Ребенок и компьютер

Ребенок и компьютер

Консультация «Ребенок и компьютер»

Наталья Алексеева
Консультация «Ребенок и компьютер»

Статья «Ребенок и компьютер»

С тех самых пор, как персональные компьютеры пришли в наши квартиры на правах бытовой техники в нашей стране стала остро обсуждаться проблема взаимоотношений детей и компьютеров. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество по-прежнему не определилось, что же такое ПК для детей: зло или благо?

Многие современные родители стремятся развить в своих детях самое лучшее, научить их многому, но, к сожалению, не всегда это желание идет на пользу ребенку.

В наше время практически в каждой семье, доме есть не только компьютер, но и смартфон, наутбук. Поэтому вопрос о влиянии этой техники на ребенка поднимается в каждой семье.

Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

Давайте рассмотрим, в чем же польза компьютера для малышей. С помощью этой современной машины дети растут технически грамотными. У них развивается логическое мышление, увеличивается скорость принятия решения, пространственное мышление, улучшается память, координацию, моторные навыки. Ребенок учиться концентрировать внимание, и получать возможность нужную ему информацию

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно “но”. Многие воспитатели, психологи и медики бьют тревогу о негативном влиянии компьютеров на ребенка. Следует признать: однозначного мнения по этому поводу на сегодняшний день не существует. Практически все специалисты, сталкивающиеся с детскими проблемами о роду своих занятий, в один голос призывают относиться к компьютеру с предельной осторожностью.

Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.

Педагоги-дефектологи и вовсе бьют тревогу: катастрофический рост дисграфии и дислексии не в последнюю очередь связывают именно с повышенным интересом дошкольников к компьютеру.

Психологи сообщают, что дети, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире. Не стоит забывать и о электромагнитном излучении, исходящим от монитора компьютера, перегрузкой суставов кистей рук. И, последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

К сожалению, влияние компьютера на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Как видим, влияние компьютерной техники на состояние ребенка очень велико. Будете ли вы допускать к такого вида технике своего малыша, сможете ли контролировать время его нахождения за компьютером, выбирать подходящие для него виды игр, решать вам. Но в любом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. Всегда надо помнить, что воспитывать детей должны живые родители, а не напичканная железом техника.

Вот несколько правил, которые учные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Ребнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течении недели ребнок может работать с компьютером не более трх раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребнка.

Расстояние от глаз ребнка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игры ребнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребнком.

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.

Презентация «Компьютер — друг, компьютер — враг?» О роли компьютера в нашей жизни можно говорить постоянно, находя как плюсы, так и минусы. Необходимо ли использовать его в детском саду?.

Консультация для родителей «Компьютер «За» и «Против» Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье» Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса,.

Консультация «Компьютер — «за» и «против» Компьютер: «за» и «против» Машанова Л. Ю. Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.

Консультация для родителей «Компьютер и дети» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.

Компьютер в жизни ребенка: за и против

Практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. Множество людей используют эти устройства для работы, поиска информации, просмотра фильмов или прослушивания музыки. То, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни взрослого человека, уже стало привычным, но и подрастающие члены семьи тоже не прочь пощелкать клавишами и посмотреть в монитор. Многие родители задаются вопросом, что приносит компьютер ребёнку: вред или пользу?

Как и на множество других вопросов однозначного ответа нет. При умеренном и правильном использовании, компьютер послужит инструментом в обучении и развитии ребенка, но может при этом нанести здоровью ребёнка непоправимый вред.

Аргументы ЗА использование компьютера

Увеличение возможностей ребёнка

Используя различные гаджеты, ребёнок учиться устному счёту и чтению, просматривая развивающие мультики, получает навыки в изучении иностранных языков. Если ребёнок способный и любит рисование или музыку, то при помощи устройства можно найти применение его таланту.

Компьютерные игры

Игры на компьютере помогают не только скоротать время, но и способствуют улучшению памяти и внимания, учат логически мыслить, развивают моторику рук и пальцев. В обязанности родителей входит следить за тем, в какие игры играет их чадо, в них не должно быть крови и насилия.

Организация рабочего места

Письменный стол, на котором стоят компьютер или ноутбук, необходимо содержать в чистоте, регулярно вытирать пыль, убирать все ненужные безделушки, обрывки бумажек или фантики от конфет. При правильном подходе ребёнок сам будет наводить порядок и научится правильно распределять вещи на столе.

Красочные презентации

При помощи компьютера ребёнок может делать доклады и презентации, которые представляют собой набор фотографий с небольшим описанием. В некоторых случаях дети могут накладывать на них музыку и дополнительные спецэффекты, что несомненно поможет ребенку в процессе обучения.

Интернет и ребенок

Многие, не особо следующие родители, полагают, что интернет — это большая помойка, но это не совсем верно. Благодаря информационной сети, дети и подростки открывают для себя новый мир, отыскивают огромное количество полезной информации, переписываются со сверстниками, занимаются творческой работой. Некоторые программы или шаблоны, скачанные из интернета, помогают детям создавать свои личные открытки, приглашения или картинки. Огромным плюсом в данной ситуации является то, что ребёнок, занятый творческой работой, застрахован от бесцельных прогулок по городу, скуки и плохой компании.

Аргументы ПРОТИВ

Но существует масса аргументов, призывающих уменьшить количество времени, проводимое ребёнком перед экраном компьютера.

Нагрузка на глаза

Большинство родителей бояться, что дети, проводящие много времени перед монитором, испортят себе зрение. И эти опасение обоснованы, ведь недаром врачи-окулисты забили тревогу из-за глобальной компьютеризации и даже ввели новый термин — “компьютерный зрительный синдром”, встречающийся не только у подростков и взрослых, но и у совсем маленьких детей.

Нагрузка на спину

Испорченное зрение — главная, но не единственная проблема, с которой могут столкнуться родители. Долгое неподвижное сидение у компьютера, во время которого необходимо держать руки в одном положении, несет дополнительную нагрузку на позвоночник и мышцы спины, а также могут стать причиной головной, суставной и мышечной боли, нарушения осанки, периодически появляющихся судорог.

Психологическая нагрузка

Психологи и детские врачи-неврологи в один голос твердят, что долгое сидение у компьютера может стать причиной различных нарушений в психическом и интеллектуальном развитии детей. У многих малышей отмечено ухудшение памяти, закомплексованность и застенчивость, а также неправильное отношение к семье, учебе и обществу.

С этой проблемой пытаются бороться люди практически во всех уголках земного шара. Взрослые, наравне с детьми, играют в сетевые игры, посещают интернет-кафе и игровые компьютерные клубы. Производство компьютерных игр — это одно из направлений современной IT индустрии, приносящее разработчикам большие доходы.

Игромания — это тяжёлая психическая зависимость людей от компьютерных игр, которая крайне негативно влияет на физическое и эмоциональное здоровье человека.

Игроманы часто необоснованно агрессивны, постоянно испытывают чувство тревоги, особенно это касается тех случаев, когда кто-то или что-то препятствует игре. Победа в компьютерных баталиях вызывает чувство эйфории, которое нередко сменяется тревогой и желанием новых побед, и ребёнок снова отправляется к монитору. Люди, зависимые от игры, могут проводить перед компьютером практически все свое свободное время, перестают уделять внимание близким и друзьям, не интересуются тем, что не связано с игрой.

Как распознать компьютерную зависимость

  1. Ребёнок много времени, порой до 8-10 часов в сутки, проводит, сидя за компьютером. У него огромный список виртуальных друзей, но практически нет реальных.
  2. Ребенок начал врать, пропускать занятия, чтобы провести время за компьютером, его успеваемость упала.
  3. Подросток стал более агрессивным или тревожным, он остро реагирует на запрет компьютера.
  4. Человек, увлечённый интернет-серфингом, игрой или общением с виртуальными друзьями, может пренебрегать едой, личной гигиеной и общением с другими людьми.

Компьютер не может приносить ребенку однозначно вред или пользу.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго контролировать время, проведённое у монитора, время от времени контролировать, какие сайты посещает чадо и с какими людьми общается.

Ребенок и компьютер
консультация

Ребенок и компьютер

ВложениеРазмер
kompyuter.docx195.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и компьютер

Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники? Ответу на данные вопросы и просвещенна данная статья.

Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера

Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.

Компьютер по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с компьютером.

Во-первых , следует делать перерывы на подвижную деятельность:

для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер,

малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,

в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами

6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.

Во-вторых , необходимо учитывать содержательную характеристику игр.

Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей. Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Но в тоже время выбирайте игру в соответствии с интересами и способностями ребенка , например для гиперактивного ребенка лучше подобрать спокойную, размеренную игру, где выполнение каждого действия требует внимания и неторопливости, таким образом, вы поможете ребенку научиться приемам саморегуляции.

Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени , чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.

При выборе игры, не забывайте, что ребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша.

Положительные моменты общения ребенка и компьютера

Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать . Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга. Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой. Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать.

Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой . В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.

Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве . В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране. Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации , столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки .

Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в неуверенности, нерешительности, раздражительности. Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.

Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные качества могут превратиться в отрицательные : точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим, и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Так при нерациональном использовании компьютера развивается:

• психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания . Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют.

советы родителям на тему: ребенок и компьютер.

Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от “компьютерного д.

Уважаемые педагоги и родители!Современные дети очень любят компьютерные игры, но к сожалению не все компьютерные игры полезны и не всегда соблюдаются правила и нормы пользования компьютером деть.

Материалы к проведению родительских собраний.

Дети и компьютеры

В наши дни дети и компьютеры абсолютно неразлучны друг с другом. Многие дети школьного возраста или даже те, кто еще в детском саду, могут проводить долгие часы перед компьютером. Многие родители закрывают на это глаза, но стоит признать, что компьютер оказывает влияние на здоровье детей и их жизнь в целом. Давайте же разберемся в том, как именно. Вредит ли он зрению? Как он влияет на успехи в школе? Нужно ли детям носить компьютерные очки в школе? Все эти вопросы встречаются сегодня довольно часто, и эта статья поможет вам основательно разобраться в них.

Компьютеры помогают подготовке к школе

Хорошие новости: недавние исследования показывают, что те дети, которые готовятся к школе с помощью компьютера, действительно лучше подготовлены к урокам.

В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.

Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.

В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.

Риски воздействия компьютера

Всё хорошо в меру. Так же как и взрослые, те дети, которые проводят слишком много времени, сидя перед компьютером, имеют большой риск возникновения ряда заболеваний, причиной которых является долгое пребывание в одной позе. Кроме того, зрение детей, проводящих слишком много времени за компьютером, также ухудшается.

Мы подобрались к еще одной потенциальной проблеме. Проблеме слишком большого количества времени, проведенного за экраном компьютеров, электронных книг и смартфонов. Все цифровые устройства с цифровыми дисплеями излучают значительное количество синего света. Он может увеличить риск развития жёлтых пятен на белке глаз в будущем.

И хотя солнце излучает значительно больше ультрафиолета, чем компьютеры и другие цифровые устройства, дополнительное воздействие синего света вредно для организма. Дети получают его от всех этих устройств, и в зависимости от того, насколько близко к глазам находятся дисплеи электронных устройств, негативное влияние на глаза увеличивается или же уменьшается. Ученые и медики обеспокоены этим воздействием на глаза детей и пытаются найти эффективные способы решения данной проблемы.

По этой причине рекомендуется проводить беседы с детьми и регулярно напоминать им о том, сколько времени им следует проводить за компьютером.

Как именно снизить негативное влияние компьютера на зрение детей?

Только лишь бесед с ребенком недостаточно, вам также следует убедиться в том, что он комфортно чувствует себя в “нейтральной” позе при работе с компьютером.

Голова не должна быть наклонена назад или вперед, а экран компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Спина прямая, плечи назад, но при этом расслаблены. Нельзя допускать того, чтобы ребенок наклонялся перед клавиатурой. Предплечья должны лежать плашмя на столе и образовывать по крайней мере 90 градусов с плечами. Руки почти на одном уровне с предплечьем, но с небольшим изгибом запястья. Ноги на полу или подножке, а относительно коленей они также должны находиться в положении примерно 90 градусов.

Многие эксперты также рекомендуют отлучаться от компьютера каждые 20-30 минут. Во время этой паузы следует встать и сделать небольшую зарядку. Это помогает снять напряжение мышц.

Снижение вреда синего света

Компьютеры и другие электронные девайсы появились не так давно и, скорее всего, останутся с нами надолго. Ваш ребенок очень вряд ли откажется от своего электронного устройства в будущем. Более того, количество часов, проведенных перед экраном, сильно увеличится.

Если вреда здоровью не избежать, нужно постараться хотя бы сократить его. Есть один хороший вариант для тех родителей, чей ребенок уже носит очки для зрения. Лучший способ снизить вред синего света — приобрести линзы для глаз, которые сделаны специально для того, чтобы блокировать его излучение.

Ряд компаний, специализирующихся на очках для зрения, предлагают такие линзы для очков. Они имеют минимальный оттенок и их можно носить целый день, занимаясь при этом любыми видами деятельности. Огромное количество салонов, продающих очки для зрения, могут предложить линзы, снижающие воздействие синего света.

Снижение риска близорукости, связанной с использованием компьютера

Хотя наследственность может играть значительную роль в развитии близорукости в детском возрасте, некоторые исследования показывают, что напряжение глаз, в частности из-за компьютера, также может оказать значительное влияние на проблемы со зрением.

Глаз должен приложить усилия для фокусировки, чтобы ясно видеть на близком расстоянии. Некоторые исследователи считают, что усталость, вызванная чрезмерно долгим фокусированием, может привести к таким изменениям в глазах, которые вызывают близорукость. Эксперты сходятся во мнении, что сосредоточение на изображениях на экране компьютера вызывает большую усталость глаз, чем чтение печатной книги или журнала.

Для снижения усталости от постоянного напряжение глаз врачи рекомендуют делать частые перерывы от работы на компьютере. Некоторые называют это «правило 20-20-10»: каждые 20 минут ваш ребенок должен прервать работу с компьютером и перевести взгляд на какой-нибудь объект, расположенный на удалении от него (например, посмотреть в окно), хотя бы на 10 секунд.

Такое простое упражнение расслабляет мышцы, отвечающие за фокусировку глаз, и это помогает уменьшить их напряжение и усталость, что в итоге может помочь избежать прогрессирующую близорукость.

Как следить за тем, сколько времени ребенок провел за компьютером

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) является организацией, которая устанавливает стандарты качества для программ, предназначенных для детей возраста до 8 лет. Эта организация базирует свои стандарты на текущих исследованиях в сфере развития ребенка и на мнениях профессионалов в воспитании детей дошкольного возраста.

NAEYC сделала свод правил, касающихся использования компьютера маленькими детьми. Помимо того, что ваш ребенок получит все преимущества, которые могут предоставить обучающие компьютерные программы, эти советы могут также уменьшить риск возникновения заболеваний, связанных с напряжением глаз и осанкой ребенка.

Вот некоторые из этих правил:

Компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, такие как искусство, книги, музыка, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.

Родители должны помогать детям понять, как правильно пользоваться компьютером без вреда для здоровья. Всегда будьте готовы помочь вашему ребенку, ответить на любые вопросы и взаимодействовать с ним во время того, как он работает за компьютером.

Не торопитесь и понаблюдайте, как ваш ребенок пользуется компьютером. Это может помочь вам узнать о том, как он думает и решает проблемы.

Постарайтесь узнать больше о том контенте, с которым взаимодействует ваш ребенок. Это очень важный момент, ведь наряду с качественными продуктами ему могут попасться и такие, которыми сложно пользоваться, или же те, которые освещают такие темы, которые знать вашему ребенку пока что не стоит.

Подготовка к школе с помощью компьютера

Для того чтобы убедиться, что ваши дети готовы для работы с компьютером в школе, посещайте окулиста каждый раз перед началом нового учебного года.

Если вы заметили, что у вашего ребенка начались какие-то проблемы со зрением, например, ребенок начал щуриться, растирать глаза, неестественно поворачивать голову, или же если он сам жалуется на ухудшение зрения — незамедлительно сообщите об этом специалисту. Кстати, если ребенок избегает работы с компьютером — это также может указывать на проблемы со зрением.

Компьютеры являются важной (и практически неизбежной) частью жизни и образования вашего ребенка. Ежегодная комплексная проверка зрения поможет избежать проблем со здоровьем, а также сделает работу вашего ребенка за компьютером максимально комфортной.

Дети и компьютер: вред и польза

Компьютер для самых маленьких

Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.

Компьютер – помощник школьника

Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность – покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Компьютер и здоровье ребёнка

Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

Как правильно обустроить компьютерное место

Чтобы компьютер детям приносил только пользу, необходимо правильно обустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.

Как оторвать ребёнка от компьютера

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать ребенка от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге – это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете – стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

Ребёнок и компьютер

Современное общество живет в век быстрого темпа развития информационных технологий. Уже редко услышишь вопрос: «А стоит ли покупать ребенку компьютер?». Как правило, большинство семей уже имеют компьютер, а зачастую и другие всевозможные гаджеты и девайсы (devices). Поэтому возникает вопрос, с какого возраста ребенок может пользоваться компьютером? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать особенности восприятия ребенком виртуальной информации в зависимости от его возраст.

До 3-4 лет ребенка привлекает лишь движение на экране, а содержания мультфильмов или игр он пока не понимает.

От 4 до 7 лет дети с трудом различают реальное и воображаемое, могут сопоставлять себя с любимыми героями.

После 7 лет дети могут соотносить образы и сюжеты с реальностью. У них уже есть представление о времени и пространстве, они учатся рассуждать.

Только к 10-11 годам важным становится содержание увиденного, которое дети способны анализировать. Примерно с этого возраста они могут сами выбирать программы и игры, интересные им. При этом большую роль играет руководство взрослого.

Таким образом, рассмотрим влияние компьютера на ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, т. е. младший школьный возраст.

В большинстве случаев мнение родителей категорично, это либо полный запрет, либо не ограниченный доступ к компьютерной технике. По статистике, лишь единицы из родителей подходят грамотно и адекватно к решению этого вопроса. Нужно сказать, что проблема кроется не только в грамотности родителей, но и в недостатке времени, усталости и загруженности современных мам и пап. Быстрый темп жизни часто заставляет родителей принимать решение о полном допуске ребенка к компьютеру, тем самым, освобождая время на другие дела, пока ребенок дома и занят «делом». Полный запрет встречается довольно редко, так как лишь самые стойкие и строгие родители могут устоять перед активными просьбами своих чад.

Итак, определим вред и пользу, которую приносит компьютер нашим детям.

Вред от компьютера:

  • значительная зрительная нагрузка;
  • длительная вынужденная поза, статическое напряжение на мышцы;
  • быстрая утомляемость;
  • излучение;
  • избыток информации не соответствующей возрасту (насилие, постельные сцены, секты и т.д);
  • воздействие на психику ребенка (бедность эмоциональной сферы, агрессивность, уход от реальности, нарушение социальных контактов и т. п.);
  • зависимость.

Компьютер может нанести определенный вред обучению детей младшего школьного возраста. У детей снижается успеваемость по многим дисциплинам. Дело в том, что у ребенка слишком сильный соблазн воспользоваться различными функциональными возможностями компьютера во время выполнения уроков (различные приложения и интернет ресурсы).

Кроме того, большая часть времени, отведенного на подготовку домашнего задания при неконтролируемой работе за компьютером, будет уходить на общение в различных социальных сетях, на форумах или же на компьютерные игры, что негативно влияет на успеваемость.

  • умение пользоваться компьютерной техникой;
  • развитие логического и оперативного мышления;
  • умение прогнозировать;
  • развитие произвольной памяти и внимания;
  • концентрация внимания;
  • развитие моторики;
  • формирование зрительно-моторной координации;
  • получение информации;
  • формирование игровой и деловой мотивации. Во-первых, игры приносят удовольствие детям, во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые могут пригодиться ему в жизни. Он учится добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести игры, способствующие стремительному развитию познавательных функций ребенка.

Как видно, компьютер необходим современному школьнику. Без него ребенок не будет гармонично развиваться, не имея определенных навыков и умений для успешной самореализации, которых требует окружающий его мир.

В итоге, главной задачей, стоящей перед родителями, является не запрет доступа к компьютеру, а охрана психического и физического здоровья ребенка при работе на компьютере.

Несколько советов родителям:

  • время общения ребенка с компьютером должно быть дозировано, для младших школьников это не более 2 часов в день. Помните, что время отдыха ребенка должно быть в 2-3 раза больше времени, проведенного за компьютером;
  • используйте пароль на компьютере, чтобы ребенок не мог бесконтрольно пользоваться им;
  • правильно организуйте рабочее место: обеспечьте достаточное освещение, подберите стул и стол в соответствии с ростом ребенка, установите монитор на расстоянии 50 – 60 см. до глаз, используйте современные мониторы. Для уменьшения зрительного напряжения используйте гимнастику для глаз;
  • для снижения статического мышечного напряжения необходимо делать перерывы в работе, сменить позу, перейти в вертикальное положение, сделать несколько физических упражнений средней интенсивности (наклоны, повороты тела, круговые движения головой и т.д.);
  • используйте развивающие компьютерные игры и программы, избегайте игр агрессивной направленности;
  • используйте программу «защиты от детей», что позволит вам контролировать все действия ребенка за компьютером и избегать негативной информации;
  • не рекомендуется разрешать ребенку работать за компьютером перед сном.

Уделяйте как можно больше внимания и времени своему ребенку и совместной деятельности, аргументируйте и объясняйте свои ограничения и запреты, и тогда даже в работе с компьютером ребенок получит только пользу.

Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной стороны – это устройство способствует умственному развитию, но с другой – есть риск ухудшения здоровья и появления зависимости от разноцветных пикселей. Не все родители способны найти компромисс, и существует ли он вообще?

Содержание:

Из статьи вы узнаете, какие положительные и отрицательные моменты существуют в общении ребенка с компьютером и как найти компромисс между ними.

Компьютер: аргументы «против»

Самый первый и наиболее весомый аргумент со знаком минус – нагрузка на зрение. Во время работы за компьютером происходит переутомление и, как следствие, острота зрения постепенно снижается, а если есть генетические предпосылки, то спад идет стремительно. Глаза внимательно фокусируются то на экране, то на клавиатуре – мышцы очень устают от такой активности. Изображение на компьютере несколько отличается от того, что мы видим жизни – хрусталик постоянно находится под таким углом, чтобы постоянно меняющаяся яркость пикселей не нарушала целостность образа.

Также страдает осанка, ведь чаще всего детки сидят за компьютером сгорбившись. В будущем это может привести к остеохондрозу и другим заболеваниям суставов, потому что межпозвоночные диски изнашиваются на раннем этапе развития. Плюс ко всему – есть вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, так как грудная клетка сдавливается из-за неправильной позы.

Еще не менее важным аспектом в развитии вашего ребенка является его психическое состояние, на которое компьютер оказывает огромную нагрузку. Нервно-эмоциональное напряжение постепенно увеличивается, потому что все, что происходит на экране, требует огромной сосредоточенности, быстрой ответной реакции – даже если это будет простая развивающая игра.

Компьютер занимает у ребенка очень много свободного времени и, работая за ним постоянно, малыш испытывает неосознанный стресс – это способствует частым переменам в настроении, вспышкам агрессии или, наоборот, он становится замкнутым и необщительным.

Игры отображают лишь иллюзию живого общения и не приводят к формированию коммуникативных навыков в реальности – особенно это опасно для застенчивых и робких детишек. Компьютер дает возможность отправиться в другой мир. Такой уход в искусственную реальность может спровоцировать у ребенка зависимость от компьютера.

Компьютер: аргументы «за»

Выдающийся детский психолог Леонид Венгер считал, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка, ведь на экране оживают самые различные фантазии малыша, начиная от сказочных персонажей, заканчивая всевозможными инсталляциями из букв и цифр. Получается, что детки сами создают мир чем-то похожий на реальный, именно свой мир – такой, какой нравится им. Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение.

Также ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране – это не сами реальные вещи, а только их знаки. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания – понимание того, что существует несколько уровней реальности. О важности такого мышления и его сложности говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Работа за компьютером позволяет облегчить этот, казалось бы, легкий процесс – уже в 4-5 лет современные детки гораздо лучше поддаются таким умственным операциям.

Не только психологи, но и родители вместе с воспитателями в один голос твердят, что раннее знакомство с компьютером улучшает память и внимание детей. Все дело в том, что им свойственно запоминать только очень яркие эмоциональные случаи и детали, ведь детская память непроизвольна. Здесь как раз и помогут веселые пиксели – усвоение материала будет более осмысленным и долговременным.

К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему – ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация – один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Компромисс в «общении» компьютера и ребенка

Начнем с того, что изображение на экране должно быть качественным, поэтому не экономьте – желательно приобрести монитор с высоким разрешением, частотой обновления и хорошей видеокартой, ведь самое первое о чем стоит подумать – это зрение. Организм дошкольника находится в процессе постоянного интенсивного развития – именно в 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, поэтому время за компьютером не должно превышать более 10-15 минут, в 7 лет – 30 минут. Далее – необходимо сделать гимнастику для глаз, которая улучшит кровоснабжение.

Также следите за тем, чтобы расстояние от экрана до глаз составляло около 50-70 см. Еще малышу не желательно сидеть за компьютером в темноте, так как это может поспособствовать развитию близорукости. Расположите монитор так, чтобы свет от окна не падал на экран и, в то же время, не слепил ребенка.

Помимо этого, как говорилось выше, активно растет костно-мышечная система, поэтому очень важно обустроить рабочее место для малыша правильным образом: стул обязательно должен быть с устойчивой спинкой, плюс – регулировка высоты тоже не помешает, так как линия от головы ребенка до монитора должна выдерживать строгий перпендикуляр. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. И не забывайте про активный досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.

А что делать с психикой малыша? Во-первых, перерывы, во-вторых, следите за содержательной стороной игр. Лучше всего будет восприниматься крупное цветное изображение со звуковым сопровождением. Хуже – рисование, которое довольно сильно напрягает зрение и малыша в целом. Также это касается чтения текста с экрана и игр с мелкими, быстро движущимися элементами.

Еще необходимо постоянно проводить влажную уборку из-за большого количества пыли – мягкой сухой/слегка влажной тряпочкой или специальными салфетками. После работы с компьютером лицо ребенка можно умыть прохладной водой.

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером, потому что в будущем эта вредная привычка может сохраниться. Также недопустимо присутствие двоих детей за одним компьютером, так как это резко ухудшает условия просмотра изображения.

Не забывайте о том, что все вышеперечисленные правила подходят для детей без каких-либо нарушений, генетических предрасположенностей и отклонений в развитии.

Интерес детишек к компьютеру огромен и ваша цель – задать правильный курс с учетом сохранения здоровья. Для этого достаточно выполнять простые правила предосторожности, больше внимания уделять ребенку, следить за его досугом. Ни в коем случае нельзя наказывать и поощрять малыша посредством компьютера – «если ты плохо будешь кушать, то сегодня не сядешь за компьютер» и другие подобные методы «воспитания». Таким образом, очень легко развить зависимость ребенка от увлекательного голубого экрана – разве вам это нужно? Компьютер должен, прежде всего, стать помощником и уместным дополнением в развитии любопытного малыша.

Ребенок и компьютер

Современный ребенок с самого раннего возраста окружен гораздо большим количеством информации, чем поколение его родителей. Значительно выросло количества развлекательных программ и мультфильмов для детей. Традиционные носители информации, книги и журналы уже не всегда интересны детям. На их место пришли игры, мультфильмы и передачи на смартфонах и компьютерах. Но такой вид досуга не приносит пользы ребенку.

Ребенок и информация

Ребенок дошкольного или младшего школьного возраста с планшетом или смартфоном в руках — довольно частое зрелище в общественных местах. Многие родители, особенно мамы считают мультики и игры чуть ли не единственным средством переключения внимания детей в моменты, когда необходимо сделать важные дела.

Первое знакомства ребенка с телевизором и компьютером происходит достаточно рано. После просмотра картинки он начинает проявлять интерес к кнопочкам пульта дистанционного управления, сенсорному экрану планшета или ноутбука. Лучше всего, если это будет происходить под контролем родителей — это поможет избежать нежелательных последствий в виде выхода техники из строя или ошибочной отправки сообщений.

По поводу возраста, в котором можно разрешать ребенку пользоваться компьютером, мнения специалистов расходятся. Одни считают, что это следует делать не раньше 7 лет, другие считают, что для 3-4-летних малышей пользоваться планшетом или компьютером совершенно нормально.

С одной стороны, компьютер приносит детям дошкольного или школьного возраста немалую пользу — с его помощью можно работать с обучающими программами, изучать иностранные языки, общаться со сверстниками из разных стран мира. С другой стороны работа за компьютером предполагает слишком большую нагрузку на зрение, позвоночник и, главным образом, на психику. Дети могут «заиграться» в компьютерную игру, забыв о реальном мире, либо полностью погрузиться в виртуальную реальность в попытке убежать от проблем.

Как постоянное использования компьютера становится одной из вредных привычек

Вредные привычки сегодня — это не только курение, алкоголь и наркотики. К ним прибавились также и новые, еще недостаточно хорошо изученные — игровая и компьютерная зависимость. И взрослые, и дети могут часами просматривать информацию в интернете или играть в компьютерные игры. Многие проверяют электронную почту и наличие сообщений почти каждые несколько минут.

Прежде всего интернет служит для получения полезной информации: новостей, профессиональной или учебной литературы, необходимой для развития личности, написания рефератов или сдачи экзаменов. Но такие вредные привычки, как постоянное чтение информации в социальных сетях или проверка электронной почты приводят к тому, что человек получает множество ненужных сведений в качестве так называемого «белого шума». Чаще всего это картинки с подписями или тексты из нескольких предложений.

Если дети слишком часто используют интернет не для обучения, а для просмотра необязательной и бесполезной информации, то со временем они будут не в состоянии воспринимать длинные тексты или серьезные кинофильмы. Именно этого и опасаются родители и педагоги, видя, как школьники могут часами смотреть мультфильмы или переписываться в социальных сетях.

Наибольшую опасность для детского организма и умственных способностей представляют онлайн-игры и так называемый «серфинг», бессмысленное переключение с одного сайта на другой, не влекущее за собой усвоение полезной информации. В качестве альтернативы любым вредным привычкам родители детей школьного или дошкольного возраста могут предложить им более содержательный и активный образ жизни.

Ребёнок и компьютер: вред или польза?

Журналист, переводчик, преподаватель и дважды мама

О вреде компьютеров для ребёнка я слышу повсюду. Об этом предупреждают учёные и врачи, педагоги и старшее поколение. Но так ли опасны гаджеты? И можно ли в современном мире полностью отказаться от электронных устройств?

«Не сиди за компьютером, излучение вредно для ребёнка!» – твердила мама, пока я была беременна. «Не клади телефон рядом с младенцем, он же заболеет!» – пугала патронажная сестра.

Интернет-форумы и женские журналы предупреждали, что просмотр мультиков и компьютерные игры сделают из моего ребёнка хилого, нелюдимого и гиперактивного монстра. «Компьютеры не дают ребёнку изучать мир, что ведёт к отставанию в развитии», – добивали своими аргументами учёные. И долгое время я была уверена, что компьютеры и дети несовместимы.

Но однажды мы отдыхали вместе с иностранной семьёй. Их детишки – ровесники моей дочки. Обычные весёлые, смышлёные, подвижные ребята, с энтузиазмом изучающие окружающий мир и выдумывающие всевозможные проказы. И вот как-то вечером родители позвали детей делать уроки (дети там ходили в школу с 4 лет и на каникулы получали домашнее задание). Каково же было моё удивление, когда вместо тетрадок и ручек их папа достал планшет!

Как оказалось, учителя в их школе активно используют компьютерные технологии, чтобы закрепить пройденное. Преподаватель говорит родителям, какие приложения нужно скачать и сколько времени в день ребёнок должен играть в ту или иную игру – или сколько баллов он должен заработать в игре до конца каникул. И дети с радостью учатся читать, считать, изучают геометрию и получают базовые научные знания, а учитель удалённо следит за их прогрессом.

Насколько опасны новые технологии?

Этот случай заставил меня пересмотреть отношение к различным электронным устройствам. Быть может, не всё так страшно и в нас говорит просто боязнь нового? В самом деле, ведь наши родители переживали, что от долгого просмотра телевизора их дети ослепнут, поглупеют и заболеют сколиозом. Однако телевизор не мешал нам целыми днями гулять во дворе, лазать по деревьям и изучать всё вокруг. И выросли мы в большинстве своём вполне здоровыми, зато фильмы и мультики учили нас сопереживанию и порядочности, а благодаря телепередачам мы узнавали так много интересного!

Ещё раньше люди опасались, что радио разучит детей общаться. И если уж заглянуть совсем вглубь веков, то учёные мужи древности считали, что книги, записанное знание, сделают людей глупее, поскольку им больше не нужно будет запоминать информацию и память отомрёт за ненадобностью. А сегодня невозможно даже себе представить жизнь и образование без книг!

Так же и с компьютерами. Современные мамы за советом, информацией или развлечением «идут» в Интернет. Для детей всех возрастов создано множество развивающих мультиков, познавательных фильмов, образовательных сайтов и платформ. В помощь учащимся разрабатываются приложения. Почему бы не пользоваться всем этим богатством?

Современные преподаватели уже давно интегрировали мультимедиа в образовательный процесс. Школьники делают проекты, создают презентации на компьютере, широко используют социальные сети. Но для малышей почему-то на все девайсы привычно ставится табу. Как же определить, с какого возраста можно подпускать малыша к планшету или телефону?

Компьютер – всего лишь инструмент

Я сейчас не говорю о случаях, когда мамы высвобождают для себя свободное время, позволяя малышу часами смотреть мультики. Конечно же, такой подход не принесёт ничего, кроме вреда. И бесконтрольный доступ ребёнка, особенно маленького, к играм и Интернету может привести к серьёзным проблемам. Разумеется, никто не станет отрицать, что современные технологии таят в себе определённую опасность. Но ведь опасной может быть любая палка – что же теперь, малыша совсем на улицу не пускать?

Сейчас я смело использую компьютер и планшет: вместе с дочкой мы слушаем песенки и смотрим мультики на английском, учимся читать и считать, ищем ответы на её бесконечные «почему», узнаём новое о космосе и жизни на Земле, решаем головоломки и логические задачки. А в остальное время гуляем, читаем книжки и шалим, ходим в гости и общаемся с друзьями.

На мой взгляд, компьютер – всего лишь инструмент. Такой же, как молоток или ручка. И им, как любым инструментом, нужно учить пользоваться. Необходимо заранее проверять мультфильмы и игры, нет ли в них чего-то вредного или слишком сложного для крохи, строго дозировать время использования гаджета, смотреть и играть вместе с ребёнком, объясняя непонятное и поощряя его стремление к знаниям.

Мир не стоит на месте. Техника развивается, открывая перед людьми всё новые удивительные возможности. И глупо было бы от них отказываться! При разумном подходе компьютер может стать для ребёнка не угрозой, а незаменимым помощником. Нужно только не использовать его как «электронную няню», а играть и смотреть вместе с малышом.

Компьютер для детей: вред и польза

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

Польза компьютера для детей

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Вред компьютера для детей

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Как родители могут понять, что их ребенок живет в виртуальном мире, почему ему это интереснее, в чем заключается опасность такой ситуации и как решить проблему, рассказывает психолог Римма Теперик.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: