Велико ли влияние друзей на вашего ребенка?

Велико ли влияние друзей на вашего ребенка?

Друзья нужны подросткам больше, чем родители

Многим родителям сложно смириться с тем, что дети все меньше полагаются на взрослых, когда сталкиваются с трудностями, и все больше обращаются к друзьям. Но общение с ровесниками и поддержка друзей положительно влияет на развитие ребенка и укрепляет чувство причастности.

В феврале 2016 года группа психологов из Университета Мердока и Университета Гриффита в Австралии опубликовала результаты исследования, в котором приняли участие 108 подростков от 13 до 16 лет из семей с низким доходом.

В течение недели они 5 раз в день заполняли опросники. Отвечали на вопрос: «С тобой случилось что-нибудь плохое с момента прошлого опроса?», оценивали неприятное событие по 5-балльной шкале (от «так себе» до «очень плохо») и вкратце описывали произошедшие события. Затем отмечали, насколько счастливыми, грустными, одинокими, завидующими или обеспокоенными они себя чувствовали в этот момент, и фиксировали, с кем они общались в это время.

Когда ребенок провалил контрольную, друзья ободряют и помогают забыть о тревогах

Ученые проанализировали записи и пришли к выводу, что подростки справляются с неудачами легче, если общаются со сверстниками, а не со взрослыми. Способ общения значения не имеет — переписка в соцсетях или мессенджере так же эффективна, как разговор по телефону или вживую.

Руководитель исследования Беп Уинк поясняет: «Социальная поддержка и возможность отвлечься от проблем помогает подросткам пережить трудности и невзгоды повседневной жизни». Например, когда ребенок провалил контрольную или экзамен, друзья ободряют, поднимают настроение и помогают забыть о тревогах.

Соавтор исследования Кэтрин Модеки заметила: «Похоже, друзья действуют на подростков как тонизирующее средство для эмоций. По крайней мере, в краткосрочной перспективе». Особенно это касается девочек, они чаще ведут беседы и обсуждают проблемы, мальчики реже разговаривают, обычно они вместе занимаются физической активностью.

Что тревожит подростков? Беп Уинк назвала типичные проблемы, вроде разрыва с парнем или девушкой и проблем с учебой. Но психологи отметили и дополнительные факторы стресса: принуждение к сексу, расистские нападки, драки, жизнь вдали от близких, ответственность за младших братьев и сестер, работа по ночам ради заработка.

Преподавателям, родителям кажется, что они должны смягчать стресс, который переживают тинейджеры. Но лучше поощрять детей учиться взаимопомощи. Таким образом они осваивают социальные навыки: быть добрыми и внимательными, понимать других и сочувствовать им.

Психология подростка: почему он вас не слышит?

Родители часто неправильно интерпретируют поведение подростков, и наоборот. Эти ошибки дорого стоят и нам, и ребенку. Нас шокирует его агрессивное поведение, а он чувствует себя непонятым и отвергнутым.

Мир подростка: быть непохожим, чтобы стать своим

Подростки часто шокируют родителей ярким макияжем, неестественным цветом волос или необычными увлечениями. Зачем они это делают? Художник-дизайнер Лада Левчик делится воспоминаниями школьных лет.

Скулшутинг

Скулшутинг

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе погибли 44 человека, 56 получили тяжелые травмы. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира.

Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. После этого СМИ стали всё чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось аж два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким ученикам, а также поджег классную комнату. После таких вопиющих случаев в прессе появилось новое определение – «субкультура Колумбайн».

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс, а трагические события легли в основу сценария нескольких художественных фильмов – «Класс», «Слон», «Боулинг для Колумбины» и др. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг

Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всем Интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего еще, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

К внешним можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие и т. д. Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, ведомость, незрелость, внушаемость и т.д. При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут явиться триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

На что родителям следует обратить внимание

Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

  • Проявление подростком агрессии

Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

  • Специфика отношений со сверстниками

В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Самое важное – контакт со своим ребенком. Когда ребенок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно было делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Наверняка, у вашего ребенка есть друзья. У кого-то их меньше, у кого-то больше, но так или иначе компания, которая окружает человека, влияет на него. Велико ли влияние друзей на вашего ребенка? А может быть, для него важнее ваше мнение? И не растворяется ли во влиянии окружающих личность самого ребенка?

“Игры и Игрушки” №2-2019

Влияние друзей и сверстников

Общение со сверстниками является важным этапом формирования личности: дети делятся друг с другом своими чувствами и спрашивают друг у друга совет, их объединяют общие интересы и общее окружение. Однако, влияние сверстников может быть не только положительным. Насколько сильно ваш ребёнок подвержен постороннему влиянию вы узнаете, ответив на вопросы нашего теста.

1. На что ориентируется ваш ребёнок при выборе кружка:
А) Ему ничего не интересно, ходит «за компанию» с другими.
Б) Если у него и его друзей один и тот же любимый вид спорта, просит записать его в секцию с друзьями. Вместе веселей!
В) Всегда ориентируется только на свои предпочтения.

2. Какую позицию обычно занимает ваш ребёнок в кругу своих друзей?
А) Он неинициативен, готов идти «на поводу» у всех.
Б) При необходимости может проявить инициативу, но это бывает не часто.
В) Всегда берёт инициативу в свои руки и смело ведёт друзей за собой.

3. Во время совместного похода в магазин с друзьями, на что будет ориентироваться ваш ребёнок при выборе игрушки?
А) Побежит вместе со всеми к полке с коллекционными игрушками. Ведь это сейчас так модно!
Б) Попросит купить ему, что и всем. А свои любимые игрушки можно купить и потом.
В) Свою выгоду не упустит – купит именно то, что нравится ему!

4. Как часто ваш ребёнок в спорах отстаивает своё мнение?
А) Сразу соглашается с мнением большинства. Не любит участвовать в спорах.
Б) Всё зависит от ситуации, может отстоять свою позицию, если на 100% уверен в своей правоте.
В) Будет до последнего отстаивать своё мнение, даже если не прав.

5. Обращает ли ваш ребёнок внимание на модные тенденции в выборе одежды?
А) Конечно, просит всё самое модное, как и все его сверстники.
Б) Не особо следит за модой, но, если какая-то вещь друга очень приглянётся, может попросить и себе такую.
В) Ходит только в том, в чём чувствует себя комфортно.

6. Если вашему ребёнку предоставить свободу выбора, провести день в кругу друзей или с семьёй, что он захочет?
А) Конечно, проведёт его с семьёй. С нами он чувствует себя более раскрепощённым.
Б) Это будет трудный выбор для него. Сложно ответить на этот вопрос.
В) У меня очень компанейский ребёнок, и при любой возможности проводит время со своими друзьями.

7. Меняется ли поведение вашего ребёнка в кругу сверстников?
А) Бывает, что иногда копирует поведение других ребят, сам того не замечая.
Б) Может совершить какой-то не характерный для него поступок, если так сделает большинство.
В) Не замечала такого за своим ребёнком.

8. В какой роли чаще всего выступает ваш ребёнок – лидера или подавляемого?
А) К сожалению, мой ребёнок не может похвастаться лидерскими задатками. Но мы работаем над этой проблемой.
Б) Мой ребёнок не любит нести ответственность за свои поступки, ведь гораздо проще всё свалить на других.
В) Всегда и везде является душой компании, поэтому и остальные ребята к нему прислушиваются.

9. Принимаете ли вы ребёнка таким, какой он есть?
А) Мне не нравятся многие его качества, поэтому стараюсь их скорректировать, как могу.
Б) Я стараюсь не давить на него своим авторитетом, иногда лишь даю советы.
В) Конечно, он для меня самый лучший!

10. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок – самостоятельная и независимая личность?
А) Обычно мы сами всё делаем за него, так быстрей.
Б) По сравнению с его сверстниками, во многом он очень самостоятельный ребёнок. Но всё равно, ему важно наше одобрение.
В) Конечно, с раннего детства он всё любит делать сам!

Результаты теста:

Больше ответов А
Ваш ребёнок очень подвержен влиянию своих друзей. Конечно, они могут научить его многому, но всё же у каждого человека должно быть своё мнение. Ему сейчас очень важно почувствовать вашу поддержку и любовь. Дайте ему больше свободы – возможно, в другой компании ребят ему болеет более комфортно. Чаще интересуйтесь, чего хочет именно ваш ребёнок?

Больше ответов Б
Ваш ребёнок – вполне самостоятельная личность, может принять важное для себя решение и постоять за себя. То, что он не всегда является лидером в компании, не является для него проблемой. Ведь этот выбор он сделал сам – ему так комфортнее. По-настоящему он готов раскрыться только в кругу самых близких друзей – и это здорово!

Больше ответов В
Ваш ребёнок – настоящий лидер! Ему эта роль, безусловно, очень нравится, – и это главное! Он с лёгкостью «вливается» в новый коллектив и его принимают в любой компании. Можно только позавидовать его коммуникативным навыкам и брать с него пример. Так держать!

Конфликты и буллинг

Что делать, если дружба с некоторыми детьми плохо сказывается на поведении вашего ребенка

Как оградить ребенка от плохого влияния друзей

Многим родителям не нравятся друзья их ребенка. Часто можно услышать такую фразу: «Мой ребенок не такой. На него плохо влияют друзья». Это действительно может быть так, но ребенок обычно заводит дружбу с детьми, чем-то похожими на него. Поэтому, когда вы говорите, что проблема заключается в друзьях вашего ребенка, помните, что родители этих друзей могут придерживаться обратного мнения.

Старая пословица гласит: «Рыбак рыбака видит издалека». И она очень точно передает то, как дети находят себе друзей. В юности одной из главных потребностей ребенка является принадлежность к группе и принятие. Поэтому подростки так часто обеспокоены по поводу своего внешнего вида и поступков. Когда подросток находит свой стиль одежды, музыки и компанию сверстников, которые его принимают, родителям становится трудно влиять на него.

Прежде всего, следует понять, что вы не можете выбирать друзей для своего ребенка. Если вы критикуете его друзей, это может привести к конфликтам. В этом возрасте человек склонен отстаивать интересы группы, к которой он принадлежит.

В юности друзья для ребенка важнее, чем кто-либо другой. Вы часто можете услышать от него фразу: «Ты ничего не понимаешь». Иными словами, он утверждает, что его никто не понимает, кроме друзей. И если вы критикуете круг его общения, вы только упрочняете его связь с друзьями. И какими бы плохими вы их не считали, с помощью открытой критики вы не сможете переубедить своего ребенка. Некоторым детям даже нравится, когда родители не любят его друзей: это придает их взаимоотношениям особый колорит. Ваша цель – обеспечить ребенку безопасность, но его цель – быть с людьми, которые его принимают.

Что делать, если друзья оказывают на ребенка плохое влияние?

  • Старайтесь воздержаться от постоянной критики. Критиковать друзей ребенка или указывать на то, что они делают плохо – неэффективно. В юности дети склонны защищать своих друзей. Поэтому, если вы говорите: «Твой друг плохой», не рассчитывайте на конструктивный диалог. Даже если ребенок сам это знает, он все равно будет защищать своего друга. Поймите, что, когда вы критикуете окружение ребенка, в какой-то мере вы критикуете его самого. И это только ухудшит ситуацию.
  • Четко объясните, какие черты поведения вам не нравятся. Расскажите ребенку, что именно в поведении его друзей вы не одобряете. Скажите: «Мне не нравится, что ты дружишь с людьми, с которыми постоянно происходят неприятности. Ты можешь тоже попасть в неприятную ситуацию вместе с ними». Не обязательно говорить это ребенку постоянно, но иногда можно напоминать об этом. Не осуждайте, а говорите только о фактах. Чтобы добиться расположения ребенка, говорите о его друзьях как можно мягче, например: «У тебя хорошие друзья, но они употребляют алкоголь и часто попадают в неприятные ситуации. Если ты будешь с ними дружить, то же самое может произойти и с тобой».
  • Говорите с ребенком об очевидных фактах, например: «Мне не нравится, что твоего друга задержали за употребление алкоголя в общественном месте. Я не хочу, чтобы подобное случилось с тобой» или «Мне не нравится, что твои друзья употребляют наркотики. Я не хочу, чтобы ты начал их употреблять». Наблюдайте за ребенком, интересуйтесь его жизнью – так вы сможете контролировать влияние друзей на него.
  • Установите правила. Это эффективный способ, который поможет справиться с негативным влиянием друзей. Контролируйте, чем занимается и где бывает ваш ребенок. Если он сказал, что идет на тренировку, но вы встретили его в магазине с друзьями – это его выбор. Но он не сообщил, куда идет, и должен нести ответственность за этот поступок.
  • Установите ограничения. Если ребенок проявляет в своей компании поведение, противоречащее вашим семейным ценностям, следует ограничить время, которое он проводит в этой компании. Когда его друзья нарушают закон или делают что-то, что вредит здоровью, вы можете сказать: «Может, они и твои друзья, но я не разрешаю тебе общаться с ними». Дети, особенно в подростковом или юношеском возрасте, часто выражают неповиновение: если вы запретите им гулять на улице, они могут просто сбегать. Но ваша задача – дать понять ребенку, какого поведения вы от него ожидаете. Даже при непослушании он знает, что поступает неправильно, и что его ждут последствия за его поведение.
  • Право гулять допоздна и ходить на вечеринки ребенок должен заслужить. Достигая определенного возраста, он начинает думать, что теперь может гулять допоздна. Но сначала он должен заслужить это право. Скажите ребенку: «Я разрешу тебе гулять допоздна, если ты докажешь, что тебе можно доверять». Ответственное поведение означает, что ребенок не будет общаться с детьми, употребляющими алкоголь и наркотики. Прогулки в пятницу вечером не должны быть чем-то, что само собой разумеется: каждый раз он должен спрашивать разрешение. Интересуйтесь у ребенка, каковы его планы на выходные. Так он поймет необходимость планировать свое время и вести себя ответственно, чтобы получить разрешение пойти на прогулку.
  • Поговорите с ребенком о его сомнительных друзьях. Что делать, если ребенок общается с детьми, которые к нему плохо относятся? Попытайтесь выяснить причину этого. Возможно, он боится их, и поэтому пытается стать одним из них. Когда дети боятся хулиганов, они часто присоединяются к их компании и подражают им. Так они получают чувство безопасности, хотя новые друзья с таким поведением – сомнительная компания. Образно говоря, они заключают сделку: «Я позволю дразнить меня и плохо ко мне относиться, но ты не будешь бить меня или обижать другим способом». Но, если друзья ребенка относятся к нему неуважительно, стоит подумать, чего ребенок пытается достичь, позволяя так к себе относиться? Что он получает взамен? Постарайтесь поговорить с ребенком, как со взрослым. Скажите ему: «У тебя есть выбор: общаться с этими друзьями или нет. Тебе не обязательно это терпеть. Я могу тебе помочь».

Что делать, если друзья ребенка употребляют наркотики

Как уже было сказано, ребенок выбирает себе компанию по разным причинам. Если у него есть какие-либо проблемы с поведением, вероятно, он будет общаться со сверстниками с такими же проблемами. Например, если он плохо учится в школе, он будет общаться с детьми, которые не будут его за это осуждать, а примут или даже будут уважать.

Чтобы влиться в компанию, ребенок должен поступать так же, как и остальные. Это могут быть и вредные или незаконные занятия, такие как кражи, порча имущества, употребление алкоголя или наркотиков.

Если друзья вашего ребенка употребляют наркотики, скорее всего, ваш ребенок делает так же. Иначе ему незачем общаться с такой компанией. Он может возразить: «Да, они употребляют наркотики, но не при мне». К сожалению, чаще всего это оказывается неправдой.

В разговоре с ребенком о наркотиках будьте бескомпромиссны: «Неважно, что делают твои друзья. Употреблять наркотики нельзя. Я ожидаю от тебя того, что ты никогда не будешь этого делать». Ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы делать выбор: употреблять наркотики или отказаться от них. Наркотики помогают снять стресс и расслабиться. Подростки часто подвержены стрессу, поэтому у них легко может развиться зависимость. Поэтому, если у вас есть подозрения, что ваш ребенок пробует наркотики, не относитесь к этому легкомысленно и немедленно принимайте меры.

Чтобы быть готовым к взрослой жизни, подросток должен научиться решать определенные задачи, делать здоровый выбор и обеспечивать свою безопасность. Алкоголь и наркотики не дают ему развить эти навыки. Поэтому родители не должны оправдывать или закрывать глаза на то, что их ребенок употребляет алкоголь или наркотики. Но так часто бывает из-за того, что родители боятся признаться в своем бессилии. Вместо этого следует занять четкую позицию: алкоголь и наркотики недопустимы.

Когда поведение ребенка меняется

Если поведение вашего ребенка сильно меняется под влиянием его компании, устанавливайте для него ограничения и уменьшайте время, которое он проводит на улице. Следует также понимать, что в подростковом возрасте дети сильно меняются. Они ищут компании по интересам и всячески выражают протест против ограничений со стороны взрослых. Ребенок может хорошо учиться в школе и быть ответственным, но при этом выражать свой протест через стиль одежды или музыки, которую он слушает.

Родители должны понимать, что такой протест важен для развития ребенка. Он взрослеет, становится самостоятельнее и отдаляется от родителей. Иногда родителям бывает сложно это принять.

Дети иногда совершают ошибки и делают неправильный выбор. Лучшее, что мы можем для них сделать – это объяснить им, что правильно, а что – нет, и в случае необходимости уберечь от неправильных решений.

Стоит ли влиять на окружение друзей своего малыша

Помогите ребенку обзавестись настоящими друзьями, которые будут сопровождать его на протяжении всей жизни

Всегда бывает так, что ребенок еще толком не научился говорить, а мамы и папы уже решают, с кем будет общаться, и дружить их малыш. Так бывает, когда родители недовольны воспитанием детей, ближайшего окружения. Как же быть, если ребенок уже нашел друзей, а они совершенно не попадают в категорию хороших, а то и вовсе пагубно влияют на вашего малыша?

Друг или не друг

Уясните для себя, что в вашем понимании «плохая компания». В основном это те дети, воспитание которых немного отличается от норм и правил, заведенных именно в их среде. Но если же ребенок в целом положительный, но его манеры, немного недотягивают до ваших мерок, это еще не повод ставить крест на нем и лепить ярлык – хулиган. А вот если после общения с этим человеком у вашего ребенка падает успеваемость, появились пагубные привычки, холодность и грубость в отношении с родителями и других членов семьи, нарекания со стороны учителей, то – это действительно повод задуматься о разрывах отношений ребенка и его, так называемого друга. Вот только сделать это крайне сложно.

Что делать?

Ни запреты, ни ультиматумы, и уж тем более изоляция не помогут. Все, чего можно добиться такими действиями – еще большего удаления от вас ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться, что влечет его к этому человеку. Возможно, связь с этим человеком скрыта в безысходности, просто у вашего ребенка нет никого больше, кто бы с ним общался. Можно ненавязчиво обращать внимание на отрицательные качества в этом человеке и то, как он относится к вашему ребенку, возможно, даже это заставит отказаться от дальнейших отношений с ним.

Чтобы свести к минимуму возможности попадания ребенка в плохую компанию, следует еще с раннего возраста формировать и круг знакомств и научить, как правильно дружить, а для этого нужно:

1. Рассказывать о дружбе и взаимоотношениях

Вся информация, которая поступает ребенку, остается в памяти малыша надолго, именно поэтому разговоры о дружбе так полезны. Повествования таких бесед не должны сводиться к теме – с кем дружить, а с кем не стоит, а иметь воспитательный характер. Нужно в беседе раскрывать темы – верности, взаимовыручки, поддержки и доброты.

2. Обучить находить общий язык в кругу сверстников

Начинать обучать этому, следует с того момента, когда малыш только научился ползать. В этом возрасте дети еще не могут правильно общаться в кругу таких же малышей, поэтому следует направлять и контролировать его поведение. Если ребенок пытается ударить или обидеть другого малыша, просто заберите его на руки и объясните, что делать так не стоит, и наоборот, поощряйте кроху, если он совершает в отношении других детей правильные действия.

3. Общение с детьми разного возраста

Общаясь не только со сверстниками, но и с детьми старшего или младшего возраста, они получают дополнительный опыт взаимоотношений. Ведь старшие дети сопереживают малышам, поэтому помогают и заботятся о них. Младшие, в свою очередь, глядя на взрослых товарищей и сами тянутся быть ответственными.

4. Родители – пример для подражания

Если в семье лад и покой, а отношения с друзьями самые крепкие, то у ребенка просто не остается шансов, чтобы вырасти плохим другом, ведь дети всегда стремятся подражать своим родителям.

5. Приглашаем друзей в гости

Приглашая в гости, друзей и товарищей своего ребенка, можно заранее разглядеть, кто есть, кто и уже на раннем этапе влиять на взаимоотношения. Но можно и наоборот, помочь детям стать дружнее, а все начинания направить в положительное русло.

6. Учим разрешать конфликты

Ни один человек не может избежать конфликтных ситуаций, а в детской среде это случается постоянно. Но вот как разрешать их не прибегая к насилию, должны научить взрослые.

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?
статья по теме

Разговор с родителя

ВложениеРазмер
prezentatsiya_dlya_sobraniya.pptx868.77 КБ
beseda_s_roditelyami_moya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разговор с родителями Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Моя Наташа никуда из дома не выходит. У неё и друзей-то нет. Никого ей не нужно, всё занимается, книжки читает. В кино – и то только со мной да с отцом.

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Сын твой, когда ему 5 лет — твой повелитель; когда ему 10 — твой раб; когда ему 15 — твой двойник; но потом уже одно из двух: либо друг, либо враг, в зависимости от воспитания. А. Хасдайм

Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию это процесс и надо ли влиять на него?

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

Добрый вечер! Меня зовут Светлана Николаевна! Я представляю среднюю школу № 36 на конкурсе «Учитель года-2013». Рада нашей встрече и надеюсь, что она будет приятной и плодотворной.

У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. Ваш ребенок уже не первый год учится в школе, в его окружении появилось много новых людей: учителя, одноклассники, друзья. А в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувства», которые волнуют вас более всего в общении вашего ребёнка с окружающими, назовите его.

Если позволите, начну первой, ведь я тоже мама. Меня волнуют взаимоотношения моей дочери с одноклассником, который проявляет к ней определённый интерес

Конечно, при общении с окружающими у наших детей могут возникнуть и возникают проблемы, которые мы, родители, должны помогать детям преодолевать.

Давайте подробнее остановимся на социальном окружении ребёнка -это родители, учителя, одноклассники, друзья и сегодня попробуем ответить на вопрос: «Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

Предлагаю Вам прочитать ситуацию с разным чувством: С чувством сожаления и досады, а Вы с чувством удовлетворения и гордости.

Моя Наташа никуда из дома не выходит. У нее и друзей-то нет. Никого ей не нужно, всё занимается, книжки читает. В кино – и то только со мной да с отцом.

Одна и та же ситуация, прочитанная с разной интонацией, закладывает разный смысл. Какая из ситуаций вызывает у Вас чувство тревоги, а какая чувство удовлетворения и почему.

Есть ли у ваших детей друзья? Вы знакомы с ними? Довольны ли Вы выбором ребёнка?

А как вы думаете, родители могут выбирать друзей для своего ребёнка?

Скажите, а в вашей жизни была такая ситуация , когда вы узнали о том, что ваш ребёнок начал общаться с мальчиком или девочкой который Вам не нравится? Каковы были ваши действия.

Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка, можете ли вы запретить общение с такими друзьями? К чему это приведёт?

Если родители пытаются разрушить дружеские отношения их детей, которые не устраивают родителей, назревает конфликт , приносящий боль ребенку, нарушается его независимость . Мало того, родители оказывают давление на ребёнка, взращивая чувство неполноценности , что приводит в дальнейшем к неуверенности в себе и закомплексованности в целом.

А если разрешить такое общение и не вмешиваться, пустить на самотёк?

Умение выбирать настоящих друзей дается нелегко, это приходит с возрастом, когда ребенок становится старше. Поэтому, чтобы не навредить, родителям не нужно делать запреты на дружбу их сына или дочери. Но это не говорит о том, что нужно пускать все на самотек и не интересоваться, с кем дружит ваш ребенок. Скрытый контроль и понимание всегда важны в этой значимой стороне жизни ребенка.

Что мы должны предпринять, чтобы не попасть в ситуацию неправильного выбора детьми друзей? (всё зависит от воспитания, от ценностей, которые привиты в семье; записать в секцию, кружок; поговорить, объяснить; познакомиться поближе с этим другом…)

И здесь важную роль играет уже совсем не скрытый контроль, а доверие детей к родителям и родителей к детям. Доверие и откровенность .

Когда сын или дочь заводит дружбу с такими друзьями , которые подталкивают их на дурные поступки, родителям полезно задаться вопросами: Какие внутриличностные конфликты скрываются за этой дружбой? Что он хочет доказать и показать своим выбором ?

Если ребёнка отвергают постоянными упреками и унижениями + оказывают давление на его взгляды, то он будет замещать эти “неудобства”, заводя дружбу со сверстниками неадекватного поведения, то есть хулиганами, говоря простым языком. Такие дети самоутверждаются через эти отношения. И они идут по ложному пути. Им необходима помощь.

Психологическая практика показывает, что так называемым «трудным» детям с асоциальным поведением , наиболее часто помогает дружба с детьми из благополучных семей, приспособленных к жизни. Такая дружба способна вывести и она выводит из безвыходного , казалось бы, положения и может оказаться переломным моментом в жизни ребенка или подростка.

Согласны ли вы с высказыванием: СЛАЙД

Сын твой, когда ему 5 лет, — твой повелитель; когда ему 10 — твой раб; когда ему 15 — твой двойник; но потом уже одно из двух: либо друг, либо враг, в зависимости от воспитания.

Иногда мы не знаем, как поступить правильно в той или иной ситуации, чтобы не навредить сыну или дочери и не оттолкнуть их от себя?

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Это мои друзья! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

Ваши действия. (правильные и неправильные)

А как вы считаете, как мы не должны поступать в этой ситуации?

Какие чувства испытывает ребенок в этой ситуации (корзина)

Если поступить неправильно, ребёнку будет стыдно перед друзьями за унижение, он может уйти с друзьями из дома.

Действительно, от нашего поведения зависят наши взаимоотношения с детьми. От того, как мы относимся к друзьям и приятелям наших детей, во многом зависят и наши отношения с ними.

На основании ваших высказываний, опираясь на ваш жизненный опыт, мы можем сделать вывод: друзья у ребёнка должны быть, родители друзей для ребёнка выбирать не должны, а должны поддерживать своих детей в их выборе, учить умению выбирать друзей , а если чувствуют, что этот выбор ни к чему хорошему не приведет, беседуют, необходимо учиться слушать детей и слышать их.

Дети ищут себе друзей, находят, ошибаются, разочаровываются; живя каждодневными проблемами, они погружены в динамику человеческого общения, переживают многообразный эмоциональный опыт.

А хотите узнать, что отвечают дети на вопрос: Могут ли родители вмешиваться в процесс выбора друзей для своих детей? Давайте послушаем.

Т.е. их детское мнение совпадает с нашим взрослым.

И опять у меня в руках корзина . Только на этот раз мы наполним её пожеланиями. Перед вами цветные листочки и ручки. Напишите, пожалуйста, что бы вы хотели пожелать своим детям в дальнейшей жизни.

(читают и кладут в корзину) Ученые уже доказали, что наши мысли и слова материализуются. А мы свои желания написали и произнесли вслух, значит наши дети обязательно будут счастливыми.

Я желаю Вам и Вашим детям взаимопонимания и доверия. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, как правило, очень общительны, никакие самые нежные и любящие взрослые не могут заменить им ровесников. Нас с вами даже иногда обижает их просьба взять с собой в кино, на прогулку кого-ниб.

Цель: сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей о дружбе;показат.

«О дружбе детей и выборе друзей».Цель: сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познакомиться с рас.

В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей. Необходимо знать всех дру.

Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по от.

Нормативно – правовое регулирование образовательного процесса.

ЦЕЛЬ: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.ЗАДАЧИ:показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;способствовать развитию понимания важности общения в жизни детей;выявить п.

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все ошибаются при воспитании детей. Мы, даже став взрослыми, не идеальны и не всегда можем понять, как наши действия выглядят со стороны и скажутся в будущем на младшем поколении. Но некоторые методы воспитания больше вредят, чем приносят пользу.

AdMe.ru решил выяснить, какие промахи часто допускают родители и к чему они приводят.

1. Воспитание или наказание перед посторонними

Бывает, папа или мама выходят из себя, кричат или даже наказывают ребенка при посторонних. И в тот момент они мало задумываются об окружающих. Но ребенок, пусть даже неосознанно, считается с мнением посторонних. И публичное наказание подрывает уверенность малыша в себе. У него возникает сильное чувство стыда, от которого очень трудно избавиться.

2. Влияние прошлого

То, что случилось в нашем детстве, накладывает свой отпечаток на отношение к воспитанию. Но это не означает, что все обречены повторять ошибки своих матерей и отцов. Важно принять тот опыт и постараться оградить следующее поколение от того негатива.

Например, сегодня известно, что телесные наказания имеют только вредные последствия. Но даже многие современные родители используют их, оправдывая себя тем, что так поступали в их семье с детьми. Мы не должны оправдывать свои неправильные поступки тем, что так делали наши «предки». Вместо этого стоит стремиться быть теми, кто разорвет цепочку негативного опыта.

3. Излишняя сдержанность

Если мы редко обнимаем своего ребенка или не говорим, что любим его, он становится эмоционально оторванным от семьи. Когда не прислушиваемся к его чувствам и мнениям, проявляем равнодушие — очень вероятно, что малыш будет вести себя так же с окружающими. Ему будет труднее с кем-то сблизиться, довериться, завести друзей и семью в будущем.

4. Вредные привычки

Не секрет, что родители закладывают образцы поведения в своих детей. И есть сильная связь между привычками матерей и лишним весом у их детей. Если женщины старались придерживаться здорового образа жизни, риск ожирения у их малышей снижался на 75 %. К полезным привычкам исследователи отнесли соблюдение правильного рациона, регулярные занятия спортом, поддержку нормального индекса массы тела, отказ от курения и употребление алкоголя в небольших или умеренных количествах.

Также вероятность ожирения у маленьких детей уменьшается на 30 %, если с ними играют и проводят больше времени отцы.

5. Гиперкомпенсация

Наши старые обиды на отца и мать могут привести к полному неприятию их методов воспитания. Даже когда взрослые объективно поступали правильно. В результате при взаимодействии уже со своими детьми мы можем выйти из-под контроля, стремясь сделать все по-другому.

Например, если наши родители были властными, то мы можем дать своим детям слишком много свободы и убрать любые ограничения. И такая реакция также скажется на малыше не лучшим образом: он почувствует себя брошенным и никому не нужным.

6. Вседозволенность или суперопека

Часто родители думают, что их дочери и сыновья особенные и уникальные, и стараются во всем им угодить. Но для остального мира они всего лишь дети. И если они привыкнут к вседозволенности, то станут эгоистами, с которыми сложно даже просто общаться.

Бесконтрольных детей будет ждать множество разочарований за пределами дома, и они не будут знать, как с ними справиться. В то же время гиперопека сделает ребенка настолько пугливым, что он будет бояться брать на себя любую ответственности или даже немного выходить из зоны комфорта — вроде знакомства с новыми людьми или начала нового дела.

7. Разрушение доверия

При воспитании необходимо устанавливать определенные правила поведения, но ребенок также должен понимать, что всегда может доверять своим близким. Однако доверие малышей (тем более подростков) очень легко потерять, если родители перестают контролировать эмоции и пугают, заставляют бояться себя. Это может привести к разрыву эмоциональных связей с семьей и потере чувства защищенности.

Дети лучше развиваются и становятся здоровыми личностями, когда их семья — опора, островок безопасности, с которого они могут смело отправляться исследовать мир.

8. Агрессивное поведение

Дети учатся справляться с проблемами на примере родителей, когда те преодолевают жизненные трудности. Иногда эти трудности вызывают сами малыши. И грубое обращение взрослых с ними, частое проявление негативных эмоций в раннем возрасте приводят к сложностям с управлением гневом. Здесь особенно сильно влияние матери, конфликтующей с ребенком, но поведение отца также играет свою роль.

9. Бегство от проблем

Один из способов «закрыть» проблему — просто уйти и не вспоминать о ней. Но это не значит, что все решится само собой, как думают многие взрослые. После сильной ссоры между родителем и ребенком нужно постараться все исправить — восстановить доверие.

Для этого нужно успокоиться и поговорить на равных, уважая своего малыша. Сначала выслушать, что он почувствовал, и попытаться увидеть проблему и себя с его точки зрения. Затем взрослый должен рассказать о своих переживаниях, объяснить причину своего взрыва и извиниться. Так он покажет ребенку, что не стал новым врагом и ему снова можно доверять.

Вы узнали о воспитании что-нибудь новое? Совершали ли подобные ошибки и как их исправляли? Расскажите нам в комментариях.

Подростковый возраст: Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка

Друзья имеют огромное влияние на подростков, поэтому то, с кем дружит ваш ребенок, действительно важно. Но что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка?

Каждый родитель, в конечном итоге, сталкивается с этой дилеммой. Вы смотрите на недобросовестного нового друга вашего подростка и думаете: «О, нет, это очень-очень плохо». Вы ворочаетесь ночью в постели, обдумывая ситуацию со всех сторон:

  • Должна ли я запретить им дружить?
  • Должна ли я поговорить с родителями трудного подростка?
  • Должна ли я привлечь должностных лиц школы?

Вдруг эти невинные годы начальной школы, когда вы контролируете почти каждый шаг вашего ребенка, становятся лишь воспоминаниями. Вы больше не можете организовывать свободное время ребенка или координировать внешкольные мероприятия. Подростковый возраст – это удар, раз – и все меняется!

Даже советы профессиональных консультантов по воспитанию детей пестрят противоречиями:

  • Будьте тверды и гибкими.
  • Установите ограничения. Дополнительное обеспечьте больше свободы.

Добро пожаловать в раздражающий балансировкой период воспитания подростка.

Покажите мне ваших друзей, и я покажу вам ваше будущее

Это не секрет, что друзья имеют огромное влияние в подростковом возрасте, так что то, с кем дружит ваш ребенок, имеет значение. Многочисленные исследования показали, что разрушительное поведение у детей возрастает, когда они начинают ассоциировать себя с подростками, которые совершают рискованные или опасные поступки. В подростковом возрасте, когда на смену влияния семьи приходит влияние сверстников, обратите пристальное внимание на то, кого ваш ребенок выбирает себе в друзья. Дружба может многое рассказать о внутренней жизни подростка.

Вот три основных причины, по которым дети тяготеют к отрицательным воздействиям сверстников.

1. Низкая самооценка

Трудные подростки стремятся к принятию сверстников больше, чем в среднем. Им не хватает сильного чувства самости или идентичности, и это делает их более уязвимыми для негативных воздействий. Наиболее привлекательными кажутся сверстники, которые имеют социальную власть и общественное признание. Другими словами, подростки с низкой самооценкой стремятся к сверстниками, у которых есть то, чего нет у них.

2. Отсутствие положительных моделей поведения взрослых

Подростки должны иметь положительные примеры взрослых отношения вне орбиты своей семьи, чтобы достичь здорового эмоционального развития. Когда у молодых людей нет сильных моделей поведения взрослых, они берут пример с лидеров среди сверстников. Это создает дисбаланс, что ставит их в зависимость от друзей, которых они выбирают, в частности, от друзей, которые не имеют сильное моральное ядро.

3. Плохие отношения между родителями

Подростки, естественно, убегают от домашней жизни, наполненной конфликтами. Итог: чем больше проблем дома, тем больше влияние сверстников. Гнев подростки чувствуют себя в сторону их родители всегда питать разрушительные поведения и отношения со сверстниками безответственных.

Что делать

Если ваш подросток связался с плохой компанией, считайте это признаком внутренней неуравновешенности; симптом более глубоких проблем. Прежде чем воевать с выбором друзей вашего ребенка, проявите осторожность: вы рискуете разжечь мятеж и фактически укрепить их связь. Запретить отношения вы всегда успеете, попробуйте вначале сделать эти три шага.

1. Проведите быстрый переучет жизни вашего ребенка

Чего не хватает? Он принимает участие в школьных клубах или спорте? Достаточно ли у него возможностей для творческой реализации? Найдите занятия, которые будут проходить в компании положительно мотивированных сверстников или взрослых, являющихся хорошими наставниками. Вместо того, чтобы устранять неприятного друга, внесите более позитивные влияния в жизнь вашего ребенка.

2. Заручитесь поддержкой

Поделитесь своими опасениями с супругом или друзьями . Обсудите ваши страхи, обменяйтесь идеями и получите совет. Родители, которые уже пережили подростковый возраст своих детей, особенно полезны. Это очень удобно, быть в контакте с родителями, которые знают, через что вам предстоит пройти и могут направить вас в правильном направлении.

3. Сохраните хорошие отношения

Согласно исследованиям, подростки, у которых хорошие отношения с родителями, на 60 % меньше занимаются правонарушительной деятельностью. Это означает, что очень важно найти способ, чтобы проводить больше времени с вашим подростком, при этом слушать больше, чем говорить; и находить мероприятия, которыми вы можете наслаждаться вместе. Помните: умение выслушать более мощное средство, чем любой совет или нежелательная критика с вашей стороны.

Подросткам, как и многим из нас, жизненные уроки даются нелегко. Понадобится время для того, чтобы они научились отличать хороших друзей от плохих. Дайте вашему ребенку возможность сделать свои ошибки. Предложить свою поддержку и понимание.

Первые друзья: нужно ли влиять на круг общения ребёнка

Как только в доме появляется ребенок, родители уже всерьез задумываются, как и с кем малыш будет дружить и общаться в будущем. Этот вопрос возникает, если взрослые не довольны воспитанием окружающей детворы. Но когда же у ребенка на самом деле появляются первые друзья, как быть, если они не соответствуют вашим представлениям о будущей компании и что делать, если малыш не заводит друзей?

Друг или не друг

С точки зрения детской психологии, развитие потребности в общении со сверстниками и формирование дружеских отношений между детьми проходит несколько этапов. Даже малыши полутора-двух лет могут в играх отдавать предпочтение кому-то из соседей по детской площадке или яслям, но это происходит скорее неосознанно.

Дети до трех лет пока не могут понять желания и интересы другого ребенка, поставить себя на его место. Поэтому бывает, что игрушка или близкие люди оказываются для него интереснее, чем сверстники. Общаться с детьми кроха учится на втором году жизни. Он пытается привлечь к себе внимание, рассказать об успехах.

Постепенно у малыша пробуждается чувствительность к отношению окружающих и потребность в общении, причем сначала он, скорее всего, предпочтет компанию детей постарше, потом – тех, кто младше его, и лишь в последнюю очередь обратит внимание на ровесников.

Настоящий всплеск общительности приходится на период детского сада. Постоянно находясь в коллективе, дети охотнее выбирают себе друзей, но такие привязанности обычно не длятся долго.

На родительских форумах постоянно появляются истории о том, что дети каждый день рассказывают о все новых и новых лучших друзьях и ссорах со старыми из-за малейших размолвок. Пугаться этого не стоит, ведь настоящие постоянные друзья появятся гораздо позже.

Психолог, гештальт-терапевт Галина Кандар отмечает, что четырех- пятилетние дети уже могут свободно общаться, познавая не только друг друга, но и самих себя. «Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и развлечениях, ребенок реализует свою уникальность. Он учится сам инициировать общение, сопереживать, помогать. У детей пяти-шести лет ярко выражена осознанная потребность в обществе именно сверстников, которых уже не заменят ни взрослые, ни игрушки», – рассказывает психолог.

Кто больше всех влияет на наших детей. Семья, улица, школа или друзья

Давайте разбираться в том, кто и как влияет на наших детей. На их психологическое здоровье, состояние и стремления.

Давайте схематично нарисуем ребенка. И круг вокруг него.

Этот круг мы назовем первый контур. В нем находятся те люди, которые оказывают максимальное влияние на маленького человека.

Те, кто живут вместе с ним, рядом, бок о бок. Кого он видит каждое утро и каждый вечер. Конечно, это мы, родители. Это братья, сестры.

Если ребенок живет с бабушкой/дедушкой, то они так же находятся в первом контуре.

И именно их поступки, действия и взгляды оказывают самое сильное влияние на ребенка.

Не надо говорить ребенку, что материться плохо. Сначала надо перестать материться самим.

Нет смысла говорить, что курение вредит здоровью, если кто-то в семье курит при ребенке.

Также бесполезно говорить ребенку о вреде алкоголя, если в семье кто-то при ребенке пьет.

Именно по тому, как ведут себя люди в первом контуре, что они делают — закладывается в ребенке основой мировоззрения и ценностей.

Нарисуем второй круг, второй контур.

На нем находятся лучшие друзья ребенка, бабушка/дедушка (если они живут не рядом). Друзья по улице, площадке.

Те, с кем он проводит достаточно своего свободного времени.

Надо обязательно знать, с кем общается и дружит ребенок. Потому что их влияние на ребенка очень высоко. Как и их привычки.

Не зря говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Третий контур.

Это контур школы. Там ребенок проводит достаточно времени, и на нем располагаются одноклассники, педагоги, воспитатели.

Ребенок воспринимает школу и правила поведения в ней, через призму уже сформированной родителями и друзьями картиной мира.

Если родители говорят об учителях плохие вещи, комментируют действия учителя при ребенке — то именно такое же отношение будет у ребенка к школе, родителям. (Ведь родители оказывают более сильное воздействие на ребенка!)

Учитель перестанет быть для ребенка авторитетом, и весь образовательный процесс полетит в тар-тарары.

Вот почему не стоит при ребенке критиковать педагога, его модель поведения и т.д., особенно если не планируете менять педагога или школу.

Ребенок должен принимать своего учителя, а если Вам что-то не нравится или не устраивает, нет смысла обсуждать ситуацию при ребенке. Сходите к педагогу, завучу или директору.

Четвертый контур — знакомые.

Друзья в Контакте, в одноклассниках. С которыми можно лично не встречаться, и даже не общаться годами.

Но все-таки, они входят в круг общения.

Этот контур обычно максимально заполнен. И именно на нем находится большое количество людей.

С ними дети обычно чувствуют себя свободно и вольготно. Но все-таки, не забывайте просматривать социальные страницы своих детей.

Сейчас появилась новая тенденция — проводить Live трансляции. На них подростки обычно кривляются, матерятся и показывают свою взрослость. Девочки могут обнажать грудь, вилять попой и так далее.

По социальным сетям ребенка можно многое сказать о его внутреннем мире. Дети стараются показать свою индивидуальность.

Задача родителей — помочь ребенку найти себя настоящего, а не через призму друзей или одноклассников.

Пятый контур — бывшие.

Бывшие друзья, бывшие одноклассники, бывшие знакомые.

Именно поэтому ребенку так трудно может даваться адаптация к новой школе, к новому классу.

Когда в миг третий контур становится пустым и одиноким, а пятный шумным и забитым.

Для ребенка потерять третий контур и заселить его заново — большой стресс. Который он может пережить, как и любой другой стресс и сложность, только опираясь на поддержку людей из первого/второго контура.

Для ребенка всегда школа, одноклассники будет восприниматься через призму родительского дома, воспитания.

Если ребёнку привиты правильные и крепкие моральные устои то никакая улица, школа не в силах их поколебать.

Если эти устои слабые то школа вряд ли поможет, а улица вообще может толкнуть к неверным поступкам.

Школа находится достаточно близко к ребенку, чтобы могла сломать его личность, натуру.

Главные задачи родителей — защитить и помочь ребенку пройти школу и остаться психологически и физически здоровым, не сломленным.

Вы можете посмотреть видеоурок на эту тему:

Если Вы разделяете со мной мнение, что воспитанием и обучением детей должны заниматься не только садик и школа, но в первую очередь семья, то приглашаем Вас стать участником конференции «Учим в школе»

Правильное окружение нужно не только детям, но и родителям.
Родителей-единомышленников, которым не безразлично будущее детей вы встетите на конфереции «Учим в школе»

Конференция — это копилка знаний, которая содержит лучшие материалы по воспитанию и обучению школьников.

Это не только база знаний, но прежде всего практические приемы, которые вы сможете применить в тот же день.

Мы предлагаем Вам подборку выступлений по развитию Вашего ребенка, в том числе и такие, которые позволять занять досуг ребенка без телевизора или компьютера, вывести его из плохой компании, мотивировать на учебу и многим другим сферам.

Конференция «Учим в школе» — это проект о том, как имея детей, прожить жизнь по-настоящему. И о том, как облегчить маме жизнь.

Вы узнаете универсальные принципы, упражнения, практики, которые помогут построить действительно счастливую семью, в которой хорошо, радостно и уютно всем ее членам, а также помогут родителям воспитать своих детей здоровыми, успешными, самостоятельными и творческими.

В одном месте мы собрали все, что нужно для развития Вас и Ваших детей

Давайте дадим нашим детям самое лучшее образование и поможем им стать великими людьми

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: