Рейтинг лучших развивающих и обучающих игрушек для детей от 2 до 3 лет

Рейтинг лучших развивающих и обучающих игрушек для детей от 2 до 3 лет

Игрушки для детей 2-3 лет

Автор: Christina · Опубликовано 27.07.2018 · Обновлено 18.10.2019

Наш материал об игрушках для детей 2-3 лет будет полезен для родителей, придерживающихся аскетической модели в подборе игрушек для своего чада и не желающих скупать все подряд, поддавшись на ловкие ходы маркетологов, а также для тех, кто ищет хороший подарок ребенку 2-3 лет.

Игрушки на 2 года

Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры.

Это — продолжение рассказа об игрушках. Большинство игрушек для детей 1 года интересны и детям в 2 года.

Поэтому: мячи, кубики, пирамидки, конструкторы и прочее — нужны. Но мы не повторяемся.

Игрушки для детей 3 лет

Игрушки для детей 3 лет — те же самые, что и у двухлеток, но постепенно усложняется сама игра, появляются социальные и ролевые игры, прогулки ставновятся активнее, а порой и экстремальнее.

Например, классическая игрушка на 2 года — большой самосвал на веревочке для песочницы. А трехлетке будет интереснее с машинками поменьше, но количество их можно увеличить, чтобы игрушки могли соревноваться, «общаться» и быть вовлеченными в общую игру.

Оптимальная игрушка каталка на 2 года — с палочкой, а на 3 года — на веревочке. Мозаика для трехлеток может быть мельче, чем подобная игрушка на 2 года. И так далее)

Игрушки для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур. Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии«. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания.

Универсальная игрушка для перевозки, выгрузки других игрушек или песка и просто катания за веревочку. Актуальна для детей любого пола.

Для детей примерно до 1,5 лет актуальнее каталки на палочках, которые можно везти перед собой, ибо оглядываться на игрушку пока неудобно и опасно. Для детей чуть старше подойдут каталки на веревочках. Подборка игрушек-каталок различных брендов

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном поле для создания картин по образцам;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.

Мозаика с шуруповертом на алиэкспресс

Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори, картонные пазлы.

Особенно актуальны компактные настольные игры в путешествии с ребенком.

Домики-сортеры, кубики и прочие разновидности в определенный период очень актуальны для малыша.

Сюда же можно отнести и матрешек.

Игрушка с молотком очень увлекательна! Самые популярные стучалки — со штырьками и с шариками, а также гвозди-перевертыши.

Наклейки любят 99,9% детей. Лучше, конечно, выбирать многоразовые, с большим полем А3. Например, Панорамка с многоразовыми наклейками и развивающий Плакат-игра с многоразовыми наклейками.
Более долговечные аналоги — Магнитный театр, Нано-стикеры, «вечные» виниловые наклейки, например как от Melissa & Doug Набор стикеров с фоном «Джунгли и Саванна».

Яркие и крупные тематические наклейки можно предлагать малышам примерно с 10-месячного возраста. Хорошие серии многоразовых наклеек:

Магнитная рыбалка

Магнитная рыбалка пользуется неизменным успехом у детей — как пластиковый вариант с объемными рыбками, так и деревянный аналог на основе простейшего пазла. Это и точность движений, и моторика, и развлекательная игрушка для одного ребенка или коллективной игры.

Деревянные пазлы для малышей — смотреть больше

Домик или палатка

Личное укрытие обычно нравится малышам, но это личное дело родителей — накинуть одеяло на стол или купить яркий вигвам, домик, палатку. Ребенку будет одинаково хорошо и там, и там.

Необязательные игрушки

Шнуровки, лабиринты, счеты, бизиборды, многие деревянные, развивающие игрушки могут понравиться ребенку и оказаться полезными, а могут бесцельно валяться в углу. Стоит ли их приобретать — решать только родителям, определившимся с ответом на вопрос: «Бывает ли слишком много игрушек?»

Лучшие игрушки для детей 3 лет

В 3 года ребенок очень активно развивается физически, но еще больше – интеллектуально. Малыш становится способным ко многим самостоятельным действиям и занятиям, например, к просмотру книг, более осмысленной творческой деятельности. Задача родителей на этом этапе – обеспечить маленького человека лучшими игрушками, которые могли бы стать не только развлечением, но и помощниками в общем развитии ребенка.

Наиболее полезными для мальчиков и девочек 3 лет будут различные наборы для развития моторики и творческих способностей. В этом возрасте ребенок начинает усваивать дидактические материалы – ему будет интересно вместе с мамой выполнять простые задания. Тематические наборы по профессиональной деятельности и другие сюжетно-ролевые игры со сверстниками помогут социализироваться.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие музыкальные игрушки для детей 3 лет1Детское электронное пианино с микрофоном9.2 / 10800
Лучшие игровые наборы для сюжетно-ролевых игр для деток 3 лет1Набор доктора9.5 / 10760
Лучшие развивающие игрушки для детей 2 лет1Пластилин9.8 / 101 700
2Магнитный конструктор9.6 / 103 900
3Многоразовые наклейки9.1 / 10150
4Развивающие плакаты9.0 / 101 500

Лучшие музыкальные игрушки для детей 3 лет

Электронное детское пианино – уменьшенная копия настоящего инструмента, что очень нравится детям. Малышам очень весело нажимать различные клавиши, извлекая звуки. Кроме того, у таких инструментов предусмотрен режим прослушивания мелодий, а также, что немаловажно, имеется настоящий микрофон. Петь в него очень понравится ребенку, особенно под аккомпанемент. Как известно, пение – это прекрасное дыхательное упражнение, которое приносит много пользы и радости, совместно с игрой это помогает развить музыкальный слух, речь ребенка, улучшить дикцию. После музыкальных занятий инструмент рекомендуется убирать.

Мнение эксперта: «Пение для детей очень важно, и им действительно нужно заниматься. Веселые детские песенки способны зарядить малыша положительными эмоциями, они благоприятно влияют на нервную систему ребенка, развивают его память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя дикцию. Учеными, вследствие многих наблюдений и исследований, доказана огромная польза пения для организма человека, его физического и духовного здоровья», Гурьянова Н. А. «Польза пения и правильное дыхание для здоровья с ранних лет».

  • развивает музыкальный слух;
  • способствует развитию речи и дикции.

Лучшие игровые наборы для сюжетно-ролевых игр для деток 3 лет

Для малыша в 3 года крайне важен момент взаимодействия с другими людьми, в том числе со сверстниками. При этом дети начинают копировать деятельность взрослых, в том числе профессиональную. Набор доктора — одна из лучших развивающих игрушек для детей 3 лет, поскольку позволяет ребенку как самому полечить игрушек и членов семьи, освоить названия и принципы работы основных инструментов, так и поиграть в больницу со своими друзьями, распределив определенные роли. Такой способ взаимодействия очень важен для развития интеллекта, эмоциональной сферы и воображения. Воспитываются моральные качества ребенка, ведь пациента необходимо пожалеть и постараться помочь ему. Кроме того, прорабатывая в игре вместе со взрослыми некоторые неприятные врачебные процедуры и манипуляции, ребенок может избавиться от страха посещения врача.

Мнение эксперта: «Как показывают исследования многих психологов, именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Особое значение данная игра имеет для становления мотивационной сферы, произвольности ребенка и готовности дошкольника к школе». Чупеева Н.С., «Сюжетно-ролевая игра и её значение для формирования готовности детей к школе»

  • способствует социализации;
  • способствует психическому развитию;
  • может использоваться в игре со взрослым и сверстниками.

Лучшие развивающие игрушки для детей 2 лет

Лепка – лучшая развивающая игра для ребенка 3 лет, ведь с помощью нее малыш задействует обе ручки, развивая силу пальчиков, моторику, что напрямую связано с развитием мозга. Ребенок, занимаясь творческой деятельностью, развивает воображение, учится концентрации на занятии. Конечно же, хороший детский пластилин должен быть безопасным, а для родителей желательно, чтобы он мало пачкался и легко отчищался. Его консистенция должна быть достаточно мягкой для маленьких ручек.

Мнение эксперта: «Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие. Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного». Группа педагогов Центра развития и образования «Элитора».

В качестве примера мы привели игровой набор от Play-Doh. Пластилины марки Play-Doh известны по всему миру благодаря своей безопасности, удобству использования, а также удивительным игровым наборам, позволяющим ребенку не только лепить, но и открывающим простор для фантазии. Благодаря различным интересным инструментам, прессам и формам, ребенок может поиграть в кулинара, парикмахера, дизайнера строителя и даже стоматолога. Например, набор “Фабрика пирожных” позволит создать красивые пирожные и украсить их глазурью. В него входит мини-пекарня, инструменты, посуда, пресс-формы и специальный шприц.

Пластилин, не убранный в баночки, застывает, поэтому созданные шедевры не пропадут и могут использоваться для дальнейших игр.

лучшие из лучших (топ 10 игрушек от 1 до 3 лет)

По версии журнала «mamas & papas»
У годовалого ребенка с активностью полный порядок, вернее, абсолютный хаос. Игрушки для бегунов и крикунов призваны направить энергию малыша в мирное, развивающее русло: если уж стучишь – то забиваешь колышки, шагаешь – катишь самосвал, бегаешь – толкаешь мяч и т.д.

1. Лабиринт. Бывает плоским или объемным. В любом случае, для того чтобы отыскать, например, дорожку от мышки к сыру, ребенку пока еще придется пользоваться не только глазами, но и руками. Самые навороченные лабиринты образуют целые развивающие центры: тут и несколько жестких проволок, по которым ездят колечки и фигурки, и шнуровки, и часы, и даже колесики снизу приделаны.

2. Мяч. Эта игрушка, как ни странно, может тренировать не только реакцию и ловкость. Например, перекидываясь мячиком с ребенком, можно параллельно играть в слова, и тогда к процессу подключатся логика, память и концентрация внимания.

3. Каталки на палочке. Игрушка для тех, кто еще учится ходить или пока шагает крайне неуверенно. На самом деле малышам проще координировать движение собственных ножек, если при этом они катят впереди или позади себя какого-нибудь зайца с барабаном. Одни каталки способны, простите, только катиться, другие оснащены сиденьем, а на третьих можно даже покачаться.

4. Молоток (стучалка). Усовершенствованный сортер. Чтобы шарик или иная фигурка провалилась в отверстие, да еще и красиво прокатилась по спирали, необходимо метко врезать по ней молоточком. Стучалки делятся на медитативные (постучал, перевернул и снова постучал) и сюжетные: скажем, вбиваешь шарики в игрушку в форме курицы, а она – в ответ – как будто бы несет яйца.

5. Пружинка. Нам она больше известна как хлипкая и радужная «Ундамовия», а современный ребенок знаком с ней благодаря собачке из мультика «История игрушек». Эта веселая штуковина умеет спускаться по ступенькам, перепрыгивать из руки в руку и, как говорят, отлично успокаивает нервы. У детей же пружинка тренирует ловкость, реакцию и логику.

6. Пальчиковый театр. Управление полудюжиной крошечных куколок доведет мелкую моторику до совершенства. Конечно, малышу будет очень непросто одновременно изображать и дедку, и бабку, и Жучку, и прочих горе-огородников, но при постоянных тренировках годам к трем он вполне будет в состоянии это сделать.

7. Богородская игрушка. Известна также под незатейливым названием «дергач». В основе – простейший принцип механики: тянешь за веревку, и медведь, подчиняясь действию рычага, стучит по наковальне, девочка кормит цыплят, мужик пилит дрова и т.д. Эти экологичные, традиционные игрушки помогают малышу усваивать причинно-следственные связи.

8. Шнуровка. Пожалуй, один из самых популярных и полезных для развития мелкой моторики «гаджетов». Эти игрушки бывают сюжетными – например, нужно «надеть» яблоки и грибы на ежа, практичными – в виде шнурков на ботинке или просто красивыми – яркие бусины-фигурки, которые нужно в произвольном порядке нанизывать на прилагающуюся веревочку.

9. «Волшебный мешочек». Говорят, древние костоправы сдавали экзамен, пытаясь сквозь ткань сложить вместе черепки разбитого горшка. Таких сложных заданий малышу, конечно, никто давать не будет. В «детском» мешочке могут лежать маленькие игрушки, геометрические фигурки, деревянные «фрукты» и тому подобное. Задача малыша – на ощупь определить, какую именно штуку он держит в руке.

10. Кубики. Развивают комбинаторику, пространственное воображение и учат ребенка следовать инструкциям. Правда, иногда детям куда больше нравится шумно разрушать свои постройки: ничего страшного, в этом тоже есть свой педагогический смысл. Осталось придумать какой. Ах да! Так ребенок изучает законы физики и начинает понимать, какой хрупкой может быть любая конструкция!

Игрушки для детей 2–3 лет

Светлана Маркитанова
Игрушки для детей 2–3 лет

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т. д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т. п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т. д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.

Мастер-класс «Елочные игрушки своими руками в технике пластилинографии» для детей 5–7 лет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию “Елочные игрушки” своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2–3 лет» “Игры и игрушки для детей 2-3 лет” Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Консультация для родителей: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 летИгры и игрушки для сенсорного развития детей играют очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Детский сад №50 «Пингвин»Конспект непосредственно-образовательной.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей от рождения до 5 лет» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: