Уроки доброты для наших детей

Уроки доброты для наших детей

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Урок доброты
классный час по теме

Методическая разработка классного часа на тему: “Урок доброты”.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_dobra.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь» .

– Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  1. расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

– учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

– воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

– развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Включаем песню «Дорогою добра»

– Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

– Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Тема нашего урока «Добро творящий жизнь творит»

– Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

А как вы думаете?

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

– Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

– В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Включаем песню Барбарики «Что такое доброта»

А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:

  1. Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
  2. Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
  3. Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
  4. Добропорядочный – приличный, достойный одобрения, порядочный.
  5. Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
  6. Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.

После каждого слова ответы детей, в конце учитель подводит итог.

Вопросы и задания для беседы:
– Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Как вы понимаете пословицу: «Даром ни одно доброе дело не пропадает»

Слайд 7 – 10 Тест: «Добрый ли я»

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл

Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.

Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

После теста листочки сдать учителю.

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
– Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
– Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
– Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
– Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
– Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
– Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
– И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 23
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

После каждого вопроса ответы детей.

Включаем песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Слайд 25
– Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Как вы понимаете пословицу: «Доброе дело, что дождь в засуху»

А теперь поиграем в игру: «Вам нужно прочитать начало пословицы в первом столбике и найти конец пословицы во втором столбике.

Творческое задание «Дерево Добрых дел».

Во время того как дети выполняют задание звучит песня из мультфильма Фунтик «Доброта»

– Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

А теперь вы самостоятельно по шаблону обводите сердечко, пишите на нем своё имя и то доброе дело, которое вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем мы приклеим ваши сердечки на дерево и повесим это дерево в классе.

– Дома каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) свое Дерево Добрых Дел и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

– Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  1. Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
  2. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро.
  3. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро.
  4. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро.
  5. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
  1. Ибо никто не властен над твоим добром.

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро.

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших.

Урок по развитию речи в 8 вспомогательном классе школы 2 вида по теме: Уроки доброты. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. .

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ.

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ.

Занятие разработано по внеурочной деятельности “Уроки доброты” по направлению – “духовно-нравственное воспитание”. Занятие построено в форме дискуссии о том, почему мы видим .

Сценарий урока доброты “Поговорим о доброте”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

УРОК ДОБРОТЫ “ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ”

Цель : формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point; песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко; Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть;
А. Рыбников тема звездного мальчика; карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.

ИСПЫТАНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
– Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
– Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
– Если больше есть не в силах, скажем маме мы . («Спасибо»)
– И во Франции, и в Дании на прощание говорят . До свидания!
– Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
– Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
– Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
– Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
– На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
– Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.

ИСПЫТАНИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ

Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Жизнь дана на добрые дела.
– От добра добра не ищут.
– При солнышке тепло, при матушке добро.
– Доброе слово и кошке приятно.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку?
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»

«ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок – Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

КОНКУРС «ПЕРЕДАЙ ИГРУШКУ( МЯГКОЕ СЕРДЦЕ) ТОВАРИЩУ, ПРИ ЭТОМ,НАЗЫВАЯ ЕГО ИЛИ ЕЁ ЛАСКОВЫМ ИМЕНЕМ»

ИСПЫТАНИЕ ИГРА – «ПОЖАЛУЙСТА»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

КОМПЛИМЕНТ СОЛНЫШКУ
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу. Далее ведущий просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
Слайд 22. Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок.

ЗАДАНИЕ: СОЕДИНИ НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ С ОКОНЧАНИЕМ

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

5. Добрый человек –

в добре проживет век

ФИЗМИНУТКА. ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Я буду называть вам черты характера свойственные доброму и зломучеловеку. Если добрые – то хлопнуть в ладоши. Если плохие – то потопать. Пример: зависть, уважение

Эгоизм, жадность, щедрость, трусость, жестокость, смелость, умениепрощать, справедливость, ненависть, драка, воровство, радость, курение,красота, воровство, мир.

Из слов на доске надо выбрать 1 команде те слова, которые помогаютчеловеку стать добрым, второй команде те слова, которые делают человеказлым.

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ ЛАСКА ПОНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ ВНИМАНИЕ

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМ СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступитьправильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы выпоступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах ( Задания для 3-х команд)

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как выпоступите?

– будете защищать товарища кулаками

– будете тоже смеяться над другом

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

– будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

– объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

– не скажите ничего

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
Ребята, как мы назовём эту картину?
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: