Развиваем речь с помощью пальчикового театра

Развиваем речь с помощью пальчикового театра

Пальчиковый театр помогает развивать речь

Ольга Богданова
Пальчиковый театр помогает развивать речь

Учитель-логопед: Богданова О. В.

Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными задачами.

На логопедических занятиях рекомендуется использовать самые разнообразные приёмы, развивающие тонкую моторику.

В своей работе я активно использую пальчиковый театр. На мой взгляд, пальчиковый театр решает следующие задачи: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность. Пальчиковый театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.

«Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки» (А. А. Лелявский).

Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающий мир.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Таким образом, мною был изготовлен пальчиковый театр. Дети с удовольствием показывают сказки по просьбе и в самостоятельных играх, меняя сюжеты по своему воображению.

Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране — Развитие речи» Задачи деловой игры: 1. Раскрыть содержание и значение работы детского сада по развитию речи детей. 2. Повысить роль родителей в организации.

Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Картотека “Игры.

Комплексное занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» помогает развивать у детей интерес к театральной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Комплексное.

«Пальчиковый театр» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковый театр – это волшебный мир. С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным.

Пальчиковый театр “Пальчиковый театр”. Пальчиковый театр- это очень веселая и забавная игра для детей. Существует много разных видов пальчикового театра,.

Пальчиковый театр Персонажей для пальчикового театра “Заюшкина избушка” изготовила из фетра разных цветов,а героев для сказки “Теремок” связала крючком (глазки.

Пальчиковый театр Нет таких детей, которые не хотели бы поиграть, а тем более, если их заинтересовать игрой. Хочу поделиться с вами одной из своих поделок.

Пальчиковый театр Пальчиковый театр Готовясь к конференции углубилась в занятия пальчиковой гимнастикой, материала нашла много, но больше всего заинтересовал.

Пальчиковый театр «Три поросенка» Дорогие коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию свою новую работку! Пальчиковый театр “Три поросенка”! Хрюшки сшиты из фетра,.

В помощь родителям «Как формировать и развивать речь детей» Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у.

Методическая разработка на тему: “Активизация речи детей дошкольного возраста посредством пальчикового театра”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста

посредством пальчикового театра

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Я работаю с детьми с общим недоразвитием речи.

У многих детей отмечается несформированность в большей или меньшей степени всех этапов речевой деятельности. Это:

— снижение потребности в речевом общении;

— нарушено смысловое программирование речевой деятельности;

— нарушено создание внутренних программ речевых действий.

Поскольку речь является основной составляющей жизнедеятельности здорового человека, я на занятиях использую различные методики и средства, которые способствуют активизации речевой деятельности

Одним из средств оказался пальчиковый театр , который помогает решать следующие задачи:

– стимулировать развитие речи, внимания, памяти;

улучшать координацию движений;

развивать звуковую культуру речи;

развивать образное мышление;

– формировать пространственную ориентировку;

развивать глагольный словарь, словарь признаков;

обогащать словарь за счет слов синонимов, антонимов;

развивать связную речь.

Воспитание театром способствует развитию эмоциональности, сопереживания, творческого воображения, коммуникации. Участие в театрализованной деятельности расширяет познавательные возможности, создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия,

нравственного воспитания детей.

Занятия пальчиковым театром способствуют развитию тонких движений пальцев рук, что, в свою очередь, стимулирует речевое развитие детей.

На занятии я рассказываю сказочную историю, а дети по ходу действия при помощи фигурок из пальчиков изображают ее участников: Цыпу, Щенка, Зайчика.

Пальцы в кулачок. Выставить вниз указательный и средний пальцы. Это ножки цыпы. Сложенные пальцы – крылышки.

Ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный пальцы вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Данная методика обеспечивает активность всех детей на занятиях. Они не только слушают сказку, но и сами являются участниками представления. Выполнение необходимых движений требует от детей произвольного внимания, сосредоточенности, определенных физических усилий, но все дети оказываются вовлечёнными в такую деятельность и помимо развития получают массу позитивных эмоций.

Пальчиковый кукольный театр используется как элемент логопедического занятия, занимающий около 10 минут в конце занятия.

Используется как покупной пальчиковый театр, так и самодельный.

Кроме того, пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук. А мы знаем, что существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков.

Таким образом, решаются задачи, поставленные мной в начале работы:

— повышение мотивации и потребности в речевом общении

— правильная оценка речевой ситуации

— усиление контроля за речью

— подражание речевому образцу

Из всего этого вытекает вывод, что пальчиковый кукольный театр:

— регулирует психоэмоциональное состояние детей;

— формирует положительную мотивацию к занятиям;

— помогает преодолевать барьер в общении;

— создает ситуацию успеха для каждого ребенка;

— создает эмоционально благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия;

— тем самым позволяет осуществлять активизацию речевой деятельности наиболее эффективно.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Умения перевоплощаться формируются у детей в диалоге при использовании ими перчаточных кукол (кукол бибабо, театра на рукавичках, пальчикового театра) При проведении такой работы осуществляется активизация словаря, закрепляется правильное произношение звуков в свободной речи, отрабатывается возможность произвольно менять темп речи. Высоту, силу и модуляцию голоса, использовать различные виды интонации для того, чтобы как можно более точно передать характер своего персонажа. Таким образом, дети постепенно готовятся к участию в театральных постановках.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Развиваем речь с помощью пальчикового театра

Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы покупаем всевозможные новомодные игрушки, чтобы наши дети правильно и своевременно развивались, но вместе с тем мало у кого в доме живут актеры пальчикового театра — уникальный и проверенный временем развивающий инструмент, который всегда под рукой, а вернее — на руке!

В основе пальчикового театра — движения рук, сопровождающиеся рифмой, стихотворением, рассказом, сказкой. Это развивает мелкую моторику пальчиков, что активизирует деятельность головного мозга, в частности, речевых зон — исчезает монотонность, появляется красивая интонация, развивается фантазия. Ребенок при этом — и творец, и актер, и зритель. Это занятие интересное и полезное одновременно. Соединение этих свойств – золотое правило всех развивающих упражнений.

Игра и представления

Пальчиковый театр – это игра с набором маленьких фигурок, которые надеваются на пальчик ребенка. Миниатюрные персонажи оживают на руке, приобретая характерные для роли особенности и голос. Как правило, фигурки соответствуют героям детских сказок, но есть и просто куклы, выполняющие разные роли или функции.

Представления на руке — прекрасная сюжетно-ролевая игра, позволяющая решать целый ряд задач:

  • развитие речи;
  • развитие мелкой моторики руки;
  • развитие психических процессов: память, воображение, мышление, внимание;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование коммуникативных навыков.

Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, позволяют ребенку проявлять свои творческие способности.

Пальчиковый театр и речь ребенка

Самое большое воздействие пальчиковый театр оказывает на развитие речи.

  • обогащается и активизируется словарный запас детей. Ребенок не только запоминает новые слова, но и использует их в речи;
  • развивается связная речь. Ребенок пересказывает большие отрывки текста, участвует в диалоге;
  • развивается звуковая культура речи. Пальчиковый театр дает уникальную возможность отрабатывать звуки с помощью ролей: можно порычать как тигр или помычать как корова;
  • происходит усвоение грамматического строя языка. Построение словосочетаний – сложный процесс. Ребенок должен уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже, склонении. Пальчиковый театр позволяет закреплять грамматические навыки путем многократных повторений;
  • закрепляется знание художественной литературы;
  • развивается эмоциональная выразительность речи.

Фигурка на пальце обладает уникальными возможностями — помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать мысли и продумывать поведение.

Как играть в пальчиковый театр

Пальчиковый театр очень разнообразен. Фигурки для него могут быть куплены в наборах по мотивам художественных произведений или в виде отдельных героев, а можно их сделать самостоятельно — они будут уникальными и неповторимыми. Фигурки можно связать из ниток, слепить из пластилина, глины или теста, склеить из бумаги, сделать из папье-маше или пластиковых пузырьков — вариантов очень много. В Интернете можно найти массу мастер-классов по изготовлению актеров пальчикового театра. Куклы, сделанные с душой, часто особенно любимы.

Детям двух-трех лет предлагаются простые сценарии для представления на одной руке с одним или двумя героями. После трех лет можно использовать вторю руку. В четыре-пять лет детям доступно проигрывание сложных действий с несколькими героями.

Прежде всего, ребенка нужно познакомить с фигуркой, затем надеть куклу на пальчик и оживить ее. Первый опыт проведите в диалоге. Например, на вашем пальчике собачка, у ребенка кошечка. Поздоровайтесь, пообщайтесь.

Лучше всего предлагать детям для инсценировки знакомые сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок». Будет лучше, если непосредственно перед игрой вы прочтете детям эти сказки.

При знакомстве с этим видом деятельности взрослый сначала сам показывает детям спектакль. Когда ребенок усвоит смысл игры, вместе выбираем ему конкретную роль. Обязательно нужно делать акцент на интонацию. Фигурка надевается на указательный палец или на два пальчика: средний и указательный. По мере взросления детей инсценировки усложняются: добавляются другие герои и приобщаются другие пальчики.

Дети любят театр, так как он позволяет им отключиться от реальности и перейти в мир сказки, попробовать себя сразу нескольких ролях. А взрослым пальчиковый театр позволяет решать целый ряд образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей с ОНР.

Консультация может быть полезна родителям и педагогам. Развитие речи дошкольников является одной из актуальных, поэтому учасие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон речи, и становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковый театр как средство развития речи у детей с ОНР.»

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей с ОНР.

В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности. Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими 3 персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, становится основной предпосылкой успешного обучения в школе. Театрализованная деятельность направлена на:

-развитие у ее детей ощущений, чувств, эмоций;

-развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

-формирование у воспитанников волевых качеств;

-развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Педагоги и психологи, считают, что тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. При помощи фигурок пальчикового театра перед ребёнком открывается удивительный мир сказки. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, способствуют развитию, памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи. Куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.

Пальчиковый театр, способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Вязаный пальчиковый театр развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; формирует творческие способности, артистизм; обогащает пассивный и активный словарь.

Театр «Топотушки» – это ещё одна разновидность пальчикового театра.

Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное

восприятие, знакомит с народным творчеством, обучает навыкам общения, игры, счета.

У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры.

Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности:
1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Вследствие целого ряда причин у детей, страдающих речевыми нарушениями, нарушаются, речевая активность у детей резко снижена. Пальчиковый кукольный театр в таком случае может служить средством для активизации речевой деятельности детей. Его основные цели:

стимулировать развитие речи, внимания, памяти

улучшать координацию движений

развивать звуковую культуру речи

развивать образное мышление

развивать глагольный словарь, словарь признаков

обогащать словарь за счет слов синонимов, антонимов

развивать связную речь

В логопедической работе можно использовать как покупной пальчиковый театр, так и самодельный, который помогают изготавливать родители. Используется:

— для инсценирования русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т. д.)

— для разыгрывания коротких диалогов («Лис и мышонок», «Медведь и лиса» и т. д.)

Речевой материал закрепляется через пальчиковый театр, поэтому прослеживается связь с лексической темой занятия.

Например, при изучении лексической темы «Дикие животные» разыгрывается сказка «Теремок» (где присутствуют дикие животные).

Или, например: при изучении лексической темы «Дом. Жилище» разыгрывается сказка «Три поросенка». Здесь же идет автоматизация звуков у говорящих детей и вызывание звукоподражания у неговорящих детей.

Для лучшего понимания детьми смысла взаимодействия и взаимоотношений персонажей эмоционально разыгрываются нравственно насыщенные ситуации с доступным сюжетом, короткими диалогами персонажей. Для этих целей очень подходят русские народные сказки («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)

Сначала проводится предварительная работа: знакомство с художественным произведением в книге, прослушивание, анализ сюжета, разбор действий и поступков персонажей, их характеристика. Затем детям показывается образец инсценировки, подробно обыгрывается каждая сценка, проговаривается реплика. А потом уже сами дети участвуют в разыгрывании сказок и диалогов.

Дети получают положительный эмоциональный заряд, преодолевают робость, застенчивость. Становясь активными участниками процесса, они отвлекаются от своих речевых трудностей, т.е. происходит речевое раскрепощение ребенка, несмотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Кроме того, пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук. А мы знаем, что существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков.

Таким образом, решаются следующие задачи:

— повышение мотивации и потребности в речевом общении

— правильная оценка речевой ситуации

— усиление контроля над речью

— подражание речевому образцу

Из всего этого вытекает вывод, что пальчиковый кукольный театр:

— регулирует психоэмоциональное состояние детей

— формирует положительную мотивацию к занятиям

— помогает преодолевать барьер в общении

— создает ситуацию успеха для каждого ребенка

— создает эмоционально благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия

— тем самым позволяет осуществлять активизацию речевой деятельности наиболее эффективно.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА

Кондратьева Наталья Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 72 «Акварель»
Старооскольского городского округа

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА
методические рекомендации по использованию и изготовлению пальчиковых театров

Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Он способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития. Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки.

Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы, сделанные с душой, и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является пальчиковая театрализованная деятельность. Она выступает эффективным средством речевого развития детей. Главный принцип интегративность, в соответствии с которым театрализованная деятельность включается в целостный педагогический процесс.

В педагогической практике современного детского сада применяется систематизированный план по внедрению разнообразных пальчиковых театров. В основу, которых положен принцип постоянного наращивания трудности в пальчиковых театральных играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же театральной игры, поэтапное внедрение игр. Четко обозначены направления работы в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволят развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речевые способности детей, коммуникабельность, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Целью использования театрализованной деятельности на занятиях является создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.

С помощью пальчикового театра можно решить целый ряд важных задач обучения:

  • формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную, выразительную речь;
  • стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
  • совершенствовать артикуляционный аппарат;
  • способствовать развитию внимания, памяти;
  • развивать ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышать работоспособность, тонус коры головного мозга;
  • стимулировать кончики пальцев, движение кистями рук;
  • знакомить с народным творчеством;
  • передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Пальчиковые театральные игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию активной речи ребенка, творческой деятельности, коммуникабельности. В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А пальчиковый театр помогает им в этом. Ребенок, будь он зрителем или исполнителем самой главной роли, вступает с героями спектакля в эмоциональный контакт, переживает вместе с ними. Театров бесчисленное множество. Вот несколько театров, которые можно сделать своими руками и вместе с детьми. К ним относятся: театр игрушек-топотунчиков, кукол из варежек, кукол из перчаток, плоскостные куклы и др.

Театр игрушек-топотунчиков. Игрушки для этого театра вполне самостоятельно могут делать дети старшего дошкольного возраста. Такие игрушки имеют подвижные ножки или задние лапки и могут шагать, плясать, прыгать, причем каждый их шаг самостоятельно озвучен. Отсюда и название – «топотунчики».

Театр кукол из варежек и перчаток. Для изготовления кукол для такого театра понадобятся варежки и перчатки, а также разноцветные нити, пуговицы, бусины, вата или поролон. Игрушка из варежки надевается на руку и приходит в движение при повороте руки. Действие развивается на ширме (в этом случае рука спрятана за ширмой) или без ширмы.

Варежка может служить головой персонажу, большой палец варежки – большим или маленьким носом. Дополнительные детали – уши, волосы, косички, рот, глаза, шапочка. Они появляются в связи с выбранным персонажем. Также варежка может служить кукле туловищем. Тогда к варежке пришиваются голова, лапки, крылышки, а большой палец варежки служит кукле хвостиком, который активно действует.

Для такого театра кукол можно использовать перчатки. Как и куклы из варежек, куклы из перчаток тоже могут быть самыми разнообразными по способу их изготовления. Готовая головка пришивается к среднему пальчику перчатки, на границе кисти руки и запястья пришивается хвостик. Глаза и носик – бусины или пуговки, усы – короткие пучки ниточек или мягкая проволока. Перчатка с закрепленной на ней головкой и хвостиком надевается на руку. Средний палец чуть подгибается под ладонь, он управляет головой игрушки, остальные пальчики играют роль лапок.

Театр кулачковых кукол. Куклы такого театра интересны тем, что у них очень подвижная голова, и это может выглядеть даже комично: голова вращается на 360°, шея втягивается и вытягивается на всю длину палочки, на которую прикреплена голова игрушки.

Театр головок. Если надеть на палец кукольную головку, снабдить ее речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки.

Взяв шарик для пинг-понга или кусочек поролона (пенопласта) можно изготовить самую простую театральную куклу, а точнее – головку-куклу. В шарике от пинг-понга прорезаем дырочку для пальца, выравниваем ее изнутри, придавая круглую форму. Ладонь или указательный палец вашей руки станет тельцем куклы, большой и средний пальцы – ее руками. Двигаться, произносить фразы кукла будет с вашей помощью. Кукла может читать, водя носом по строчкам раскрытой книги, и перелистывать страницы. С ней можно поиграть в прятки, она поможет увидеть необычное на прогулках. С ней ребенку не так грустно одному, с куклой можно поговорить, а можно лечь спать.

Театр коробочек. Для этого театра можно использовать различные коробочки. На них наклеиваются лица героев или выдуманные рисунки детей.

Театр плоскостных кукол. Плоскостная кукла из картона. Внизу вырезается два круга для пальцев. Ребенок, двигая пальцами, управляет куклой.

Театр на ножке. К плоскостной кукле из картона приделываем палочку – ножку. Ребенок управляет куклой с помощью этой ножки.

Пальчиковый театр. На каждый пальчик шьется отдельная игрушка из ткани. Надевая такие игрушки на пальцы, ребенок самостоятельно играет роль всех героев.

Конусный театр. На сделанный из картона конус приклеивается плоскостная кукла. Надевая конус на пальчик, ребенок управляет куклой.

В результате планомерной и систематической работы с детьми по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра увеличивается объём и темп движений пальцев рук, исчезает двигательная неловкость, улучшается переключаемость движений и изолированные движения пальцев рук. Дети учатся свободно выполнять сложные манипуляции с предметами, правильно держать карандаш.

Можно отметить, что создание оптимальных условий применения игровых средств, для развития мелкой моторики у детей позволяет находить новые пути и методы активизации речи, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников в школе.

Литература:

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детских садах. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
  2. Кошманская И.П. Театр в детском саду – Ростов Н/Д: изд-во «Феникс» 2004. – 320 с.
  3. Туфкрео Р. Коллекция идей. – Линка-Пресс Москва 2004. – 189 с.

«Развитие монологической речи с помощью игр пальчикового театра».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Из опыта работы

«Развитие монологической речи с помощью игр пальчикового театра».

В моей группе компенсирующей направленности дети с общим недоразвитием речи (ОНР), в связи с этим весьма актуальной является проблема разработки разнообразных средств, способствующих эффективному формированию речи у данной категории детей. Общее недоразвитие речи характеризуется недоразвитием всех компонентов речевой системы: фонетических, лексических, грамматических, освоение которых вбирает в себя связная речь. Традиционно связная речь делится на два основных вида: диалог и более сложный вид — монолог. Монологическая речь, как правило, является наиболее несформированной. Это определяется тем, что монолог – произвольный вид речи и самостоятельно не формируется, а между тем он является одним из условий успешного обучения ребенка в школе, что особенно актуально в старшем дошкольном возрасте. Из этого следует, что формирование связной монологической речи — одна из основных задач речевого развития дошкольников. Существует большое количество методик по формированию связной монологической речи у дошкольников с ОНР (В.К.Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Ф.А. Сохин и т.д. ). Большинство исследователей строят свою работу по степени усложнения речевой деятельности: от формирования более легкого вида связной монологической речи – пересказа готового образца к более сложной – составлению самостоятельного рассказа. В методиках используются различные вспомогательные средства – сюжетные и предметные картины, фотографии, иллюстративно – графические схемы, иллюстрации к произведению. При формировании связной монологической речи задания со временем усложняются путем постепенного сокращения количества наглядности. Исходя из принятой в психологии классификации мышления по генезису развития можно сделать вывод о том, что исследователи в своих методиках применяют средства, опирающиеся на развитое наглядно – образное мышление ребенка, которое характеризуется опорой на представления и образы. При выполнении заданий ребенку необходимо оперировать наглядными изображениями объектов. В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает преимущественно у старших дошкольников, в возрасте пяти — семи лет. У детей с общим недоразвитием речи переход к наглядно – образному мышлению от его более ранней формы – наглядно – действенного, в силу дефекта, как правило замедлен. Подбирая, разные методики для своей работы я считаю, что уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является театр. Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру. Пальчиковый театр является одним из видов кукольного театра и обладает следующими преимуществами перед остальными его видами. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики, благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобится при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр. Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста, так как воспитатели широко используют его на различных занятиях в процессе обучения. В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей; Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат. Существуют разнообразные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям, учитывающим физиологические возможности детей. В пальчиковом театре использую режиссерскую игру, как вид театрализованных игр. В ней ребенок не сам исполняет роль какого-либо персонажа, а управляет артистами – куклами. В данном виде театрализованной игры ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь. Дети с огромным удовольствием включаются в такую театрализованную деятельность, работа проходит намного интереснее и эффективнее. Инсценируем чаще всего произведения наиболее знакомые детям, но и недавно прочитанные.

«Пальчиковый театр – как средство развития диалогической речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Пальчиковый театр- это уникальная возможность разложить сказку у ребенка на ладошке, в которой он может занять роль любого героя.

Просмотр содержимого документа
««Пальчиковый театр – как средство развития диалогической речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»»

«Пальчиковый театр – как средство развития диалогической речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Подготовила: Васильева Валерия Валерьевна

«Центр развития ребенка- детский сад № 42»

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.

  • Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, вырабатывают ловкость умение управлять своими движениями, помогают, дошкольникам справится с застенчивостью. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют и ускоряют процесс речевого развития ребёнка.
  • Театрализованные игры являются играми представлениями. В них с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, поза, создаются конкретные образы.

Влияние пальчикового театра

на развитие речи ребёнка:

  • Возрастает активность детей.
  • Запоминают тексты.
  • Свободно перевоплощаются в героев.
  • Самостоятельно выбирают способы действия, для передачи образа.
  • Используют средства выразительности.

Использование пальчиковых игр в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

  • Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
  • Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
  • Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.

Правила разучивания пальчиковых игр и театральных постановок.

Этапы разучивания: 1. Взрослый сначала показывает сказку или игру малышу сам. 2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. После чего и взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Далее ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Заканчиваем тем, что ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Лэпбук» – тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которая содержит весь накопленный материал по теме.

Пальчиковый театр

вс., 22.03.2015

Рукан Наталья Валерьевна,

второй квалификационной категории

МАДОУ детский сад №73 города Тюмени

Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру.Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Цель: развивать мелкую моторику рукв сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Описание: вязаные, сшитые куклы-герои на пальчики рук, декорации.

Подготовка:Установить декорации, распределить роли.

Вариативность использования:

-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;

-Разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»…;

-Придумай свою сказку;

-«Кто как говорит» (звукоподражание);

-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);

-«Назови какого цвета герой ?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Пальчиковый театр в работе логопеда (Омская область)

В настоящее время достаточно актуальна разработка новых передовых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий. Учитель-логопед отделения социальной реабилитации инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения “Пенаты” Центрального административного округа Омской области в процессе профессиональной деятельности оказывает услуги по развитию речевых и творческих способностей детей.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. Исходя из важных задач, стоящих перед специалистами отделения социальной реабилитации инвалидов центра социального обслуживания “Пенаты”, возникла необходимость проведения логопедических занятий, включающих в себя театральные средства, атрибуты и элементы. Логопедический процесс, обогащенный театральными постановками, превращает детские будни в настоящий праздник, дарит детям приподнятое настроение, дает возможность проявить инициативу, способствует выработке у детей коллективных умений, чувства взаимопомощи.

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — это игра. В игре ребенок легко преодолевает трудности, а исправление недостатков речи — огромный труд. Поэтому на занятии логопед увлекает ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. Пальчиковый театр дает возможность ребенку погрузиться в мир сказки, в увлекательный мир волшебства, тепла, доброты. Это прекрасная возможность для развития у детей воображения и мышления, экспрессивной и диалогической речи. В ходе постановки спектакля ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он сам озвучивает героев, играет по сценарию, пересказывает сказку либо придумывает сюжет. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, развиваются творческие способности ребенка, а также логичность и самостоятельность мышления. Участвуя в пальчиковом театре и разыгрывая разнообразные сказки и ситуации, ребенок испытывает положительные эмоции, чувствует себя свободно и комфортно.

В чем значимость пальчикового театра? Пальчиковый театр — занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств дает положительный эффект всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит.

Пальчиковый театр — это увлекательная дидактическая игра, которая:

  • —- стимулирует развитие мелкой моторики;
  • — знакомит ребенка с такими понятиями, как форма, цвет, размер;
  • — помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);
  • —- развивает воображение, память, мышление и внимание;
  • —- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • — формирует творческие способности и артистические умения;
  • —- знакомит с элементарными математическими понятиями;
  • — развивает точность и выразительность, координацию движений;
  • — повышает усидчивость и концентрацию внимания.

Пальчиковый театр рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого, участие в сценках с помощью пальчиков поможет детям исключить трудности при прочтении текста или его написании. Театральные техники, используемые в логопедической работе, являются эффективным средством в работе над заиканием, нарушениями речи и сопутствующими им социально-психологическими проблемами. Говоря о коррекционной направленности пальчикового театра, необходимо отметить ряд задач, которые он выполняет:

  • —- развивает речевое дыхание, артикуляцию, дикцию, интонацию;
  • —- развивает связную речь, творческую фантазию;
  • — учит сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;
  • —- пополняет словарный запас;
  • — развивает умение ориентироваться в пространстве;
  • —- развивает речь, учит построению диалога;
  • — развивает отдельные группы мышц;
  • — развивает психические процессы;
  • — воспитывает нравственно-эстетические качества.

Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук

давно признана специалистами как средство стимуляции речи. На логопедических занятиях рекомендуется использовать самые разнообразные приемы, развивающие тонкую моторику. Шаг за шагом ребенок, участвующий в театральных постановках пальчикового театра, развивает более четкую мелкую моторику и координацию движений, тренирует мышцы рук, что, в свою очередь, служит формированию образного мышления, стимулирует творческую деятельность. Использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым. На таких занятиях воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, забота, внимание, сопереживание и деликатность. Такие занятия развивают духовный потенциал, прослеживается мотивация на успешность. Стимулируются творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики, речи. Дети учатся соблюдать в игре установленные правила и достигают результативности. Взаимодействие с другими участниками игры учит их работать совместно и вместе принимать решение.

Процесс использования пальчикового театра в коррекционной работе имеет следующие этапы. Сначала специалист выбирает сценарий, по которому будет развиваться театральное действо. Это может быть и готовый сценарий (различные сказки, стихотворные тексты, может быть использована ситуация из личной жизни ребенка или написан собственный сценарий). Необходимо учитывать цель и задачи, которые ставятся на данном занятии, — коррекция произношения звуков, расширение и уточнение словарного запаса ребенка, заучивание стихотворных текстов и т. д.

Процесс коррекции произношения дает хорошие результаты: автоматизация и дифференциация звуков у детей проходит более успешно. Дети активно включаются в занятия, с большим интересом выполняют предлагаемые упражнения, проявляют заинтересованность в проведении логопедических занятий. В итоге речь детей становится более четкой, внятной, чистой, и в самостоятельной речи почти не наблюдается нарушений звуков. При написании сценария необходимо учитывать доступность содержания (исходя из возраста ребенка), а также объем пьесы. Длительность “разыгрывания спектакля” может быть от 5—7 мин и более. Данный вид работы может использоваться на всех этапах коррекционной работы как индивидуально, так и в подгруппе.

Большое значение имеет пальчиковый театр при работе с детьми дома вместе с родителями. Многие родители, которые включают пальчиковый театр в свою повседневную жизнь, отмечают положительный эффект в улучшении речи ребенка, а также эмоционального состояния, исчезают элементы психологического дискомфорта. Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность такой работы. Создание единого речевого пространства для развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным. Повышение педагогической культуры родителей — основа совершенствования полноценного развития ребенка. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности необходимы для гармоничного развития ребенка.

Сложилась определенная система в работе с родителями, создана система взаимоуважения. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из “зрителей” и “наблюдателей” становятся активными участниками встреч и помощниками учителя-логопеда. Многие родители вместе со своими детьми придумывают свои сценарии, которые имеют продолжение в развитии сюжета. Такие игры не только развивают подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты. Некоторые из них так вовлеклись в этот процесс, что ставят мини-спектакли ко всем семейным праздникам и датам. Герои пальчикового театра создадут компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. Незамысловатая игрушка развивает интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя сказки.

В коррекционно-логопедической работе логопед использует пальчиковый театр при обучении детей порядковому счету. Например:

Развиваем речь с помощью пальчикового театра

Развитие речи ребенка напрямую зависит от уровня развития общей и мелкой моторики. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка, и мозговая деятельность активизируется. Суть пальчиковых игр в том, что слова сопровождаются движениями рук и пальцев. Такие игры появились очень давно, «Ладушки» и «Коза рогатая» являются прародителями современных пальчиковых игр для детей. Пальчиковые игры для дошкольников не только активизируют словарный запас детей, но и способствуют развитию зрительного внимания, памяти, воображения, фантазии, коммуникабельности.

Жестовые игры

Жестовые пальчиковые игры для развития речи – это рассказывание стихотворных текстов с участием рук. Для таких игр можно использовать небольшие стишки, считалки, песенки. Для начала подойдут готовые стихи с рисунками жестов. Прочтите ребенку стихотворение, а затем покажите жесты. Выполнив упражнение несколько раз, дети разучат текст наизусть и будут соотносить слова с движением. В возрасте 2-3 лет дети выполняют простые движения (похлопывание, постукивание), показывают фигурку животного одной рукой (зайчик, коза, слоненок), составляют простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, домик, ковшик. В возрасте с 4 до 5 лет дети выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой, сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочерёдно, составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы. Вы сами можете «переложить на пальцы» любые простые детские стихотворения. Используйте «типовые» и придумывайте свои, понятные только вам с ребенком, жесты.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр – это простой способ воссоздать волшебный мир с помощью игровых фигурок. Фигурки для театра можно купить, связать или пошить самим, использовать перчатки, склеить из бумаги. Можно даже прямо на пальцах нарисовать веселые или грустные рожицы! Фигурки (как правило, это только голова) сказочных персонажей или животных одеваются на пальчики ребенка – и герои оживают! Герои могут двигаться и умеют говорить. Такое театрализованное представление прекрасно развивает речь, мышление, эмоциональное восприятие, фантазию. Прежде чем разыграть сценку, дети выбирают себе персонажей. Затем с малышами можно обговорить сценарий, дети постарше с удовольствием импровизируют. Характерные особенности героев дети показывают голосом и движениями пальцев рук. При помощи фигурок пальчикового театра перед ребенком открывается удивительный мир сказки, автором которой является он сам.

Пальчиковые игры для детей – это уникальное универсальное развивающее средство. Кроме того, это прекрасный способ развлечь ребенка во время длительного ожидания.

Большие и серьёзные, маленькие и озорные! Приглашаем вас в чудесный мир сказок, где живут-поживают люди и звери, которые говорят на одном языке и учат друг друга уму-разуму! Эта необычная книжка – приглашение в театр. Книжка поможет создать в вашем доме сказочное, волшебное настроение, настоящий праздник! Ведь вы сможете устроить представление пальчикового театра, в котором могут участвовать все члены семьи. Звучит третий звонок и занавес открывается. Добро пожаловать на театральную премьеру!

Пальчиковые игры являются универсальным тренингом мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. Подобные игры развивают внимание, воображение, память дошкольников. Стихотворная форма подачи материала в книге помогает детям координировать речь и движения, вызывает у ребенка эмоциональный отклик, побуждает его озвучивать свои действия. Пособие рекомендуется педагогам, работающим в дошкольных учреждениях, родителям, гувернерам.

Всем давно известно, что развитию интеллекта и речи ребенка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм малыша в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Именно поэтому важно предоставить ребенку как можно больше возможностей для развития пальчиков, и в этом вам поможет наша книга. На ее страницах содержатся развивающие игры и упражнения, забавные стихотворения. Эти игры, как правило, сопровождаются массажем, который тонизирует весь организм малыша, поднимает иммунитет и улучшает настроение и ребенку, и его маме. Поэтому каждая заботливая мамочка должна знать пальчиковые игры для малышей, показывать их своему малышу и играть вместе с ним. Также в конце книги содержатся сценарии для коротких спектаклей, которые помогут в игровой форме развить мелкую моторику ребенка.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: