В каком возрасте малыш начинает собирать пирамидку, и как научить ребенка складывать игрушку быстро и правильно?

В каком возрасте малыш начинает собирать пирамидку, и как научить ребенка складывать игрушку быстро и правильно?

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Пирамидка является самой известной игрушкой, которую любят использовать педагоги и родители для развития детей. В современных магазинах встречаются самые разнообразные ее виды. Пирамидка собирается уже не только из колец, но и из других форм и геометрических фигур.

Часто бывает, что вы купили пирамидку и ждете, что в один прекрасный момент ребенок сам научится ей пользоваться, собирать. Время идет, ничего не происходит, и вы заявляете, что эта игрушка бесполезная и скучная, малыш не хочет с ней играть.

На самом деле проблема может скрываться в неумении ее собирать, ребенка непременно нужно научить этому.

Так с какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку? Давайте разбираться.

Пирамидка-игрушка — зачем нужна?

Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:

  • развивается мелкая моторика и координация движений;
  • запоминаются названия форм и цветов;
  • складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
  • развивается мышление, память, внимание, усидчивость.

Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.

На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.

Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.

Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.

Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.

В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.

Какую пирамидку выбрать?

Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:

Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.

Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам.

С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.

Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит.

Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.

Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.

Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.

Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Ребенок может держать ее в руках, разбирать и в 6 месяцев.

О том, какие игры и игрушки требуются ребенку до года для полноценного и всестороннего развития, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Ближе к году ему удастся насаживать фигуры на стержень. Пока он делает это без правильной последовательности, лишь бы надеть. Это уже результат.

Даже если вы покажете ребенку, как действовать, с первого раза он не сумеет действовать правильно. В полтора или два года ребенок уже способен расположить кольца или другие фигуры на пирамидке по порядку.

Как научить собирать пирамидку?

Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней.

Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.

Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность.

Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.

После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.

Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.

Игры с пирамидкой и задания для ребенка

Если ребенок в год еще не собирает пирамидку, скорее всего, ему это не интересно. Есть ряд игр, которые можно использовать в процессе обучения манипуляциям с ней.

Например, возьмите ее с собой в ванную, в процессе принятия водных процедур он сильнее увлечется новым предметом.

Ребенка заинтересует рисование с деталями от пирамидки. Положите их на листок бумаги, вложите в руку малыша фломастер и обведите отверстия. Их еще можно и раскрасить.

Приготовьте корзину, покажите ребенку, как можно метать кольца в емкость. Это разовьет координацию движений.

Разложите все кольца в ряд по размеру. Покажите самое большое и самое маленькое. Потом попросите подать какое-либо из них. Количество колец увеличивайте постепенно.

Со старшим ребенком интересно организовать игру на скорость, то есть, кто быстрее сумеет собрать пирамиду. А когда ему уже больше трех лет, соберите игрушку с закрытыми глазами, тоже на скорость.

Для закрепления счета предлагайте ребенку надевать на пирамиду столько колец, какую цифру назовет родитель.

Вы уже пробовали класть перед малышом два кольца (самое большое и самое маленькое). Попробуйте увеличить количество колец до трех, четырех и шести. Потом повторите задание.

Как вариант, раскладывается 6 деталей игрушки, после чего звучит просьба подать самое большое кольцо.

Ребенок подает, мама или папа помещает его на стержень и снова просит подать самое большое кольцо из оставшихся.

Если ребенку сложно манипулировать предметами, не нервничайте, плохое настроение родителей передается ему. Если мама злая, кричит, это отбивает желание взаимодействовать с игрушками и вызывает отвращение от них.

Чтобы научиться сохранять спокойствие в моменты детского непослушания, смотрите интернет-курс Мама, не кричи>>>

Пирамидка – распространенная игрушка для развития малышей, практически первая после погремушек. Начинать манипуляциям с ней можно с полугода, постепенно усложняя задачи.

Играйте с малышом в развивающие игры, когда он в хорошем настроении и себе в удовольствие.

Как научить ребенка собирать пирамидку из колец – развиваемся играючи

Все в детстве любили пирамидки, пусть они были из дерева, но они были красочные, и с ними было интересно играть. Сегодняшние яркие игрушки выпускаются не только из дерева, из пластмассы, из ткани.

Но пройдя путь усовершенствования и новшеств, изделие сохранило главную свою функцию – развивающая игра с неизменным последовательным принципом сборки. И молодым мамам будет интересно знать, как научить ребенка собирать пирамидку , чтобы он правильно развивался.

Содержание статьи:

1. Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
2. Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
3. Знакомство с игрушкой
4. Учимся разбирать и собирать
5. Если игрушка е заинтересовала?

Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:

  • Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко. Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка
  • Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился
  • Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется. Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый

Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.

Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.

Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

Следует поощрять ребенка за любое движение, радоваться вместе с ним, целовать и хвалить.

Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:

Как научить ребенка собирать пирамидку из колец – развиваемся играючи

Все в детстве любили пирамидки, пусть они были из дерева, но они были красочные, и с ними было интересно играть. Сегодняшние яркие игрушки выпускаются не только из дерева, из пластмассы, из ткани.

Но пройдя путь усовершенствования и новшеств, изделие сохранило главную свою функцию – развивающая игра с неизменным последовательным принципом сборки. И молодым мамам будет интересно знать, как научить ребенка собирать пирамидку , чтобы он правильно развивался.

Содержание статьи:

1. Какую роль выполняет игрушка в жизни ребенка
2. Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?
3. Знакомство с игрушкой
4. Учимся разбирать и собирать
5. Если игрушка е заинтересовала?

При этом еще малыш учится различать расцветку и размеры (большой, маленький), выполнять действия – возьми, надень, дай. А также понимать, что такое выше, ниже, тонкий, толстый и т.д.

Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?

Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:

Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:

Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.

Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.

Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

После года он уже их нанизывает, хотя и не по размеру. Ему можно просто разъяснить, что маленькие от больших отличаются и такие умозаключения малышу пригодятся в будущем.

Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:

Консультация для родителей «Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?»

Галина Курятникова
Консультация для родителей «Пирамидки для детей, какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?»

Пирамидки для детей,

какие они бывают и как научить ребёнка собирать пирамидку?

Пирамидка – классическая дидактическая (обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.

Какие бывают пирамидки?

Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка. Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо.

Пирамидка с разной величиной колец, бывают двух видов.

Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой. В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине.

Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Как научить ребёнка собирать пирамидку?

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки – указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца другого цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого, прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см. Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3 – 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны, поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений. Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка дружить?» Когда живётся дружно, что может быть лучше! Вопросы нравственного воспитания дошкольников с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо.

Консультация логопеда для родителей «Как научить ребёнка говорить?» КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в театр» Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть.

Консультация музыкального руководителя для родителей «Как научить ребёнка любить классику» Ребёнок начинает слышать звуки еще в утробе матери. Будучи беременной, будущая мама замечает, как её малыш вздрагивает от резкого звука.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время по часам» Способов определять время много. Разберём два. Первый способ – это подойти к бабушке и спросить: «Который час?». Второй способ – это самому.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Как научить ребёнка пользоваться ножницами. Использование ножниц требует от ребёнка особенных умений и навыков. Для малыша.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка постоять за себя» Это вопрос волнует и мама и пап, наверно всё таки больше пап. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, ам у нас растёт.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка вырезать ножницами» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка вырезать ножницами» Умение пользоваться ножницами – очень нужный навык и для ребенка, и для взрослого. Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Играем и развиваемся! В этой статье мы познакомим вас с тем, как научить ребенка собирать пирамидку и правильно организовать занятия с одной из самых любимых для детей дидактических (обучающих) игрушек.

Рождение ребенка – самый замечательный и запоминающийся момент в жизни каждого человека. Вместе с появлением малыша происходят значительные изменения в жизни его родителей и других близких родственников. От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.

Заниматься с ребенком нужно с самых первых месяцев жизни. При этом одним из самых ключевых возрастных периодов является ранний возраст, который длится от одного до трех лет. Однако следует помнить, что занятия должны обязательно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка. Нельзя в этом ответственном деле переусердствовать!

Чтобы занятия с малышом были занимательны и продуктивны, нужно их правильно организовать.

Что такое дидактические игрушки?

Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.

В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.

Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.

Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте – еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.

Игры-занятия с пирамидкой для детей раннего возраста

Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.

Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.

Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.

Двухлетнему ребенку целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.

Ребенка третьего года жизни следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 – 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.

Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.

Как научить ребенка собирать пирамидку

Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку — разноцветные кольца, надеваемые на стержень — придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

как научить ребенка собирать пирамидку

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо — они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, — это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг — показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая — проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая. «Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Старше двух лет

Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.

Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем — следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Как развивать творческие способности

• Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.

• Делать из них мебель для кукол и зверей.

• Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.

Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий. А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей.

Как научить ребенка играть пирамидкой − может ли маленькая игрушка решить много задач?

Пирамидка, на самом деле, игрушка уникальная. Посмотрите на нее. Все ее колечки различаются по размеру и цвету.

Вот именно эти понятия и осваивает малыш, собирая пирамидку, ребенок усваивает понятия «большое-маленькое», и начинает отличать цвета.

Пирамидка — развитие мелкой моторики

Для того чтобы малышу в год такая игрушка была интересна, она должна содержать не очень много деталей (достаточно 3-5), легко разбираться и собираться и быть достаточно больших размеров, чтобы малышу было удобно держать детали своими непослушными ручками. Между прочим, пирамидка помогает развивать у ребенка мелкую моторику , ведь собирая и разбирая игрушку, малыш постоянно тренирует мышцы кистей рук.

Ребенок не интересуется пирамидками?

Это совсем не страшно. Для начала, усадите его рядом с собой и покажите, как играть этой игрушкой. Вложите в ручку малыша колечко и поместите его на стержень пирамидки, и так постепенно сложите все кольца, закончив, обязательно похвалите своего ребенка.

А возможно поможет такой прием: попробуйте в присутствии ребенка несколько раз собирать и разбирать пирамидку, что-нибудь весело приговаривая. Скорее всего, этот процесс малыша заинтересует, и он захочет поиграть этой игрушкой. Если этого не произойдет, то принуждать не надо.

Есть и игрушки, которые могут заменить пирамидки. Это всем известные из детства матрешки, игрушки-вкладыши. Принцип почти тот же, а вид у них немного другой.

Есть такие малыши, которые отдают предпочтение всяким бытовым предметам, а не своим красивым игрушкам. Например, некоторые дети любят надевать и снимать с баночки крышечку, а маминой посудой наверняка играют все дети, вкладывая в большую кастрюлю меньшие по размеру и наоборот. Примеров можно навести множество, главное, следите, чтобы играя такими «игрушками» ребенок был в безопасности.

Развитие мелкой моторики

Как научить ребенка собирать пирамидку

Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку — разноцветные кольца, надеваемые на стержень — придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо — они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, — это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг — показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая — проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая. «Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Старше двух лет

Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.

Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем — следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Как развивать творческие способности

• Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.

• Делать из них мебель для кукол и зверей.

• Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.

Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий. А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей.

Как научить ребенка собирать пирамидку

Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек. Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание.

Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд. Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре — учимся сравнивать.
Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество. Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша.
Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ!
Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила:
1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции!
2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий.
3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно.
4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться.
5. Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут!
6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Как научить ребенка собирать пирамидку

Развитие ребенка начинается с разговоров с малышом об окружающем мире и с различных игр и игрушек.

В первые месяцы жизни это разные погремушки, а дальше матрешки, стаканчики, кубики и, конечно же, пирамидка. Сейчас на рынке можно найти сотни модификаций данной игрушки:

В общем, на любой вкус и кошелек. Но для самых маленьких деток лучше взять самую простую пирамидку, чтобы лишние детали не отвлекали от основного занятия – насаживания колечек на ствол пирамиды.

Когда приступать?

Играть с пирамидкой ребенок может начать, когда станет уверенно сидеть сам. Хотя на большинстве коробок написано «12 мес.+». Сама по себе пирамида может не вызвать у ребенка интереса в раннем возрасте, поскольку он не знает, как с ней играть.

Многие родители говорят, что игра их чада с пирамидкой в возрасте 8-12 месяцев, а то и старше заключается в том, что малыш попросту грызет кольца пирамиды или в лучшем случае просто переворачивает ее, сбрасывая колечки. Это вполне нормальная реакция для ребенка.

Так он знакомится с новым для него предметом. Но это вводит родителей в панику: «Как же так, ребенку годик, он уже должен уметь собирать пирамидку». В действительности же дети никому ничего не должны!

Каждый малыш индивидуален, одному нравится играть с пирамидками, другому — со стаканчиками или матрешками, третьего вообще интересуют телефоны, планшеты и пульты от телевизора.

И насиловать ребенка определенной игрушкой не стоит. Но можно заинтересовать.

Как можно научить собирать?

Наверное, вы замечали, что ребенку интересно то, что делают взрослые. Так почему бы маме или папе не усесться на полу или на диване в поле зрения малыша и не начать играть с пирамидкой? При этом можно напевать что-то или комментировать свои действия, чтобы ребенок обратил на вас внимание.

Не получилось с первого раза? Ничего страшного, попробуйте еще раз вечером или на следующий день. Тут главное — терпение и неторопливость.

Сыночек или доченька обязательно заинтересуется, что это такое интересное делает мама, и подползет поближе.

А дальше расскажите малышу, что и как вы делаете, и попробуйте надеть колечки на пирамидку вместе. Поначалу можете собирать пирамиду, держа своей рукой руку ребенка, а потом пусть пробует сам.

Однозначно вряд ли у него получится с первого раза. Но как говорится, повторение – мать учения. Конечно, в 10 месяцев или в год ваше чадо не будет складывать пирамидку в правильной последовательности, это малыш сможет ближе к двум годам. Итак, для того чтобы малыша научить собрать пирамидку, нужно:

Пирамидка – это игрушка, с которой можно играть вплоть до школы: складывать правильно, учиться считать, обрисовывать фигурки, учить цвета. Занимайтесь с ребенком, и он у вас вырастет самым умным!

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: