошо различает людей. Долго разговаривает сам с собой. При нежелательном общении, выражает недовольство плачем. Проявляется интерес к рисункам. Основные моменты развития:

  • При желании достичь какого-либо объекта тянется к нему обеими ручками;
  • Сидит без посторонней помощи. Но всё еще требуется помощь при посадке;
  • Проявляет интерес к самым простым играм. И уже умеет привлечь внимание к себе;
  • Пытается эмитировать звуки, много времени поёт. Появляются слоги гага, гугу и другие;
  • Проявляет огромную заинтересованность к ярким рисунка, книжкам, раскраскам.

Вес нашего чада изменится на шестьсот грамм, а рост составит на два сантиметра больше прежнего.

Активность младенца значительно увеличивается. Приобрел навыки самостоятельно передвигаться, садиться, вставать в кроватке, держась за бортики. Различает семью от чужих людей. Самостоятельность значительно вырастает. Появляется желание кушать самому ложечкой. На просьбы принести какие-либо предметы реагирует положительно.

В возрасте восьми месяцев с удовольствием осваивает ходьбу, пусть пока только приставным шагом и при наличии предмета опоры. Навык садиться без посторонней помощи освоен до конца.

Простые слова мама, папа и другие с успехом пытается произносить. Различает интонацию, например вопрос или ругань. Выражает особый интерес к простым играм, например ладушки или прятки. Главные моменты развития:

  • С успехом осваивает ходьбу;
  • Ориентация в пространстве заметно улучшается, что позволяет легко перемещаться по помещению;
  • Активность ребенка велика. Проявляется в меньшем времени лежания;
  • Словарный запас значительно увеличивается – это улучшает понимание между мамой и малышом.

550 граммов набирает наш малыш на этом этапе жизни. И прибавит полтора сантиметра в росте.

На девятом месяце жизни наше чадо становится увереннее, чем прежде. Попытки шагать самостоятельно стремительно растут. Баланс и равновесие ребенка значительно улучшается. Хотя он по-прежнему часто падает на пол.

Чётко видны успехи в обучении ходьбы. Садиться и вставать может самостоятельно, но требуется опора.

Передразнивает сам себя в зеркало. Активно участвует в играх, например ладушки, прятки. Получил навык прощания. Главные моменты развития:

  • Без посторонней помощи сидит, встает;
  • Хорошо ориентируется в пространстве. Может выбирать направление движения;
  • Заметно запоминание слов и различие предметов;
  • К нему приходит понимания запретов и разрешений;
  • Разговаривает на своем языке. Близки родственники со временем начинают его понимать.

К концу этого этапа жизни вес составит на 500 граммов больше, а в росте прибавится полтора сантиметра.

10 месяцев

На десятом месяце двигательные способности позволяют самостоятельно делать несколько шагов. Время игры составляет от десяти до двадцати минут. При этом простые игры в ладушку заменяются кубиками. Проявляет заинтересованность в новых знакомствах. Способен самостоятельно рассматривать книжки, перелистывая страницы.

При передвижении для опоры требуется лишь одна ручка. Ходит самостоятельно, хоть и на небольшие расстояния. Привычное нам ранее ползание заменяется ходьбой.

Отлично справляется с обязанностью подать какой-либо предмет(кукла, мячик, машинка и другие). Появляется интерес к беседам взрослых, а вместе с этим и попытки повторять слова. Главные моменты развития:

  • Способность стоять не опираясь на что-то увеличивается до нескольких секунд;
  • Ходит наш малыш лишь несколько шагов, но самостоятельно;
  • Великолепно ползает используя руки и ладони;
  • Активно пользуется игрушками. Часто разбрасывая их;
  • Умеет показать названные части тела как на себе, так и на другом человеке.

На четыреста пятьдесят грамм станет тяжелее к концу месяца и на полтора сантиметра подрастет.

11 месяцев

Попытки изучения окружающего мира становится всё заметнее. Предметы трясут в воздухе, кидают, ломают в попытках изучить их как снаружи, так и изнутри. Способен находить нужные предметы(даже если их спрятать). С лёгкостью показывает нужный предмет.

При нормальном развитии опора при стойке не нужна вовсе. Появляются попытки ходить, но пока только при посторонней помощи. Активно контактирует с другими детьми, знакомясь и играя с ними. Так же любит танцевать и всегда непоседлив.

По достижению одиннадцати осознанно указывает на запрошенные части тела, как на себе, так и на других. К игре с кубиками добавилась пирамидка. Внятно произносятся главные слова: мама, папа. Главные моменты развития:

  • Двигательный аппарат стремительно совершенствуется. Может самостоятельно садиться, ложиться, вставать;
  • Различает похвалу от ругани. Правильно реагирует на них;
  • Способен указать запрашиваемый предмет;
  • Приобрел навык приветствия и прощания. Машет привет или пока;
  • Достигаются первые успехи приема пищи.

Рост нашего малыша будет больше на 1,5 сантиметра, а вес на четыреста грамм.

12 месяцев

В 12 месяцев ребенок ставится личностью. Общение с посторонними приносит меньше стресса. Отчетливо проявляется характер. Демонстрируется недовольство, смена настроения. Словарный запас стремительно пополняется. Возникает необходимость следить за речью в присутствии ребенка. Опора для положения стоя не требуется, ходит самостоятельно.

Появляется активное участие при одевании, купании и так далее. Предпринимает попытки самостоятельно кушать и пить.

Отчетливо разговаривает. Словарный запас пополняется. Главные моменты развития:

  • Ходит на небольшие расстояния;
  • Находит нужные предметы;
  • Словами объясняет что хочет.

Отличия мальчика и девочки

  • Вес и рост отличается. Мальчик как правило имеет телосложение крупнее.
  • Девочки развиваются быстрее мальчиков.
  • Хотя при рождении девочки меньше, со временем они могут перегнать мальчишек.

Недоношенные дети имею вес и рост меньше, чем у нормальных.

Календарь развития ребенка по месяцам до 1 года: полная таблица навыков

Последнее обновление статьи: 24.05.2019

Детки взрослеют очень быстро, поэтому большинству родителей интересно развитие ребенка по месяцам, чтобы точно знать – правильно ли происходит его физическое и психологическое становление согласно медицинским показателям. Для более успешного отслеживания маме следует завести свой собственный дневник, в котором будет записываться каждый месяц и его показатели. План (или календарь развития навыков ребенка по месяцам до года вы найдете в этой статье.

В заключении для вашего удобства все показатели речевого, двигательного и психического развития по месяцам мы собрали в одной таблице.

Первичное развитие

После рождения первый месяц жизни крохи является адаптационным. Он учится приспосабливаться к новому для себя миру вне маминого животика. В это время малыш еще очень много спит — до 20 часов в сутки — и много кушает.

Основной задачей родителей в это время является обеспечение комфортных условий существования. Для этого следует создать в комнате необходимую температуру, менять пеленки и следить за тем, чтобы дитя было сытым.

В первые две-три недели ушки новорожденного ребенка еще заполнены эмбриональной жидкостью и он воспринимает только громкий звук. К концу первого месяца он уже слышит голос. Родителям важно петь ребенку песенки, читать сказки и разговаривать с ним, чтобы он знал голос мамы и папы. А также рекомендуется чаще брать его на руки, чтобы он чувствовал любовь и теплоту родителей.

К месячному возрасту кроха уже способен различать цвета и наблюдать за яркими игрушками, следя за ними глазами. Малыш учится концентрировать внимание на неподвижном предмете или лице родителей. Если же положить кроху на животик, то к месячному возрасту он должен уметь держать головку на протяжении нескольких секунд.

В первый месяц после рождения ребёнок набирает от 90 до 150 граммов в неделю. За это время грудничок успевает набрать до 700 грамм ко второму месяцу. Ест он до 5 раз за ночь и каждые два часа днем.

В течение первого месяца ребенка еженедельно посещает педиатр и два раза в неделю – медсестра. Примерно на седьмой-десятый день у него отпадает пуповина, к концу первого месяца кожа новорожденного приобретает естественный цвет.

Двухмесячный возраст

На втором месяце ребёнок становится более активным. Это своеобразная стадия «оживления», когда он начинает различать эмоции родителей и проявлять свои. Ближе к концу этого возраста малыш прибавляет в весе до 800 грамм и в росте 3 см. Также увеличивается объем головы и обхват грудной клетки младенца.

Двухмесячный ребенок умеет:

  • держать голову на весу, лежа на животе, до 20 секунд;
  • переворачиваться с бока на спину и разводить ручки в сторону;
  • начинает гулить и произносить некоторые звуки;
  • удерживать внимание на неподвижном предмете довольно длительное время;
  • пытается дотянуться до предмета и следит за ним глазами;
  • искать источник звука и поворачивать голову в его сторону;
  • хватать небольшие предметы руками;
  • стараться вставать, приподнимая грудь на небольшое время;
  • различать желтый, оранжевый, черный и белый цвета.

К концу периода малыш учится передавать свои эмоции при помощи мимики. У него развивается координация движений, он слышит большинство звуков и способен радоваться голосам родителей. Но быстро передвигающие предметы он не способен видеть и фокусировать взгляд на них.

Трехмесячный ребенок

Если верить таблице развития ребенка по месяцам до года, то к трем месяцам кроха превращается из полностью зависимого от мамы грудничка в активного и довольно общительного карапуза. Он уже практически полностью избавился от непроизвольных рефлексов новорожденного и учится контролировать свое тело. Он становится очень любопытным, малыша интересуют новые вещи и лица вокруг него. Ответом на общение становится гуление и воркование — так ребенок вовлекается в процесс взаимодействия с родителями и другими людьми.

Трехмесячный ребенок уже умеет опираться на ручки и поднимать тело из положения лежа. Он умеет сжимать пальцы и удерживать небольшие предметы. Когда родители берут его на руки, кроха довольно хорошо держит голову. Но появляются и некоторые проблемы с животиком — у ребенка могут начаться кишечные колики. Избавиться от них довольно просто путем прикладывания нагретой пеленки на животик или простого массажа по часовой стрелке.

Ребенок уже умеет хватать и удерживать игрушки. На голос родителей он реагирует очень бурно — радуется, дергает ручками и ножками, улыбается.

К концу третьего месяца малыш умеет:

  • переворачиваться со спины на бок;
  • поворачиваться на источник света и звука;
  • пытается взять и удержать погремушку;
  • тянет в рот пальцы;
  • хватает себя за ножки и подтягивает их к себе.

К концу этого периода вес ребенка увеличивается на 800 грамм и в росте он прибавляет до 2,5 см. И его развитие постоянно продолжается.

Второй квартал

К четырёхмесячному возрасту у малыша уже прекрасно развиты мышцы шеи и он может самостоятельно осматривать окружающие его предметы. Поле его зрения существенно расширяется и он может видеть не только общую картину, но и отдельные предметы. Мышцы у крохи тоже стали довольно крепкими и он может не только хватать игрушку, но и пытаться переложить из одной руки в другую.

В этом возрасте у ребенка развивается умение переворачиваться с бока на спину, а также он может подолгу держать голову на весу, высоко поднимая подбородок. Движения ручек уже скоординированы и он старается захватить игрушку, подвешенную над ним.

К концу периода кроха может различать привычные предметы и лица. Он начинает улыбаться родителям и знакомым людям. Успешно имитирует некоторые звуки, начинает подолгу гулить и отличать маму от других членов семьи. Реагирует на посторонних взрослых настораживанием, но после оживляется и начинает играть.

Согласно таблице развития малыша, в 4 месяца кроха должен:

  • пытаться сесть;
  • лежа на животе пытаться ползти;
  • придерживать бутылочку руками;
  • фиксировать глаза на движущемся объекте;
  • любопытно смотреть на свое отражение в зеркале.

Рост малыша увеличивается на 2−3 см. В весе он прибавляет за месяц еще 700 грамм.

Пятый месяц развития

В этом возрасте малыш уже прекрасно видит удаленные предметы и способен узнать маму даже на расстоянии нескольких метров от него. Кроха может с увлечением всматриваться в работающий телевизор и с удовольствием смотреть короткие мультфильмы и рекламные ролики. Лежа на животе он делает попытку ползти.

В пятимесячном возрасте происходит настоящий скачок в развитии ребенка. Он лежа на животе упирается ручками в пол и поднимает грудь. При поддержке он уже старается идти. Может взять игрушку из рук родителей и передать ее им обратно. Согласно физиологическим показателям в этом возрасте у малыша могут начать прорезываться зубки.

Психофизическое развитие также продолжает расти. Ребенок в это время активно реагирует на изменение тона родителей и начинает подолгу гулить на разные тона. Если мама прерывает общение, то ребенок начинает плакать, выражая свое недовольство.

Исполняется полгода

Согласно календарю развития полугодовалый ребенок должен уметь проявлять свои эмоции. Малыш реагирует плачем не только на желание поесть или дискомфорт. Эта эмоция может означать с полугода желание получить новую игрушку или поменять занятие. Мышцы спины и шеи в это время уже достаточно укрепились, а потому малыш может короткое время сидеть самостоятельно. Но справиться с попыткой сесть он сможет несколько позже.

При подтягивании за руки кроха уже может сесть. Самостоятельно же он сидит только с опорой на подушки или при поддержке взрослых. Если его подтолкнуть за ступни, то он делает попытку ползти вперед.

График развития ребенка помесячно показывает, что в это время чадо должно знать как его зовут и реагирует на имя поворотом головы. В отличие от грудничков он может произносить различные звуки. Чаще всего в этот период малыш произносит односложные слова «мама» или «папа». Он обожает находиться на руках у мамы и может требовать этого плачем, который немедленно прекращается после того, как его взяли на руки.

Развитие семимесячного крохи

В этом возрасте выделяются прикладные способности. Теперь ребенок не только впитывает новое, но и учится применять это в жизни. Он умеет различать крупные предметы и показывает их. К концу месяца в норме у него развивается навык хождения. Малыш уже может недолго держать свое тело на весу и способен стоять с поддержкой.

Семимесячный ребенок умеет сидеть самостоятельно. Он с радостью бросает игрушки и стучит ими. Кроха легко переворачивается на живот и обратно. Это настоящий непоседа, которому сложно усидеть на месте.

Теперь ребенок может довольно длительное время находиться один в кроватке и лепетать. Но больше всего он любит исследовать лицо мамы руками, листать книжки и пробовать собирать пирамидку.

Восемь месяцев

Календарь развития ребенка по месяцам до года для мальчика и девочки показывает, что первые немного отстают в развитии, но при этом быстрее набирают вес и рост. Нормальным показателем в восьмимесячном возрасте является повышенная активность крохи и его умение сидеть, ползать и самостоятельно вставать в кроватке. Этот этап в развитии можно назвать переломным — малыш начинает осваивать первые самостоятельные шаги и уже может дотянуться до тех предметов, которые раньше казались недосягаемыми.

Пошаговый календарь предписывает ребенку в восемь месяцев учиться держать ложку самостоятельно и осваивать взрослые продукты. Он уже может принести игрушку или любой другой простой предмет по просьбе взрослого.

Ребёнок умеет и любит играть в простые игры — ладушки, прятки, пирамидку и складывать кубики.

Девять и десять

Многие родители ведут календарь помесячного развития ребенка. По месяцам и до года девочка развивается несколько быстрее мальчика. Это научно доказанный факт — малышки начинают раньше ходить и говорить. Но в целом к этому возрасту ребенок должен начинать проявлять интерес к ходьбе. Падать он будет часто, потому что еще не умеет опускаться на пол бесшумно. Ребенок учится пить из кружки и есть самостоятельно.

В 9 месяцев малыш неплохо ползает и начинает осваивать щипковый захват – он уже может двумя или тремя пальчиками поднять с пола мелкие предметы. В этот период маме надо быть наиболее внимательной – каждую найденную мелочь ребенок потянет в рот и может подавиться.

Особый интерес в этот возрасте у него вызывают машинки, колесики и рычажки. Для развития двигательных навыков 9 месячного малыша педиатры рекомендуют упражнения на фитболе.

Кроха повторяет все звуки, которые слышит и привносит их в свои игры. С радостью реагирует на свое имя. К 10 месяцам ребенок должен уметь делать первые шаги без поддержки взрослого, опираясь на ребро кровати или спинку дивана.

Он уже может некоторое время сидеть и заниматься одним делом. Большое удовольствие ему доставляют развивающие игры, пирамидки и кубики. Он учится общению с другими детьми и начинает с интересом рассматривать картинки в книжках.

В этом возрасте кроха копирует взрослую речь и начинает понимать простые вопросы. Ответить он еще не может, но жестами покажет правильный ответ или принесет необходимую игрушку.

Конец первого года

В этом возрасте ребёнок становится очень любознательным. Он интересуется всем, что его окружает. Каждым новым предметом кроха стучит, гремит или подбрасывает его. Малыш с удовольствием играет и ищет спрятанные игрушки. Если назвать предмет на картинке — он его найдет. У ребёнка уже хорошо развито логическое мышление.

В 11 месяцев он любит двигаться под музыку, танцевать и играть с другими детьми. Умеет показывать части своего тела и знает как они называются.

К году перед родителями предстает маленькая личность, которая активно требует удовлетворения его желаний. Кроха перестает волноваться в присутствии посторонних людей и начинает проявлять собственническое отношение к родителям и вещам. Его словарный запас существенно увеличивается и он учится говорить. На заданные вопросы старается отвечать.

Все эти параметры являются индивидуальными и нельзя каждого ребенка подогнать под стандарты. Дети растут и развиваются по-разному, но общие характеристики выделены в таблицу, которой и придерживаются педиатры.

Таблица навыков ребенка по месяцам

Для вашего удобства навыки ребенка по месяцам представлены в таблице:

Физическое развитие детей первого года жизни по месяцам

Таблица развития ребенка по месяцам до года

Новорожденному малышу за первые 12 месяцев жизни предстоит научиться многим вещам. Ведь он не умеет ни сидеть, ни стоять, ни поворачиваться, ни даже держать головку и улыбаться! Развитие малыша с каждым месяцем происходит все стремительнее. Практически каждый день он приобретает новые навыки и умения. Вот кроха в первый раз улыбнулся маме, вот научился уверенно держать головку, сумел дотянуться до красочной игрушки, вот в первый раз перевернулся со спинки на животик. На первом году жизни ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается в маленького самостоятельного человечка.

Очень часто у родителей возникают вопросы, касающиеся правильности развития их малыша и своевременности приобретения того или иного навыка. Таблица развития ребенка по месяцам поможет родителям ориентироваться в новых достижениях ребенка. Однако не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, и календарь развития – не святая всех святых. Если развитие малыша на месяц отстает или опережает календарные данные, то это – нормальное явление и не нужно думать что с ребенком что-то не так.

Таблица развития ребенка по месяцам

Поведение и приобретенные навыки

1 месяц4,1 – 4,353 – 54— пытается поднять голову, лежа на животе- улыбается- может останавливать взгляд на предмете или лице взрослого

— кряхтит, издает отдельные звуки

— вздрагивает при резких звуках2 месяца5 – 5,356 – 58— приподнимает и несколько секунд удерживает голову- следит за перемещением предмета- рассматривает близко расположенные неподвижные предметы

— отвечает на звук поворотом головы

3 месяца6 – 6,359 – 61— прислушивается к разговору взрослого- при общении с взрослыми активно проявляет радость- на руках у родителей может держать голову вертикально

— опирается на локти из положения, лежа на животе, несколько минут держит голову

— если взрослый держит за подмышки, крепко упирается ножками

4 месяца6,5 – 6,962 – 64— опирается на ладони и приподнимается из положения, лежа на животе- переворачивается на спину- хватает висящие игрушки (движения рук становятся целенаправленными)

— радость выражает смехом

— если слышит какой-то звук, оборачивается, ищет его источник5 месяцев7,4 – 7,864 – 68— переворачивается на живот со спины- пытается ползти- берет игрушки из рук, крепко их держит

— узнает голос родителей, различает интонации голоса (строгий, нежный и ласковый)

— если держать за подмышки, устойчиво становится на ножки

6 месяцев8 – 8,766 – 70— сидит- пытается ползти- перекладывает предметы из руки в руку

— понимает, когда к нему обращаются по имени7 месяцев8,3 – 8,968 – 71— хорошо сидит- ползает- хватает маленькие вещи и предметы всей ручкой

— длительное время играет с игрушкой

— пьет из чашки с помощью взрослого8 месяцев8,5 – 9,570 – 72— встает и переступает с ножки на ножку, держась за опору- садится, ложится- понимает вопрос «где?»

— радуется другим детям

— может самостоятельно держать и кушать твердую пищу, например хлеб

— понимает запреты родителей

9 месяцев9,3 – 9,971 – 73— встает- «танцует»- осознанно играет (машинку катает, коробочку открывает и закрывает, погремушкой гремит)

— находит предметы на вопрос «где?»

— подражает другому ребенку

10 месяцев9,5 – 10,472 – 74— ходит, держась за взрослого двумя руками- отвечает на просьбы «дай», «принеси», «открой»- играет в «ку-ку», «сороку»11 месяцев9,8 – 10,573 – 75— самостоятельно стоит (8-12 мес.)- делает первые шаги- берет маленькие предметы двумя пальцами

— умеет собирать пирамидку, складывать кубики12 месяцев10,1 – 10,774 — 76— ходит (10-14 мес.)- пьет из чашки- складывает мелкие предметы в емкость с маленьким отверстием

— понимает значение называемых предметов

— узнает на картинках знакомые ему предметы

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

В первый год жизни ребенок проходит несколько этапов развития как физиологического, так и психологического. Это период активного роста, в котором закладываются базовые психологические функции.

В психологии выделяют несколько основных этапов младенчества:

  • Кризис новорожденности
  • Комплекс оживления
  • Кризис одного года

Период новорожденности

В момент рождения ребенок испытывает огромный стресс. Этот период и называется кризисом новорожденности. Он напрямую связан с физиологическими факторами, такими как яркий свет, холод, отделение от матери. Психологические особенности новорожденности пока еще заключаются в одних безусловных рефлексах – сосании и дыхании, ведь именно они обеспечивают выживание малыша сразу после рождения.

Психологическое развитие малыша в период новорожденности

С первой недели новорожденный может различать вкус пищи, поворачивать головку на громкий звук и на несколько секунд фокусировать взгляд на ярком предмете.

Узнавать маму и реагировать на ее появление активным маханием ручек и ножек малыш начинает на первом месяце жизни. А еще в этот период появляется первая человеческая особенность – улыбка. Улыбка маме, ярким предметам и веселым песенками, протягивание ручек навстречу знакомому лицу – все это проявления следующего этапа развития: комплекса оживления.

Период младенчества

Период младенчества начинается с потребности в общении с другими людьми. Мама по-прежнему остается главным человеком в жизни ребенка. Она заботится об удовлетворении всех его потребностей, кормит, меняет подгузник и даже просто носит на ручках. Естественно, близость родного человека вызывает у малыша радостные эмоции, он больше двигается, много улыбается.

Телесный контакт имеет огромное значение для правильного психологического развития. Чем больше времени мама уделяет играм с малышом, тем активнее он развивается. Ученые проводили исследования, сравнивая детей, растущих в семье, и в детских домах. Дети из детских домов, лишенные возможности общения, развиваются медленнее, чаще болеют, позже начинают разговаривать и ходить.

Далее будут перечислены основные направления в развитии психики ребенка в период младенчества.

Сенсорное восприятие – зрение, слух

Развитие органов зрения и слуха начинается еще на этапе новорожденности, но с каждым месяцем совершенствуется. Так, к трем месяцам малыш уже удерживает внимание на предмете около 7 минут, он уже интересуется формами, различает цвета. Также появляется способность не просто смотреть на стоящую игрушку, но и следить за движущимися объектами. Например, он может смотреть за перемещениями мамы или движениями мобильчика над кроваткой. А к четырем месяцам уже пытается схватить игрушку, повизгивает и смеется.

Особенно важно в этот период обеспечивать малыша новыми впечатлениями, так как это способствует развитию познавательных функций.

Развитие моторики с первого месяца до года

  1. Малыш может поднимать подбородок, лежа на животике.
  2. Сам тянется к груди, держится за нее ручками. Сжимает и разжимает ладошку, внимательно следит за этим процессом.
  3. Протягивает ручки к предметам, пытается их схватить. Может держать погремушку.
  4. При наличии опоры может сидеть. (Внимание! Нужно дождаться, пока младенец сам попытается садиться, иначе могут возникнуть осложнения в развитии внутренних органов. Особенно это касается девочек).
  5. Самостоятельно переворачивается на животик, приподнимается на четвереньки. Совершает попытки ползти.
  6. Малыш начинает ползать, активно хватать предметы. Обычно в этом возрасте начинают резаться первые зубки, поэтому естественно, что все предметы тянутся в рот.
  7. Уверенно ползает, сам сидит, пытается вставать с опорой. Появляются более сложные игры, при попытке отобрать игрушку крепко сжимает руку.
  8. Совершает первые попытки самостоятельной ходьбы.
  9. Ходит без опоры, правда пока еще часто падает. Может самостоятельно держать ложку. Показывает носик, глазки на кукле или маме. Машет ручкой на прощание.
  10. Уверенно ходит без поддержки. Кушает самостоятельно. Собирает пирамидку, показывает пальчиком на заинтересовавшие предметы.
  11. Появляется более мелкая моторика. Малыш совершает попытки захвата мелких предметов, играет с песком или камушками, учится держать фломастер.
  12. Основные навыки уже освоены и совершенствуются.

В период комплекса оживления появляются первые признаки речи – гуление. Ребенок повторяет звуки за мамой, привлекает внимание различными звуками.

На втором полугодии жизни гуление переходит в лепет. Уже можно вычленить из звуков отдельные слоги. Лепет больше похож на человеческую речь, и, как правило, сопровождается какими-то действиями со стороны малыша.

Уже к 10 месяцам словарный запас может составлять 2-3 слова, таких как «мама», «папа» и т.д. Малыш говорит их пока еще неосознанно, без привязки к объекту.

Таблица физического развития

Возраст, мес.Прибавка роста за месяц, см.Прибавка роста за истекший период, см.Месячная прибавка массы тела, гр.Прибавка массы тела за истекший период, гр.
133600600
2368001400
32,58,58002200
42,5117502950
52137003650
62156504300
72176004900
82195505450
91,520, 55005950
101,5224506400
111,523, 54006800
121,5253507150

Кризис 1 года

Кризис 1 года выражается в активном сопротивлении действиям родителей. Малыш может начать капризничать или пытаться оттолкнуть родителя, если тот его не понимает или запрещает что-либо делать. Появляются первые признаки самостоятельности.

Отличия в психическом развитии мальчиков и девочек

Каких либо значительных отличий в развитии мальчиков и девочек в этот период нет. Все перечисленные психические функции формируются у каждого ребенка индивидуально, независимо от пола. Миф о том, что якобы мальчики начинают позже разговаривать или ходить, не что иное, как обыкновенная байка, не подтвержденная никакими исследованиями.

Как правильно развивать ребенка до года по месяцам?

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь раннем развитии. Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой Глена Домана, и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия Марии Монтессори не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу. Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

Самое главное, без чего нет никакого развития при самом великолепном уходе – это эмоциональный контакт младенца с близкими людьми, а, самое главное, с матерью. Читайте также «Первые месяцы жизни ребенка и самочувствие мамы».

Если вам понравилась эта статья, приглашаю вас поделиться ею с вашими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления моего блога, и вы узнаете много интересного.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: