Ребенок и компьютерные игры

Ребенок и компьютерные игры

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка

Детские компьютерные игры являются такой же частью детства, как прыжки со скакалкой или плюшевые мишки. Но эксперты сходятся во мнении, что слишком много времени проведенного за компьютером или игровой приставкой, будет вредить развитию ребенка. Одна из основных проблем, которые выделяют специалисты, заключается в малоподвижном образе жизни. В том числе в ограниченных социальных навыках. Но неужели детские компьютерные игры настолько плохи?

Влияние компьютерных игр на детей также может оказывать положительный результат. С развитием игр и появлением таких консолей, как Nintendo, которые даже создают определенную физическую активность. Детские компьютерные игры могут быть полезными, интеллектуальными, стимулировать смех и веселье.

Некоторые из преимуществ видеоигр заключаются в том, что это увлекательный способ познакомить детей с чем-то новым в их жизни. А некоторые игры также могут помочь развитию детей, улучшая координацию рук, глаз и вырабатывают внимание к деталям. Так что влияние компьютерных игр на детей может оказывать не только негативный характер.

Сколько времени уделять компьютерным играм?

Вы должны смотреть на общий образ жизни вашего ребенка и быть честным с самим собой. Если у него есть много друзей, или ваш ребенок регулярно играет с другими детьми, общителен и наслаждается обществом других людей, вероятно, его социальные навыки в порядке.

Рекомендуется, чтобы дети проводили не более двух часов сидя перед экраном. Будто телевизор, приставка или компьютер. Если ребенок тратит слишком много времени (каждый день по несколько часов в день) глядя на экран компьютера, то его социальные навыки будут ухудшаться. И тогда вам нужно будет брать все в свои руки. Наряду с отчуждением себя от других детей, некоторые исследования показали, что видеоигры могут повлиять на физическое функционирование некоторых детей.

Как родитель, ваша главная задача должна заключаться в том, чтобы следить за количеством времени, которое дети проводят за играми. И внимательно следить за их содержанием. Иначе влияние компьютерных игр на вашего ребенка будет только негативное.

Жестокие и не развивающие игры

Было проведено множество исследований о детских компьютерных играх. Общий вывод всех этих исследований заключается в одном. Что игры с применением насилия оказывают пять различных воздействий на развитие ребенка.

Было доказано, что жестокие игры вызывают:

  • увеличение физиологического возбуждения;
  • увеличение агрессивных мыслей;
  • усиление агрессивных чувств;
  • повышение агрессивного поведения;
  • уменьшение общительности.

Дети, чьи родители ограничивали количество времени. Которое они проводили за компьютером или приставкой. И следили за тем, чтобы любые игры, в которые играл их ребенок, соответствовали их возрасту. В конечном итоге они начали лучше учится в школе, меньше участвовать в спорах и драках.

Развивающие детские компьютерные игры, скорее всего, будут иметь положительный эффект. Также очевидно и обратное. Что насилие в компьютерных играх или других средствах массовой информации, может иметь отрицательный эффект.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос с хорошим знанием компьютерных игр и всего, что они могут предложить. Нет ничего плохого в том, давать им иногда приставку или компьютер. Тем не менее, общее правило таково: не позволяйте видеоиграм полностью занимать свободное время. А просто следите за тем, во что они играют.

Вы не можете избежать этого в наше время. Но как родитель, вам нужно внимательно следить, чем занимаются ваши дети, и как долго они проводят время за компьютером.

Сколько времени давать детям на игры?

Дети дошкольного возраста не должны тратить слишком много времени на какую-либо деятельность. Так как они находятся в возрасте, когда им нужно испытать как можно больше различных видов деятельности, чтобы расти и развиваться. Желательно, чтобы вы находились рядом с ними во время игры и ограничивали время максимум 30 минутами.

Маленьких школьников до 8 лет — уже можно оставлять одних с компьютером. Но только, если вы знаете, что они там делают. В этом возрасте им нужно начать ориентироваться в ПК. Да и они, вероятно, уже использовали компьютеры в школе. Дома вы можете ограничить их использование 30-45 минутами игры.

Детям старшего школьного возраста до 12 лет — можно находится за компьютером около 1 часа и 15 минут. В этом возрасте они, вероятно, заходят на сайты социальных сетей и общаются с друзьями по электронной почте. Убедитесь, что они знают, что вы рядом и следите за их действиями. Также рассмотрите возможность установки родительского контроля на любой компьютер используемый детьми. Так что, если вы хотите, чтобы влияние компьютерных игр на вашего ребенка было только положительное. Внимательно следите за тем, сколько времени они этому уделяют.

Как ограничить время, которое дети проводят за играми

Дети обожают компьютерные игры. А как известно, они вызывают привыкание. И их «можно я еще один раз», может превратиться в еще один час. Если вы не будете следить за этим.

Используйте программное обеспечение для родительского контроля. И программное обеспечение, которое может отслеживать, сколько времени ребенок использует компьютер. Некоторые программы устанавливают таймер и автоматически выключают компьютер. Но это последнее средство для детей старшего возраста. Которые очень не охотно отказываются от компьютера. Это не всегда дает возможность сохранить то, над чем они работают. Поэтому ожидайте истерики, если они делают что-то важное.

Установите таймер, когда ваши дети играют. Убедитесь, что у него есть хороший громкий сигнал, который вы также сможете услышать. Это также полезно, если у вас есть несколько детей, сражающихся за игровую приставку.

Детские компьютерные игры — советы и подсказки

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка, действительно важный вопрос в наше время. Вот еще некоторые советы и подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле.

Держите все компьютеры, приставки и видеоигры вне детских спален. Таким образом вы сможете следить за временем, которое они проводят, и за тем, что они делают. Помогите детям спланировать использование компьютера с помощью расписания. Установите строгие ограничения по времени. Поговорите с детьми старшего возраста и вместе решите, сколько времени они могут проводить за этим развлечением.

Подайте пример сами. Не садитесь играть вместе с вашим ребенком, или когда его нет за приставкой. Убедитесь, что детские компьютерные игры соответствуют возрасту. Дети всегда будут пытаться немного обмануть вас. Так что будьте бдительны, и всегда следите за тем, чем занимаются ваши дети.

Детские компьютерные игры могут развивать детей. Также существует множество видеоигр, которые можно использовать для улучшения навыков ребенка. Но обязательно следите за тем, что они делают. И следите за тем, чтобы они не тратили слишком много времени на бесполезные игры или серфинг в интернете!

Ребенок и компьютерные игры

Дети и компьютерные игры

О влиянии компьютерных игр на детей говорят много, в основном плохого. Есть мнение, что компьютерные игры

  • способствуют проявлению агрессивности,
  • уводят ребенка в свой мир и
  • заставляют забывать о реальности,
  • увлеченный компьютерными играми ребенок меньше общается со сверстниками,
  • не уделяет внимания ни себе, ни окружающим,
  • забывает про домашние задания,
  • предпочитает компьютер прогулкам на свежем воздухе.

На фоне такого негатива с трудом просматривается положительное влияние компьютерных игр. Так, практически все компьютерные игры требуют умения быстро принимать решение и, соответственно, развивают его у ребенка. Развиваются так же координация и внимание, логическое мышление, умение планировать свои действия.

Как распознать зависимость?

Есть ещё одно свойство компьютерных игр, которое проявляется вне зависимости от того полезными или вредными мы их считаем – компьютерные игры вызывают привыкание, порою доходящее до болезненной зависимости.

– увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться;

– оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться;

– увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр,

то вам действительно пора разобраться в причинах происходящего. А происходящее называется компьютерной игровой зависимостью. Будьте внимательны, только все перечисленные признаки говорят про зависимость! Исключение одного из них говорит о нормальном увлечении или ситуативности происходящего. Если ребенок уже давно увлечен компьютером и играми, но успевает общаться и нормально учиться – это вполне естественно. Любой человек, резко оторванный от какого-либо занятия, некоторое время будет в замешательстве – то же относится и к ребенку, играющему за компьютером. Если вы замечаете, что ребенок слишком долго играет, но после замечания находит себе другое занятие – это не зависимость.

В чём причины?

Многие родители задают себе вопросы:

– Почему ребенок увлёкся именно компьютерными играми, а не спортивными?

– Почему ребенок не понимает, что теряет время зря?

– Почему его так тянет к компьютеру при любой возможности поиграть?

Сведём эти вопросы к главному: в чём секрет привлекательности компьютерных игр? Давайте разбираться в этом вместе. И для начала, подумайте, о чем идёт речь в следующем абзаце.

Здесь всё – образы, которые всегда имеют отношение к реальности (взяты из неё), но не всегда ей соответствуют. Здесь можно путешествовать по любым местам, иметь любые, неограниченные возможности, быть таким, каким хочется, превращаться в кого захочешь. Если что-то не получается, то можно начать заново, ведь в памяти сохраняется любой удачный и неудачный момент. Здесь преодолеваются трудности, набирается опыт. Это мир, в котором есть только Я и мои личные усилия, не зависящие от других людей.

О чём речь? О компьютерной игре? Нет. В предыдущем абзаце описана человеческая фантазия, воображение, которые присущи всем людям, но особенно ярко проявляются у детей.

Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры.

Заметьте, именно слияние, а не привыкание. Мы не можем на это повлиять, потому что не можем ни изменить свойств воображения, ни переделать компьютерную игру. Именно поэтому так трудно оторвать ребенка от интересной компьютерной игры. Книги и телевизор – это пассивные источники информации, их содержанием нельзя управлять, а любой ребенок стремится управлять своей жизнью. Начинается это управление с фантазии. Ребенок представляет, как он будет сам делать что-либо, как будет управлять той или иной стороной своей жизни, и когда наступает момент самостоятельности…

Стоп! Перед нами вторая причина, по которой дети предпочитают компьютерные игры реальности. Желание управлять. Человек – не просто автомат, реагирующий на внешние воздействия, а активное, созидающее и управляющее существо. К ребенку это относится в полной мере. Ребенок, который уже умеет осознавать себя и соотносить свои действия с окружающими должен иметь свою «территорию», часть жизни, где он будет хозяином, сможет управлять, создавать и разрушать, быть настолько активным, насколько необходимо ему, а не другим. Для дошкольника эта «территория» может быть совсем маленькой, для подростка – намного больше.

А теперь задумаемся, многим ли управляет ребенок в своей жизни? Если ребенок не имеет своей «территории» или она слишком мала для него, то ему намного проще остаться на предыдущей стадии – фантазии. Все мы были подростками и все помнят, как много мечтали, как проигрывали различные варианты действий в важных ситуациях, как придумывали свои собственные миры, в которых всё «управлялось» нами, потому что нами же было создано, нафантазировано. Многие увлекались чтением фантастики и приключений, просмотром фильмов такого же фантастически-приключенческого содержания. Что мы делаем, когда отрываемся от книги «перевести дух»? Не пытаемся ли представить, что сделали бы на месте героя, который так взволновал нас? Или поставить героя в иную ситуацию? Или просто полюбоваться на созданный фантазией образ? Всё перечисленное возможно в компьютерной игре, причём настолько реалистично, что даже взрослому велик соблазн поиграть.

Итак, вторая причина увлечения компьютерными играми – отсутствие возможности управлять своей реальной жизнью.

А если возможность есть? В действительности, многие родители дают своим детям достаточно свободы для самовыражения и проявления самостоятельности, а многие дети имеют не условную «территорию», а свою собственную комнату, где они могут хозяйничать. И всё бы хорошо, но любимое чадо всё равно садится за компьютер и играет, играет, играет… В чём причина?

Причина эта хорошо известна родителям. У ребенка может просто отсутствовать опыт самостоятельности и управления. Не по этой ли причине родители часто отказывают ребенку в самостоятельности, опасаясь за него? Вот и находит ребенок самый простой путь – получать опыт в процессе игры, чтобы этой же игрой умело управлять.

Игра — упрощенная имитация реальности, в которой разнообразие факторов и случайность сведены к минимальной необходимости, поэтому научиться управлять игрой проще, чем жизнью.

Ребенку нужны образцы управления и собственный опыт, нужна не просто голая возможность, но и умения и навыки. Играя в компьютерную игру, ребенок получает: свою «территорию», возможность управлять персонажем, возможность сделать ошибку и набраться опыта, чтобы управлять ещё лучше.

Третья причина чрезмерного увлечения компьютерными играми – это отсутствие опыта управления своей собственной жизнью.

Что делать?

Что ж, с причинами разобрались. О следствиях написано в начале – это и агрессивность, и замкнутость, и тревожность, и нарушения контакта с окружающими, и отсутствие желания учиться и многое другое. Что же делать, если ребенок оказался зависимым от компьютерных игр?

Следует помнить, что ребенок, для которого главным девизом жизни является «нельзя!», который не знает, что такое «вместе», который не получает ярких впечатлений и не имеет ничего по-настоящему своего, который уже потерял надежду всё это познать и обрести – скорее всего уйдёт в свой придуманный мир, а при наличие компьютерной игры – уйдёт в неё.

  • Первое и самое важное, что нужно сделать: дать ребенку возможность быть самостоятельным. Дошкольникам и младшим школьникам эту возможность нужно именно дать, а вот подростки – более сознательны, с ними можно обсудить, договориться, позволить выбрать самим. Единственное, чего делать не нужно – это говорить «делай что хочешь», а конкретизировать «Это твоё… Здесь ты можешь…».
  • Второе, не менее важное – научить ребенка управлять собой и вверенной ему самостоятельностью. Для этого нужен собственный пример взрослого и совместное освоение новой для ребенка возможности, особенно это важно поначалу, когда ребенок только приучается к серьёзной самостоятельности. Когда он сможет сам, родители это увидят и почувствуют.
  • Третье – способствовать как можно большему разнообразию опыта ребенка. Наличие хороших книг дома – это возможность получить теорию. Книга и телевизор никогда не заменят живого общения с людьми, поэтому в любом возрасте с ребенком нужно общаться, вместе делать что-либо, ходить на экскурсии, в походы, путешествовать (хотя бы в ближайший лес).

Как видим, методы борьбы с таким сложным явлением, как компьютерная зависимость, оказываются очень простыми и универсальными. Наши советы можно обобщить одним ёмким выражением: ребенка нужно уважать.

Ребенок сидит за компьютером: компьютерная зависимость у детей. Компьютерные игры и их влияние на ребенка.

Любимые игрушки современных детей давно уже ушли от лошадок и пупсиков , даже куклы Барби и роботы-трансформеры потеряли свою былую привлекательность. Сегодня самой желанной игрой стали компьютеры. Ведь с их помощью открывается целый мир – увлекательные путешествия, “стрелялки”, приключенческие “бродилки”, головоломки. И не видно конца и края компьютерным играм, способным заменить всех оловянных солдатиков, кукол и плюшевых зверюшек вместе взятых.

Почему дети так любят игры на компьютере? Компьютерные игры позволяют ребенку испытать весь спектр эмоций: от восторга, счастья и радости до раздражения, страха, агрессии.

Но чрезмерное увлечение компьютерными играми может перерасти в серьезную зависимость. Виртуальный мир может с легкостью заменить реальность, в которой есть школа, уроки, суп с вареным луком и еще множество скучных и нелюбимых ребенком вещей.

Многие считают, что неконтролируемое увлечение виртуальными играми вызвано скорее ленью и тягой к развлечениям, чем серьезными психологическими проблемами. Но это не совсем верно!

Какого же влияние компьютерных игр на ребенка?

Компьютерная зависимость – вещь серьезная, она ведет к нарушениям психики и здоровья ребенка.

Компьютерная зависимость по праву сравнивается с наркотической, поскольку признаки и действие их во многом схожи. В обоих случаях – это попытка “выключиться” из реальности и искусственным образом получить эмоциональную “дозу”.

При компьютерной зависимости в первую очередь страдает детская психика. Ребенок отучается самостоятельно развлекаться и уже не мыслит жизни без “железа”, все его действия направлены на усовершенствование компьютера, поиск новых игр, достижение лучших результатов в компьютерной реальности. Он забрасывает друзей, учебу, прежние увлечения и становится добровольным заложником виртуального мира.

Зачастую родители, пытаясь отучить свое чадо от долгого сидения перед монитором, запрещают ребенку играть в компьютер, прячут клавиатуру и отбирают диски с играми. При таком раскладе ребенок идет в компьютерный клуб, где он с лихвой получает желаемое, но уже за деньги. Поскольку очередная “доза” игр стоит немалых средств, то, потратив карманные деньги, полученные от родителей, дети могут решиться на кражу или вымогательство.

Ко всему прочему, большинство компьютерных игр построено на агрессии, насилии и убийствах, что деструктивно влияет на детскую психику.

От длительного пребывания перед компьютером портятся зрение и осанка. Если ребенок много сидит за компьютером, то из-за малоподвижного образа жизни возникают вегетативные нарушения, сколиоз, мышечная слабость и т.д.

Признаки компьютерной зависимости:

– Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию .

– Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжать ее как можно дольше.

– Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.).

– Увеличивает число времени, проводимого за компьютером.

– Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.

– Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

– Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

– Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры – подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

– Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

– Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в эмоциях .

– Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).

Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать -это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему – поговорите, выслушайте, окажите поддержку, побудьте рядом и если ничего не помогает, обратитесь за помощью к специалистам.

Статья “Дети и компьютерные игры”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Дети и компьютерные игры:

5 типов игр и их влияние на развитие психики ребенка

Компьютерные игры давно поселились в жизни детей и взрослых. Дети и компьютерные игры совместимы ли эти понятия? Какое влияние могут оказать компьютерные игры на детей? Полное погружение в виртуальный мир компьютерной игры насколько это может повлиять на психику ребенка? Прежде всего, это уход от реальности и получение сомнительных знаний, и ухудшение физического состояния ребенка.

Чему могут научить компьютерные игры

Влияние компьютерных игр на психику ребенка зависит от типа и направления игры. Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи.

Дети и компьютерные игры – «стрелялки»

Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры – «стрелялки», в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр – это то, что ЖИЗНЬ – НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других. Этому доказательства ужасные случаи убийств совершенные детьми, которые постоянно играли в жестокие игры. Многие производители игр ограничивают возрастные категории пользователей игр, однако детей это не останавливает, так как они могут получить диск с заветной игрой обманом, в интернет магазине или просто играть в нее он-лайн. Жестокость, агрессия и безразличие являются основными качествами, которые воспитывают у ребенка компьютерные игры «стрелялки». Только постоянный контроль и цензура со стороны родителей может оградить ребенка от нежелательных компьютерных игр.

Дети и компьютерные игры – стратегии

Игры стратеги – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас. Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку. Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий. Эти качества помогут в дальнейшем гармонично развиваться ребенку. Однако прежде, чем ребенок будет играть в стратегию, родитель должен убедиться в безопасности такой игры для ребенка. Если в стратегии есть сцены насилия, сцены жестокости она не подходит для ребенка!

3. Дети и компьютерные игры – спортивные

Бытует мнение, что спортивные компьютерные игры развивают ловкость и точность и тренируют определенные навыки. На самом деле, только высококачественные симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные спортивные компьютерные игры в сочетании монитор – мышка, могут ребенка научить быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры. Ребенку необходимо развиваться физически, быть ловким и выносливым, гибким и крепким, поэтому лучше играть в спортивные игры в реальной жизни.

Дети и компьютерные игры – «бродилки»

Компьютерные игры «бродилки» – это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Чаще всего эти игры прекрасно занимают мозг ребенка, и не приносят ни какого полезного опыта для реальной жизни ребенка.

5. Дети и компьютерные игры – Развивающие

Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных – убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы. Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры.

10 компьютерных игр для детей, которые помогут родителям вырастить настоящего гения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Инди-игра Crayon Physics Deluxe

Эта игра настоящий шедевр. Она до ужаса простая и в тоже время способствует развитию у ребенка инженерного мышления. По сути, является симулятором «физического поведения» предметов в мире. В игре при помощи рисования правильных фигур и элементов нужно решать механические задачки.

2. Студия кода

Игра с простым и комфортным интерфейсом, которая даст неплохое базовое представление о разных языках программирования. Важное достоинство проекта еще и в том, что он не коммерческий, а сугубо образовательный.

3. Lightbot

http://lightbot.com/hocflash.html
Простой интерфейс и понятный обучающий материал, который расскажет об основах построения алгоритмов на примере движения робота. Будет очень полезно школьникам для понимания принципиальных основ интерактивного взаимодействия.

4. Сode Сombat

Игра-ветеран, которая расскажет об устройство таких кодовых языков, как Pythonчик, JavaScript, Lua и даже CoffeScript.

5.Playcodemonkey

Простенькая игра обучающая основам программного синтаксиса через игру с обезьяной.

Игра для детей с уже базовым представлением о программировании. В игре нужно управлять персонажем при помощи команд языка C++.

https://scratch.mit.edu/
Настоящая классика обучающих программированию игр. Содержит массу толковых примеров. У игры также весьма и весьма достойное «профессиональное» сообщество.

8. Gethopscotch

Игра для тех детей кому уже их родители купили Ipad. Приятный дизайн и базовое изучение основополагающих принципов современного программирования. Очень емкий по содержанию симулятор.

9. Пиктомир

Полезный отечественный проект по программированию для школьников и дошкольников. К сожалению имеет слабый дизайн и интерфейс, а повсеместно использование русского языка далеко не лучшее решение для программирования, где свыше 70% слов – английские.

10. Kodable

Милая игра, которая познакомит с принципами интерактивного прототипирования поведения объекта. Подойдет даже для самых маленьких. В игре очень забавные персонажи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ребенок и компьютерные игры

Поговорим о таком понятии, как ребенок и компьютерные игры. Современный технический прогресс не стоит на месте и уже из самого раннего детства наши дети знакомы с таким понятием, как компьютер.

Сеть интернет помогает родителям уже с первых месяцев жизни включать своим детям развивающие мультфильмы.

А для деток постарше созданы тысячи развивающих игр. Но не слишком ли вредно это «развитие» для наших детей?

Для начала, рассмотрим позитивные стороны компьютерных игр

  • развитие логического мышления;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие внимания и памяти;
  • стимуляция ребенка мыслить аналитически;
  • развитие быстроты реакции;
  • обучение ребенка достигать поставленных целей;
  • возможность изучать иностранные языки.

Когда ребенок садится за компьютер, он становится немного уверенней, так, как ему дали доступ к современным технологиям. Для ребенка это имеет большое значение, так как родители доверяют ему «взрослые» вещи.

Работа с клавиатурой позволяет развивать пальцы ребенка, делает его движения точными и быстрыми. Играя в логические игры, ребенок учится находить выход из различных ситуаций, что позволяет ему делать правильные решения в реальной жизни.

Специально разработанные программы могут обучать ребенка иностранным языкам. Они позволяют изучать и запоминать новые слова намного эффективнее, так как в игровой форме ребенок усваивает информацию лучше.

Игры для ребенка в наше время практически незаменимая вещь, но они имеют как свои плюсы, так и минусы.

Теперь рассмотрим негативные стороны компьютерных игр

  • ухудшение зрения ребенка;
  • переутомление и нарушение функций организма вследствие гиподинамии;
  • психологическая зависимость от игр;
  • негативное влияние на осанку;
  • сужение кругозора из-за отсутствия необходимости развивать свою фантазию;
  • перенесение действий в игре в реальную жизнь.

Конечно, это все не проявляется сразу. Родители обычно начинают замечать изменения по истечении некоторого времени, но эти последствия оказываются намного серьезнее, чем предполагается. Как избежать подобных последствий не отрывая ребенка от игры.

Нужно строго ограничивать время игры. Для детей четырех лет это время не должно быть более 25 минут. Для детей, возрастом пяти – шести лет – не более 35 минут. Детям, старше восьми лет – не более 40 минут. Это не позволит перенапрягаться глазам ребенка и поможет избежать проблем со зрением.

Чередуйте компьютерные игры с прогулками на свежем воздухе и играми на природе. Такие действия предотвратят проблемы с позвоночником ребенка, а также научат его общению с другими детьми, а не только с компьютерными персонажами.

Следите за тем, как сидит ребенок за компьютером. Спина должна быть ровной, а ноги согнуты в коленях под прямым углом. Спиной ребенок обязательно должен опираться на спинку стульчика – это снижает нагрузку на позвоночник.

Не используйте компьютерные игры, чтобы занять чем-то ребенка. Даже в то время, когда ребенок играет, находитесь рядом с ним, объясняйте непонятные ему вещи.

Обязательно после пользования компьютером делайте вместе с ребенком гимнастику для глаз.

Пользование компьютером неизбежно, так как это чудо техники стало незаменимым в нашей жизни. Но нужно обязательно контролировать нахождение ребенка за ним и не переусердствовать.

Не пускайте на самотек обучение вашего ребенка за компьютером и тогда вы получите только позитивные эмоции и результаты.

Ребенок и компьютерные игры

Множество современных технологий, вошедших прочно в нашу жизнь, не только сделали ее более полезной и интересной, но создали немало проблем.

Об этом я стал задумываться, когда увидел, что мой сынишка проводит все больше времени за компьютером, отдавая ему предпочтение, а не играм на свежем воздухе, общению с друзьями и другим ранее интересным ему занятиям.

Безусловно, я понимаю, что компьютеры для нас уже давно стали необходимыми вещами, и они немало помогают подрастающему поколению.

Тем не менее, как врач-невролог и прежде всего заботливый родитель, я забеспокоился – насколько полезны компьютерные игры в детском возрасте?

Сколько дети должны проводить за ними время, чтобы не причинить себе вреда, какими это чревато последствиями?

Особенно немаловажным фактором для такого размышления для меня стали компьютерные игры, в которые так любит играть подолгу мой сын. Я решил все изучить основательно и вот к каким итогам пришел в конечном итоге.

Ребенок и компьютерные игры

Безусловно, это великолепно, когда дети с ранних лет уже знают некоторые азы работы за компьютером. Это важная часть в их воспитании и одновременно полезная, особенно, если ребенок извлекает из этого для себя что-то полезное.

Но большинство детей в первую очередь начинают свое увлечение компьютерными играми, что и произошло с моим сыном.

Оказывается, я забеспокоился не напрасно, педагогами, медиками и психологами доказано, что длительное времяпрепровождение за онлайн играми приводит к переутомлению, вялости, раздражительности, нервозным состояниям.

Кроме этого, появляются проблемы со здоровьем. Вспомните, ваш ребенок жаловался на головные боли или боли в спине, как давно вы были у окулиста?

Ведь все это первые звоночки, на которые родители должны обращать внимание в первую очередь и пересмотреть свое отношение к играм онлайн.

Какие игры могут повредить психике?

Посмотрите, в какую онлайн игру ваше чадо предпочитает играть. Ведь немало игр содержат сцены насилия.

Различные стрелялки, военные стратегии погружают детей в выдуманные миры, где они расстреливают в упор людей, вскрывают персонажам животы и тому подобное.

Привыкание к виду крови и убийствам вызывает агрессию, которая затем аукается в реальной жизни.

Старайтесь ограждать детей от подобных кровожадных игр и приучите их выбирать правильные развлечения.

Полезные игры

В современной педагогике используют компьютерные игры даже для малышей дошкольного возраста. На целый ряд психологического процесса положительно влияют развивающие компьютерные игры. Они

  1. Способствуют развитию моторики глаз и рук.
  2. Учат рассуждать и логически мыслить.
  3. Развивают образное и пространственное мышление.
  4. Дают возможность запомнить больший объем информации.

Такие игры очень разнообразны и помогают детям быстро усваивать разные понятия, принимать быстро решения, придумывать новые действия, обобщать большие объемы информации.

Тем более, что есть онлайн игры, специально разработанные для девочек и мальчиков, с особенностями их психики.

Я рекомендую выбирать игру для ребенка родителям. Если он у вас спокойный подберите длинную игру, если чадо непоседа – остановите выбор на более короткой, но при этом и динамичной игре.

Установите для ребенка правила!

Чтобы у детей не возникла компьютерная зависимость, не было проблем с психикой и здоровьем, установите специальные правила. Назовем их «техникой безопасности».

  1. Перед тем как ребенок начнет играть в онлайн игру, проиграйте выбранные ими игры сами и убедитесь, насколько они безопасные или правильно подобранные.
  2. Ограничьте времяпрепровождения – оно не должно превышать в день более двух часов.
  3. Не разрешайте ребенку кушать за компьютером.
  4. «Отмените» онлайн игру, как только заметите, что ребенок стал нервозным, агрессивным, раздражительным.
  5. Перед сном играть в игру – строгое табу.
  6. Используйте развивающие игры для того, чтобы дети могли приобретать новые навыки.

Если подойти к этой проблеме правильно, то компьютер и онлайн игры не принесут никаких опасностей, наоборот – они станут полезными.

Лично я теперь стал чаще проводить с сыном время, мы стараемся играть вместе, но чаще совершаем прогулки, занимаемся конструкторами, читаем книги. Это сблизило нас еще больше.

Теперь я спокоен и вам рекомендую обратить внимание на то, насколько ваша дочь или сын увлечены компьютерными играми.

Полезные компьютерные игры для детей

Современные дети осваивают компьютер еще до школы. Не всем родителям это нравится: сомнительное развлечение, способное перерасти в зависимость. С другой стороны, мир меняется и ему точно нужны будут IT-специалисты и робототехники. Так может, наоборот, стоит изучать компьютер с ранних лет? По просьбе «Литтлвана» Влад Кяуне, web-разработчик и педагог по разработке компьютерных игр для детей в школе «Маяк», вывел 9 рекомендаций, как использовать интерес к компьютеру на пользу ребенку.

Влад Кяуне , куратор курса курса «Разработка компьютерных игр» для детей в школе «Маяк». Куратор онлайн-направления обучения в Moscow Coding School. В прошлом full-stack разработчик в компании Astroshock. Давно занимается веб-программированием, увлекается Python, игрой Minecraft и методиками преподавания новичкам. Выпускник постдипломной образовательной программы института «Стрелка» и волонтер организации AIESEC.

1. Обратите внимание на интересы ребенка

Глубокий интерес к компьютеру, к тому «как там все устроено», в отличие от увлечения играми, не возникает просто так. Изначально ребенок проявляет абстрактное мышление, интерес к логическим операциям, решает задачки. Важно вовремя этот интерес заметить и развивать: стратегическими играми, конструкторами, интересными приложениями: Scratch, Factorio, CodeCombat.

2. Предложите игры на развитие абстрактного мышления

Игра для ребенка 3 лет на компьютере – не лучший вариант. Для детей 3–4 лет более полезны простые игры. Развить «правильное» мышление у малышей помогут логические задачи, конструктор, пазлы, пластилин. В этом возрасте важно познавать пространство, свое тело, развивать моторику — в том числе под руководством родителей.

3. Не пытайтесь переделать ребенка

Лучше помогайте развивать способности. Показателен пример действующего чемпиона мира по шахматам Магнуса Карлсена. Он относится к первому поколению спортсменов, которые получили возможность тренироваться, сидя за компьютером, без постоянного посещения шахматного клуба (в 8 лет Магнус по несколько часов в день блицевал в интернете). Будущий чемпион был замкнутым ребенком, но всегда проявлял интерес к логическим задачам. Родители заметили это и помогли парню, направив в нужное русло.

4. Определите подходящий возраст

Дети готовы подходить к программированию осознанно с 12 лет. В этом возрасте они быстро запоминают, начинают вникать в ключевые понятия. Вот тогда их можно отдать на курс программирования или разработки. Для детей помладше больше подойдут несложные игры под присмотром родителей: пазлы, лего, настольные игры с построением стратегии.

5. Выберите правильные компьютерные игры

Если полезные игры на компьютере для детей 4 лет найти непросто, то обучающая игра для ребенка 7 лет на компьютере – уже не такая и редкость. Вопреки родительским стереотипам, есть много полезных игр и приложений для школьников. Лучшие — те, где ребенок не только играет, но и участвует в создании. Например:

  • Scratch (от 7 лет). Вариант для самых маленьких. Можно легко строить анимации, простые игры, мультики.
  • CodeCombat (9–14 лет). По дизайну похож на настоящую онлайн-игру, при этом для игровой механики используется написание кода. Например, чтобы персонаж пошел вперед — надо написать команду, чтобы прыгнул — создать какой-то код.
  • Swift Playgrounds (10–15 лет). Хороший вариант для того, чтобы провести несколько вечеров вместе с ребенком. Это не просто красивая игрушка, она учит основам языка Swift, на котором пишут мобильные и десктоп-приложения для техники Apple.
  • Factorio (от 12 лет). Игра помогает развить системное мышление и логику — нужно строить сложные конвейеры и фабрики, а еще добывать ресурсы, делать исследования, строить инфраструктуру.
  • Human Resource (от 12 лет). Хорошая мультяшная игра, где нужно решать алгоритмические задачки, похожие на те, с которыми сталкиваются программисты.
  • Maincraft (12–16 лет). Надстройка для игры Maincraft в виде локального сервера. Это скорее формат «подросток + родитель». Взрослые должны быть готовы погрузиться: помочь с установкой и прохождением заданий.
  • SHENZHEN I/O (от 16 лет). Игра, которая учит программировать платы на языке assembly. Подойдет для увлеченных подростков и для взрослых.

В идеале стоит придерживаться правила: «Играем только в те игры, которые написали сами». Так ребенок лучше запоминает правила кодинга, а также все время хочет совершенствовать свою игру.

Эти игры — по сути и есть программы по изучению кода, только адаптированные для детей. Но есть еще и база по работе с кодом: Processing, Studio Code, Python I.

6. Некоторые языки программирования могут освоить даже подростки

Основам web-разработки, языкам программирования Java и Python, обработке больших данных вполне можно научиться в 14–15 лет. Полученные навыки будут цениться работодателями в различных сферах, не только в программировании. Например, в научной лаборатории нужен человек, который знает, как обработать большие данные с помощью компьютерных программ. Журналист, который понимает основы web-разработки, сможет запустить свое интернет-издание.

7. Программирования уже недостаточно

В современном мире сложно быть тихим гением. Нужно уметь выражать свои мысли, за три минуты в лифте рассказать инвестору о своем проекте или «зажечь» партнеров своей идеей. Эти навыки намного проще получить именно в детстве — в непринужденной игровой форме. Пусть ребенок делится своими идеями на публике, рассказывает о них сверстникам, так он станет увереннее в себе. Навык презентации полезен в любой профессии. Объясняйте детям, что помимо создания чего-то на компьютере есть и другие важные процессы — придумать проект, собрать команду, договориться, спланировать работу.

8. Обратите внимание на математику

Процессы в математике и программировании разные, но мозг работает в одном направлении. Именно поэтому в школе юному программисту нужно больше времени уделить алгебре и геометрии. Математика развивает абстрактное мышление, учит думать алгоритмами.

9. Делайте перерывы — бегайте и прыгайте

Работа за компьютером требует большого фокуса внимания, именно из-за этого и дети и взрослые чувствуют напряжение и усталость. Помните, выделяя время на развивающие игры для детей: на компьютер — не более получаса, затем — перерыв.

Родители должны понимать: компьютерные игры — это не страшный зверь, а явление, которое нужно вовремя и с умом освоить. Главное: не упускать ребенка, взять руководство над его занятиями за компьютером.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: