Три важных навыка советских детей, которые утратило нынешнее поколение

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни слышал от более взрослого человека: «Вот в наше время…» В таких случаях мы, как правило, отмахиваемся, ведь куда интереснее жить в своем времени, не тоскуя по прошлому. Но в некоторых ситуация впору как раз взгрустнуть о прошедших временах. Одной из таких является воспитание детей в Советском Союзе. Чем же оно отличалось от современного?

Детство советского ребенка и детство современного кардинально отличалось не только тем, что у первых не было гаджетов. Существенные отличия касались и методов воспитания. Какие важные для жизни качества, которые вкладывались в советских детей, не имеют чада сейчас?

Трудиться руками

Да, безусловно, и в современных школах есть уроки труда. Однако их сложно назвать уроками в глобальном смысле этого слова. Как правило, после окончания школы мальчики по-прежнему не могут собрать табуретку, а девочки, глядя на недошитый фартук, понимают, что шить – занятие явно не для них. А ведь уметь работать руками – исключительно важный навык даже в современности в век стремительного развития технологий.

В СССР действительно давали ребенку те навыки, которые пригодятся в жизни. По итогу, окончив школу, дети были вполне самостоятельными и имели довольно широкий круг интересов. Именно это основные преимущества уроков труда, которые давались в советских школах.

Общаться с людьми

Сейчас так модно говорить: «Этот человек интроверт, он не общается с людьми, потому что очень закрыт в себе». Безусловно, в мире есть интроверты, экстраверты и важно учитывать, к какому типу личности принадлежит ваш ребенок. Однако такое явное деление на категории, которое наблюдается в современных школах (да и любых других социальных группах), вероятнее всего, связано с неумением многих людей общаться. Да, у них просто нет коммуникативного навыка, который является определяющим фактором в процессе установления контактов с окружающим социумом.

В Советском Союзе же считалось, что умение общаться с людьми – необходимый для жизни навык. Благо, в те времена не было планшетов, смартфонов и компьютеров, и дети все свободное время проводили в общении со сверстниками. Как показывала практика, на контакт шли даже самые закрытые особы, которых сложно было бы назвать душой компании. Это говорит о том, что быть в социуме – не только необходимая, но и естественная потребность любого человека вне зависимости от его принадлежности к какому-то типу характера.

Чинить сломанные вещи

У современных взрослых и, следовательно, у их детей схема эксплуатации какой-то вещи проста: пользуешься, пока она не сломалась, а когда сломалась – выбрасываешь. В принципе, логичная последовательность действий, но только не для советских детей. Их приучали к тому, что любая поломка – не повод избавляться от вещи. Сначала нужно попытаться починить ее, а это удавалось в большинстве случаев.

Гирлянда, бытовая техника, одежда и многие другие бытовые предметы запросто поддаются ремонту. Такой подход к использованию благ цивилизации позволял вырастить самостоятельного, с реальным взглядом на жизнь человека, а не простого потребителя.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Ольга

    Очень здравые и нужные мысли высказаны в статье. Ведь это всё – звенья одной цепи: оглупление человека, превращение его в бездумный потребительский придаток торговых корпораций. Человек, сделавший вещь своими руками, вложивший в неё свой ум, навыки, смекалку и, наконец, частичку души (да, да, как бы смешно и банально это сейчас не звучало), будет этой вещью дорожить и уж конечно не побежит тут же в магазин за безликой яркой штамповкой. Это для торгашей и не выгодно. Нужно одноразовое, клиповое мышление, остановка в развитии, активном, осознанном мЫшлении. Вторая сторона медали – разрушение связи поколений. Проще пойти купить готовое, скорее всего, к тому же и вредное или не качественное, чем сделать или приготовить самим, вместе с детьми, всей семьёй в живом общении и интересе одного дела.

  2. Ольга

    Знаете, дети бывают разные. Кто-то общительный, кто-то молчун, кто-то рукодельник, кто-то мечтатель. И это не зависит от того, советский ребёнок или нет.
    Про то, что советская школа давала все нужные навыки – ложь. А уроки труда в современной школе никуда не делись. И некоторые дети, как и в советском обществе, охотно учатся шитью, бисероплетению, резьбе по дереву и какому-нибудь авиамоделированию.
    Деление людей на категории было всегда. В советской школе тоже были свои изгои, была даже травля. Это не всегда связано с общительностью. И с чего вы взяли, что современные дети стали менее коммуникабельны?
    А про починку предметов вообще странно. Недавно только дочь зашивала любимые штаны ;-) . А вот её дед до сих пор хранит сломанный магнитофон. Мне кажется, что современные дети гораздо лучше понимают, что именно разумнее чинить, а что – выбрасывать.

  3. Ольга

    фантастическая ретроспектива
    1) уроки труда бывали очень разными и цель у них была далека от “широкого круга интересов и самостоятельности”, в позднем СССР точно. Ни пресловутая табуретка, ни фартук городским ( большинство населения) подросткам не были интересны или полезны по определению.
    2)общаться не учили, учили слушаться старших. драки улица на улицу, “тёмные” в лагерях, бойкоты и т.п не были редкостью. Как показала практика тип нервной системы не изменяется гаджетом или вынужденным формальным пребывание на пионерском сборе или дискотеке.
    3) большинство современных пластиковых предметов быта спроектированы на год- полгода использования. увы, это другая, капиталистическая экономика, вредно для Земли и экологии, но при чём здесь дети?
    Все задачи по общественному, массовому воспитанию ставит и оплачивает государство, а личные, домашние – родители. и давайте их не путать.

  4. влад

    1 и 3 во мне есть, из за того что живём не багато. 2006

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: