Велико ли влияние друзей на вашего ребенка?

Велико ли влияние друзей на вашего ребенка?

Друзья нужны подросткам больше, чем родители

Многим родителям сложно смириться с тем, что дети все меньше полагаются на взрослых, когда сталкиваются с трудностями, и все больше обращаются к друзьям. Но общение с ровесниками и поддержка друзей положительно влияет на развитие ребенка и укрепляет чувство причастности.

В феврале 2016 года группа психологов из Университета Мердока и Университета Гриффита в Австралии опубликовала результаты исследования, в котором приняли участие 108 подростков от 13 до 16 лет из семей с низким доходом.

В течение недели они 5 раз в день заполняли опросники. Отвечали на вопрос: «С тобой случилось что-нибудь плохое с момента прошлого опроса?», оценивали неприятное событие по 5-балльной шкале (от «так себе» до «очень плохо») и вкратце описывали произошедшие события. Затем отмечали, насколько счастливыми, грустными, одинокими, завидующими или обеспокоенными они себя чувствовали в этот момент, и фиксировали, с кем они общались в это время.

Когда ребенок провалил контрольную, друзья ободряют и помогают забыть о тревогах

Ученые проанализировали записи и пришли к выводу, что подростки справляются с неудачами легче, если общаются со сверстниками, а не со взрослыми. Способ общения значения не имеет — переписка в соцсетях или мессенджере так же эффективна, как разговор по телефону или вживую.

Руководитель исследования Беп Уинк поясняет: «Социальная поддержка и возможность отвлечься от проблем помогает подросткам пережить трудности и невзгоды повседневной жизни». Например, когда ребенок провалил контрольную или экзамен, друзья ободряют, поднимают настроение и помогают забыть о тревогах.

Соавтор исследования Кэтрин Модеки заметила: «Похоже, друзья действуют на подростков как тонизирующее средство для эмоций. По крайней мере, в краткосрочной перспективе». Особенно это касается девочек, они чаще ведут беседы и обсуждают проблемы, мальчики реже разговаривают, обычно они вместе занимаются физической активностью.

Что тревожит подростков? Беп Уинк назвала типичные проблемы, вроде разрыва с парнем или девушкой и проблем с учебой. Но психологи отметили и дополнительные факторы стресса: принуждение к сексу, расистские нападки, драки, жизнь вдали от близких, ответственность за младших братьев и сестер, работа по ночам ради заработка.

Преподавателям, родителям кажется, что они должны смягчать стресс, который переживают тинейджеры. Но лучше поощрять детей учиться взаимопомощи. Таким образом они осваивают социальные навыки: быть добрыми и внимательными, понимать других и сочувствовать им.

Психология подростка: почему он вас не слышит?

Родители часто неправильно интерпретируют поведение подростков, и наоборот. Эти ошибки дорого стоят и нам, и ребенку. Нас шокирует его агрессивное поведение, а он чувствует себя непонятым и отвергнутым.

Мир подростка: быть непохожим, чтобы стать своим

Подростки часто шокируют родителей ярким макияжем, неестественным цветом волос или необычными увлечениями. Зачем они это делают? Художник-дизайнер Лада Левчик делится воспоминаниями школьных лет.

Подростковый возраст: Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка

Друзья имеют огромное влияние на подростков, поэтому то, с кем дружит ваш ребенок, действительно важно. Но что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка?

Каждый родитель, в конечном итоге, сталкивается с этой дилеммой. Вы смотрите на недобросовестного нового друга вашего подростка и думаете: «О, нет, это очень-очень плохо». Вы ворочаетесь ночью в постели, обдумывая ситуацию со всех сторон:

  • Должна ли я запретить им дружить?
  • Должна ли я поговорить с родителями трудного подростка?
  • Должна ли я привлечь должностных лиц школы?

Вдруг эти невинные годы начальной школы, когда вы контролируете почти каждый шаг вашего ребенка, становятся лишь воспоминаниями. Вы больше не можете организовывать свободное время ребенка или координировать внешкольные мероприятия. Подростковый возраст – это удар, раз – и все меняется!

Даже советы профессиональных консультантов по воспитанию детей пестрят противоречиями:

  • Будьте тверды и гибкими.
  • Установите ограничения. Дополнительное обеспечьте больше свободы.

Добро пожаловать в раздражающий балансировкой период воспитания подростка.

Покажите мне ваших друзей, и я покажу вам ваше будущее

Это не секрет, что друзья имеют огромное влияние в подростковом возрасте, так что то, с кем дружит ваш ребенок, имеет значение. Многочисленные исследования показали, что разрушительное поведение у детей возрастает, когда они начинают ассоциировать себя с подростками, которые совершают рискованные или опасные поступки. В подростковом возрасте, когда на смену влияния семьи приходит влияние сверстников, обратите пристальное внимание на то, кого ваш ребенок выбирает себе в друзья. Дружба может многое рассказать о внутренней жизни подростка.

Вот три основных причины, по которым дети тяготеют к отрицательным воздействиям сверстников.

1. Низкая самооценка

Трудные подростки стремятся к принятию сверстников больше, чем в среднем. Им не хватает сильного чувства самости или идентичности, и это делает их более уязвимыми для негативных воздействий. Наиболее привлекательными кажутся сверстники, которые имеют социальную власть и общественное признание. Другими словами, подростки с низкой самооценкой стремятся к сверстниками, у которых есть то, чего нет у них.

2. Отсутствие положительных моделей поведения взрослых

Подростки должны иметь положительные примеры взрослых отношения вне орбиты своей семьи, чтобы достичь здорового эмоционального развития. Когда у молодых людей нет сильных моделей поведения взрослых, они берут пример с лидеров среди сверстников. Это создает дисбаланс, что ставит их в зависимость от друзей, которых они выбирают, в частности, от друзей, которые не имеют сильное моральное ядро.

3. Плохие отношения между родителями

Подростки, естественно, убегают от домашней жизни, наполненной конфликтами. Итог: чем больше проблем дома, тем больше влияние сверстников. Гнев подростки чувствуют себя в сторону их родители всегда питать разрушительные поведения и отношения со сверстниками безответственных.

Что делать

Если ваш подросток связался с плохой компанией, считайте это признаком внутренней неуравновешенности; симптом более глубоких проблем. Прежде чем воевать с выбором друзей вашего ребенка, проявите осторожность: вы рискуете разжечь мятеж и фактически укрепить их связь. Запретить отношения вы всегда успеете, попробуйте вначале сделать эти три шага.

1. Проведите быстрый переучет жизни вашего ребенка

Чего не хватает? Он принимает участие в школьных клубах или спорте? Достаточно ли у него возможностей для творческой реализации? Найдите занятия, которые будут проходить в компании положительно мотивированных сверстников или взрослых, являющихся хорошими наставниками. Вместо того, чтобы устранять неприятного друга, внесите более позитивные влияния в жизнь вашего ребенка.

2. Заручитесь поддержкой

Поделитесь своими опасениями с супругом или друзьями . Обсудите ваши страхи, обменяйтесь идеями и получите совет. Родители, которые уже пережили подростковый возраст своих детей, особенно полезны. Это очень удобно, быть в контакте с родителями, которые знают, через что вам предстоит пройти и могут направить вас в правильном направлении.

3. Сохраните хорошие отношения

Согласно исследованиям, подростки, у которых хорошие отношения с родителями, на 60 % меньше занимаются правонарушительной деятельностью. Это означает, что очень важно найти способ, чтобы проводить больше времени с вашим подростком, при этом слушать больше, чем говорить; и находить мероприятия, которыми вы можете наслаждаться вместе. Помните: умение выслушать более мощное средство, чем любой совет или нежелательная критика с вашей стороны.

Подросткам, как и многим из нас, жизненные уроки даются нелегко. Понадобится время для того, чтобы они научились отличать хороших друзей от плохих. Дайте вашему ребенку возможность сделать свои ошибки. Предложить свою поддержку и понимание.

Что делать, если не нравятся друзья ребенка

Что делать, если не нравятся друзья ребенка

С кем поведешься — того и наберешься! Эту поговорку многие родители знают на зубок, поэтому очень ревностно относятся к окружению своего ребенка. Безусловно, друзья оказывают влияние друг на друга. Особенно это проявляется в подростковом возрасте, когда этап социального самоопределения входит в активную фазу. Если вы спокойны за круг общения своего ребенка, то мои рекомендации можно оставить без внимания. Но что делать, если вам не нравится то, с кем дружат ваш сын или дочь?

Переживание за своего ребенка — естественно. Поэтому голова каждого родителя рано или поздно наполняется тревожными мыслями о компании, в которой подросток проводит большую часть своего времени. Особенно беспокойство возникает в том случае, если кто-то из приятелей вам лично не нравится. В этом случае у родителей возникают подобные мысли:

  • Должны ли мы запретить их общение?
  • Как объяснить, что такая дружба опасна?
  • Как уберечь подростка от дурного влияния?

Подростковый возраст даже у профессиональных психологов и терапевтов рождает радиально противоречивые рекомендации, поэтому родителям стоит уповать больше на свою интуицию и жизненный опыт. Вместе с тем, есть ряд советов, которые можно успешно применить в управлении подросткового нетворкинга.

Скажи мне кто твой друг…

В подростковом возрасте влияние сверстников конкурирует с влиянием семьи. Круг друзей, с которыми подросток проводит большую часть времени, оказывает на него максимальное воздействие. Нередко в этом возрасте ребенка привлекают приятели с бунтарским, порой, с асоциальным поведением. Ему импонируют сверстники, демонстративно независимые, совершающие рискованные или сопряженные с опасностью поступки. В противостоянии системе подростки видят возможность самореализации и проявления своей личности.

Поговорите с ребенком о том, с кем он общается, гуляет. Знать окружение подростка очень важно. Обращайте внимание на то, кого он считает своим кумиром, чье имя упоминает в конфликтных ситуациях. Спросите о приятелях, с которыми ваш ребенок проводил время ранее. Узнайте, как часто они общаются сейчас. Если такие контакты сократились, то поинтересуйтесь причинами изменения отношений.

Четкое представление круга общения вашего ребенка позволит вам понять модель его поведение и прогнозировать его действия.

Делай как я!

Отсутствие положительных моделей поведения в кругу семьи или знакомых взрослых, провоцирует на то, чтобы брать в качестве авторитетов для подражания кого-то из сверстников. Если вы хотите оказать влияние на выбор друзей своего сына или дочери, то используйте личный положительный пример поведения. Избегайте ссор в семье, а также больше проводите времени с ребенком.

Ты — лучший!

Постоянное угнетенное состояние подростка, отсутствие четко выраженных целей и мотивации, невозможность самоидентификации — все это провоцирует его искать способов демонстрации и одобрения своих действий. Зачастую негативные поступки имеют больший резонанс, поэтому через такие действия проще привлечь к себе внимание. Способность противостоять системе — легкий способ повысить авторитет среди сверстников.

Найдите за что можно похвалить ребенка. Будь то учеба, достижения в спорте, помощь по дому или даже его мысли и высказывания, которые вы считаете положительными. Всегда найдется то, что можно отметить в лучшую сторону. Вы можете также искусственно создавать ситуации, результатом которых станет похвала подростка. Дайте какое-то несложное задание, поручение или задайте вопрос. После его успешного выполнения похвалите ребенка!

Альтернатива вместо запрета

Если вы считаете, что ваш ребенок связался с плохой компанией, то запреты и скандалы вряд ли смогут решить проблему. Если подросток общается с кем-то, значит с помощью такой коммуникации он закрывает свои определенны потребности. Запрещать — мало эффективно, а вот заменить — можно!

Проанализируйте, насколько активно ребенок участвует в общественной жизни школы, посещает ли спортивные секции или кружки. Найдите занятие, которое бы было интересно и увлекло его. Занятие в клубе или хобби — это основа для обновления окружения. Благодаря новой сфере деятельности расширяется и обновляется круг общения, появляются новые знакомства. Так как человек активно может поддерживать контакт с определенным числом людей, а новые контакты являются наиболее интересными, то произойдет постепенное замещение связей.

Взрослые люди нередко ошибаются в выборе своих друзей. Что уж говорить о подростках, для которых секреты коммуникации только открываются. Пройдет время, и жизнь преподаст свои уроки нетворкинга. Но нельзя все пускать на самотек. Используйте свой опыт, чтобы уберечь ребенка от болезненных ошибок. Ваша поддержка, понимание и доверительное общение с ребенком научит его правильно выбирать своих друзей, а главное — вам самим стать хорошими друзьями.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу, автор блога networking24.ru

Первые друзья: нужно ли влиять на круг общения ребёнка

Как только в доме появляется ребенок, родители уже всерьез задумываются, как и с кем малыш будет дружить и общаться в будущем. Этот вопрос возникает, если взрослые не довольны воспитанием окружающей детворы. Но когда же у ребенка на самом деле появляются первые друзья, как быть, если они не соответствуют вашим представлениям о будущей компании и что делать, если малыш не заводит друзей?

Друг или не друг

С точки зрения детской психологии, развитие потребности в общении со сверстниками и формирование дружеских отношений между детьми проходит несколько этапов. Даже малыши полутора-двух лет могут в играх отдавать предпочтение кому-то из соседей по детской площадке или яслям, но это происходит скорее неосознанно.

Дети до трех лет пока не могут понять желания и интересы другого ребенка, поставить себя на его место. Поэтому бывает, что игрушка или близкие люди оказываются для него интереснее, чем сверстники. Общаться с детьми кроха учится на втором году жизни. Он пытается привлечь к себе внимание, рассказать об успехах.

Постепенно у малыша пробуждается чувствительность к отношению окружающих и потребность в общении, причем сначала он, скорее всего, предпочтет компанию детей постарше, потом – тех, кто младше его, и лишь в последнюю очередь обратит внимание на ровесников.

Настоящий всплеск общительности приходится на период детского сада. Постоянно находясь в коллективе, дети охотнее выбирают себе друзей, но такие привязанности обычно не длятся долго.

На родительских форумах постоянно появляются истории о том, что дети каждый день рассказывают о все новых и новых лучших друзьях и ссорах со старыми из-за малейших размолвок. Пугаться этого не стоит, ведь настоящие постоянные друзья появятся гораздо позже.

Психолог, гештальт-терапевт Галина Кандар отмечает, что четырех- пятилетние дети уже могут свободно общаться, познавая не только друг друга, но и самих себя. «Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и развлечениях, ребенок реализует свою уникальность. Он учится сам инициировать общение, сопереживать, помогать. У детей пяти-шести лет ярко выражена осознанная потребность в обществе именно сверстников, которых уже не заменят ни взрослые, ни игрушки», – рассказывает психолог.

Стоит ли влиять на окружение друзей своего малыша

Помогите ребенку обзавестись настоящими друзьями, которые будут сопровождать его на протяжении всей жизни

Всегда бывает так, что ребенок еще толком не научился говорить, а мамы и папы уже решают, с кем будет общаться, и дружить их малыш. Так бывает, когда родители недовольны воспитанием детей, ближайшего окружения. Как же быть, если ребенок уже нашел друзей, а они совершенно не попадают в категорию хороших, а то и вовсе пагубно влияют на вашего малыша?

Друг или не друг

Уясните для себя, что в вашем понимании «плохая компания». В основном это те дети, воспитание которых немного отличается от норм и правил, заведенных именно в их среде. Но если же ребенок в целом положительный, но его манеры, немного недотягивают до ваших мерок, это еще не повод ставить крест на нем и лепить ярлык – хулиган. А вот если после общения с этим человеком у вашего ребенка падает успеваемость, появились пагубные привычки, холодность и грубость в отношении с родителями и других членов семьи, нарекания со стороны учителей, то – это действительно повод задуматься о разрывах отношений ребенка и его, так называемого друга. Вот только сделать это крайне сложно.

Что делать?

Ни запреты, ни ультиматумы, и уж тем более изоляция не помогут. Все, чего можно добиться такими действиями – еще большего удаления от вас ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться, что влечет его к этому человеку. Возможно, связь с этим человеком скрыта в безысходности, просто у вашего ребенка нет никого больше, кто бы с ним общался. Можно ненавязчиво обращать внимание на отрицательные качества в этом человеке и то, как он относится к вашему ребенку, возможно, даже это заставит отказаться от дальнейших отношений с ним.

Чтобы свести к минимуму возможности попадания ребенка в плохую компанию, следует еще с раннего возраста формировать и круг знакомств и научить, как правильно дружить, а для этого нужно:

1. Рассказывать о дружбе и взаимоотношениях

Вся информация, которая поступает ребенку, остается в памяти малыша надолго, именно поэтому разговоры о дружбе так полезны. Повествования таких бесед не должны сводиться к теме – с кем дружить, а с кем не стоит, а иметь воспитательный характер. Нужно в беседе раскрывать темы – верности, взаимовыручки, поддержки и доброты.

2. Обучить находить общий язык в кругу сверстников

Начинать обучать этому, следует с того момента, когда малыш только научился ползать. В этом возрасте дети еще не могут правильно общаться в кругу таких же малышей, поэтому следует направлять и контролировать его поведение. Если ребенок пытается ударить или обидеть другого малыша, просто заберите его на руки и объясните, что делать так не стоит, и наоборот, поощряйте кроху, если он совершает в отношении других детей правильные действия.

3. Общение с детьми разного возраста

Общаясь не только со сверстниками, но и с детьми старшего или младшего возраста, они получают дополнительный опыт взаимоотношений. Ведь старшие дети сопереживают малышам, поэтому помогают и заботятся о них. Младшие, в свою очередь, глядя на взрослых товарищей и сами тянутся быть ответственными.

4. Родители – пример для подражания

Если в семье лад и покой, а отношения с друзьями самые крепкие, то у ребенка просто не остается шансов, чтобы вырасти плохим другом, ведь дети всегда стремятся подражать своим родителям.

5. Приглашаем друзей в гости

Приглашая в гости, друзей и товарищей своего ребенка, можно заранее разглядеть, кто есть, кто и уже на раннем этапе влиять на взаимоотношения. Но можно и наоборот, помочь детям стать дружнее, а все начинания направить в положительное русло.

6. Учим разрешать конфликты

Ни один человек не может избежать конфликтных ситуаций, а в детской среде это случается постоянно. Но вот как разрешать их не прибегая к насилию, должны научить взрослые.

Что делать, если не нравятся друзья ребенка

Что делать, если не нравятся друзья ребенка

С кем поведешься — того и наберешься! Эту поговорку многие родители знают на зубок, поэтому очень ревностно относятся к окружению своего ребенка. Безусловно, друзья оказывают влияние друг на друга. Особенно это проявляется в подростковом возрасте, когда этап социального самоопределения входит в активную фазу. Если вы спокойны за круг общения своего ребенка, то мои рекомендации можно оставить без внимания. Но что делать, если вам не нравится то, с кем дружат ваш сын или дочь?

Переживание за своего ребенка — естественно. Поэтому голова каждого родителя рано или поздно наполняется тревожными мыслями о компании, в которой подросток проводит большую часть своего времени. Особенно беспокойство возникает в том случае, если кто-то из приятелей вам лично не нравится. В этом случае у родителей возникают подобные мысли:

  • Должны ли мы запретить их общение?
  • Как объяснить, что такая дружба опасна?
  • Как уберечь подростка от дурного влияния?

Подростковый возраст даже у профессиональных психологов и терапевтов рождает радиально противоречивые рекомендации, поэтому родителям стоит уповать больше на свою интуицию и жизненный опыт. Вместе с тем, есть ряд советов, которые можно успешно применить в управлении подросткового нетворкинга.

Скажи мне кто твой друг…

В подростковом возрасте влияние сверстников конкурирует с влиянием семьи. Круг друзей, с которыми подросток проводит большую часть времени, оказывает на него максимальное воздействие. Нередко в этом возрасте ребенка привлекают приятели с бунтарским, порой, с асоциальным поведением. Ему импонируют сверстники, демонстративно независимые, совершающие рискованные или сопряженные с опасностью поступки. В противостоянии системе подростки видят возможность самореализации и проявления своей личности.

Поговорите с ребенком о том, с кем он общается, гуляет. Знать окружение подростка очень важно. Обращайте внимание на то, кого он считает своим кумиром, чье имя упоминает в конфликтных ситуациях. Спросите о приятелях, с которыми ваш ребенок проводил время ранее. Узнайте, как часто они общаются сейчас. Если такие контакты сократились, то поинтересуйтесь причинами изменения отношений.

Четкое представление круга общения вашего ребенка позволит вам понять модель его поведение и прогнозировать его действия.

Делай как я!

Отсутствие положительных моделей поведения в кругу семьи или знакомых взрослых, провоцирует на то, чтобы брать в качестве авторитетов для подражания кого-то из сверстников. Если вы хотите оказать влияние на выбор друзей своего сына или дочери, то используйте личный положительный пример поведения. Избегайте ссор в семье, а также больше проводите времени с ребенком.

Ты — лучший!

Постоянное угнетенное состояние подростка, отсутствие четко выраженных целей и мотивации, невозможность самоидентификации — все это провоцирует его искать способов демонстрации и одобрения своих действий. Зачастую негативные поступки имеют больший резонанс, поэтому через такие действия проще привлечь к себе внимание. Способность противостоять системе — легкий способ повысить авторитет среди сверстников.

Найдите за что можно похвалить ребенка. Будь то учеба, достижения в спорте, помощь по дому или даже его мысли и высказывания, которые вы считаете положительными. Всегда найдется то, что можно отметить в лучшую сторону. Вы можете также искусственно создавать ситуации, результатом которых станет похвала подростка. Дайте какое-то несложное задание, поручение или задайте вопрос. После его успешного выполнения похвалите ребенка!

Альтернатива вместо запрета

Если вы считаете, что ваш ребенок связался с плохой компанией, то запреты и скандалы вряд ли смогут решить проблему. Если подросток общается с кем-то, значит с помощью такой коммуникации он закрывает свои определенны потребности. Запрещать — мало эффективно, а вот заменить — можно!

Проанализируйте, насколько активно ребенок участвует в общественной жизни школы, посещает ли спортивные секции или кружки. Найдите занятие, которое бы было интересно и увлекло его. Занятие в клубе или хобби — это основа для обновления окружения. Благодаря новой сфере деятельности расширяется и обновляется круг общения, появляются новые знакомства. Так как человек активно может поддерживать контакт с определенным числом людей, а новые контакты являются наиболее интересными, то произойдет постепенное замещение связей.

Взрослые люди нередко ошибаются в выборе своих друзей. Что уж говорить о подростках, для которых секреты коммуникации только открываются. Пройдет время, и жизнь преподаст свои уроки нетворкинга. Но нельзя все пускать на самотек. Используйте свой опыт, чтобы уберечь ребенка от болезненных ошибок. Ваша поддержка, понимание и доверительное общение с ребенком научит его правильно выбирать своих друзей, а главное — вам самим стать хорошими друзьями.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу, автор блога networking24.ru

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все ошибаются при воспитании детей. Мы, даже став взрослыми, не идеальны и не всегда можем понять, как наши действия выглядят со стороны и скажутся в будущем на младшем поколении. Но некоторые методы воспитания больше вредят, чем приносят пользу.

AdMe.ru решил выяснить, какие промахи часто допускают родители и к чему они приводят.

1. Воспитание или наказание перед посторонними

Бывает, папа или мама выходят из себя, кричат или даже наказывают ребенка при посторонних. И в тот момент они мало задумываются об окружающих. Но ребенок, пусть даже неосознанно, считается с мнением посторонних. И публичное наказание подрывает уверенность малыша в себе. У него возникает сильное чувство стыда, от которого очень трудно избавиться.

2. Влияние прошлого

То, что случилось в нашем детстве, накладывает свой отпечаток на отношение к воспитанию. Но это не означает, что все обречены повторять ошибки своих матерей и отцов. Важно принять тот опыт и постараться оградить следующее поколение от того негатива.

Например, сегодня известно, что телесные наказания имеют только вредные последствия. Но даже многие современные родители используют их, оправдывая себя тем, что так поступали в их семье с детьми. Мы не должны оправдывать свои неправильные поступки тем, что так делали наши «предки». Вместо этого стоит стремиться быть теми, кто разорвет цепочку негативного опыта.

3. Излишняя сдержанность

Если мы редко обнимаем своего ребенка или не говорим, что любим его, он становится эмоционально оторванным от семьи. Когда не прислушиваемся к его чувствам и мнениям, проявляем равнодушие — очень вероятно, что малыш будет вести себя так же с окружающими. Ему будет труднее с кем-то сблизиться, довериться, завести друзей и семью в будущем.

4. Вредные привычки

Не секрет, что родители закладывают образцы поведения в своих детей. И есть сильная связь между привычками матерей и лишним весом у их детей. Если женщины старались придерживаться здорового образа жизни, риск ожирения у их малышей снижался на 75 %. К полезным привычкам исследователи отнесли соблюдение правильного рациона, регулярные занятия спортом, поддержку нормального индекса массы тела, отказ от курения и употребление алкоголя в небольших или умеренных количествах.

Также вероятность ожирения у маленьких детей уменьшается на 30 %, если с ними играют и проводят больше времени отцы.

5. Гиперкомпенсация

Наши старые обиды на отца и мать могут привести к полному неприятию их методов воспитания. Даже когда взрослые объективно поступали правильно. В результате при взаимодействии уже со своими детьми мы можем выйти из-под контроля, стремясь сделать все по-другому.

Например, если наши родители были властными, то мы можем дать своим детям слишком много свободы и убрать любые ограничения. И такая реакция также скажется на малыше не лучшим образом: он почувствует себя брошенным и никому не нужным.

6. Вседозволенность или суперопека

Часто родители думают, что их дочери и сыновья особенные и уникальные, и стараются во всем им угодить. Но для остального мира они всего лишь дети. И если они привыкнут к вседозволенности, то станут эгоистами, с которыми сложно даже просто общаться.

Бесконтрольных детей будет ждать множество разочарований за пределами дома, и они не будут знать, как с ними справиться. В то же время гиперопека сделает ребенка настолько пугливым, что он будет бояться брать на себя любую ответственности или даже немного выходить из зоны комфорта — вроде знакомства с новыми людьми или начала нового дела.

7. Разрушение доверия

При воспитании необходимо устанавливать определенные правила поведения, но ребенок также должен понимать, что всегда может доверять своим близким. Однако доверие малышей (тем более подростков) очень легко потерять, если родители перестают контролировать эмоции и пугают, заставляют бояться себя. Это может привести к разрыву эмоциональных связей с семьей и потере чувства защищенности.

Дети лучше развиваются и становятся здоровыми личностями, когда их семья — опора, островок безопасности, с которого они могут смело отправляться исследовать мир.

8. Агрессивное поведение

Дети учатся справляться с проблемами на примере родителей, когда те преодолевают жизненные трудности. Иногда эти трудности вызывают сами малыши. И грубое обращение взрослых с ними, частое проявление негативных эмоций в раннем возрасте приводят к сложностям с управлением гневом. Здесь особенно сильно влияние матери, конфликтующей с ребенком, но поведение отца также играет свою роль.

9. Бегство от проблем

Один из способов «закрыть» проблему — просто уйти и не вспоминать о ней. Но это не значит, что все решится само собой, как думают многие взрослые. После сильной ссоры между родителем и ребенком нужно постараться все исправить — восстановить доверие.

Для этого нужно успокоиться и поговорить на равных, уважая своего малыша. Сначала выслушать, что он почувствовал, и попытаться увидеть проблему и себя с его точки зрения. Затем взрослый должен рассказать о своих переживаниях, объяснить причину своего взрыва и извиниться. Так он покажет ребенку, что не стал новым врагом и ему снова можно доверять.

Вы узнали о воспитании что-нибудь новое? Совершали ли подобные ошибки и как их исправляли? Расскажите нам в комментариях.

ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ. МОГУТ ЛИ ПЛОХИЕ ДРУЗЬЯ НАУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЛГАТЬ?

Джессика — милая двенадцатилетняя девочка. Ее родители развелись. Живет она в основном с матерью и отчимом, но на выходные и каникулы отправляется к своему отцу (он так и не женился и живет неподалеку).

Всем знакомы истории ребят, которые «сбились с правильного пути», попав в плохую компанию. Обычно это касается подростков. Говорят, птицы одного вида летают стаями. По меткому замечанию Хартшорна и Мэя, «в делах человеческих птицы одной стаи обретают похожее оперенье»[33].

Большинство детей становятся более подвержены влиянию друзей по мере того, как они приближаются к подростковому возрасту. Они все ближе сходятся с друзьями, даже если те ведут себя плохо с точки зрения родителей. К счастью, это положение в дальнейшем обычно нормализуется. В юношеском возрасте они становятся более устойчивы к чужому влиянию и Уже не столь категорично отвергают позиции родителей.

Согласно данным Хартшорна и Мэя, у детей-лжецов и друзья обычно лгут. Эта зависимость особенно сильна среди друзей-одноклассников. В более поздних исследованиях обнаружено, что те, кто списывает в школе, обычно сидят рядом. Ребенок, сидевший на контрольной рядом с товарищем, который списывал, скорее всего, сам воспользуется этой возможностью в следующий раз[34]. Дети, которые лгали больше всего, часто имели друзей, которые характеризовались как грубые и склонные к правонарушениям.

Хотя все дети по мере приближения подросткового возраста становятся более подвержены влиянию товарищей, не каждый ребенок усваивает от других навыки обмана и плутовства. Чтобы выяснить, почему одни дети более, чем другие, подвержены чужому влиянию, был поставлен интересный эксперимент. Детей просили оценить отца, мать, взрослых вообще, а также товарищей по критериям силы, доброты, авторитета и честности. Затем их знакомили с несколькими конфликтными ситуациями.

Ты вместе с товарищами случайно нашел листок бумаги, который потерял учитель. На этом листке записаны вопросы и ответы к завтрашней контрольной. Кто-то из ребят предлагает учителю ничего не говорить, в результате все вы можете получить лучшие отметки. Как ты поступишь? Допустим, все твои друзья решили промолчать.

Другие подобные ситуации: пойти в кино на фильм, который друзья рекомендуют, а родители смотреть запрещают; поиграть с друзьями вместо того, чтобы делать домашнее задание; пойти с компанией в кино вместо того, чтобы навестить больного друга; забраться с друзьями в чужой сад за фруктами; случайно разбив окно, быстро убежать; стоять на страже, пока товарищи подкладывают клейкую ленту на стул учителя; носить одежду, которая друзьям нравится, а родителям — нет.

При сравнении учащихся III, VI, VIII и XI классов выяснилось, что с возрастом все большее число ребят готовы следовать за товарищами в неблаговидных делах. По мере возрастания влияния сверстников снижались положительные оценки отцов. Однако те ребята, которые сохраняли положительное мнение о своих отцах и о взрослых вообще, был не склонны следовать дурному примеру сверстников.

(В отличие от работы Хартшорна и Мэя в данном исследовании анализировались только высказывания детей, а не их поступки. К счастью, выводы исследования подтверждаются еще одним экспериментом, в котором ответы детей сопоставлялись с их реальными действиями[36].)

Психологи, осуществившие это исследование, — Эдвин Биксенстайн, Маргарет Декорт и Бэртон Биксенстайн — считают, что полученные ими результаты позволяют сделать следующий вывод: «Возрастающая готовность детей следовать асоциальному примеру сверстников связана с разочарованием во взрослых — в их силе, мудрости, доброй воле и здравом смысле. Нельзя сказать, что ребенок оказывается во власти других детей; однако он, по крайней мере на некоторое время, потерян для взрослых»[37].

Именно «на некоторое время», поскольку отношение к взрослым, конкретно — к отцам, становится более благожелательным к XI классу. В двух других экспериментах с использованием аналогичных методов удалось получить похожие результаты и собрать несколько больше информации о восстановлении авторитета родителей. В первом эксперименте учащимся III, VI, IX и XI классов зачитывали 10 историй, подобных той, которая приведена выше (о найденном листке с текстом контрольной работы). Мальчики проявили большую, нежели девочки, готовность следовать мнению товарищей вопреки мнению родителей. Количество как мальчиков, так и девочек, готовых к групповым нарушениям, увеличивалось от III к VI классу, достигло максимума в IX и снижалось в XI классе.

Во втором эксперименте детям задавали вопросы с целью выяснить, насколько они подвержены влиянию родителей. Один из вопросов гласил: «Станешь ли ты помогать в работе библиотекарю, как это тебе советуют родители, или отправишься с другом учить его плавать?» Другой вопрос звучал так: «Ты с друзьями хочешь поиграть в карты, а родители предлагают тебе пойти погулять; пойдешь ли ты?» Готовность последовать совету родителей с возрастом детей снижалась.

По мере взросления ребенка влияние родителей в сравнении с влиянием сверстников претерпевает изменения. В III классе — самой младшей группе — готовность следовать пожеланиям родителей выше, чем подверженность мнению товарищей. Большинство третьеклассников принимали сторону родителей, противопоставляя себя сверстникам. К VI классу начинало казаться, что дети выстраивают для себя два независимых мира: один — для взрослых, другой — для друзей. Доктор Томас Берндт, осуществивший данный эксперимент, пишет: «Детям, по-видимому, удается разделить отношения в семье и жизнь в группе сверстников отчасти за счет того, что они не обсуждают с родителями сверстников, а родителей — со сверстниками»[38].

Примерно так вел себя мой сын Том. Когда я спросил, зачем ему понадобилось втайне приглашать друзей, если он знал, что ни их родители, ни мы с матерью этого не одобрили бы, он ответил: «Тебе не понять. Мне с друзьями так хорошо. Когда все закончилось, я почувствовал себя скверно, я знал, что могу попасться. Но дело того стоило».

Доктор Берндт отмечает, что в IX классе, когда зависимость от группы достигает максимума, возникает настоящее противостояние родителей и детей. Тому есть две причины. Во-первых, в этом возрасте дети проявляют наибольшую податливость к асоциальному поведению. Во-вторых, именно в данную пору жизни ребенка как никогда сильно заявляет о себе его стремление к независимости. Многочисленные исследования показали, что именно в этом возрасте наблюдается пик разногласий подростков с родителями. А теперь — о хорошем.

Доктор Берндт пишет:

«. К моменту окончания школы баланс сил «родители — сверстники» вступает в новую фазу. Хотя некоторый антагонизм все еще сохраняется, он касается уже не всех сторон поведения. Зависимость от мнения товарищей уменьшается, тогда как готовность следовать общепринятым нормам поведения возрастает. Перемены выражаются в укреплении взаимопонимания с родителями по мере того, как подросток становится юношей»[39].

До сих пор мы рассматривали отрицательное влияние друзей, но друзья могут оказывать и положительное влияние. В одном исследовании студентов колледжа спрашивали, могли бы они списать на экзамене или солгать преподавателю о причине своего опоздания. Они также должны были ответить, одобрили или нет такой поступок их друзья. Те, кто считал, что друзья осудили бы их, лишь в 27% случаев заявили о своей готовности солгать; сравним с 78% рассчитывавших на одобрение со стороны друзей[40].

Поскольку плохие друзья могут оказать на вашего ребенка нежелательное влияние, вам необходимо знать, с кем он дружит. Пусть он (она) приглашает своих друзей домой, для того чтобы вместе поиграть или сделать уроки. Пусть ребенок знает, что его Друзья могут у вас задержаться или перекусить. Если ваш ребенок подолгу бывает в гостях у кого-то из друзей, надо, чтобы вы хорошо знали этого друга и были уверены, что он не подает дурного примера. Совет кажется простым, но следование ему избавит Вас от многих переживаний.

Если вам известно, что ваш ребенок вращается в дурной компании, и не исключено, что его могут вовлечь в противоправные действия, приготовьтесь к настоящей борьбе. Отвлечь ребенка от плохих друзей — дело непростое. Один из вариантов — сменить школу. Другой — отправить ребенка на лето к родственникам. Сделайте все возможное, чтобы вырвать ребенка из дурной компании. Даже если это кажется невозможным, не отчаивайтесь. Дайте ребенку понять, почему вы не одобряете лжи и хулиганства и, что, по вашему мнению, именно его нынешние друзья могут толкнуть его на этот путь. Остается надеяться, что к моменту окончания школы он, подобно большинству других детей, перестанет идти на поводу у таких приятелей.

Друг вашего ребенка – плохое влияние?

Один из основных способов обучения детей – подражать окружающим. Вот почему важно, чтобы они были окружены людьми, которые оказывают хорошее влияние. Даже маленькие дети в возрасте от четырех до шести лет могут усвоить некоторые не очень хорошие привычки, находясь рядом с другими людьми своего возраста, которые ведут себя не очень хорошо. Что делать, если друзья вашего ребенка плохо влияют? Читать дальше.

Что делает ребенка плохим влиянием?

Гораздо проще определить, плохо ли влияет друг-подросток, потому что он может побудить вашего ребенка курить, пропускать школу или сбегать. В годы становления поведение, которое считается менее звездным, немного отличается. Дети, которые не делятся, становятся физически жестокими, когда злятся или не слушают, могут быть примерами так называемого плохого влияния в молодом возрасте. Когда ваш ребенок находится рядом с друзьями, которые общаются с учителем или имеют отношение к сверстникам на детской площадке, он или она могут следовать этим примерам.

Что делать, если ваш ребенок дружит с одним

Один из способов помочь вашему ребенку понять, почему его или ее друг не оказывает хорошего влияния, состоит в том, чтобы объяснить, что с ним или с ней проблематично. Например, если друг отказывается следовать указаниям в школе, вы можете сказать своему ребенку, что это поведение неприемлемо. Объясните, что делать то, что просит учитель, необходимо для получения хороших оценок. Дети часто повторяют то, что слышат, поэтому убедитесь, что вам удобно, когда вы говорите ребенку вне дома. В следующий раз, когда ваш ребенок увидит этого проблемного друга, он или она может повторить то, что вы сказали о ребенке, поэтому убедитесь, что с вами все в порядке.

«Поощряйте своего ребенка, чтобы найти других друзей».

Поощряйте вашего ребенка, чтобы найти других друзей. Вы можете установить ограничения на время, проведенное с другом, оказавшим плохое влияние, сказав своему ребенку, чтобы тот переехал. Вы будете лучше видеть поведение ребенка, когда он или она находится в вашем доме. Привить правилам, которым должны следовать все в вашем доме. Таким образом, вы можете обеспечить соблюдение правил, которые вы считаете важными как внутри, так и вне дома. Как ваш сын или дочь, так и его или ее друг подлежат наказанию за несоблюдение ваших правил, так что вы можете помочь другу лучше научиться.

Если друг действительно меняет поведение вашего ребенка, подумайте над тем, чтобы прервать контакт. Скажите своему ребенку, что он или она не должны разговаривать с другом, и не позволяйте ребенку больше играть. Вы не можете изменить их дружбу в школе, но вы можете уменьшить количество времени, которое они проводят вместе вне занятий.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: