Ребенок и компьютерные игры
Дети и компьютерные игры
Компьютер и ТВ в семье%3A ограничивать ли детей?
скачать видео
Сашу Фокина воспитывал компьютер. Результаты – впечатляют.
скачать видео
Ко мне на почту пришел традиционный вопрос: что делать, если дети сидят в компьютерных играх с утра до вечера? Состоялась короткая переписка:
Вопрос от Елены: “Как быть, если моих детей игры онлайн захватывают? Предупреждай, наказывай – всё в штыки. Конечно я стараюсь им объяснить негатив игр-онлайн, но все равно им играть хочется”.
Я: “Елена, скажу что делать, если пообещаете, что сделаете то, что я скажу”.
Елена: “Здравствуйте Николай Иванович! Я очень постараюсь сделать то, что Вы предложите, обещаю”.
Я: “Елена, я бываю буквоедом. Я не спросил, “постараетесь” ли вы, я спросил “сделаете” ли вы. Стараться и сделать – очень разные вещи. Давайте договоримся, что вы сделаете, а не просто постараетесь. Я не даю заданий, которые выше человеческих сил.
Итак, что вам нужно сделать? Задание конкретно. Первое – предупреждение: “Увижу вас в компьютерных играх – лишитесь компьютеров”.
Второе – реализация. Думаю, что уже на следующий день вы увидите ребенка в игре. Ваши действия – на неделю полное лишение детей компьютеров. Отобрали, запаролили – любой способ годится. Если компьютеры нужны для уроков – это их проблемы, вы их предупреждали.
Третье – через неделю компьютеры возвращаются, но за будущие проколы – вырубаются снова на короткий срок, на день или два. Вот такая схема приема горького лекарства.
Четвертое – когда дети поймут, что воевать с вами бесполезно и начнут вести себя прилично, вы можете им разрешить играть в компьютерные игры после того, как они сделают все уроки, и строго определенное время. Какое – тут уже решите сами.
Сделаете? И сообщите о результате”.
Через полгода пришел ответ.
Здравствуйте Николай Иванович!
Ваше предложение по вопросу компьютерных игр и детей – оказалось действенно. Мне было непросто, я смогла его использовать только вместе с упражнением «Стена» – со стеной не спорят, просто выполняют. Для нашей семьи компьютерные игры – это конкретная игра «Танки-онлайн», другие «стрелялки» пока моих детей не привлекают. Я долго откладывала с ответом, поскольку сама не сразу решилась действовать, да и лучшее решение пришло ко мне не сразу. Остановилась в конце концов вот на чем.
1. Уменьшила свободное время детей. Способы использовала разные – тренировки, бассейн, но это действительно оказалось очень важным.
2. Я разрешаю детям играть в “Танки-онлайн”, но только при выполнении двух условий: “Уроки делаются сразу” и “Все уроки сделаны как следует”. Конкретно, играть можно только до 20:00, т.е. если ты сделал уроки позже – игры нет. Как только я это придумала, все стало как-то легко: дети сразу садятся за уроки, без дела не болтаются, ну и просто стараются все сделать вовремя.
Вначале было совсем трудно, было серьезное противостояние. Меня волновало: можно ли в принципе изменить отношение ребенка к компьютерным играм? На некоторое время эти игры стали для ребенка как конфетка, какая-то как будто сверхценность. «Мам, я всё уроки сделал, я постарался, дай поиграть!?» – т.е. можно мне эту конфетку, а если нет – то для чего я тогда старался, что-то делал, трудился? Все мерялось этой игрой, а любые объяснения, что это нужно для дальнейшей жизни – не воспринимались или воспринимались как что-то абстрактное. «Ну все же играют!?»… и начинались новые споры и обиды.
Но постепенно у детей появились другие интересы, а когда в жизни ребенка появился спорт – все как-то утихло само собой. Теперь дети стали интересоваться видами спорта, правилами спорта, хвалятся своими достижениями в бассейне. Особенно радует, когда на вопросы одноклассников -“Какой танк ты выиграл?”, мои дети отвечают – “Мне было некогда играть. “
В целом ситуация решена, но вопросы у меня еще остались. Один мой ребенок хорошо учится, участвует во всех конкурсах школьных и олимпиадах и даже в городских, вроде думаю можно ему немного поиграть в эту игру «танки онлайн», но другому тоже хочется играть, а успеваемость у него меньше. И видя, что тот ребенок играет, начинает капризничать, помимо всех прочих каприз – «Вы его больше любите, чем меня…» и т.п. Это направление для меня очень болезненно, но я стараюсь выравнивать ситуацию, следующим образом – с улыбкой говорю ему: «Сынок, как я могу не любить свои руки, ты – рука правая, другой сын – рука левая; руки-то мои и я люблю свои руки одинаково..» Я правильно поступаю?
Елена, для женского подхода в воспитании детей это хороший ответ. На взгляд мужчин, это ответ слабый, поскольку в нем звучит защита и оправдания. Перед собственными детьми – оправдываться? тем более там, где дурно ведут они сами??
Мужской ответ прост: “Конечно, я его люблю больше – он же не ленится, как ты, учится лучше. Поправляй учебу, с братом сравняешься, будешь иметь те же самые права. Ничто в жизни за так не дается, учись зарабатывать на то, что тебе хочется. Поправишь учебу? Могу помочь”.
Жалобы родственникам
Из другой консультации: “Сын постоянно просит разрешить ему играть на компьютере. Если не разрешаю, он начинает жаловаться родственникам, привлекать их на свою сторону. Что делать?”
Сформулируйте сыну два простых правила: играть на компьютере можно только после того, как 1) Ты доложил мне, что все уроки сделаны, и я у тебя это приняла; 2) Ты ведешь себя прилично и маму не огорчаешь. Дополнение и разъяснение: “Если ты на маму жалуешься родственникам мне приходится с ними вести трудные разговоры, а это в мои планы не входит, у меня от этого портится настроение. Соответственно, если ты жалуешься родственникам, ты маму огорчаешь и остаешься без компьютерных игр. Повтори, что понял?”
Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютерные игры»
Екатерина Жеглова
Консультация для родителей «Ребенок и компьютерные игры»
Цель консультации – поговорить о положительных и негативных сторонах применения компьютера в жизни ребенка.
Задачи:
1) формировать у родителей представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей;
2) помочь правильно организовать работу детей на компьютере;
3) формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребенком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Актуальность вопроса – тема необходима для обсуждения, т. к. в данный момент невозможно представить свою жизнь без компьютеров. Они широко используются во всех сферах жизни, включая и образование в школе. Компьютеры облегчают получение информации и повышают уровень жизни людей.
Сначала хотелось бы обсудить плюсы использования компьютерных игр для развития ребенка:
+ Возможность ребенка мыслить без опоры на предметы. Это происходит благодаря тому, что дети понимают, что на экране не настоящий предмет, а всего лишь его картинка, что он представлен там схематически. Благодаря этому, ребенок перестает при счете перебирать пальцы.
+ У ребенка развиваются такие операции мышления, как обобщение и систематизация.
+ Развивается мелкая моторика рук и зрительно-моторная координация. Ребенок лучше учится различать лево и право, при этом ребенку необходимо сочитать свои действия с происходящем на экране.
+ Развитие познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, т. к. картинки на экране красочные, красивые и вызывают интерес у детей.
Да, компьютер, безусловно, полезен для развития ребенка, но не стоит забывать, что важнее всего общение ребенка и родителя. Компьютер – не волшебная вещь, которая превратит ребенка в гения за минуту. Многие навыки нужно прививать ребенку только через занятие с ним. Например, знания во все времена нужно добывать, а не брать с поверхности. Для этого хорошо подойдут книги, словари, энциклопедии и учебники. Мелкую моторику хорошо развивает лепка, аппликация, мозаика, конструкторы, рисование. Ведь наряду с плюсами, компьютеры имеют и ряд минусов:
– Родителям необходимо стать заинтересованным партнером в освоении компьютера. Это необходимо для разумного использования игр. Необходимо поддерживать с ребенком эмоциональный контакт во избежание закрытости ребенка.
– Длительное пребывание за компьютером приводит к перенапряжению нервной системы,нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
– Не стоит позволять ребенку играть в игры на быстроту реакций (так называемые “стрелялки”). Они вызывают наибольшее переутомление ребенка.
– Чрезмерное увлечение ребенка приводит к появлению таких негативных качеств, как подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, импульсивность, вспыльчивость. Особенно это опасно для детей, которым не хватает внимания и контроля со стороны родителей.
– Компьютер создает для детей только иллюзию общения, но никаким образом не приводят к формированию навыков общения. Реальное общение начинает вызывать у детей психоэмоциональное напряжение, боязнь негативной оценки со стороны людей, поэтому у ребенка может возникнуть психологическая зависимость от компьютера.
– Опасен компьютер для тех детей, у которых в жизни нет других увлечений и он только из-за скуки садится играть в игры. Во избежание этого необходимо занять ребенка так, чтобы у него практически не оставалось времени на игры.
– У школьников от чрезмерного “заигрывания” снижается успеваемость, ребенок начинает капризничать, перестает интересоваться другими занятиями.
– От компьютерной зависимости избавиться очень сложно, некоторые психологи ставят ее в один ряд с табачной, алкогольной и даже наркотической зависимостью.
Поэтому, важно помнить, что компьютер для развития ребенка может играть только вспомогательную роль!
Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка» Дети – аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники. Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда.
Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Реальность такова, что компьютерные игры стали частью современного.
Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей» В настоящее время привычным является то, что нас повсюду окружают компьютеры, телевизоры, смартфоны, планшеты – словом, та техника, задачей.
Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.
Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и дошкольник”.
Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Консультация для родителей “Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» «Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные.
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Симптомы застенчивости. Застенчивость «читается» по внешним признакам: – покраснение лица; – потливость; – дрожь; – учащение сердцебиения;.
Консультация для родителей. «Послушный ребенок-мечта родителей или… повод задуматься?» Из разговора двух молодых мам: «Тебе хорошо рассуждать, твоя Вика – спокойная, послушная девочка, а мой Сашка как юла – часами крутится,.
Консультация «Компьютерные игры для детей — польза или вред?» Далеко не все игры носят назидательный характер, и наряду с теми играми, которые вводят детей в историю, литературу, искусство, существуют.
Компьютерные игры для детей: польза или вред?
Компьютерная зависимость. Нажимать на кнопки или совершать поступки?
Ирина Коган кандидат психологических наук
Что собой представляет виртуальный мир? Каковы последствия увлечения ребенка компьютерной игрой? Компьютерные игры с играми сюжетно-ролевыми сравнивает практикующий психолог-педагог.
Ребенок и компьютерная игра
Некоторые сразу выскажутся “за”, апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако “развивающий характер” компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий “продукт” с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?
Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.
Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.
Нажимать на кнопки или совершать поступки?
В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.
Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?
Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно “сделать”, “совершить”, “победить” и т.п.
Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.
В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в “безобидные” компьютерные игры.
Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и “натереть” ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где “мама” не просто готовит обед, но и заботится о “детях”.
Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.
Как уберечь ребенка от компьютера?
Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.
- Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
- Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
- Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.
Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы “хорошими” они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.
Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.
Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или “нейтрализовать”. Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно “прикован”: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).
Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор “выхватывает” дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.
Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в “лошадиных” дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.
Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.
Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.
Ребенок и компьютерные игры
Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.
Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.
Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.
Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.
Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?
Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:
подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;
детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;
в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;
ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;
для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.
Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.
График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».
«Разгрузочный день»
Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.
«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения
Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.
Какие компьютерные игры предпочесть?
Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.
Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.
Статья “Дети и компьютерные игры”
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Дети и компьютерные игры:
5 типов игр и их влияние на развитие психики ребенка
Компьютерные игры давно поселились в жизни детей и взрослых. Дети и компьютерные игры совместимы ли эти понятия? Какое влияние могут оказать компьютерные игры на детей? Полное погружение в виртуальный мир компьютерной игры насколько это может повлиять на психику ребенка? Прежде всего, это уход от реальности и получение сомнительных знаний, и ухудшение физического состояния ребенка.
Чему могут научить компьютерные игры
Влияние компьютерных игр на психику ребенка зависит от типа и направления игры. Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи.
Дети и компьютерные игры – «стрелялки»
Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры – «стрелялки», в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр – это то, что ЖИЗНЬ – НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других. Этому доказательства ужасные случаи убийств совершенные детьми, которые постоянно играли в жестокие игры. Многие производители игр ограничивают возрастные категории пользователей игр, однако детей это не останавливает, так как они могут получить диск с заветной игрой обманом, в интернет магазине или просто играть в нее он-лайн. Жестокость, агрессия и безразличие являются основными качествами, которые воспитывают у ребенка компьютерные игры «стрелялки». Только постоянный контроль и цензура со стороны родителей может оградить ребенка от нежелательных компьютерных игр.
Дети и компьютерные игры – стратегии
Игры стратеги – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас. Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку. Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий. Эти качества помогут в дальнейшем гармонично развиваться ребенку. Однако прежде, чем ребенок будет играть в стратегию, родитель должен убедиться в безопасности такой игры для ребенка. Если в стратегии есть сцены насилия, сцены жестокости она не подходит для ребенка!
3. Дети и компьютерные игры – спортивные
Бытует мнение, что спортивные компьютерные игры развивают ловкость и точность и тренируют определенные навыки. На самом деле, только высококачественные симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные спортивные компьютерные игры в сочетании монитор – мышка, могут ребенка научить быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры. Ребенку необходимо развиваться физически, быть ловким и выносливым, гибким и крепким, поэтому лучше играть в спортивные игры в реальной жизни.
Дети и компьютерные игры – «бродилки»
Компьютерные игры «бродилки» – это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Чаще всего эти игры прекрасно занимают мозг ребенка, и не приносят ни какого полезного опыта для реальной жизни ребенка.
5. Дети и компьютерные игры – Развивающие
Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных – убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы. Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры.
Какие компьютерные игры выбрать ребёнку?
Компьютеры все больше внедряются в нашу с вами жизнь, без них уже не обходятся многие семьи, мы уже не представляем свое рабочее место без электронных устройств. Но кроме применения на работе и для развлечения, мы можем использовать компьютеры для воспитания детей, разрешив им играть в игры на компьютере. Но современные игры становятся опасными, травмируют детей, содержат жестокие сцены и сцены насилия. Как наших детей оградить от жестоких компьютерных игр, как выбрать нужную игру, и нужны ли детям компьютерные игры? Давайте будем разбираться.
Нужен или нет?
Ученые провели многочисленные исследования и пришли к выводу, что рациональное применение компьютера при воспитании и развлечении детей может быть даже полезным. Но время, проводимое ребенком за монитором компьютера, необходимо ограничить. Детям до трех лет, разрешается не более пятнадцати минут два раза в день, до шести лет, по полчаса дважды в день, школьникам сеансы по сорок минут также не чаще двух раз в день. Если ребенок дольше будет смотреть в монитор, то избыток эмоций может вызвать перевозбуждение, а мерцание экрана, которое не видит глаз, но чувствительное для мозга, будет способствовать переутомлению и даже снижать зрение и концентрацию.
А игры?
Они конечно полезны, но надо знать меру. Когда вы окунетесь в мир компьютерных игр, то поймете, что хорошо выбранные игры могут стать удобным обучающим инструментом. Игры начинают задействовать те области знаний, в каких родители не могут дать столько малышу, сколько дает хорошая развивающая игра. И еще, сегодня многие профессии очень тесно переплетены со знанием компьютера и интернета, поэтому ребенку будет полезно осваивать навыки владения компьютером. По многим играм можно научиться чтению и письму, логике и быстрому набору текста, помогают пространственно мыслить и расширить кругозор. В детском коллективе, владение компьютером и умение играть в интересные игры, может стать поводом для знакомства и общения. Только когда ребенок играет, необходимо наблюдать за положением ребенка, за освещением комнаты, приобретать современные мониторы, которые менее вредны для глаз, дозировать время, отводимое на удовольствие.
Игры, в которые играют малыши.
Все игры для детей, сетевые или купленные на дисках, делятся на статические и динамические. Основное их отличие, это требование, чтобы можно было постоянно следить за ходом игры, событиями, которые произошли с героями, и реакцией игрока. Осваивать компьютер рекомендуется со статических игр, чтобы малыш научился пользоваться мышью, кнопками клавиатуры, и сенсорным экраном. Разрешать играть в простенькие игры и выполнять задания можно с 2-3 лет.
В два-три годика можно поставить малышу простую, яркую и цветную игру с картинками и звуками животных, где ребенок сможет кликать на изображение животного, который будет издавать звуки. Можно выбрать задание на логику, где он научиться собирать фигуры по цветам, собирать пазлы, но они должны быть крупными и понятными. Все игры должны помогать различать формы, цвета, качества предметов, быть ему полезными.
Деткам постарше.
Детям, которые уже постарше предназначены несколько типов игр, которые отличаются по задуманному сценарию, сюжетной линии и степени участия игрока.
-бывают спортивные игры, которые можно отнести к динамичным, они бывают симуляторами некоторых спортивных игр – футбола, тенниса, баскетбола. В таких играх ребенок может играть один или управлять целой командой. Конечный итог игры – победить в командной игре. Чтобы сформировать боевой дух ребенка, компьютерные спортивные игры подойдут, но педагоги и психологи запрещают заменять реальный спорт виртуальным. Активными видами спорта надо заниматься не на экране, а во дворе с ровесниками.
– головоломками можно назвать игры статичные, которые могут быть и достаточно динамичными. Сапер или Тетрис знают многие взрослые и являются классическими головоломками. Дети не увлекаются подобными играми, они считают их нудными и они не яркие. Но дети могут увлечься, если в тетрисе фигуры могут издавать звуки или строить рожицы. Такие игры подойдут для будущих математиков, философов и историков.
– игры стрелялки, являются динамичными играми, в них возможна стрельба по мишеням и объектам, перестрелка с противником. Такие игры нравятся больше всего мальчикам, так как пробуждают в них мужское начало, а иногда и агрессию, поэтому в эти игры психологи не рекомендуют играть детям из-за агрессии, адреналина и проявления насилия и жестокости. Малыши еще не умеют отличать виртуальную реальность от настоящего мира, для них считаются нормой сцены насилия, у них не развито еще понятие смерти, они считают, что у реального противника есть запасная «жизнь». Следует избегать игр, с кровавыми сценами, с убийствами и насилием.
– игры-симуляторы. Они помогут малышу заниматься в виртуальном мире «взрослыми» делами, в этом мире можно водить машину, пробовать печатать текст, одевать ребенка, учиться готовить, наводить порядок в доме. Такие игры полезны девочкам и мальчикам с трех летнего возраста, надо чтобы они разделяли их интересы.
– обучающие игры, это такие игры, которые в игровой форме обучают своему языку, иностранному, письму, чтению, логическому мышлению. Такие игры очень полезны для детей, но быстро им надоедают.
– стратегии и приключения подходят для 6-7 летних детей и постарше. Такие игры могут быть с развитием разных сценариев, иметь разные направления, разные результаты в итоге, для них нужно сосредоточиться, иметь усидчивость и терпение. Выбирать надо игры, не содержащие насилия и страшных сцен, но необходимо контролировать время игры.
Что нужно?
Но какими бы играми не увлекался ребенок, но длительное нахождение у монитора в однообразной позе может утомлять, глаза могут уставать, а нервная система перевозбуждаться, что может отразиться на поведении и сне ребенка. Можно сделать из компьютерных игр развлечение, поощрять ими, если ребенок помогает и хорошо себя ведет, но не стоит делать их ориентиром при воспитании и общении с ребенком.
Взрослым следует контролировать, в какие игры играет ребенок и с кем общается по интернету, настроить родительский контроль и отфильтровать сайты, если есть доступ в сеть у компьютера.
Детская психология
Ребенок и компьютерные игры: как распознать и побороть зависимость
Виртуальная реальность прочно вошла в жизнь современных людей. Все больше времени мы проводим за компьютером, все меньше, общаясь с друзьями, гуляя на природе. Для многих полноценным отдыхом стало проведение времени за компьютерными играми. Особенно подвержены этому дети. Родители огорчаются, тревожатся, запрещают играть и читают длинные нотации. Но ожидаемого результата это не приносит. Он если и есть, то весьма краткосрочный. Когда же нужно оставить ребенка в покое, а в каких случаях можно говорить о зависимости?
Компьютерные игры: хорошо это или плохо
Однозначный ответ на данный вопрос, который для многих чрезвычайно актуален, дать сложно. С одной стороны, игры – это колоссальные поглотители времени. Они заменяют ребенку нормальное общение, что не может не сказаться на его развитии. Он становится малословным, круг интересов сужается.
С другой же стороны, ученые утверждают, что много игр способствует развитию внимательности, логики, креативности, учат быстро ориентироваться, находить выход из затруднительных ситуаций. Получается, что все зависит от выбора конкретного сюжета, а также количества времени, которое посвящается подвигам на просторах виртуальной реальности.
Когда можно говорить об игровой зависимости
Волноваться не стоит, пока ребенок уделяет играм немного свободного времени. Если прохождение миссий и уровней – это лишь часть развлечений, между прогулками с друзьями, чтением книг и посещением секций, кружков, волноваться нет повода. Но когда виртуальная реальность становится единственным и главным увлечением, ребенка нужно «за уши оттаскивать» от компьютера, значит можно говорить о зависимости.
Почему возникает игровая зависимость
Погружаясь в игровой мир, человек «уходит» от реальности. Если она его не устраивает, то все больше времени он стремится проводить в геймерском пространстве, где у него все получается, где он сражается, побеждает, достигает и добивается. Эта иллюзорная успешность частично компенсирует отсутствие реальных достижений и позитивных эмоций, ярких переживаний.
Еще одно важное обстоятельство: в виртуальном мире между действием и результатом проходит мгновение, когда в реальном мире ожидать приходится часами, днями, а иногда годами. Чтобы стать мастером спорта либо победить на школьной олимпиаде, нужно долго тренироваться, учиться. А в игре чемпионом и победителем становятся сразу. От такой возможности быстро управлять реальностью формируется зависимость.
Как побороть зависимость
Первое и основное правило – не нужно кричать на ребенка, категорически запрещать ему играть. Важно осознать, что любая зависимость – компенсация того, чего не хватает в реальной жизни. Это и станет ключом к успеху.
Для начала стоит проанализировать, какие игры предпочитает ребенок. Если это файтинги, борьба, то острые эмоции и вкус сражения он сможет переживать и в реальной жизни, отправившись на секцию борьбы. Поняв смысл игры, вы сможете предложить альтернативное занятие, обеспечивающее подобные эмоции. Это поможет ребенку отойти от виртуального мира и вернуться в свою счастливую жизнь.
Кстати, этот совет касается не только детской игровой зависимости. Взрослым он также может пригодиться.
Ребенок и компьютерные игры
Ori and The Blind Forest – красочный мультяшная платформер от американской компании Moon Studios. Игра базируется на трогательной истории жизни милого лесного духа Ори. Очень давно он случайно очутился в сказочном лесу и познакомился с существом внешне похожим на медведя.
Если ранее вы играли в гоночную аркаду Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars, игра Rocket League точно вам понравится. В данной игре, игрокам следует сыграть футбольный матч, но вместо традиционных футболистов на поле окажутся специализированные автомобили.
LEGO Marvel Super Heroes представляет собой новую историю в выдающемся мире комиксов Marvel. Полюбившиеся герои: Железный Человек, Капитан Америка, Росомаха, Халк и еще сто представителей этой вселенной, объединены целью остановить Локи в его стремлении поработить мир, который успел вступить в сговор со злодеями.
Нашумевшей и покорившей сердца миллионов киносаге Джорджа Лукаса в 2007 году исполняется 30 лет. Еще в далеком 1977-м году на экраны впервые вышла первая часть изумительной трилогии.
Minecraft – игра в популярном жанре песочницы с огромным, автоматически генерируемым открытым миром и элементами выживания в нем. По своему стилю весь игровой мир состоит из специфических блоков (предметы, ландшафт, сам игрок и мобы), для создания которых были использованы текстуры низкого разрешения.
Sonic & All-Stars Racing Transformed – продолжение полюбившихся игрокам аркадных гонок. Снова мультяшные герои компании SEGA соревнуются, кто же из них окажется быстрее в гонках на картингах.
Хоббиты теперь и в Лего! Представляем любителям культовой трилогии новейшую игровую разработку – LEGO The Lord of the Rings. Платформер оценят как опытные маститые игроки, так и геймеры-новички.
Plants vs. Zombies: Garden Warfare — видеоигра создана разработчиками компании PopCap Games с элементами Tower Defense и представлена в жанре шутер от третьего лица.
В Garden Warfare можно выступать за одну из двух команд растения или зомби сражающихся между собой.
Игра SEGA уже на протяжении 25 лет радует своих фанатов. Если соединить воедино наиболее быстрого ежа в мире и невероятно крутые тачки, то что из этого мотет выйти новый Sonic and Sega All-Stars Racing.
Супер активный и всеми любимый Соник в новой игре Sonic Generations – это не очередной вариант, это юбилейный выпуск. Суперскоростному ежику Сонику двадцать!
Разработчики дают возможность поиграть одновременно за Соника наших дней и за персонажа, созданного в 1991 году.
Minecraft: Story Mode – Season 2 – продолжение приключенческой песочницы, в состав которой входит пять эпизодов. Среди нововведений – Crowd Play – функция управления, благодаря которой друзья способствуют прохождению игры посредством мобильных девайсов.
Любители фантастического мира LEGO Star Wars вас ожидают новые приключения во вселенной, сконструированной из LEGO. Обновленная механика позволит вам испытать еще большее наслаждение от участия в строительстве и эпических битвах «Звездных войн».
История о маленьком волшебнике Гарри Поттере пленила весь мир и знакома всем, от ребенка до взрослого. LEGO решили воссоздать знаменитую сказку из цветного конструктора.
The Simpsons Hit and Run – что дословно можно перевести как “пни и убегай”, увлекательная компьютерная игра приключенческого жанра по мотивам небезызвестного мультсериала “Симпсоны”.
Классическая аркадная онлайн-игра Super Indie Karts в неподражаемом 16-битном ретро-стиле, который знаком каждому. В ней Вас ждут увлекательные гонки на картах с испытаниями на время, Гран-При и захватывающий режим Battle.
Страницы: 1 2 3 4 . 7 
Игры по категориям:
По режимам:
По платформам:
Игры на ПК для детей
На этой странице портала “Onyxgame.com” собран обширный список игр на ПК для детей. Каждая игра на ПК из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список игр на ПК для детей сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся компьютерные игры всех времен. Игры удобно разбиты по датам с 2017 – 2016, и ранних годов. Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 игр на ПК, для него мы отобрали только лучшие игры жанра.
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
Дети и компьютерные игры
Дети и компьютерные игры
Компьютер давно перестал быть диковинкой, сегодня он встречается практически в любом доме, в любой семье. Несомненно, компьютер – главный помощник в работе и учебе, но у этого достижения человечества есть и другая сторона. Часто домашний компьютер используется для хождения по социальным сетям и погружения в виртуальный мир компьютерных игр .
Современные дети нередко умеют пользоваться компьютерными технологиями лучше своих родителей. Компьютерные игры давно и прочно вошли в жизнь молодого поколения, вытеснив другие развлечения и занятия. Насколько вредны или полезны такие игры?
Знакомство ребенка с компьютерными играми начинается с самых простых и примитивных игрушек. В лучшем случае они учат малыша буквам и цифрам, а в худшем используются для бестолкового отдыха и развлечения. Простые игры неплохо тренируют реакцию, внимание, зрительную память.
Следующим этапом знакомства с компьютерным миром являются интеллектуальные игры. Они развивают память, логику, смекалку, учат нестандартному подходу к решению проблем.
Очередная ступень освоения компьютерных игр – это стратегии. Главное отличие таких игр от предыдущих заключается в возможности создать собственную реальность. Для постройки своего мира игрок должен уметь планировать, анализировать. Ребенок, играющий в стратегии, становится более зрелым психически, уверенным в своих силах и знаниях, ему легко даются тактические и стратегические задачи, расширяется его кругозор и представления об окружающем мире.
Помимо положительных моментов компьютерные игры представляют серьезную опасность для ребенка:
Дети начинают путать компьютерную жизнь с реальной.
Неудачи в отношениях с реальными людьми погружают ребенка в виртуальный мир с виртуальными персонажами.
В компьютерной игре легче строить отношения, формировать поведение и образ, поэтому дети отказываются от настоящей жизни с ее трудностями, предпочитая компьютер.
У детей, увлеченных компьютерными играми, нередко формируется компьютерная зависимость. Отстраненность от внешнего мира отражается на личности ребенка.
Существенно меняются его взгляды и ценности.
Самую большую опасность представляют ролевые игры. В них игрок не только попадает в некую виртуальную реальность, но и начинает отождествлять себя со своим персонажем. Некоторые дети полностью перевоплощаются в новый образ и не могут вернуться. Такое раздвоение личности усугубляется постоянным чувством тревоги и неуверенности и может спровоцировать нервный срыв или психическое расстройство.
Отдельную нишу занимают военные игры, от примитивных стрелялок до масштабных виртуальных воин. Для детской неустойчивой психики такие игры страшнее боевиков и триллеров. Военные игры помогают сбросить напряжение и агрессию, но одновременно они формируют грубый и жестокий стиль поведения. Ребенок непросто смотрит жестокие сцены, а сам непосредственно участвует в избиениях, стрельбе, убийствах. Так как дети быстро вживаются в виртуальные образы, такой агрессивное поведение они переносят в реальную жизнь. При этом ребенок не может адекватно оценить опасность своих поступков, в компьютерной игре жизнь и здоровье менее ценны, их легко можно восстановить.
Независимо от желания взрослых, тысячи компьютерных игр окружают их детей. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Важно вовремя отсечь опасные игры и оставить полезные. Будьте внимательны, проверяя, как и во что играет Ваш ребенок.
Ребенок сидит за компьютером: компьютерная зависимость у детей. Компьютерные игры и их влияние на ребенка.
Любимые игрушки современных детей давно уже ушли от лошадок и пупсиков , даже куклы Барби и роботы-трансформеры потеряли свою былую привлекательность. Сегодня самой желанной игрой стали компьютеры. Ведь с их помощью открывается целый мир – увлекательные путешествия, “стрелялки”, приключенческие “бродилки”, головоломки. И не видно конца и края компьютерным играм, способным заменить всех оловянных солдатиков, кукол и плюшевых зверюшек вместе взятых.
Почему дети так любят игры на компьютере? Компьютерные игры позволяют ребенку испытать весь спектр эмоций: от восторга, счастья и радости до раздражения, страха, агрессии.
Но чрезмерное увлечение компьютерными играми может перерасти в серьезную зависимость. Виртуальный мир может с легкостью заменить реальность, в которой есть школа, уроки, суп с вареным луком и еще множество скучных и нелюбимых ребенком вещей.
Многие считают, что неконтролируемое увлечение виртуальными играми вызвано скорее ленью и тягой к развлечениям, чем серьезными психологическими проблемами. Но это не совсем верно!
Какого же влияние компьютерных игр на ребенка?
Компьютерная зависимость – вещь серьезная, она ведет к нарушениям психики и здоровья ребенка.
Компьютерная зависимость по праву сравнивается с наркотической, поскольку признаки и действие их во многом схожи. В обоих случаях – это попытка “выключиться” из реальности и искусственным образом получить эмоциональную “дозу”.
При компьютерной зависимости в первую очередь страдает детская психика. Ребенок отучается самостоятельно развлекаться и уже не мыслит жизни без “железа”, все его действия направлены на усовершенствование компьютера, поиск новых игр, достижение лучших результатов в компьютерной реальности. Он забрасывает друзей, учебу, прежние увлечения и становится добровольным заложником виртуального мира.
Зачастую родители, пытаясь отучить свое чадо от долгого сидения перед монитором, запрещают ребенку играть в компьютер, прячут клавиатуру и отбирают диски с играми. При таком раскладе ребенок идет в компьютерный клуб, где он с лихвой получает желаемое, но уже за деньги. Поскольку очередная “доза” игр стоит немалых средств, то, потратив карманные деньги, полученные от родителей, дети могут решиться на кражу или вымогательство.
Ко всему прочему, большинство компьютерных игр построено на агрессии, насилии и убийствах, что деструктивно влияет на детскую психику.
От длительного пребывания перед компьютером портятся зрение и осанка. Если ребенок много сидит за компьютером, то из-за малоподвижного образа жизни возникают вегетативные нарушения, сколиоз, мышечная слабость и т.д.
Признаки компьютерной зависимости:
– Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию .
– Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжать ее как можно дольше.
– Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.).
– Увеличивает число времени, проводимого за компьютером.
– Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.
– Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?
– Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.
– Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры – подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.
– Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).
– Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в эмоциях .
– Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).
Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать -это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему – поговорите, выслушайте, окажите поддержку, побудьте рядом и если ничего не помогает, обратитесь за помощью к специалистам.