Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: выясним, что должен уметь малыш к этому возрасту

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: выясним, что должен уметь малыш к этому возрасту

Развитие ребенка в 1 год и 10-11 месяцев: выясним, что должен уметь малыш к этому возрасту

Через пару месяцев ваш малыш отпразднует свой второй день рождения. Пока он подбирается к этому важному рубежу, время вспомнить о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 10 месяцев, и обо всех задачах, которые вам с малышом предстоит решить до наступления двухлетия. До двух лет дети растут необычайно быстро и постоянно осваивают множество новых навыков, которые мы рассмотрим ниже.

Нормы роста и веса

Родителей часто интересует соответствие роста и веса их ребенка норме. Нормативные параметры в 1 год и 10 месяцев таковы: для мальчика рост примерно 85,5 см, вес – 12,4 кг, для девочки – рост 84 см, вес – 11,7 кг. За последующий месяц мальчики и девочки прибавляют в росте почти сантиметр, а вес в это время набирается незначительно.

Физическое и интеллектуальное развитие

Общая координация к этому возрасту сформирована настолько, что малыш в 22-23 месяца обычно способен пинать мяч так, чтобы он катился, при этом не падая, не заваливаясь и не спотыкаясь. Если же такое и происходит – ничего страшного, нужно просто давать ему больше попыток, тем более что маленькие дети сами стремятся овладеть новыми навыками с необычайным упорством. Большинство детей умеет в этом возрасте рисовать линии и складывать простейшие паззлы, собирать различные конструкции из нескольких кубиков.

Он разговаривает и знает около пятидесяти слов, в их числе – знакомые бытовые вещи, предметы с картинок и некоторые части тела, постепенно становится способен составлять из них фразы и простейшие предложения из двух-трех слов. Формируется музыкальный слух, способность запомнить и приблизительно повторить простенькую мелодию.

Социальное развитие

К 22 месяцам у ребенка пробуждаются социальные инстинкты в отношении своей возрастной группы. Проявляется это в том, что внезапно играть одному становится скучно, он начинает искать общества других детишек. На основе общих интересов (делать куличики, собрать побольше палочек в песочнице) начинают формироваться первые социальные связи.

Нужно тщательно следить за общением чада с другими малышами в это время, поскольку их социальное поведение в этом возрасте еще не налажено, не выявлены границы дозволенного, нередко малыши могут причинять друг другу и себе вред в процессе общения. Если ваш малыш проявляет агрессию или грубость, это повод начать учить его основам вежливости и аккуратности.

Детки такого возраста уже вполне могут общаться и взаимодействовать, но оставлять их без присмотра в эти моменты не рекомендуется – пусть рядом будет кто-то из взрослых

Психологическая адаптация

Родители малыша, приближающегося к двухлетнему рубежу, могут столкнуться с обилием неожиданных для них капризов. К примеру, ребенок, давно и прочно стоящий на ногах и более того – носящийся чуть ли не быстрее вас, вдруг начинает постоянно «уставать», лезть на руки и требовать носить его. Многих родителей, привыкших уже к самостоятельным передвижениям чада, такое его поведение ставит в тупик, в то время как это совершенно естественная психологическая реакция малыша, ощутившего, что родители сняли с себя и переложили на него обязанность по его перемещению в пространстве. Посредством таких «капризов» ребенок напоминает вам, что все еще нуждается в вашей поддержке, несмотря на овладение новыми навыками.

Появляется обилие других требований, связанных с психологическим комфортом. Маленький человек начинает требовать привычной и определенной посуды, одежды, игрушек и обстановки – таким образом он выясняет пространство своего контроля, очерчивает границы возможного. Он уже знает достаточно о мире, чтобы пытаться его структурировать. Нелогичные на взгляд взрослого просьбы вроде надеть теплую кофту в жаркую погоду, отвечают его пока ограниченным познаниям.

Чем чаще родитель может исполнять такие просьбы, тем лучше, поскольку возможность контролировать ситуацию внушает малышу чувство уверенности, а неизбежные ошибки добавляют новую информацию, которую нужно будет обработать и внести в картину мира. Не следует стремиться потакать откровенным капризам, особенно желанию что-то приобрести – такое поведение родителей вселяет в ребенка ощущение ложного всемогущества и возможности манипулировать родителями, что совсем их не обрадует по мере его взросления.

“Деспотизм” ребенка в год и 10 месяцев может проявляться очень активно: малыш требует конкретную игрушку или одежду, может закатить истерику

За пару месяцев до двухлетия малыши обычно спят ночью по 10-12 часов с одним сеансом дневного сна продолжительностью до 2 часов. Некоторые продолжают спать больше одного раза – индивидуальный режим зависит от особенностей организма и его потребностей, не свидетельствует о наличии отклонений.

Что касается ночного сна, то одной из распространенных проблем в возрасте 1 года и 10-11 месяцев являются многократные пробуждения посреди ночи. В случае таких нарушений рекомендуется приучать малыша спокойно и самостоятельно засыпать снова, чтобы он не звал и не будил родителей.

Режим питания

В меню ребенка ежемесячно включаются новые продукты, необходимые для успешного роста, набора веса и полноценного развития. Каждый день в рационе подрастающего организма должны присутствовать следующие классы продуктов:

  • молочные продукты;
  • мясо;
  • рыба или яйца;
  • каши;
  • фрукты;
  • овощи.

Яйца следует употреблять не чаще одного раза за два дня. Консистенция молочных каш должна быть слегка вязкой. Если же вы готовите каши без молока, в них можно добавлять овощи и фрукты (тертые или маленькими кусочками) или вареное мясо. Чтобы получить новый интересный вкус, можно попробовать запечь кашу в духовке – от этого она становится похожа на пудинг.

Молоко лучше всего добавлять в каши, супы, коктейли. В чистом виде с возрастом следует использовать его все меньше и меньше – обилие молока может привести к проблемам с аппетитом и пищеварением. Из молочных продуктов рекомендуется использовать в рационе кефир, йогурт, сметану, творог и сыр.

В меню обязательно должны присутствовать свежие фрукты, однако необходимо тщательно следить за реакцией организма ребенка. Многие фрукты могут спровоцировать аллергию или вызвать диарею, особенно в большом количестве. Давайте фрукты небольшими порциями. Можете также начать включать в рацион сухофрукты, но не переусердствуйте. Добавляйте их в каши, варите компот и кисель.

Поглощение сырых овощей или свежих овощных салатов перед основным блюдом возбуждает аппетит. Можно натирать овощи, а можно и нарезать их мелкими кусочками, поскольку малыш уже вполне способен прожевать и усвоить такую пищу. Изобретайте свои рецепты с учетом изложенных выше рекомендаций и соблюдайте выбранный режим питания.

Игры для развития

В возрасте 1 года и 10 месяцев особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики и различению предметов по форме и цвету (см. также: гармоничное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца). Для этого можно использовать простые паззлы, конструкторы с обилием деталей разных цветов и форм. Подойдет рисование фломастерами или пальцами с помощью безопасных красок (ребята очень любят подобные игры, так как они более тактильно ощутимы). Можно использовать для вспоможения себе различные авторские методики – например, Монтессори.

Не стоит забывать о ежедневной зарядке. Приучение ребенка регулярно выполнять простые физические упражнения станет залогом его физического развития, укрепит иммунитет и уверенность в своих силах, а также позволит ему сохранить эту полезную привычку до более позднего возраста.

Как видите, ваше чадо взрослеет, но все еще очень нуждается в том, чтобы вы направляли его развитие. Уделяйте ему внимание и будьте уверены в том, что малыш развивается гармонично и правильно.

Особенности психоэмоциональной сферы

  • У ребенка в 1 год и 11 месяцев психологическая сфера продолжает активно развиваться, но происходит это немного медленнее, чем это было на первом году жизни. Длительность бодрствования увеличивается до 4-5 часов.
  • Малыш становится более независимым и начинает проявлять свой характер.
  • Некоторые дети капризничают – сжимают губы, если не хотят чистить зубы и кушать нелюбимую еду, отказываются мыть голову шампунем и так далее. Родители должны научиться договариваться с ребенком, не кричать, но и ни в коем случае не потакать капризам.
  • К этому возрасту у ребенка обостряется чувство свободы. Малыш может убегать от взрослого при каждой удобной возможности, но, если он увидит, что его никто не ищет, а родителей нет в поле зрения, он может почувствовать себя брошенным и сильно испугаться.
  • Малыш этого возраста в семье – это время, когда родители должны быть очень терпеливыми и понятливыми, ведь бунтарство и борьба – это естественный этап развития человека, в результате чего ребенок вырабатывает в себе привычку к устоям социума.

Речевые способности

Высокий познавательный интерес у ребенка в этот период жизни делает его очень восприимчивым к любой информации, которая исходит от взрослых.

Любознательный малыш в это время задает вопрос «почему». И взрослый человек должен правильно отреагировать на этот вопрос, и завязать доброжелательный и терпеливый диалог.

В лексике малыша к этому возрасту присутствует около 130-170 слов, ребенок может объединять их, создавая фразы и предложения.

В этом возрасте нужно больше читать ребенку сказок, учить вместе с ним детские стишки, чтобы не только развивать артикуляционный аппарат, но и увеличивать словарный запас.

Дети в этом возрасте много говорят, смеются и радуются, когда с ними общаются близкие люди. Улучшаются моторная ловкость, координация.

Основным видом деятельности для ребенка 1 года и 11 месяцев является предметная деятельность – он знакомится со свойствами предметов, развивается сенсорное развитие. Малыш учится перемещать предметы в пространстве, а также действовать предметами относительно друг друга.

Память тоже претерпевает изменения – у ребенка формируются воспоминания. Сначала они возникают на наглядной ситуации, малыш может увидеть чашку с отбитой ручкой, и сказать, что это он уронил чашку и она разбилась, или если ребенку предложить пойти гулять, он будет искать одежду и обувь для прогулки.

Что касается речевых навыков, до полутора лет ребенок учится понимать речь, к двум годам его словарный запас увеличивается, а также обогащается мимика и жестовая речь. Формируется речевое мышление – ребенок производит действия и обозначает их словами.

Ребенок начинает подражать взрослым – «читать газету», «разговаривать по телефону», «наряжаться» и так далее.

Однако потребность малыша в общении со взрослыми остается большой. То есть его эмоциональное состояние, активность и интеллектуальное развитие напрямую зависит от того часто ли играют и разговаривают с ним взрослые.

Рацион питания

В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно.

Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.

Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.

Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:

  1. Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
  2. Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Особенности гигиены и ухода

В 1 год и 11 месяцев ребенок может частично сам следить за своей гигиеной – мыть руки перед едой или после прогулки. Но все остальное пока еще лежит на плечах родителей.

Чтобы гигиенические навыки закрепились нужно каждый день купать ребенка, помогать ему чистить зубы, причесывать, периодически стричь ногти и чистить ушки. Какие-то процедуры, например, чистка зубов, можно доверить малышу, но родители при этом должны внимательно следить, и помочь ребенку довести начатое до конца, если он не справляется сам.

Ребенка надо регулярно стричь, перед тем как впервые идти с ребенком в парикмахерскую, нужно проиграть с ним эту ситуацию – «постричь» куклу или зайца, так малыш будет чувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке.

Режим дня и сна

Правильный режим дня ребенка в 1 год и 11 месяцев выглядит так:

  • 7.30 — пробуждение и гигиенические процедуры;
  • 8.00 – завтрак;
  • 9-10.30 – прогулка;
  • до 12.00 – творческие занятия дома;
  • 12.00 – обед;
  • до 15.00 – сон;
  • до 16.00 – спокойные игры дома;
  • 16.00 – полдник;
  • до 18.00 – прогулка;
  • 18.30 – ужин;
  • до 20.30 – спокойные игры дома;
  • 20.30 – гигиенические процедуры;
  • 21.00 – сон.

Профилактический массаж нужен не только детям, у которых есть патологии и отклонения в развитии, но и совершенно здоровым малышам. Но к в это время заставить лежать малыша спокойно сложно, поэтому проводить массаж нужно в игровой форме, например, придумать сказку и проводить массаж в соответствии с действиями сказочного героя, или дать малышу игрушку, чтобы он делал массаж одновременно с родителями.

Массаж ребенка данного возраста предполагает использование следующих приемов:

  • поглаживания;
  • растирания;
  • разминания;
  • легкие поколачивающие движения.

Справка! Правильно сделанный массаж оказывает положительное влияние на дыхательную, опорно-двигательную и нервную систему, систему кровообращения. Кроме того, улучшается обмен веществ, повышается иммунитет.

Гимнастика

Гимнастику для детей нужно поводить с учетом особенностей физического и психического развития. За основание берется ходьба, игры с мячом, флажками и другими предметами, которые могут заинтересовать ребенка. Кроме того, малышу будет полезно лазать, проходить упражнения на преодоление преград и препятствий.

Важно помнить, что у ребенка в этом возрасте преобладает игровая деятельность, поэтому все упражнения нужно сочетать с игровой деятельностью.

Занятия с малышом

Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.

Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы. Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями.

Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.

С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.

Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».

Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.

К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:

  • развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
  • обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
  • для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,

Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.

Советы родителям

Дети в 1 год и 11 месяцев уже начинают осознавать свою половую принадлежность, потому мальчиком нужно объяснять о том, что обижать и драться с девочками недопустимо, а девочкам нужно прививать навыки готовки и ведения домашнего хозяйства – купить набор детской посуды и учить «готовить».

Очень важно в это время развивать ребенка разносторонне, воспитание должно быть эстетическим, моральным, интеллектуальным и физическим. Если ребенок не очень любит чтение, не стоит его заставлять слушать сказки, замените их обучающими мультфильмами. Если родители будут настаивать на книгах, впоследствии у ребенка может развиться стойкое нежелание читать.

Родители должны понимать, что у малыша в этом возрасте уже есть свой темперамент.

  • Сангвиники – это беспроблемные дети, но при этом хитрые и их невозможно заставить делать то, чего они не хотят.
  • Меланхолики – ранимые дети, которые склонны к обидам. На них нельзя кричать, особенно в присутствии других детей.
  • Флегматики – медлительны и сонливы, с такими малышами нужно постоянно заниматься совместной деятельностью и стараться вовлекать их в активные игры.
  • Холерики – подвижные и шумные дети, которые могут проявлять агрессию к сверстникам – наказывать физически за это нельзя, но и игнорировать тоже.

Основной задачей родителей является формирование характера малыша, который сгладит минусы темперамента. Только индивидуальный подход позволит сделать это максимально мягко и эффективно.

Что может ребенок в 1 год 11 месяцев: все о правильном развитии малыша

Содержание статьи:

Наши детки растут очень быстро. Наблюдать за маленьким человечком не только интересно, но и полезно. Ведь это поможет выявить и своевременно устранить отставания в развитии.

Каждому возрасту малыша должны соответствовать определенные успехи. Что должен знать и уметь ваш ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Физиология малыша в возрасте 1 года 11 месяцев

В таблице приведены нормы, установленные нашим Министерством здравоохранения. Ребенок, которому через месяц исполнится 2 года, приблизительно должен соответствовать этим параметрам.

Не стоит отчаиваться и поддаваться панике, если ваша кроха не соответствует указанным параметрам.

Конечно, чтобы быть спокойным за развитие своего малыша, можно обратиться к доктору.

Что умеет делать ребенок в 1 год и 11 месяцев?

Рассмотрим подробно, на что может быть способен маленький человечек всего за месяц до своего двухлетия.

Активно речь малыша начинает развиваться с полутора лет. В возрасте год и 11 он имеет уже достаточный для общения словарный запас. В его лексиконе присутствуют порядка 200 слов, которые он успешно складывает в небольшие предложения.

Напротив, при разговоре со своим крохой нужно четко выговаривать каждое слово. Тогда и речь его быстрее будет становиться правильной и понятной.

Очень полезно читать малышу детские стишки, напевать небольшие песенки. В возрасте год 11 месяцев малыш впитывает информацию, как губка. Он быстро схватывает отдельные фразы и слова, успешно повторяя их и расширяя свой словарный запас.

Совсем скоро вашему любимому человечку исполнится 2 годика. Вы устроите праздник, пригласите на него других деток. А умеет ли ваш малыш общаться со своими сверстниками?

За месяц до своей второй годовщины со дня рождения ребенок должен проявлять активное любопытство, стремиться к общению со своими ровесниками, пытаться идти первым на контакт с ними . В этот период между детьми наблюдается своеобразное сотрудничество. Они пытаются вместе выполнить какую-либо работу, к примеру, построить домик из кубиков.

К сожалению, между малышами могут возникать разногласия или ссоры. Кроха, если за несколькими малышами наблюдает один взрослый, может потребовать к себе повышенного внимания, показать задатки будущего характера.

В год и одиннадцать малыш понимает, когда к нему обращаются с просьбой или замечанием. При этом он реагирует на интонацию, выделяя в вашем голосе недовольство, просьбу или одобрение.

Большинство малышей в возрасте года и 11 месяцев охотно идут на контакт даже с малознакомыми людьми.

  • Ходит и бегает без посторонней помощи.
  • Поднимается и спускается по лестнице, при подъеме опираясь на каждую ступеньку только одной ножкой.
  • Повторяет танцевальные движения, приседает и раскачивается под музыку, марширует.
  • Подпрыгивает на двух или на одной ножке, не падая и не наклоняясь набок.
  • Ловит мяч, бьет по нему в указанном направлении.
  • Умеет пятиться назад.

К двум годам малыш должен быть активным, с интересом играть в подвижные игры и обладать хорошей координацией движения.

Чем ближе двухлетний возраст, тем активнее у детей развивается любопытство и любознательность. Они с интересом изучают все новое и незнакомое.

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

  • 09-00 — 9-30 Подъем, водные процедуры и зарядка
  • 09-30 — 10-00 Завтрак
  • 10-00 — 10-30 Развивающие занятия с взрослыми (лепка, рисование)
  • 10-30 — 12-30 Прогулка и активные игры
  • 12-30 — 13-00 Свободное время (игры с любимыми игрушками)
  • 13-00 — 14-00 Обед
  • 14-00 — 16-00 Дневной сон
  • 16-00 — 16-30 Полдник
  • 16-30 — 18-00 Прогулка
  • 18-00 — 18-30 Развивающие игры с взрослыми (лепка, рисование)
  • 18-30 — 19-00 Свободное время
  • 19-00 — 19-30 Ужин
  • 19-30 — 20-30 Чтение книжек, успокаивающие игры
  • 20-30 — 21-00 Водные процедуры перед сном
  • 21-00 — 9-00 Сон

Данный распорядок дня не является эталоном. Маленькие дети, как и взрослые, делятся на сов и жаворонков. Подстройте режим дня под биологические часики вашего малыша.

Чем кормить ребенка: питание карапуза в 1 год и 11 месяцев

Организм маленького человека значительно отличается от организма взрослого, поэтому для нормального развития и роста малышу необходимо оптимально сбалансированное питание, соответствующее его возрасту. В год и 11 ребенок хорошо управляется со столовыми приборами и умеет пережевывать пищу.

В ежедневном меню обязательно должны быть разнообразные продукты.

  • Курица, говядина или телятина, нежирная свинина. Суточная норма этих продуктов составляет не менее 90 грамм. Обычно мясо подают в виде паровых котлет или мелких и хорошо потушенных кусочков. Можно давать ребенку сосиски или сардельки, но только отличного качества.
  • Рыба. Так как малыш не сможет самостоятельно выбрать косточки, готовить рыбные блюда нужно из филе. Рыбу можно отваривать или тушить с овощами, готовить малышу из нее суп.
  • Печень. Этот продукт очень полезен маленькому организму, так как содержит легко усвояемые высококачественные белки, минеральные соли, гликоген (природный крахмал) и витамины. Печень способствует нормальному пищеварению, благотворно влияя на кровь.
  • Молоко и молочные продукты. В сутки малыш должен потреблять до 200 мл кефира и 600 мл молока (не только в чистом виде, но и с молочными кашами). Кроме того, крохе жизненно необходим творог. Если он не любит кушать его в чистом виде, испеките ему вкусные сырники или сделайте творожную запеканку, а если отказывается от молока, сварите какао. Давайте малышу сливочное масло до 15-20 грамм в сутки.
  • Овощи и фрукты содержат большое количество витаминов и минералов, способствуют нормальному пищеварению. Оптимальным вариантом является использование продуктов, собранных со своего дачного участка. Но если у вас нет такового, старайтесь покупать овощи и фрукты на рынке у мелких российских продавцов, которые продают продукцию со своих приусадебных участков. Там, по крайней мере, не будет нитратов. В сутки малышу достаточно 250 граммов овощей и фруктов плюс 200 граммов картофеля. Не забывайте добавлять в овощные блюда зелень — лук, укроп или петрушку.
  • Крупа. Каши из различных крупяных изделий составляют большую часть рациона ребенка в год и 11 месяцев. Не обязательно варить кашу на молоке. Из круп можно приготовить гарнир, запеканку, биточки или оладьи.
  • Яйца. Продукт содержит такие полезные вещества — лецитин, цистеин и метионин. Вкусный воздушный омлет станет прекрасным завтраком для малыша.
  • Напитки. В магазине имеется огромное количество соков для детей младшего возраста. К ним добавляется обычный (но не крепкий) черный или зеленый чай, компоты из сухофруктов или свежих ягод и кисели.

Приучайте ребенка кушать с хлебом, неважно с каким — пшеничным или ржаным. В нем имеются разные полезные компоненты.

Досуг ребенка в 1 год и 11 месяцев: обучающие и развивающие игры

Чтобы малыш не отставал в развитии от своих сверстников, ему нужно уделять максимум внимания. Если ребенок ходит в детсад, там с ним занимаются методисты и воспитатели. Домашний же малыш может научиться чему-то новому только от близких людей.

В возрасте год и 11 нужно продолжать занятия и игры на развитие мелкой моторики. Рисование, лепка из пластилина, глины или теста, сборка пазлов, нанизывание бусинок не только укрепляют ручки малыша, но и способствуют развитию его речи.

Чтобы развивать интеллектуальные способности крохи, предложите ей разложить по цветам кубики или другие игрушки (красный к красному, зеленый к зеленому и т. д.).

Учите ребенка понятиям большой и маленький. Если у него есть матрешка или другие одинаковые игрушки разного размера, предложите ему выстроить их по росту. С тем же успехом можно разделить игрушки на мягкие и твердые.

Чтобы малыш не заскучал за монотонными ежедневными занятиями, проявите смекалку, и каждый день учите его чему-нибудь новому. К примеру, когда он освоит понятие твердый и мягкий, предложите ему найти и показать все мягкие или твердые предметы в вашем доме.

Чтобы маленький человечек развивался гармонично, уделяйте ему как можно больше времени. На прогулке рассказывайте обо всем, что вас окружает — о растениях, животных, домах или машинах.

Чтобы развить коммуникативные способности, особенно если малыш не ходит в садик, гуляйте с ними на площадке, где много других детишек.

На что способен малыш в 1 год 10 месяцев: физическое и психическое развитие ребенка

Малыш на пороге своего двухлетия. Это «серьезный» возраст.

Что умеет ребёнок в 1 год 10 месяцев?

Развитие малютки идёт быстро, продолжается освоение новых умений, формируется личность крохи.

Нормы веса и роста

Родители, сравнивая показатели роста и веса своего малыша со стандартными, должны понимать, что приведённые значения являются усреднёнными и оптимальными. Если параметры физического развития малютки попадают в указанные в таблице границы, волноваться не стоит.

МальчикиДевочки
Критично низкоеСреднее

значение

Критично

высокое

Критично

низкое

Среднее

значение

Критично

высокое

Вес (кг)14,413,4
Рост (см)91,890,5
Окружность головы (см)52,151,3

Оценивать рост и вес нужно постоянно. Таблица стандартов помогает определить, правильно ли идёт развитие ребёнка в 1 год и 10 месяцев. Если замечены небольшие отклонения, это не страшно, главное, чтобы наблюдался прогресс: вес и рост увеличивались пропорционально. Тревогу должны вызывать критичные отклонения от нормы.

Особенности развития психики

Кроха продолжает знакомиться с окружающим миром: если сломалась любимая игрушка, малыш несёт её родителям «на ремонт». Малютка активно взаимодействует с другими детками на площадке: вместе с ровесниками он разыгрывает небольшие сюжеты, сообща лепит куличики.

Дети наблюдают за реакцией взрослых, это для них своеобразная подсказка, как себя вести в непонятной ситуации.

Например, кроха хочет поиграть с окружающими, но он оглядывается на родителей, ища у них одобрения, или возвращается к маме, если его что-то беспокоит. Дети часто пугаются, потому что многого пока не понимают. Поэтому, если малышу страшно, нужно поддержать ребёнка и объяснить, почему данной ситуации не стоит бояться.

Следует помнить, что у ребёнка в этом возрасте ещё не сформировался инстинкт самосохранения: находясь в опасности, малыш может не испытать чувство тревоги. Родителям следует всё время «мониторить» ситуацию, не выпуская кроху из поля зрения ни на минуту.

Год и десять месяцев — время, когда можно заметить, что ребёнок часто капризничает.

Так, малыш уверенно стоящий на ножках и любящий побегать, вдруг без особой причины просится на руки, всем своим видом показывая, что он устал.

Ситуация ставит взрослых в тупик, но такое поведение вполне объяснимо: карапуз понимает, что раз он научился ходить самостоятельно, родители уже не обязаны помогать ему в передвижении. Поэтому смысл подобных «капризов» в том, чтобы напомнить взрослым — кроха все ещё нуждается в их поддержке и опеке.

Появляются и другие требования. Малыш хочет пользоваться своей посудой, желает иметь личные игрушки, одежду, обстановку. Так, ребёнок пытается выявить подконтрольное ему пространство, очерчивает границы возможного.

Родители должны идти навстречу просьбам малютки, чтобы выработать у ребёнка чувство уверенности — он владеет ситуацией! А неизбежные в таких случаях ошибки добавляют новые знания, которые крохе нужно будет осмыслить и пополнить ими картину мира.

Конечно, откровенным капризам, например, покупке очередной игрушки, потакать не нужно. В противном случае у малютки разовьётся чувство ложного всемогущества, уверенность в том, что родителями можно легко манипулировать.

В 1 год и 10 месяцев ребёнок любит повторять — «Я сам». Следует поощрять малыша в своей самостоятельности. Придётся запастись терпением, но очень скоро карапуз без посторонней помощи освоит простые навыки.

Например, он будет стараться снимать кофточку или носочки, даже если родители, наоборот, пытаются одеть непоседу для прогулки. Такими действиями ребёнок желает показать свою независимость. Кроха запросто может закатывать истерики, если родители не понимают его намерений — вполне допустимая для данного возраста реакция.

Малыш года и десяти месяцев хочет быть в центре внимания. И он пытается добиться этого любыми доступными способами. Родителям следует твёрдо, но аккуратно донести до крохи мысль, что папа с мамой — не его собственность. Ребёнок всё поймёт, он уже умеет строить причинно-следственные связи.

Общение с окружающими людьми

Малыши в 22 месяца уже должны иметь базовые понятия о норме поведения в обществе, поэтому следует учить их контактировать с другими ребятишками, избегая конфликтных ситуаций. Можно брать на прогулку несколько игрушек, которыми малыш может обмениваться, налаживая коммуникативные навыки.

В этот период дети особенно чувствительны и могут негативно отреагировать на попытки познакомить их с другими малышами. Правильнее будет не «давить» на ребёнка, а предоставить ему свободу выбора. Пройдёт немного время, и карапуз самостоятельно наладит первый контакт и обретёт друзей «по песочнице».

Навыки и умения

Координация движений малютки в 22 месяца уже достаточно хорошо сформирована: он умеет пинать мяч так, чтобы тот покатился, и при этом не падать и не спотыкаться. Если кроха пока не освоил данное упражнение, следует просто предоставить ему больше попыток, детки в 22 месяца очень упорны в достижении поставленной цели.

Что ещё должен уметь малютка:

  • бегать, не натыкаясь на препятствия;
  • балансировать на 1 ноге, держась за опору. Уже скоро малыш начнёт осваивать трёхколёсный велосипед;
  • рисовать линии и складывать простые пазлы. Поэтому стоит запастись фломастерами и красками;
  • собирать сортер из 4-х форм;
  • строить несложные конструкции из кубиков;
  • отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» применительно к знакомому предмету или изображению;
  • удерживать в уме последовательность из 2-х действий и выполнять её: может взять и принести игрушку по просьбе взрослого;
  • различать круг и квадрат;
  • учится понимать речь. Словарный запас малыша составляет порядка 50 слов. Сам он пока активно не говорит, но разбирается в том, что сказано;
  • узнавать себя и родных на фото;
  • может попытаться изучать свои интимные места. На данном этапе это свойственно мальчикам и девочкам, считается нормой и не должно вызывать беспокойства у родителей.

Некоторые дети демонстрируют готовность сидеть на горшке. Это стремление следует поощрять. Но давление оказывать пока рано: большинство ребятишек осваивает данный навык позднее – на 27-32 неделе.

Как помочь малышу правильно развиваться

Что поможет 22-месячному карапузу быстрее понять мир и освоить новые умения? Конечно, игры и развлечения.

У малютки уже есть «библиотека любимых произведений». И родители должны ежедневно читать их крохе.

Пока карапуз не может запомнить информацию с первого раза, поэтому потребуется многократное повторение. Следует читать медленно, чтобы малыш не потерял интерес и успевал связать сказанное с изображением на картинке.

В результате таких занятий развивается память малютки, пополняется словарный запас. Пройдёт совсем немного время, и ребёнок сам перескажет сюжет любимой сказки или напоет строчки из песенки.

Развивающие игры

Популярные игрушки в этом возрасте — машинки и тележки, нарядная одежда, кассовые аппараты и посуда. Дети обожают собирать конструктор, строить башенки, изучать форму и объём фигур. Играя совместно со взрослым, карапуз следит за его действиями и усердно их копирует.

Увлечь непоседу можно, сделав кукольное представление по мотивам любимой сказки. Следует вовлекать ребёнка в процесс: попросить помочь в установке декорации, выбрать подходящие для спектакля игрушки и обязательно хвалить за любые усилия.

Чем больше совместных дел, тем меньше у крохи времени на капризы. Рекомендуется разнообразить интонацию, за медведя нужно говорить баском, за мышку — тонким и высоким голосом.

Обыгрывая сказку, следует объяснять малютке мотивы поступков тех или иных персонажей: «Козочка пошла за молоком.– Зачем? – Деток напоить». Или: «Лисонька купила муки. – Что она хочет? – Пирожков испечь». Если малыш затрудняется, нужно ответить за него. Такой диалог оживляет занятие, помогая крохе разобраться в ситуации и находить выход из трудного положения.

Можно купить малютке интерактивную книжку для изучения цифр и букв. Играя, малыш осуществляет последовательные действия: сначала умывает куклу, затем кормит её, одевает на прогулку, укладывает спать. Так карапуз становится самостоятельным и ответственным. Это очень полезные навыки, которые ребёнок перенесёт в реальную жизнь. Нельзя прерывать детскую игру. Для малыша это важнейший познавательный процесс.

Нужно предлагать карапузу простые задания, например, убрать мусор или помочь разобрать принесённые из магазина продукты. Ребёнок должен почувствовать, что он справился с заданием. Это придаст ему оптимизма и уверенности в своих силах, он не будет бояться браться за новые дела.

Физкультура

Нельзя забывать и про ежедневную зарядку. Приучение малыша к регулярным физическим упражнениям станет полезной привычкой, укрепит иммунитет ребёнка и даст уверенность в своих силах.

Заниматься с непоседой нелегко: родители могут поддаться искушению и накричать на кроху. Нужно помнить, что для малыша в этом мире всё в новинку и ему необходима поддержка взрослых. Поэтому родителям следует научиться быть спокойными и не нервничать из-за мелочей.

Видео по теме

О развитии детей в 1 год и 10 месяцев в видео:

Приоритетными направлениями в воспитании малыша данного возраста являются: развитие и стимулирование речи, формирование первых привычек: разъяснение крохе таких понятий, как «нужно» и «нельзя», доброжелательного отношения к окружающему миру и культуры поведения.

Развитие малыша в двадцать два месяца

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что к этому возрасту он уже достаточно много умеет, физически крепкий, ловкий и быстрый. Кроха продолжает с упоением знакомиться с окружающим миром, готов идти на контакт, с радостью принимает попытки взрослых поиграть в совместные игры, позаниматься чтением или музыкой.

Поговорим о том, на что стоит обратить внимание родителям, которые тщательно следят за развитием малыша, сравнивая его показатели с нормами. Но, прежде чем мы углубимся в изучение особенностей развития детей в 1 год и 10 месяцев, отметим, что единого плана, которому должен соответствовать каждый ребенок, нет и быть не может.

Несмотря на существующие нормы, на которые опираются педиатры при обследовании детей, каждый малыш развивается в соответствии с собственным ритмом, заданным прежде всего его нервной системой, физической активностью, генетикой и целым рядом косвенных факторов.

Так, например, если для одного крохи в конце второго года жизни абсолютно нормальным является знать основные буквы алфавита и считать до десяти, то другой к этому времени еще не начнет говорить вовсе, и это не будет считаться отклонением.

Нормы нужны для того, чтобы родители могли анализировать показатели развития детей, делая соответствующие выводы, но не более.

Основные навыки малыша

Описывая основные навыки ребенка, опустим слово «должен». В 1 год и 10 месяцев ребенок никому и нечего не должен. К этому времени он действительно может освоить некоторые навыки, но ожидать от каждого малыша выполнения полного перечня перечисленных навыков все же не стоит. Итак, малыш в 1 год и 10 месяцев может быть способен:

  • самостоятельно подниматься и спускаться по ступеням, причем часто не используя опору;
  • играть с мячом (ловить, пинать, бросать и так далее), проявляя высокий уровень координационных способностей;
  • есть без помощи взрослых, правильно используя столовые приборы, сохраняя предельную аккуратность;
  • самостоятельно надевать и снимать с себя некоторые элементы одежды;
  • мыть руки, умываться и чистить зубы;
  • пользоваться горшком;
  • копировать действия старших;
  • выполнять простые требования и следовать несложным инструкциям;
  • различать основные цвета;
  • сопереживать и заботиться о младших, о близких, о домашних питомцах.

Все эти навыки присущи малышам в возрасте года и 10 месяцев в большинстве случаев, тем не менее встречаются как дети, которые к этому возрасту обладают куда более солидным багажом умений, так и те, которые пока только стремятся ими овладеть. И те, и другие, если речь не идет о проблемах с физическим или психическим развитием, сравняются к среднему дошкольному возрасту.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальный мир ребенка в возрасте года и 10 месяцев достаточно богат и разнообразен. Приближаясь к отметке в два года, дети становятся более наблюдательными, что можно отметить в их отчаянных попытках повторять действия, привычки взрослых, которых они боготворят. Малыши стараются вести себя как взрослые, говорить так же, как они, копируют их мимику и тембр голоса. Это вполне нормально, поэтому не стоит насмехаться над попытками малышей казаться старше.

В возрасте года и 10 месяцев почти каждый малыш с легкостью сможет выполнить простую просьбу взрослого, даже если в ней будет несколько последовательных действий. Лучше всего навыки малышей развиваются в процессе игры, когда кроха старается воспроизвести действия взрослых, перенося их на игрушки.

В 1 год и 10 месяцев малыши чаще всего играют в ролевые игры, где воображают себя родителями, водителями автомобилей или продавцами в магазинах, стараясь скопировать манеру поведения знакомых им взрослых. Не менее увлекательными для малышей являются и созидательные игры, связанные со сбором конструктора, крупных пазлов, пирамидки или кубиков.

В этом возрасте детям безумно нравится играть вместе со взрослыми, которые должны им показывать пример, вызывая интерес к происходящему.

Что нужно знать про игры и развивающие уроки?

Главная проблема молодых семей, как правило, это отсутствие времени, необходимого для занятий с малышом. Чаще всего занимается с крохой один из родителей (мама), тогда как второй занят тем, что улаживает общие семейные дела. Это неплохо, но для ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев важно чувствовать присутствие и участие в его жизни обоих родителей как можно чаще. Только в этом случае он будет ощущать себя защищенным, любимым и нужным.

Впрочем, все время ни мама, ни папа посвятить крохе не смогут, поэтому для того, чтобы из общения с ними малыш смог получить максимум пользы, им стоит научиться правильно планировать вечера и совместные прогулки с ребенком. Так, например, каждые выходные можно всем вместе выезжать за город, куда обязательно нужно брать игрушки малыша, с которыми он будет чувствовать себя в непривычной для него обстановке более комфортно. По вечерам вместе с ребенком по возможности стоит бывать в парках и на детских площадках.

О роли совместных игр

Конечно же, ребенок должен общаться с другими детьми, пусть даже они будут немного старше или младше него. Регулярное общение и совместные игры будут стимулировать развитие социальных навыков ребенка, который начнет проявлять все больше интереса к коллективным играм.

В 1 год и 10 месяцев кроха уже имеет начальные понятия о нормах поведения в обществе других детей, поэтому вполне способен найти общий язык с детьми на прогулке и избегать конфликтов.

Обычно малыши в этом возрасте с удовольствием бегают друг за другом или играют с мячом. Родители могут предложить крохе взять с собой на прогулку несколько игрушек, которые он сможет обменять на игрушки других детей, таким образом налаживая коммуникативные навыки.

Бытовые навыки

Развитие детей в 1 год и 10 месяцев позволяет им демонстрировать целый ряд бытовых навыков, упрощающих жизнь как им самим, так и родителям. Как правило, малыши в этом возрасте умеют:

  • кушать ложкой и вилкой;
  • пить из чашки;
  • надевать и снимать обувь, определяя правильную ногу;
  • умываться, мыть руки, вытираться;
  • пользоваться горшком;
  • убирать за собой игрушки;
  • ухаживать за домашним питомцем (на примитивном уровне).

Малышам в этом возрасте особенно интересно помогать взрослым в домашних делах. Они открыто предлагают свою помощь в ожидании поддержки и похвалы, стараются полностью скопировать действия старших, чтобы их не подвести.

В свою очередь родители должны проявить такт и не лишать кроху удовольствия помочь, даже если помощь эта не так уж необходима или, более того, принесет за собой дополнительные хлопоты. Только так, с детства поощряя инициативу крохи, можно будет вырастить из него отзывчивого, трудолюбивого и честного человека.

В 1 год и 10 месяцев малышей все еще интересуют всевозможные емкости, шкафы и двери. Дети следят за действиями взрослых и стараются их воспроизвести, вытаскивая содержимое шкафов в спальне, на кухне, пересыпая, разливая, разбирая. Все это может причинять определенный дискомфорт родителям, вселять в них беспокойство в отношении безопасности крохи.

Чтобы упростить ситуацию, родителям рекомендуется заменить бесконечные запреты подготовкой помещения, где будет изучать мир малыш, под его маленькие подвиги, удалив из зоны досягаемости все предметы, способные нанести вред его здоровью. Зная, что кроха не поранится и не испортит ценных вещей, родители могут доверить ему исследование содержимого ящиков и шкафов, лишний раз не тратя нервы на созерцание его «ловких» действий.

И еще один важный момент. В возрасте 1 года и 10 месяцев психическое и физическое развитие малышей уже позволяет им спать в отдельной от родителей кровати. Переводить в отдельную комнату ребенка в этом возрасте, может быть, и рано, но заменить его детскую кроватку с прутьями, ограничивающими движения, на более взрослую модель стоит.

Если кроха привык спать с родителями, то к этому возрасту нужно будет постепенно отучить его от этой привычки, увлекая дизайном и комфортом новой кроватки «для больших и самостоятельных деток».

Коммуникативные навыки детей

К 1 году и 10 месяцам малыши начинают обращать внимание на других детей, изъявляя желание наладить контакт. Кроме того, внимание крохи привлекают люди, открыто проявляющие эмоции. Увидев на улице громко смеющегося или плачущего человека, малыш может остановиться и долго смотреть ему вслед, осмысливая происходящее.

Как уже было сказано выше, к двум годам детям становится интересно играть в совместные игры с другими детьми. Если более старшие ребята не принимают малышей в игру, они могут молча стоять и наблюдать за их действиями, которые затем постараются воспроизвести, не привлекая к себе внимания.

Родители должны понять, что в этот период дети особенно эмоционально чувствительны, поэтому могут негативно отреагировать на насильственные попытки «свести» их со сверстниками. Правильнее будет предоставить детям свободу в этом отношении. Со временем они обязательно смогут наладить контакт и заведут себе первых друзей «по песочнице».

Понимание и общение

В возрасте 22 месяцев малыш тонко улавливает интонации в речи, обращенной к нему. Кроха внимательно вслушивается в разговор, его настроение может меняться в зависимости от настроения собеседника.

В этом возрасте у детей активно функционируют мышление, память, они с удовольствием играют в игры, в которых нужно проявить способности к запоминанию, образному мышлению.

Где гулять с крохой?

В 1 год и 10 месяцев малыш способен к освоению большого потока информации. В это время все полученные им знания послужат для стимуляции развития интеллектуальных способностей. Именно поэтому с ребенком нужно чаще гулять, общаясь во время прогулки.

Крохе будет интересно побывать не только в парках и на детских площадках, но и в культурных местах, например на выставках, связанных с детским творческом, или выставках животных, в живописных местах, в цирке, в зоопарке. Если есть возможность, ребенка стоит сводить в ботанический сад, прогулка по которому поспособствует укреплению его связи с природой.

Особенности психоэмоционального развития

Настроение детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Родители не должны беспокоиться по этому поводу, так как перепады быстро пройдут и малыш снова будет готов к легкому общению.

В 1 год и 10 месяцев уже можно определить, какая рука у крохи ведущая: левая или правая. Как правило, большая часть детей в качестве ведущей использует правую руку, и не более 10 процентов — левую.

В 22 месяца дети проявляют чудеса консерватизма, вынуждая родителей соблюдать установившиеся в семье правила и традиции. Только в этом случае малыши чувствуют себя защищенными, испытывают уверенность в завтрашнем дне. Дети могут просить читать им одну и ту же сказку много раз, предпочитают есть привычную еду, выбирают одну чашку и отказываются пить из других. Все это не отклонения, а лишь особенности психоэмоционального развития детей этого возраста.

О развитии речи

В 1 год и 10 месяцев развитие речи у малыша идет полным ходом. Его словарный запас с каждым днем пополняется новыми словами, из которых он пробует составлять короткие фразы и даже предложения. Речевые навыки находятся на начальной стадии развития, поэтому не стоит беспокоиться о том, что кроха не может пока выговаривать все буквы.

Чтобы речевое развитие продолжалось, родители должны уделять внимание общению с малышом, рассказывая ему обо всем, с чем ему приходится сталкиваться, читая, разучивая песенки и стишки. Кроме того, стоит помнить, что малыши в этом возрасте нуждаются в особом внимании взрослых, даже когда их рассказ им кажется наивным и неинтересным.

Развитие ребенка в 1 год 11 месяцев

Содержание:

Осталось совсем немного времени, и ваш малыш перешагнет рубеж своего двухлетия. Давайте рассмотрим, какие же задачи должны решать родители на этом этапе, и какие новые навыки появляются у ребенка в возрасте 1 года 11 месяцев.

Основные этапы развития

  • Большинство детей уже научились строить башню из четырех кубиков, называть и показывать простые предметы на картинке, использовать в своей речи около пятидесяти слов. Формируются такие умения, как составление предложений из нескольких слов (как правило, двух-трех).
  • Малыши учатся напевать различные простенькие мелодии.
  • Ребенку уже становится скучно играть в одиночестве, он предпочитает компанию других детей.
  • Лишь малая часть ребят умеет спускаться вниз по лестнице.
  • Также абсолютное меньшинство начинают задавать вопрос «Почему?», и рассказывать о себе (что нравится, что не любит).

Особенности периода

Зачастую родители замечают, что одной из характерных черт развития ребенка в 1 год и 11 месяцев выступает тот факт, что малыш начинает требовать носить его на руках. Взрослые недоумевают, какова причина такого поведения. Ведь совсем недавно их чадо носилось по квартире, а сейчас вдруг такие перемены. Подобная просьба малыша связана с тем, что наступил период, когда самостоятельное передвижение для ребенка далеко не новость, а тягостная обязанность. И как все дети, карапуз объявляет протест против того, к чему его принуждают. Также кроха еще не совсем готов к абсолютной самостоятельности, и ему, как и прежде, необходима ваша забота и поддержка.

Еще одной особенностью является то, что малышам нравится играть с другими детками, проводить вместе время, общаться. Однако на этой ступени развития ребята не отличаются особой приветливостью к ровесникам. Дружба в этом возрасте основывается на схожести темпераментов и общих интересах.

Нормы роста и веса ребенка

Несмотря на то, что вы уже не ходите в поликлинику на ежемесячные взвешивания и замеры роста, каждому родителю интересно, как в этом плане развивается его ребенок. Высокий он или низкий, худой или толстый в сравнении со сверстниками. Также знание нормативных показателей поможет вовремя скорректировать рацион питания малыша, если это необходимо.

В среднем нормой роста в возрасте 1 год 11 месяцев являются показатели:

  • для мальчиков — 86,4 см;
  • для девочек – 84,9 см.

При этом колебания роста в пределах 3 процентов является абсолютной нормой.

опасноЕсли же разница с нормативами достигает 10 %, то необходима консультация врача. Ведь болезни, которые сопровождаются нарушениями роста, в дальнейшем могут привести к разнообразным нарушениям психического и физического здоровья.

Нормальным весом является:

  • для мальчиков — 12,3 кг;
  • для девочек – 11,9 кг.

При этом норма может варьировать в пределах 6-7%. Склонность к недовесу либо перевесу будет отображать показатель в пределах 12-14%. Ребенок с весом, отклоняющимся на 12-14% и до 20-25% от средних показателей, требует коррекции питания по согласованию с педиатром. А вот если разница в показателях составляет 20-25% , то уже требуется консультация соответствующего специалиста.

В возрасте 1 года 11 месяцев детки, как правило, спят 10-12 часов ночью и 2 часа днем. При этом основная масса малышей спит один раз в день. Тем не менее, если ваш ребенок спит два раза, то не стоит беспокоиться. Это тоже считается нормальным.

Одна из наиболее распространенных проблем этого возраста – неоднократные ночные пробуждения. В этом случае специалисты советуют учить ребенка засыпать самостоятельно. В результате при пробуждении он не будет звать родителей. Не стоит делать малыша зависимым от ночных кормлений, света или музыки. Это связано с тем, что если ребенок привыкнет к этим вещам, то каждый раз, просыпаясь, он будет требовать их.

Как приучить ребенка к горшку

Одной из вех развития ребенка 1 года 11 месяцев является готовность справлять нужду в горшок. Многие родители ждут не дождутся этого момента. Ведь тогда не придется тратиться на подгузники и постоянно их менять. Бывает так, что ребенок обучается новой науке буквально за пару дней, однако, как правило, это более длительный процесс, который занимает несколько месяцев.

советНесмотря на то, что большинство начинают приучать к горшку в возрасте около двух лет, многие детки показывают признаки готовности только лишь к трем годам. В этом случае не стоит торопиться, подождите, пока малыш проявит определенные признаки.

Среди таковых выделяются:

  • умение самостоятельно снимать и надевать нижнее белье;
  • подражание взрослым;
  • демонстрация ребенка своим поведением, что он хочет в туалет;
  • умение сидеть и ходить;
  • умение говорить слова «какать» и «писать».

Совсем необязательно, что все эти признаки должны присутствовать. Главное в этом деле, чтобы малыш понимал, что от него хотят, и проявлял стремление к самостоятельности.

Отклонения в развитии детей

Не вызывает сомнений, что родители лучше всех знают своих детей, поэтому быстрее, чем участковый педиатр, смогут заметить отклонения в поведении либо определенные проблемы на ранних сроках. Следует доверять своим инстинктам. Если что-либо в развитии ребенка беспокоит вас, то стоит не откладывая обратиться к врачу. Как правило, эти проблемы могут быть связаны с отставанием в навыках ходьбы или речи.

важноОднако необходимо помнить, что за развитием малыша также наблюдает доктор. Ведь зачастую человеку, далекому от медицины, тяжело определить у ребенка проблемы со зрением либо слухом. Таким образом, родители должны регулярно приводить ребенка на осмотр соответствующим врачам.

Заключение

Итак, подытожив вышеизложенное, хочется акцентировать внимание на задачах, которые стоят перед родителями малыша 1 года 11 месяцев. Вам необходимо всячески способствовать благополучию ребенка, обеспечивать малышу развивающее общение со старшими, знакомить ребенка с социальными нормами, воспитывать послушание и расширять знания об окружающем мире.

Развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев

Ребенок в 1 год и 11 месяцев может демонстрировать своеобразный регресс в поведении.

Малыш, еще вчера всеми силами отстаивающий свою независимость, сегодня покорно бежит к маме и просится на ручки. Как происходит развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев? Понаблюдаем за ним внимательнее.

Общее развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев

Все предыдущие месяцы второго года жизни малыш любыми способами доказывал собственное право на свободу и самостоятельность. Он злился, бурно протестовал и отвергал помощь и участие взрослых. Ребенок в 1 год и 11 месяцев совсем не похож на вчерашнего бунтаря. Он целый день не отходит от любимого взрослого, ластится, просится на руки. Такое кардинальное изменение поведения обусловлено взрослением и своеобразным привыканием к этому миру. То, что раньше воспринималось как исследование, постижение нового и непознанного, теперь приобрело характер обыденной повседневной деятельности. Поэтому стимул для борьбы временно пропадает, и возвращается естественное проявление сильной привязанности к родителям.

Благодаря интенсивному физическому развитию ребенок в 1 год и 11 месяцев становится очень ловким и активным. Он самостоятельно спускается с лестницы, ловит и бросает мяч, играючи преодолевает небольшие препятствия. Малыш с удовольствием занимается совместной деятельностью со взрослыми и жадно впитывает новые знания.

Речь в 1 год и 11 месяцев

Повышенный познавательный интерес делает ребенка невероятно восприимчивым к любой информации, исходящей от родителей. Наступает идеальное время для развития активной речи. Любознательный ребенок в 1 год и 11 месяцев произносит свое первое «почему». И взрослому очень важно правильно отреагировать на этот главный вопрос, вступив в терпеливый и доброжелательный диалог.

Уход за ребенком

В этом возрасте малыш – уже вполне самостоятельный человек, владеющий элементарными бытовыми навыками и знающий правила личной гигиены. Задача родителей – продолжать следить за соблюдением режима дня и при необходимости направлять его действия.

Питание малыша

Ребенок в 1 год и 11 месяцев питается 4 раза в день. Меню включает нежирные блюда: каши, супы, салаты, пюре, куриные и говяжьи котлеты, омлет, запеканку, блины и оладьи без масла. Запивать пищу лучше компотом, соком, киселем.

Сон в 1 год и 11 месяцев

Спит кроха в среднем 11 часов, из них 2 часа приходятся на дневной отдых ребенка. Чтобы не возникало проблем с укладыванием, важно ежедневно гулять с и читать перед сном волшебные сказки.

Безопасность

Сейчас основные правила безопасности ребенка связаны с его пребыванием на улице. Малыш очень подвижен и резок, но по-прежнему не защищен от опасностей окружающего мира. Находясь на свежем воздухе, взрослому не стоит отпускать чадо далеко от себя и уж тем более не следует оставлять его одного.

Чему научить ребенка?

В связи с возросшей любознательностью ребенок в 1 год и 11 месяцев становится примерным учеником, способным освоить любой навык. А поскольку совместные действия с любимым взрослым доставляют ему особую радость, то и обучающие занятия целесообразно проводить в форме совместной игры. Подобным образом можно начать знакомить малыша с алфавитом и счетом.

Развивающие игры

К числу полезных игр, которыми может увлечься ребенок в 1 год и 11 месяцев, относятся следующие варианты.

Угадай где. Взрослый кладет игрушку под одну из трех одинаковых емкостей, переставляет их и просит малыша указать, где находится спрятанный предмет.

Собери картинку. Необходимо вырезать из картона несколько картинок и разделить каждую на две части. Затем вручить ребенку первую часть одного из изображений, а оставшиеся детали перемешать. Ребенок должен отыскать вторую часть, собрав тем самым целую картинку. Задание сложное, поэтому по мере его выполнения малыша надо направлять вопросами и снабжать подсказками.

Найди пару. Для игры следует приготовить два полотенца, два носка, две варежки, по усмотрению взрослого. Далее необходимо все перемешать и помочь ребенку заново распределить предметы по парам. Такое развлечение можно сделать еще интереснее, подобрав для его проведения соответствующую считалку или стишок.

Ребенку 10, 11, 12 месяцев

Самостоятельная личность

Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.

Ребенку 10 месяцев

  • В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
  • Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  • Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
  • Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
  • В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
  • Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ребенку 11 месяцев

  • К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
  • Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.
  • Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.
  • Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
  • Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме ( кубики, кирпичики, мячики ).
  • Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
  • Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
  • Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.
  • К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» – падение, «фа» – шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» – упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

Развитие ребенка 1 год 11 месяцев

Что должен уметь ребенок в 1 год 11 месяцев? Вы узнаете из этой интересной статьи.

Физическое развитие ребенка в 1 год 11 месяцев
В течение нескольких месяцев Ваш малыш самостоятельно ходил, бегал и лазил, но тут вдруг у него появилась слабость в ногах и он требует, чтобы его носили. Что происходит? Прежде всего, Ваш карапуз вовсе не разучился ходить (бегать или лазить), просто он достиг момента, когда самостоятельность и подвижность для него уже не новость. Фактически, ходьба стала его обязанностью, и, по своей детской натуре, он протестует против любых, налагаемых на него правил. Во-вторых, возможно, Ваш ребенок неуверен, что ему нравится вся его только что приобретенная самостоятельность и ему хочется, чтобы его поддержали.

Даже если он сам в состоянии дойти до кровати и лечь спать, он хочет, чтобы Вы взяли и отнесли его. Где же выход? Попробуйте найти компромисс: дайте ребенку как можно больше возможностей и стимулов для самостоятельной ходьбы. Затем, обнимайте и ласкайте его как можно чаще, чтобы дать ему понять, что Вы все еще неотъемлемая часть его жизни. И вскоре, Ваш малыш еще больше окрепнет и, с обновленным чувством самостоятельности, снова будет топать сам.

Социальное развитие ребенка в 1 год 11 месяцев
Малыши на пороге второго дня рождения не отличаются добродушием, особенно по отношению к сверстникам. Учитывать потребности и желания других просто противоречит их эгоцентричной натуре. А могут ли дети в этом возрасте иметь друзей? И да и нет. Им может нравиться общение и совместная игра, даже если она напоминает боевые действия. Они также могут отдавать предпочтение тому или иному ребенку. Этот выбор, как правило, основан на схожести интересов, темпераментов, стилей игры. Но настоящая дружба (то как понимают это взрослые) придет позже, через год два. Тогда дети переходят от параллельной игры бок о бок к более осмысленной интерактивной игре и становятся лучшими друзьями и неразлучными приятелями.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год 11 месяцев
Большинство детей к этому возрасту уже говорят двусложными предложениями, например, «пить сок» или «хочу гулять». Они также узнают имена знакомых людей, названия предметов, частей тела, повторяют услышанные слова (так что не говорите ничего такого, чего бы Вы не хотели услышать из уст Вашего карапуза!). Но, как и всякий, изучающий русский язык, Ваш малыш будет делать грамматические ошибки типа «ходить гулять». Дети также часто говорят о себе в третьем лице по имени (например, «Катя хочет кушать» вместо «Я хочу кушать»). В течение следующего года, речь Вашего ребенка значительно улучшится. Предложения станут длиннее и сложнее, а высказывания более яркими и эмоциональными. К трем годам, Ваш малыш уже будет употреблять около 300 слов и сможет объединять несколько мыслей, чтобы получился связанный текст. Прибавьте к этому богатое воображение, и Вы получите настоящего сказочника!

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: