Ваш стиль воспитания

Ваш стиль воспитания

Опросник “Ваш стиль воспитания”
тест на тему

С помощью опросника “Ваш стиль воспитания” родителели смогут узнать какой стиль воспитания преобладает в семье

Вложение Размер
oprosnik_vash_stil_vospitaniya.docx 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК «ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ»

С помощью этого теста попытаемся разобраться, какой стиль отношений преобладает в вашей семье. Выберите вариант ответа, который более всего соответствует вашей реакции в предложенной ситуации

1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребенок пристает к вам с каверзным вопросом. Вы:

а) отошлете его заниматься другим делом, чтобы не мешал;

б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно;

в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придется отвлечься от

2. Ребенок стащил какую-то вашу вещь и отказывается в этом признаться. Вы наказываете его, но через некоторое время вдруг выясняется, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место и забыли. Вы:

а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета;

б) главное, что вещь нашлась, больше и обсуждать нечего;

в) извинитесь перед ребенком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.

3. Ребенок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом. Ваша реакция:

а) это абсолютно исключено: маленькие дети должны ночью спать;

б) конечно, он для этого еще слишком мал, но ради праздника можно отступить от правил;

в) вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.

4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался. Вы:

а) в сердцах дадите ему подзатыльника. И нечего плакать – сам виноват;

б) в следующий раз обойдетесь без его помощи: пускай каждый занимается своим делом;

в) обрабатываете ранку, успокаиваете ребенка и вместе убираете осколки, хотя вазу, конечно, жалко и вы даете понять помощнику, что следует быть аккуратнее.

5. Ребенок произнес ругательное слово. Выяснилось, что он услышал его во дворе. Ваша реакция:

а) сквернословие надо пресекать в зародыше. Наказание тут необходимо, а от общения с

грубиянами ребенка впредь надо оградить;

б) подумаешь: все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, ведь ничего страшного не случилось;

в) не станете наказывать ребенка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно. Никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?

6. В детских играх ваш ребенок часто проигрывает сверстникам. Вы решаете:

а) необходимы интенсивные развивающие занятия. Иначе ребенок рискует отстать от товарищей и ни в чем не преуспеть;

б) Все равно он – самый хороший! А других еще обгонит, всему свое время;

в) у вашего ребенка есть свои преимущества. Надо постараться их развить.

7. Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребенка доставляют им беспокойство.

а) чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться. Виновник будет наказан;

б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны;

в) обещаете соседям соблюдать тишину. А в разгар очередной бурной игры останавливаете ребенка, напомнив, что не всем нравится его активность.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном. Ваша реакция:

а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть;

б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства. Конечно, если вы заметите, что показывают что-то неподходящее, – выключите телевизор;

в) есть хорошие познавательные и развлекательные передачи. Надо только соблюдать меру. Если малыш склонен ее превышать, надо увлечь его другим, не менее

9. Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину. Ваша реакция:

а) очень поучительный пример! За детьми надо следить, сами вы ни на секунду не ослабите внимания и не допустите несчастья;

б) мальчишку, конечно, жалко, но, слава богу, это не ваш ребенок;

в) вы не упустите случая лишний раз объяснить ребенку, как надо вести себя на улице.

10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду. Вы:

а) стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно и

лучше выбрать другую профессию;

б) никак не реагируете: ведь эти детские желания так переменчивы;

в) затеваете игру в детский сад, причем малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны и на роль ребенка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребенка. Вы:

а) тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти;

б) зато вы своему купили модную обновку;

в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов: на положительных примерах полезно поучиться.

12. Телесные наказания недопустимы. Вы считаете:

а) шлепок или подзатыльник – это не телесные наказания; иногда такая мера даже

б) если сильно рассердитесь, то можете дать волю рукам; но чаще ограничиваетесь иными методами;

в) ударить слабого – это унижение для сильного. Вы никогда не станете так унижаться.

Подсчитайте количество ответов по каждой из позиций («а», «б», «в»).

Если среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой «а» , то ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждете этого от ребенка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ваших ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость по мере взросления ребенка. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребенок и не обретет полной самостоятельности и инициативы. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

Если преобладают ответы «б» , то такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским . Вы любите своего ребенка, но у вас слишком много своих проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы. 3адумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми своими заботами ребенок может справиться сам.

Преобладание ответов «в» свидетельствует о том, что в вашей семье принят демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребенка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда, о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно. Ребенку предстоит еще многое узнать и освоить под вашим руководством. Так что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю.

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким вы все-таки хотите видеть своего ребенка, и добивайтесь этого последовательно.

КАК ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВЛИЯЕТ НА ВАШИХ ДЕТЕЙ

Психологи собрались вместе и решили, что во всем мире существует четыре стиля воспитания . Конечно, существуют и смешанные стили, но это не отменяет того факта, что именно ваш стиль общения и поведения влияет на поведение у вашего ребенка.
Давайте попытаемся узнать себя и понять, что с этим делать.
Четыре стиля воспитания: знакомимся

Авторитарный стиль воспитания

Дети должны подчиняться, подчиняться независимо и потому, что взрослый так сказал. При этом не имеет значения, что думают по этому поводу сами дети.
Словесное подавление также популярно в авторитарном стиле, Родители, практикующий этот стиль, как правило, контролируют поведение детей с помощью угроз. Авторитарный родитель не любит проявлять терпение и часто забывает о похвале детей за хорошее поведение или достижения. Это потому, что авторитарный родитель обычно имеет повышенные ожидания от своих детей.

Как авторитарный родитель влияет на детей?
Если приведенного выше описания было недостаточно, чтобы разоблачить вас как авторитарного родителя, давайте посмотрим на ваших детей. Если ваш ребенок агрессивен вне дома, а дома, наоборот, покорный и тихий, то это звоночек. Причина, по которой такие дети агрессивны вне дома, состоит в том, что дома они чувствуют себя контролируемыми, а за пределами дома они вынуждены демонстрировать контроль над другими людьми. Иногда ваш ребенок будет бояться или не желать общаться с другими детьми. Он обычно ассоциирует успех с любовью. Они всегда стараются заслужить любовь, потому что в них глубоко сидит установка: «Мама или папа меня не будут любить, если я не сделаю это хорошо». Так как они не получают достаточно похвалы дома, они просто не могут себе представить, чего они стоят на самом деле.

Поскольку этот стиль воспитания строится на контроле, ваш ребенок не знает, как делать собственный выбор. Именно поэтому от многих вещей, которые требуют самоконтроля и уверенности (наркотики, давление сверстников, секс), ребенок в будущем может легко впасть в зависимость.

Разрешающий стиль воспитания

Этот стиль воспитания также вызывает беспокойство. В наши дни многие родители выбирают этот стиль, и напрасно. Из-за этого мы сталкиваемся с рекордными показателями ожирения и даже распада зубов у детей.
Эти родители редко наказывают детей или часто отменяют наказание после того, как пообещали его. Эти родители, к сожалению, неспособны построить хорошие привычки (например, привить здоровое питание, контролировать гигиену полости рта) через дисциплину.
Попустительское воспитание строится на желании не быть плохим родителем, а быть другом и “своим в доску” Родитель страдает от низкой самооценки и хочет просто «нравиться» ребенку. К сожалению, доказательства указывают, что этот стиль воспитания приводит к тому, что дети чувствуют себя нелюбимыми.
В отличие от ребенка, воспитанного авторитарными родителями, этот ребенок не ищет одобрения. Ребенок сам выступает в роли родителя, пытаясь сам постичь свои границы. Это тяжелое бремя для ребенка.

Как разрешающий стиль родительства влияет на детей?
Эгоизм и эгоцентризм овладевают вашим ребенком. Пока они получают то, что хотят, они будут продолжать вести себя эгоистично.
У таких детей нулевая степень эмпатии, это вытекает из эгоистичного поведения. У них нет способности измерять эмоциональные последствия, которые их поведение будет оказывать на других. Они вообще не задумываются об этом. Никакого уважения к границам, властям или правилам вообще. Возможно, такие дети будут склонны к антисоциальному поведению, поскольку они неспособны читать эмоции людей или принимать базовые социальные сигналы. Этот ребенок часто знает, как манипулировать вами, чтобы получать желаемое. Статистика утверждает, что дети разрешающих родителей в два раза чаще страдают от избыточного веса, чем дети авторитарных родителей.

Пофигистичный стиль воспитания

Часто этот стиль воспитания является всеобщей катастрофой. Это результат невежества или незнания, как воспитать ребенка. Этот тип отличается от разрешительного воспитания тем, что у разрешительных родителей есть правила. Независимо от того, применяют они их или нет. Пофигистичный родитель не беспокоится о том, чтобы создавать домашние правила, а тем более применять наказание. Они счастливы вверить воспитание ребенка айпаду. Обычно такой стиль воспитания практикуют матери, страдающие от алкогольной и наркозависимости.

Как пофигистичный стиль влияет на детей?
Эти мамы любят своих детей, они просто не умеют их воспитывать. Они не знают, как обращаться с детьми. Эти дети получают плохие оценки в школе, потому что никто не говорит им, что необходимо трудиться. У них практически нет самообладания, ведь им никогда не показывали и не рассказывали про границы. Их коммуникативные навыки бедны и недостаточно развиты. Пренебрежение воспитанием часто может привести к проблемам психического здоровья и депрессии. Рост агрессивного и антисоциального поведения у подростков в США является прямым результатом того, что пофигизм является самым популярным стилем воспитания в Соединенных Штатах.

Авторитетный стиль воспитания

Этот стиль воспитания является эталоном для воспитания хороших детей. Родители-авторитеты дают возможность ребенку делать свой собственный выбор, сделать свои собственные ошибки и узнать о их последствиях.
Дисциплина была во всем. Даже перед тем, как отшлепать ребенка, такой родитель спросит, знает ли ребенок, за что получает наказание.

Как авторитетный родитель помогает детям?
Дети авторитетного родителя демонстрируют повышенную зрелость и независимость. Они обладают высоким потенциалом для лидерства, поскольку их родители своим воспитанием создавали уверенность в том, что для того, чтобы больше получать, нужно больше делать и брать больше личной ответственности. Неудивительно, что они обладают отличными социальными навыками, демонстрируют самоконтроль и обладают высокой самостоятельностью. Становясь взрослыми, они, как правило, счастливы, успешны люди, свободно высказывающие свое мнение в любой конкретной ситуации. Эти дети также отлично решают проблемы и спокойно принимают решения, поскольку большая часть этой ответственности была вручена им в раннем детстве.

Ваш стиль воспитания

В какой роли вас видит ваш ребёнок?

Существует несколько основных стилей воспитания: авторитарный, демократичный (авторитетный), попустительский (либеральный). Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.

Мы предлагаем вам, ответив на вопросы теста, узнать, какой используют в вашей семье. В каждом вопросе надо выбрать один вариант ответа:

1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами?

A. Обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит.
Б. Должен рассказывать только то, чем сам захочет поделиться.
B. Ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.

2.Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спроса чужую игрушку?

A. Отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться.
Б. Поговорите с ребенком «по душам» и предоставите ему право самому принять правильное решение.
B. Предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.

3.Какой будет ваша реакция, если ребенок хорошо и быстро выполнит ваше поручение?

A. Примете как должное и скажете: «Всегда бы так».
Б. Похвалите и расскажете родным и знакомым о том, какой он у вас молодец.
B. Порадуетесь.

4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка?

A. Строго накажете.
Б. Постараетесь довести до его понимания, что в вашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.
B. Не станете придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочитаете сделать?

А. Включитесь в игру: поможете, подскажете, сделаете замечание.
Б. Понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются.
В. Займетесь своими делами.

6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримете?

A. Разозлитесь и отругаете ребёнка
Б. Расскажете ему о своих планах, попросите одеваться быстрее.
B. Попытаетесь сами быстренько его одеть.

7. Какова ваша стратегия воспитания?

A. Ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его.
Б. В процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком.
B. Решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача родителей – следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации?

A. Без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать.
Б. Объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати.
B. Позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.

9. Ребенок не хочет выполнять просьбу или поручение. Что вы предпримете?

A. Заставите его выполнить ваше поручение,
Б. Постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме.
B. Ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.

10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

A. Постараетесь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Попробуете разобраться, что его побудило солгать.
B. Расстроитесь.

Обработка результата:
Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа укажет на характерный для вас стиль воспитания.

А – авторитарный
Б – демократичный
В – либеральный

Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считаются с мнением ребенка.

Часто применяют угрозы, ставят условия, то есть заботятся, прежде всего, о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Авторитарные родители считают себя вправе применять физические наказания, кричать на детей, при авторитарном стиле родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, четкого выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения.

Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их связь с родителями нарушается, происходит отчуждение. Они чувствуют себя незначительными и нежеланными. Этот стиль порождает у одних детей подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость, у других – враждебность, агрессивность и раздражительность. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.


Демократичный, авторитетный стиль

При демократичном стиле воспитания родители всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение, а также, если дело касается его личного выбора – друзей, профессии, занятий, хобби. Такие родители дают ребенку уверенность в себе, поддержку и заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительскую любовь и заботу. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо. Сторонники демократичного, авторитетного стиля семейного воспитания поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, возрастные возможности, доверяют им.

Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому между ними складываются теплые, дружеские отношения. Демократичный стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности ответственности.

Попустительский, либеральный стиль

Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны самоустраняться с воспитания ребенка, они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели.

При либеральном, попустительском стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Практикуется вседозволенность, ему предоставляют полную свободу и не требуют ответственности за то, что он делает, говорит.

Родители играют роль добрых взрослых. В семье наблюдаются отчужденные слабые эмоциональные связи, безразличие к делам и чувствам другого. Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, уверенными в себе, импульсивными. Такие дети пытаются быть либо неформальными лидерами, либо вовлекаются в асоциальное, зависимое поведение, К сожалению, это приводит к большим трагедиям, но уже в более взрослом возрасте.

Если у Вас возникают проблемы с воспитанием ваших детей, и Вы не знаете, как поступить, всегда можно обратиться за психологической помощью по Телефону здоровья, а также записаться на прием по телефону: 26-43-52. С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 часов.

Тест для родителей “Ваш стиль воспитания”

Тест для родителей “Ваш стиль воспитания”

1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В.Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

Б. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

В. Абсолютно с этим согласен.

А. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

Г. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

В. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

А. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Б. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

Г. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

В. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

Б. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

А. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

А. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

В. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

Г. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

А. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

Г. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

В. Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

Б. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

А. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

Б. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Г. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

А. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами – А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А – такой стиль можно определить как авторитетный. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б – авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

В – либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г – индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Тест “Ваш стиль воспитания”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Терапевтические сказки (4)
  • Психологическая диагностика (9)
  • Картотека игр и упражнений (15)

Тест “Ваш стиль воспитания”

Инструкция. Выберите вариант ответа, который наиболее близок вам.

  1. Чем в большей мере определяется характер человека – наслед­ственностью или воспитанием?

А) Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

Б) Преимущественно воспитанием.

В) Главным образом врожденными задатками.

Г) Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

  1. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают сво­их родителей?

А) Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Б) Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действитель­ности.

В) Абсолютно с этим согласен.

Г) Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

  1. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удач­ным?

А) Детям нужны не поучения, а примеры (Ж. Жубер).

Б) Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему осталь­ному (Т. Фуллер).

В) Цель воспитания – научить детей обходиться без нас (Э. Легуве).

Г) Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Э. Хоу).

  1. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А) Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

Б) Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

В) Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

Г) Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

  1. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А) Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Б) Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на кон­кретные цели и контролировать расходы.

В) Если попросит, можно и дать.

Г) Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

  1. Как вы считаете, в какой степени родители должны участво­вать в отношениях ребенка со сверстниками?

А) Если общение с каким-либо сверстником плохо влияет на настро­ение, поведение моего ребенка, я поговорю с ним и объясню, почему не следует общаться с этим мальчиком или девочкой.

Б) Ребенок обязан общаться только с теми детьми, которые нравятся его семье.

В) Мы должны знать друзей своего ребенка, но вмешиваться в от­ношения детей можно только в исключительных случаях.

Г) Ребенок может общаться с кем захочет, меня это не касается.

  1. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел другой ребенок в группе?

А) Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

Б) Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В) Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Г) Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

  1. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А) Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необ­ходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В) Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, кото­рый нам не по душе.

Г) Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

  1. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А) Попробую разобраться, что его побудило солгать.

Б) Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Г) Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

  1. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

Интерпретация результатов

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами А, Б, В или Г. Чем больше ответов одного из типов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А – авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребен­ка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требова­ния необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б – авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень катего­ричны и неуступчивы. Неудивительно, что из-за вашего постоянного контроля ребенку порой неуютно.

В – либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г – индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ответов нет преобладающих, это говорит о проти­воречивом стиле воспитания, при котором отсутствуют четкие принципы, а поведение родителей зависит от сиюминутного на­строения.

ВНИМАНИЕ! Если среди ответов нет преобладающих, это говорит о противоречивом стиле воспитания, при котором отсутствуют четкие принципы, а поведение родителей зависит от сиюминутного настроения.

Ваш стиль воспитания (тест)

www.ya-roditel.ru/parents/tests/upbringing.php
Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас. Вы узнаете об особенностях этого стиля, его преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.

Ну и свой результат, на память)

Ваш результат:

Ведущий стиль воспитания — Либеральный .

В таблице ниже вы можете подробнее узнать о стилях воспитания и увидеть количество баллов, которое вы набрали по каждому из них (чем больше набранный балл, тем характернее для вас данный стиль воспитания).

Либеральный стиль
6
Вы высоко цените своего ребенка и потому считаете простительными многие его слабости, недостатки. Стараетесь избегать необходимости наказывать, поучать. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, строите отношения на равных, не склонны к запретам и ограничениям. Этот стиль воспитания с воодушевлением воспримет подросток, ребенок помладше же может реагировать на него повышением тревожности, неуверенностью в себе, нервозностью, поскольку нуждается в четко обозначенных границах, в том, чтобы воспринимать родителя как авторитет, а не только как лучшего друга. Подробнее о либеральном стиле воспитания

Авторитарный стиль
5
Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы можете быть очень категоричным и настойчивым, у ребенка мало шансов убедить вас в своей правоте в каком-то вопросе. Этот стиль достаточно эффективен, пока ребенок маленький, но подростки обычно протестуют против столь сильного давления и контроля над их жизнью. Проблемы при данном стиле воспитания могут возникать и в период возрастных кризисов трех и семи лет, поскольку в эти периоды ребенку очень важно проявить себя, быть самостоятельным, нести ответственность за свои поступки самому. Подробнее об авторитарном стиле воспитания

Авторитетный стиль
5
Вы осознаете свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на выбор, решения. Разумно подходите к требованиям – чего-то требуете жестко, а что-то готовы обсудить с ребенком, в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. В воспитании для вас важно самому подавать правильный пример ребенку, быть для него авторитетом. Это достаточно оптимальный стиль воспитания, который практически одинаково эффективен при любом возрасте ребенка. Подробнее об авторитетном стиле воспитания

Индифферентный стиль
4
Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, вы специально не задумываетесь о методах воспитания, не отслеживаете отношения с ребенком. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. Вам кажется, что ребенок вполне справится с ними сам, так он даже большему научится. Скорее всего, при таком стиле воспитания вашему ребенку будет не хватать вашей поддержки, участия, интереса к его делам и к его личности. Подробнее об индифферентном стиле воспитания

Тест “Ваш стиль воспитания”

По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто реально воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.

1) Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?
Б. Преимущественно воспитанием.
А. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В. Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2) Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
Б. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
В. Абсолютно с этим согласен.
А. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3)Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
Г. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
В. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
А. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
Б. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

4) Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
Г. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
В. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
Б. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
А. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5) Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
В. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
А. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6) Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
В. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
Г. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
А. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7) Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
Г. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
В. Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.

Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
Б. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
А. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.
В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.
Г. Не вижу причины запрещать.

9) Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
Б. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Г. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь.
А. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10) Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
Б. Безусловно.
А. Стараюсь.
В. Надеюсь.
Г. Не знаю.

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами – А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А – такой стиль можно определить как авторитетный. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б – авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

В – либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г – индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Ваш стиль воспитания

Ваш стиль воспитания

(Тест для родителей)

1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

Б. Преимущественно воспитанием.

А. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

Б. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

В. Абсолютно с этим согласен.

А. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

Г. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

В. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

А. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Б. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

Г. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

В. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

Б. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

А. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

В. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

А. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

В. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

Г. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

А. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

Г. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

В. Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

Б. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

А. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

Б. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Г. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

А. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами – А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А – такой стиль можно определить, как авторитетный. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б – авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

В – либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г – индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Тест: ваш стиль воспитания (по Готтману)

Для начала пройдите тест. Всего 81 вопрос. Подробности читайте в книге «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей» (Д. Деклер, Д. Готтман.), а краткое описание стилей воспитания ниже. Ответы будут храниться здесь под вашим условным именем, к которым вы всегда можете вернуться для самоанализа.

Отвергающий родитель

  • считает чувства ребенка неважными и несущественными
  • не интересуется или игнорирует чувства ребенка
  • хочет, чтобы отрицательные эмоции ребенка быстро прошли
  • для прекращения эмоции часто использует отвлечение
  • может высмеять или не придать значения эмоции ребенка
  • считает детские чувства иррациональными, поэтому с ними не считается
  • проявляет мало интереса к тому, что ребенок пытается ему сказать
  • мало знает о своих и чужих эмоциях
  • чувствует себя неуютно, боится, испытывает беспокойство, раздражение, боль, когда
  • ребенок выражает сильные эмоции
  • боится выпустить эмоции из-под контроля
  • больше интересуется, как справиться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции
  • считает отрицательные эмоции вредными
  • считает, что концентрация на отрицательных эмоциях еще больше усугубляет ситуацию
  • не знает, что делать с эмоциями ребенка
  • видит в эмоциях ребенка требование все исправить
  • считает, что негативные эмоции свидетельствуют о плохой приспособленности ребенка
  • считает, что негативные эмоции ребенка плохо влияют на его родителей
  • минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию
  • не решает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешатся

Влияние этого стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.

Неодобряющий родитель

Поведение родителей этого типа во многом сходно с отвергающим, но они относятся к эмоциям еще более негативно.

  • судит и критикует эмоциональные выражения ребенка
  • совершенно уверен в необходимости введения границ для своих детей
  • подчеркивает соответствие стандартам хорошего поведения
  • делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет
  • считает, что выражение отрицательных эмоций должно быть ограничено по времени
  • считает, что отрицательные эмоции должны контролироваться
  • считает, что отрицательные эмоции свидетельствуют о плохом характере
  • считает, что ребенок использует отрицательные эмоции, чтобы манипулировать родителями; то есть речь идет о борьбе за власть
  • считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными
  • считает отрицательные эмоции непродуктивными, пустой тратой времени
  • считает, что отрицательными эмоциями (особенно печалью) не следует разбрасываться
  • озабочен тем, чтобы ребенок слушался старших

Влияние этого стиля на детей: такое же, как при отвергающем стиле.

Невмешивающийся родитель

  • свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка
  • предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства
  • мало рассказывает, как нужно себя вести
  • не помогает ребенку справиться с эмоциями
  • все разрешает; не устанавливает ограничений
  • не помогает детям решать проблемы
  • не учит детей способам решения проблем
  • считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить
  • считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики; высвободите эмоции – и работа сделана

Влияние этого стиля на детей: дети не учатся регулировать свои эмоции; у них есть проблемы с концентрацией внимания, завязыванием дружеских отношений, и они хуже ладят с другими детьми.

Эмоциональный воспитатель

  • расценивает отрицательные эмоции ребенка как возможность для сближения
  • легко может находиться рядом с грустным, сердитым или испуганным ребенком; эмоции его не раздражают
  • осознает и ценит собственные эмоции
  • считает мир отрицательных эмоций той областью, которая требует родительского участия
  • чувствителен к эмоциональным состояниям ребенка, даже если они мало проявляются
  • не теряется и не тревожится из-за эмоциональных выражений ребенка; знает, что делать
  • уважает эмоции ребенка
  • не подтрунивает и не преуменьшает негативные чувства ребенка
  • не говорит, как ребенок должен себя чувствовать
  • не чувствует, что он или она должны решать за ребенка все проблемы
  • использует эмоциональные моменты, чтобы:
  • выслушать ребенка
  • посочувствовать и успокоить его словами и лаской
  • помочь ребенку назвать эмоции, которые тот испытывает
  • предложить варианты урегулирования эмоций
  • установить границы и научить приемлемому выражению эмоций
  • выработать навыки решения проблем

Влияние этого стиля на детей: дети учатся доверять своим чувствам, управлять своими эмоциями и решать проблемы. Они имеют высокую самооценку, лучше учатся, хорошо ладят с другими детьми.

Если Вам понравился наш материал,
то Вы можете поддержать новые разработки,
а также проведение просветительских программ:

Как ваш стиль воспитания влияет на ваших детей

Какой из четырех типов родителей склонен воспитывать наиболее успешных детей?

Стиль воспитания оказывает большое влияние на то, как дети развиваются, и это имеет важное значение для их будущего успеха. Вот четыре основных стиля воспитания детей и их значение для воспитания успешных детей и лидеров.

Стиль воспитания обычно подразделяется на 4 типа:

Авторитарное воспитание детей характеризуется соблюдением правил, доминирующим стилем и большим контролем. Авторитарный родитель может быть карательным Исследования показывают, что, будучи подростками , дети авторитарных родителей могут испытывать недостаток в некоторых важных социальных и коммуникативных навыках, которые так важны для лидерства . Более того, дети, воспитываемые авторитарными родителями, как правило, сами становятся авторитарными как в своих межличностных отношениях, так и в качестве родителей.

Небрежное воспитание — это когда родители просто мало занимаются родительской ролью. Они проводят мало времени со своими детьми и с удовольствием позволяют им оставаться с телевизором и видеоиграми. Дети безнадзорных родителей часто испытывают проблемы с соблюдением правил, потому что в их воспитании было мало правил. Дети небрежных родителей могут иметь проблемы с поведением из-за отсутствия самоконтроля . Навыки общения также могут развиваться не полностью.

Для снисходительного воспитания характерны внимательные родители, которые обеспечивают много тепла и взаимодействия, но мало правил и ограничений. Отношение «все хорошо» типично для снисходительных родителей, и родители кажутся больше друзьями, чем родителями. Этот стиль воспитания часто приводит к более высокому уровню творчества у детей, но при этом к недостатку самоконтроля, отсутствию границ и чувства права. Это может создать односторонние межличностные отношения, при которых взрослый ребенок снисходительного родителя скорее готов взять, чем дать.

Авторитетное воспитание — золотой стандарт воспитания. Авторитетные родители поощряют своих детей быть независимыми, но также устанавливают ограничения и границы. Дисциплина применяется, но поддерживающим, не карательным способом. Как правило, авторитетные родители дают своим детям повышенный уровень независимости по мере взросления, что приводит к более высокому потенциалу лидерства у детей. Социальные навыки, самоконтроль и уверенность в себе более развиты, и именно эти качества создают идеальных сотрудников, руководителей и партнеров по жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: