Умеет ли ребенок дружить?

Умеет ли ребенок дружить?

Как правильно дружить со своим ребенком

«Мы с сыном – лучшие друзья», «Мама – моя лучшая подружка»… Что скрывается за этими фразами – свидетельство педагогической состоятельности родителей, или травмы, полученные ребенком в детстве?

Начнем с того, что дружить с детьми было не принято, нигде и никогда. Дети всегда находились в семейной иерархии ниже родителей – беспрекословное подчинение, послушание и почитание, ну, во всяком случае, в теории. На практике, конечно, случались и самые экстремальные варианты антиродительских бунтов, но дружить с родителями? Дружат с равными!

Знак равенства поставил двадцатый век. Его катаклизмы столь основательно перетряхнули общественные устои, что, кажется, никаких различий не осталось вовсе – нигде и ни у кого. Женщины добились равенства с мужчинами, негры – с белыми, евреи – вообще со всеми, инвалиды со здоровыми, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией – с теми, чья личная жизнь протекает самым что ни на есть традиционным образом. А дети? Почему они должны быть ущемлены по сравнению с взрослыми? У них должны быть права (и побольше!) и свободы (а куда без этого?)

Не касаясь социальной стороны вопроса, поскольку дискутировать о пользе и вреде ювенальной юстиции можно практически бесконечно, нужно отметить, что на самом начальном уровне, на уровне детско-родительских отношений, эта установка на равенство уже наделала немало вреда.

Что отличает наши отношения с друзьями? Что мы вкладываем в понятие «настоящий друг»? Это человек, который нам интересен, которому мы всегда готовы прийти на помощь, выслушать его, утешить, поддержать морально и, порой, материально, не навязывая при этом своего мнения. Друг ли вы своим детям? Да, безусловно. Но дружба не бывает односторонней, значит и дети должны стать друзьями вам…

Что это означает на практике? Отсутствие цензуры! К примеру, привлечение детей на «общий совет» по поводу распределения семейного бюджета. А что, пусть ребенок знает, сколько зарабатывают родители, пусть умерит свои потребности, раз семья переживает финансовые трудности – разве не это воспитывает правильное отношение к деньгам? Точнее сказать – это воспитывает финансовые неврозы!

Ребенок не имеет собственных доходов, не может существенно сократить свои расходы (признайте, экономия на жвачке и мороженом не спасет семейный бюджет…), зато получает порцию информации, которую никак не может переработать в реальные действия.

Там, где родители могут что-то предпринять (найти другую работу, взять кредит, занять деньги у друзей) ребенку не остается ничего иного, как впасть в состояние жестокой фрустрации.

Поделиться с ребенком своими рабочими проблемами? Почему бы нет? Нет, все хорошо, пока вы рассказываете над каким интересным и ярким проектом сейчас работаете, что нового и интересного придумали, как успешно преодолели возникшие трудности… Но другу-то мы расскажем еще и о непростых взаимоотношениях с коллегой из соседнего отдела, а то и пожалуемся на мерзавца-начальника, уже третий месяц оставляющего вас без премии, на экономическую бесперспективность ситуации, и даже о невинном флирте с кем-то из сотрудниц/сотрудников… А зачем это знать вашему ребенку?

Поверьте, известие о том, что «если дела так и дальше пойдут, то весь наш бизнес схлопнется и мы окажемся на улице» только добавит ему ощущения тревоги и беспомощности. Поделать с этим он ничего не сможет, а переживать будет.

А вам, вдобавок к рабочим неприятностям, придется еще заниматься детской бессонницей, мигренями и гастритами, не говоря уж о том, что придется вплотную заняться его школьными (садиковскими) проблемами – до учебы ли тут, когда вот-вот разразится катастрофа?

А личная жизнь? Казалось бы, нет ничего очевиднее аксиомы «не ссорьтесь при детях». Так нет же, сил сдержаться нет никаких! Но, что еще хуже, мы вовлекаем ребенка в свои споры, поясняя, как и в чем неправ папа/мама. Ребенок оказывается в ситуации, когда ему просто приходится делать выбор – мама или папа? С кем дружить – с ним или с ней? Вы вот сами попробуйте сделать выбор – правая нога или левая? Левая? Пните ее! Больно? Причем болят обе ноги, и обе – у вас? Удивительно, не правда ли?

Но уж совсем драматичной становится ситуация в случае расставания родителей. Если до этого их интимная жизнь для ребенка «не существовала», была табуированной темой не только для обсуждений, но даже для размышлений, то теперь она невольно оказывается вывернута на изнанку перед ребенком-другом, который внезапно с изумлением обнаруживает, что его мама (папа) – это еще и сексуальный объект, к которому, оказывается, можно испытывать самые нескромные желания.

Со стороны родителей все выглядит как милое щебетание – сперва обсудили мальчиков-одноклассников, затем перешли на маминых кавалеров, как подружки! Со стороны ребенка это выглядит как форменное изнасилование – ни один ребенок не нуждается в том, чтобы его возили носом по родительской постели… Потом не удивляйтесь, что выросший ребенок не сможет построить собственные отношения – он приобрел к ним отвращение еще в тот самый момент, когда вы мило щебетали «как подружки».

Будьте ребенку родителем, а не другом, потому что вы родитель, а не друг. Это, конечно, тоже дружба, но только односторонняя – вы ему друг, а он вам – ребенок! А настоящая дружба между детьми и родителями, она возможна? Конечно, только дождитесь по крайней мере того момента, когда у ваших детей появятся собственные дети.

Умеет ли ваш ребенок дружить

  • Умеет ли ваш ребенок дружить
  • Как научить детей любить друг друга
  • Как ладить с ребенком

Огораживаясь от общения со сверстниками, ребенок теряет навыки социализации, что в дальнейшем может негативно отразиться на налаживании контактов в школе, институте, на работе. Так почему же кроха избегает других детей? Причин может быть великое множество, но не стоит забывать, что каждый ребенок – личность. Можно выделить две главные причины, которые влияют на общительность ребенка: воспитание и тип характера.

  • Тихие, неуверенные в себе дети не могут перебороть свою робость и не знают, как начать разговор, завести друзей. Часто такие малыши дружат лишь с теми, кого давно и хорошо знают.
  • Гиперактивные и непоседливые дети часто занимают не только лидирующее место в компании сверстников, но и становятся диктаторами. Их желание преуспеть во всем, быть первым, несмотря на интересы и потребности других детей – отталкивают других. Довольно часто такие дети остаются одинокими.

Все мы тяжело переживаем перемены – смену работы, переезд – но детям приходится еще тяжелее. Смена места жительства, перевод в другую школу или класс – всегда сказываются на поведении ребенка. Требуется некоторое время, чтобы малыш пообвык на новом месте, и тогда у него вновь появляются друзья.

Некоторые дети просто не знают, что такое дружить. Если вы заметили своего ребенка в стороне от сверстников, то нужно поговорить с ним и попытаться понять – почему он один. Может быть, он слишком увлекся недавно подаренной ему игрушкой и не видит ничего и никого вокруг. Не переживайте, это пройдет в скором времени. Но если ваше чадо посматривает в сторону играющей компании и остается один – вам нужно влиться в игру и помочь своему малышу перебороть робость или страх.

  1. Можно организовать свою игру: прятки, вышибалы, пятнашки или другую. В таких играх необходимо большое количество игроков, что, несомненно, поднимет ваш авторитет среди ребятни. Показав игру один раз, не выпадайте – продолжите, но привлекая своего ребенка себе на замену. Так вы поможете ему познакомиться с детьми и завести новых друзей.
  2. Чаще выбирайтесь из дома. Ходите на выставки, в кино, парки, на семейные вечера библиотеки – в таких местах бывает много родителей с детьми. Не позволяйте просиживать самые интересные годы за компьютером, планшетом или телевизором.
  3. Будьте добрее и отзывчивее к своим друзьям, не забывайте – дети берут пример с родителей!

Умеет ли ваш ребенок дружить?

04 февраля 2017 . Раздел От 3 до 7

Часто родителей детей, которые никогда не посещали детский сад, беспокоит вопрос: смогут ли их малыши вписаться в школьную жизнь? Сумеют ли они ладить с одноклассниками?

Обычно психологи уточняют, есть ли основания для такой родительской тревоги. И предлагают мамам и папам внимательно понаблюдать за тем, как будущий первоклассник общается со сверстниками во дворе и обратить особое внимание на несколько моментов. Важно, не сторонится ли он других детей; может ли быть организатором какой-то игры или же просто поддерживает уже существующую; может ли он играть по установленным правилам или пытается сам придумать их.

Хорошо, если все это анализирует не только мама, но и отец, и бабушка с дедушкой, и даже родители других детей. Их можно посвятить в свои опасения, возможно, они помогут своими советами. Но не следует привлекать к этой «психотерапии» кого попало. Нужно, чтобы собеседники были спокойными и рассудительными людьми.

Чаще всего такие коллективные наблюдения показывают, что будущий первоклассник – вполне коммуникабельная личность, и беспокоиться за него не надо. Тут ещё многое зависит от родителей, которые могут «заразить» ребенка своими страхами перед предстоящей школьной жизнью.

Конечно, если ребенок не посещал детский сад, он может быть не совсем подготовлен к общению с одноклассниками. Такие дети умеют непринужденно разговаривать со взрослыми, а в детском коллективе теряются и не могут найти общего языка со сверстниками.

Дошкольники вообще дружат очень своеобразно. У них моментально возникают привязанности, которые столь же быстро и пропадают. Приходит такой ребенок с прогулки и заявляет родителям, что теперь у него есть друг. Они с ним играли в снежки, даже потерянные в сугробе валенки вместе искали. А вот имени приятеля он не знает, забыл спросить.

И это хорошо, что он умеет так легко завязывать знакомства. Но до дружбы ещё далеко, пока он не научился строить серьезные отношения. Этому должны научить его родители. Именно им нужно рассказывать ребенку, как выбрать друга, как бережно к нему относиться, как помогать ему.

В детском саду такой проблемы практически нет. Дети приходят в первый класс общительными, у них есть общие темы для бесед, они быстро вливаются в новый коллектив. А вот «домашнего ребенка следует готовить к такому общению. Хорошо, если в доме часто бывают другие дети, вместе играют, читают книги, смотрят мультфильмы. Кто-то пришел в обновке: дети рассматривают летние сланцы, по очереди их примеряют, дурачатся. Такое общение приносит будущему первокласснику большую пользу.

Ребенок в школе быстро взрослеет, круг знакомых и приятелей увеличивается. И отношения с ровесниками становятся все более осмысленными. В этот момент многие родители пытаются указать школьнику, с кем ему следует дружить, а от кого надо бы держаться подальше. Вот этого как раз делать не следует. Ведь в дальнейшем ему придется жить среди самых разных людей, он должен знать, как нужно строить отношения с каждым.

Ну, а пока ребенок ещё дошкольник, познакомьте его с пословицами о дружбе. В сказках тоже много примеров, как умеют дружить герои. Вспомните Буратино, Незнайку, Карлсона, попросите малыша рассказать, хорошие ли они друзья. Так постепенно у ребенка сложится правильное представление о дружбе.

Ну, и, конечно же, важен пример самих родителей. Если они часто принимают в доме гостей, постоянно общаются со всеми давними семейными друзьями, если тепло отзываются о приятелях, – ребенок впитает именно такую модель отношения родителей к друзьям.

Все это поможет будущему школьнику, не посещавшему детский сад, органично влиться в детский коллектив, завести себе много новых друзей.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Статьи (32)
  • Это Интересно. (31)
  • Психология (23)
  • Отношения (17)
  • Секс (12)
  • Проблема!? (11)
  • Медицина (11)
  • Юмор (6)
  • Семья (6)
  • Гинекология (6)
  • Домоводство (5)
  • Тесты (3)
  • Книги (3)
  • Рекомендации (3)
  • Секреты (3)
  • Мода (3)
  • Косметология (3)
  • Art (3)
  • Творчество (2)
  • Энциклопедия (2)
  • Факты (1)
  • Дети (1)
  • История (1)
  • Тренинг (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Умеет ли ваш ребенок дружить?

Понедельник, 17 Июля 2006 г. 16:01 + в цитатник

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных, всему тому, чему родители не могут его научить. Неспособность ребенка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребенок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

Если вашему ребенку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребенка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут… Можно поиграть с тобой?»

Время от времени ребенок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребенка ситуациях. Насколько это возможно, вам следует подготовить ребенка к предстоящим переменам, обсудив с ним, что происходит, что изменится в его жизни после этого, и как ему нужно себя при этом вести.

При этом не важно, сколько друзей будет иметь ребенок.

Количество друзей, необходимое ребенку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребенку достаточно иметь двух-трех хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения. Трудность начинается, когда у родителей и ребенка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребенок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребенка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребенка, тогда как ему кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

Хорошо, когда ребенок окружен большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестает действовать. Даже очень общительному ребенку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть.

Число друзей варьируется по мере взросления ребенка, так же, как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору. И поскольку многие дети удовлетворяют этому критерию, то на вопрос «Кто твои друзья?» ребенок младшего возраста обычно выдает целый список имен.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей, исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию. Причем своему кругу друзей дети остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически и эмоционально развивается быстрее, чем другой. Например, один друг начинает встречаться с девушками, а другой довольно инфантилен и ни физически, ни эмоционально к этому не готов.

Но, независимо от того, 5 или 15 лет ребенку, неумение дружить или потеря друга является для него тяжелым испытанием. И родители по мере сил должны помочь ему справиться с трудной ситуацией.

Чем же могут помочь родители?

  • Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребенка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребенок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.
  • Научите ребенка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2-3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребенка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.
  • Обсуждайте с ребенком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток. Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребенок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим.» или «Ничего, найдешь себе новых друзей.», ребенок может решить, что вы не принимаете всерьез его проблемы. Вместо этого, постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло, поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т.д., и постарайтесь найти пути к примирению.

Чем старше становится ребенок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нем других детей. И если у ребенка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на дни рождения, то ребенок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребенка, в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребенка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребенка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребенок должен сам.

наш класс вчера, сегодня, завтра.


УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК ДРУЖИТЬ?

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребёнка. С друзьями ребёнок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных – всему тому, чему родители не могут его научить.

Число друзей варьируется по мере взросления ребёнка, также как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?

Независимо от возраста, неумение дружить или потеря друга является для него тяжёлым испытанием.

· Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребёнка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребёнок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.

· Научите ребёнка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребёнком, как принимать в расчёт чувства другого человека, и учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки. Хвалите ребёнка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.

· Обсуждайте с ребёнком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток. Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят с родителями о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребёнок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдёшь себе новых друзей». Ребёнок может решить, что вы не принимаете всерьёз его проблемы. Вместо этого постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло: поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т. д., и постарайтесь найти пути к примирению.

Умеет ли ребенок дружить?

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребёнка. С друзьями ребёнок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных – всему тому, чему родители не могут его научить.

Неспособность ребёнка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребёнок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

Если вашему ребёнку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребёнка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут. Можно поиграть с тобой?».

Время от времени ребёнок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребёнка ситуациях.

Количество друзей, необходимое ребёнку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребёнку достаточно иметь двух-трёх хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения. Трудность начинается, когда у родителей и ребёнка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребёнок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребёнка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребёнка, тогда как ему (родителю) кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

Независимо от того, 5 или 15 лет ребёнку, неумение дружить или потеря друга является для него тяжёлым испытанием. И родители по мере сил должны помочь ему справиться с этой трудной ситуацией. Чем же могут помочь родители?
· Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребёнка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребёнок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.
· Научите ребёнка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребёнком, как принимать в расчёт чувства другого человека, и учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2–3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребёнка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.
· Обсуждайте с ребёнком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток. Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят с родителями о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребёнок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдёшь себе новых друзей». Ребёнок может решить, что вы не принимаете всерьёз его проблемы. Вместо этого постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло: поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т. д., и постарайтесь найти пути к примирению.


Чем старше становится ребёнок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нём других детей. И если у ребёнка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на вечеринки, то ребёнок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребёнка: в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребёнка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребёнка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребёнок должен сам.

Предлагаем Вам разучить с детьми стихи:

Можно выучить и детские песенки, такие как · «Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»), «Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

Как научить ребенка дружить с другими детьми

Нужно ли учить ребенка дружить, в чем особенности дружбы в каждом возрасте и как помочь застенчивому ребенку найти друзей – статья на Итсе посвящена этой теме.

Почему дружба важна?

Ребенок, умеющий дружить и общаться, легче адаптируется в коллективе. Ему проще учиться, и развивать свои способности. Кажется, что дружеские отношения у детей начинаются самопроизвольно.

Вот подошли друг к другу, спросили имя и предложили поиграть. Но это видимость. Дружбе, как и правилам общения со старшими нужно учить.

Возрастные особенности детской дружбы

До трех, а то и четырех лет детишки не умеют дружить. Они еще психологически не дозрели.

Полуторалетние или двухлетние дети просто играют вместе. Их можно научить делиться или обмениваться. Но требовать большего от карапуза глупо.

Детская дружба в привычном для нас понимании начинается с трех лет. Дети начинают играть в ролевые игры и им требуются компаньоны. Начинают складываться первые дружеские отношения.

Дошкольники

Начиная с трехлетнего возраста деткам нужно объяснять, как правильно дружить, что нужно учитывать мнение другого. Обычно малыши называют друзьями всех, чье имя узнали, или с кем поиграли 15 минут на площадке.

Четырехлетки назовут другом того, кто делится игрушками, угощает сладостями и не ябедничает. Большую роль играет и личная симпатия.

Школьные годы

Младшие школьники выбирают компаньонов, ориентируясь на взаимовыгодное сотрудничество. Друг и списать даст, и ручкой поделится. Большую роль играет и «географическая близость». Сдруживаются дети, сидящие за одной партой, живущие неподалеку, посещающие одни и те же секции или кружки.

В возрасте 7-9 лет теплые отношения дети заводят с представителями своего пола. Начавшееся еще в саду разделение на два лагеря мальчишек и девчонок еще сильно.

Говорите с ребенком о дружбе. Рассказывайте, что она важна.

Вместе дайте ей определение, например:

Учите школьника разбираться в людях. Но не давите и не запрещайте дружбу с «плохишами». Оставляйте ребенку право выбора.

Категорический запрет настроит сына или дочь против вас.

Тонкости общения со сверстниками

Прививать уважение к другим можно уже с раннего возраста. Объясняйте малышу, что отбирать чужие игрушки или драться нехорошо. В конфликтных ситуациях поддерживайте и защищайте своего ребенка. В старшем возрасте это поможет ему отстаивать свои права.

Виноват ваш малыш – извинитесь перед «пострадавшей» стороной. А все «разборки» с ним проведите без свидетелей.

Детям младшего возраста помогайте общаться – предлагайте совместные игры, обмен игрушками. Но не командуйте – это никому не нравится, особенно детям. Лишь направляйте и решайте конфликты.

Чем старше становится ребенок, тем больше свободы в коммуникации вы ему даете. Тем больше ответственности он несет.

Что делать в конфликтной ситуации

Жить дружно у детишек получается не всегда. И дело тут не в ужасном поведении Васи или Маши. Они еще не до конца усвоили все понятия о правильном поведении, они этому только учатся.

Ссоры и споры учат управлять эмоциями, своими действиями. Родителям нужно научить детей правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Объясните, что каждый имеет право на:

Объясните ребенку, что этот «билль о правах» работает в обе стороны. Не приучайте малыша терпеть и поступаться своими правами.

Для маленьких детей главным арбитром остается взрослый. Он объясняет обеим сторонам, в чем они неправы, помогает помириться.

В чем польза разновозрастного общения

Детям полезно общение не только со сверстниками. Научиться дружить и понимать ближнего позволяет разновозрастное общение. Общаясь и с теми, кто постарше, и с младшими ребенок учится чуткости, внимательности.

Это благотворно сказывается на их развитии. У детей в таких коллективах повышается чувство ответственности.

Личный пример

Детям, чьи родители приглашают в друзей в гости, ходят на совместные прогулки, проще заводить друзей. В «закрытых» семьях растут более замкнутые дети.

Когда общаетесь с друзьями при детях, следите за своим поведением. Хотя с близкими людьми это нужно делать всегда. Не давайте своим друзьям оценки в присутствии детей. Все взрослые разговоры и разногласия должны быть за закрытыми дверями.

Ребенок почти до подросткового возраста стремится быть похожим на родителей. Поэтому ваше уважительное и доброе общение с друзьями – отличный ориентир для него.

Как помочь замкнутому ребенку

Не все дети общительны и с легкостью идут на контакт. Стеснительному ребенку или интроверту новые знакомства даются с трудом.

Психологи советуют родителям замкнутых детей:

  1. Принять характер ребенка и не давить на него, заставляя дружить.
  2. Учите ребенка общаться.
  3. Поощряйте самостоятельность.
  4. Повышайте самооценку ребенка, учите его верить в себя.

Для замкнутых деток важно бывать в коллективе, общаться со сверстниками. Совместные игры отлично тренируют коммуникацию. Ребенок перестает стесняться, становится увереннее.

Будьте и сами другом для ребенка, уважайте его, это поможет научить его общаться со сверстниками. Родительское уважение станет фундаментом для крепкой дружбы ребенка, в которой он не будет ведомым.

Дружба делает жизнь светлее и приятней. Но ей, как и многому другому, нужно учиться. Только вы можете помочь ребенку сделать это.

Умеет ли ребенок дружить?

Умеет ли ваш ребёнок дружить?

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребёнка. С друзьями ребёнок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных – всему тому, чему родители не могут его научить. Неспособность ребёнка заводить друзей или дружить с кем-либо длительное время начинает проявляться уже в детском саду. Первым настораживающим признаком служит обычно то, что ребёнок не рассказывает родителям ничего о детях из своей группы или рассказывает о них неохотно. Поговорите с воспитателем группы, может быть, она подтвердит ваши опасения.

О важности детской дружбы

Если вашему ребёнку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет совсем, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми, и возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребёнка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут. Можно поиграть с тобой?».

Время от времени ребёнок даже с нормальными социальными навыками может замыкаться в себе. Обычно это случается при разводе родителей, смене школы или детского сада, при переезде в другой город и в других стрессовых для ребёнка ситуациях. Насколько это возможно, вам следует подготовить ребёнка к предстоящим переменам, обсудив с ним, что происходит, что изменится в его жизни после этого, и как ему нужно себя при этом вести.

При этом неважно, сколько друзей будет иметь ребёнок. Количество друзей, необходимое ребёнку, зависит от того, насколько он робок или, наоборот, общителен. Чтобы развить в себе навыки общения, стеснительному ребёнку достаточно иметь двух-трёх хороших друзей, тогда как экстраверты отлично чувствуют себя в большой компании. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок пользовался популярностью среди ровесников. Главное при этом – проявить объективность и оставить в стороне ваши собственные предпочтения. Трудность начинается, когда у родителей и ребёнка разные темпераменты. И общительные родители, у которых стеснительный ребёнок, могут начать слишком давить на него, полагая, что то, что было для них хорошо в их детстве, должно подходить и для их ребёнка. Родителя-интроверта может, напротив, заботить слишком большое число приятелей у ребёнка, тогда как ему (родителю) кажется, что лучше иметь одного, но верного друга.

Хорошо, когда ребёнок окружён большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестаёт действовать. Даже очень общительному ребёнку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть.

Число друзей варьируется по мере взросления ребёнка, также как меняется с возрастом и сама концепция дружбы. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору. И поскольку многие дети удовлетворяют этому критерию, то на вопрос «Кто твои друзья?» ребёнок младшего возраста обычно выдаёт целый список имён.

Позже круг друзей сужается. Дети начинают выбирать друзей исходя из собственного вкуса и взаимных интересов, зачастую выбирая друзей по своему образу и подобию. Причём своему кругу друзей дети остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически и эмоционально развивается быстрее, чем другой.

Чем могут помочь родители?

Независимо от того, 5 или 15 лет ребёнку, неумение дружить или потеря друга является для него тяжёлым испытанием. И родители по мере сил должны помочь ему справиться с этой трудной ситуацией. Чем же могут помочь родители?

Создавайте возможности для дружбы. Периодически спрашивайте у ребёнка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей. Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок рукоделия, где ребёнок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.

Научите ребёнка правильному общению. Когда вы обсуждаете с ребёнком, как принимать в расчёт чувства другого человека, и учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2–3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребёнка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он выказывает эгоизм.

Распрашивайте ребёнка о его отношениях с друзьями и о его социальной жизни, даже если он уже подросток.
Зачастую дети, особенно старшего возраста, неохотно говорят с родителями о своих проблемах с друзьями. Но им, тем не менее, необходимо ваше сочувствие и помощь. Если ваш ребёнок заявляет «Меня никто не любит!», не следует утешать его такими проходными фразами, как «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдёшь себе новых друзей». Ребёнок может решить, что вы не принимаете всерьёз его проблемы. Вместо этого постарайтесь, чтобы он откровенно рассказал о том, что у него произошло: поссорился ли он с лучшим другом, или чувствует себя в классе «белой вороной». Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть, у друга было плохое настроение и т. д., и постарайтесь найти пути к примирению.

Чем старше становится ребёнок, тем больше на его самооценку начинает влиять его успех в детском коллективе и мнение о нём других детей. И если у ребёнка нет друзей, ему не звонят по телефону и не приглашают на вечеринки, то ребёнок начинает чувствовать себя изгоем. Это тяжело не только для самого ребёнка: в этой ситуации его родители также чувствуют обиду на других детей, их родителей и даже на своего ребёнка за то, что тот «не такой как все». Кроме того, родители зачастую чувствуют и свою вину в происходящем. Но вмешательство родителей в возникшую ситуацию должно быть очень осторожным. Вы можете морально поддерживать ребёнка и помогать ему советом, но, в конце концов, разрешить проблему ребёнок должен сам.

Счастливая семья: секреты творчества и взаимопонимания

Секреты ВЗАИМОпонимания:

Философское от Максима (6 лет): — Мама, а если вся жизнь — это только сон? Если мне все это снится? Ты точно уверена, что я живу, а не сплю?

Если с ребенком никто не дружит… или Как научить ребенка дружить

Ваш ребенок — изгой в своем классе (или в детском саду, во дворе), и вы не знаете, что делать? А может, таким ребенком когда-то были вы сами, но тяжкий след в душе до сих пор не зажил…

Как быть и что делать? Давайте разбираться вместе.

1. С моим ребенком никто не дружит…

Всё начинается вот с этой простой мысли. Которая приходит в голову либо вам, либо вашему ребенку.

Если вас беспокоит, что ребенок не умеет дружить — но сам он не жалуется

На самом деле, если она пришла в голову ВАМ — а сам ребенок не демонстрирует никаких переживаний по этому поводу (то есть ему хорошо одному, или с кем-то конкретным — братом-сестрой, малышами, только девочками у мальчиков и наоборот, и т.д.) — вполне вероятно, что сейчас вы проецируете на него свои детские переживания. Которые у ВАС — были. И были проблемы, с ними связанные. И вы боитесь повторения этих проблем у него.

Но он — не вы. Он — другой, и судьба у него другая. Быть может, его внутренняя природа — созерцательная, он вырастет человеком искусства. Или он интроверт, и ему не нужно столько общения и друзей, сколько было нужно вам, ему вообще хватает вполне одного товарища…

Это не значит, конечно, что на низкую общительность ребенка можно махнуть рукой — нет, держите руку «на пульсе», следите за его внутренним состоянием, будьте внимательны к жалобам.

Просто учтите склонность человеческой природы резонировать своей прошлой болью со сходными на ваш взгляд ситуациями у ваших детей (и потому опасными по мнению вашего подсознания). И делайте поправку на это.

Если сам ребенок говорит, что с ним никто не дружит

— то внимание его словам, безусловно, уделить нужно. Хотя и здесь ситуации могут быть очень разные, и об этом — первое видео:

Повторяю:

Аутсайдерство ребенка является проблемой настолько,

насколько велики его собственные переживания по этому поводу

Например, есть много детей, которым на все школьные годы хватает общения всего с одним другом. И они не испытывают чрезмерных переживаний по поводу того, что остальные 25 детей их не замечают. Так, небольшой дискомфорт, и только.

А есть и другие дети. С которыми общается почти весь класс, и есть друзья, и много смеха и общения… НО! Не обращают внимания мальчики (на девочку). И/или кучка лидеров хоть и принимает в свою компанию, но как-то без восторга (а некоторые могут откровенно недолюбливать). Так вот если ребенок — скрытый лидер, если он жаждет быть в центре внимания, а у него не получается — он может испытывать страдания гораздо большие, чем дети из примера выше. И ему очень нужна ваша помощь.

2. От аутсайдера до изгоя — один шаг

Ребенка-аутсайдера не обижают. А если и обижают, то крайне редко. Бессистемно. С таким ребенком просто не очень дружат. Как правило, потому что он сам не умеет дружить. Или имеет какие-то страхи относительно того, как его воспринимают (на его взгляд!) другие дети и взрослые. И комплексует. А окружающие его дети и взрослые просто считывают такое его мышление — как если бы эти его мысли были написаны на его лбу или футболке — и ведут себя с ним именно так, как он «хочет». Впрочем, об этом я рассказала уже в ролике выше.

Но быть аутсайдером (точнее — думать как аутсайдер, вот это самое «дети со мной не хотят дружить», «я не такой как все», «я не вписываюсь в класс» и т.д.) — ОЧЕНЬ ОПАСНО.

Потому что от таких мыслей и отсутствия отношений с классом до изгойства (то есть открытой травли) — один шаг.

3. Как НЕ стать изгоем в классе

Есть такое мнение, что изгоями становятся дети, отличные от остального коллектива:

На самом деле в большинстве случаев все эти «фишки» — всего лишь «крючки», УЖЕ «больные» темы для данного ребенка (то есть он их мучительно стесняется сам). И они становятся ФОРМАЛЬНЫМ поводом для задеваний ребенка другими детьми.

Как появляется в классе «козел отпущения»

Первая, и самая распространенная «причина» — это легкий способ поднять свою самооценку, свой рейтинг в классе за счет опускания другого.

Вторая причина — возможность «слить» негатив, накопленное раздражение на «легально одобряемого» «козла отпущения».

И если «очаг» конфликта не погасить оперативно, обе причины сливаются в единое целое и начинают активно использоваться детьми, стремящимися выбиться в лидеры или примкнуть к лидерам.

Идеальные «мишени» для такого отношения и «группа риска» — это:

Так что делать?

Мой опыт и ответ: поднимать ребенку самооценку.

В первую очередь — между кнутом и пряником почаще выбирать пряник, и учиться хвалить его сперва даже за малые успехи (сменку не забыл сам, если часто забывает). И вдохновлять. И поддерживать, когда у него трудности (а двойки — это трудности тоже!) То есть не ругать, а сочувствовать и выражать УВЕРЕННОСТЬ, что он сможет осилить эту трудную тему, и что вы готовы помочь ему разобраться с ней, если что.

Еще — конечно же, искать снова и снова области, где он может раскрыться как человек творческий и успешный, где у него что-то будет отлично получаться. Это кружки и секции в первую очередь. Умения компьютерные и любые иные современные навыки. Это буквально всё, на что его сверстники скажут ему: «Ух ты!»

Кроме, конечно же, купленных родителями вещей и гаджетов, которые дают лишь иллюзию самооценки в глазах детей — но оставляющих пустоту в душе самого ребенка. А ведь к нас уважают и ценят в итоге ровно настолько, насколько мы сами уважаем и ценим себя…

Что еще можно сделать? Конечно же, отвести в театральную секцию (которая отлично развивает коммуникабельность и умение выражать себя смело). Так же влияет на самооценку ребенка занятие любым видом спорта, и не обязательно в ДЮСШ.

Любые молодежные тренинги коммуникабельности и лидерства, коих сейчас всё больше появляется в Домах Молодежи (для подростков) тоже отлично…

Так что — ищите. Это то, чем мы с вилах помочь нашим детям — и то, что зачастую они не способны найти для себя сами.

Ищите, пока не найдете то, что придется по сердцу вашим детям.

И пусть они растут у вас счастливыми!

Подпишитесь на статьи и видео”фишки” проекта

Как научить ребёнка дружить со сверстниками, одноклассниками

Как научить ребёнка дружить

Правила дружбы Ваш сынишка поссорился с лучшим другом. Или от дочки вдруг отвернулась подружка, которой она доверяла все свои секреты. Как помочь им справиться с этой ситуацией? Как научить ребёнка дружить?

Вам, конечно, хочется помочь своему ребёнку, избавив его от страданий. Но от переживаний не застрахован никто, и от каждой мелочи детей уберечь мы не можем. Да и надо ли? Ведь таким образом мы можем оказать ему медвежью услугу, не научив его справляться с неприятностями.

В первые дни после ссоры накал страстей – наивысший. Но как быть, когда ребёнок не может справиться с обидой или предательством даже по прошествии длительного времени? Среди моих знакомых, к сожалению, была такая ситуация. Многие дети довольно быстро переключаются и находят новый круг общения. Но есть дети, которые завязывают близкие отношения с большим трудом.

Приблизительно с десяти лет для ребёнка начинается время активного самоопределения. Он начинает искать своё место в жизни и в обществе, задумываясь, чем бы ему хотелось заниматься. Постепенно он всё больше эмоционально отдаляется от родителей, более важным для него становится мнение ровесников. Но социальные навыки школьников ещё минимальны. Поэтому в средней школе дети часто меняют друзей, ища совпадения. Ведь найти их можно лишь методом проб и ошибок. Добавим сюда быстрый рост, гормональные изменения и лидеров, часто безжалостно третирующих более слабых.

Как же вести себя родителям? Бесстрастно наблюдать за всем происходящим или вмешиваться, пытаясь защитить своего ребёнка? Конечно, нет универсальных рецептов, но всё же установление дружеских отношений – это проблема никак не ваша, а вашего ребёнка. И получит ли он поддержку взрослых или нет – но справиться с этим должен он сам. Ведь дружба между детьми это репетиция взрослых серьёзных отношений. Именно здесь он учится доверию, близости, верности. И если вы слишком настойчиво вмешиваетесь в отношения ребёнка с его друзьями, тем самым вы не позволяете ему приобретать свой бесценный опыт. Хотя это совсем не означает, что родители должны полностью оставаться в стороне. Ведь вы для своего ребёнка – основная поддержка и опора.

Поэтому попытайтесь поговорить с ребёнком о его переживаниях, не осуждая и не читая нотаций – лишь в этом случае разговор по душам может состояться. Ребёнок должен всегда знать, что вы его выслушаете в любое время. Но на контакт не все дети идут охотно. Иногда ребёнку совсем не просто заговорить о наболевшем. И в этом случае задача взрослого – его расшевелить, вызвав доверие. Поэтому запаситесь терпением и делайте свой шаг навстречу, хорошенько продумав разговор.

Ошибкой будет начать его с вопроса: “Ты переживаешь из-за того, что. “Вернее всего, ответ будет скупым”да”или”нет”. Гораздо лучше спросить: “А как ты думаешь, почему он(а) так поступил(а)?”Вполне возможно, что ребёнок попробует поразмышлять вслух. И в этот момент очень важно повести себя правильно. Ни в коем случае не нужно критиковать поступки и давать советы, если вас о них не просили. Когда родитель начинает диктовать, как стоит поступать по их мнению – чаще всего диалог заканчивается.

Зато обязательно стоит обсудить с ребёнком, какой смысл вкладывается в понятие”друг”. Как должен вести себя настоящий друг. Как друзья друг друга поддерживают и не дают в обиду, а что недопустимо в отношениях с друзьями.

Мои дети, например, долгое время друзьями считали почти всех знакомых. Старший лет в шесть здоровался со всеми, кого видел не первый раз. Как-то я спросила, откуда он их знает. И получила ответ: “Мама, ты что, не помнишь? Они в электричке рядом с нами сидели!”

Кстати, о понятии”лучший друг”. Не стоит часто пользоваться этим словосочетанием. Оно создаёт идеальный образ, а соответственно, и завышенные требования. Дружба, завязавшаяся в начальной школе, чаще всего сходит на нет по мере того, как дети вырастают. И это нормально: расходятся интересы – меняются и друзья. В фильмах и книгах часто встречаются истории о настоящей крепкой дружбе, зародившейся в детстве и прошедшей через все испытания. На самом деле в жизни это не так часто встречается. Если во время откровений вашего ребёнка вы понимаете, что к разрыву привело неправильное поведение вашего ребёнка, необходимо в мягкой форме ему сказать об этом. Но для начала обязательно похвалите его за то, что дружба для него важна. А затем обратите внимание на то, какие ошибки в его поведении мешают ему добиться желаемой цели.

Сейчас наиболее популярными становятся те, кто веселее и остроумнее. За примером далеко ходить не надо: включив телевизор, мы по любому каналу натыкаемся на юмористические сериалы и передачи, основанные эксКВНщиками. И наши детки, желая самоутвердиться и получить вес среди сверстников, острят и подкалывают друг друга, нередко больно раня своими шутками окружающих. Помогите тактично понять ребёнку, в чём состоит его ошибка. Как её исправить, что изменить, как безболезненно для окружающих производить на них впечатление.

Если отношения в школе складываются не очень хорошо, очень важно расширять круг общения. Благодаря новым знакомствам у ребёнка есть возможность отвлечься, а главное, начать всё заново. В школе, как правило, очень быстро навешиваются ярлыки. Очень трудно бывает изменить то, как тебя воспринимают. Поэтому гораздо лучше, когда послешкольное образование проходит вне школы: спортивная секция, художественная или театральная студия, музыкальная школа, различные кружки. Идеально, если новый круг общения будет разновозрастным.

Не стоит относиться пренебрежительно к чувствам ребёнка. Никогда не говорите ему: “Ерунда – найдёшь нового друга”Лучше поделиться своими переживаниями в этом же возрасте. Ребёнку важно знать, что вы готовы его поддержать, понимая, как ему непросто.

А вот чего делать точно не стоит – так это ругать бывшего друга. Дети могут ссориться, потом мириться. Но ваши слова всё равно будут вспоминаться. И не надо звонить родителям и выяснять отношения с ними. Как бы ни хотелось помочь своему ребёнку, не позволяйте себя в это втягивать. Каждому родителю свойственно защищать своего ребёнка, нередко обвиняя при этом всех окружающих в смертных грехах. Так что лучше не вмешивайтесь, если не хотите услышать неприятные вещи о своём ребёнке. Главное, чтобы ваш ребёнок знал, что вы верите в его силы.

Но возможна и другая ситуация – когда ваш ребёнок бросает друга. И опять нельзя бросать это на самотёк, нужно снова помогать, направлять и поддерживать. Подумайте вместе и обсудите, как расстаться с наименьшими потерями. Можно даже порепетировать, как сообщить об этом другу, чтобы его не обидеть. Полезно учить ребёнка построению так называемых”я-фраз”. Они звучат не так категорично и обидно для собеседника. Например, вместо: “Мне не интересно с тобой, потому что ты не умеешь. “, гораздо лучше будет сказать: “Я занимаюсь теперь. поэтому у меня теперь меньше времени”.

Навык завязывания и завершения отношений – такой же важный, как и все остальные. А как родители детям прививают навыки? Правильно. Личным примером для подражания. Историями из вашей жизни вы поможете ребёнку осознать, что трения между друзьями неизбежны. Может быть тогда он сможет менее критично взглянуть на своего друга и не станет обрывать отношения. Замечательно, если удастся донести мысль, что близких друзей много быть не может, но может быть много приятелей, с которыми приятно и интересно проводить время.

Но не давите на ребёнка, не настаивайте на своих желаниях. Даже в дошкольном возрасте он имеет право на свой выбор. Не заставляйте его испытывать чувство вины за это. Задача взрослого – наоборот, объяснить, что вины тут ничьей нет.

И всё-таки случаются ситуации, когда взрослые просто обязаны вмешаться. Совсем нередки случаи, когда вместе с разрывом отношений бывший друг подговаривает одноклассников устроить бойкот. В этом случае можно смело подключать не только преподавателей, но и директора школы, если понадобится. Не лишним в этих случаях будет прибегнуть и к помощи психолога.

И помните всегда. Лучшими друзьями для наших детей должны быть мы сами. Станьте ребёнку лучшим другом, и тогда вряд ли будет вставать вопрос: как научить ребёнка дружить.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: