Учимся, играя: обучение, занятия и игры

Учимся, играя: обучение, занятия и игры

Игры на занятиях по обучению чтению

ирина колпакова
Игры на занятиях по обучению чтению

Предлагаемый материал является примером того, какие игры можно использовать на уроках и во внеурочное время при обучении чтению. Некоторые игры похожи друг на друга, что способствует лучшему усвоению новых знаний и навыков. Главное значение предложенных игр – развитие фонематического слуха и речевой активности ребенка. Каждый педагог может использовать эти игры как заготовки на свое усмотрение и вносить изменения или дополнения в их содержание.

1.«Бабочки на поляне»

Цель: обучение составлению и чтению слогов.

Для этой игры необходимо иметь две зеленые полянки и 6-8 предметных картинок с изображениями пестрых бабочек. На обратной стороне бабочек крепятся согласные и гласные буквы. Бабочки с согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными –на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать полученный слог.

Возможные варианты: можно с обратной стороны у бабочек прикрепить готовые слоги. Ребенку предлагается поймать бабочку, прочитать слог, дополнить его до полного слова, используя буквы на наборном полотне.

Цель: развитие фонематического слуха, умения анализировать и обобщать.

Почтальон собрался разнести почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.

Задания: 1) Отнести только в те домики, где буквы согласные.

2) Отнести в те домики, где буквы гласные.

Возможные варианты: можно на домики вместо букв прикреплять слоги.

Задания: 1) Отнести почту в домик, где слог с согласным твердым.

2) Отнести в домик, где слог с согласным мягким.

Возможные варианты: можно на домиках прикреплять слова.

Задания: 1) Отнести почту в домик, где слове два слога.

2) Отнести почту в домик, где слове один слог.

3. «Самый зоркий» или «Кто быстрее»

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Для этой игры необходимо иметь набор карточек с буквами и слогами. Детям на несколько секунд под счет: «Раз, два, три – внимательно смотри!» – показывается та или иная буква. Затем среди других 7-8 букв. Побеждает тот, кто первым назовет и покажет нужную букву.

Возможные варианты: аналогичная работа может проводиться со слогами.

Задание: 1) Найти, показать и прочитать нужный слог.

2) Найти слог с такой же согласной, но чтобы согласный звук был мягким. (Например, слог «НА» – находим «НЯ»).

4. «К кому пойти в гости»

Цель: развитие внутреннего планирования.

На доске прикрепляются несколько предметных картинок с изображением животных, птиц или рыб. Все картинки соединяются между собой дорожками. Все звери должны ходить друг к другу в гости. Для того, чтобы узнать кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1) Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый.

2) Он пойдет в гости к тому, у кого в названии два слога и первый звук согласный мягкий.

3) Они пойдут в гости к другу, у которого в названии три слога.

Возможные варианты: игра «Магазин»

На доске выкладываются предметные картинки с изображением игрушек. Учитель – продавец, дети – покупатели. Чтобы купить игрушку, выполняется задание:

1) Продается игрушка, в названии которой два слога, ударный второй слог. (Например, юла)

2) В названии которой два слога, ударный первый слог. (кукла)

3) В названии которой один слог. (мяч)

5. «Найди пару наоборот»

Цель: развивать умение сосредотачиваться и удерживать внимание.

Для этой игры необходимо иметь картинки со слогами. 7-8 карточек выставляются на доске (слоги с твердыми согласными). У учителя находится комплект карточек со слогами, в которых согласный мягкий. Учитель показывает слоги, ребята находят слоги с такими же согласными, но звук в них твердый (КА-КЕ, ЛО-ЛЯ).

Возможные варианты: на доске 10-12 карточек со слогами из второго комплекта, дети на доске ищут и называют слоги с такой же гласной. (Например, учитель: «ТИ», дети: «КИ,ЛИ, МИ, НИ»).

6. «Тим и Том» (аналогичная предыдущей)

Работа проходит у доски с буквами. Дети делятся на две команды, капитан первой команды –Тим, второй – Том. Поочередно дети из каждой команды выходят к доске и составляют новые слоги, изменяя лишь одну букву. Команда «Тим» составляет слоги, в которых согласный твердый, «Том» – слоги с мягким согласным. За каждый правильный слог команда получает балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

7. «Кто больше слов составит»

Цель: развитие техники осмысленного чтения.

Игра проводится как соревнование. Дети должны соединять слоги правого и левого столбиков (напечатанных на доске) так, чтобы они образовывали осмысленные слова.

8. «Накормите зверей»

Цель: развитие техники осмысленного чтения.

Для этой игры потребуются предметные картинки с изображениями различных животных. Дети выбирают себе понравившиеся картинки. Это звери и птицы, которых они будут «кормить». На столе перед детьми карточки с названиями кушаний (молоко, пшено, овес, рыба и т. д.). Карточки перевернуты, дети по очереди открывают по одной карточке, читают название блюда, если оно подходит их животному, то карточку забирают себе, если не подходит, то кладут ее обратно название вниз, ход переходит следующему игроку.

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

«Учимся читать». Интересное самодельное пособие по обучению детей чтению Предшкольный возраст,ответственная ступенька для ребят и родителей. Хочется дать ребенку все и много. Но не будем забывать, что в детском.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Игры и упражнения, используемые на занятиях по обучению детей грамоте Игровая ситуация: «Покажи букву». У каждого ребёнка в руке буква А. Воспитатель показывает карточки или предметные картинки по любым темам.

Игры на занятиях по тестопластике с детьми 3–4 лет МБДОУ детский сад №23 “Колокольчик” общеразвивающего вида Моршанского района Игры на занятиях по тестопластике с детьми 3 – 4 лет. Автор.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград» Цель: повторение и закрепление пройденного материала. Задачи: Закрепить умение читать слоги и слова. Закрепить умение различать гласные.

Учимся, играя

Маргарита Текучёва
Учимся, играя

Учимся, играя.

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – игра. Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в жизни. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра для детей – это способ вырасти и стать большими. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют» что же это такое – ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине. При помощи игрушек ребенок строит свой маленький мирок, где он независим от приказов и власти взрослых. Существует несколько видов игр – сюжетно – ролевая игра, дидактическая, подвижная, развивающая.

Я хочу рассказать об использовании в своей практике развивающих игр В. В. Воскобовича. Наш детский «Березка» и моя группа оснащены всеми развивающими играми В. В. Воскобовича. Их цель – развитие маленького человечка. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретенным знаниям, умениям навыкам. Использование развивающих игр в моей работе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

С помощью развивающих игр В. В. Воскобовича я решаю большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы узнают и запоминают цвет или форму, учатся считать, ориентироваться в пространстве, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, внимание, память, воображение. Развивающие игры являются незаменимым помощником в подготовке детей к школе.

Дети знакомятся не только с игрой, но и попадают в интересную сказку. Малыш Гео приходит в гости к детям и приносит с собой «веселых человечков» (геометрические фигуры). Он очень любит с ними играть и предлагает поиграть детям. Паук Юк и его паучата плетут свои замысловатые паутины, натягивая их на разноцветные гвоздики. Детям нашей группы очень нравится игра Воскобовича – «Геоконт», или, как ее часто называют «дощечка с гвоздиками». Благодаря этой игре-сказке наши ребята знакомятся с азами геометрии. На занятиях узнают, что такое луч, прямая, отрезок, натягивая резинки на гвоздики получают изображения различных предметов – фигур, цифр, силуэтов животных. Можно создавать по образцу, а можно и самому придумать какое-то изображение. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается мелкая моторика рук, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, творчество.

Каждая развивающая игра В. В. Воскобовича – это сказка. В сказке «Тайна Ворона Метра» «Квадрат» оживает и превращается в образы: домик, мышку, башмачок. «Квадрат Воскобовича» одна из любимых игр детьми. Игра состоит из жестких треугольников, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко сгибается в разные стороны и из него можно сконструировать разные фигуры. Игры с 2-х и 4- х цветным квадратом помогают детям легко осваивать геометрические формы, учат ориентироваться в размере геометрических фигур, конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивают логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику. Дети при работе с квадратом могут осмысливать свои действия, складывать различные фигуры по схемам, фантазировать, конструировать. Фигуры, сложенные из квадрата, мы используем на занятиях по математике и в свободной деятельности.

Незаменимым помощником в моей работе является интеллектуальный тренажер «Игровизор». Что собой представляет «Игровизор»? Основа папки – картон, разленеенный клеточками похож на тетрадный лист. Верхний лист из прозрачной пленки – экран. Дети выполняют задания ярким маркером, который легко вытирается салфеткой. Ребенок, работая с «Игровизором» чувствует себя уверенно и не боится ошибиться, так – как свою ошибку он может легко исправить. С удовольствием пишут логические диктанты, решение математических задач. «Игровизор» помог детям овладеть умением хорошо ориентироваться в школьных тетрадях. В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление.

На занятиях по конструированию я использую игру «Чудо – крестики».

Игра «Чудо – крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Используя игру в своей работе, я знаю, что ребята усвоили цвета и формы, понятие «часть и целое», научились собирать разрезанные геометрические фигуры. Дети умеют использовать схемы для решения поставленных задач, собирать различные образы фигур и предметов.

Играя с развивающими играми В. В. Воскобовича ребята научились концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различать и называть цвета всех оттенков, приобретают опыт работая со схемами. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Решенным оказался и вопрос о готовности к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой “форме” обучения и “наигрались” в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. Кроме того у ребят возникает желание помочь друг другу. Формируется умение работать в команде.

воспитатель МБДОУ №5

«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.

«Играя, учимся читать!» Логопедические игры в детском саду Хочу поделиться игрой, которую ребятки сами изготовили, поэтому она для них вдвойне интересна. Мы решили изготовить гирлянду из флажков,.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя – учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Играя — учимся. Сюжетно-ролевая игра (из опыта работы) Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра представляет собой особую деятельность,.

План кружковой работы в младшей группе «Учимся играя» Задачи: 1. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.

План программа: «Учимся играя» Авторы: Гурьдюмова Л. А. Цель: Развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Задачи..

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Консультация для учителя английского языка «Учимся, играя» Любой учитель английского языка, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

“Играя, обучаю”
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

эта консультация будет полезна тем родителям дети которых, идут в первый класс. в ней описаны игры для развития внимания, памяти, мышления.

ВложениеРазмер
igraya_obuchayus.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Кончается дошкольное детство. Пройдет ещё немного времени, и ребенку надо будет идти в школу. Конечно, конечно вы хотите, как можно подготовить его к этому серьезному событию.

Предостерегаем от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно последовательно и целесообразно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно, а может быть, даже невозможно достичь скупыми для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые увлекут малыша, будут для него интересными. Давайте возможность в игре ребенку проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечать все достижения малыша, хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки.

В этой игре ребенок научиться анализировать форму предметов.

Дайте ему контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Например, собаку можно «сложить» вот так:

Сделайте игру подходящей по сложности для ребенка. Если сделать образец не в натуральную величину, а мельче, задача усложнится. Её сложность зависит и от того, какое количество фигур дают ребенку: если их больше, чем необходимо, ему придется отбирать нужные.

ЧТО ТАКОЙ ДЛИНЫ? ШИРИНЫ? ВЫСОТЫ?

Эта игра научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту. Вы загадываете какой-нибудь предмет (например, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную её длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов, находящихся в комнате, с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующим, измерив его ширину. Следите, чтобы ребенок измерял именно тот параметр величины, который вы задали. Играя, можно меняться ролями – тогда загадывать будете по очереди (вы и ваш ребенок).

УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО.

В этой игре от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов. Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку её внешний вид, например: «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый» (цыплёнок). Если ребенок догадывается, вы отдаете ему спрятанный предмет. Следующим прятать, и описывать будет ребенок. Игру можно разнообразить, пряча предмет в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти заданный предмет на ощупь.

ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?

Эта игра рекомендуется для развития произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребенок и взрослый. Последний контролирует выполнение правил игры. Предложите ребёнку поиграть в вопросы и ответы по принципу известной игры «Вы поедете на бал?» Вы будете задавать вопросы, а он – отвечать. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Был ли ты в поликлинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т.п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Как только он ошибается, происходить смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить на большее количество вопросов.

Сначала, чтобы помочь ребенку, можно дать ему карточку, раскрашенную запретным цветом. Эту игру можно усложнить, вводя два запретных цвета или другие запретные слова, например «да» и «нет».

ГДЕ ОШИБСЯ БУРАТИНО?

Перед началом игры вы говорите ребенку: «Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй точно такой же». А Буратино постоянно отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить». Вы даете ребенку лист бумаги с заранее заготовленными узорами.

Верхний узор – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.

Предложите ребенку запомнить несколько слов (можно начать с 5 – 6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например: КОШКА – МОЛОКО, МАЛЬЧИК – МАШИНА, СТОЛ – ПИРОГ и т.п. Попросите ребенка запомнить второе слово из каждой пары. Затем вы называете первое слово пары, а ребенок должен назвать второе. Задание можно усложнять, увеличивая количество пар и подбирая в пары слова с отдельными смысловыми связями.

Игра на развитие наглядно-образного мышления. Попробуйте вместе с ребенком вычертить план небольшого участка (детской площадки возле дома). На вашем плане можно условно изобразить: игровой павильон (1), качели (2), скамейки (3), столик (4), песочница (5). Незаметно спрячьте какую-нибудь игрушку. Отметьте на плане место спрятанной игрушки, а ребенок пусть попробует отыскать её. Можно сделать и наоборот: попросите ребенка спрятать предмет и отметить его на плане. Задание станет более сложным, если отыскивать «клады», находясь в разных местах площадки. Для этого ребенок должен уметь отличать место, где стоит сам.

Игра на развитие навыков счета. В игре могут участвовать двое и более человек. Играющие встают в круг, один берет в руки мяч. Он бросает мяч партнеру, называя число от одного до десяти. Поймавший мяч должен назвать соседние числа (числа на один больше и на один меньше названного). После этого он называет свое число и бросает мяч следующему.

Игры для детей

Игры для девочек

В этом разделе маленьких принцесс ждут только самые милые игры для девочек, которые помогут окунуться в волшебный мир моды, красоты и творчества. Прояви свою фантазию и сделай этот мир прекраснее!

Игры для малышей

Самые простые развивающие игры на сайте “Играемся”. Наш игровой сайт для детей познакомит малыша с цветами радуги, формами предметов, научит собирать пазлы, разовьёт логическое мышление и творческие способности.

Познавательные игры

Вместе с нашими развивающими играми для детей ваш малыш познакомится с многообразием окружающего мира, получит знания о различных предметах и явлениях.

Игры на внимание и память

Найди пару, найди отличия, найди предмет, что изменилось, игра лабиринт. Играйте бесплатно в эти и многие другие игры на развитие внимания и памяти на сайте для детей “Играемся”!

Игры на логику и мышление

Интересные, весёлые, логические игры-задания для вашего ребёнка – “Пирамидка”, “Соедини по точкам”, “Матрёшки” и другие. Так занимательно и увлекательно, что просто невозможно оторваться!

Игры для детей онлайн, позволяющие развивать творческие способности ребёнка. Здесь можно рисовать и раскрашивать, делать наш мир красивее и ярче!

Развивающие игры для детей, в которых необходимо собрать целую картинку из множества кусочков. Пазлы – это невероятно увлекательно, необычайно интересно и весьма полезно!

Ваш ребёнок любит отгадывать весёлые загадки, решать хитроумные головоломки и увлекательные шарады? Тогда вам обязательно понравится этот раздел нашего сайтика!

Кроссворды

Маленькие эрудиты обязательно полюбят наши яркие оригинальные кроссворды. Благодаря нашему сайта любимое увлечение многих взрослых теперь стало доступно и детям младшего школьного возраста!

Математические игры

Познакомиться с числами и цифрами, научиться считать, складывать, вычитать и выполнять другие математические действия малышу помогут игры по математике из данного раздела. Наши игры делают обучение математике легким и веселым!

Сайт для воспитателей детских садов

Учимся играя

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок – “Новичок”, все для него полно новизны.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.
Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Исследования отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют, что игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников, поэтому она столь актуальна как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы, и в первую очередь в целях осуществления его умственного развития. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к усвоению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский)

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы , высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Научными исследованиями доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях развития умственной активности и самостоятельности мышления детей. Была доказана зависимость между активностью и интересом.

Исследованием Л.А. Венгера была также доказана эффективность использования словесных дидактических игр в воспитании самостоятельности мышления. Активизируя мышление, игра воздействует на эмоции детей; ребёнок испытывает радость, удовлетворение от удачно найденного решения, одобрения его воспитателем, а главное, от самостоятельности при решении задач. Выявлена закономерность в развитии умения самостоятельно мыслить у детей шестого года жизни.

Сначала неуверенность в решении умственной задачи, неумение логически рассуждать, потребность в помощи взрослого, затем самостоятельный поиск, нахождение разных вариантов решения, логическое рассуждение.

В дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра требует использование приобретённых ранее знаний в новых обстоятельствах.

Перед каждым воспитателем стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал.

Так например я использую игры в познавательной деятельности.

Можно предложить такие игры, как “Загадочный материал”, “Лучики солнца”, “Мы – фокусники”. Так, в игре – эксперименте “Удивительное стекло”, взрослый и ребёнок наливают в стеклянные стаканы окрашенную воду и выясняют, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем дети проводят пальцем по поверхности стекла, определяют её структуру (гладкая, ребристая) и ставят стаканы без воды на солнце, а через несколько минут определяют, как изменилась температура стекла. Выигрывает тот, кто быстрее назовёт, выявленные свойства стекла.

С целью закрепления математических знаний использую игры с цифрами и числами, такие как КАКОЙ ЦИФРЫ, НЕ СТАЛО?, СКОЛЬКО?, ПУТАНИЦА?, ИСПРАВЬ ОШИБКУ, УБИРАЕМ ЦИФРЫ. Игра СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ!, помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

В обучении грамоте также использую дидактические игры, например «Игры со звуками»

«Хлопни, если услышишь в слове звук А»

Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова.

Воспитатель. Я назову слова. Если вы услышите в слове звук А, хлопните в ладоши.

(Лучше слова произносить медленно, выделяя звук А голосом (ааарбуз).По окончании игры уточнить, почему дети, если таковые имеются, не хлопали в ладоши, когда произносился звук А

Если вы сами проводите эти занятия с увлечением, в игровой форме, то вскоре убедитесь, что у детей появляется особый интерес к занятиям.

При правильной, продуманной организации учебно-воспитательного процесса, можно добиться удивительных результатов. Занимательные игры побуждают детей думать, рассуждать, искать, творить, у детей появляется интерес к учебной деятельности.

Дошкольники должны получать знания только в игровой форме.

Я радуюсь успеху каждого ребёнка и помогаю преодолеть трудности в обучении.

От меня зависит, захочет ли ребёнок пойти в первый класс.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!

1. Дидактические игры в детском саду А.И. Сорокина.
2. Чего на свете не бывает О.М.Дьяченко, Е.А. Агаева.
3. Ступени творчества или развивающие игры Б.П. Никитин.
4. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А. Михайлов.
5. Давайте поиграем А.А. Столяр.

6. Воспитание игрой: Книга для учителя. Н.П. Аникеева.

7. Ступеньки творчества. Е.А. Юзбекова.

8. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника Н.Н.Поддьяков, А.Ф.Говоркова.

Игра в развитии ребенка: чем полезна и чему учит?

Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.

В чем польза этого процесса?

Даже во время обычных, не развивающих игр, ребенок многому учится, причем в каждой сфере:

– познавательная сфера жизни. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.

– образное мышление, фантазия и воображение. В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать нестандартные решения. Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.

– физическое развитие тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.

– речь. Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.

– нравственные качества. Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.

– мотивационная сфера. Ее развитие тоже происходит в процессе игры. Ролевые игры основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.

Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:

• развить логику и мышление;
• развить мелкую моторику;
• научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
• осознать и придерживаться правил;
• тренировать память и внимание.

С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.

Какие игры выбрать и как заниматься?

Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:

• для развития памяти и внимания – например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
• для развития логики и мышления – найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
• игры на развитие речи помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
• для развития воображения и фантазии – закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
• познавательные игры – конструирование, лепка, рисование, музыка.

Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.

Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.

Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.

Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.

Необходимо помнить, что польза от развивающей игры будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.

Три способа учиться играя

Лучшие настольные игры для гармоничного развития по мнению психологов.

14 мая 2018 1441

Развитие и образование детей давно перестало быть скучным и однообразным, сегодня знакомить ребенка с новыми знаниями можно интересно и ярко. Настольные игры помогают найти баланс между грамотным подходом к обучению и веселым детством. Играть и одновременно развиваться — больше не кажется сложной задачей, если под рукой есть современные настольные игры из магазина «Игровед».

«Доббль» — игра для будущих гениев

На первый взгляд, действия нужно совершать крайне простые: необходимо найти одинаковые карточки. Эта настольная игра направлена на развитие внимания, самоконтроля и быстроты реакции. «Доббль» не имеет аналогов и его уникальность легко разглядеть при первом знакомстве.

Во-первых, игра не имеет ограничений по возрасту. Даже самые маленькие дети с помощью взрослых справятся с заданием. Если ежедневно показывать ребенку несколько знакомых картинок на карточках, то довольно скоро можно заметить, что малыш выучил, как называется то, что изображено на картинке. И когда первый шаг выполнен, можно показать карточку и попросить ребенка найти нужное изображение. Важно помнить, что дети до трех лет не готовы играть в «Доббль» в условиях соревнования, для них возможен более спокойный и размеренный вариант.

Во-вторых, игра полезна с логопедической точки зрения. В процессе выполнения заданий развивается координация речи с движением и активизация словарного запаса детей. Чтобы это условие работало лучше, можно перед началом игры проговорить с ребятами названия всех символов и обсудить, что победителем станет не самый быстрый игрок, а тот, кто четко и внятно назвал символы.

В-третьих, «Доббль» — настоящее сокровище для детей, которые часто из-за волнения не могут вспомнить какое-то слово. Игра отлично развивает речевую реакцию и помогает ребятам сконцентрироваться в конкретном моменте.

«Добль» — игра с подвижными правилами, которые можно подстраивать под нужные задачи. Вот некоторые из них:

Формирование навыка согласования существительных с притяжательными местоимениями или прилагательными. Для этого важно перед игрой проговорить с детьми, что называя символ, нужно подобрать к нему местоимение и (или) прилагательное. Например: большое дерево моё, деревянный дом мой, черная клякса моя.

Развитие слухового внимания. Такой тип игры необходим для будущих первоклассников, потому что в школе почти вся информация поступает в устной форме. Для развития этого навыка можно разложить перед ребенком 6-10 карточек и сказать: «Я загадал карточку, на ней изображены машина и собака». Побеждает тот, кто быстрее всех найдет эту карточку.

Развитие зрительной памяти. Задание немного меняется: каждый игрок получает по карточке и запоминает символы, изображенные на ней. Затем карточки переворачиваются. Побеждает тот, кто сможет вспомнить все символы со своей карточки.

Развитие фантазии и связной речи. Каждый игрок получает карточку и придумывает рассказ, используя слова-символы, изображенные на ней. Такой вариант игры получается самым захватывающим и творческим.

«Скоростные цвета» — усовершенствованная раскраска

Обычные раскраски эффективны для развития, но не всегда привлекательны для детей, поэтому «Скоростные цвета» добавили в привычное занятие современные детали. Эта игра развивает у детей память, внимание, зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, а еще учит ребенка минимальным графическим навыкам и прививает аккуратность.

Интересно проводить время за таким занятием и малышам, и детям постарше.

Для самых маленьких можно использовать упрощенный вариант игры: выучить цвета и научиться раскрашивать картинки. Особое удовольствие детям доставляет процесс стирания нарисованных линий. Благодаря такой возможности можно без страха совершить ошибку тренировать навыки раскрашивания, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Со временем такой подход можно разнообразить и слегка усложнить задачу. Например, дать ребенку конкретную инструкцию и попросить раскрасить отдельную деталь красным или синим цветом. Этот вариант поможет развить у ребенка понимание речи, пространственные представления и память.

Дети постарше могут проявить себя в командной игре. Для такого формата необходимо разделить участников на группы и раздать фломастеры. Каждый участник в команде должен как можно быстрее закрасить конкретную деталь на будущем рисунке. Побеждает команда, которая максимально быстро и аккуратно справится с заданием. Это поможет ребятам научиться действовать сообща и проявить лидерские способности.

«Спящие королевы» — игра для настоящих волшебников

Эта настольная игра рассчитана на учеников начальной школы и дошкольников. В процессе выполнения заданий участники тренируют устный счет, внимание и память. Дополнить игру можно разными способами, делая акцент на проблемной зоне.

Для того чтобы развить фантазию, можно придумать дополнительные действия для главных героев. Например, решить, чем займется королева после сна, или поразмышлять, что ей снилось.

Чтобы усовершенствовать память и внимание, подойдет другая установка — правила превращений. Подумайте вместе с игроками, кто в кого может превратиться и при каких обстоятельствах. Например, кем станет дракон и почему.

Кроме того, с помощью этой игры можно тренировать зрительное внимание. Для этого нужно разложить перед детьми карточки и дать возможность игрокам их запомнить. Затем закрыть карточки ширмой и что-нибудь изменить в них (количество, последовательность и др.). Когда карточки вновь окажутся перед участниками, им нужно описать все изменения.

Отсутствие жесткого соревновательного эффекта и спокойный ритм делают «Спящих королев» интересной, полезной и психологически комфортной игрой.

Каждая из представленных трех игр — настоящее сокровище для детей всех возрастов, которым важно получать новые знания и не сидеть при этом на месте. Эти и многие другие обучающие игры представлены в сети магазинов «Игровед».

Подготовка к школе – развивающие игры для детей

Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе “Комплексная программа занятий для подготовки к школе” мы собрали большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, разбив их для удобства на уроки. Каждый урок включает в себя задания на: развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти, обучение счету.

Наши занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым подготовив руку к письму. На самом же деле, чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему, в первую очередь, необходимо развивать интеллект в целом: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Лучше всего это делать в игре. Развивающие игры, предлагаемые нами для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, в котором нет места муштре, зубрежке и скучным беседам. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша свои особенности развития. Перейти к урокам первой части

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Большое внимание уделено развитию школьных навыков, например, умения работать по правилам. Это связано с тем, что за последнее время требования, предъявляемые будущим первоклассникам, значительно возросли. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимушества на всю жизнь, а наши задания направлены, в конечном итоге, именно на это. Перейти к урокам второй части

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического Центра Министерства Образования РФ. Уроки на компьютере проходят в увлекательной, игровой форме. В каждый урок включены задания на развитие логико-математических способностей и обучение счету, а так же задание на обучение чтению. Компьютерные уроки развивают внимание, память, школьные навыки и мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное). Перейти к занимательным урокам

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖАДСЕЛПАН
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОНАВУЧИДАЯН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИОЛЮЗМОНАТ.

Задание на внимательность и пространственное мышление

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Обучение через игру самое эффективное!

Проблемы образования с каждым годом становятся всё острее. Дети отказываются ходить в школу, успеваемость стремительно снижается, поведение ухудшается на глазах. А все потому, что взрослые перестают быть авторитетом для своих подопечных, теряя возможность передать знания, опыт и ценности. Пытаясь замотивировать детей, родители мечутся в поисках правильного решения: меняют школы, приглашают репетиторов, прибегают к наказаниям и манипуляциям, ищут помощи у психологов. Однако существует два простых, но очень действенных секрета, которые приносят невероятные результаты!

«Мы, родители, затаив дыхание, ждем первые пару недель учебного года: понравится ли ребенку учитель, будет ли ребенок считать, что он нравится учителю. Это интуитивное понимание подтверждается исследованиями, которые говорят, что отношения между учеником и учителем являются важнейшим фактором, определяющим успеваемость и поведение ученика. Если бы к этой простой истине прислушались, она изменила бы наш подход к образованию», — уверен Гордон Ньюфелд, всемирно известный авторитет в области психологии развития и теории привязанности. И действительно, вспоминая школьные годы, мы убеждаемся в том, что наша успеваемость напрямую зависела от личности и контакта с учителем, и от его подхода.

Итак, первый секрет – межличностные отношения. Контакт. Даже в самой лучшей школе с прекрасной программой ребенок будет учиться без удовольствия, а значит – не слишком эффективно, если у него нет связи с учителем.

А второй секрет – игра! Исследования последних лет показывают, что игровые методы наиболее результативны в обучении. Это подтверждает и Гордон Ньюфелд: «До последнего времени игра считалась бессмысленной, непродуктивной и незначительной. Но девелопменталисты обнаружили, что игра имеет центральное значение для роста и взросления. Все детеныши млекопитающих играют, и, оказывается, это необходимо им для развития».

По мнению Ньюфелда, игра в нашем обществе подвержена большой опасности. Ее вытесняют как телеэкраны и непрерывная стимуляция, так и наша повседневная спешка и болезненная нацеленность на успех: мы хотим, чтобы дети постоянно развивались, учились, занимались, а игры и детские забавы оставили, наконец, в стороне. Однако заботясь только об успехах и результатах и упуская из виду значимость игры, мы отдаем детей в школу все раньше и раньше, что в итоге приводит к потере интереса к знаниям и интеллектуальному и эмоциональному «застою».

На семинаре Гордона Ньюфелда, который посетит Москву в октябре, вы сможете узнать о том, как помочь ребёнку сохранить интерес к учебе, оставаться любознательным, находчивым, целеустремлённым и ответственным!

Семинар Гордона Ньюфелда состоится в Москве 11 октября 2016 года.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

11 мая 2016, 7:02