Внимательны ли вы к своему ребенку?

Внимательны ли вы к своему ребенку?

Я — …………….. МАМА! ТЕСТ НА ЗВАНИЕ «ХОРОШАЯ». («Садоводческие» размышления на тему «выращивания» детей). ЧАСТЬ 4. Внимательны ли вы к ребенку?

Я — …………….. МАМА! ТЕСТ НА ЗВАНИЕ «ХОРОШАЯ». («Садоводческие» размышления на тему «выращивания» детей). ЧАСТЬ 4. Внимательны ли вы к ребенку?

Критерий 3. Внимательность к ребенку

От «Противного»:

«Как написано, так и делаем – все по инструкции». Замечательно! А не забыли глянуть, к чему именно инструкция? :) Особенно, если возникли накладки с ее применением.

Например: «Ребенок в 8 месяцев должен уметь…» Как?! Ваш еще не умеет? Катастрофа! Срочно к врачу!» Перестаньте паниковать. Есть множество замечательных методик и вариантов оценок успеваемости по ним, но подходят ли они вашему ребенку – именно ВАШЕМУ?

Ведь важно СООТВЕТСТВИЕ и возраста, и темперамента, и особенностей восприятия, и личной психологии. Один легко проникает в суть логических головоломок уже с детства, но не в состоянии спуститься с лестницы, т.к. ноги с руками «не дружат».

И не до выяснения сейчас причин, почему он у вас такой. Уже такой. Смотрите на то, что есть. Хотите изменений? Ищите варианты , но с внимательным взглядом на особенности своего ребенка.

Через «Абсурдное»:

«Мой ребенок – особенный! К нему никакие инструкции не подходят, его только я знаю – каждый его чих, пук, писк, бух – только его мамочка различает».

И так тоже. Но все-таки нечто общее у вашего ребенка с другими есть : по половому признаку он уже принадлежит к одной половине человечества (хотя и к его детской части). :)

Затем – общее строение и примерно схожая физиология. Основы психологических реакций тоже никто не отменял – присутствуют. Т.е. другой человек точно признает в вашем ребенке девочку или мальчика и в принципе сможет установить контакт. Характер этого контакта будет зависеть от человека и ребенка, но это уже частности.

Здесь внимательностью не пахнет, а наблюдается «голод по ощущению нужности и значимости» у самой мамы (папы), которые формируют ребенка с комплексом беспомощности и зависимости.

Ведь только мама (папа) знает, как угодить своей деточке!

Да, а через лет 20 эта деточка будет повторять эту же самую фразу любящему человеку – и обязательно с обвинительно-плаксивой интонацией…

Для успешного применения удобрений необходимо знать потребность каждого растения в тех или иных элементах питания. В нашем случае, хорошо бы еще знать, что за растение выращиваешь :).

Например, черная смородина и облепиха нуждаются в повышенном фосфорном питании, крыжовник и красная смородина — в калийном, малина — в азотном и калийном удобрениях. А у вас какая «ягода», чтоб подобрать необходимое?

  • У вас не ягода?
  • И не плодовое дерево?
  • И не лиственное?
  • И не дерево?
  • Цветы разводите?
  • Не цветы?!

Не томите, рассказывайте, что за уникум поселился на вашей клумбе? Никому не показываете-не рассказываете? Почему? Боитесь, что опознают, классифицируют, определят вид и пропадет ореол таинственности, (гениальности, уникальности, специфичности)? А… Понятно.

Хорошо, демонстрировать не надо. Но САМИ-то ЗНАЕТЕ, что у него за особенности? Вы же не кормите его удобрениями для всех видов «на всякий случай»?

А временные рамки соблюдаете? А погодные условия учитываете?

Возможно, вы сами ребенка сделали СВЕРХ-уникальным, что он уже модифицирован до неузнаваемости всякими заморско-отечественными примочками и вынужден расти только в спец. условиях со спец. содержанием и спец. отношением? Хотите секрет легкого оздоровления? Отдайте его в ОБЩИЙ (в нашем случае – детский) сад.

Страшно? За него? У вас настолько СТРАШНЫЙ ДЕТСКИЙ САД на примете? :)

Отдайте в ДОБРЫЙ! Немного свежего воздуха, немного общения с равными, немного внимания на процесс игры, а не на него самого… Капризничает? Перестанет. Разборчив в еде? Подстроится. Не говорит? Разболтается. Не умеет сам одеваться? Научится.

И вы поразитесь, как рядом с такими же уникальными, одаренными, талантливыми детьми ваш «специфический мученик» превратится в ПРЕКРАСНОЕ, радостное и ЗДОРОВОЕ создание.

К «Разумному»:

Я расскажу о примере «ВЕЛИКОЙ родительской внимательности» — не своем, мне еще предстоит совершить нечто подобное.

Я близко знаю талантливого дирижера, который всю свою жизнь посвятил музыке. И у него есть два сына – уже взрослых и состоявшихся. Один – тренер национальной юношеской сборной по футболу за рубежом, другой – организатор музыкальных событий – концертов, конкурсов, шоу международного уровня.

В чем мудрость отца? Однажды к нему подошел старший сын и сказал: «Отец, ты любишь музыку, а я люблю футбол. Отпусти меня. Музыкальная школа – это мучение, но футбольная площадка – это счастье». И отец отпустил, хотя кто говорит, что это было легко?

Но он был внимателен и видел, что, не смотря на все старания преподавателей и усилия сына, музыка была не для него. А в футболе сын мог добиться успеха. И не просто отпустил, а обеспечил возможности для реализации именно в спортивной сфере.

Но вот пришло время, и младший сын, уже сделавший первые шаги настоящего музыканта (выступления соло и в квинтете) сказал своему отцу:

«Я не музыкант. Я бизнесмен. Я хорошо знаю музыку, специфику жизни музыкантов и их психологию. Я знаю публику. И я могу организовать все это в одно целое. Отпусти меня». И отец снова отпустил, потому что видел, что его сын не будет гениальным музыкантом, а вот стать гениальным бизнесменом в сфере музыки у него есть все задатки.

Так и случилось – успех у двоих сыновей, гордость отца. Благодаря внимательному родительскому подходу.

В каком случае возможен подобный подход? Если родитель интегрирован.

Как это? Об этом – в следующем посте (Ч.5. Вы залатали «дыры» детства?)

Читать ЗДЕСЬ
Рубрика: Счастливые родители

Тест “Насколько вы внимательны к своему ребёнку”
материал по теме

Тест “Насколько вы внимательны к своему ребёнку”

ВложениеРазмер
test._naskolko_vy_vnimatelny_k_svoemu_rebyonku..doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Насколько вы внимательны к своему ребёнку»

Ответы: «да, всегда» -4 балла

«иногда» – 2 балла

«нет, никогда» – 0 баллов

  1. Часто ли вы говорите ребёнку, что любите его?
  2. Думаете ли вы, что ваш ребёнок – замечательный?
  3. Часто ли вы обнимаете и целуете ребёнка?
  4. Находите ли вы время поговорить с ребёнком перед сном?
  5. Смотрите ли вы на ребёнка, когда разговариваете с ним?
  6. Хвалите ли вы ребёнка?
  7. Дослушиваете ли вы до конца, когда ребёнок рассказывает вам что-либо?
  8. Заинтересованы ли вы в том, что говорит ребёнок?
  9. Пытаетесь ли вы поправить ребёнка, когда он говорит?
  10. Читаете ли вы ребёнку?
  11. Играете ли вы с ребёнком?
  12. Знаете ли вы, какие сказки, мультики, спектакли нравятся ребёнку?
  13. Смеётесь ли вы со своим ребёнком?
  14. Находите ли время, чтобы сходить куда-нибудь с ребёнком?
  15. Позволяете ли вы ребёнку играть в его собственном уголке?
  16. Обсуждаете ли вы с ребёнком происшедшие события?
  17. Разрешаете ли вы ребёнку играть в подвижные и шумные игры дома?
  18. Гуляете ли вы с ребёнком?
  19. Стараетесь ли вы ответить за ребёнка, если посторонние его о чём-либо спрашивают?
  20. Спрашиваете ли вы у ребёнка, какую игрушку или книгу он хочет иметь?

Если сумма баллов за все ответы составляет:

80 -60 – у вас с ребёнком полное взаимопонимание, вы уделяете ребёнку достаточно внимания, и вам, и ребёнку общение доставляет удовольствие;

60 – 30 – вы стараетесь найти время для того, чтобы уделить внимание ребёнку, и в целом, несмотря на вашу занятость, это удаётся;

Менее 30 – того внимания, которое вы уделяете ребёнку, явно недостаточно. Попробуйте пересмотреть свои взгляды на воспитание, найти время и тепло для своего малыша – ведь это ваше будущее.

Берегите своих детей!

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней,

Никогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились.

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдёт сынок,

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье! Короткий миг

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детских смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

С вами рядом счастливое детство!

Литература: Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: развитие речи, математика, мышление. – М.: Айрис-пресс, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание проводится в 1 классе.

Памятка для родителей.

Можно взять презентации и использовать на родительском собрании.

Презентация к лекции для родителей “Как правильно любить своего ребёнка”.

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания.

Конспект беседы с родителями.

Рекомендации для родителей по развитию внимательности.

ТЕСТ: Насколько вы внимательны к детям?

1. Что вашему ребёнку больше нравится:

а) когда вы общаетесь с ним, как со взрослым;

б) когда вы даёте ему возможность чувствовать себя ребёнком.

2. Играя с ребёнком в новую, немного сложную для него игру, вы:

в) стараетесь ему поддаваться, чтобы не страдала его самооценка;

г) не поддаётесь, будучи уверенным, что ребёнок должен учиться бороться с жизненными трудностями.

3. Приучая ребёнка соблюдать режим дня, вы:

а) учите его распоряжаться своим временем;

б) рискуете помешать естественному развитию его личности.

4. Какие игрушки больше нравятся вашему ребёнку:

в) конструкторы и машинки;

г) мягкие игрушки и куклы.

5. Покупая ребёнку подарок ко дню рождения, вы скорее выбираете ту вещь, которая:

а) принесёт пользу;

б) доставит ему радость.

6. Вы полагаете, что характер вашего ребёнка больше похож:

а) на ваш собственный;

б) на характер супруга (супруги).

7. Если вы недовольны ребёнком, вы стараетесь:

в) дать ему это понять своим поведением, не высказывая никаких претензий;

г) объяснить ему, что он заслуживает порицания.

8. Помогая ребёнку выполнять домашние задания, вы полагаете, что:

в) так учите его быть старатель­ным и добросовестным;

г) в общем-то мешаете развитию его самостоятельности.

9. На ваш взгляд, ребёнок:

в) недостаточно откровенен с вами;

г) любит делиться с вами своими маленькими секретами.

10. Вспомните, какие мысли вас посещали прежде всего, когда вы узнали, что у вас родится ребёнок:

а) что он будет успешным и, повзрослев, добьётся многого, достигнув больших вершин;

б) что он укрепит ваши семейные отношения, придав дополнительный смысл семейной жизни.

11. Оказавшись свидетелем семейной ссоры, ваш ребёнок обычно стремится:

в) взять на себя роль примирителя;

г) убежать, спрятаться.

12. Чаще ваш ребёнок проявляет демонстративное непослушание:

а) в ответ на наказание;

б) без всякой причины.

13. Стоит ли наказывать ребёнка за агрессивное поведение по отношению к близким людям:

в) да, ребёнок должен научиться ценить близких и понимать, что они всегда желают ему только добра;

г) нет, это научит ребёнка скрывать или подавлять свою агрессию, но не более того.

14. Считаете ли вы целесообразным наказывать детей за неудавшуюся попытку шалости или проступка:

а) да, это научит ребёнка быть более дисциплинированным и предупредит следующее подобное действие;

б) нет, ребёнка можно наказывать только за конкретные провинности.

Подсчитайте буквы А, Б, В и Г в ваших ответах. Теперь сравните количество ответов А с количеством ответов Б, и В — с Г. Найдите свой вариант.

А больше Б, В больше Г. Почти наверняка ребёнок был для вас желанным. У вас, скорее всего, уже есть планы относительно его будущего. Это возможность воплотить в жизнь ваши несбывшиеся мечты. Но задумайтесь, нужно ли ему это? Каждый человек имеет право выбора, и если ваш ребёнок решит идти своей дорогой, заглушите в себе упрёки в неблагодарности.

А меньше Б, В больше Г. Вероятно, вы изо всех сил стараетесь обеспечить вашему ребёнку моральный комфорт и защитить его от несчастий. Однако, руководствуясь такими принципами, вы рискуете вырастить тепличное растение! Особенно если у вас сын. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос достаточно жизнеспособным, постарайтесь поверить сами, что, постепенно освобождая его от своей опеки, вы поможете ему взрослеть и становиться самостоятельным.

А больше Б, В меньше Г. Вы очень стараетесь воспитать своего ребёнка хорошим человеком, научить его жить. Но ваш ребёнок — ещё только ребёнок! И самые строгие меры не заставят его быть таким же добросовестным и обязательным, как вы. Проявляйте терпение и не будьте слишком требовательны и категоричны, чтобы не нанести моральную травму вашему чаду.

А меньше Б, В меньше Г. Наверняка вы относите себя к числу демократичных родителей. Вы стараетесь не утомлять ребёнка чрезмерным контролем и не стремитесь навязывать ему свою опеку. Однако личность ребёнка ещё недостаточно стабильна. Она только формируется. Ребёнку, поведение которого почти совсем не контролируют родители, будет крайне сложно научиться самоконтролю, что неминуемо создаст ему проблемы уже во взрослой жизни.

Если разница между А и Б; В и Г по абсолютной величине не превышает 2 (например, А — Б=1; Г — В=2), то вас можно поздравить: вы прекрасный родитель. Вы умеете быть и в меру строгим, и в меру заботливым. Вы хорошо знаете и понимаете своего ребёнка.

Тест “Умеете ли вы воспитывать своих детей”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест был предложен родителям на родительском собрании.

Есть ли у вашего ребёнка детская комната?

Уделяете ли вы внимание ребёнку каждый день?

Терпеливы ли вы, когда ваш ребёнок капризничает, плохо ест?

Вы применяете телесные наказания?

Умеете ли вы прощать ребёнку шалости?

Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок был с вами откровенен?

Ваш ребёнок послушен?

Если вы что – то запрещаете ребёнку, то объясняете причину запрета?

Требуете ли вы от ребёнка выполнения всех обязанностей, которые он, по – вашему, должен выполнять?

Следите ли вы за специальной педагогической литературой?

После подсчитанных баллов получился такой результат:

От 10 до 23 баллов-14% родителей – к сожалению, вы не очень внимательны к своему ребёнку. Возможно, вы просто не знаете, что ему нужно, когда он капризничает или балуется. Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируете неадекватно. Так нельзя относиться к своему ребёнку. Будьте более внимательны и терпеливы в общении с ним.

От24 до 37 баллов -63% родителей – ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Хотя порой вас, что называется, заносит, и тогда ни в чём не повинное дитя рискует пострадать. Право, стоит проявить больше заботы о ребёнке, и он, пусть не сразу, обязательно оплатит вам взаимностью. Старайтесь управлять своими эмоциями и настроением во взаимоотношениях с ребёнком.

От 38 до 50 баллов-23%родителей – более чуткого педагога трудно сыскать. Порой это даже внушает тревогу: а о себе – то вы успеваете думать? Не забывайте о себе, проявляйте чувство меры в общении с ребёнком.

ТЕСТ: Насколько внимателен ваш ребенок

Ответьте на вопросы теста «Насколько внимателен ваш ребенок» (выбирая вариант «А» или «Б»), а затем прочтите «ключ» и узнайте результат. Если вы сомневаетесь, какой вариант вам больше подходит, выберите тот, который первым пришел в голову (наиболее вероятный).

1. Если кроха устал, он находит в себе силы сосредоточиться?

А Нет, внимание ускользает от него, даже если задание интересное.
Б Да, если я ему помогаю в этом.

2. Ваш ребенок быстро осваивается на новом месте?

Б Да, у него есть подобный навык.
А Нет, он немного теряется, робеет.

3. Часто ли ваш малыш расстраивается по пустякам?

А Да, такое бывает.
Б Нет, я замечаю, что он не очень обращает внимание на мелочи.

4. Часто ли вы сами проявляете невнимательность?

А Да. иногда мне бывает трудно сконцентрироваться.
Б Нет, я умею сосредотачиваться.

5. Тренируете ли вы внимательность своего малыша?

Б Да, но стараюсь, чтобы он при этом не слишком утомлялся.
А Нет, пока не приступали к тренировкам. Да и нужны ли они дошкольнику?

6. Если вы вдвоем с малышом рассматриваете картинку, замечает ли он детали?

Б Да, если сюжет картины представляет для него интерес.
А Чаще всего детали картины ускользают от него.

7. Ребенок сосредоточенно слушает музыку?

Б Да, если уровень музыкального произведения доступен ему.
А Нет, музыку воспринимает плохо.

8. В компании, где много детей и взрослых, внимание вашего ребенка рассеивается?

А Да, в обществе ему бывает сложнее сосредоточиться.
Б Нет, если компания дружелюбна, доброжелательна к нем

9. Есть ли у крохи проблемы с запоминанием стихов?

А Да, стихи с трудом заучивает.
Б Нет, запоминание стихов никогда не было для него проблемой.

10. Если вашего ребенка расспросить о подробностях содержания сказки (во что были одеты герои, кто и что говорил), он легко ответит?

А Нет, такие детали в сказках он почти не воспринимает.
Б Да, ему доставляет удовольствие обращать внимание на детали.

Больше ответов А: Возможно, вам стоит уделять больше времени тренировке внимательности вашего ребенка, так как у него могут быть с этим проблемы.
Больше ответов Б: Скорее всего, ваш малыш внимателен от природы. Однако полностью пускать на самотек этот процесс нельзя. Развивайте этот навык, не забывая и о других способностях крохи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Внимательны ли вы к своему ребенку?

С помощью данного опросника попытайтесь оценить свои отношения с ребенком. Для достоверного результата просим Вас искренне отвечать на вопросы.

  1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети Вашей работой?
  4. Знаете ли Вы друзей своих детей по детскому саду, по дошкольному объединению?
  5. Бывают ли друзья Вашего ребенка у Вас дома?
  6. Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к празднику?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детски праздников Вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли Вы с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту
«да» – 2 балла
«иногда» – 1 балл
«нет» – 0 баллов
Подсчитайте очки.

Если Вы набрали более 20 баллов, то у Вас все благополучно в общении с детьми.

Если в результате получилось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у Вас не налажен.

Тест «Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку»

С помощью вопросника попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов: «да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда». Результаты будут известны только Вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

  1. Все ли Вам нравится в своем ребенке?
  2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
  3. Смотрите ли на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  5. Поправляете ли речь малыша?
  6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли Вы малыша?
  8. Смеетесь ли вместе с ним?
  9. Отводите ли каждый день время для чтения вслух ребенку?
  10. Часто ли обнимаете малыша?
  11. Играете ли вместе?
  12. Есть ли у ребенка собственные книги?
  13. Есть ли у Вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, фильм Вашего малыша?
  15. Ходите ли Вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
  16. Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  17. Беседуете ли с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  18. Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на прием у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  19. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
  20. Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Ключ:
«Да, почти всегда» – 4 балла.
«Иногда», «может быть» – 2 балла.
«Нет, почти никогда» – 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:

От 80 до 60 баллов – Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у Вас хорошие взаимоотношения, вместе Вам хорошо и интересно;

От 60 до 30 баллов – очевидно, Вы занятой человек, но, несмотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «нет, почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

Меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его и Вас счастливее, а жизнь интереснее.

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?

Анна Афанасьева
Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?

Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.

Возможные варианты ответов:

«Да, почти всегда», «Иногда, может быть», «Нет, никогда»

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?

1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь малыша?

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша?

8. Смеетесь ли вместе с малышом?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку?

10. Часто ли вы обнимаете ребенка?

11. Играете ли Вы вместе?

12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?

14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?

15. Ходите ли Вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?

16. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

17. Беседуете ли Вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?

18. Стараетесь ли Вы с сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

19. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки?

20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

«Роль отца в воспитании ребенка» (анкета для пап) 1. В чем заключается функции отца в семье? 2. Как много времени Вы уделяете своему ребенку? Как проводите с ним свободное время? 3. Курите.

Внимание! Родители! Будьте внимательны к своему ребенку!

Мир, который окружает нашей детей таит в себе много опасностей. Семья – место, где ребенок наиболее защищен и именно в семье он должен получать поддержку, понимание, заботу и бережное отношение к своей личности. Только ежедневно находясь рядом с ребёнком можно заметить все, что происходит с ним, как он растет и развивается. Наблюдение помогает радоваться и восхищаться своим ребенком, замечать трудности, возникающие на пути взросления. Наблюдение должно помочь Вам предотвратить опасности, которые могут возникнуть в самые неожиданные моменты, в том числе связанные с угрозой для жизни и здоровья.

  1. Ребенок прямо или косвенно говорит о нежелании продолжать жизнь. Возможно, разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  2. Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  3. Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  4. У подростка длительное время, подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Ссора или острый конфликт
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений
  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях)
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье)
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия)
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

– расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым;

– придя, домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

– помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его;

  • говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  • говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в Интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  • дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  • проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Как понять, что вы готовы завести ребенка

Завтра? На следующей неделе? Через полгода? А может быть, прямо сейчас? Мы перебираем в уме вопросы и обсуждаем их с партнером, надеясь, что это внесет ясность. Родные подливают масла в огонь советами: «У вас все есть, так чего вы ждете?» С другой стороны, «вы еще молодые, зачем торопиться».

Существует ли то самое «подходящее» время, когда ваша жизнь движется по часам, вы полны сил, любимы и готовы к пополнению? Для кого-то это означает просто прислушаться к себе. Кто-то, напротив, не доверяет ощущениям и стремится продумать каждую мелочь. А что говорят специалисты?

Почему сейчас? Я делаю это из «разумных» побуждений?

Семейный психотерапевт Элен Лефковиц предлагает отталкиваться от главного вопроса: хорошо ли вам сейчас? Устраивает ли вас то, чем вы занимаетесь? Можете ли вы сказать, что ваша жизнь вам (в целом) нравится?

«Помните о том, что родительство − испытание, и все тлеющие в вашей душе сожаления и сомнения могут разгореться с новой силой, − предупреждает она. − Хуже, когда женщина стремится завести ребенка по каким-то посторонним причинам. Например, она не смогла сделать карьеру, ей скучно жить. Хуже того, некоторые женщины прибегают к беременности как к последней возможности спасти неудачный брак».

Так или иначе, вам будет легче подготовиться к тому, чтобы посвятить себя другому человеку, когда вы сами довольны собой, своей жизнью и своим партнером. «Как выразилась одна моя клиентка, «я хочу видеть себя и того, кого больше всего люблю, в нашем ребенке, − как сочетание нас обоих», − говорит семейный консультант Кэрол Либер Уилкинс.

Важно, чтобы партнер, который чувствует себя увереннее, умел слушать другого и с пониманием относился к его опасениям

Готовы ли вы к компромиссам, которые неизбежно придут вместе с родительством и даже раньше? «Готовы ли вы променять независимость и спонтанность на планирование и структуру? Если раньше вы были легки на подъем, согласны ли вы освоиться с ролью домоседа? − уточняет Кэрол Уилкинс. − Хотя планирование ребенка часто сопряжено с фантазиями о собственном далеком детстве, помните, что это также и новый этап для вас как для взрослого».

Готов ли к этому мой партнер?

Иногда, когда один из двоих немного нажимает на газ, а другой слегка тормозит, они могут достичь темпа, который подходит для обоих. «Важно, чтобы партнер, который чувствует себя увереннее, умел слушать другого и с пониманием относился к его опасениям и замечаниям, − говорит психотерапевт Розалин Блогьер. − Иногда полезно поговорить с близкими друзьями, у которых уже есть дети, чтобы узнать, как они улаживали проблемы − например, согласовывали свои расписания».

«Пары, о которых я действительно беспокоюсь, − это те, кто не заговаривали всерьез о рождении детей, прежде чем жениться, а потом внезапно обнаружили, что один хочет быть родителем, а другой − нет», − отмечает Блогьер.

Если вы знаете, что партнер хочет ребенка, но не вполне готов к этому, стоит выяснить, что его сдерживает. Возможно, он боится не справиться с грузом ответственности: если вы планируете взять отпуск по уходу за ребенком, на него может лечь вся тяжесть содержания семьи. А может, у него были непростые отношения с собственным отцом и он повторит его ошибки.

Будьте внимательны к тому, что партнеру может быть непривычно делиться своей любовью, лаской и вниманием с ребенком. Каждая из этих проблем может стать поводом для откровенного разговора. Если чувствуете, что это необходимо, обратитесь к знакомому терапевту или к групповой терапии пар. Не стоит стыдиться своих сомнений, но и преувеличивать их тоже не нужно. Помните: когда будущее обретает контуры, становится осязаемым и обозримым, уходит страх. А на смену ему приходит ожидание.

Есть ли основания повременить?

Некоторые пары могут быть обеспокоены финансовой или карьерной безопасностью. Возможно, вы задаете такие вопросы, как «Должны ли мы ждать, пока мы не сможем купить дом и устроиться там?» Или вам может показаться странным: «Может быть, нам стоит подождать, пока начну преподавать, тогда у меня будет больше времени и сил, чтобы посвятить ребенку». Или: «Может быть, нам стоит подождать, пока мы не накопим достаточно денег, чтобы у меня было больше времени и сил».

С другой стороны, многие пары по понятным причинам обеспокоены своей фертильностью. Возможно, вы были свидетелями того, как ваши друзья или знакомые годами пытались зачать ребенка, проходя через бесконечные процедуры лечения бесплодия, и сокрушались, почему они не озаботились этим раньше.

К сожалению, некоторые упускают из виду основной вопрос, на который стоит обратить внимание: готовы ли к этому наши отношения? Оптимальный вариант, когда пара посвящает некоторое время жизни вдвоем, чтобы проверить свои чувства, чтобы они могли переключиться на родительство, не чувствуя, что какая-то важная часть их отношений приносится в жертву.

Представьте, каково это будет − делить свое личное время не только с партнером, но и с кем-то третьим

Поскольку в родительстве мы во многом руководствуемся интуицией, полезно и даже необходимо чувствовать, что у отношений есть прочная основа.

Представьте, каково это будет − делить свое личное время не только с партнером, но и с кем-то третьим. И не просто с кем-то − с тем, кто требует вашего внимания круглые сутки.

Если ваши отношения увязают в спорах о «справедливости» и «распределении обязанностей», вам еще нужно немного поработать над ними. Подумайте вот о чем: если вы спорите, чья очередь развешивать белье из стиральной машины или относить мусор на свалку, сможете ли вы быть «командой», когда вы не спали ночь, а няня отменилась, а по дороге к родителям вы обнаружили, что у вас закончились подгузники.

Как понять, что вы будете хорошим родителем?

Мы живем в обществе, которое идеализирует родительство и предъявляет парам порой непомерные требования − быть одновременно любящими и требовательными, прогрессивными и осторожными, организованными и открытыми к экспериментам.

Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите целые полки, заставленные руководствами по воспитанию детей − начиная от «как воспитать гения» до «что делать с бунтующим подростком». Неудивительно, что партнеры заранее могут чувствовать себя «профнепригодными» для такой серьезной задачи.

Беременность и рождение ребенка − это всегда «разведка боем». И значит, в каком-то смысле вы никогда не сможете быть готовы к этому

Никто из нас не рождается идеально приспособленным для родительства. Как и в любых других жизненных начинаниях, здесь у нас есть сильные и слабые стороны. Важно то, чтобы быть честным и принимать множество чувств, от амбивалентности, гнева и разочарования до радости, гордости и удовлетворения.

Как приготовить себя к изменениям, с которыми вам предстоит столкнуться?

Беременность и рождение ребенка − это всегда «разведка боем». И значит, в каком-то смысле вы никогда не сможете быть готовы к этому. Однако, если у вас есть сомнения в чем-то, вам стоит обсудить их с партнером. Вместе вы должны решить, как будет работать ваш тандем с учетом разного развития событий. Беременность может быть нелегким делом, но вы можете продумать, как облегчить себе жизнь.

Вам стоит обсудить, хотите ли вы сообщить друзьям и семье, что пытаетесь завести ребенка, или подождать с новостями, например, до конца первого триместра. В долгосрочной перспективе вам стоит обговорить, можете ли вы позволить себе, чтобы кто-то оставался дома с ребенком, или стоит воспользоваться услугами няни.

Но даже самые тщательно продуманные планы могут поменяться. Главное здесь − понимать, где кончаются предложения и предпочтения и начинаются жесткие правила. В конце концов, вы планируете связать свою жизнь с абсолютно незнакомым человеком. Вот что такое родительство: гигантский «прыжок веры». Но многие люди совершают его с радостью.

Каким должен быть «хороший отец»?

Даже для очень сознательных мужчин рождение ребенка может стать испытанием. Конечно, не существует никакой универсальной инструкции по воспитанию, формированию привязанности или взращиванию любви. Физиологическая связь матери и младенца дает женщинам преимущество. Но все же вокруг нас есть много примеров блестящего отцовства.

7 ссор в первый год совместной жизни

Кажется, стоит нам ответить «да» (или услышать это слово в ответ) — и начнутся легкие и приятные дни совместной жизни. Так и будет. Но то, что у вас продолжается медовый месяц, еще не значит, что вы будете плавно скользить по волнам. Объединение двух течений может происходить довольно бурно, и ссоры в первый год совместной жизни — скорее правило, а не исключение.

Чтобы научить ребенка хорошему поведению, родители должны сами придерживаться таких моделей поведения

Дети наблюдают за взрослыми – и учатся

Елена, мать 10-летней Кати, рассказывает: «Недавно к моей дочери заходила в гости ее подруга. Мы немного поболтали. Через пару дней моя дочь сообщила, что подруга посчитала меня милой и спокойной и хотела бы, чтобы и моя дочь выросла такой же. Я удивилась, ведь мы разговаривали с подругой дочери всего несколько минут. Я лишь проявила гостеприимство, но подруга дочери посчитала это чем-то необычным.

Другая подруга Кати однажды сказала: «Мой отец не уважает женщин». Я была ошеломлена и спросила, почему она так думает. Оказалось, что она стала свидетелем ситуации, когда ее родители поспорили по поводу политики, и отец сказал матери: «Замолчи». Девочку совсем не интересовала политика, но до этого она никогда не видела, чтобы ее отец проявлял грубость по отношению к матери».

Обе эти ситуации на первый взгляд могут показаться незначительными – ведь дети еще многого не понимают. Но дети все время наблюдают за взрослыми и поступают так же. Старое правило: «Делай так, как я говорю, а не так, как я делаю» больше не работает.

Современные дети быстрее усваивают новый опыт и узнают все последние новости из Интернета. Современная система образования развивает у детей более продвинутые навыки. Дети участвуют в большом количестве занятий, общаются с большим количеством людей и более широко смотрят на мир.

Современные дети уже завтра станут взрослыми, поэтому важно научить их правильному поведению. Для этого вы должны показывать своему ребенку пример правильного поведения, а не учить его на словах. В этом вам помогут следующие советы:

1. Развивайте навыки саморефлексии. Легко указывать другому человеку на его недостатки или критиковать его, гораздо сложнее честно показывать пример правильного поведения. Вы можете совершать привычные для вас действия, даже не задумываясь о том, как это влияет на вашего ребенка. Ежедневно замедляйтесь и обращайте внимание на то, что вы делаете, и как это видит ребенок. Постарайтесь смотреть на жизненные ситуации его глазами.

2. Спросите людей, которым вы доверяете, как они видят вас. В чем, с их точки зрения, ваши сильные стороны, а что, по их мнению, вы можете делать лучше? Большинство людей отвергает все негативные замечания в свой адрес, многие готовы слышать о себе только комплименты. Не допускайте критики относительно себя, когда вы к ней не готовы. Лучше сами поинтересуйтесь мнением о себе человека, которому вы доверяете. Однако и здесь следует быть внимательными – ваш супруг может излишне критиковать вас, когда расстроен. Ваш друг может в шутку акцентировать внимание на ваших недостатках. Не спрашивайте их мнения. Вам нужен человек, который сможет объективно указать вам на ваши сильные и слабые стороны. Лучше всего в этом может помочь психолог, но и он знает только то, чем вы с ним делитесь, так как не видит вас в повседневной жизни.

3. Подумайте о том, что бы вы желали оставить после себя. Что бы вы хотели, чтобы о вас говорили и помнили после вашей смерти? Мысли об этом могут оказаться для вас болезненными, но это хорошее напоминание о том, что время быстротечно. Будьте внимательны к своим действиям: постарайтесь стать таким человеком, каким бы вы хотели, чтобы вас запомнили. Каждый день сосредотачивая внимание на том, что для вас важно, вы будете легче организовывать свой день и делать правильный выбор в различных повседневных ситуациях. Шаг за шагом осознавайте, чего вы хотите и чего не хотите в своей жизни.

4. Обращайте внимание на то, как вы разговариваете в каждодневной жизни. Запишите свой обычный разговор на диктофон. Не нужно записывать голос других людей – просто представьте, что вы разговариваете сами с собой по телефону, и запишите беседу. Обращайте внимание, каким тоном вы разговариваете, какие слова выбираете. Проявляете ли вы уважение в разговоре? Честны ли вы с собеседником? Внимательны ли вы к его чувствам? Такое упражнение во многом сходно с саморефлексией. Услышав себя со стороны, вы поймете, насколько это важно в понимании себя. Это упражнение нужно не для того, чтобы критиковать себя, а для осознания своего способа общения с окружающими.

Многих родителей приводят в шок ситуации, когда они слышат, как их ребенок произносит ругательное или грубое слово. Они не понимают, что в такие моменты ребенок просто подражает им. И, вероятно, они сами подобным образом разговаривают дома.

5. Относитесь к детям с уважением. На самом деле с уважением следует относиться ко всем людям. Но начните хотя бы со своего ребенка. То, что вы прожили больше лет, не означает, что его мнение не стоит того, чтобы к нему прислушиваться. Часто родители просто игнорируют детей – ведут себя так, как будто их нет рядом. Так поступать ни в коем случае нельзя. Ребенок все видит, чувствует и запоминает. Что-то из увиденного он принимает, а что-то отвергает. Однако в такие моменты он учится обращаться с другими людьми.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: