Рейтинг лучших по безопасности детских автокресел по результатам краш-тестов ADAC: таблица с исследованиями
Рейтинг лучших по безопасности детских автокресел по результатам краш-тестов ADAC: таблица с исследованиями
Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).
Как определяют безопасность кресла?
Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).
Краш-тест автокресел
Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:
- материал (по качеству);
- крепление (по прочности);
- конструктивное решение модели (по надежности).
В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.
Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела
Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества – например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).
Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:
- долговечности;
- качества материала и т.п.
Краш-тесты от ADAC
Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.
Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:
- лобовое столкновение – 64 км/ч;
- боковое – 50 км/ч.
Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов
Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.
Группа 0+ – дети от 0 до года
- Recaro Privia;
- Besafe Izi Go;
- Concord Airsafe (доработка Concord Air);
- Cybex Aton Q;
- Kiddy Evolution Pro 2;
- Maxi Cosi Pebble.
Таков рейтинг безопасности для основных моделей детских автокресел.
- Первая модель Recaro Privia – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: как пользоваться автолюлькой для новорожденных?).
- Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
- Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
- Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
- Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
- И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень – GUT.
Группа 0+/1 – от 0 до 18 кг (трансформеры)
- В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель Concord Ultimax 2 . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
- Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
- И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» – могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.
Группа от 1 до 3 лет – от 9 до 18 кг
- Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
- В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация Migo Saturn Solar Isofix . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.
Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости
Группа 1-2-3 – от 9 до 36 кг
Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими – Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.
- Первое автокресло – Kiddy GuardianFix Pro2 – эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
- Вторая модель – Cybex Pallas 2-Fix – получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.
Группа 2-3, от 15 до 36 кг
Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:
- Romer Kidfix XP Sict;
- Concord Transformer T;
- CBX by Cybex Free Fix.
Основной характеристикой первой по списку модели Romer Kidfix XP Sict является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.
Romer Kidfix XP Sict – отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы
Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.
Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:
- во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
- во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
- в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.
Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.
Результаты краш тестов детские автокресла Joie
При выборе автокресла для ребёнка, существуют два основных критерия: безопасность и комфорт. Если комфорт для каждого ребёнка можно оценивать индивидуально, то безопасность рассчитывается для всех одинаково – на основе краштестов. Как проводятся краштесты? В специальных лабораториях воспроизводятся условия ДТП, в которых участвуют специальные манекены, заменяющие в этих тестах ребёнка.
После ДТП, на основе данных полученных со специальных датчиков, учёные складывают все показатели и выносят оценку креслу за безопасность, при этом, основным считается худший показатель! Каждая фирма-производитель автокресел проводит свои собственные испытания, но самыми объективными оценками считаются оценки, выставленные на основе краштестов, которые проводят независимые организации. Таких организаций много, самыми авторитетными из них считаются немецкий ADAC.
Результаты краш-тестов 2015 -2017 года. Краш-тесты ADAC и рейтинг безопасности. Результаты краш-тестов детских автокресел Joie Проводимых немецким союзом автомобилистов ADAC. Для удобства сравнения мы разместили все тесты по детским автокреслам Joie в одной таблице с сылками на официальный сайт ADAC.
2016 г.
группа 0+ (от рождения до 13 кг)
2016 г.
группа 0+ (от рождения до 13 кг)
2015 г.
группа 0+/1 (от рождения до 18 кг)
2016 г.
группа 0+/1 (от рождения до 18 кг)
2017 г.
группа 0+/1 (от рождения до 18 кг)
2016 г.
группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)
2015 г.
группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)
2017 г.
группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)
2016 г.
группа 2-3 (от 15 до 36 кг)
2016 г.
группа 2-3 (от 15 до 36 кг)
группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг)
группа 2-3 (от 15 до 36 кг)
группа 0-1-2-3 ( от 0-36 кг)
Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель качество и безопасность детского автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).
Видео краш-теста (фронтальный удар Joie Trillo Shield IsoFix – автокресло от 1 до 12 лет, Joie Transcend Isofix автокресло гр. 1-2-3 от 9 до 36 кг
Joie i-Level автокресло стандарт i-Size ECE R129 + база Isofix I-Size Краш тест ADAC
Joie every stage fx signature автокресло для детей от рождения до 12 лет. Краш тест TCS, OAMTC
Joie i-Level signature автокресло стандарт i-Size ECE R129 + база Isofix I-Size Краш тест ADAC
Joie i-Level автокресло стандарт i-Size ECE R129 + база Isofix I-Size Краш тест ADAC
Joie every stage fx signature автокресло для детей от рождения до 12 лет. Краш тест TCS, OAMTC
Спасти ребенка: краш-тест кресел и бустеров
МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.
Тень защиты детей
Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.
Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.
В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повседневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…
Средний рост детей в возрасте 7–12 лет
И в лоб, и по лбу
Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.
Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, продающиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.
По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.
Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.
На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.
Удар, удар, еще удар!
Итак, «Вася» усажен в автокресло категории II/III, предназначенное для перевозки детей весом от 15 до 36 кг, и зафиксирован штатным трехточечным ремнем.
Электролебедка оттягивает катапульту на исходную позицию, включены камеры скоростной съемки и…
Бабах! Датчики ускорений не зафиксировали опасных перегрузок, на формовочной глине нет отпечатков от «позвонков», а головой манекен не достал ни до «потолка», ни до «спинки стоящего впереди сиденья».
Что ж, ожидаемый результат! Ведь мы взяли кресло, которое прошло сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04, что подтверждает соответствующая табличка на корпусе.
А теперь пристегиваем нашего «Васю» тем же трехточечным ремнем, но уже без кресла, – как взрослого.
Удар! На съемке со скоростных камер видно, что при столкновении ремень лег на шею — травмы неизбежны, а их тяжесть в реальной жизни будет зависеть от позы ребенка, скорости в момент удара и, безусловно, от везения. Кроме того, из-за неоптимального положения ремня на манекене датчики зафиксировали повышенные ускорения грудной клетки. В реальной дорожной коллизии пристегнутый лишь ремнем ребенок вряд ли отделается легким испугом. Вывод очевиден: пристегивать штатным ремнем семилетнего ребенка без каких-либо дополнительных устройств опасно!
Попробуем с бустером? Это облегченный вариант кресла — по сути, подушка без спинки. Позволяет правильно пристегнуть ребенка и обеспечить достойную защиту при фронтальном ударе. Усаживаем манекен на бустер, пристегиваем ремнем. Вновь разгон катапульты, удар… Измерительная аппаратура показала повышенные ускорения грудной клетки, а визуальный контроль глиняного бруска подтвердил, что ремень основательно надавил манекену-ребенку на живот. Странно, ведь эта модель бустера выдержала сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04 — вот и табличка имеется. Сертификационный подлог? Или брак в изготовлении конкретного изделия?
Рейтинг лучших производителей детских автокресел 2019 года по версии ADAS: краш-тест
Если ребёнок часто находится в машине с родителями, крайне важно обеспечить ему безопасность и комфорт. Для этого покупают детское автокресло. Чтобы найти лучшую модель из всего многообразия, стоит обратить внимание на краш-тест детских автокресел 2019 года.
Краш-тесты детских автокресел
Седи широкого выбора автокресел, который предлагается сейчас, трудно найти подходящее
Чтобы проверить безопасность детского автокресла, проводят специальные испытания — краш-тесты. Оценку экземпляров проводят по нескольким критериям:
- комфорт;
- степень защиты;
- экологичность;
- удобство эксплуатации;
- простота ухода.
В проверке участвуют все крупные производители. Помогают в проведении испытаний манекены детей разных возрастов.
Рейтинг лучших детских кресел
Примерно так выглядит испытание автокресла
Одной из наиболее авторитетных организаций по оценке автомобилей и автокресел считается ADAC (немецкий клуб автомобилистов). Её испытания более жёсткие, чем тесты самих производителей. Ниже представлены лучшие модели по оценке ADAC в разных категориях.
Таблица 1 — лучшие автокресла до года
Модель | Краткая характеристика | Средняя цена, руб. |
MAXI-COSI Jade + 3wayFix |
|
18 000 |
Maxi-Cosi Pebble Pro i—Size |
|
16 000 |
Recaro Privia |
|
17 000 |
Таблица 2 — Автокресла до четырёх лет
Модель | Краткая характеристика | Средняя цена, руб. |
Cybex Sirona ZR i—Size + Base Z |
|
18 600 |
Nuna Norr |
|
19 000 |
Britax Römer Dualfix M i—Size |
|
41 000 |
Таблица 3 — Автокресла до семи лет
Модель | Краткая характеристика | Средняя цена, руб. |
Britax Römer Max-Way Plus |
|
19 000 |
Cybex Juno 2-Fix |
|
17 000 |
Kiddy Guardianfix 3 |
|
22 000 |
Таблица 4 — Автокресла до двенадцати лет
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. |
Apramo All Stage |
|
28 000 |
Britax Römer Advansafix IV R |
|
34 000 |
Britax Römer Kidfix III M |
|
24 000 |
Видео: Краш-тест детских автокресел ADAC, весна 2019 года
Ассортимент детских автокресел позволяет выбрать модель, которая будет полностью удовлетворять ценой и набором функций. При этом родители могут быть уверены: их чадо будет в полной безопасности.
Тесты детских автокресел
Наличие детского автокресла в вашем автомобиле — это гарантия того, что ваш ребенок будет в безопасности на протяжении всей поездки. В России введен штраф за отсутствие кресла для ребенка и поэтому водители в обязательном порядке должны оснащать ими свои автомобили.
Статистика только подтверждает, что с введением такого штрафа количество смертей и тяжелых увечий детей значительно уменьшилось.
Когда автолюбитель, у которого есть дети в возрасте до 12 лет, приходит в магазин детских автокресел, он хочет выбрать модель, соответствующую всем европейским нормам безопасности. Как же определить, что в случае ДТП данное кресло действительно спасет вашего ребенка от тяжелых последствий?
Во-первых, нужно обратить внимание, для какой возрастной группы предназначено данное кресло: для младенцев до 6-ти месяцев и весом до 10 кг подойдет группа «0», такое кресло устанавливается на заднем ряду сидений против хода машины, для самых взрослых ребят в возрасте 6-12 лет и весом до 36 кг нужна группа III. Все эти данные, вместе со значком соответствия российским ГОСТ-ам указываются на упаковке.
Во-вторых, кресло должно соответствовать европейскому стандарту безопасности ECE R44/03. Наличие значка данного сертификата говорит о том, что:
- кресло изготовлено из материалов, которые не представляют опасности для здоровья ребенка;
- оно прошло все необходимые краш-тесты и может обеспечить безопасность ребенка в случае ДТП или экстренных ситуаций.
Краш-тесты детских автокресел
Краш-тесты детских автокресел проводят многие европейские и американские организации и исследовательские институты, причем везде применяются разные методы определения степени безопасности.
Европейский потребитель больше всего доверяет результатам немецкого клуба ADAC.
В ADAC используют свою собственную методику: на движущейся платформе закрепляют кузов пятидверного Volkswagen Golf IV и имитируют лобовые и боковые столкновения с преградой. В удерживающее устройство усаживается манекен, оснащенный различными датчиками, также ведется съемка с разных ракурсов для последующего просмотра в замедленном режиме.
Кресла оцениваются по таким признакам:
- защита — насколько хорошо кресло защитит ребенка от ударов о передние сидения, о двери или крышу при столкновении;
- надежность — насколько надежно кресло удерживает ребенка и крепится к сидению;
- комфорт — насколько комфортно ребенок чувствует себя;
- пользование — удобно ли пользоваться данным креслом.
Очень важным моментом является определение химического состава материалов, из которых сделано детское удерживающее устройство.
По результатам тестов составляются подробные таблицы, самые надежные модели отмечаются двумя плюсами, самые ненадежные — прочерком. Для наглядности используются цветовые схемы:
- ярко-зеленый — отлично;
- темно-зеленый — хорошо;
- желтый — удовлетворительно;
- оранжевый — приемлемо;
- красный — плохо.
Видео на котором вы увидите краш-тест автомобильных детсих кресел от Adac. В тесте было 28 кресел.
Американский страховой институт дорожной безопасности — IIHS — также проводит аналогичные тесты, на которых детские удерживающие устройства тестируются по ряду параметров: надежность, экологичность, комфорт.
Тесты проводят с манекенами, соответствующими параметрам детей примерно 6-летнего возраста. Анализируется положение ремней безопасности при столкновениях, в идеале ремень должен находиться на плече или ключице ребенка.
Каждый год IIHS публикует результаты проведенных тестов, по которым составляются рейтинги безопасности. Тесты проводятся в отношении наиболее популярных моделей детских удерживающих устройств.
Краш-тесты от EuroNCAP являются наиболее строгими.
Европейская организация тестирует безопасность автомобилей с установленными в них рекомендуемыми моделями кресел.
Именно EuroNCAP предложили повсеместно использовать систему крепления ISO-FIX, как наиболее надежную. Отдельных рейтингов по автокреслам организация не составляет, однако здесь анализируют насколько та или иная модель автомобиля приспособлена для перевозки детей.
Краш-тесты проводятся также авторитетными изданиями, одно из которых — немецкий журнал Stiftung Warentest.
Главная задача — независимая оценка товаров и услуг. Тест кресел проводится в содействии с ADAC и по тем же методикам. Детские удерживающие устройства оцениваются по ряду признаков: надежность, пользование, комфорт. В результате составляются подробные таблицы, в которых наилучшие модели отмечаются двумя плюсами.
В России анализ автокресел проводит известный автомобильный журнал «Авторевю«.
Специалисты отбирают произвольно десять автокресел для детей и тестируют их по таким параметрам: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника. По результатам выставляется оценка от нуля до десяти.
Выбирая автокресло для своего ребенка, обязательно смотрите, прошло ли оно тесты и какие оценки заработало, от этого зависит безопасность и здоровье ваших детей.