Тревожный ли ваш ребенок?

Тревожный ли ваш ребенок?

Тревожен ли ваш ребенок?
консультация на тему

Консультация для родителей на тему “Тревожен ли ваш ребенок?”

ВложениеРазмер
trevozhen_li_vash_rebenok.ppsx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тревожен ли ваш ребенок?

Тревожность возникает в ситуациях неопределённой опасности и проявляется как ожидание неблагополучного развития событий. Тревожные дети живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Они часто задают себе вопрос: «А вдруг что-нибудь случится?». Тревожность – что это? Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности (А. М. Прихожан).

Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. Руки у него обычно холодные и влажные. У него нередко бывает расстройство стула. Сильно потеет, когда волнуется. Не обладает хорошим аппетитом. Спит беспокойно, засыпает с трудом. Пуглив, многое вызывает у него страх. Обычно беспокоен, легко расстраивается. Часто не может сдержать слезы. Плохо переносит ожидание. Не любит браться за новое дело. Не уверен в себе, в своих силах. Боится сталкиваться с трудностями. Анкета по выявлению тревожности у детей Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М. Инструкция: внимательно прочтите утверждения и выберите номера тех из них, с которыми Вы согласны. Обработка результатов: за каждое утверждение начисляется один балл, и подсчитывается общее количество набранных баллов. Интерпретация результатов: Высокая тревожность – 15 – 20 б. Средняя тревожность – 7 – 14 б. Низкая тревожность – 1 – 6 б.

Ребенок с высоким уровнем тревожности: неуверен в себе, склонен к колебаниям и сомнениям, нерешителен, повышенно внушаем, несамостоятелен ; опасается других, ожидая нападения, обиды. В результате, возникает реакция психологической защиты, которая отражается как агрессия, направленная на окружающих; отказ от общения и избегание лиц, от которых, по мнению ребенка, распространяется « опасность»; погружение в мир фантазии.

Основной причиной формирования тревожности у детей в дошкольном возрасте является нарушение внутрисемейных отношений .

Причины тревожности ( Кулганов В.А., Сорокина Н.В.): – воспитание по типу гиперопеки ; – завышенные требования со стороны родителей и воспитателей; – частые упреки со стороны родителей, вызывающие чувство вины; – сдержанность родителей в выражении чувств; – излишняя строгость родителей; – внушаемые взрослыми страхи не реализуемыми угрозами: «Уеду от тебя», «Заберет тебя дядя в мешок» и тому подобное.

Рекомендации: – не приводите ребенка в сравнение с окружающими; – чаще хвалите ребенка, чтобы у него повышалась самооценка; – будьте примером ребенку, показывайте образцы уверенного поведения; – не предъявляйте ребенку завышенных требований; – как можно больше общайтесь с детьми, устраивайте совместные праздники, походы в зоопарк, в театр; – заведите дома животных: кошку, хомячка или попугая. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества с ребенком.

Как определить, тревожный ли у вас ребенок?

Что такое тревожность?

Согласно определению, это индивидуальная психологическая особенность личности, проявляющаяся в повышенном беспокойстве в самых различных житейских ситуациях, независимо от того, есть ли основание для этого чувства или нет.

Тревожный ребенок часто доставляет немало хлопот своим родителям дома и воспитателям в саду. Он не побежит сам к сверстникам поиграть, не захочет в детской компании увлеченно катать машинку или укладывать куклу, не согласится остаться один на короткое время, пока мама не сбегает в ближайший магазин.

На прогулках тревожный малыш будет жаться к маме, не выпуская ее руки.

Если приглядеться к нему – можно заметить беспокойство в глазах, скованность в движениях (мышечное напряжение), робость. Тревожного ребенка часто сопровождает раздражительность и плаксивость, он плохо спит, нередко видит кошмары во сне. Его не обходят и различные соматические болезни (головные боли, спазмы в желудке, затрудненное дыхание и т.п.). Родителям нередко стоит большого труда убеждать такого ребенка в необоснованности гложущего чувства – тревоги.

Факторы, приводящие к тревожности:

  • ослабленное здоровье
  • низкая самооценка
  • неблагоприятный семейный климат
  • повышенные требования к ребенку со стороны взрослых
  • неверие родителей в успех своего чада
  • отсутствие доверительных отношений в системе “родители-ребенок”

Если Вы замечаете в своем малыше подобные признаки, не оставляйте все как есть. Поскольку тревожность бывает разной, важно проверить, какая она – личностная или ситуативная. Личностная тревожность проявляется в повседневной жизни, она, в отличие от ситуативной, не зависит от текущих событий, предстоящих мероприятий или ожиданий и ее корректировать сложнее. Предлагаю оценить общую, т.е. личностную тревожность по известной методике. Итак…

Проверьте, тревожный ли Ваш малыш? (опросник Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.)

  1. Не может долго работать, не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнуется.
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  16. Часто не может сдержать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.

Теперь подсчитайте количество положительных ответов, чтобы получить общий балл тревожности.

Если Вы набрали 15-20 баллов – у ребенка высокая тревожность.
Получилось 7-14 баллов? Тревожность у Вашего ребенка — умеренная .
Ваш итог 1-6 баллов? Уровень тревожности — низкий.

Тревожен ли Ваш ребенок?

Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследует малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность и насколько она сильна у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.

  1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?
  2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?
  3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?
  4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?
  5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?
  6. Он боится браться за какое-либо новое задание?
  7. Ему трудно заснуть?
  8. Ваш малыш часто волнуется?
  9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?
  10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?
  11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?
  12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?
  13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?
  14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности во взаимоотношениях со сверстниками?
  15. Ему трудно дружить?
  16. Любые трудности пугают его?
  17. Ребенок часто невнимателен и рассеян?
  18. Он не может оставаться один дома?
  19. Ваш малыш боится темноты?
  20. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?

Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

15-20 баллов . Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе и возникновения новых страхов.

4-7 баллов , говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе. Не скупитесь на заслуженную похвалу.

1-6 баллов . Свидетельствует о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему быть физически и психологически здоровым.

©2009-2020 603116, Россия, Нижегородская обл., г.Нижний Новгород, ул.Тонкинская-4. Тел. (831) 241 59 42

Тревожен ли ваш ребенок?

У меня был разговор с одной мамой тревожного ребенка, которая не считала малыша таковым. Из этого разговора я понял, что она просто понимает тревогу как видимое двигательное беспокойство типа подергиваний ног, постукивания пальцами, неспособность сидеть на месте. А этого у ребенка не было. На самом деле это несколько не так.

Я сейчас говорю о тревоге как о базовой составляющей психике, а не как о разновидности конкретной патологии как то генерализованное тревожное расстройство, конкретные фобии, обсессивно-компульсивное расстройство.

Тревога – это нормальная составляющая психики. Вся патология расцветет, когда психика не может выдержать запредельный уровень тревоги.

Итак, источников тревоги по сути два. Представьте, ребенок живет внутри матери, тепло уютно, постоянство среды. Это и есть Рай. Рождение представляет собой взрыв, кардинальную смену этого состояния, Рай теряется. Рождение это первое отделение, которое претерпевает ребенок на своем жизненном пути. Но родившись, он находится в симбиотическом слитом состоянии с матерью. Его первичная цель еще раз «родиться», но уже психически. То есть обрести свою собственную психику. И это такой же сложный и пугающий процесс отделения. Отделение (сепарация) всегда аналитически представляет собой новый путь функционирования психики. Ребенок должен научиться более сложному способу адаптации. И все физические явления как то отлучение от груди, самостоятельное хождение, появление речи, появление своих желаний определяют и изменения в психике. Все эти явления усложняют и развивают психику.

Второй источник тревоги лежит в сфере физического. Младенец начинает тревожиться, когда чувствует сенсорные изменении в организме. Голод, наполненность мочевого пузыря или кишечника, боли. Если малыш голоден, он хочет убрать это чувство и вернуть гомеостаз ощущений. Этот источник тревоги связан со стремлением к постоянству и разрядке физического напряжения.

Поэтому тревога это не только двигательное беспокойство. Например, дома малыш уже ходит ножками, а в гостях только ползает. Это может выглядеть как физическое цепляние за родителей. Или непринятие новой пищи, часто это бывает с «твердой» мясной пищей. Капризность в новой обстановке, соматические проявления при поступлении в детский сад.

Итак, тревога отличается от страхов тем, что не имеет определенного объекта (например, как страх пауков или замкнутого пространства). Тревога исходит из процесса отделения-становления психики и стремления к постоянству. Поэтому базовыми признаками тревоги будут страх нового и цепляние за старое.

Скайп fedoryshin
Запись на терапию 8-909-731-20-44 Максим Федорышин

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Тревожен ли Ваш ребенок?

Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность и насколько она сильна

у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.

Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?

2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?

3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?

4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?

5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?

6. Он боится браться за какое-либо новое задание?

7. Ему трудно заснуть?

8. Ваш малыш часто волнуется?

9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?

10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?

11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?

12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?

13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?

14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности

во взаимоотношениях со сверстниками?

15. Ему трудно дружить?

16. Любые трудности пугают его?

17. Ребенок часто невнимателен и рассеян?

18. Он не может оставаться один дома?

19. Ваш малыш боится темноты?

20. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?

Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью

к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе

и возникновения новых страхов.

Говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе.

Не скупитесь на заслуженную похвалу.

Свидетельствуют о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему физически и психологически здоровым.

Пора на горшок Научить ребенка пользоваться горшком – это трудная задача для родителей. Многих родителей волнует вопрос – когда и как приучать ребенка.

Воспитателю… (Лидия Литвак) Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Тест “Тревожен ли ваш ребёнок?”

Данный тест поможет родителям понять имеется ли у ребёнка предрасполженность к тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Тест “Тревожен ли ваш ребёнок?”»

Тест для родителей «Тревожен ли ваш ребёнок?»

Если Вы хотите узнать, есть ли тревожность у Вашего ребенка и насколько она сильна, прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, сколько из них подходят Вашему ребенку. Каждый ответ «да» – 1 балл.

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Сложив все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

1 – 6 баллов – Низкий уровень тревожности

Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему быть физически и психологически здоровым.

7 – 14 баллов – Средний уровень тревожности

Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе. Чаще вместе проводите свободное время. Не скупитесь на заслуженную похвалу.

15 – 20 баллов – Высокий уровень тревожности

Нужна помощь психолога. «Запущенная» тревожность может перерасти в черту характера – личностную тревожность. А при возникновении неблагоприятных обстоятельств – грозит обернуться неврозом навязчивых состояний.

Анкета для родителей «Тревожный ли Ваш ребёнок?»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анкета для родителей

«Тревожный ли Ваш ребёнок?»

1. Ребёнок легко расстраивается, много переживает.

2. Часто плачет, ноет, не может успокоиться.

3. Капризничает ни с того ни с сего.

4. Часто обижается.

5. Бывают приступы злости.

9. Разборчив в еде.

10. С трудом засыпает.

11. Отсутствует аппетит.

12. Плохо и неохотно встаёт.

13. Часто моргает.

14. Дергает плечом, рукой, теребит одежду.

15. Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

16. Старается быть тихим.

17. Боится темноты.

18. Боится одиночества.

19. Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

20. Испытывает чувство неполноценности.

Отметьте пункты цифрами 0, 1, 2.

0 – данная проблема отсутствует;

1 – только проявляется;

2 – ярко выражена.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны;

7 -13 баллов – невысокая степень тревожности;

14 – 19 баллов – средняя степень психического напряжения;

20 – 27 – ожидается нервный срыв, переход к высокой степени психоэмоционального напряжения;

28 – 40 – высокая степень психоэмоционального напряжения.

  • Имаева Евгения АлександровнаНаписать 488 19.11.2017

Номер материала: ДБ-879534

    19.11.2017 536
    19.11.2017 177
    19.11.2017 283
    19.11.2017 718
    19.11.2017 805
    19.11.2017 460
    19.11.2017 494
    19.11.2017 205

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дети: Тревожный ли ваш ребенок?

Оцените уровень тревожности вашего ребенка и получите персональные рекомендации.

Мой ребенок сильно теряется в незнакомой обстановке
1Обычно
2Иногда
3Почти никогда
Ребенок жалуется на страшные сны
1Часто
2Иногда
3Почти никогда
Мой ребенок плачет чаще, чем его ровесники
1Да
2Плачет иногда
3Нет, почти не плачет
Ребенок плохо переносит ожидание (например, в очереди)
1Обычно
2Иногда
3Почти никогда
Ребенок бывает скован и напряжен
1Часто
2Иногда
3Редко или почти никогда
Ребенок рассуждает о том, что плохого с ним может случиться
1Часто
2Иногда
3Почти никогда
У ребенка есть трудности со сном (долго засыпает, беспокойно спит)
1Да, часто
2Время от времени
3Нет
Ребенок не уверен в себе и в своих силах
1Обычно
2Иногда
3Почти никогда
Ребенок боится выступать публично (например, на утреннике)
1Обычно
2Иногда
3Почти никогда
У ребенка бывают головные боли
1Часто
2Иногда
3Почти никогда
Берясь за новое для него дело, ребенок испытывает явное беспокойство
1Обычно
2Иногда
3Почти никогда
Ребенок раним и болезненно реагирует на многие события в своей жизни
1Да
2Время от времени
3Скорее нет
Ребенок переживает о том, что подумают и скажут о нем другие
1Часто
2Иногда
3Почти никогда
У ребенка есть страхи (темноты, высоты, насекомых и т.п.)?
1Есть
2Временами появляются, но быстро проходят
3Нет
Сильное волнение у ребенка сопровождается тошнотой, ознобом или жаром
1Часто
2Иногда
3Почти никогда
У ребенка есть привычки, проявляющиеся во время волнения (например, крутить пуговицу, грызть ногти, щипать себя и так далее)
1Да
2Сложно сказать
3Нет
Мой ребенок от волнения забывает даже то, что хорошо знает
1Часто
2Иногда
3Почти никогда
Накануне какого-то значимого события ребенок очень плохо спит
1Обычно
2Иногда
3Почти никогда
Моего ребенка можно назвать пугливым
1Да
2Сложно сказать
3Нет
Ребенок может отказываться от игры потому, что боится, что не сможет играть на равных с другими ребятами
1Часто
2Иногда
3Почти никогда

Наши партнеры

ВитаПортал — сайт о здоровье

Мы предоставляем информацию по следующим основным разделам.

  1. Новости здоровья, питания, диет и здорового образа жизни
  2. Правильное питание, похудение, диеты
  3. Аллергия и новые методы лечения
  4. Вредные привычки и способы отказа от них
  5. Заболевания человека, методы диагностики и лечения
  6. Рождение и воспитание детей
  7. Спорт и фитнес
  8. Рецепты здорового питания
  9. Бесплатные консультации врачей
  10. Блоги врачей, экспертов по питанию и фитнесу, группы по интересам
  11. Сервис онлайн-записи на прием к врачу ЕМИАС

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

ВитаПортал — официальный медицинский сайт, посвященный здоровью человека. Наша основная задача – предоставить пользователю проверенную информацию, верифицированную экспертами в своих областях.

Наш сайт о здоровье создан не для практикующих врачей, а для обычных пользователей. Вся информация адаптирована и предоставлена доступным и понятным языком, медицинские термины расшифровываются. В то же время мы уделяем большое внимание проверке подлинности своих источников, которыми становятся только официальные медицинские сайты, научные медицинские журналы и практикующие врачи и эксперты.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

©2011- VitaPortal, все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45631 от 29.06.2011 г.
VitaPortal не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Подробная информация.

Тревожные дети

В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт.

Виды тревожности
Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ребенок очень похож на своих родителей.

Пример. Мама 7-летней девочки жаловалась, что дочь не может подойти к учительнице что-то спросить, плачет при расставании. Во время разговора речь женщины была тихой и прерывистой, на глазах – слезы.
В подобных случаях трудно понять до конца, что в поведении ребенка является результатом воспитания, а что передалось по наследству. Многое зависит от врожденных особенностей характера, например, такая тревожность свойственна детям с темпераментом меланхолика. Такой ребенок всегда будет испытывать некий эмоциональный дискомфорт, он медленно адаптируется к тем или иным ситуациям, а любое изменение в привычной жизни надолго лишает его душевного равновесия.

Тревожность ситуативная связана с конкретной ситуацией, является результатом каких-то событий. Например, после болезненной процедуры у врача ребенок начинает бояться всех врачей. Часто дети, независимо от возраста, боятся самостоятельно делать покупки в магазине. Зная о предстоящем походе в магазин, ребенок заранее расстраивается, у него портится настроение, он предпочитает остаться без конфеты, чем покупать ее самостоятельно.
Ситуативную тревожность можно свести к минимуму, но совсем избавиться от нее получается не у всех – у многих взрослых осталась тревога перед посещением врача, авиаперелетом или экзаменом.

Школьная тревожность – разновидность ситуативной тревожности. Ребенка волнует и беспокоит все, что связано со школой. Он боится контрольных работ, отвечать у доски, получить двойку, ошибиться. Такая тревожность часто проявляется у детей, родители которых предъявляют завышенные требования и ожидания, у детей, которых сравнивают с более успешными сверстниками. Такая тревожность часто встречается в классах шестилеток – такие маленькие дети могут плакать из-за незначительных затруднений (забыл линейку, не понял, что делать, родители пришли на пять минут позже и т.д.). Становясь старше, ребенок менее эмоционально реагирует на трудности, чувствуя себя более компетентным, он меньше боится перемен и быстрее адаптируется к изменениям.

Типы тревожных детей
Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.
Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, лупить подушку, обниматься с мягкими игрушками.

Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).
Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.

Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).
Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.

Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.

Характерные черты тревожных детей

    После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в школу.

Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.

Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности.

Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может «заразиться» тревожностью от близких.

Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.

Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность.

Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения.

  • Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими
  • Как помочь ребенку преодолеть тревожность
    (рекомендации для родителей тревожных детей)

  • Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

    Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

    Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

    В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

    Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

    Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

    Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

    Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то . но потом произошло то-то и мне удалось . »

    Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание…

    Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

    Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

    Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

    Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.

    У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

    Тема: Тестирование ребенка на тревожность. Тревожен ли Ваш малыш.

    Опции темы

    Тестирование ребенка на тревожность. Тревожен ли Ваш малыш.

    Если Вам интересно узнать уровень тревожности вашего ребенка, насколько тревожны вы сами, какие Ваши личные черты характера влияют на развитие Вашего малыша, что в Вашем поведении оказывает положительное или отрицательное влияние на ребенка, то предлагаю Вам пару тестов для Вас и ваших малышей. Проведу полный анализ. Если у Вас есть какие-то нюансы, о которых Вы хотели бы сообщить, пожалуйста, их так же можно указать. При анализе информации я их обязательно учту. Диагностируются детки 4-6 лет, мальчики и девочки. Можно более младший возраст от 3,5, при условии, что малыш уже умеет говорить и сможет объяснить свой выбор. Если ребенок старше, то, пожалуйста, укажите, т.к. тогда применяется другой тест.
    В результате, Вы получите уровень тревожности Вашего малыша, какие черты Вашего характера, о которых Вы можете даже не подозревать, могут ее спровоцировать. Дело в том, что в настоящем мире тревожность родителей значительно повышена по сравнению с другими годами. Именно личные особенности родителей принимает ребенок за эталон поведения, так же в результате поведения матерей, которое зависит от их личных особенностей, у ребенка может развиваться тревожность, которая является непосредственным предшественником возникновения неврозов.

    Более того, одни и те же личностные особенности мам мальчиков и мам девочек влияют по-разному. К личностным особенностям относятся депрессивность, агрессивность, раздражительность, застенчивость, уравновешенность, эмоциональность и т.д. (всего тестирование проводится по 12 шкалам). Получается, что мамы мальчиков и мамы девочек должны в норме обладать совершенно разными показателями для эмоционального благополучия своего ребенка.

    Безусловно, можно найти где-нибудь на просторах интернета такие же тесты и пройти их с моментальным результатом on-line, однако, по опыту, часто результаты обрабатываются с применением неправильных ключей, что является самым главным моментом для получения достоверного результата. Плюс, в интернете не анализируется ситуация в целом, не сопоставляются результаты нескольких тестов (в нашем случае тесты для мам и детей).
    нимание! Тестирование платное, но стоимость минимальна и несопоставима с тестированием в кабинете психолога. Несколько лет назад почти такое же тестирование мы проводили на данном форуме на бесплатной основе в рамках исследования для дипломной работы. Тогда этот проект привлек огромное количество участников! В своем исследовании мы получили достаточно интересные результаты, которые многократно доказывают, что особенности мам влияют на развитие детей и более того, как писалось выше, мамы должны быть «разными» в психологическом смысле для мальчиков и для девочек. В настоящее время, мы используем практически такие же тесты, НО делаем более углубленную интерпретацию одного из них (детского), в котором можно посмотреть не только уровень тревожности, но и наличие или предрасположенность к стрессовому состоянию ребенка, уровень его работоспособности, склонность к зависимости от окружения или желание проявлять самостоятельность, сосредоточие на себе, или наоборот – на внешнем окружении и т.д. Более того, тестирование усилено детскими рисунками (+-2 по желанию), по которым так же можно сделать предположение о состоянии малыша.

    Таким образом, еще раз, наши отличия от бесплатного тестирования онлайн:
    1) используем только проверенные методики, а именно точно приведенные вопросы из оригинальных методик, правильные ключи интерпретаций! По опыту, часто в интернете встречаются тесты, в которых вопросы перепутаны местами, удалены, либо не корректно сформулированы и отличаются от оригинала, что в конечном итоге приводит к исковерканному смыслу вопроса, непониманию сути вопроса, и неправильному ответу. 2) проводится индивидуальная обработка результатов, а так же индивидуальное заключение именно для Вас, в отличии от шаблонных интерпретаций на других сайтах с бесплатным тестированием.
    3) Данное тестирование достаточно трудоемкое и занимает время, однако, дело это, на наш взгляд полезное и нужное, поэтому мы вводим достаточно небольшую стоимость за тестирование по сравнению с тестированием в кабинете психолога. Таким образом, тестирование по 4 тестам (2 для мамы (60+114 вопросов) + 2 для ребенка ) + 2-3 детских рисунка стоит 400 рублей. Оплата производится только после частичного получения Вами результатов, т.е. присылается вырванный из контекста текст. После оплаты я пересылаю полный вариант.
    Тестирование не займет много времени. Соблюдается полная конфиденциальность, тем более, что никакие личные данные в смысле ФИО от Вас не потребуется. При согласии на диагностику необходимо прислать письмо (можно без текста, если не хотите сообщать какую-либо доп. инфо) на электронный адрес: diagnostika4you@yandex.ru после чего я вышлю тесты с руководством заполнения или отправлю ссылку с формой online для заполнения.

    Всего требуется для мам ответить на два теста (не более 10-15 минут) и сделать два теста с ребенком так же не более 10 минут.
    Итак, если Вашему малышу 3,5. 4 -6 лет, буду рада протестировать и прислать Вам расширенный результат диагностики, с объяснениями и, при возможности, с некоторыми рекомендациями.

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: