Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

СТОИТ ЛИ ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ЦЕНТРЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Статьи (3)
  • Мастер-классы для воспитателей (1)
  • Консультации для родителей (5)
  • Работа социального педагога (5)

СТОИТ ЛИ ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ЦЕНТРЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

В настоящее время рынок образовательных центров и центров развития ломится от предложений – некоторые организации предлагают специальные программы для детей уже с 8 месяцев. Разумеется, любой ответственный родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично и вырос цельной личностью, но могут ли помочь в этом центры развития?

ПРОТИВ

  • Выдача обыкновенных методик за авторские

Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.

  • Стресс для малыша

Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс. Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.

  • Риск для здоровья

Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.

Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.

  • Влияние рекламы центров на психику родителей

Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.

  • Несоответствие программ центров возрасту детей

Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.

ЗА

  • Опыт приятного времяпрепровождения с ребенком

Мама получает опыт приятного времяпрепровождения с ребенком. Это крайне важно, поскольку взрослому человеку объективно трудно долго быть с малышом, играть с ним в подходящие по возрасту и интересные ему самому игры. Если, приходя в центр, мама знакомится с практиками, которые делают ее общение с ребенком более приятным (ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ДЛЯ НЕЕ), — значит, эти посещения уже далеко не напрасны.

  • Преодоление мамой собственной изолированности

Молодая мама получает возможность выйти за пределы замкнутого пространства, в котором она оказывается после рождения малыша (обычно это квартира, территория возле дома и детская поликлиника). Ощущение «запертости» — одна из причин послеродовой депрессии. Посещение вместе с ребенком центра развития — повод выйти на улицу, красиво одеться и накраситься, что крайне необходимо для любой женщины. Молодым мамам нужно преодолевать изолированность, чтобы справляться с тяжелым эмоциональным состоянием.

Эксперты разделили позицию «за» и привели в защиту свои аргументы.

  • Внесение разнообразия в жизнь ребенка

В какой обстановке в городе растет малыш? Похожие друг на друга дома, одни и те же дворы для прогулок — картина весьма однообразная. И хотя, возможно, дети в такой атмосфере вовсе не скучают, задания с красочными карточками тем не менее они выполняют с огромным удовольствием.

  • Адаптация ребенка к коллективу

Несомненным плюсом является то, что благодаря центрам раннего развития малыш может получить свой первый опыт нахождения в коллективе. А это, в свою очередь, способно позже облегчить адаптацию к детскому садику.

ВЫВОД

Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.

5 причин не водить ребенка в развивающие центры

До того, как ребенок пойдет в детский сад или школу, многие мамы и папы в силу моды или от своей собственной скуки задумываются над тем, чтобы водить своего ребенка в развивающий центр. Но оправдано ли это? Нужно ли это действительно вашему ребенку или больше вам? Сегодня на Comode – список причин, по которым, возможно, не следует увлекаться столь ранним развитием малыша.

Есть мнение, что термин «раннее развитие» – это рекламный слоган. Разве есть возраст по достижению которого заниматься развитием ребенка нельзя или не нужно?

1. Это нужно не детям, а родителям.

Когда ребенку исполняется 7-9 месяцев, зачастую мамы в декреты могут заскучать, их самих тянет в коллектив. Именно в этом отчасти и заключается бизнес-идея детских центров развития для самых маленьких. Они создают условия и площадку для некого “выхода в свет” для мам, нежели для детей. По сути, мамы понимают, что все, что делает преподаватель на занятиях, можно делать и дома, а большинство «развивающих» материалов можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать своими руками. Но мамы продолжают водить то ли себя, то ли ребенка – не всегда ясно. Поэтому возможно эффективнее будет побывать в таком центре развития, подсмотреть интересные идеи и все же не лениться самим дома.

У ребенка до трех лет потрясающие способности по усвоению информации. Только почему-то мамы и папы старательно перекладывают свои обязанности на некие центры.

К примеру, вы забрали ребенка из садика, довели или довезли (что еще дольше) его до “развивайки”, раздели там, прождали окончания занятий, одели ребенка, дошли/доехали до дома. Все это время вы могли с пользой провести вместе со своим ребенком: прогуляться по улице, попутно рассказывая о предметах и явлениях окружающего мира, коих вокруг очень много.

2. Не стоит торопиться с чтением.

Известная методика Зайцева обучает детей чтению с двух лет. Но при этом доказано: то, что двухлетний малыш освоит за год, пятилетний запомнит за неделю. По мнению ученых, в 2-3 года у детей развивается звуковой анализ речи, и не стоит делать акцент на изучение букв.

3. Детей учат прописям, а воображение не развивается.

Многие педагоги считают, что у раннего развития есть немало недостатков. Почти все методики направлены на развитие левого полушария мозга. Малышей учат считать, читать, запоминать иностранные слова, писать прописи. При этом правое полушарие, которое отвечает за интуицию, пространственную ориентацию, воображение, обработку невербальной информации, развитие творческих способностей остается без внимания. А оно, между прочим, у детей этого возраста работает активнее левого полушария.

Пример из жизни: 5-летняя девочка, которая ходит и в детский сад, и в центр подготовки к школе, уже достаточно красиво выводит прописи и пишет даже мини-диктанты, но, на казалось бы, простой вопрос из серии: “Что объединяет стул, шкаф и кровать?” ответить сразу не смогла. Конечно, она догадывалась, что это – мебель, но сомневалась. Именно такие пространственные ориентации иногда страдают даже у тех малышей, которые уже и читают, и пишут.

4. Не стоит учить иностранные языки раньше 4-5 лет.

Нередко центры развития предлагают раннее изучение иностранных языков. Но заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется даже уже трехлетнему ребенку. Отсутствие грамотной методики при обучении иностранному языку и неправильное произношение, могут принести больше вреда, чем пользы. В любом случае, занятия для тех же трехлеток должны проходить в игровой форме.

Есть мнение, что раннее обучение языкам стоит начинать только в настоящих билингвальных семьях, чтобы ребенок научился понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты. Остальных детей учить иностранным языкам стоит после формирования у них правильного произношения звуков родной речи – то есть не раньше 4-5 лет.

5. Сегодня дети сильно перегружены. Больше играйте и чаще общайтесь с детьми.

По мнению эксперта-лингвиста Жулдыз Смагуловой, у детей не хватает ни на что времени либо оно слишком структурировано. Времени для игр становится все меньше и меньше. Поэтому у современных детей чаще появляются ментальные и психологические проблемы.

Вместо того чтобы поиграть на улице с детьми, мы заставляем их учить или писать слова, зачастую разрозненные. А в это время дети могли бы заниматься спортом, творчеством, музыкой. Через игру ребенок усваивает новые знания и социальные навыки намного эффективнее. Дома должна происходить натуральная трансмиссия родного языка от взрослых к детям. Нужно не просто ставить видео или давать книжку на казахском или английском языках, надо общаться на этом языке.

И помните, что малыш, прошедший правильную домашнюю школу раннего развития, будет самым желанным учеником в любом детском садике.

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

Любые нормальные родители всегда хотят, чтобы их ребенок был развит в соответствии с нормой возраста и даже немного больше. Для таких целей существуют разнообразные детские центры развития, где воспитатели занимаются с группой детей с целью ускоренного развития. Обычно это какие-то специальные и оригинальные методики, известных в сфере детского образования людей. Занятия, как правило, происходят в группе, поэтому ребенок учится социальным навыкам, то есть в таких центрах закладываются основы взаимодействия с другими детьми и людьми. И, конечно, там же ребенок начинает активно интересоваться творчеством и другими видами деятельности, характерных для маленьких детей. Но вот даже несмотря на всю эффективность и популярность таких центров, родители почти всегда сомневаются: «А стоит ли отдавать моего ребенка в центр раннего развития?». Чтобы адекватно оценить все преимущества и недостатки таких организаций, лучшим методом сравнения будет составление плюсов и минусов детских центров.

Стоимость данной услуги. Всевозможные центры раннего развития – это частные коммерческие организации, поэтому за предоставленную услугу в любом случае придется заплатить. Суммы зачастую довольно большие, так как занятия проходят несколько раз в неделю. Если человек решает отдавать своего малыша в такой центр, то он должен быть готов выделять достаточно крупные суммы денег в месяц на развитие ребенка.

Стресс для ребенка. Наверняка многие родители замечали за своим малышом особенность пугаться чужих людей. Например, при поездках в крупные магазины и торговые центры ребенок начинает нервничать и старается не отставать от матери. Тут же стоит подумать, сколько народу будет в детском центре развития. Занятия, как и говорилось ранее, происходят в группах. Ребенок может испугаться воспитателей, которых он наверняка не видел ранее. Да и во время таких занятий мать или отца, как правило, рядом не бывает.

Здоровье. Поскольку в детских центрах много людей и детей, то там в любом случае кто-нибудь болеет. Например, та же самая простуда может быстро разойтись от одного малыша к другому. Это, конечно же, огромная проблема для родителей.

Навыки общения. Очевидно, что при посещении людных мест, дети начинают активно знакомиться и общаться со сверстниками. Именно в детском возрасте важно дать хорошую базу и основу для развития социальных навыков.

Новые эмоции и впечатления. Ребенок, который никогда не был на таких мероприятиях, испытает массу эмоций, когда попадет в эту атмосферу детства и творчества. Также малышу все будет интересно и необычно.

Положительные стороны для мамы. Мама тоже остается в плюсе. Она знакомится с другими мамами, делится опытом и просто приятно проводит время со своим ребенком.

На поставленный в самом начале вопрос каждый родитель сам даст себе ответ, оценив и взвесив все «за» и «против». В таких ситуациях лучше прислушаться к себе и своему ребенку.

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

В настоящее время рынок образовательных центров и центров развития ломится от предложений — некоторые организации предлагают специальные программы для детей уже с 8 месяцев. Разумеется, любой ответственный родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично и вырос цельной личностью, но могут ли помочь в этом центры развития? В этом вопросе разбирались психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова и научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Анастасия Нисская.

Психолог портала «Я — Родитель» Екатерина Сафонова озвучила позицию «против»:

Выдача обыкновенных методик за авторские

Для начала давайте разберемся, что же предлагают в центрах раннего развития. На красочных сайтах красиво рассказывается об «авторских программах развития», но любой грамотный педагог-психолог тут же понимает, что никакого авторства там, скорее всего, нет. Более того, подобные программы развития не являются чем-то уникальным: все они построены исключительно на развитии навыков, которые в норме формируются у ребенка самостоятельно при достижении им определенного возраста.

Стресс для малыша

Для каждого ребенка посещение любого заведения — большой стресс. Малыши тяжело переживают дорогу, большое скопление людей, повышенное внимание к себе со стороны незнакомых взрослых. Такой стресс может негативно сказаться как на здоровье ребенка, так и на его развитии в целом.

Риск для здоровья

Посещение подобных центров — всегда риск для здоровья, ведь там можно «подцепить» любую инфекцию, а иммунитет у детишек в раннем возрасте еще очень слабый.

Цена услуг

Центры раннего развития — удовольствие не из дешевых, причем, удовольствие довольно-таки сомнительное.

Анастасия Нисская внесла ремарку: «Отвечая на вопрос о вреде и пользе посещения центров раннего развития, предлагаю вынести за скобки все некачественные предложения, места, где не соблюдаются санитарные нормы, где на мам и детей ругаются, где физически неприятно находиться. Такие, безусловно, есть. Как с ними обходиться понятно и без экспертного мнения» , — и выделила иные, не менее важные аргументы «против»:

Влияние рекламы центров на психику родителей

Реклама центров раннего развития наносит существенный вред психологическому состоянию родителей. Современную маму очень легко погрузить в состояние тревоги, намекнув ей об отсутствии каких-то знаний или опыта, медленном темпе развития ребенка; легко заставить переживать о том, что у семьи нет возможности дать малышу самое лучшее.

Несоответствие программ центров возрасту детей

Иногда программы центров не соответствуют возрастно-психологическим потребностям детей, что делает обучение не просто бесполезным, а даже вредным.

Однако психолог Анастасия Нисская выделила и плюсы, которые дает посещение центров раннего развития:

Опыт приятного времяпрепровождения с ребенком

Мама получает опыт приятного времяпрепровождения с ребенком. Это крайне важно, поскольку взрослому человеку объективно трудно долго быть с малышом, играть с ним в подходящие по возрасту и интересные ему самому игры. Если, приходя в центр, мама знакомится с практиками, которые делают ее общение с ребенком более приятным (ПРЕЖДЕ ВСЕГО — ДЛЯ НЕЕ), — значит, эти посещения уже далеко не напрасны.

Преодоление мамой собственной изолированности

Молодая мама получает возможность выйти за пределы замкнутого пространства, в котором она оказывается после рождения малыша (обычно это квартира, территория возле дома и детская поликлиника). Ощущение «запертости» — одна из причин послеродовой депрессии. Посещение вместе с ребенком центра развития — повод выйти на улицу, красиво одеться и накраситься, что крайне необходимо для любой женщины. Молодым мамам нужно преодолевать изолированность, чтобы справляться с тяжелым эмоциональным состоянием.

Эксперты портала «Я — Родитель» разделили позицию «за» и привели в защиту свои аргументы:

Внесение разнообразия в жизнь ребенка

В какой обстановке в городе растет малыш? Похожие друг на друга дома, одни и те же дворы для прогулок — картина весьма однообразная. И хотя, возможно, дети в такой атмосфере вовсе не скучают, задания с красочными карточками тем не менее они выполняют с огромным удовольствием.

Адаптация ребенка к коллективу

Несомненным плюсом является то, что благодаря центрам раннего развития малыш может получить свой первый опыт нахождения в коллективе. А это, в свою очередь, способно позже облегчить адаптацию к детскому садику.

Отдавать или не отдавать малыша в центр раннего развития? Решение остается за родителями. Главное, чтобы оно было осмысленным и основанным как на осознании пользы для себя, так и осознании пользы для ребенка.

Анастасия Нисская: «Риски от посещения центров раннего развития, безусловно, существуют (медицинские, психологические, социальные). Вместе с тем, для психологического равновесия матери эти посещения могут оказаться крайне полезными, что в свою очередь может стать залогом благополучного развития малыша» .

Екатерина Сафонова: «Центр раннего развития — возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем возрасте. Общение с детишками, их родителями, педагогами и воспитателями способствует развитию у малыша социальных навыков. Но не забывайте, что высокая потребность в общении у ребенка возникает только после 3 лет, до этого возраста главное — не переборщить с общением и не вызвать у ребенка стресс.

Кроме того, все те занятия, которые проводятся в подобных организациях, мама может вести с ребенком сама. Развитие мелкой моторики рук, рисование, лепка, пение, различные игры — для ребенка гораздо лучше, если всем этим с ним будет заниматься мама, а не “незнакомая тетя”. Малыши очень привязаны к родителям, поэтому с огромным удовольствием будут играть именно с ними. Чем больше вы подарите своему малышу любви, ласки и тепла, тем более гармонично он будет развиваться. Секрет успеха именно в любви, а не в авторских методиках» .

Водить или не водить? Роль развивашек в жизни дошкольникам – мнение специалистов, и не только

В вопросах раннего развития, как и во многих других ситуациях, родители четко делятся на два лагеря. Одни уверенны, что водить в развивашки детей нужно с тех пор, как только они научатся ходить. Другие являются приверженцами домашнего воспитания и образования, чаще всего их дети даже не посещают детский сад. Здесь было бы уместно процитировать Парацельса, который утверждает, что «все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе». Для того чтобы у вас сложилось объективное мнение о том, надо ли готовить ребенка к школе в развивающих центрах, мы разработали для вас материал, в котором рассмотрим необходимость дошкольного обучения со всех позиций.

Допустим, вы решили всерьез заняться развитием малыша, и готовы доверить это профессионалам. Перед вами откроются двери многочисленных развивающих центров столицы, которые удивят разнообразием курсов и методик развития для детей любого возраста. Но давайте разберем все плюсы и минусы их посещения:

Плюсы развивающих центров:

  • большое разнообразие игрушек и пособий для игр;
  • возможность маме отдохнуть от забот;
  • занятия ребенка с профессионалами;
  • общение со сверстниками;
  • обучение усидчивости, самостоятельности.

Минусы, отмечаемые родителями:

  • высокие цены (развивашка с хорошей репутацией обойдется не меньше, чем 100 леев/занятие);
  • большое количество детей в группе, следовательно, вероятность того, что ваш малыш заболеет выше, чем если бы вы занимались дома.

Как видите, плюсов, все же больше, но их перевешивает лишь одно – ничто не заменит ребенку общения с мамой. С ней и информация усваивается лучше, и играть интереснее, и объясняет она понятнее. Прежде чем вы решите водить ли вашего кроху в развивающий центр, выслушайте мнение людей, которые, так или иначе, владеют информацией «изнутри».

Когда ребенок идет в школу, он переживает эмоциональный и психологический стресс, который может помешать дальнейшему развитию. Ничто так не пугает человека, а особенно малыша, как все новое. Эта проблема легко решается с помощью подготовки к школе. Хочу обратить ваше внимание, что речь идет в первую очередь о психологической подготовке. Многие родители, приводя детей к нам в лицей, хвалятся тем, что он умеет считать десятками, читает по слогам и пишет под диктовку. Это все, конечно, замечательно, но очень часто выясняется, что малыш абсолютно не приспособлен к общению с незнакомыми людьми. Школьные «подготовишки», обеспечивают, в первую очередь, социализацию вашего чада. А это гораздо важнее, чем умение бегло читать в 6 лет. Наши занятия длятся не больше 35 минут и направлены на развитие навыков общения и умению излагать свои мысли. Я считаю, что такая подготовка к школе – не излишество, а необходимость.

Занятия ребенка в «подготовишках» перед школой необходимы в следующих случаях: если ребенок не посещает детский сад, если язык преподавания в детском дошкольном учреждении и предполагаемой школой отличается (билингвальность обладает как рядом достоинств, так возможными трудностями для развивающихся детей 6-7 лет), если ребенок страдает различными хроническими заболеваниями. Преимущества посещения «подготовишки» в учебном заведении, которое будут посещать будущие первоклассники, позволит ребенку легче освоиться в школе, быстрее и эффективнее адаптироваться к требованиям учителя, познакомиться с будущими одноклассниками, освоиться на новой для них школьной территории. Участие в занятиях такого рода поможет ребенку быть подготовленным к школьному обучению, развить память, внимание, умение действовать по инструкции, закрепить знания освоения окружающего мира в системе и структуре принятой системой образования. В то же время хочется предупредить родителей о негативных последствиях перегрузки детей 6-7 лет. Важно учитывать индивидуальные возможности ребенка, учитывать, что готовность к обучению дошкольника в школе включает в себя не только интеллектуальную подготовку, то есть умение читать, писать и считать, но и личностную готовность, физическую готовность, социальную подготовленность к взаимодействию вне рамок семьи и детского сада.

Алена, дочь 1 год и 2 месяца

Я считаю, что заниматься можно и дома. В наше время очень много различной литературы, там все доходчиво написано, что нужно для развития в любом возрасте. Многие скажут, что там детишки общаются, играют. А разве на улице детишки не играют и не общаются? В гости ни вы, ни к вам никто с детьми не приходит? Всякому общению должно быть ограничение, ребенок должен уметь играть и самостоятельно. Я думаю, причина в том, что в развивашках веселее мамам, которые привели детей и попросту устали сидеть дома. Моей дочурке 1 год и 2 месяца, ни в какие группы мы не ходили и не собираемся. Знаем многих животных, кто какие звуки издает. У ребенка много книг, мы ежедневно их читаем. Не чувствую необходимости в развивашках. Не ленитесь, занимайтесь с ребенком дома, больше разговаривайте как со взрослым, играйте с ним. А на эти деньги лучше купите развивающую игрушку малышу, либо что-то вкусненькое на десерт.

Юлия, дочь 6 лет

Дети в дошкольном возрасте впитывают все, как губка, они познают мир и получают новые знания ежедневно. Я считаю себя очень ответственной мамой, и уделяю немалое количество времени образованию своего ребенка. С каждым годом школьная программа меняется. Выходит, как бы я не старалась, я все равно не смогу дать всех необходимых для школы знаний своей дочери. Для полноценного развития мне просто необходима помощь опытных педагогов. Поэтому, я считаю, что детей не просто можно, а даже нужно водить в развивающие центры. Это так приятно, гордиться успехами своей дочурки!

Итак, дорогие родители, делайте выводы. И помните, не важно, будет ли ваш ребенок посещать развивающие центры или нет – главное, чтобы он рос счастливым!

Подготовила Екатерина Задворная

Стоит ли ходить с ребенком в развивающие центры?

Это какой-то современный бум! Вокруг куча “развивашек”. Бабушки и детские неврологи наперебой советуют ходить в развивающие центры. Мол, это и общение с другими детьми, потом легче ребенок привыкнет к садику. Плюс всякие занятия на моторику-познание нового и тд и тп. А я вот смотрю, как наши детки двухгодовалые играют в песочнице – они друг другу совсем не интересны. Каждый играет сам по себе, ну иногда переглянутся, совками поменяются. Малы еще для коммуникации. Рисуем, летим, читаем мы и дома неплохо. А что до привыкания к садику – тоже сомнительно. В садике то он один останется, а в развивашке все равно с мамой. Нужно ли посещать эти центры? Есть ли от них толк? Я пока вижу только минусы – минус в семейном бюджете и в здоровье, потому что там мы будем цеплять все инфекции подряд, принесенные другими детьми.

Ваша почта:

Я с вами полностью согласна. Это новомодное веяние. Хотя, если не планируете посещать садик, то, думаю, развивалка не помешает. Не уверена, что каждая мама сможет и найдет время постоянно заниматься ребенком и учить его уже не для занятия времени, а на уровне подготовки к школе. Но это явно не в два года. Считаю, что в этом возрасте развивающие центры ни к чему. В два года ребенку не нужен коллектив, он еще играет сам. Я скорее склонна рассматривать развивалки как место подготовки к школе. Соответственно вести туда ребенка если и стоит, то ближе к школьному возрасту.

Согласна, не то что в 2 года дети не играют вместе, они и в 3-4 играют в саду просто рядом, их только приучают играть вместе, у них только появляются эти навыки. А подготовка к школе согласна, это уже серьезней. Но нужно тщательно выбирать центр, в основном сейчас в этих развивашках ничего сверхестественного)) практически каждая мама сможет это делать дома со своим ребенком, главное было бы желание. А вот к школе уже более серьезная подготовка нужна.

По своему опыту отмечу, что такие развивающие центры помогают и тем деткам, кто собирается в садик. Старшего сына водили в подобный центр с полутора лет и до садика, куда он пошел в два с половиной года. В нашем случае это были уроки по нескольким дисциплинам, физкультура и музыка. Каждое занятие по 20 минут, перерыв 5 минут, все проводится в специализированных помещениях.

Что нам дали такие развивашки? Сын привык слушаться не только маму или других взрослых из привычного окружения. Игры с другими детками это одно, а на занятиях учат совместному выполнению одного задания либо каждому дают одинаковое задание и можно сравнить кто как его выполнил. В итоге ребенок учится разным решениям одного задания.

Начав ходить уже в садик, сын спокойно принял то, что нужно слушать воспитателей и взаимодействовать с уже большим коллективом детей.

У любого новомодного веяния есть и теневые стороны. Я недавно искала, что в нашем городе есть подходящего. Папа наш заявил: “Надо искать тех, кто работает по методике Монтессори”. Нашли такой центр, почитали и обалдели. Полное ощущение тоталитарной секты! Сначала вас долго обрабатывают по телефону. Потом приглашают на беседу (без ребенка), где вам долго объясняют, почему именно их центр следует выбрать. Потом вас расспрашивает, какие ещё центры вы посещали и, цитирую, по какой причине перестали посещать (я бы ответила: “Какое ваше дело? Куда хотим, туда ходим”). В общем-то, в методике Монтессори ничего плохого нет. Но в таком исполнении – по меньшей мере странно.

Если ребенок ходит в садик, то развивающие центры и не нужны. Все, что необходимо для развития, можно получить в дошкольном образовательном учреждении. Разного рода кружков будет вполне достаточно. Если же желание отдать ребенка в развивающий центр все же есть, то для начала нужно определиться, для чего они нужны.

Как ни странно, родители водят детей в центры раннего развития по разным причинам: Собственно развитие ребенка, иными словами, его творческих способностей, мелкой моторики, памяти, речи, внимания и т.п. Кроме того, такой центр может помочь ребенку с социализацией, т.е., чтобы ребенок мог пообщаться с другими ребятками, привыкнуть к коллективу, особенно если он пока не посещает детский садик. Также мама может сама поучиться у педагогов, как правильно заниматься с детьми и перенять некоторые идеи, чтобы в дальнейшем самостоятельно работать.

Отдельно стоит упомянуть еще одну причину, которой руководствуются родители, когда решают отдать ребенка в центр развития – это престиж, дань моде. Очень многие сейчас отдают своих детей в подобные места, соревнуясь между собой, у кого ребенок более развитый.

На самом деле, заниматься с ребенком можно и дома. Это потребует от родителей некоторой организованности и временных затрат, но оно того стоит. Более того, посещение школы развития не освобождает родителей от необходимости заниматься со своими детьми. Ведь развитие ребенка не стоит на месте и 2-3 раз в неделю по полчаса недостаточно. Необходимо читать книги, заниматься совместным творчеством. Подходят даже беседы во время прогулки. Все это не только сэкономит деньги на развивающих центрах, но и укрепят взаимопонимание между родителем и малышом.

Нужно еще сказать, что далеко не все центры стоят того, чтобы их посещали. Случается, что родители остаются недовольны программой, а также отношением педагогов к детям. В подобных случаях совершенно нет смысла тратить время, нервы и деньги на совершенно бесполезные занятия. Гораздо полезнее будет заниматься дома. А для социализации ребенка, достаточно посещать с ребенком детские площадки, чтобы общаться с другими детьми.

Если же удастся найти хороший центр развития с увлеченными педагогами – посещение такого центра, безусловно, будет полезно малышу. Оно научит ребенка слушать не только родителей, но и других взрослых. К тому же в центрах дети занимаются по определенной программе, где каждое занятие – продуманный комплекс упражнений, направленный на развитие определенных сфер деятельности, с дальнейшим закреплением навыков и умений.

От родителей требуется со всей серьезностью относиться к выбору центра развития. Ориентироваться необходимо не только на стоимость обучения, близость к дому. Также нужно познакомиться с педагогом. Он должен не только владеть информацией, но и уметь красочно и доходчиво подать её маленьким ученикам, а также налаживать контакт с воспитанниками. Параллельно необходимо обратить внимание на программу обучения. Большинство школ придерживаются известных методик развития, а значит, имеют систематизированную программу занятий. Если четкой программы нет, то стоит поискать другой центр развития.

Развод по-детски. Нужно ли ребёнку раннее развитие?

И это понятно. Люди связывают будущее своих детей с качественным образованием. И этим пользуются предприимчивые «учителя», желающие подзаработать на тщеславии родителей. Если раньше на каждом углу плодились частные стоматологии и салоны красоты, то теперь их теснят всевозможные центры раннего развития ребёнка, куда берут буквально с 8-9-месячного возраста. Родители гордятся, когда их чадо в 3-4 года уже умеет читать, писать и говорить по-английски. Однако школьные учителя и психологи уверены, что услуги беби-центров – это просто обман и отъём денег у родителей.

Дрессируют, а не учат

«Мы проводили анализ нескольких подобных детских центров, – говорит Ирина Бурлакова, завкафедрой дошкольной педагогики МГППУ.

– Программы обучения, которые в них используются, обычно рекламируют сами же мамочки в соцсетях. Разработал некий психолог, педагог или тот, кто себя таковым считает, новую методику или обновил чьи-то забытые – и продвигает. Но какие отсроченные последствия это может иметь для ребёнка, никто не знает. Нередко разработанная для школьников программа механически переносится на малышей. А это совершенно недопустимо! Да, краткосрочные результаты нередко очень хорошие – ребёнок в 5-6 лет многое схватывает на лету. Но какой ценой? В моей практике были дети, которые занимались в центрах раннего развития, а в школе, жаловались родители, «переставали соображать». Более того, зачастую бесполезное, чрезмерное и не по возрасту интеллектуальное напряжение приводит к усталости, апатии, неврозам, головным болям у ребёнка. Думаю, большинство таких детских клубов заботит больше не качество, а зарабатывание денег».

Кому доверили?

«Первый вопрос, который возникает: а кто работает в этих центрах? Тот, кто не смог найти работу в школах и детсадах? – говорит Марина Думина, учитель начальных классов московского лицея № 1502. – В свете последних событий с сошедшей с ума няней я бы не стала доверять своего ребёнка людям, которые не прошли реальную проверку, кустарным конторам, не имеющим лицензии. Мы, учителя, регулярно проходим полное обследование, начиная от нарколога и заканчивая всеми остальными врачами. Част­ник тоже может предъявить вам справки от медиков, но, поверьте, я знаю, как их делают – просто вложив купюру в медкнижку. Конечно, в этой сфере наверняка есть люди достойные, но их меньшинство. И скажу чест­но: всегда знаю, кто из моих первоклашек «грешил» такими центрами: их почти всегда приходится переучивать правильно держать ручку, произносить звуки и буквы и т. д.

Главное – родителям совершенно нет нужды тратить деньги на такое обучение. Достаточно уделять ребёнку хотя бы полчаса в день – поиграть, почитать, пораскрашивать картинки, не глядя при этом в телевизор или телефон. Надо больше разговаривать с малышом, петь песни, обратить внимание на развитие речи, а не смеяться и умиляться над тем, как он коверкает слова и искажает звуки. Если такое сохраняется после 5 лет, надо срочно бежать к логопеду. Если родители правильно занимались с ребёнком, то даже дошкольные подготовительные курсы в школе ему бывают не нужны».

Когда и чему нужно учить ребенка?

4-5 лет. Должна быть сформирована родная речь: богатый словарный запас (3,5-7 тыс. слов), правильное использование предлогов, прилагательных, глаголов и т. д., умение задавать вопросы и отвечать на них, пересказывать мультик, составлять рассказ по картинкам.

5-6 лет. Умение пересчитать предметы в пределах 5-6 и соотносить с соответствующей цифрой; различать звуки в словах, рисовать их графическое обозначение и, если есть интерес, можно научить читать; освоение простых двигательных движений (крупная моторика) на координацию рук и ног – прыжки на двух ногах или поочерёдно на одной и другой, подвижные игры с мячом.

6-7 лет. Начало логического мышления: умение сравнить, найти различия, выделить главную деталь или главное качество.

6 причин почему стоит отдать ребенка в центр детского развития

Часто ввиду финансового положения, ясли и школы раннего развития становятся для родителей вынужденной необходимостью. В других случаях людям приходится делать выбор. Ответственная должность, например, не позволит совместить воспитание крохи и работу. Похожая ситуация и у тех родителей, которые самостоятельно растят ребенка.

При этом сама неспособность гармонично совмещать работу и домашние хлопоты вызывает сильный стресс. Тому есть несколько причин.

  1. Во-первых, каждый родитель чрезвычайно сильно любит своего ребенка. И осознание неспособности быть рядом вызывает чувство вины.
  2. Во-вторых, в странах СНГ бытует мнение о том, что «мать должна быть рядом с ребенком». При этом полностью игнорируются желания, мечты и амбиции девушки. Родила ребенка, значит твоя жизнь окончена. Теперь надо становиться домохозяйкой.

Столь сильное давление социума, которое, к тому же взывает к материнской любви, глубоко ранит. Оно становится причиной сильного внутреннего конфликта. Мы решили разобраться в этом вопросе. И для этого обратились в центр детского развития «Квітка Знань» .

Нужно ли отдавать ребенка в центр раннего развития?

Мы живем в эпоху рыночной экономики. Поэтому не стоит забывать о важности экономической составляющей в качестве развития крохи. Чем выше уровень дохода семьи, тем лучше одежда будет у малыша. Да и обеспечить разнообразное и сбалансированное питание будет легче.

Однако для улучшения социально-экономического уровня семьи, родителям необходимо развиваться в профессиональном направлении. В этом случае школа развития – это логичное и взвешенное решение.

Более того, оно имеет положительные последствия для крохи. Исследования показывают, что школы развития благоприятно влияют на здоровье и развитие детишек (включая малышей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет). Та же атмосфера садика оказалась полезной.

Поэтому далее мы рассмотрим это благоприятно влияющие факторы внимательнее.

1. Свободное время у родителей, когда дети в занимаются в цетре развития


Даже у маленьких детей есть расписание занятий. Хотя они могут и не знать о тикающих часах. Тем не менее деткам предоставляют полный список мероприятий, которые включают в себя пение песен и чтение историй.

Эти забавные задачи необходимы для интеллектуального роста и развития крохи. Также график мероприятий делает день малыша насыщенным, благодаря чему к вечеру он сам захочет спать.

2. Всесторонее развитие ребенка именно в центре

Национальный институт США проводил обширное исследование, в котором взяли участие 1300 детей. Результаты показали, что подростки, которые в маленьком возрасте посещали ясли, демонстрировали лучшие познавательные и академические способности.

Также исследование позволило определить центры детского развития, как средство, обеспечивающее:

  • всестороннее взаимодействие с медицинскими организациями;
  • стимулирование познавательных талантов крохи.

3. Времяпровождение со сверстниками в центре раннего развития

Школа развития – это логическое продолжение встреч малышей с одногодками и соседскими детками. Единственное отличие в том, что они находятся в контролируемой и безопасной среде. Однако, как и в случае с обычной встречей, детки учатся взаимодействовать, делиться и расправляться проблемами. Так начинает формироваться их личность.

4. Взаимодействие с другими взрослыми

Совсем маленькие детки узнают о взрослых, наблюдая за родителями и членами семьи. Но школа развития «Квітка Знань» позволит малышам видеть других взрослых в роли наставников и авторитетных лиц.

В 2006 году Национальный институт здоровья США установил, что хороший детский сад прямо связан с качественным уходом. В частности, дело во взаимодействии воспитателей с крохой. Они реагируют на детские возгласы, поощряют малыша, проявляют позитивное отношение и исключают негативное взаимодействие.

5. Более плавный переход к детскому саду

В университете Остина (штат Техас) проводили исследование. Его результаты показали, что родители, зачислившие крох в школы развития, более активно участвовали в школьной жизни. А причина кроется в том, что их детки стали старше.

Также это решение помогло детишкам. После посещения школы развития, крохам было легче адаптироваться к формальному обучению.

6. Социальные и экономические выгоды для родителей

Часто родителям кажется, что решение отправить ребенка в школу развития является поспешным. В таком случае стоит пообщаться с теми, кто уже это сделал. Пусть они поделятся с Вами опытом.

Исследование Чикагского университета показало, что даже короткий разговор имеет чрезвычайно положительное влияние. Родители, которые перед поступлением малыша в садик, разговаривали об этом с другими, получали:

  • чувство общности (становились частью группы);
  • существенно более низкие показатели депрессии;
  • более редкие случаи финансовых трудностей в долгосрочной перспективе.

Помните о том, что мама и ребенок тесно связаны. И если самый родной человек будет долгое время в подавленном состоянии, то малыш это почувствует. Более того, подобная обстановка негативно скажется на его здоровье.

Клинические психологи говорят, что женщины, которые не работают более подвержены депрессии, чем работающие. И иногда устроиться на работу – лучшее решение для Вашей крохи. Можете отдать его в школу развития и воплощать собственные мечты.

Школа развития – это не что-то зазорное. Центры дошкольного образования помогают молодым семьям процветать.

Узнать больше можно на сайте школы раннего развития « Квітка знань ».

Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?

Сейчас открывается всё больше различных школ раннего развития детей, однако и технологии для домашнего обучения не стоят на месте. Думаем, вы уже знаете, что компания “Умница” занимается именно программами для домашнего обучения малышей. Однако история “Умницы” началась именно с детского центра раннего развития, поэтому мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы обоих подходов к обучению маленьких детей.

Школы раннего развития: чем они отличаются?

Сегодня студии раннего развития есть не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в любом городе России. В основном, они отличаются:

  • Возрастом “от” и “до”. Ещё не так давно большинство таких центров ориентировалось на “говорящих” и “ходящих” детей от 1,5 лет, однако сейчас не редкость набор малышей и от 8 месяцев и даже младше. Возраст “до” обычно регламентирован понятием “дошкольник”.
  • Направлениями развития. Программа каждой студии раннего развития может включать в себя как несколько направлений (обучение малышей чтению, счёту, рисованию во время разных мини-уроков) или только что-то одно (например, обучение английскому малышей или только обучение детей рисованию)
  • Наличием бассейна, детских спортивных площадок и вообще включением/невключением физического развития в своё расписание.
  • Компетентностью преподавателей. Некоторые центры раннего развития детей работают по франшизе и обязаны нанимать педагогов, повышать их квалификацию, проводить специальное обучение. Но большинство детских центров раннего развития отличаются более простым подходом: мама воспитывает или уже воспитала собственного малыша и на основании этого опыта набирает группу детей, чтобы заниматься с ними по своей программе.
  • Индивидуальностью подхода. Некоторые центры занимаются с детьми только в группах, где-то есть персональные занятия.
  • Используемыми методиками. На этом пункте хочется остановиться подробнее.

Методики, используемые в школах раннего развития для малышей.

Методики раннего обучения детей бывают разными, и не все подходят для групповых занятий. К примеру, методика Домана-Маниченко рассчитана именно на обучение “мама-ребёнок” и к занятиям с несколькими детьми её надо специально адаптировать. Однако многие методики обучения детей раннего возраста удобны для занятий в группах. Наиболее часто встречаются:

  • Методика Марии Монтессори (акцент на сенсорике)
  • Методика Никитиных (акцент на закалке и развитии логики)
  • Методика Железновых (музыкальное развитие детей)
  • Методика Николая Зайцева (обучение чтению, счёту, английскому)

Рекомендуем до начала занятий познакомиться подробнее с каждой методикой обучения детей, проконсультировавшись в выбранном центре.

Плюсы центров раннего развития:

  1. Социализация. Дома каждый малыш – центр собственной вселенной, поэтому с определённого возраста общение в детском коллективе полезно для социализации ребёнка.
  2. Развитие самостоятельности. Быть без мамы – непростое испытание для большинства малышей, и посещение студии раннего развития детей помогает привыкать к самостоятельности. Конечно, если речь идёт про центр, где занятия проходят без родителей или ребёнок уже подрос.
  3. Время мамы. Пока малыш на занятиях, можно уделить немного времени себе.

Минусы обучения в школах раннего развития:

  1. Ни один, даже самый талантливый педагог, не заменит маленькому ребёнку время с мамой. Особенно это актуально для детей до 3 лет, когда эмоциональная связь особенно сильна.
  2. Первые успехи или трудности малыша видит не мама, а воспитатель. Конечно, маме всё покажут и расскажут, но время упущено.
  3. Очень многие дети до 3 лет не готовы к столь активной социализации. Они могут неуютно ощущать себя в группе центра раннего развития.

“Умница” придерживается убеждения, что для малышей ДО 3 лет домашнее обучение является наиболее естественным и подходящим форматом развивающих занятий. И вот почему:

Плюсы домашних развивающих занятий с детьми:

  1. Укрепляется связь “мама-ребёнок”, малыш демонстрирует свои первые успехи именно вам и чувствует поддержку самого близкого человека.
  2. Мама для малыша – проводник в мир знаний, это человек, с которым ИНТЕРЕСНО. Такое положение дел полезно и для ребёнка, и для женщины в декрете. Каждый день содержит теперь не только рутину домашних дел, но и увлекательные игры, удовольствие от которых получают две стороны.
  3. Не нужно никуда собираться, ехать, тратить время на дорогу. Занимайтесь в удобное вам время, в режиме, подходящем именно вашему ребёнку.
  4. Нет рисков простудиться по дороге (особенно зимой) или подхватить простуду от других детей.
  5. Это выгоднее. Вы платите только за инструменты для занятий (которые будут принадлежать вам и могут быть использованы для других детей). Большое количество полезных и интересных игр вообще требуют только фантазии. При болезни или другом событии ваш “абонемент” не сгорит, можно сделать паузу.

Это эффективнее. С мамой малыш раскрывается в полной мере, можно построить программу обучения именно под его потребности и склонности.

Минусы занятий дома:

  1. К занятиям надо готовиться заранее: придумать игру или прочитать методические рекомендации, отложить нужные материалы, настроиться на творческий лад.
  2. Для того, чтобы обучение было эффективным, нужна системность. Необходимо составить расписание и заниматься хоть по чуть-чуть, но часто.

Итого: обучение для маленьких детей (до 3 лет) мы рекомендуем проводить дома, с мамой. Для этого у родителей есть надёжные помощники – комплекты “Умницы”, которые уже содержат удобную систему занятий и все необходимые материалы. С ними вы станете лучшим учителем для своего ребёнка: научите читать, обучите количественному и порядковому счёту, рисованию, английскому языку и множеству других полезных вещей. Не сомневайтесь, у вас всё получится, и это будет очень интересно для малыша и вас!

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития?

Вы читаете объявления о наборе в школы раннего развития и не знаете на чем остановиться? Действительно, таких школ сейчас очень много. Английский с двух лет, чтение с трех, письмо с четырех. А еще математика по Доману, кубики Зайцева, система Монтессори. Давайте разберемся, в чем заключаются самые известные методики.

Методика Зайцева предполагает обучение чтению сразу по слогам, а счету — числовыми рядами. Яркие и красочные пособия помогают подготовить к школе даже ребенка, который отстает в развитии. Однако в этой методике не предусмотрено развитие мелкой моторики, а без этого нельзя подготовить ребенка к письму.

В центрах, которые работают по методике Монтессори , ребенку предлагают разные по текстуре предметы, игрушки, материалы. Малыш сам выбирает те, которые ему нравятся. Учитель не навязывает задания, а только помогает в них разобраться. Однако по этой методике малыш больше занимается один и не учится общению, слабое физическое развитие.

По теории Глена Домана научить читать трехлетнего малыша намного легче, чем семилетнего. Трехлетка легче осваивает игру на музыкальных инструментах и иностранные языки. На занятиях “по Доману” детям показывают карточки по русскому языку, математике, истории, биологии, тренируя его память. Ребенок запоминает слово целиком и соотносит его с картинкой. Очень часто если поменять шрифт или цвет надписи, ребенок перестает узнавать выученное слово.

При выборе центра раннего развития мамам нужно проявить мудрость. Возможно, не стоит торопиться и нагружать ребенка знаниями, до которых он дорастет только к школе. Пусть лучше малыш побегает и поиграет. Доказано, что не по годам развитые дети болеют чаще « обычных»

Хотелось бы прочитать Ваше мнение, уважаемые педагоги.

Тэги: учёба, ребёнок

2010-07-28 14:19:09 – Нина Владимировна Гостинцева
Если ребёнку в радость учение, то почему бы и нет. Вот только он может выпасть из своего окружения. Иногда таким образом мы просто лишаем ребёнка детства. И ещё исследования говорят, что в определённом возрасте в большинстве случаев ребёнок достигнув своей планки встаёт на один уровень со сверстниками, но для него это уже становится психологической проблемой. Ведь раньше он был лучше и умнее, а теперь как все.
2010-07-28 14:20:02 – Олеся Александровна Игнатьева
Меня не отдавали в школу раннего развития и я учусь на одни пятёрки всё то время, что я училась в школе.
2010-07-28 14:25:19 – Нина Владимировна Гостинцева
Каждому родителю хочется, чтобы его дитя было лучше и умнее. Главное, чтобы это шло не во вред здоровью и психике. Прекрасно знаю случаи, когда родители натаскивали ребёнка на учёбу, определяли по усложнённым программам в гимназии. В итоге у ребёнка нервный срыв. Переводят в другую школу, оставляют его в покое и ребёнок учится и радуется жизни.
2010-07-28 16:50:39 – Дмитрий Владимирович Алхазов
Не лишайте детей детства
2010-07-28 17:07:10 – Наталья Викторовна Петровская
Сейчас немало детей дошкольного возраста, которые по разным причинам не ходят в детский сад (нехватка мест, состояние здоровья, нежелание родителей и т.д.) Для них развивиющие детские центры просто находка. И при этом совсем не обязательно пичкать ребенка английским. Как правило часовое занятие 2-3 раза в неделю включает в себя и развитие мелкой моторики,и знакомство с окружающим миром, ЛФП,музыкальный блог. Опытные педагоги комбинируют разные методики, на зацикливаясь только на кубиках Зайцева или методики Монтессори. Обычно занятия с детьми от 1,5 до 3 лет проходят вместе с мамами. Старше 3 лет дети уже занимаются без родителей. На мой взгляд такие занятия нужны и детям, и родителям, особенно тем,которые не в состоянии сами заниматься со своим ребенком. А побегать на детской площадке малыши тоже успеют.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: