С чего начинается Родина – патриотическое воспитание в семье

С чего начинается Родина – патриотическое воспитание в семье

Педразвитие

Автор: Полякова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ “Икрянинская НОШ”
Населённый пункт: с.Икряное Астраханской обл.
Наименование материала: статья
Тема: “Патриотическое воспитание начинается в семье”
Дата публикации: 24.10.2018
Раздел: дошкольное образование

«Патриотическое воспитание начинается в семье»

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему даже

уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью

рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Свою любовь к родным

местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты

люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания

нравственных и патриотических чувств.

Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом

семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким,

здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать, уточняются представления детей

о семейных историях, традициях.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о

том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым

близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с

родным домом и ближайшим окружением.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей

В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». «Все и

хорошее и плохое человек получает в семье».

Эта мудрость известна всем. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не

нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к

ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают.

Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к

родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Академик Лихачев Д.С. писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине

начинается с любовью к своей семье, к своему дому, к своей школе. Она постепенно

растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к

родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до

самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-

либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в

ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала»

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад

устанавливает тесную связь с семьёй.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

особое внимание уделяется взаимодействию педагогического коллектива с семьями

В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как

взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

На основе этого строится модель взаимодействия родителей и педагогов в

образовательном процессе дошкольного учреждения, которая предполагает решение

– Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей

– Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

– Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

– Активизировать и обобщать воспитательные умения родителей

– Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения

Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дает

возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания,

вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в

нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь

детского сада. Мы используем традиционные и нетрадиционные формы

Через информационные стенды проводим консультации для родителей: «Расскажем

детям о войне», «Воспитание патриотических чувств дошкольника», «Памятка для

родителей по воспитанию любви к природе», «Как провести выходной день с

Родители вместе с детьми придумывают и создают «Герб своей семьи»,

«Генеалогическое древо». Все это способствует развитию в детях таких качеств как

любовь к родному дому, семье, детскому саду.

В нашей группе традиционным стало оформление фото стенда « Вот так мы отдыхаем»,

«Мой папа самый лучший», «Папа и я – лучшие друзья», «Мамины помощники», «Моя

малая Родина». В беседах дети с гордостью рассказывают о своей семье, семейных

Родители принимают активное участие в изготовлении альбома «Мое имя», каждый

ребенок знает, что означает его имя и почему его так назвали (в честь бабушки,

дедушки, по святкам, а вот Варвара нам рассказывала, что маме это имя приснилось).

Такие беседы вызывают у детей чувство гордости за свое имя и повышают самооценку

Формирование таких чувств, как любовь к природе, желание беречь ее и защищать

осуществлялась в таких формах деятельности как Акция «Поможем птицам»

(изготовление кормушек, скворечников)

Все календарные праздники мы проводим не для родителей, а с их участием. Они

играют, танцуют и поют вместе со своими детьми.

Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные

участники жизни детского сада.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности своей группы, перед нами стоят

задачи по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Задачи по патриотическому воспитанию:

Формирование представлений о семье и человеке

Формирование представлений о родном крае и его природе

Воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, городу

Развитие интереса к русским традициям и промыслам

Развитие чувства гордости за достижения страны

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам их традициям

Для решения задач по патриотическому воспитанию мы использовали различные

Формы работы по патриотическому воспитанию:

Экскурсии к памятным местам села, в музей, библиотеку прививают детям чувство

любви и уважения к культурным ценностям и традициям родного села.

Чтение художественной литературы о защитниках родной Земли, знакомство со

сказками народов мира, русскими писателями и поэтами. Слушание музыкальных

произведений о Родине, Гимне России. Использование ИКТ для показа видео и

презентаций о подвигах русских людей, достопримечательностей столицы нашей

Родины и города Астрахани. Занятия, беседы, рассказывание – все это позволяет

получать новые знания.

Дидактические , словесные игры и упражнения

«Моя семья», «Моя Родина», «Угадай национальность куклы по костюму», «Узнай герб

своего села, города», «Заповедники Астраханской области», «Назови профессию», «Кто,

что делает», «У кого какой дом», «Скажи со словом сельский, городской»

«Дочки-матери», «Семья встречает гостей», «Пекарня», «Больница» и др. Игры с

выполнением правил и ролей позволяют самостоятельно налаживать отношения с

Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру , эмоциональной

отзывчивости на события общественной жизни проходит через наблюдения, экскурсии,

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения у детей складывается

прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Атмосфера, в которой живет ребенок – это средство воспитания чувств,

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что

наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это

осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками,

заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания

«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста»

Татьяна Салина
«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста»

“С чего начинается Родина.

Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста”.

В. А. сухомлинский:
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Родина — это сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к близким людям, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер. Воспитание чувств ребенка в т. ч. и патриотических, с первых дней жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма, выражаемое прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с древности. С развитием государства патриотизм наполняется политическим смыслом, связанным с требованием стойкости и мужества в войнах, отстаивании интересов своего Отечества.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально – познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать, как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом, пусть маленьком деле.

Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам ко всему, что окружает ребёнка с детства, — одна из главных задач педагога.

Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа, лежит путь к нравственности.

Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Социально-нравственное воспитание – значимое и необходимое направление в работе с детьми. Это значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит, стать созидателем своей малой Родины.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: – формировать у детей представление о России как о.

Нравственно-патриотический проект «С чего начинается Родина…» П Р О Е К Т «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Воспитатель: Шавлюгина Татьяна Васильевна 2016 «Человеку.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно-патриотическое воспитание на логопедическом занятии «Моя семья-моя малая Родина» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Обобщение опыта по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 Заставка – Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Арутюнян. В. В. – я воспитатель МБДОУ Чебурашка ст. Гиагинской СЛАЙД №2 Мне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: – развитие чувства ответственности и гордости за достижения России – воспитание гордости за мужество воинов, которые отдали.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

С чего начинается Родина. Патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм – не простое и высокое человеческое чувство, оно так глубоко по своему содержанию, что несколькими словами его не передать. Чувство.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников “С чего начинается Родина”

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Тип проекта: познавательно- творческий
  • Продолжительность : среднесрочный (1 год)
  • Разработчик: Волкова Елена Ивановна- воспитатель МДОБУ «Кузнецовский детский сад «Улыбка» Медведевского района РМЭ
  • Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители детей

Актуальность

  • Воспитание чувств патриотизма- процесс сложный и длительный. Поэтому с первых лет жизни ребенка является важной задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Цель проекта

  • Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Задачи

  • Формировать систему представлений об истории села, о природе и населении родного края.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.
  • Развивать поисковую деятельность, инициативу.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира , чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

Гипотеза

  • В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине, к семье.

Проектная идея

  • Создать на базе группы марийский краеведческий уголок (мини-музей)
  • Собрать ряд картотек
  • Создать тематические альбомы
  • Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Критерии отслеживания результативности

  • Сформированные представления у детей об истории , культуре, природе родного края
  • Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  • Любовь к селу, Родине, окружающим людям.

Методы реализации проекта

  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Знакомство с литературой о Родине
  • Организация выставки, конкурсов, викторины
  • Знакомство с гимном и символикой России и Республики Марий Эл

Этапы реализации Подготовительный

Экскурсии в осенний парк, в библиотеку, в храм.

С чего начинается Родина – патриотическое воспитание в семье

В преддверии Дня России мы хотим обсудить тему патриотического воспитания в семье, целью которого является формирование у ребенка гордости за свою Родину, и стремление способствовать её процветанию.

Согласно опросу, проведенному в 2018 году Общероссийским народным фронтом, 72% школьников нашей страны считают себя патриотами.

Любовь к Родине начинается с любви к семье и дому

Детство – самая счастливая пора в жизни человека, и в сознании ребенка образы, ощущения, люди остаются навсегда. В детстве зарождается и чувство любви к родным местам, и к Родине в целом. На земле много красивых мест, удобных для жизни, но человека почти всегда влечет туда, где он родился и где прошло его становление. Особенно чувствительные натуры страдают ностальгией – тоской по родине, если живут на чужбине и не имеют возможности посетить дорогой сердцу край.

Так с чего же начинается Родина? Наверное, с чувства дома, с привязанности к родным и близким людям, с чувства ответственности за них.

Ответственность – очень важное чувство для формирования патриотизма. Если ребенок не принимает участия в делах дома и семьи – не следит, не бережет, не созидает – то он напоминает ленивого квартиранта, которому ничего в чужом доме, дворе, городе не дорого. И любить место, где живет, он не будет. Ответственность и привязанность формируют чувство патриотизма: ребенку не всё равно, как выглядит его жилище, как живется близким, как развивается его деревня, город, край, регион, страна. Но ответственность не появляется сама по себе, её надо воспитывать. И формировать привязанность.

Очень сближают семью и способствуют развитию чувства патриотизма прогулки и путешествия по окрестностям малой родины. На всю жизнь дети запомнят плетение венков из полевых цветов или приготовление ухи и рассказы родителей у костра. А кто-то будет помнить запах грибов или ягод, кто-то – запах выпечки на углу улицы или шум фонтанов в сквере у дома. И эти воспоминания станут одной из ниточек, связывающих людей с семьей и местом, где они родились.

Очень важно рассказывать детям о жизни семьи – наверняка в ней были неординарные личности с красивыми или благородными поступками, интересными судьбами, приключениями и подвигами. Помогут в этом семейные фотоальбомы и реликвии. Придумывать не стоит, важно сделать акцент на достоинствах родственников.

Уважительное отношение к прошлому и настоящему своей страны

Одно из наиболее действенных средств патриотического воспитания детей – музеи. Особенно музеи боевой славы. Подвиги и яркие поступки земляков вызывают чувство гордости за своих соотечественников и за родину в целом. Воспитание на примере – одна из самых эффективных педагогических методик. Подрастающее поколение должно знать героев своей страны и равняться на них.

Большое значение в формировании любви к Родине играют книги: о доблестях, о подвигах, о славе, о дружбе, о природе. Хорошо читать их всей семьей, чтобы обсуждать и анализировать. В моем детстве все сверстники читали книгу Дмитрия Медведева «Сильные духом». До сих пор помню слова главного героя – разведчика Николая Кузнецова – из его прощального письма: «Пусть знают фашисты, на что способен русский патриот и большевик. Пусть они знают, что невозможно покорить наш народ, как невозможно погасить солнце». И мы верили этим словам, гордились героем и мечтали быть на него похожими.

Литература, кино, музыка, живопись – искусство является могучим инструментом воспитания в людях чувства патриотизма.

Формирование активной гражданской позиции

Патриотизму необходима активная гражданская позиция. В упомянутом опросе ОНФ 15, 5% школьников считают, что любовь к родине и забота о ней должны подтверждаться конкретными делами. Так, 30% опрошенных – участники школьного самоуправления, 26% – волонтеры, 17% ребят участвовали в работе молодежных парламентов и советов, 12% – в проектах общественных организаций.

Как видим, 15, 5% процентов наших детей на правильном пути. И будущим активным гражданам нашего государства важны пример и поддержка родителей. А потому надо показывать ребенку, как важно стремление каждого человека сделать мир возле себя лучше.

Так с чего же начинается Родина? С семьи, с поступков на благо себе и окружающим, с ответственности и неравнодушия. Прививая детям чувство патриотизма, мы делаем завтрашний день стабильнее, благополучнее и счастливее.

Патриотическое воспитание ребенка в семье

Патриотическое воспитание заключается в прививании ребенку любви к своему родному краю и стране в целом. Благодаря патриотизму была выиграна Великая Отечественная война, когда мощь немецкой армии разбилась о чувство гражданского долга советских людей.

Сегодня много говорят об экономике, необходимости развивать страну, занимаются производством и строительством. Патриотизм почему-то уходит на задний план, его стирает восхищение западными ценностями. Пришедшая к нам демократия взамен советского режима учит терпимости ко всем взглядам и мировоззрениям. Но нужно не потерять ценности своего общества, ведь именно с ними и связан патриотизм.

Взрослые люди в своем большинстве получили порцию патриотизма. Кто застал Советский Союз, тем не нужно рассказывать, чем для них являлось звание пионера или комсомольца. Для мужчин огромный вклад в патриотическое воспитание сделала армия. Сейчас нет единой и официальной идеологии, как это было в Советском Союзе. Поэтому детям в большом потоке самой разноплановой информации сложно уловить, что нужно любить именно свою Родину и свою землю.

Пока мы будем патриотами своего края и хозяевами в своей стране с нами будут считаться другие государства. Для этого мы должны любить свою страну, свою землю и ее богатства. Огромную роль в воспитании патриотизма играет семья – дети копируют поведение родителей и подсознательно привязываются к их точке зрения.

Воспитание патриотизма в семье

Начните воспитывать ребенка патриотом с нормального микроклимата в своем семейном гнездышке. Нельзя ссориться со своей второй половинкой, вести аморальный образ жизни, распивать алкоголь и курить сигареты. Родители сами должны любить Родину, тогда никаких усилий с их стороны для воспитания детей не потребуется вовсе. Уроки воспитания будут проходить естественно и непринужденно, а дети будут проникаться любовью к Отечеству без особого для себя труда.

Чувство любви к Родине начинается с любви к семье и к формированию чувства ответственности за каждого ее члена. В случае беды все должны броситься на помощь одному и спасать его до тех пор, пока это будет нужно и будет возможность. Также точно и один человек должен без раздумий бороться за благополучие всей своей семьи.

Укреплению патриотизма способствуют прогулки по окрестностям вместе с родителями. Мальчика можно научить разводить огонь, а девочку – плести венки из луговых цветов. Такое времяпровождение запоминается на всю жизнь. Даже если судьба в будущем занесет ваших детей в далекие края, то они все равно будут трепетно вспоминать эти прогулки по родному краю.

Роль школы в семейном патриотическом воспитании

Знание истории своего родного края и страны обычно дается за школьной партой. Великая Отечественная война – это сложная страница в истории нашей страны, но она показала нам, что сплоченные усилия каждого и вклад в общее дело – залог успеха. Герман Геринг признал, что нацистская Германия проиграла войну из-за того, что не знала ментальности русского человека. По тактике и экономике все расчеты были верны и нацелены на победу, а вот в идеологической и патриотической составляющей русский народ победить было практически невозможно.

Кроме изучения и знания своей истории, положительный вклад в развитие патриотических чувств внесут следующие школьные мероприятия по развитию патриотизма:

  • Уроки труда – здесь мальчиков и девочек учат созидать материальные ценности своими руками.
  • Физкультура – детей нужно научить заботиться о своем здоровье. Ведь только здоровый человек сможет похлопотать о развитии своей страны и встать на ее защиту в случае необходимости.
  • Литература – чтение классиков и современников расскажет детям о жизни Родины в разные эпохи.

Патриотическое школьное воспитание обязательно должно перекликаться с семейным. Регулярно интересуйтесь у детей, что они проходили на уроках, участвуйте в выполнении домашних заданий, общайтесь с педагогами. Школа – это вторая семья, поэтому не бросайте обучение ребенка на самотек. Учителя имеют квалификацию и опыт работы с детьми в сфере патриотического воспитания, но они не могут всецело заменить семью.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы ” С чего начинается Родина”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

Оглавление

2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……5

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8

7. Распределение содержания по разделам

«Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9

« Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10

«Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11

«Мой город Волгоград – это Родина моя»…………………. ……………12

«Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………. ……….13

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

Средней продолжительности 1,5 месяца

Дети старшей группы

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой поселок Ивановское»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

– Социально – личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном поселке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и поселке в котором они живут, о стране

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой поселок Ивановское», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Анализ деятельности по реализации проекта

Презентация результатов деятельности

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Формы взаимодействия с родителями:

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

Сотворчество детей и родителей.

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица, район – это Родина моя»

4. «Мой поселок Ивановское – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Формы и методы реализации проекта

«Мой дом моя семья – это Родина моя»

Познавательное занятие «Моя семья»

Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Составление рассказов на тему: «Моя семья»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Подвижная игра “Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья”

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра “Мамины помощницы”

Чтение сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра “Кто больше назовет ласковых слов для своих родных”?

Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: