Уроки доброты для наших детей

Уроки доброты для наших детей

«Уроки доброты для дошкольников через разные виды художественного творчества» (из опыта работы по формированию у детей основ православной культуры)
методическая разработка на тему

Ребенок – сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечек, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием, суетой, беспечностью. Не превращайте их в сеть, паутину разных ожиданий, не лепите из ребенка свой идеал, а растите личность через доверие, заботу и добро.

ВложениеРазмер
master_-_klass_antonova_1.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки доброты для дошкольников через разные виды

(из опыта работы по формированию у детей основ православной культуры)

МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

Дата проведения: 23 ноября 2018

Ребенок – сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечек, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием, суетой, беспечностью. Не превращайте их в сеть, паутину разных ожиданий, не лепите из ребенка свой идеал, а растите личность через доверие, заботу и добро.

Уважаемые участники III Межмуниципальных Архангельских образовательных чтений представляю вам мастер – класс «Уроки доброты для дошкольников через разные виды художественного творчества». Само название определяет тему моего сегодняшнего выступления.

Сложно назвать современный мир добрым . В детском саду с детьми своей группы я провожу большую работу по воспитанию у детей доброты и милосердия. Использую разные формы работы в данном направлении. И сегодня хочу поделиться с вами наиболее удачными вариантами работы с детьми.

А начать наш мастер – класс я бы хотела словами, над которыми предлагаю вам подумать: «Что может дать воспитатель детям?» (ответы аудитории)

Я приглашаю 5 человек принять участие в моем мастер-классе.

Сейчас, я хочу вам напомнить о том, что все мы родом из детства и немного поиграть.

Игра «Какие чувства испытывает человек».

Цель данной игры вы видите на экране.

Перед каждым из вас на столах лежат карточки с заданиями. Предлагаю выполнить задание самостоятельно.

Задание . Какие чувства испытывает человек?

Ключевые слова: бережливость, верность, любовь, надежда, почитание, требовательность, вера, забота, милосердие, ответственность, послушание, честность.

В результате данной игры дети могут научиться различать свои собственные чувства, уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Поэтому очень важно помогать детям выявлять и обозначать словами различные свои чувства, говорить о своих чувствах с другими и иногда заниматься анализом испытываемых чувств (говорю, пока участники работают самостоятельно).

Вот, что значит настоящие педагоги, справились с заданием без труда.

А теперь мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что пока ребенок не знает грамоты, важно приучать его слушать художественную литературу. Для этого хорошо подходят серии рассказов «Зернышки. Добрые истории для малых ребят».

Предлагаю вам послушать одну историю «Что можно сделать добротой и лаской».

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской можно добиться гораздо большего, чем гневом».

– о чем затеяли спор Солнце и Ветер? (кто из них сильнее)

– кто оказался сильнее и почему? (Солнце, так как добром, лаской можно добиться гораздо большего, чем гневом)

Молодцы, отлично справились!

Таким образом, беседуя с ребенком, очень важно давать высказываться ему самому, побуждать его задавать вопросы. Необходим не монолог, а диалог.

Существуют так же и музыкальные произведения, пересказывающие истории, слова которых можно сопровождать соответствующими символическими движениями тела и жестами. Так, содержание притчи о двух людях, строивших себе дом, — один на песке и другой на скале — легко изображается жестами к песне «Один построил дом свой на песке».

Я предлагаю вам, выполнив определенные движения построить дома на песке и скале (участники выполняют движения под песню «Один построил свой дом на песке»)

В результате, дети могут знакомиться с притчей. Распевая песню и проделывая при этом соответствующие движения, они как бы участвуют в истории и основательно ее запоминают.

А чтобы, например, окунуться в историю, произошедшую более двух тысяч лет назад, можно обыграть ситуацию при помощи теневого театра.

Чтение притчи «О блудном сыне» (Теневой театр).

Послушайте интересную историю о добром отце и непослушном сыне.

Один богатый и добрый человек имел двух сыновей. Младший из них был очень ленив и непослушен. Много раз обижал он отца своими выходками и, наконец, однажды сказал ему:

– Отец, дай мне мою часть всего имущества; я сам хочу распоряжаться им!

Добрый отец выделил ему следуемую часть, а сын взял деньги и имущество и ушёл в чужую страну.

Там он подыскал себе глупых друзей и ежедневно устраивал с ними пиры и гулянья. Он покупал сладкие, дорогие кушанья и вина и носил роскошные одежды.

Каждый день у него играла музыка, и он не хотел работать, а только ел, пил и веселился.

Скоро, однако, он истратил все полученные от отца деньги, промотал всё имущество и начал нуждаться.

Блудный сын не имел даже куска хлеба, и никто не хотел помочь ему.

Видя, что дело плохо, он вздумал приняться за труд. Но он не умел ничего делать, потому что, когда его сверстники учились, он только гулял и веселился. Тогда он пришёл к одному человеку и сказал:

– Будь так добр, возьми меня к себе в пастухи!

– Отчего же? – сказал хозяин. – Иди пасти моих свиней, но только кормись как знаешь, а той пищи, что я даю свиньям, не смей трогать! После них можешь подбирать остатки.

Несчастный и тому был рад. Вот до чего доводит своеволие! Опомнился бедный юноша. Сидя в поле около свиней, голодный, оборванный и босой, он заплакал и сказал сам себе:

– Сколько у моего отца слуг, и все они сыты и одеты, а я умираю от голода. Пойду к отцу и скажу ему: «Отец мой, я согрешил перед Богом и перед тобою и недостоин называться твоим сыном. Прими меня хотя бы в число твоих слуг».

Скоро он так и сделал: собрался и пошёл на родину. Отец издали увидел своего несчастного сына и побежал к нему навстречу. Он обнимал и целовал его и плакал от радости. Не такого приёма ожидал сын, и ему стало стыдно. Он сказал отцу:

– Согрешил я перед тобою, дорогой отец, и недостоин, чтобы ты считал меня своим сыном. Возьми меня хотя бы в число твоих слуг.

Но отец приказал слугам:

– Принесите скорее лучшую одежду и оденьте моего милого сына; дайте ему на руку перстень, зарежьте самого лучшего телёнка, будем веселиться, потому что сын мой умер, а теперь воскрес, пропадал и нашёлся!

Как горячо любил этот добрый отец своего негодного сына! Как он возрадовался, видя его чистосердечное раскаяние! Как охотно он простил его!

Уважаемые коллеги, а как вы считаете, нужно ли прощать? (участники фокус – группы отвечают на вопрос)

Совершенно верно. Очень важно объяснять детям, что нужно уметь прощать людей, если они искренне просят об этом.

Уважаемые коллеги ( обращение ко всем ), я думаю мы смогли с вами ответить на вопрос, над которым я просила подумать в начале моего мастер –класса «Что может дать воспитатель детям?». Я предлагаю участникам фокус – группы написать ответы на полосках бумаги и прикрепить около изображения детей (участники пишут и прикрепляют ответы на магнитную доску вокруг изображения детей)

Замечательно. Что же может дать воспитатель детям? (зачитываю ответы) Самое главное, что мы с вами имеем возможность научить детей добру, милосердию и состраданию.

В заключении моего мастер – класса я предлагаю вам создать «Планету добра». У меня есть изображение планеты, я предлагаю вам поместить на эту планету только добрые, чистые, светлые составляющие (участники выбирают из картинок и крепят на макет планеты)

Вот так я помогаю детям чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это все вместе, окружая заботой, вниманием и любовью (говорю, пока крепят).

Уважаемые коллеги, прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра, нравственности, чистоты, милосердия. Завершая свой мастер – класс я бы хотела вам вручить памятки «Посеять в детских душах доброту, что это значит…»

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Упражнение «В сказках живёт доброта»

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Сценарий урока доброты “Поговорим о доброте”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

УРОК ДОБРОТЫ “ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ”

Цель : формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point; песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко; Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть;
А. Рыбников тема звездного мальчика; карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.

ИСПЫТАНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
– Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
– Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
– Если больше есть не в силах, скажем маме мы . («Спасибо»)
– И во Франции, и в Дании на прощание говорят . До свидания!
– Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
– Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
– Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
– Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
– На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
– Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.

ИСПЫТАНИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ

Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
– Без добрых дел нет доброго имени.
– Жизнь дана на добрые дела.
– От добра добра не ищут.
– При солнышке тепло, при матушке добро.
– Доброе слово и кошке приятно.
– Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку?
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»

«ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок – Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

КОНКУРС «ПЕРЕДАЙ ИГРУШКУ( МЯГКОЕ СЕРДЦЕ) ТОВАРИЩУ, ПРИ ЭТОМ,НАЗЫВАЯ ЕГО ИЛИ ЕЁ ЛАСКОВЫМ ИМЕНЕМ»

ИСПЫТАНИЕ ИГРА – «ПОЖАЛУЙСТА»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

КОМПЛИМЕНТ СОЛНЫШКУ
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу. Далее ведущий просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
Слайд 22. Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок.

ЗАДАНИЕ: СОЕДИНИ НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ С ОКОНЧАНИЕМ

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

5. Добрый человек –

в добре проживет век

ФИЗМИНУТКА. ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Я буду называть вам черты характера свойственные доброму и зломучеловеку. Если добрые – то хлопнуть в ладоши. Если плохие – то потопать. Пример: зависть, уважение

Эгоизм, жадность, щедрость, трусость, жестокость, смелость, умениепрощать, справедливость, ненависть, драка, воровство, радость, курение,красота, воровство, мир.

Из слов на доске надо выбрать 1 команде те слова, которые помогаютчеловеку стать добрым, второй команде те слова, которые делают человеказлым.

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ ЛАСКА ПОНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ ВНИМАНИЕ

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМ СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступитьправильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы выпоступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах ( Задания для 3-х команд)

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как выпоступите?

– будете защищать товарища кулаками

– будете тоже смеяться над другом

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

– будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

– объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

– не скажите ничего

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
Ребята, как мы назовём эту картину?
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Уроки доброты

Во многих школах 1 сентября прошли «уроки доброты», которые проводили сотрудники и волонтёры фонда. Смотрели ролики, дискутировали, рисовали открытки-послания для наших подопечных, обсуждали, почему хоспис — это про жизнь.

Наши «учителя» делятся тем, как это было:

«Мы выяснили, что доброе дело — это не всегда, когда нам хорошо (пример с магазином: купил конфету и всем хорошо — и тебе, и продавщице, но это не доброе дело), и не всегда, когда ты кому-то помогаешь (пример с помощью маме, которая 5 раз просила убрать игрушки и в итоге игрушки были убраны под угрозой наказания, — это тоже не доброе дело), что за добрые дела очень часто ничего не получают, но что они всё равно очень всем нужны».

«…Второй урок был в академии хореографии, я попала в балетный класс. Что тут скажешь? Целая комната прекрасных принцесс, всё-всё-всё знающих про благотворительность, помогающих бабушкам. Активные, открытые, внимательные»

«…А второй урок был для двух 8-х классов (8б и 8в). С этой матёрой аудиторией разговаривали по-другому, больше про отношение и ответственность. Ребята, на самом деле, очень крутые — уже третий раз участвуют в акции. С ними мы составили список добрых дел, которые они готовы выполнить в текущем учебном году».

«4б оказались непростыми)) Много спрашивали, анализировали информацию.
Я боялась чем-то напугать детей, но как оказалось вопросы медицинской тематики их очень интересуют. И рассказы их не пугают.

Ребята сначала рассказали, что они с родителями помогают бедным на улице, дают им деньги. Потом рассказывали о помощи бездомным животным (несколько ребят с родителями взяли кошек себе домой с улицы). Девочка рассказала, что их семья взяла кота без одной лапки и ухаживают за ним».

«Самый нестандартный подход к решению проблемы болезни — а можно тяжелобольного человека заморозить, а разморозить в будущем, когда его смогут вылечить?»

«Первыми были шестиклашки: вдумчивые, рассудительные и при этом очень открытые.
Выяснили, что нужно сделать для того, чтобы в их школе могли учиться дети с ограниченными возможностями (пандусы, лифт, специально оборудованный туалет).

При этом ребята понимают, что самое главное для таких детей — это их окружение, друзья, товарищи, сознательность общества и отношение к ним как к полноценным личностям».

«Поговорили о хосписе, о фонде, о доброте.
Ребята сказали, что самый добрый герой книг — это Гарри Поттер.
Одна девочка рассказала, что самая добрая её знакомая — маленькая сестра, которая даже пытается помогать ей делать уроки».

«Спрашивали, почему так дорого стоит ИВЛ. Делали глубокий вдох, рассуждали, что не задумываются о дыхании — а есть дети, которые дышат только с помощью техники».

«Одна ученица поделилась, что в прошлой школе была девочка, которая не могла ходить, а её одноклассники и друзья ей помогали — даже носили на руках.

Я рассказала о деятельности волонтёров, о том, как можно помочь делами.
Сказала, что после урока еду в хоспис помогать с «тележкой радости» для пациентов. Ребята и учитель с радостью передали букет из пряников для нашей тележки. И подарили мне гладиолусы.
Вот везу в хоспис 👏🏻 ».

Уроки доброты для наших детей

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Уроки доброты

Комиссия по поддержке семьи, детей и материнства Общественной Палаты Российской Федерации представила инициативу о проведении в российских школах 3 декабря 2015 года Уроков доброты. Уроки доброты посвящены проблеме понимания инвалидности и развитию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая социальную значимость предложенных занятий, предлагаем вашему вниманию учебные материалы и возможные сценарии Уроков доброты для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Урок доброты: равные возможности – высокие результаты»

  • развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • воспитание гуманистических качеств личности;изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья;формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Комментарий для учителя

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Вопросы:

Объясните, что означает равенство прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития. О чём пойдет речь на данном занятии?

Задание:

Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём могут информировать представленные знаки.

3 декабря – Международный день людей с инвалидностью, главной задачей которого является привлечь внимание общества к необходимости оказывать помощь и поддержку людям с ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос:

Какие средства есть у государства и общества для этого?

Задание:

Посмотрите видеоролик «Дорога в школу» (http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/anonsy/uroki-dobroty.html) и рассмотрите иллюстрации. Как можно было бы назвать этот слайд? (безбарьерная среда)

Используя свой опыт, предложите варианты расширения безбарьерной среды. Например, трансляция родительского собрания на канале Департамента образования г. Москвы: http://video.dogm.mos.ru/online/sobranie/page/hnn18112015.html.

Как безбарьерная среда организована в вашей школе?

Ознакомьтесь с фотосерией «Из жизни Кирилла».

Вопрос:

Что помогает Кириллу жить полной жизнью?

Актёр Павел Луспекаев.

Павел Борисович родился 20 апреля 1927 года и во время Великой Отечественной Войны был ещё подростком. Луспекаев попал к партизанам и во время одной из боевых операций сильно обморозил ноги. Позже болезнь обострилась настолько, что Луспекаев не мог передвигаться. Во время съёмок «Республики ШКИД» болезнь начала прогрессировать. В результате Луспекаев лишился ступней. В 1968 году он начал сниматься в фильме «Белое солнце пустыни». Режиссёр хотел облегчить его задачу и предложил передвигаться на костылях. Луспекаев отказался и сыграл так, что никто из зрителей не заподозрил, что на экране перед ними человек, лишившийся ступней. Затем были другие и роли в кино: «Три толстяка», «Иду на грозу», «Тайна двух океанов», «Голубая стрела» и другие.

Писатель Наталья Абрамцева

Сказки Натальи Абрамцевой необычны, как и её судьба. Первую половину своей жизни до двадцати лет она могла только сидеть, вторую – только лежать. И ещё писать. С 1990 года член Союза писателей. Написала более 120 сказок, 12 пьес. В 1985 году была издана первая книга. Всего вышло 16 книг. Сказки переводились на испанский, японский, немецкий языки, по ним созданы диафильмы и мультфильмы.

Спортсменка Елена Чистилина

Заслуженный мастер спорта. Завоевала серебро XIII Паралимпийских игр в Пекине и две бронзовые медали Паралимпиады в Афинах 2004 года, неоднократно побеждала на чемпионатах России. В 2006 году спортсменка Указом Президента России награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. О встрече паралимпийцев – победителей Олимпиады в Сочи – можно прочитать, пройдя по ссылке http://www.aif.ru/olymp2014/paralympic/my_hoteli_podarit_vam_ulybki_v_sheremeteve_vstretili_paralimpiycev

Артистка Диана Гурцкая

Российская эстрадная певица и общественный деятель. Заслуженная артистка России.

Какие эмоции вызывает у вас этот фрагмент? Какие два смысла заложены в названии ролика? Почему лучше учиться вместе?

Изучите страницу сайта благотворительного общества «Обнаженные сердца» (http://www.nakedheart.org/ru/). Что каждый из нас может сделать, чтобы дети с особенностями могли достичь высоких результатов?

Когда вы пойдете сегодня домой, обратите внимание, как организована безбарьерная среда в вашем районе. Что бы вы изменили или улучшили?

Дополнительная информация

Драматург и прозаик Денис Фонвизин

Русский литератор Екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии. Автор пьес «Недоросль», «Бригадир». Во время путешествия Д. Фонвизину пришлось перенести в Риме тяжёлую болезнь. С 1785 года писатель пользовался креслом-коляской.

Лётчик Алексей Маресьев

Один из немногих, кто прошёл медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После Отечественной войны А. Маресьев стал почётным гражданином многих городов. По истории А.Маресьева была написана «Повесть о настоящем человеке» (Борис Полевой).

Актёр Зиновий Гердт

Российский актёр театра и кино, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны. При разминировании минных полей он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После одиннадцати операций З. Гердту сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. Работал в Московском театре молодёжи при дирекции фронтовых театров, в труппе Центрального Театра кукол С.В. Образцова.

Поэт Эдуард Асадов

В мае 1944 года Э. Асадов был тяжело ранен в боях за освобождение Севастополя и лишился зрения. Выйдя из госпиталя, поступил в Литературный институт имени А.М. Горького. В 1951 году принят в члены Союза писателей. Тогда же в издательстве «Молодая гвардия» вышла его первая книга стихов «Светлые дороги».

Путешественник Владимир Ярец

Владимир Ярец – глухонемой, поэтому о цели его путешествия сообщает плакат, который он всегда возит с собой: «Я хочу попасть в книгу рекордов Гиннеса как единственный глухонемой человек, объехавший на мотоцикле бывший Советский Союз, Европу, Африку и Америку».

Программист Павел Лапин

Передвигается на инвалидной коляске. Увлекается программированием и векторной анимацией. Автор учебного курса анимации Flash 4. Написал и издал две книги «Самоучитель Flash 5 Анимация и язык Actionscript» и «Самоучитель Flash MX». Создал первый российский интернет-портал для инвалидов www.disability.ru. Программные решения, используемые при создании портала, признаны уникальными и рекомендованы www.w3c.org для разработчиков сайтов.

Депутаты Госдумы: Михаил Терентьев – чемпион-паралимпиец, занимался подготовкой Паралимпиады в Сочи; Александр Ломакин-Румянцев – председатель Всероссийского общества инвалидов; Владимир Крупенников был членом Общественной палаты России, работает в области IT, много лет ведёт передачу об инвалидах на телевидении; Олег Смолин работает в составе Госдумы седьмого созыва.

Урок нравственности “Дорогою добра” для детей начальной школы

Цели и задачи: на примере литературных произведений объяснить смысл понятий «добро» и «зло», воспитать стремление «идти дорогою добра», сформировать такие нравственные качества, как доброта, сочувствие, милосердие, развить память, мышление, внимание, речь, творческие способности.

Оборудование: карточки с картинками, карточки с пословицами наоборот, рисунок солнышка, лучики с положительными и отрицательными чертами характера, видеозапись с добрыми поступками и «бумерангом добра», песня «Дорогою добра», альбом, добрые раскраски, цветные карандаши.

– Ребята, тему сегодняшнего занятия попробуйте расшифровать сами.
– Для этого нужно взять только первую букву каждого слова, обозначающего предмет на картинке.
Дерево
Облако
Рыба
Осы
Гусь
Орех
Юла

Дерево
Олень
Белка
Речка
Арбуз

– Правильно, ребята, тема нашего занятия: «Дорогою добра».
– Итак, сегодня мы поговорим о добре и зле.
– Как вы объясните, что такое «добро»? (Добро- это нечто хорошее, полезное, нужное, приносящее радость)
-А что такое зло? (Зло- вредное, дурное, приносящее несчастье, неприятности)
-Эти понятия несложно различить, поэтому следующее задание не должно вызвать у вас затруднение.
-Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси- лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.

-В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует.
-А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.
-Иногда поступки кажутся на первый взгляд положительными, но при лучшем рассмотрении оказываются отрицательными.
-Послушайте рассказ Э.Шима «Жук на ниточке».
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
– Это же вредитель, – говорит.
– Знаю, что вредитель!
– Чего же вам жалко?
– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!
– Меня?!
– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
– Чего же меня жалеть, если я человек?
– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

-Как вы считаете, добрый или злой поступок совершил мальчик?
-Что считал по этому поводу сам мальчик?
-Что сказал ему дедушка?
-Легко ли вам сразу было определить, хорошо или плохо поступил мальчик?
-Из этого поучительного рассказа вы должны запомнить одну очень важную вещь: издеваться нельзя ни над кем, даже над самым заклятым врагом!
-А сейчас ещё одна жизненная ситуация. (В.Осеева «Навестила»)
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

-Оказала, ли Муся хоть какую-нибудь помощь Вале?
-Выполнила ли она поручение одноклассниц?
-Можно ли сказать, что Муся сделала доброе дело, навестив больную девочку?
-Да, оказывается совсем не просто быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место пожилому человеку; на словах любить природу, но не замечать урны для мусора и мучить животных.
-Путь к доброте нелёгкий. Но дело это стоящее и важное, потому, что, если человек творит добрые дела, то он счастлив, и всем вокруг него хорошо.
-Предлагаю вам посмотреть подборку фотографий добрых поступков по отношению к людям и животным.
-А ещё нужно помнить, что всё то добро, которое вы совершили, обязательно к вам вернётся! Это так называемый «бумеранг добра».
-Об этом есть хорошее стихотворение.
Каждый знает: этот мир
Словно кто-то разделил
На хорошее, плохое-
В нас живут вот эти двое.
Они борются с годами
В сказках, в фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать,
Кому в этом помогать.
Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
Ну а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
-Предлагаю вам посмотреть видеоролик про это.
-Про добро сложено много пословиц, давайте вспомним некоторые из них.
-Попробуйте догадаться, как нужно читать эти пословицы.
ТЁДЙОП ЕН МУ АН ЕОНРУД – УМОРБОД ЬСИЧУ
ЬСИНОРОТС ОГОДУХ А ,ЬСИЖРЕД ОГОРБОД
ТИЧУ И УРБОД КЕВОЛЕЧ ЙЫРБОД
-Добро- как солнышко, согревает, радует и поднимает настроение.
-Давайте создадим наше солнышко, лучиками которого будут добрые слова.
-Выберите из предложенных вам слов нужные и приклейте их вместо лучиков к нашему солнышку добра. (Дружелюбие, грубость, забота, внимание, безразличие, нежность, равнодушие, отзывчивость, сострадание, вежливость, трудолюбие)
-Вот и подходит к концу наше занятие. Пусть каждый из вас продолжит фразу: «Сегодня я понял…»

-Подводя итог, я хочу сказать: «Все мы люди разные, но в каждом из нас заложено зёрнышко добра. У кого-то оно маленькое, у кого-то побольше. Прорастая, это зёрнышко даёт свои добрые плоды, и опять же, у всех они разные. Один человек так и светится добротой, словно солнышко, другой более сдержанный, третий прячет свою доброту и проявляет её лишь изредка. Но не найдётся ни одного человека, кто хоть раз не совершил добрый поступок.»
-Предлагаю вам вспомнить и нарисовать ситуацию, в которой вы сделали что-то хорошее (дарили цветы маме, мыли посуду, мирились с товарищем, кормили бездомное животное). (Под песню Энтина «Дорога добра»)
-А в заключение хочу дать вам напутствие словами Юрия Энтина
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, иди всегда дорогою добра!

Уроки доброты: консультация для родителей

Все мы хотим, чтобы наш ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком. Как этого добиться?

Появление ребенка огромное событие. Все внимание крохе, ему стремишься дать все самое лучшее, жертвуешь многим, а порой и всем лишь для того, чтобы ему было хорошо. Однако время идет, а мы не замечаем, что младенец уже превратился в кроху, потом в малыша, а там уже и в человечка со своими требованиями, мыслями и взглядами на жизнь.

И вот перед нами как бы ниоткуда возникает эгоцентрист, пребывающий в уверенности, что весь мир вертится вокруг него. Довольно часто родители заводят домашнее животное, чтобы малыш заботился о слабом и беззащитном, но в конце концов выходит, что деточка утомляется от забот в первые дни.

Получается, что родителями, кроме головной боли, ничего не нажито? А вот и нет, нажито понимание у ребенка того, что надоевшее можно просто отставить или отдать родителям – они позаботятся.

Как научить ребенка творить добро?

Сейчас модно говорить об инфантильности молодежи, их полной неготовности ко взрослой жизни. Стоит ли говорить о том, что такой человек совсем не приспособлен к жизни, в которой еще никто не смог обойтись без самопожертвования, сочувствия, сострадания, да просто жалости. Что же делать? Панацеи от себялюбия еще никто не придумал, но попробуем что-то изменить.

Может, стоит предложить своему малышу побыть добрым волшебником или феей и навестить какой-нибудь детский дом с самодельным подарком?

И для этого совсем не нужен повод. Чтобы доставить кому-то радость, повод вообще не нужен, лишь желание. И при этом дети смогут узнать, что доставлять радость кому-то – так здорово!

В качестве подарка можно купить недорогие и о чаровательные кружки с термопечатью – универсальный подарок, который каждый воспримет с восторгом и признательностью, особенно если на нем будет написано его имя или доброе пожелание . Подробнее об этом на сайте Виспо. Как приятно потягивать чай или кофе из чашки с фотографией любимого человека !

А сколь увлекательным будет этот поход – ведь в гости не идут с пустыми руками. Придумайте сценарий, подготовьте выступление. Множество идей рождается в детских головах, так давайте придадим им нужное направление и – вперед, на организацию праздника для малышей из детского дома.

Готовясь к выступлению и придумывая номера программы, вы сами сможете больше узнать о своих детях, дольше пообщаетесь с ними, раскрывая новые грани их личностей, о которых и понятия не имели. Ведь когда ребенок увлечен, он не отдает себе отчета в том, что делает и как говорит, тем более если он находится в кругу сверстников. Вот вы и подсмотрите мелкие черточки, из которых в общем-то и складывается личность вашего маленького человека.

К самопожертвованию и состраданию нужно приучать, и делать это необходимо с младых ногтей. Дети жестоки по своей природе. Они не знают, что значит «сделать больно» потому, что пока не знают, что такое боль. Но стоит отнять у них игрушку или толкнуть на детской площадке, как они, получив первый горький опыт, становятся более гуманными и внимательными к другим.

Приготовить выступление и организовать поход – это все приятные хлопоты, в которых дети с удовольствием примут участие, не жертвуя ничем, кроме свободного времени. Самое сложное в жизни – отдать что-то дорогое и важное для тебя. Сумеют ли наши детки переступить через свое «эго» ради кого-то незнакомого, но нуждающегося в любви и ласке?

А может быть, стоит предложить своему ребенку приготовить в подарок для малыша из детского дома не просто игрушку, какую не жалко, а именно любимую игрушку? Конечно, это решение простым не будет, и вам придется хорошенько объяснить своему чаду, как важно кому-то внимание и участие именно с его стороны.

А после такого разговора может быть, первый раз в жизни ребенок сумеет принять важное и правильное решение. И добрых волшебников на свете станет больше.

  1. Бугрименко Е.А. Развивающая обстановка. – М.: Знание, 1987. – 96 с.
  2. Волкова Е.В. Кодекс здоровья и долголетия. Детский возраст. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 69 с.
  3. Подарок молодой маме. Большая книга по уходу и воспитанию малыша / под общ. Ред. Н.П. Шабалова. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПБ, 2011. – 295 с.
  4. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 344 с.

Автор: Ерофеева Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ д/с 65, г. Балаково Саратовской области.

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект занятия «Уроки доброты»

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева “Цветик – семицветик”, пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА “Цветик – семицветик”.

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Игра «Замени добрыми словами»

Отнять – отдать, подарить

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру “Ласковое слово”. Воспитатель называет слова, например: “Солнце”, дети ласково “Солнышко”

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание “Доскажи словечко” Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят “Добрый человек”.

«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Это я говорю по секрету.

И не ждите за это конфету.

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Дидактическое упражнение “помоги животным”

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово “Доброта”

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Как я проводил уроки доброты в школе

Для тех, кто не хочет читать про хосписы, волонтеров и благотворительность, но не поставил соответствующие теги в игнор, пишу, что пост будет именно об этом.

Кто не спрятался, я не виноват. :)

В этом году я умудрился дважды поучаствовать в акции “Дети вместо цветов”, которую уже не первый год проводит фонд помощи хосписам “Вера”. Как родитель школьника и как волонтер детского хосписа.

Акция предельно простая – вместо 20-30 букетов от каждого школьника учитель получает 1 красивый букет от всего класса. Остальные деньги родители, по своим возможностям, перечисляют в фонд помощи хосписам. К слову сказать, в 2017 году было собрано 39 миллионов 560 тысяч рублей на помощь детям. Это помощь 463 семьм по всей России.

В рамках этой акции проходили и “Уроки доброты” в школах-участниках. Таких уроков прошло 131, несколько из них смог провести я. Фантастическое ощущение вернуться в школу, на сей раз по другую сторону баррикад (даже один раз куртку повесил в раздевалке для учителей).

Как и обо всех мероприятиях, об этих уроках мы узнали из секретной рассылки. Дальше откликаемся и получаем письмо с инструкциями. Что радует и усложняет задачу – нет стандартной программы такого урока. Есть рекомендации, источники информации, мультики/видео и нет, блин, ЧЕТКОГО ПЛАНА урока.

Затем тебе дают ксиву и ствол контакты школы, учителя и представителя родительского комитета. Созванивайся, согласовывай время, хронометраж урока и вперед.

Мой первый урок проходил в школе недалеко от дома с суровыми парнями и девушками из 2 “А” класса. Всего одна бессонная ночь и у меня готовая презентация в Power Point, ее копия в PDF, папка с видео для урока на флешке. Копия залита в облако. Я готов. Я правда не боюсь. На электронку в группе прилетают письма-отчеты от других “учителей”. Замечательно, я буду единственным, кто провалит свой урок и опозорится на всю страну.

И вот сам урок. Ребята, я понял две вещи: если не любишь детей и не умеешь импровизировать, не подходи близко к младшим школьникам. Разорвут, как Тузик грелку. :)

За 45 минут мы успели обсудить с ребятами, что такое “доброта”, как быть добрым человеком (да и надо ли?), узнать об их добрых делах (на одном из уроков была девочка, которая отбила у собаки малыша и не дала его покусать – я офигел). Посмотрели мультик про птичку тари и крокодила.

Затем поговорили про то, что добро можно причинять не только в одиночку, но и коллективно. Ребята были удивлены, что основная помощь в деньгах приходит не от государства и крупных компаний, а от тех, кто переводит суммы от 30 до 100 рублей через смс. Не помню точно проценты, но там что-то укладывается в принцип Паретто – 30% крупных пожертвований и 70% небольших (у меня самого ежемесячное списание в детский хоспис – 300 рублей, 2 пачки сигарет. А за год – 3600). Блин, перечитал последний абзац и сам себе напомнил поросенка Фунтика с его “подаааайте на домик для беееедных поросят”. Тему денег реально затрагивали мимоходом и не более 3 минут.

Но основной разговор был все же о том, что и как можно сделать доброго этим достойным мужам и девам прямо сейчас. Ребята пообещали, что будут бескорыстно помогать мамам и папам. Будут подкармливать птиц. И просто обнимут родителей.

Потом была раздача слонов были подарки – ребятам раздали браслеты фонда “Вера”, которые были разноцветные и. хорошо, что у меня их было с запасом. :) Кстати, до волонтерского опыта я относился к таким браслетам достаточно прохладно – реальный пацан золото носит, а реальная чува. тоже золото. Но такие силиконовые браслетики все же дороже стоят. :)

И когда девочка спросила меня приду ли я к ним в следующем году. Это было преподское счастье! )))

Потом были еще несколько уроков, там было проще (у меня же готовая программа урока есть и файлы в облаке) и веселее – надо было провести 3 урока. Один в первом классе, один на три вторых класса в актовом зале с микрофоном и один – 15 минут на перемене у третьеклассников.

Провел и даже не закидали помидорами. Не давали родители в школу с собой детям помидоров в тот день, на моё счастье.

С высоты своей серьезной педагогической практики могу сказать, что ребята в младшей школе просто замечательные и светлые люди. Родители, не давайте им огрубеть сердцем! :)

Если кто-то дочитал до этого момента, то тут будет короткий рекламный блок. Ты молод, не молод, измучен Нарзаном? Хочешь поработить мир помогать ближним? Присоединяйся к дружной команде волонтеров (мы здороваемся друг с другом при встрече)! :) Нужны автоволонтеры, просто волонтеры и талантливые люди. И, может быть, 1 сентября 2018 года коленки будут дрожать именно у тебя! :)

Уроки доброты: консультация для родителей

Все мы хотим, чтобы наш ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком. Как этого добиться?

Появление ребенка огромное событие. Все внимание крохе, ему стремишься дать все самое лучшее, жертвуешь многим, а порой и всем лишь для того, чтобы ему было хорошо. Однако время идет, а мы не замечаем, что младенец уже превратился в кроху, потом в малыша, а там уже и в человечка со своими требованиями, мыслями и взглядами на жизнь.

И вот перед нами как бы ниоткуда возникает эгоцентрист, пребывающий в уверенности, что весь мир вертится вокруг него. Довольно часто родители заводят домашнее животное, чтобы малыш заботился о слабом и беззащитном, но в конце концов выходит, что деточка утомляется от забот в первые дни.

Получается, что родителями, кроме головной боли, ничего не нажито? А вот и нет, нажито понимание у ребенка того, что надоевшее можно просто отставить или отдать родителям – они позаботятся.

Как научить ребенка творить добро?

Сейчас модно говорить об инфантильности молодежи, их полной неготовности ко взрослой жизни. Стоит ли говорить о том, что такой человек совсем не приспособлен к жизни, в которой еще никто не смог обойтись без самопожертвования, сочувствия, сострадания, да просто жалости. Что же делать? Панацеи от себялюбия еще никто не придумал, но попробуем что-то изменить.

Может, стоит предложить своему малышу побыть добрым волшебником или феей и навестить какой-нибудь детский дом с самодельным подарком?

И для этого совсем не нужен повод. Чтобы доставить кому-то радость, повод вообще не нужен, лишь желание. И при этом дети смогут узнать, что доставлять радость кому-то – так здорово!

В качестве подарка можно купить недорогие и о чаровательные кружки с термопечатью – универсальный подарок, который каждый воспримет с восторгом и признательностью, особенно если на нем будет написано его имя или доброе пожелание . Подробнее об этом на сайте Виспо. Как приятно потягивать чай или кофе из чашки с фотографией любимого человека !

А сколь увлекательным будет этот поход – ведь в гости не идут с пустыми руками. Придумайте сценарий, подготовьте выступление. Множество идей рождается в детских головах, так давайте придадим им нужное направление и – вперед, на организацию праздника для малышей из детского дома.

Готовясь к выступлению и придумывая номера программы, вы сами сможете больше узнать о своих детях, дольше пообщаетесь с ними, раскрывая новые грани их личностей, о которых и понятия не имели. Ведь когда ребенок увлечен, он не отдает себе отчета в том, что делает и как говорит, тем более если он находится в кругу сверстников. Вот вы и подсмотрите мелкие черточки, из которых в общем-то и складывается личность вашего маленького человека.

К самопожертвованию и состраданию нужно приучать, и делать это необходимо с младых ногтей. Дети жестоки по своей природе. Они не знают, что значит «сделать больно» потому, что пока не знают, что такое боль. Но стоит отнять у них игрушку или толкнуть на детской площадке, как они, получив первый горький опыт, становятся более гуманными и внимательными к другим.

Приготовить выступление и организовать поход – это все приятные хлопоты, в которых дети с удовольствием примут участие, не жертвуя ничем, кроме свободного времени. Самое сложное в жизни – отдать что-то дорогое и важное для тебя. Сумеют ли наши детки переступить через свое «эго» ради кого-то незнакомого, но нуждающегося в любви и ласке?

А может быть, стоит предложить своему ребенку приготовить в подарок для малыша из детского дома не просто игрушку, какую не жалко, а именно любимую игрушку? Конечно, это решение простым не будет, и вам придется хорошенько объяснить своему чаду, как важно кому-то внимание и участие именно с его стороны.

А после такого разговора может быть, первый раз в жизни ребенок сумеет принять важное и правильное решение. И добрых волшебников на свете станет больше.

  1. Бугрименко Е.А. Развивающая обстановка. – М.: Знание, 1987. – 96 с.
  2. Волкова Е.В. Кодекс здоровья и долголетия. Детский возраст. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 69 с.
  3. Подарок молодой маме. Большая книга по уходу и воспитанию малыша / под общ. Ред. Н.П. Шабалова. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПБ, 2011. – 295 с.
  4. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 344 с.

Автор: Ерофеева Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ д/с 65, г. Балаково Саратовской области.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Учитель знакомит обучающихся с темой занятия.