Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Ребенок не хочет учиться: что делать, советы психолога

Многие дети нынешнего поколения не имеют успешного опыта приобретения знаний. Этот недостаток касается не только подростков, но и младших учеников. Среди источников проблемы психологи и педиатры указывают на разные причины, однако, главную роль здесь играет несовершенство образовательной среды.

Современный способ подачи информации педагогами, является основной причиной, почему дети не хотят учиться. Школы прошлых веков представляли курсы знаний в форме свободного разговора между учителями и детьми. Подобные уроки были полезны молодому поколению, поскольку сведения передавались без определенных пространственных, временных ограничений с учетом природного любопытства детей.

Психологи отмечают, что сегодняшняя система образования уничтожает стремление узнавать новое, поскольку ограничивает свободу. Теперь не учитываются способности каждого ребенка, большой объем материала для изучения и вовсе не адаптирован. Установка одного мнения как единственно правильной позиции, наличие стереотипов и введение строгого послушания ведут к становлению усредненного мышления.

Новый метод образования прочно вошел в современное общество и за короткое время изменил его так, что адаптироваться к потребностям каждого ученика стало невозможным. Психологи советуют подстроиться к текущим условиям, внося соответствующие изменения в свой образ жизни и взаимодействие между семьей и школой.

Ребенок не хочет учиться — что делать родителям

Нежелание детей учиться, вызвано разными причинами, разделить их можно на первичные и вторичные. Основными пререгативами отсутствия интереса к учебе и посещению школы являются потеря мотивации к изучению школьных предметов, наличие негативного опыта, связанного с необходимостью придерживаться строгого режима дня, а также плохие отношения с одноклассниками или педагогами.

Вторичные причины, которые привели к тому, что ребенок отказывается учиться в школе это:

  • Негативная семейная ситуация
  • повышенная эмоциональная и физическая нагрузка, связанная с большим количеством внеклассных или дополнительных занятий
  • переоцененное чувство ответственности, что приводит к чрезмерной нервозности
  • изменение среды обучения — переход в другую школу, класс, смена учителя, режима дня.

Довольно сложно определить настоящую причину, но тщательное, ненавязчивое наблюдение может в этом помочь. При определении проблем, влияющих на негативное отношение учащегося к школе и образованию, необходимо учитывать возраст, индивидуальные особенности личности, такие как физическое, психическое развитие и характер ребенка.

Ребенок не хочет учиться — что делать, советы психолога для родителей

Дети 6-7 лет с радостью ожидают начала школы. Но через короткое время ребенок не хочет учиться. Во многом это связано с тремя проблемами, которые необходимо выявить и исправить перед поступлением в 1-й класс. Прежде всего, это умственная и физическая бездеятельность в школе вызванная ранним поступлением в образовательное учреждение.

Многие родители приводят детей в первый класс раньше семи лет не принимая во внимание готовность сына или дочери спокойно сидеть во время урока, чтобы усвоить большое количество учебного материала для удовлетворения требований. Правильным решением проблемы будет консультация с психологом перед поступлением в школу. Специалист определит готов ли ребенок к новой жизни или лучше продолжить посещение детского сада.

Вторая причина — это слабая подготовка дошкольника. Требования к первоклассникам несколько завышены, а успешность зависит от разработанной учебной программы и способности усваивать информацию. Если ребенок не знаком с основными правилами поведения, не держал в руках карандаш до знакомства с учителем, ему как школьнику будет сложно успевать за своими сверстниками. Неуспеваемость ведет к отсутствию желания учиться. В этой ситуации помогают дополнительные занятия с детским психологом, репетитором или классным руководителем.

Однако, подобное явление легче предотвратить. Поможет здесь активное знакомство с окружающим миром с четырехлетнего возраста, умение ставить и добиваться целей, самостоятельно регулировать поведение. Только терпение, настойчивость родителей содействуют перечисленным качествам.

Еще один фактор препятствующий желанию учиться, это невозможность подстроиться под ожидания близких. Например, родители немного неправильно истолковали способности ребенка отдав его в школу, где на первом месте изучение иностранных языков или математики. В результате, у ребенка возникает конфликт между естественным любопытством и обязанностью, что приводит к хронической усталости, отказу от образовательной деятельности. Независимость личности, уважение мнения, интересов и главное, возрастных особенностей ребенка — основа решения данной ситуации.

Также существует такой подвид проблемы, как требование отличных оценок по всем предметам. Как правило, даже самый трудолюбивый школьник где — то упускает школьную информацию, позволяя себе иногда получать тройку или четыре, что конечно, является нормой.

Другая ситуация, чрезмерная забота и строгий контроль, приводящие к неспособности принимать самостоятельные решения и нежеланию что-либо делать без наставления взрослого. Ребенок становится пассивным не только в образовании, но и в других сферах жизни, а в некоторых случаях дети даже проявляют агрессивность по отношению к школьной работе и при общении с другими детьми.
Скорость решения проблемы зависит от способности родителей «отпустить» заботу или контроль, перевести их на второй план, а на первом, оставить поддержку, понимание.

Отсутствие интереса является общей причиной, вызванной двумя факторами — отсутствие внимания со стороны родителей и более высокий уровень нагрузки, чем у большинства одноклассников.

Недостаток внимания приводит к тому, что ребенок плохо выполняет домашние задания, родители не справедливо ругают школьника не замечая своей вины. Между тем, ученик подсознательно выбирает плохую успеваемость, чтобы получить пусть не качественное, но все же внимание со стороны родных людей.

Если говорить о нагрузке вне стен средней школы, то здесь следует наблюдать. Уменьшение дополнительных кружков с одновременным улучшением успеваемости говорит о том, что школьник явно был перегружен. Об этом могут говорить и частые простуды,выступающие как защитная реакция организма.

Выступает как помеха успешному обучению и нарушение здоровья, особенно, гиперактивность. Активные, беспокойные дети с трудом выдерживают тридцать минут урока, внимательно слушая учителей. Это приводит к проблемам с поведением, достижением хороших результатов, построению отношений. На вопрос, что делать, если активный ребенок не хочет учиться и ходить в школу, психологи дают правильный совет — такие дети должны тратить энергию в спортивных секциях и клубах.

Если подросток не хочет учиться

Причины нежелания учиться и заниматься школьной деятельностью в подростковом возрасте тесно связаны с психологическим и физиологическим взрослением. Отсутствие мотивации одна из главных, почему подростки теряют интерес. Первые взрослые, кто способен это исправить, конечно родители. Возобновить стремление к успехам, поможет конструктивная похвала за достигнутый результат.

Особое значение имеют отношения в семье, так, скандалы вызывающие напряженность, не могут не сказаться на успеваемости. Подростку трудно сосредоточиться на изучении предмета, когда отец и мать громко выясняют отношения. При этой ситуации психологи настаивают на решении семейных проблем и только потом, общаются с ребенком.

Конфликты с одноклассниками или педагогами — отдельный разговор, они могут возникнуть даже у отличников. Ребенок испытывает настоящие психологические трудности, он может хорошо учиться, но при этом прогуливает уроки, тщательно скрывая от окружающих то, что творится у него на душе. Именно поэтому так важно, дружить с ребенком, чтобы он открывался перед родным человеком, а не боялся его. Сейчас доверительные семейные отношения, являются основой разрешения любой неприятности. Стоит отметить, что не все ситуации должны решаться только подростком, возраст не имеет значения, если дело касается оскорблений.

Иногда подростки не понимают цели приобретения знаний. В массовой культуре слишком много идей о том, что жизненного успеха можно достичь не осваивая школьных знаний. Кроме того, зависимость от современного технического оснащения все чаще становится преградой, ребенок может в любую минуту узнать как решается задача не прибегая к заучиванию формул.

Родители должны объяснять, что изначально компьютеры созданы для оформления документов, их быстрой передачи, тесного сотрудничества между людьми находящихся на огромных расстояниях. Сотовая связь также необходима для решения проблем, но касается она только работы, а также личной безопасности. Интернет — вовсе не зло, если находится в умелых руках.

Среди причин, почему ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте, находятся также перекладывание родительских амбиций и пожеланий на неокрепшие плечи, осуждение педагогов в присутствии ребенка, сравнение с более успешными сверстниками и фокусировка на неудачах.

В любом возрасте правильная модель поведения родителей, заключается в поддержке положительного настроя, удостоверьтесь, что ребенок понимает важность образования, приводите примеры из жизни, а если ничего не помогает, обратитесь к опытному психологу.

Ребенок не хочет учиться: что делать и как помочь

Ребенок отказывается посещать школу, устраивает истерики и своим поведением доводит родителей до белого каления. В чем кроется причина и что делать бедным родителям?

Причины отказа ходить в школу

Ребенок не готов

Если речь идет о первокласснике, первая возможная причина банальна: ребенок просто не готов.

Еще несколько лет назад родители могли отдать ребенка в школу, даже если он не имел начальных навыков для обучения. Теперь же обязательным требованием для приема ребенка в школу являются умения читать, писать, считать.

Некоторые родители отправляют детей в школу раньше семи лет, не задумываясь о том, что это может нанести вред. Если ребенок в шесть лет выучил алфавит и умеет читать, это вовсе не означает, что он готов к школе. В первую очередь малыш должен созреть психологически, быть готовым воспринимать и усваивать новую информацию.

Большое значение в формировании готовности к школе имеет игра. Важно дать ребенку «наиграться», так как именно в процессе игры у малыша развиваются мышление, воображение, память. Если игр было достаточно в этом периоде, то к семи годам ребенок будет проще переключаться на учебу, поэтому торопиться отдавать ребенка в школу раньше этого возраста не рекомендуется.

Проблемы в школе

Возможно, ребенок не справляется с учебной нагрузкой. Образовательные стандарты в нашей стране не дают детям расслабляться.

Чрезмерное утомление может привести к ухудшению здоровья и, конечно, к утрате интереса к учебе.

Отсутствие взаимопонимания с учителями также отбивает у ребенка охоту учиться и усваивать знания. Как показывает практика, лучше всего школьник осваивает именно те предметы, которые преподают любимые учителя.

Наличие конфликтов с одноклассниками тоже негативно сказывается на учебе, вплоть до того, что ребенок может отказаться посещать занятия.

Действия родителей

Самое главное – нельзя ребенка ругать и наказывать. Ссоры только усугубляют положение.

В такой ситуации очень важно общаться с ребенком. С самого раннего возраста надо выстроить такие отношения, чтобы малыш всецело доверял родителям, чувствовал опору и поддержку. Тогда при возникновении любой проблемы ребенок придет к ним за помощью и советом.

Итак, родители могут предпринять несколько конкретных шагов, которые способны позитивно повлиять на общий эмоциональный фон ребенка и побудить его к деятельности.

Стоит начать с беседы со школьником, попросить его рассказать об интересных случаях в школе: какие самые запоминающиеся моменты случились с ним за день, кого из одноклассников отметили учителя и почему. Главное – не превращать расспросы в пытку для ребенка, ведь школьник сам знает, что ему интересно, и именно это он будет рассказывать. Если есть неприятные для него темы, не стоит настаивать на ответе, можно попробовать переформулировать вопрос или же задать его позже. Выстроить коммуникацию с ребенком – залог успешного побуждения к действию, ведь если есть доверие, дети смогут усвоить большее количество информации и с охотой принять точку зрения родителей. Следует расспросить, как проходят занятия в школе, как строятся отношения с одноклассниками, учителями, помочь распланировать день, чтобы малыш успел и уроки выучить, и погулять, и отдохнуть.

Мотивируем

Сформировать мотивацию у ребенка. Каждый человек – личность. Если взрослые будут относиться к детям пренебрежительно, как к послушным «игрушкам», то воспитание сведется к поучению. Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам стал субъектом игры, если у него появится интерес к чему-то, на первый взгляд даже очень скучному. Например, процесс чтения был бы очень скучным, если бы мы не были увлечены поворотами сюжетных линий, разговорами героев или описаниями природы. Но каждому нравится свое, и когда мы наталкиваемся на скучную книгу, то чтение становится рутиной. С мотивацией ребенка то же самое. Здесь важно понять, какие именно интересы и увлечения уже есть у него и что можно использовать для того, чтобы сделать какое-то даже банальное действие интересным.

Моделирование игровых ситуаций и упор на стратегии поведения ребенка в них помогут в этом: кто-то захочет стать лучше всех, кто-то не упасть в грязь лицом, а кому-то достаточно поставить четкую цель, которой он в итоге сможет достичь. Формирование мотивации – индивидуальная работа, именно общение с ребенком и наблюдение за ним поможет родителям принять верные решения.

Показываем на личном примере

Воспитывать ребенка личным примером: читать книги, получать новые знания, ходить вместе в музеи, галереи, на выставки. Даже простое чтение на диване пробуждает интерес ребенка. Однако не стоит забывать: детям очень важно внимание – уделите несколько минут своего времени, когда вы очень заняты, и для ребенка это будет значить, возможно, больше, чем целый день в музее или на выставке. Ребенок всё впитывает как губка, но проблема в том, что если ее выжать, то на ней останется только грязь, а чистая вода утечет. Необходимо сделать так, чтобы этой грязи было меньше.

Повышаем у ребенка уверенность в себе

Укрепить уверенность в себе. Надо помочь малышу определить его сильные стороны, чаще хвалить и подбадривать, когда что-то не получается, ведь у всех бывают неудачные дни, и даже самые талантливые люди, будь то спортсмены, ученые или артисты, могут допускать промахи, тем более они не сразу научились тому ремеслу, которым владеют в совершенстве.

Родители должны слышать своих детей, тогда любые проблемы будут решены.

Ребенок не хочет учиться: 8 причин и советы психолога

Многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Чтобы решить эту проблему, нужно прежде всего понять ее причину.

Нежелание учиться может иметь совершенно разную природу. Однако родители и педагоги в своих действиях должны отталкиваться от того, из-за чего именно ребенок не хочет ходить в школу, делать домашние задания и вообще получать новые знания. Рассмотрим возможные варианты.

Учиться слишком сложно

Возможно, ребенок плохо понимает и усваивает учебный материал. Часто такое случается при переводе в новую школу, после длительного пропуска занятий по болезни или из-за того, что уровень учебного заведения не соответствует уровню подготовки вашего сына или дочери.

Учиться слишком скучно

Иногда уровень подготовки ученика оказывается, напротив, слишком высок. Ему может быть просто скучно сидеть на уроках и неинтересно выполнять задания, не требующие от него никаких усилий.

Конфликт с учителями

К сожалению, это довольно частая причина отвращения ребенка к школе и к учебе вообще. Если учитель и ученик, что называется «не сошлись характерами», найти выход из этого положения может быть непросто.

Конфликт с одноклассниками

Сложные отношения с «коллегами» по классу могут надолго отбить у ребенка желание учиться. Иногда такие конфликты быстро разрешаются сами собой. Но иногда для их решения нужно вмешательство специалистов – педагогов и психологов.

Отсутствие потребностей в новых знаниях

Современные дети зациклены на гаджетах. Специалисты утверждают: зависимость от них часто лишает ребенка природной любознательности и тяги к знаниям.

Излишний контроль родителей

Иногда из лучших побуждений родители пытаются облегчить ребенку процесс обучения. Мамы и папы берут всю ответственность на себя, контролируя каждый шаг школьника. При этом они упускают из виду то, что тем самым лишают его заинтересованности в процессе и результате учебы.

Проблемы со здоровьем

У ребенка плохой сон и аппетит, он с трудом просыпается и быстро теряет силы даже после несложной работы? Стоит обратить пристальное внимание на состояние его здоровья, обратившись к педиатру.

Потеря мотивации

Порой в процессе учебы у ребенка пропадает мотивация. В переходном возрасте дети начинают бунтовать против нагрузок учебной программы, а порой – и самой идеи получения школьного аттестата. Этот период нужно пережить, постаравшись объяснить ребенку важность школьного образования. Если проблема стоит остро, посоветуйтесь с детским психологом.

Комментарий психолога Марии Буртман:

Один из важнейших факторов, влияющих на уровень учебной мотивации – возраст ребенка. Самый высокий уровень мотивации обычно бывает в начальной школе, особенно у первоклассников: тут и долгожданный новый статус, и новизна ситуации, и присущее возрасту любопытство.

Если ребенок отказывается учиться в начальной школе, особенно в первом классе, то причины, как правило, бывают двух типов. Это либо недостаточная психологическая и физиологическая готовность к школе (ранний возраст, особенности ребенка), либо проблема социальной адаптации в коллективе.

Обычно уровень учебной мотивации снижается на этапе средней школы. Самым низким он бывает в 8-9 классах, а вот в старшей школе, как правило, снова повышается.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку не потерять интерес к учебе? Общие рекомендации для всех возрастов: пересмотреть и скорректировать нагрузку, увеличить длительность сна, обязательно включить в расписание ребенка спорт и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Важно разговаривать с ребенком об отношениях с одноклассниками и учителями. Выслушивать и обдумывать подчас путанные и не всегда интересные для нас, взрослых, рассказы – иногда они помогают понять истинные причины проблемы.

Не снижать интерес к учебе помогает участие в мероприятиях – фестивалях науки, олимпиадах. Сейчас их огромное количество – как очных, так и онлайн. Есть масса каналов и ресурсов в интернете, где задачи – нестандартные, а обучение – нескучное.

Наконец, всем детям хочется родительского одобрения. Даже подросткам, хотя они тщательно это скрывают.

Младшеклассникам важна похвала родителей и отношения с учителем – то есть ищем «своего» учителя и интересуемся достижениями ребенка.

В средней школе доминируют отношения с ровесниками, поэтому огромную роль играет среда. К концу средней школы многие дети перестают учиться, бросают дополнительные занятия – спорт, музыку. В таких случаях может помочь кардинальная смена внешкольных занятий. Часто удачный выбор нового увлечения помогает подростку пережить сложный возраст с минимальными потерями.

В старших классах большое значение имеет наличие четких целей. Профориентация, выбор вуза и набора экзаменов – все это помогает ребенку вернуть мотивацию к учебе.

Желаем вашим детям сильной мотивации и живого интереса к новым знаниям!

Я не первый год читаю тут такие темы, которые вызывают у меня оторопь. Вот, например, очень частая тема: муж изменяет, как сохранить семью.

Девочки. Если муж спит с другой женщиной, пока вы занимаетесь домом и детьми, сохранять уже нечего, у вас не семья. В вашей посреди лежит посторонняя тетка, которой муж отдает свое внимание, время, деньги, любовь и ласки. То есть отдает не вам, а вообще левой женщине. Вы утираетесь и спрашиваете: как сохранить семью? Если перевести на русский, то вопрос звучит так: как запретить взрослому мужчине спать с посторонними тетеньками?

Ответ тут один: никак. Если он хочет и может это делать, то он будет это делать. Заставить расхотеть вы вряд ли сможете, а сможете только, если у вас есть рычаги давления на него, сделать так, чтобы он не смог этого делать: читать его переписку, смотреть историю звонков, встречать с работы, проведывать на работе, не оставлять его без присмотра вообще никогда. Это нереально! И, мне кажется, ещё и очень унизительно.

Он предпочел спать не с вами, а на стороне. Даже зная, что вам это, мягко говоря, расстроит, если вы узнаете. Но ему пофиг. Ну расстроилась, ну и что, поплачете и перестанете, ведь для вас главное сохранить семью. А значит, он может делать все что угодно, вы так же будете заниматься домом и детьми, а может ещё и сделаете над собой усилие и будете его соблазнять, чтобы он хотел только вас, займетесь фигурой в спортзале, накупите красивого белья. То есть чем хуже он будет делать вам, тем больше положительного подкрепления не будет получать – ваши старания заслужить его внимание и любовь.

Это тупиковый путь.

Если вам изменили, сохранять уже нечего, надо думать как делить активы и распределять обязанности по уходу за детьми. В идеале – поровну. А то у кого-то дофига свободного времени – раз есть силы и желание спать не дома с женой, а непонятно с кем непонятно где.

Короче, если муж вам изменил – я ща развод. Надо себя хоть немного уважать, девочки. Кроме вас самих мало кто будет это делать.

Пусть будет скатерть белой
И пусть гостит в семье
Бутылок запотелых красавиц оливье

Как делаете Оливьешечку ,что все в восторге от салата?
Какие другие салатики будут у вас на новогоднем столе ,расскажите ,поделитесь рецептиками ,если не сложно

Дочь уже родилась непростая, часто плакала. Невролгию ставили, потом в год сняли. Но характер. Упрямая, как что не по ее-орет.

Теперь, в 6 лет, вопроса не задать – начинает обзываться или неприятности говорить, ныть. Она умная, но сложно заставить позаниматься, почитать. На все “не буду, не хочу”. Часто говорит, что такая мама ей не нужна, которая игрушки не покупает или сладости не дает. Просит комп или мультики, если отказывают, ноет. Очень сильно выводит из себя, я иногда не сдерживаюсь и ору, шлепаю. При этом я прекрасно знаю детскую психологию и за эти 6 лет применяла все, что можно, но это не воспитание, это или психика, или характер. Что самое интересное, с другими взрослыми и детьми она другая, бывает замкнутой, послушной и молчаливой.

Что делать, ума не приложу. Может к психиатру? У кого были подобные проблемы? Сейчас некоторые начнут печатать, что все от родителей, но я на собственном опыте поняла, что не только. Так как много примеров, когда при одном воспитании в одной семье братья и сестры совершенно разные.

Что делать если ребенок не хочет учиться и делать уроки: советы психолога

Сегодня от многих родителей слышишь одну и ту же фразу — ребенок не хочет учиться, сборы в школу стали настоящим утренним кошмаром.

Чтобы решить эту проблему в ход идет все: нравоучения, ругань и крик и даже телесные наказания. Но эти меры редко приносят успех, как же разрешить возникшую ситуацию?

Главная задача родителей — выяснить причины, по которым чадо потеряло желание посещать учебное заведение, а впоследствии постараться устранить негативные факторы.

Почему ребенок не хочет учиться: 5 основных причин

Всех детей школьного возраста можно условно подразделить на следующие группы:

  • Школьники, которые с интересом получают новые знания.
  • Ученики, отношение которых к учебе ровное, спокойное.
  • Дети, для которых обучение тяжкая ноша.
  • Ребята, у которых полностью отсутствует мотивация к учебе, возникает стойкое нежелание посещать уроки.

Основная масса детей, потерявших интерес к учебе, ведет себя так в силу ряда обстоятельств. Главными причинами нежелания ребенка посещать школу являются:

  • Отсутствие интереса к определенным занятиям.

У каждого малыша свой уровень интеллекта и различные способности, для ребенка, увлеченного рисованием или сложением стихов, сложно «на отлично» выполнять задания по физике или математике. Если нежелание школьника учиться связано именно с этим, взрослым следует понять его устремления и направить процесс в нужное русло, соответствующее интересам маленького человечка.

  • Сложности с процессом обучения.

Многие дети не в состоянии справиться со школьными предметами. В таком случае разрешить конфликт поможет профессиональный репетитор или учитель, проводя дополнительные занятия по нужным предметам. Дети, не чувствующие себя среди сверстников «белыми воронами» из-за недостатка знаний, охотнее посещают учебное заведение.

  • Конфликты со сверстниками, учителями.

Отсутствие желания посещать уроки зачастую связано с конфликтами в классе или неприязненным отношением к конкретному учителю, из-за чего резко меняется поведение, что особенно часто заметно в подростковом возрасте. Решение очевидно — выяснить причину конфликта, дать совет как купировать ситуацию, в крайнем случае выбрать другое место учебы.

Интерес к учебе пропадает в том случае, если родители «учатся» вместо своего чада. Тщательный контроль за сбором портфеля, выполнением домашней работы, требования получать исключительно высокие оценки по всем предметам заставляет маленького человека находиться в постоянном стрессе, а страх и неуверенность в своих силах со временем формируют отвращение к посещению школы. Задача взрослых состоит не в тотальном контроле за сыном или дочерью, а в помощи, которая нужна.

В таких случаях ситуация полностью противоположна предыдущей, мама и папа пускают все на «самотек». Никто не контролирует маленького непоседу, не проверяет уроки, не интересуется полученными оценками. У детей мало развито чувство самоконтроля, выбор между уроками или игрой, всегда окажется в пользу последней. Решение проблемы — развивать в малыше чувство самоконтроля.

Что делать, если ребенок не хочет учиться: советы психолога

В ряде случаев помочь разобраться со стойким нежеланием учиться может только психолог.

Не стоит относиться к консультациям у специалиста как к чему-то постыдному, ведь детское нежелание посещать школу может быть вызвано множеством факторов:

  • неблагоприятной атмосферой в семье,
  • неблагополучными друзьями,
  • наличием у малыша дефектов внешности или речи,
  • чрезмерной активностью,
  • наличием зависимости от гаджетов.

В таких случаях разрешить проблемы, купировать конфликтные ситуации крайне сложно без помощи специалиста.

Что делать, если малыш не хочет учиться в начальных классах

Чаще всего маленькому непоседе не хочется посещать школу из-за раннего подъема, нежелания выполнять домашние задания, боязни строгого учителя или конфликтов с одноклассниками.

Задача мамы и папы:

  • Изначально адаптировать маленького ученика к школе: поиграть с ним в «школьные уроки», разрешая выступать не только в роли ученика, но и преподавателя, чтобы снять страх.
  • В первые дни учебы класть малышу в портфель любимую игрушку, чтобы он мог играть на переменах.
  • Постараться заранее познакомить юного ученика с будущим преподавателем.
  • Поощрять маленького человечка различными способами за посещение школы: устраивать в выходные поход в кинотеатр или в центр развлечений.
  • Ни в коем случае не наказывать за неуспеваемость на первых порах.

Что делать, если школьник не хочет учиться в средней школе

В возрастном пределе от 9 до 12 лет у детей начинает активно формироваться характер и самооценка.

Отказ от учебы в этом возрасте частое явление, дело в том, что в классе все чаще возникают конфликтные ситуации, связанные с периодом становления характеров.

Задача взрослых:

  • Узнать у любимого отпрыска причину конфликта.
  • Обратиться за помощью к преподавателю, его опыт станет хорошим подспорьем в деле купирования конфликта.
  • Создать дома благоприятную психологическую атмосферу.
  • Поощрять за хорошую успеваемость. «Кнут и пряник» – действенный метод, но наказывая сына или дочь за проступки, родители часто забывают о поощрении.
  • Не насмехаться над проблемами юного школьника, отнестись к ним серьезно.

Что делать, если подросток после 12 лет не хочет учиться

В подростковом возрасте на первый план выходит иная причина отсутствия желания посещать школьные занятия — бессмысленные, по мнению подростка, школьные предметы.

Подростки к этому времени уже отлично знают свои способности и недостатки и считают, что ряд предметов им просто не пригодится в дальнейшем.

Цель родителей:

  • Разъяснить важность всего процесса обучения для расширения кругозора.
  • Объяснить, что жизнь переменчива и в будущем могут пригодиться знания, которые кажутся ненужными на данный момент.
  • Стимулировать хорошую успеваемость, разумно наказывать за плохие оценки.

В подростковом возрасте на первый план выходит иная причина отсутствия желания посещать школьные занятия

5 простых советов по воспитанию

  • Заранее начать готовить юного ученика к школьным занятиям, прививая интерес к обучению.
  • Не предъявлять завышенные требования, ориентироваться на те сферы деятельности, к которым существует устойчивый интерес..
  • В разумных пределах контролировать выполнение школьных заданий.
  • Быть в курсе конфликтных ситуаций своего отпрыска, вместе искать пути решения.
  • Стимулировать за хорошую успеваемость.

Чего нельзя делать

  • Оставлять на «самотек» школьную жизнь сына или дочки.
  • Чрезмерно опекать.
  • Применять телесные наказания.

В современной системе образования существует огромный минус — основные сложности по обучению ложатся на плечи пап и мам.

Только родители разъяснят чаду, что в данный момент, хорошее образование означает достойное будущее.

Что делать, если ребенок отказывается учиться?

Когда малыш еще совсем маленький, у родителей не возникает даже сомнений, что он станет успешным и умным учеником в школе! Однако с началом школьной жизни у большинства детей появляются сложности с мотивацией учиться.

В разные школьные периоды родители недоумевают, почему их любознательный и способный ребенок оказывается едва ли не последним в классе по успеваемости.

Если ребенок не хочет учиться, советы психолога и получение знаний «из-под палки» не помогут без подробного разбора проблемы.

Все школьники условно делятся на несколько категорий:

  • Одни охотно учатся.
  • Другие относятся к учебе спокойно, но без энтузиазма.
  • Третьим учеба не нравится, но они терпят.
  • И последние — категорически отказываются от учебы.

При этом периодически один и тот же ученик может оказываться в одной из перечисленных категорий. И причина таких метаморфоз кроется во внешних факторах и пробелах в воспитании.

Ошибки родителей

Некоторые мамы и папы неосознанно вкладывают в ребенка нежелание обучаться еще в раннем возрасте. Желание родителей похвастаться вундеркиндом приводит к тому, что малыша начинают учить слишком рано письму и чтению, лишая его обычных детских игр.

Зачастую интересы крохи не учитываются совсем. В итоге все труды родителей выливаются в дальнейшем в дополнительных репетиторов, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.

Важно, чтобы ребенок 6 лет просто был любознательным и хотел узнавать что-то новое, тогда и желание учиться не заставит себя ждать. Учебный процесс для малыша должен стать веселым приключением и развлекательной игрой, а требования и ограничения должны присутствовать реже, чем награда и похвала.

Причины плохой учебы и рекомендации по их устранению

Проще обвинить собственного ребенка, нерадивого учителя или слабое учебное заведение, чем увидеть истинную причину плохой успеваемости.

  • Самой распространенной причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к предмету. В этом случае нужно заинтересовать ребенка, превратив в увлекательный процесс выполнение домашнего задания. Скандалы отменяются, а на смену им приходит поощрение и правильное стимулирование. Придется потрудиться, если умение учиться не привилось до школы, а малышовые игрушки заменить более сложными играми.
  • Отсутствие конкретной цели при обучении может стать проблемой после начальных классов, к примеру, в 9 лет. В этом возрасте добавляются новые предметы, которые воспринимаются учеником в качестве дополнительной и бесполезной нагрузки.

    Как помочь ребенку снять усталость и напряжение?

    Не стоит забывать, что детство дается нам не только для учебы и постановки рекордных результатов в спорте и науке! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.

    1. При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
    2. При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
    3. Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, смастерите вместе модель самолета или посмотрите интересный фильм.

    Почему еще нет желания идти в школу?

    • Некоторые проблемы приходят в подростковом возрасте. Уже в 11 лет ребенок может отказываться от учебы из-за плохих отношений с одноклассниками или учителями. Задача в таком случае решается индивидуально с помощью психолога и учителей или же остается сменить школу, чтобы наладить учебный процесс.
    • Нежелание получать знания может вызвать стрессовая ситуация (смерть любимого домашнего питомца, развод родителей, переезд). И если ребенок не хочет учиться, советы психолога в данной ситуации ограничиваются терпением и спокойными разговорами. Обязательно обсуждайте сложные ситуации с ребенком, поддерживайте его и объясняйте происходящее.
    • Болезни также вносят свои коррективы, поскольку после длительного пропуска занятий самостоятельно наверстать упущенное не всегда представляется возможным. Нельзя заставлять ребенка учиться, пока он полностью не окрепнет. Лучше отложить занятия на более благоприятное время и помочь разобраться с новыми заданиями.
    • Сравнения и унижения. Если ученик постоянно слышит от родителей об успехах и талантах Пети Иванова, и при этом получает «комплименты» в виде «тупицы» и «балбеса», то в 12 лет это наверняка отобьет желание учиться. К такому же результату приведут и действия неквалифицированного педагога, который при всем классе унижает кого-то из ребят за плохую учебу. У ребенка вырабатывается поведенческий девиз: «Для чего что-то делать, если ничего не получится, я все равно глупый и плохой».
    • Негативные последствия может иметь и воспитательный процесс в стиле «ты – мне, я – тебе». Если в детстве за каждый поступок вручалась награда, то в школе ситуация перекручивается наоборот. Теперь уже ребенок «воспитывает» маму с папой: нет награды – нет учебы. Что делать в этом случае? Набраться терпения и твердо стоять на своем, поскольку «перелом» характера всегда проходит тяжелее обычного воспитания.

    Обратите внимание на свои интересы

    Привить желание учиться получится, когда родители обратят внимание на свою ответственность и воспитание, которые оказывают мощное влияние на формирование характера их отпрыска. Ведь если мама с папой большую часть времени проводят перед компьютером или телевизором и ни разу не были замечены с книгой – чего ждать от собственного чада?

    Поэтому во многих случаях прежде, чем решать вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, придется заполнить пробелы в воспитании, подыскать квалифицированных специалистов и даже пересмотреть свои привычки, подавая личный пример.

    Советы психолога: ребенок не хочет учиться в школе

    Школьные годы не всегда оказываются чудесными. Если каждый день ваш ребенок собирается в школу, как на каторгу, с неохотой рассказывает, как прошел день, а на собраниях вы чувствуете себя не в своей тарелке, возможно, причина этого вовсе не в лени и плохом характере.

    Психологи выделяют несколько причин неприязненного отношения к школе и учебе

    Понимая, почему ребенок ищет любой предлог остаться дома, вы сможете решить сложную ситуацию.

    Профиль класса/школы не отвечает склонностям ребенка

    Не всем детям предметы даются одинаково хорошо. В гуманитарном классе технарю скучно, он искренне не понимает разницы между ямбом и хореем, а гуманитарий с ужасом ждет очередной контрольной в физико-математической школе.

    Решение. Поговорите с ребенком, выясните, какие предметы ему нравятся, по каким выше успеваемость, пройдите тесты для определения его склонностей. Если он учится еще в начальной школе, запишите его в кружки разной направленности, пусть он найдет занятие по душе.

    Ребенок психологически не готов к учебе

    Такие дети хорошо развиты интеллектуально, но на уроках они постоянно отвлекаются, им трудно сосредоточиться, они постоянно опаздывают и не могут правильно организовать свое время, поэтому появляются проблемы с успеваемостью. Это признаки психологической неготовности к школе.

    Решение. Мягко приучайте ребенка к дисциплине, формируйте у него чувство ответственности, создавайте положительный образ школы. Убедите, что школа – прерогатива взрослых, и ребенку очень повезло, раз он может ее посещать, теперь он большой. Часто помогает следующая тактика: внесите в выполнение домашнего задания элемент игры и делайте небольшие перерывы между разными предметами.

    Многие родители отдают детей в школу в 6 лет – это не совсем правильно. У таких малышей часто адаптация проходит тяжело, поэтому, если есть возможность, лучше подождать до 7 лет.

    Гиперактивность

    Детям, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности, сложно учиться в школе, они с трудом сосредотачиваются на уроке, постоянно вертятся, быстро теряют интерес.

    Решение. Для быстрой адаптации к школе ребенку с СДВГ необходима помощь психолога. Попросите учителя чаще вызывать непоседу к доске, привлекать к участию в различных мероприятиях. Дома в комнате, где ребенок учит уроки, не должно быть ни компьютера, ни телевизора.

    Школьник не успевает отдохнуть

    Подумайте, как вы встречаете ребенка после школы. Расспрашиваете об оценках и усаживаете за домашнее задание? Ведете сразу в музыкалку или спортивную секцию? Уставший ребенок либо выполняет уроки наспех, лишь бы от него отвязались, либо, наоборот, еле-еле перебирается от одного предмета к другому. Информация практически не усваивается, успеваемость падает, ребенок постоянно чувствует сонливость и усталость, мысль об учебе вызывает отвращение.

    Решение. Обязательно давайте ребенку отдохнуть после школы час или полтора. Он должен полностью отвлечься от занятий – погулять, поспать, поиграть. Домашнее задание обычно чуть сложнее материала, пройденного на уроке, и требует свежей головы. Полноценно отдыхая, ребенок будет учиться с большим прилежанием и удовольствием.

    Ленивый вундеркинд

    Если ребенку все школьные предметы даются удивительно легко, то со временем он может начать наплевательски относиться к учебе, перестать делать уроки. От него можно услышать: «Это легкотня», «Я решу за пять минут и так» и т. д. В итоге желания идти в школу все меньше и меньше.

    Решение. Отдайте ребенка в класс или школу с углубленным изучением предмета, который отвечает его природным склонностям, и он снова почувствует желание и интерес к учебе.

    «Драмкружок, кружок по фото – это слишком много что-то…»

    Родители, конечно, хотят дать своему малышу «все». Дополнительные занятия необходимы для разностороннего развития, но слишком плотный график не оставляет ребенку времени на то, чтобы отдыхать и как следует учиться. Школа, кружок, домашнее задание – вот уже пора ложиться спать, а ведь в некоторые секции и студии ребенок ходит и в выходные, то есть свободных дней у него просто не остается. Такого плотного графика не выдерживают даже взрослые. Родители ни за что не признаются, что сами устали водить ребенка то туда, то сюда.

    Решение. Если ребенок мало отдыхает, из-за этого начались проблемы с учебой, психологи рекомендуют немедленно сократить дополнительные занятия. Выберите самый любимый кружок и только один вид спорта в сезон.

    Мало контроля

    Без присмотра дети часто поддаются соблазну и вместо того, чтобы делать уроки, они гуляют, смотрят телевизор или сидят в компьютере, пока родители не придут с работы. Домашнее задание в итоге делается кое-как, и ребенок, естественно, не хочет идти в школу, опасаясь низкой оценки.

    Решение. Объясните ребенку, что учеба в школе, уроки – это его зона ответственности, что он как взрослый человек должен относиться к этому серьезно. Покажите, что в трудной ситуации вы придете на помощь. Система контроля обязана быть достаточно мягкой и постоянной и в то же время строиться на доверии. Не забывайте проверять дневник, спрашивать, как дела в школе, общаться с классным руководителем.

    Конфликт в школе

    Эта проблема обычно возникает в средних классах. Если у ребенка конфликт с одноклассниками или с учителем, он начинает искать любой предлог, лишь бы с ними не встречаться. Он притворяется больным, прогуливает занятия и т. д.

    Решение. Здесь важно выяснить, что и почему произошло. Если вы подозреваете конфликт, выведите ребенка на доверительный разговор. Начните издалека: вспомните подобный случай из своего детства. После этого ребенок, скорее всего, сам захочет все рассказать. Поговорите с преподавателем, родителями одноклассников-участников конфликта, но ни в коем случае с самими ребятами – сделаете еще хуже. Обратитесь к школьному психологу, он даст профессиональный совет, исходя из ситуации. Если конфликт не разрешится, стоит подумать о переводе в другой класс или школу. Ваш ребенок должен понимать, что вы будете на его стороне, поддержите в любом случае. Выстраивайте доверительные отношения с ним, чтобы быть в курсе того, что происходит на самом деле в его жизни.

    Отсутствие мотивации

    Если для первоклассников учитель – царь и бог, то они серьезно относятся к учебе, стремятся получить хорошую оценку. По мере взросления желание учиться снижается, авторитет учителя падает, появляется много отвлекающих факторов.

    Решение. Ставьте конкретные цели. Подумайте вместе с подростком: кем он хочет стать, где учиться после школы. При возможности посетите день открытых дверей выбранного вуза, совершите экскурсию на предприятие. Тогда подросток начнет относиться к учебе как к средству достижения поставленной цели.

    Буря эмоций

    Подросток переживает все события очень остро: неудача на экзамене, переезд, повторный брак родителей, первая любовь… Тут уж, понятно, не до учебы.

    Решение. Если с самого начала у вас сложились доверительные отношения с ребенком, то он сам расскажет о своих проблемах, и вы сможете вовремя заметить кризис и поможете подростку с ним справиться. Если налаженного диалога пока нет, самое время сделать это: покажите, что ребенок может рассчитывать на вашу поддержку, ни в коем случае не говорите, что вам кто-то рассказал его секрет, и не выпытывайте, поделитесь подобной историей из своей жизни. Как только эмоциональная буря утихнет, проблемы с учебой исчезнут.

    По какой бы причине ребенок не отлынивал от учебы, вы всегда должны быть на его стороне. Не спешите его ругать и наказывать, может оказаться, что истинные причины нежелания идти в школу, намного глубже, чем вы думаете. Спросите себя: знаю ли я, что происходит с моим ребенком в школе? интересно ли ему там? правильно ли выстроен его день? достаточно ли он отдыхает?

    Честные ответы на эти вопросы помогут найти правильное решение проблемы.

    Дошкольник не хочет учиться читать. Что делать?

    – Я уже давно занимаюсь с ребенком, почему он не читает?
    – Мой неохотно берется за книжку, капризничает, ищет повод, чтобы уклониться.
    – Занимаюсь с дочкой несколько месяцев, ходим на подготовку к школе, но она все еще не читает и не хочет учиться.

    Удивительные возможности дают образованию современные технологии – познавательные мультфильмы, обучающие сайты, развивающие игры – знания адаптируются для детей и становятся доступнее. Несмотря на это, родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Но больше всего оно удивляет в дошкольниках. Откуда взялось? Ведь это дети – им должно быть интересно все новое!

    У школьников нежелание учиться, увы, распространенный симптом. В их случае причину можно искать как внутри семьи, так и во вне: отношениях с учителями в школе, с одноклассниками. В случае с дошкольниками причина только внутри.

    Статья посвящена самому существенному фактору в обучении ребенка – правильному отношению взрослого к этому процессу. Если вам удастся сделать акцент на главном, то все остальное: организация занятий, подбор подходящей методики, игровая составляющая – начнет наконец работать, и ребенку станет интересно учиться читать.

    Почему мы учим читать дошкольника?

    Ведь ребенка научат читать в школе

    Хотя формальных требований у школы нет, дети сейчас идут в первый класс более-менее читающие. Поэтому вы переживаете, что если ваш ребенок не научится читать заранее, то пока весь класс будет прочитывать текст и отвечать на вопросы, ваш будет с трудом соединять буквы в слова. Возникнет непонимание, отставание по другим предметам.

    “Отстающий”. Стоит только появиться этому представлению о ребенке в начальной школе, и этот незавидный ярлык переходит вместе с ним в среднюю. Закрепляется в сознании его одноклассников, учителей, а значит, постепенно и в его сознании, в представлении о себе.

    “Да, я такой. Мне все говорят об этом”. Трудно переломить представление окружающих о себе, и так бывает, что из отстающего в 1-м классе ребенок превращается в неуспешного к началу взрослой жизни.

    Из неуспевающего в неуспешного – никто не хочет для ребенка такого развития. Поэтому и стараются родители подготовить детей к школе заранее.

    Чтобы дать необходимый багаж знаний, чтобы было больше времени и сил на адаптацию к новым школьным реалиям. Чтобы на фоне других он чувствовал себя увереннее, смелее, умнее. Это правильные и нужные рассуждения любящих родителей, но все же…

    Проблема в том, что мы, родители, хотим, а ребенок – не хочет.

    Что важнее – процесс или результат?

    В погоне за результатом мы упускаем главное

    Задумайтесь – что для вас важно? Чтобы ребенок уверенно читал к первому классу. Это результат. Часто мы в погоне за результатом упускаем процесс. Хотим быстрее получить результат от ребенка. Между тем, в освоении любого навыка главное – процесс.

    Для ребенка, которому нравится играть в футбол, важен процесс. Он получает от него удовольствие и готов часами пинать мячик.

    “Как бы я хотела, чтобы мой сын полюбил учиться так же, как любит гонять в футбол. ”, – мечтательно подумают некоторые мамы.

    Учеба – тоже процесс.

    Но почему же мы требуем результата от дошкольника?

    Потому что вся наша жизнь состоит из промежуточных результатов. Начинается все в школе. Оценки, четверти, контрольные – для родителей и учителей это промежуточные результаты, подтверждающие успешное освоение нужных навыков.

    В институте успешно сданная сессия – подтверждение прохождения курса и повод для перевода на новый. В профессии тоже промежуточные результаты – дедлайны, KPI, проекты. Ведение бизнеса невозможно без достижения результатов. Наша взрослая жизнь вся складывается из достижения результатов. И так как обучение чтению – процесс длительный, то чтобы убедиться, что все идет как надо, мы требуем от нашего ребенка промежуточных результатов на каждом этапе.

    Дети же, наоборот, осваивают этот мир через процессы. Вспомните, как ваш ребенок учился ходить. Постоянно падал и снова вставал. Ребенок продолжал учиться – каждый день ходил и научился.

    Пока ребенок учился ходить, требовали ли мы от него результата? Мы просто помогали малышу, поддерживали его.

    Возможно, мы и не говорим ребенку: “Да когда же ты наконец прочитаешь простенькое слово?” Но наши вздохи по поводу его неудачи, всплеск рукой или грустное молчание не ускользают от него и становятся поводом для сомнений в себе.

    Каждый раз, когда ребенку не удается прочесть, вспомнить, соединить или понять то, что соединил, мы разочарованы в ребенке и удваиваем усилия по его обучению. Ребенок старается, но при очередной проверке (вдруг так случилось) – опять неудача. И вот тогда у него срабатывает защита – проще сделать вид, что учиться читать не хочется. Включить капризы или непонимание. Мы слышим: “не хочется”, “не интересно”. Растет неуверенность у ребенка в своих способностях, неуверенность у родителя в способностях ребенка. Теряется взаимное доверие.

    Получается замкнутый круг – родители учат читать ребенка до школы, чтобы избежать возникновения у него комплекса отстающего, но при этом сами этот комплекс формируют.

    Что сделать, чтобы учиться стало интересно?

    Не требовать, а поддерживать

    Вместо того, чтобы требовать с него, напоминать о сроках, искать причину ошибок в чтении, сетовать на то, что ему объяснили, а он не запомнил. Просто поддержите его в этот период, как поддерживали, когда он учился ходить.

    Процесс обучения должен понравится вашему ребенку, а не казаться трудным и приносить разочарования. И нет ничего невозможного в том, чтобы свой первый учебный навык – умение читать – ребенок приобрел с интересом:

    • Сделайте акцент на процесс и не требуйте результатов, пока они не появятся сами
    • Обеспечьте непрерывность и комфортность процесса обучения чтению (занятия без прерывания, подходящая методика, пособия, интерес со стороны ребенка и родителя)
    • Радуйтесь его успехам и рассматривайте неудачи не как плохой результат, но как естественную часть процесса
    • Начинайте обучение чтению не за месяц до 1 сентября и даже не в начале лета, когда поездки с большой вероятностью прервут ваши занятия. Начинайте за год. Это достаточное время, чтобы комфортно и интересно для вас обоих пройти этот период.

    Это верно не только для обучения чтению, но для всего того, чему вам хочется научить дошкольника.

    В ваших силах изменить подход к обучению ребенка с ожидания результата на удовольствие от процесса и организовать этот процесс правильно. Попробуйте!

    Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы опытного психолога

    Проблемы, связанные со школой, неизбежны практически для любой семьи. Одной из самых больных и актуальных является нежелание детей получать знания. Невыученные уроки, постоянный жёсткий контроль, плохие оценки, недовольство учителей и как результат всего этого — нервный срыв у школьника и его родителей.

    Хватаясь за голову, мать с отцом приходят в отчаяние, не представляя, что делать, если ребёнок не хочет учиться, читать, выполнять домашние задания и вообще ходить в школу. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

    Не получается

    Все дети обладают разными интеллектуальными способностями и талантами. Если дитя в душе — романтик и мечтает стать художником или музыкантом, а в реальности ему приходится ходить в школу с математическим или естественнонаучным уклоном, нечего ждать от него рвения в учёбе. И если ребёнок не хочет учиться в школе именно по данной причине, это вина родителей, которые не раскрыли в нём талант в своё время.

    Выход один — выявить у чада профориентацию, склонности и таланты и направить его развитие в нужное русло: записать в художественную школу, подобрать соответствующие кружки и студии. А может быть, он элементарно не справляется со школьной программой, так как у него не хватает на это умственных способностей. Стоит задуматься о коррекционных классах и специализированных школах, которые окажутся по плечу маленькому ученику.

    Тотальный контроль

    Приходя домой, любому школьнику требуется 1–1,5 часа отдыха, причём такого, чтобы не было никакого напоминания об учёбе. На самом же деле кто-то из домашних (мать, отец, бабушка, старшие братья и сёстры) начинают тут же засаживать его за уроки, требовать дневник, ругаться за плохие оценки. Рассеянность и усталость не дают ему делать домашние задания качественно и полноценно, он начинает раздражаться, частенько срывается и остаётся без отдыха. После таких ежедневных истязаний понятно, почему ребёнок не хочет учиться, читать, делать что-то к школе. Выход один: просто давать ему отдохнуть после школы, позаниматься любимым делом.

    Бесконтрольность

    Есть кардинально противоположная ситуация: родители работают допоздна или сменами, у них нет возможности проконтролировать выполнение домашних заданий их чадом. А у ребёнка ещё и самоконтроль и самоорганизованность не развиты с самого раннего детства (они должны быть привиты ему уже к школьному возрасту). Конечно, он не будет сам себя насильно заставлять делать уроки, когда вместо этого можно посидеть за компьютером или погулять с друзьями. Привычку учиться и ответственность за выполненные уроки должны быть привиты малышу уже к 5–6 годам, перед его отправкой в школу. Потом это сделать будет гораздо сложнее.

    Личностные отношения в школе

    На самом деле родители очень мало знают о жизни своего ребёнка в школе: только с его слов (он может и нафантазировать) и со слов учителей (которые порой могут не замечать проблем личного характера своих учеников). На самом же деле нежелание учиться обостряется ближе к переходному периоду, в 10–12 лет, когда дети хотят признания среди сверстников, но не получают его. Несложившиеся отношения с одноклассниками, конфликтные ситуации с учителями, дедовщина, которая не является редкостью во многих школах, — вот те 70% причин, по которым дети ни в какую не хотят идти каждое утро в школу.

    И многие другие причины

    Это далеко не все причины нежелания ребёнка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае могут помочь только советы психолога, специализирующегося на школьных детских проблемах. Не нужно считать консультации такого специалиста чем-то постыдным: моральное и психическое здоровье детей гораздо важнее каких-то социальных предрассудков. Ведь причин детского нежелания учиться на практике — огромное количество:

    1. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи: постоянные конфликты и ссоры родителей способствуют замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
    2. Неблагополучные друзья: если ребёнок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, он поддержит их в этом.
    3. Комплексы: если у школьника есть дефекты внешности или речи, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны других детей или учителей.
    4. Гиперактивность: чадо отличается лишней энергией, которую ему некуда девать. Результат — плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение в столь тесных и сжатых условиях. Спортивные кружки и секции — вот единственное для него спасение. Еще несколько советов можете прочесть в нашей статье о воспитании гиперактивных детей.
    5. Зависимость: в начальных классах — от прогулок с друзьями, в 10–12 лет — от компьютера, в подростковом возрасте — от уличной компании и вредных привычек. Всё это отвлекает от учёбы и ни к чему хорошему не приводит, если вовремя не спохватиться.

    Если родителям удастся выяснить, почему ребёнок не хочет учиться, на 50% проблема уже решена. Дальнейшая судьба школьника будет во многом зависеть от родителей, их правильной, адекватной реакции на сложившуюся ситуацию. Ругань, скандалы, истерики, наказания вплоть до ремня никогда не являлись удачным решением проблемы. Понять малыша и помочь ему преодолеть имеющиеся трудности — вот основная задача родителей школьника, у которого не всё ладится с учёбой.

    Что делать, когда ребенок не хочет учиться. 7 рецептов

    Если Ваш ребенок ленится, учится хуже чем может, гиперактивный или медлительный, не хочет учиться, или не верит в себя — предлагаем вам рецепты для небольшого курса лечения.

    Вы так же можете использовать их для профилактики, если у вас есть хотя бы один ребенок школьного возраста

    Рецепт № 1 — Возьмите на вооружение золотое правило: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение.

    Часто ругают целиком ребенка, а не отдельный промах. Разделяйте оценку ребенка в целом и оценку его работы.

    Так у ребенка появится уверенность в себе, а желание учиться не будет отбито вечной критикой.

    Когда ребенок гиперактивный или медлительный, родители и учителя нарушают данное правило и часто ругают самого ребенка, а не то, как он выполнил задание.

    Учите ребенка вопросу «За сколько времени я это сделаю?»

    Имея фокус на времени, дети постепенно учатся не отвлекаться и делать задание к нужному времени. Ребенок в два раза быстрее и качественнее будет делает уроки, т.к. перестанет отвлекается на посторонние дела

    Рецепт № 2 — Не сравнивайте сына или дочь с другими детьми.

    Даже если на языке крутится пресловутое «а вот я в твоем возрасте» или хочется поставить в пример Машу из параллельного класса. Ваши дети — индивидуальность.

    Сравнивать и оценивать нужно только вчерашние достижения и сегодняшние. Когда будет фокус на прогрессе, прогресс не заставит себя ждать.

    Если ребенок не успевает или делает вполсилы, и поэтому получает «двойки», ему помогут техники эффективного обучения.

    Например, техника работы с ошибками позволяет отловить ошибки в обучении и повысить уровень знаний ребенка.

    В обучении увеличивается количество «знаю» за счет сокращения «сомневаюсь» и «не помню». Как результат, ребенок повышает оценки по предметам, т.к. допускает меньше ошибок.

    Рецепт № 3: Не ставьте перед ребенком заведомо недостижимые цели или неизмеримые.

    Однажды одна мама пришла ко мне на консультацию, потому что ребенок совсем перестал учиться. Причем перестал учиться «вдруг».

    Оказалось, что 1 сентября ребенку была поставлена цель: «четверть без единой «двойки» и мы купим тебе планшет».

    Первые недели ребенок учился на энтузиазме, и каждый день радовал маму с папой хорошими оценками. Потом — одна непонятная тема и «двойка» за самостоятельную работу.

    Действие договора прекратилось, ребенок еще немного продержался в хорошистах, а потом поплыл в «двойках».

    Данная цель была долгосрочной, и заведомо недостижимой для ребенка. Даже сама мама на консультации призналась, что знала, что ребенок двойку получит рано или поздно, и покупать планшет она не собиралась.

    А в итоге и ребенок и мама получили новую задачу — реанимировать не только учебу, но и отношения.

    Лучше узнайте, как заинтересовать ребенка школьными предметами и заданиями, а так же покажите сферы применения в жизни полученных знаний.

    А рисование интеллект-карт позволяет с интересом изучать текст учебника. Мы называем техники, позволяющие заинтересовать ребенка учебой «Вундеркинд» и «Карта».

    И конечно, четко конкретизируйте задачу, которую ребенок должен решить. Глупо брать с него слово, что в следующий раз он не сделает ни одной ошибки в контрольной.

    Рецепт № 4. В любой бочке дегтя можно найти крохотную капельку меда, если постараться.

    В вашем ребенке есть островок, который нужно выкроить из потока неудач, незнаний и неумений. В противном случае все останется на своих местах. Просто этот остров, возможно, пока необитаем.

    А можно показать ребенку его суперсилу. Например, научите ребенка мнемотехникам, и тогда вы можете помочь ребенку развить суперпамять. А сложное объяснение темы «морфологический разбор прилагательного» можно сделать простым с помощью создания робота.

    Посмотрите, каких роботов ребята рисуют в «Школе 60 минут»

    Рецепт № 5. В школе учат прокачивать те вещи, которые плохо работают. А надо прокачивать и то, что и так получаются.

    В обычной школе действует следующая практика: «Тройка» — репетитор. «Двойка»- репетитор, чтобы работало «хотя бы средне». И это правильно, потому что нехватка в жизни таких вещей базовых вещей может больно ударить в будущем.

    С другой стороны заниматься только слабыми сторонами не итренесно, т.к. в самом лучшем случае вы их прокачатее максимум только до среднего значения. В себе и в своих детях прокачивать нужно помимо слабых сторон, еще и сильные.

    То есть именно то, что уже хорошо работает, только немного по-другому, а именно уделяя внимание мелочам.

    Рецепт № 6. Научите ребенка самостоятельной оценке себя и своих знаний.

    Это формирует уверенность, а также дает представление о том, над чем еще следует поработать. В жизни очень важно уметь полагаться именно на свое мнение о себе и своей работе. Тогда это двигает вперед не смотря ни на что и вопреки всему.

    Рецепт № 7. Упрощайте то, что можно упростить.

    Использование машины или самолета упрощает перемещение из одного пункта в другой. Использование стиральной машины упрощает быт, использование посудомоечной машины бережет наши руки и экономит время.

    Использование техник эффективного обучения не только помогает детям учиться а родителям беречь нервную систему, но и экономить на репетиторах (в них отпадает необходимость), получать высокие оценки, сократить время на домашние задания, подготовиться к экзаменам и поступить на бюджет в ВУЗы, а так же полностью делегировать детям процесс обучения в школе.

    Например, с помощью яблока можно легко и просто показать ребенку, что такое уравнение и тогда ребенок сам догадается, как нужно его решать. Это не только понятнее, но и интереснее зубрежки правил.

    Мы предлагаем ребенку ПОДУМАТЬ, каким в уравнении будет неизвестное число: маленьким или большим. А дальше ребенок легко сможет составить выражение для решения. Смотрите пример урока из «Школы 60 минут»:

    Именно изучением и внедрением техник эффективного обучения в систему изучения школьных предметов мы каждый день занимаемся с детьми в «Школе 60 минут»

    В «Школе 60 минут» мы сделали несколько очень важных инструментов

    Первое — это объединение теории и практики.

    За счет этого занятия проходят быстрее и нет перегруза информацией. Отработка нового материала происходит прямо в уроке.

    А на практических блоках с кураторами полученная теория закрепляется с каждым участником, что повышает результаты обучения

    Второе — у нас в школе есть система разделения пути на небольшие блоки (пояса ЗУН), знаний, умений и навыков. Данная методика позволяет регулярно контролировать прогресс, производить измерения за счет контрольных работ, диктантов и промежуточных тестов.

    Третье — обучение в школе проходит с полным погружением ребенка в материал, который подается интересно, концентрированно, ярко и практично, что позволяет достигать высоких результатов.

    Благодаря такому разделению мы смогли сделать базовую версию программы по доступной цене, которая не превышает всего пару месяцев занятий с репетитором, но позволяет в дальнейшем на них экономить, сократив их количество или убрав совсем.

    В каждой версии Вы так же получите дополнительные полезные тренинги для детей.

    На следующей неделе состоится очередное повышение цен.

    Чтобы сохранить за собой текущие цены на Школу 60 минут оформите заказ прямо сейчас.

    Дайте ребенку эффективные инструменты, которые повысят качество его обучения в школе и экономьте деньги на репетиторах и собственные нервы. Пусть ребенок учится, а не вы.

    Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: