В семье растет девочка

В семье растет девочка

Беседа с родителями «В семье растёт сын», «В семье растёт дочь»

«В семье растёт дочь»

В семье растет девочка… От её улыбки светлеет в доме, теплеет на душе.
Она, если и озорничает, то не часто, и быстро становится умницей-разумницей, едва почувствует, если родители не довольны ею. Она усидчива, терпелива, деликатна, даже ещё когда совсем малышка. Как грациозны её движения, с каким достоинством она держится! Она не такая шумная, как мальчишки, может часами играть в куклы, никому не мешая. Пока она маленькая, воспитывать её легче: союзниками родителей являются её старательность, усидчивость, послушание. НО с годами картина меняется…

У мальчиков и девочек свои плюсы и свои минусы. Неправильно иногда считают, что девочки воплощают в себе больше достоинств, нежели мальчишки. Мальчик не так зависит от нашего мнения и оценок. Девочка, наоборот, старается скрыть от взрослых свои отрицательные черты, произвести на взрослых самое приятное впечатление.

В конфликтах между мальчиками и девочками девочки бывают виноваты ничуть не реже, чем мальчики. Порой они сами затевают ссору, а когда она разгорится, обвиняют во всем мальчиков. Поэтому, если у родителей есть и мальчик, и девочка, не спешите обвинять во всем сына, необходимо учесть склонность девочек к неким преувеличениям, вызванным их повышенной эмоциональностью, а также то, что девочка не всегда ведет себя корректно по отношению к брату. Но от него вы вряд ли услышите об этом: мальчики предпочитают молчать, считая, что жаловаться — удел слабых. Мальчик предпочитает быть опорой в семье, а девочка, наоборот, предпочитает находить опору, ведь природа создала её физически более слабой и незащищенной. Поэтому девочка теснее связана с домом, родителями, семьёй. В семье она – как тонкая веточка на кроне большого дерева- не может жить без постоянной внутренней связи с ним.

В хорошей семье девочка всю жизнь будет возле матери и отца. С просьбами, советами она будет постоянно обращаться к ним. Родятся её дети — попросит помощи в воспитании у мамы. И за родителями ухаживать будет она, если те приболеют.

Девочка всегда держится около матери: помогает накрывать стол к приходу гостей, учится вязать, шить, делать торт, печь пироги…

Конечно, в школах учат домоводству, но никто и никогда не сможет заменить тепло родительского дома, материнской науки. Ведь когда мать учит дочку замешивать тесто, то она это делает с любовью, и это тесто на своей материнской любви замешивает. Она обязательно научит дочку печь торт, свой любимый. Пройдут годы, и дочь уже своим детям поставит на стол это приготовленное по материнскому рецепту лакомство, внуки вспомнят с признательностью бабушку, даже если ее уже рядом нет. Но она незримо будет присутствовать за праздничным столом в доме своей дочки, а может быть и в будущих домах своих внучек. Ведь секреты кухни в некоторых семьях передаются из поколения в поколение — как своеобразная эстафета любви и доброты.

Самой природой девочке предопределена высокая миссия — стать матерью. Трудная, материнская доля. Заботиться о ком-то, опекать — её потребность. Это отражается в специфике интересов девочки с раннего детства. Она баюкает своих кукол, одевает, купает их, возит в коляске, готовит для них еду. Правда, с маленькими сестренками и братишками она занимается не столь охотно: всё-таки игра интереснее, а в жизни все гораздо сложнее. Но уж если она берется за воспитание маленького брата, то её стремление к попечительству приобретает характер диктата. В данном случае девочке нужно помочь — ведь она только учится!

Девочки нередко уступают мальчикам в абстрактно-логическом мышлении, на зато, как правило, превосходят их в образном, художественном восприятии мира. Благодаря этому они способны к глубоким переживаниям, состраданию, милосердию. Но на это способны, к сожалению, не все дети. Будучи по натуре внушаемыми, податливыми на самые различные влияния, девочки нередко впитывают худшее, что есть в окружающей их среде. Нередко девочки ведут себя, «как все», изменяя своему собственному миру, не находят решимости быть самим собой. Начинается это незаметно: с внешних грубых форм поведения, а потом такое поведение отражается на психологическом мире: он грубеет, перестают звучать тонкие струны души. Кроме того, постепенно происходит перерождение внутреннего мира.

Когда девочка вырастает и выходит замуж, она становится эмоциональным лидером семьи. От неё многое зависит. Если девочка воспринимает лучшие качества своей мамы — психологическую пластичность, восприимчивость к прекрасному, искренность, это сделает её настоящей женщиной.

Дорого расплачиваются девочки за дурные поступки своих матерей: у крикливой, сварливой матери нередко вырастают такие же дети.

Физиологическое созревание девочки наступает раньше, чем у мальчиков. Они чаще испытывают дефицит интимности, остро нуждаются в понимании, сочувствии, сопереживании. Девушка очень чувствительна к тонким нюансам во взаимоотношениях.

Общаться с девочкой нелегко. Если с сыном состоялся серьезный разговор, то завтра он ведет себя так, как будто разговора не было. А дочка долго не может простить той беседы, помнит каждое обидное слово. Любая несправедливость заставляет девочку сильно страдать. Вот на этом этапе нередко происходит внутренний уход девочки из семьи, когда она фактически живет под родительской крышей, а по существу изолирована от отца и матери. В этот период особенно напряженными могут стать отношения в неполной семье, в которой всего двое людей — мать и дочь. Два эмоционально ранимых сердца, придя в столкновение, могут породить затяжной внутренний конфликт и массу необоснованных страданий. К счастью, этот период проходит, и отношения налаживаются.

Нередко девочки-подростки недовольны своей внешностью, своими отношениями с окружающими. Они страдают, плачут по ночам. Здесь необходима помощь психолога.

Кроме того, быстрое физическое развитие приводит к серьезным перегрузкам организма девочки, в особенности нервной системы. Это выражается в раздражительности, лени, апатии. Организм старается экономить силы на всем остальном. И учиться девочке становится трудно. В этот психологически сложный для девочки период будем к ней особенно бережны и внимательны. Мобилизуем все способности, чтобы достичь взаимопонимания с нею. Главное- чтобы не произошло отчуждение между родителями и дочерью. И именно взрослые могут помочь ребенку преодолеть сложные периоды в своей жизни, сделать жизнь ребенка яркой и незабываемой.

«В семье растёт сын»

Жизнь у мальчиков, намного сложнее, чем у девочек. Мама, бабушка, воспитательница в детском саду, учительница в школе – с младенчества до армии он окружен женщинами.

Мальчиков намного труднее воспитывать, потому что от природы им свойственна непоседливость, стремление к выдумкам, познанию нового, шумным подвижным играм.

С самого раннего детства на мальчиков давят стереотипы «мужественности». Мужчина должен быть активным, способным к борьбе, решительным, самостоятельным, инициативным. И уже в детстве мальчик должен быть сильнее девочки.

Очень важный пункт – эмоциональность. Женщина, конечно, может позволить себе быть более эмоциональной. Никто не осудит ее за бурное проявление радости или горя. Мужчина же должен быть сдержанным, менее эмоциональным.
Мужчинам с раннего детства говорят: «Мальчики не плачут». И это — большая ошибка. Подавленные эмоции найдут выход, через неврозы, алкоголь, курение и т.д. Первые 5 лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика.

Идеальный вариант семьи для воспитания настоящего мужчины – это когда мама демонстрирует чисто женские черты – мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке, сопереживанию, а папа – такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Сын в такой семье легко освоит модели мужского и женского поведения, безболезненно пройдет кризисы психосексуального развития.

Для мальчика «первая» женщина – его мама. Мама, которая позволят себе физически наказывать ребенка, подавляя его эмоционально, жестко указывая, что и как надо делать, формирует у ребенка искаженное представление о женщинах вообще. В будущем ему будет трудно найти спутницу жизни. В его поведении будут присутствовать зависимость, стремление подчиняться, неинициативность.
У мальчиков воспитанных одной мамой, можно наблюдать либо развитие «женских» черт характера, таких, как большая зависимость, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие компенсаторной «мужественности», для которых характерно преувеличенно мужское поведение.

В семье растет подросток – девочка

Девочка, девушка, женщина. В семье растет будущая женщина. Воспитать Женщину с большой буквы «Ж» не так-то уж и просто. Возможно, кто-то возразит: «А что тут такого? Бантики, косички… Учить танцевать, музыке, иностранным языкам, готовить научить… А вообще, самое лучшее – это удачно выдать замуж. А там… пусть муж думает о ней.»

А в жизни? Все происходит именно так?

Ко мне часто обращаются родители, по поводу своих дочерей. У кого-то девочка стала интересоваться своей фигурой и перестала есть, так как считает, что она толстая (40 размер одежды), у кого-то перестала учиться (не интересно), у кого-то стала заниматься боксом (чтобы защитить себя) и многое другое… курят, грубят, гуляют до глубокой ночи, выпивают…

И каждая мама говорит одну фразу: «Я не понимаю, что с ней происходит. Что мне делать?»

Дети и подростки взрослеют и воспитываются не только в родительских семьях. С каждым годом они включаются во все большее количество социальных сфер, для каждой из которых характерны свои нормы и правила. Подростковый возраст начинается с изменения социальной ситуации развития. В психологии этот возраст называют переходным, трудным, критическим возрастом.

С самого рождения ребенка воспитывают в соответствии с его полом, так как принято в том обществе, в котором растет девочка или мальчик. И если в раннем возрасте – это бантики и косички, то в подростковом возрасте формируются вторичные половые признаки, меняется подростковое тело, образ – Я (идентичность) становится средоточием внимания, тревог и сопротивления.

Американский психолог С.Холл назвал этот период «штурмом и стрессом»: штурм гормонов и стресс (подавление), связанный с тем, что мир взрослых требует сдерживать все нарастающие проявления сексуального желания.

Появление первых влюбленностей. Расставание. И опять новая влюбленность «на всю жизнь». Смены настроения, агрессивное сопротивление родительскому контролю, чувство одиночества.

Роль отца и матери в воспитании девочки выражается по разному.

Отец часто проявляет противоречивые чувства по отношению к дочери. Имея собственное представление о женщинах, он старается привить дочери те качества, которые помогут достичь большего в жизни, так как его дочь достойна лучшей участи, чем другие женщины. Тем самым обучая девочку качествам, которые необходимы для жизни (выживания) в мире мужчин. Например: уметь забить гвоздь, дать сдачи не только словом, но и физически… Так отец формирует у девочки завышенные притязания. Однако, взрослея девочка, для которой все это была игра, превращаясь в девушку и попадая в огромный социальный мир, начинает понимать, что для женщин выделяют определенное место и, женщина должна выполнять определенные правила. У девушки начинает формироваться внутренний конфликт.

Поведение матери в воспитании дочери также играет особую роль. Мать видит в растущей дочери повторение своей жизни, если она успешна в браке, или наоборот исправление собственных ошибок, если брак не удался. Учитывает свой жизненный опыт. Стремится воспитать ее так, чтобы у дочери не было тех сложностей, с которыми пришлось столкнуться матери в своей жизни.

В этом сложном пространстве отношений девочки к матери и к отцу, в котором чередуются любовь и страх, тревога и обожествление, формируется ее представление о себе как дочери и будущей женщине.

В подростковом возрасте влияние семьи постепенно сменяется влиянием группы сверстников. Освободиться от опеки родителей, общаться с другими подростками, стать среди них «своим», это то, что выходит на первый план. Попробовать окружающий мир «на зуб». Какой он, этот мир, этот социум? Такой как говорили родители или нет? Доброжелательный или враждебный? Справлюсь сама или придется идти за помощью к родителям? Помогут, поймут или закатят очередной скандал? Вопросов много в голове у девочки подростка, а вот ответов мало.

Родителям можно дать только один совет. Наберитесь терпения. Слушайте свою дочь, когда она вам что-то рассказывает. Не кричите, не ругайтесь, а посоветуйте, направляйте. Кризисы проходят, а жизнь продолжается и от вас зависит как будут ваши отношения с дочерью развиваться дальше.

Консультация для РОДИТЕЛЕЙ. «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Консультация для РОДИТЕЛЕЙ.

«В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»

В семье растет девочка… От её улыбки светлеет в доме, теплеет на душе.

Она, если и озорничает, то не часто, и быстро становится умницей-разумницей, едва почувствует, если родители не довольны ею. Она усидчива, терпелива, деликатна, даже ещё когда совсем малышка. Как грациозны её движения, с каким достоинством она держится! Она не такая шумная, как мальчишки, может часами играть в куклы, никому не мешая. Пока она маленькая, воспитывать её легче : союзниками родителей являются её старательность, усидчивость, послушание. НО с годами картина меняется

У мальчиков и девочек свои плюсы и свои минусы. Неправильно иногда считают, что девочки воплощают в себе больше достоинств, нежели мальчишки. Мальчик не так зависит от нашего мнения и оценок. Девочка, наоборот, старается скрыть от взрослых свои отрицательные черты, произвести на взрослых самое приятное впечатление.

В конфликтах между мальчиками и девочками девочки бывают виноваты ничуть не реже, чем мальчики. Порой они сами затевают ссору, а когда она разгорится, обвиняют во всем мальчиков. Поэтому, если у родителей есть и мальчик, и девочка, не спешите обвинять во всем сына, необходимо учесть склонность девочек к неким преувеличениям, вызванным их повышенной эмоциональностью, а также то, что девочка не всегда ведет себя корректно по отношению к брату. Но от него вы вряд ли услышите об этом: мальчики предпочитают молчать, считая, что жаловаться-удел слабых. Мальчик предпочитает быть опорой в семье, а девочка , наоборот, предпочитает находить опору, ведь природа создала её физически более слабой и незащищенной. Поэтому девочка теснее связана с домом, родителями, семьёй. В семье она –как тонкая веточка на кроне большого дерева- не может жить без постоянной внутренней связи с ним.

В хорошей семье девочка всю жизнь будет возле матери и отца. С просьбами, советами она будет постоянно обращаться к ним. Родятся её дети- попросит помощи в воспитании у мамы. И за родителями ухаживать будет она, если те приболеют.

Девочка всегда держится около матери: помогает накрывать стол к приходу гостей, учится вязать, шить, делать торт, печь пироги…

Конечно, в школах учат домоводству, но никто и никогда не сможет заменить тепло родительского дома, материнской науки. Ведь когда мать учит дочку замешивать тесто, то она это делает с любовью, и это тесто на своей материнской любви замешивает. Она обязательно научит дочку печь торт, свой любимый. Пройдут годы, и дочь уже своим детям поставит на стол это приготовленное по материнскому рецепту лакомство, внуки вспомнят с признательностью бабушку, даже если ее уже рядом нет. Но она незримо будет присутствовать за праздничным столом в доме своей дочки, а может быть и в будущих домах своих внучек. Ведь секреты кухни в некоторых семьях передаются из поколения в поколение- как своеобразная эстафета любви и доброты.

Самой природой девочке предопределена высокая миссия- стать матерью. Трудная, материнская доля. Заботиться о ком-то, опекать- её потребность .Это отражается в специфике интересов девочки с раннего детства. Она баюкает своих кукол, одевает, купает их, возит в коляске, готовит для них еду .Правда, с маленькими сестренками и братишками она занимается не столь охотно: всё-таки игра интереснее, а в жизни все гораздо сложнее. Но уж если она берется за воспитание маленького брата, то её стремление к попечительству приобретает характер диктата. В данном случае девочке нужно помочь- ведь она только учится!

Девочки нередко уступают мальчикам в абстрактно-логическом мышлении, на зато, как правило, превосходят их в образном, художественном восприятии мира. Благодаря этому они способны к глубоким переживаниям, состраданию, милосердию. Но на это способны, к сожалению, не все дети. Будучи по натуре внушаемыми, податливыми на самые различные влияния, девочки нередко впитывают худшее, что есть в окружающей их среде. Нередко девочки ведут себя, «как все», изменяя своему собственному миру, не находят решимости быть самим собой. Начинается это незаметно: с внешних грубых форм поведения, а потом такое поведение отражается на психологическом мире: он грубеет, перестают звучать тонкие струны души. Кроме того, постепенно происходит перерождение внутреннего мира.

Когда девочка вырастает и выходит замуж, она становится эмоциональным лидером семьи. От неё многое зависит. Если девочка воспринимает лучшие качества своей мамы- психологическую пластичность, восприимчивость к прекрасному, искренность, это сделает её настоящей женщиной.

Дорого расплачиваются девочки за дурные поступки своих матерей: у крикливой, сварливой матери нередко вырастают такие же дети.

Физиологическое созревание девочки наступает раньше, чем у мальчиков. Они чаще испытывают дефицит интимности, остро нуждаются в понимании, сочувствии, сопереживании. Девушка очень чувствительна к тонким нюансам во взаимоотношениях.

Общаться с девочкой нелегко. Если с сыном состоялся серьезный разговор, то завтра он ведет себя так, как будто разговора не было. А дочка долго не может простить той беседы, помнит каждое обидное слово. Любая несправедливость заставляет девочку сильно страдать. Вот на этом этапе нередко происходит внутренний уход девочки из семьи, когда она фактически живет под родительской крышей, а по существу изолирована от отца и матери. В этот период особенно напряженными могут стать отношения в неполной семье, в которой всего двое людей- мать и дочь. Два эмоционально ранимых сердца, придя в столкновение, могут породить затяжной внутренний конфликт и массу необоснованных страданий. К счастью, этот период проходит, и отношения налаживаются.

Нередко девочки- подростки недовольны своей внешностью, своими отношениями с окружающими. Они страдают, плачут по ночам. Здесь необходима помощь психолога.

Кроме того, быстрое физическое развитие приводит к серьезным перегрузкам организма девочки, в особенности нервной системы. Это выражается в раздражительности, лени, апатии. Организм старается экономить силы на всем остальном. И учиться девочке становится трудно. В этот психологически сложный для девочки период будем к ней особенно бережны и внимательны. Мобилизуем все способности, чтобы достичь взаимопонимания с нею. Главное- чтобы не произошло отчуждение между родителями и дочерью. И именно взрослые могут помочь ребенку преодолеть сложные периоды в своей жизни, сделать жизнь ребенка яркой и незабываемой.

В семье растет девочка

Существует мнение о том, что мальчиков воспитывать труднее, нежели девочек, ведь они, как правило, более самостоятельные, решительные, непослушные. Однако женщина в наше время давно уже не только хранительница домашнего очага и мама, но и профессионал своего дела, успешный руководитель или просто личность, стремящаяся к самореализации. Основы многообразия жизненных ролей ребенка закладываются еще в детстве.

Как воспитывать девочку?

1. Эмоционально и нежно

Все дети нуждаются в тепле и ласке, но девочки в особенности. Если у мальчиков наступает период, когда они стремятся избежать чрезмерных нежностей со стороны родителей, то девичья ласка и привязанность – это на всю жизнь.

Эмоциональная открытость, взаимное доверие, в первую очередь, с матерью – важнейшее условие будущего благополучия и безопасности дочери, особенно в подростковом возрасте. Это предостережет её от сомнительных компаний в поисках недостающего внимания и понимания.

2. Подавать пример, занимаясь домашним хозяйством

В настоящее время выросло целое поколение девушек, не готовых к элементарным бытовым трудностям: не умеющих готовить, обеспечивать порядок в доме, заботиться о слабых. Во многом это связано с тем, что зачастую в семье только один ребенок. Если это — девочка, то иногда она воспитывается как маленькая принцесса, лишенная каких-либо домашних обязанностей. Однако в самостоятельной жизни такая девушка неминуемо столкнется с бытовыми проблемами, когда станет жить самостоятельно.

В семьях, где взрослые с любовью обустраивают свой быт, используют красивые (не обязательно дорогие) предметы интерьера и посуду, поддерживают порядок и чистоту, вместе ухаживают за растениями, девочка получит самый лучший пример того, как вести хозяйство. Хорошо, если у неё будут свои обязанности по дому, соответствующие возрасту, – например, уход за домашним животным или комнатным растением. Однако помните, что все это должно быть ребенку в радость, и если ваша девочка предпочитает уборке совместный с папой ремонт автомобиля – не препятствуйте ей, навязывая гендерные стереотипы. Всему свое время.

3. Учить уходу за собой

Бережное отношение к себе, потребность быть ухоженной – все это прививается с детства. Опять же, здесь важен пример матери и ее внимание к дочери. Часто мамы стремятся отпускать девочкам волосы, но не учат их ухаживать за ними: расчесывать, заплетать, укладывать, а ведь привычки, заложенные в детстве, остаются на всю жизнь.

4. Поддерживать, укреплять самооценку

Для девочек особенно важна поддержка со стороны взрослого. Они наиболее склонны к сомнениям, волнениям. Ради получения одобрения значимых для себя людей в подростковом возрасте может наблюдаться демонстративное поведение.

Родителям важно поддерживать начинания девочки, помочь найти те области, где бы она чувствовала себя комфортно, хвалить ее. Чтобы снизить зависимость от окружающих, важно постепенно формировать адекватную самооценку, в основе которой – знание своих сильных и слабых сторон.

Обязательно разговаривайте с девочкой о ее внешности: обращайте внимание на её привлекательность — это не сделает дочку менее скромной, но избавит от подростковых комплексов, а родителям даст возможность отследить и откорректировать тот момент, когда у девочки начнутся проблемы с восприятием внешности. В любом случае, ребенок, воспитанный в любви и принятии, всегда более устойчив к влиянию внешней среды.

5. Не давить, предоставлять право выбора

Если мальчики в большей мере способны отстаивать свое мнение и идти наперекор взрослому, то девочки более послушны, на них легче повлиять. Зачастую родители пользуются этим, определяя за девочку ее жизненный путь: с кем дружить, в каких кружках заниматься, затем – какой профессии обучаться и т.д.

Но перед родителями стоит непростая задача: научить девочку делать обдуманный выбор и нести за него ответственность. Конечно, без ошибок на этом пути не обойтись. Но девочка должна знать, что в семье ее примут и поймут, несмотря ни на что. Как этому научить? Через обсуждение альтернатив и возможных последствий, когда последнее слово остается за девочкой.

6. Разговаривать о сложном

Однажды в любой семье наступает момент, когда маме нужно поговорить с девочкой об особенностях ее организма, об отношениях с противоположным полом, о женских заболеваниях — о личном. Конечно, современные подростки подчас разбираются в этих вещах не хуже взрослых, опять же, благодаря интернету и телевидению. Однако качество этой информации оставляет желать лучшего.

Если у девочки есть эмоциональный контакт с матерью, то она придет именно к матери за помощью в решении возникших проблем, если нет, то источники могут самыми разнообразными и зачастую не самыми надежными.

В каждом возрасте следует говорить о своем: в младшем школьном возрасте – о дружбе, верности и предательстве, о том, как держать слово и т.д. В подростковом возрасте добавляются вопросы любви, духовной и физической близости, ответственности, в юношестве – поиск себя — личностный и профессиональный.

И помните, все индивидуально. Наблюдайте за своим ребенком, разговаривайте, задавайте вопросы. Что нужно именно вашей девочке —можете знать только вы.

Если в семье растёт девочка

Любой ребёнок в семье к радости! Подрастающий малыш доставляет массу хлопот, но они не в тягость родителям. Ведь кроме хлопот маленькие мальчики и девочки приносят в семью смысл её существования. Смысл, который заложен в нас самой природой и без которого у нас нет будущего. Именно в детях остаётся наша маленькая частица, которая реализует мечту человечества о вечной жизни. Наши дети – это мы. Причём мы в полном смысле этого слова, и телесно, и духовно. И мы живы до тех пор, пока живы наши потомки.

Природа предусмотрела в нас инстинкт родительской любви. И он неравномерно распределён между нами. Инстинкт сильнее у женщин и слабее у мужчин. Зато его несовершенство у мужчин полностью компенсируется родительской любовью. Это чувство несколько иного порядка, чем природный безусловный рефлекс. И поэтому оно более осмысленно и наполнено духовностью и желанием не только защитить и вырастить, но ещё воспитать и передать себя в своём потомстве.

Именно поэтому мужчины радуются сыну, а не потому, что родился наследник. Психологически будущий мужчина ближе и понятней отцу. И загадочней, и непонятней будущая женщина в лице дочери.

О сыне и отцовских отношениях с ним мы поговорим в другой раз. А вот о дочери и отцовских сложностях в её воспитании продолжим.

Пока дочурка маленькая, она источник радости и веселья. Девочки рано начинают говорить. И забавно слушать, как маленький карапуз придумывает новые слова, а иногда и целые понятия, которых нет в родном языке.

Однако девочка растёт и постепенно становится серьёзной проблемой для своего отца. Хорошо, если в отношении её воспитания есть полное согласие с матерью. Но чаще как раз наоборот. Материнский инстинкт слеп и часто мать начинает защищать свою дочь даже от отца. Ещё хуже ситуация, когда девочка становится девушкой!

Пока девочка маленькая с ней меньше проблем, чем с мальчиками. Они покладисты и послушны. Они не требуют такого внимания, как мальчики. Их природная любознательность стимулирует более быстрое развитие. Они рано начинают читать и считать, быстро запоминают объёмные тексты. И, конечно же, любят обнимать и целовать родителей.

Для отца она источник детской нежности, а поскольку девочки от природы более эмоциональны и лучше развиты, ещё и гордости. Однако именно в раннем возрасте могут возникнуть первые сигналы будущей психологической матрицы подрастающей женщины. Чаще всего девочка старается переложить ответственность за свои проступки и избежать наказания или выговора родителей. Такие по-детски неуклюжие попытки вывернуться в стремлении выглядеть невинно, вызывают улыбку у матери и недовольство отца. Особенно ярко это заметно тогда, когда в семье ещё есть мальчик.

Контраст характеров присущих мальчикам и девочкам заметен на примере их детских конфликтов. Девочка хитрее и иногда старается обвинить мальчика даже тогда, когда он невиновен. Мальчик, особенно если он младше, чаще всего будет отмалчиваться. Мальчикам несвойственно оправдываться или юлить. Отец легко замечает это свойство своей дочери и обращает внимание жены на её поведение. Вот это и становится первым разногласием в воспитании семейной любимицы. Нет, это не означает, что подобные ситуации всегда повторяются. Но они характерны и обычно именно так выглядит расклад в отношениях супругов. Мама защищает даже тогда, когда есть веские причины для особого внимания.

Веские, поскольку именно в детском возрасте формируются основные рефлексы будущей женщины. И привычка «выкручиваться» с помощью лжи может стать частью её психоматрицы. А такая черта вряд ли будет способствовать её счастливой семейной жизни.

Для растущей дочери очень важно то, какие отношения в семье. Основной пример, который окажет главное влияние на её психологию в отношении к мужчинам, это отец. От этого зависит её счастье в дальнейшей жизни. А безусловная любовь отца должна содержать и справедливую суровость. Именно справедливую! В противном случае позже в момент созревания, управиться с растущей девушкой будет невозможно. Нередко именно мать впоследствии получает упрёк от неуправляемой юной девушки в том, что она виновата в её ошибках. Что именно она не остановила и не подсказала, а иногда и прямые упрёки в том, что не наказывала.

Отец пример мужского начала для дочери. Растущий ребёнок с трудом понимает сложности внешнего мира. Справедливое наказание за попытку лжи просто необходимо. Это не испортит отношения с родителями, но выработает условный рефлекс непременного наказания за ложь или манипуляцию фактами.

Авторитет отца очень важен! Мама – это любовь, ласка, источник благ и удобств. Отец – сила, доброта и справедливость. Но если мать постоянно унижает отца и упрекает его в чём-то, это снижает его авторитет для детей. А если это явление системное, уничтожает его полностью! Дети растут в семье, в которой появляется эффект «безотцовщины» при живом отце.

Такие моменты надолго остаются в памяти растущего человечка. И со временем после приобретения собственного жизненного опыта нередко дочь, понявшая всю несправедливость матери в отношении отца, резко меняет своё отношение к ней. И часто несправедливо.

Семейные скандалы родителей неизбежны. Они часть любой семейной жизни. Однако они ни в коем случае не должны переноситься на детей. А тем более видимые последствия таких скандалов, когда обозлённая мама при детях не хочет разговаривать с папой, или обзывает его в присутствии детей. То же самое и в отношении отца. Даже если жена заслужила негативное к себе отношение, показывать это детям недопустимо. Дети легко впитывают всё, что касается семьи и её атмосферы.

Конечно, в жизни случаются разные типажи. Но чаще всего отцы беззаветно любят своих дочерей. Однако в момент её созревания, когда девочка-хохотушка становится девушкой, отец теряется. Он тяжело воспринимает этот переходный период. Дочь становится не такой открытой, её уже не хлопнешь по попке и у неё появляются свои интимные секреты. Хорошо если она делится ими с мамой. В такие моменты наличие мамы-друга очень важно!

Для отца же это время полной растерянности. Он не уверен, что знает свою жену, а тут подрастает ещё одна загадочная женщина. Очень важно, чтобы мама не удалялась от отца в своих секретах с дочерью.

Ведь все «секреты» для него вполне понятны и необходимо, чтобы они были прозрачны. Мужская улыбка, юмор и понимание ситуации позволит устранить возможность деления семьи на два лагеря. А мама должна понимать и принимать такую форму отношений, а не поддерживать уединённость дочери. Мужское общение без лишней эмоциональности и гипертрофирования юношеских проблем очень необходимо в этом возрасте. А его отсутствие опять грозит уже упомянутым эффектом «безотцовщины». Последствия такого положения в семье, могут создать серьёзные психологические проблемы для повзрослевшей женщины в общении с противоположным полом, а кроме того, лишить её семейного счастья.

В этот период характер созревающей девушки резко меняется. Она становится очень чувствительной, раздражительной. Всё чаще старается уединиться. Не хочет помогать матери в домашних хлопотах. В общем, появляются проблемы в коммуникациях с родителями. И тут важны усилия обеих сторон и матери, и отца.

Но первую роль в этот период должна играть мама. В случае обратного, может возникнуть ещё более опасная ситуация, которая грозит сменой женского характера на мужской. Некоторые отцовские черты просто необходимы. Они гармонично дополнят рефлексы будущей женщины и будут очень полезны в дальнейшей жизни. Однако максимальное копирование или заимствование поведенческих рефлексов отца, мужчины, принесут только вред её дальнейшему семейному счастью.

Задача мамы помочь мужу быть полезным в такой сложный момент жизни дочери. Он требует внимания и объяснений в возникших не всегда ему понятных ситуациях. А иногда именно он может снять возникающее напряжение в момент предменструальных нервных срывов обеих женщин. Ведь часто в это состояние впадают мама и дочь одновременно. И тогда дом превращается в мину с зажжённым запалом. Только мужское чувство юмора и самообладание способно разрядить накал обстановки.

Поймите – мужу, папе, мужчине необходима помощь со стороны женщины, матери, жены!

Ну что тут поделаешь! Так нас устроила природа!

Потом появилась Ева. Несколько дней из жизни семьи, где растет девочка с аутизмом

У малышки Евы кукольное фарфоровое личико, сразу не догадаешься, что у девчонки аутизм. Потому что аутизм не страшный, если в семье друг друга любят. Фотограф Ксения Голубович провела несколько дней в семье педиатра Майи Терекуловой, матери Евы, и понаблюдала, как выглядит детство ребенка с аутизмом.

— Пролистывая ленту фейсбука, я всегда останавливалась на смешных и остроумных рассказах Майи о жизни ее семьи, о маленьких и больших победах в воспитании детей. Всегда хотелось показать проблему аутизма изнутри. Как с этим жить? Как все живут? Умеют радоваться, огорчаться, переживать и идти вперед. Это история про счастье жизни со своими детьми: обычными и необычными. Я рада, что провела эти несколько дней у них дома. И обязательно приеду еще, потому что герои истории иногда становятся друзьями, — говорит Ксения Голубович.

Эта большая веселая семья начала свою историю в Казахстане. Майя училась на врача и проходила практику в госпитале. А ее будущий муж Дима работал в этом госпитале в гараже. Однажды на субботнике они встретились.

Первым в семье появился Гриша, еще в Казахстане. Потом они переехали в Беларусь, где жили Димины родственники. Родились Евка и Юрец. В три года Еве поставили диагноз «аутизм». Сначала было страшно и непонятно, но сейчас Майя переживает только о том, как будет жить взрослая Ева, такая красивая и беззащитная. Время покажет, а пока каждый маленький шаг вперед — общее достижение.

Однажды Дима сказал: «Ты выйдешь за меня замуж, родишь дочь, и мы назовем ее Ева» (в честь Диминой мамы). Так и случилось. До двух с половиной лет все шло хорошо. Потом врачи начали подозревать тугоухость, потому что к своим годам девочка должна была откликаться на свое имя. Родители долго ходили по врачам и в итоге услышали диагноз «аутизм». Майя плакала, а Дима сказал: «Посмотри, ничего не изменилось. Ева такая же, как и была. Мы ее любим». Дима вырос рядом с братом, у которого тяжелая инвалидность (ДЦП), для него эта ситуация не стала катастрофой. Раньше семья жила в Минске. Но недавно умерла Димина мама, нужно было смотреть за братом, и они переехали в частный дом, от которого час езды на электричке до столицы. Больше всего переживали, что Еве придется менять садик. Сейчас девочка ходит в обычную группу. Это помогает ей развиваться, каждое новое слово для мамы праздник. Старших Дима везет в детский сад, а маленький Юрец и Андрей остаются с Майей дома. Ева не понимает значения слов: «я, ты, мы, они». Есть Ева, мама, папа, Гриша, Юра, Андрей. Есть конкретные люди. Кто такие «они»? Так много всего предстоит понять в этом абстрактном мире. Ева очень любит напевать песенки, когда играет или едет с папой в машине. А еще любит старые игрушки. Новые складывает в угол и забывает, а потрепанного мишку везде таскает с собой. Ева любит смотреть мультики про Алису, у нее есть кукольный замок и много игрушек. Но больше всего ей нравятся лестницы, даже в гостях у соседей самое интересное развлечение лазить по двухъярусной кровати. Страха у Евы нет совсем, поэтому очень важно не упускать ее из виду. Если в мультике какой-то момент Еве показался особенно интересным, может перематывать его десятки раз. Умеет рисовать на компьютере, но рисунки потом удаляет. А иногда управляется с компьютером лучше взрослых. Если есть цель, всегда находит решение. Утром папа будит детей, и они бегут валяться к маме в кровать. Так начинается каждый день. Как и все дети, Ева любит сладости: кексы и печеньки исчезают со стола моментально. Андрей любит производить хорошее впечатление, может подмести в комнате. А еще он любит писать буквы. Получаются каракули, но процесс его увлекает. Однажды на листе бумаги среди каракулей Майя увидела четко написанное слово «узник». Все испугались: неужели Андрею так плохо. Оказалось, смотрел передачу «Поле чудес» и переписал. Листок сохранили на память. Когда живешь в частном доме, дружить с соседями проще. У семьи отличные соседи. Они ходят друг к другу в гости на праздники и без повода. Недавно у соседского мальчишки был день рождения. Гриша любит конструкторы, а именинник пистолеты. Но Гриша подарил конструктор. Майя сказала, что друг теперь должен подарить ему пистолет в отместку. На ночь Майя всегда читает детям книжки, это ритуал. Ритуалы и распорядок дня очень важны для детей с аутизмом. Младший засыпает, старший слушает, а Ева притворяется, что спит.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

в моей семье по материнской линии рождаются одни девочки

у прабабушки трое дочерей, у бабушки дочка (моя мама), у сестры бабушки двое дочерей, я у мамы одна дочка.
значит ли это, что у меня тоже только девочки будут рождаться?)

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Чехова Марина Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Даутова Елена Сергеевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Прокофьев Дмитрий Евгеньевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

А вы в курсе, что за пол ребенка ответственность на мужчине? У вас то всегда Y хромосома, это они нам иксики свои дают) Так что бабушки ваши и прабабушки не при чем, скорее дело в дедушках)

Вот и у меня так же) по маминой линии все девчонки=( и у двоюродных тоже.

“Папа, спасибо за иксики! С Днём Рожденья!”
Отличусь, а то каждый год одни и те же тосты.

1,
к своему стыду, только сейчас начала припоминать это из курса школьной анатомии))

╧ 1 вы все перепутали. Это женские ХХ хромосомы, а мужские ХY. Если соединяются Х женская и Х мужская хромосомы, то будет девочка, а если Х женская и Y мужская, то мальчик.

Похожие темы

1, извините, что исправлю, но у женщины 2 Х-хромосомы, у мужчины 1 Х-хромосома и 1 Y-хромосома. “У вас то всегда Y хромосома” – такого быть у автора не может. Или я вас неправильно поняла?

5, исправляюсь. Ну смысл остается тот же)) Большинство людей знает, что пол будущего ребенка зависит от мужчины. В отличие от женщин, имеющих в клетках две одинаковые по размеру и форме половые Х – хромосомы, у мужчин в клетках имеется одна Y – хромосома и одна Х – хромосома. Y – хромосома содержит наследственную информацию, которая направляет развитие индифферентных половых желез по мужскому пути, превращая их в яички. При расхождении хромосом в процессе клеточного деления, которое происходит в яичках при образовании половых клеток, в каждый сперматозоид попадает по 23 хромосомы из 46 исходных, т.е. происходит не только уменьшение в два раза количества хромосом в каждой клетке, но и обмен аналогичными участками хромосом, доставшихся когда – то мужчине от отца и матери. Именно поэтому все сперматозоиды оказываются генетически разными и несут различные наборы признаков. При этом из пары половых хромосом в один сперматозоид попадает Y -хромосома, во второй √ Х, поэтому половина всех сперматозоидов содержит Y – хромосому, половина √ Х. Если яйцеклетку оплодотворит сперматозоид первого типа, родится мальчик, второго √ девочка. Эти процессы являются случайными, никак не зависят от воли и желания будущего отца или от образа его жизни. Поэтому при естественном зачатии планирование пола будущего ребенка невозможно. Никакие диеты и предсказания астрологов здесь не помогут. Добиться рождения ребенка желаемого пола можно только после оплодотворения яйцеклетки ╚в пробирке╩, когда проводится генетическое исследование, в ходе которого выясняют, какие хромосомы содержатся в изучаемых сперматозоидах, и в полость матки переносят зародыши нужного пола.

Врата в гармонию

Личностный рост. Работа с подсознанием

Когда в семье растет дочка

К сожалению, не все родители знают, как правильно воспитывать девочек. Многие родители считают, что девочка должна быть покорной, во всем слушать родителей и не спорить с ними. Однако, это неправильный подход к воспитанию девочек. Самое главное для девочек – поддержка и одобрение родителей. Если в воспитании присутствует моральная или физическая отстраненность мамы и папы, то ребенок может вырасти замкнутым и неуверенным в себе. Девочка будет думать, что если даже мама ее не любит, то она никому другому и вовсе не нужна.

Многие мамы уверены, что если не проявлять свои чувства и эмоции, то дочь вырастет самостоятельной и ответственной. Однако, это далеко не так. Девочки, в отличие от мальчиков, которые воспринимают привитие самостоятельности как проявление к ним доверия, будут страдать оттого, что им не хватает родительской ласки и любви. Именно поэтому матери необходимо быть для дочери настоящей подругой и воспринимать дочь как союзницу. Только тогда девочка поймет, что мама ее любит и видит в ней личность. Именно это станет основополагающим фактором в развитии девочки.

Немаловажную роль в воспитании девочки играет отец. Многие мужчины думают, что должны заниматься только воспитанием сыновей, а дочку лучше всего воспитает женщина. Но это глубокое заблуждение. Тяга дочки к отцу возникает не потому, что отец ее носит на руках и ласкает, а потому, что он является самым важным мужчиной в ее жизни на данный момент. Кстати, женщина, в свою очередь, не должна препятствовать тяги девочки к отцу. Хорошее отношение отца важно для дочери еще и потому, что она будет выбирать себе мужа, похожего на отца. Но если отец холоден к ней, то у ребенка может развиться отрицательное отношение к себе, которое в будущем станет причиной отсутствия серьезных отношений с мужчиной.

Когда девочка маленькая, родители восторгаются ее красотой. Но когда малышка подрастает и все время проводит у зеркала, примеряя разные наряды, родители нередко начинают ругать ее. Они говорят о том, что самое главное – это не внешность, а внутренний мир. Конечно, это вполне правильное убеждение. Однако, если постоянно говорить это девочке, то у нее могут развиться различные комплексы. Такие девочки часто становятся так называемыми «серыми мышками», которые боятся выделиться в толпе.

Также нельзя внушать девочке то, что она должна быть покорной и уступчивой. Если малышка активная и непоседливая, то в этом нет ничего страшного. Просто у ребенка такой вид темперамента. Никогда не стоит говорить фразы, типа «кто тебя такую полюбит», «мальчики любят спокойных девочек» и так далее. Все это привьет ребенку множество комплексов. Постарайтесь направить энергию малышки в нужное русло. Например, запишите ее в какую-нибудь секцию, где девочка сможет проявить себя. Помните, что из тихих и терпеливых женщин мужчины часто «вьют веревки». Поэтому немного смелости и решительности девочке не помешает.

Многие родители с детства внушают девочкам, что счастье – в замужестве. Конечно, это так, но не стоит забывать, что помимо семьи, девушка должна реализовать себя как личность. Обычно такие девушки, которым с детства внушали то, что главное в жизни – выйти замуж, наоборот, не могут построить отношения с мужчинами. Также такие девочки попадают под власть мужчины, и бояться развода. Ведь тогда они будут чувствовать, что они не смогли построить жизнь так, как их учили родители. Поэтому, важно объяснить ребенку, что семья – это важно, но помимо нее надо реализовать себя как личность.

Любите своих дочерей и не бойтесь показывать свои чувства. Тогда ваши отношения станут поистине гармоничными.

Когда девочка растет в окружении шести братьев.

Моей кукле 1 год и почти 2 месяца.

Доросли до отметки 70 см и веса 10 кг. И вот чем хорошо такое количество братьев(и вообще детей с маленькой разницей)-это тем, что развивается ребенок намного быстрее предыдущих деток. А девочки сообразительнее, сильнее и шустрее(по наблюдениям моим). Вообще, что отличает в нашей семье девочку от мальчиков, так это только наряды и ВСЁ. Одень её как пацана, никто не поймет по поведению, что это девочка.

Как бы я не старалась заинтересовать её чем то девичьим(куклы, посудки), она все равно копирует братьев. Любимые игрушки-машины,

любимые занятия-лазанье по спортивной стенке и на второй этаж кровати, но при этом пацаны лезли не смотря ни куда, а Богдана сначала посмотрит, потом наступает..

Играет в мяч и не кинула ручками, а фиганула ногой по нему или головой(на полу естественно)… Ест сама, привезли с участка стул высокий+подушка и со всеми за общим столом, убирает за собой тарелку до посудомойки, это уже прямо до автоматизма довели. Живет в режиме: подъем в 7-00, обеденный сон с 13-00 до 15-15-30, отбой в 21-00. Укладывается сама. Соску никуда не убирали и пока не планирую даже. Говорит только ма-ма и амам(кушать) и вот амам она говорит постоянно… постоянно что то грызет(морковку, яблоко, печеньку обычную) и это ни как не сказывается на основных приемах пищи. Кушает плотненько ровно по расписанию, опять же режим. Сейчас Данка на общем столе, ест всё, только что порции меньше, чем у братьев. Горшок мы ещё не доставали(ну после того, как она стоя писЯть пыталась), поэтому с горшком не дружим еще, занимаемся развитием навыков самообслуживания, учимся одеваться-раздеваться и складывать на место вещи. Место для вещей уже знает хорошо, и бросать туда вещи ей прямо нравится, правда как свои, так и Глебкины или папины или бабулины не важно… Гуляем мы с ней мало очень, но в 43-45 градусов, не погуляешь при всем желании. Поэтому развлекаемся дома.

Папа играет на варгане, Богдана пляшет

Мама занимается, Богдана помогает

папа с охоты, Богдана обряжается

А еще мы её постригли(да! да! почти на лысо под машинку). Знаю реакцию многих, поэтому объясняю, что нарушать «традицию», только потому что она девочка мы не стали. Мы «режем своим детям путы», мы их подстригаем в год(не для густоты волос конечно), всё это снимаем, делаем клипы и сохраняем в семейный архив. Надеюсь мои дети сохранят эти семейные «праздники-ритуалы»… Нет, «волос» мне жалко, было бы о чем жалеть… сколько их еще вырастет. И да, для нас она красавица даже лысая, как говорит Влад: «Наша Булка в трЭнде».

Ну и просили подробно расписать её режимное «меню»… расписываю

1.Первый завтрак 7-30

–каша каждый день разная, варю сама… вернее мультиварка. (манная, рисовая, пшеная, гречневая, овсяная) могу сделать смешанную.

–бутер с сыром(у нас свои сыры)

–чай с ягодами или какао, или молоко. Смотря что будет пить садиковцы.

2. Второй завтрак около 10 часов

–Кисломолочка (обязательная каждый день) с булочкой, кексом, рулетиком, пряником неважно

3. Обед строго по расписанию в 12-30

–Суп с мясом, рыбой, овощной, наливаю обычный, как и мальчишкам, разминаю слегка вилкой, что бы был не жидкий.

–Сок, морс, компот, чай. (не сразу после еды), после еды убираем тарелку, умываемся, целуем бабушку и идем спать, вот там пьет, потом берет соску, плед и ложится спать.

–творог, творожки, десерты(типа банан+растворимое печенье+тврог) сок.

–Второе(то что готовила в обед)

6. Перед сном молоко или йогурт питьевой

примерно так. Фрукты, сырые овощи трескает в течении дня.

Пошла дописывать пост про «Внедрение режима»

10 ошибок, которые сломают твоей дочери жизнь: мнение Михаила Лабковского

Иногда мама непроизвольно травмирует свою дочку , не понимая , что вредит ей. Эти установки живут в нас поколениями , и это нужно менять.

Cosmo рекомендует

Тренд на комфорт: топ теплых джемперов в рубчик, которые сделают тебя модной

Секрет сексуального образа: топ модных мини-платьев для корпоратива-2020

Самая серьезная ошибка , которую совершают многие мамы и бабушки , воспитывая дочь и , соответственно , внучку — это программируют ее на некий обязательный набор навыков и качеств , которыми та должна обладать. «Ты должна быть милой», «Ты должна быть покладистой», «Ты должна нравиться», «Ты должна научиться готовить», «Ты должна». В самом умении готовить нет ничего плохого , но у девочки формируется ущербное мышление: ты будешь иметь ценность , только если будешь соответствовать набору критериев. Тут гораздо эффективнее и без травм для психики сработает личный пример: давай вместе сварим вкусный суп. Давай вместе уберемся дома. Давай вместе выберем тебе прическу. Видя , как мама что-то делает и получает от этого удовольствие , дочка захочет научиться этому. И напротив , если мама ненавидит какое-то дело , то сколько бы она ни повторяла , что этому надо учиться , у девочки будет подсознательное отторжение к процессу. А на самом деле всему , чему нужно , девочка все равно научится рано или поздно. Когда ей самой это станет необходимо.

Вторая ошибка , которая часто встречается в воспитании дочерей — это тяжелое , осуждающее отношение к мужчинам и сексу , которое ей транслируется матерью. «Им всем одного надо», «Смотри , поматросит и бросит», «Главное — в подоле не принеси», «Ты должна быть недоступной». В результате девочка растет с ощущением , что мужчины — это агрессоры и насильники , что секс — это что-то грязное и плохое , чего стоит избегать. При этом ее тело с возрастом начнет посылать ей сигналы , начнут бушевать гормоны , и это внутреннее противоречие между запретом , исходящим от матери , и желанием , идущим изнутри , тоже очень травматично.

Третья ошибка , которая удивительным образом контрастирует со второй — ближе к 20 годам девочке сообщают , что ее формула счастья состоит из «выйти замуж и родить». Причем в идеале — до 25 лет , иначе будет поздно. Вдумайтесь: сначала в детстве ей говорили , чему она должна научиться ( список), чтобы выйти замуж и стать мамой , потом несколько лет ей транслировали мысль о том , что мужики — козлы , а секс — грязь , и вот снова: выйди замуж и роди. Это парадоксально , но часто именно такие противоречивые установки матери озвучивают дочерям. Результатом становится страх перед отношениями как таковыми. И серьезно возрастает риск потери себя , потери связи со своими желаниями и осознания , чего же на самом деле хочет девушка.

Четвертая ошибка — это гиперопека. Сейчас это большая беда , матери все чаще привязывают дочерей к себе и окружают таким количеством запретов , что страшно становится. Гулять не ходи , с этими не дружи , звони мне каждые полчаса , где ты находишься , почему опоздала на 3 минуты. Девочкам не дают никакой свободы , не дают права принимать решения , потому что эти решения могут оказаться ошибочными. Но это нормально! В 14−16 лет у нормального подростка идет процесс сепарации , он хочет все решать сам , и ( за исключением вопросов жизни и здоровья) ему нужно давать такую возможность. Потому что если девочка вырастет под маминым каблуком , она утвердится в мысли , что она существо второго сорта , неспособное к автономному существованию , и за нее все и всегда будут решать другие люди.

Обречен ли официальный брак? Зачем выходить замуж? Мнение Михаила Лабковского

Пятая ошибка — формирование негативного образа отца. Неважно , присутствует отец в семье или мать растит ребенка без его участия , недопустимо превращать отца в демона. Нельзя говорить ребенку , что его недостатки — это дурная наследственность по отцовской линии. Нельзя очернять отца , каким бы тот ни был. Если он и на самом деле был « козел», то матери стоит признать и свою долю ответственности за то , что она выбрала именно этого человека в отцы своему ребенку. Это была ошибка , поэтому родители расстались , но нельзя перевешивать на девочку ответственность за того , кто принял участие в зачатии. Она тут точно не виновата.

Шестая ошибка — телесные наказания. Конечно , бить нельзя никаких детей , никогда , но стоит признать , что девочек это травмирует сильнее. Психологически девочка быстрее скатывается с нормальной самооценки в позицию униженного и подчиненного. А если физическое наказание исходит от отца — это почти наверняка приведет к тому , что в партнеры девочка будет выбирать агрессоров.

Седьмая ошибка — недохваливание. Дочка должна расти , постоянно слыша , что она самая красивая , самая любимая , самая способная , самая-самая. Это сформирует здоровую , нормальную самооценку. Это поможет девочке вырасти с чувством довольства собой , принятия себя , любви к себе. Это залог ее счастливого будущего.

Восьмая ошибка — выяснение отношений при дочери. Никогда родители не должны устраивать ссоры при детях , это просто недопустимо. Особенно если речь идет о личных качествах матери и отца , взаимных обвинениях. Ребенок не должен этого видеть. А если уж так случилось , оба родителя должны извиниться и объяснить , что не совладали с чувствами , поссорились и уже помирились , и главное — ребенок тут ни при чем.

Девятая ошибка — неверное проживание пубертата девочки. Тут две крайности: разрешить все , лишь бы не потерять контакт , и запретить все , чтобы « не упустить». Как говорится , оба хуже. Единственный способ преодолеть этот трудный для всех период без жертв — твердость и доброжелательность. Твердость — в отстаивании границ дозволенного , доброжелательность — в общении. Для девочек в этом возрасте особенно важно , чтобы с ними много говорили , расспрашивали , отвечали на идиотские вопросы , делились своими воспоминаниями. И реагировать нужно спокойнее , никогда не использовать эти разговоры против ребенка. Если этого не сделать сейчас — близости уже не будет никогда , а выросшая дочь скажет: «Я никогда не доверяла матери».

Наконец , последняя ошибка — неверная установка на жизнь. Девочкам ни в коем случае нельзя говорить , что ее жизнь обязана включать некие пункты. Замуж , родить , похудеть , не растолстеть и так далее. Девочку надо настраивать на самореализацию , на умение слушать себя , на возможность заниматься тем , что ей нравится , что у нее получается , на удовольствие от самой себя , независимость от чужих оценок и общественного мнения. Тогда вырастет счастливая , красивая , уверенная в себе , готовая к полноценным партнерским отношениям женщина.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: