Воспитание: Что вам ближе?

Воспитание: Что вам ближе?

Оставьте оценки учителям. И ещё четыре способа вернуть интерес к учёбе

Оставьте оценки учителям. И ещё четыре способа вернуть интерес к учёбе

Учиться осенью и зимой особенно трудно. Рано темнеет и всё время хочется спать. Уже есть первые разочарования, непонятные темы или даже двойки в дневнике. Интернет-магазин «Читай-город» предлагает пять действенных способов, которые помогут вернуть радость в ежедневную учёбу.

1. Придерживайтесь оптимального режима дня

Организм человека адаптируется к повторяющимся действиям вроде ранних подъёмов и регулярных физических упражнений — и начинает воспринимать их если не как необходимость, то как само собой разумеющееся. Однако ключевое слово — оптимальный. Это значит, что для ребёнка день должен включать время не только для учёбы, но и для интересных ему занятий, кружков или секций — и просто «для себя».

Этот момент родители часто недооценивают, из страха «вырастить лодыря» или стремясь переложить на подрастающего члена семьи часть обязанностей по хозяйству. Одно другому не мешает, но проявите заботу, сохранив в режиме дня ребёнка его личные пару часов, которые он будет тратить по своему усмотрению, — без вашей критики. Это поможет ему отдыхать (как он это видит), сохранять ощущение свободы даже при высоких нагрузках и развивать самостоятельность.

Мать двух сыновей Хизер Шумейкер, основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, достижениях нейробиологов и на собственном опыте, отмечает: «Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду „развивающих“ занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребёнку для подлинного развития».

Из книги «Домашние задания — это вредно!»

2. Отделите трудности и неудачи от личности

«Мог бы учиться на пятёрки, если бы не ленился», «совсем расслабился», «я тебе всё, а ты неблагодарный, плохо учишься» — эти фразы-манипуляторы надо забыть.

Гораздо полезнее обращать внимание не на тройку, а на то, с каким видом заданий у ребёнка возникли сложности, и предложить помощь. Не на проступок, а на мотивы — и, как минимум, выслушать. Не делать поспешных выводов о «лени», а разобраться, всё ли в порядке в его жизни. Похожий механизм «торговли» заложен и в спорном способе мотивации ребёнка материальными благами. Парадокс, но предлагая деньги за домашнее задание или помощь по дому, вы обесцениваете эти вещи — с вашей подачи ребёнок хочет не помочь, а заработать. Вместе искать настоящие причины, для чего стоит учиться, работать и помогать другим — процесс непростой, но очень полезный для всех. А своего ребёнка вы любите, с пятёрками или без. И ему нужно знать об этом.

«Если ребёнок любого возраста нарушает правило, не стоит сердиться. Намного важнее задуматься, почему правило не работает. В конфликтах с детьми нет ничего более бессмысленного и унизительного, чем искать вину и виноватого. Результатом этих поисков будут только горечь, разочарование и недоверие».

Из книги педагога Даниэле Новары «Не кричите на детей!»

3. Оставьте оценки учителям

Родители-надзиратели оценивают и наказывают. Родители-друзья всегда рядом, и им можно рассказать всё. Какой из вариантов воспитания вам ближе? Конечно, никуда не денешься от оценок, если речь идёт о школе. Но сами по себе они ничего не говорят о человеке или даже его способностях — это лишь формальный показатель успешности выполнения конкретного задания. Так для чего вам еженедельное предъявление дневника, сравнимое с восхождением на казнь? Более долгий, но верный путь — работать над отношениями с ребёнком, чтобы он мог сам рассказать вам о своих успехах и неудачах, трудностях и проблемах, — без неприятного ощущения, что его оценивают и выносят вердикт.

«Никто не спорит, что ребёнка нужно хвалить и поддерживать, но очень неправильно превращать эту поддержку в поощрение, которое дети получают только за определённое поведение. Исследования указывают на то, что 1) чем серьёзнее награда, тем более лёгкую задачу человек выбирает; 2) если наград больше не предлагают, то те, кто привык их получать, по-прежнему стремятся делать как можно меньше; и 3) люди выбирают задачи попроще не только когда им предлагают награду, но и вообще всегда, если они в целом ориентированы на получение вознаграждения за свои действия».

Из книги психолога Альфи Кона «Наказание наградой»

4. Смените ракурс на интересный ребёнку

Школьная программа во многих вещах унифицирована, а вашего ребёнка никто не знает лучше вас. Если он любит животных гораздо больше математики, то добавьте в скучную задачу весёлых зверей, которые отправились из пункта А в пункт Б с нужной скоростью (жираф вёз черепашку на спине) и поговорите об этом. Любит рисовать — пусть нарисует, с чем ассоциируются столицы государств, которые требуется выучить по географии. Любит петь — пусть напоёт текст из учебника, прежде чем его разбирать (очень интересно, какую мелодию выберет). «Только в интернете сидеть любит» — пусть найдёт там интересную информацию по не слишком интересной теме, а потом перескажет вам. Ведь вам так хочется узнать про это побольше!

«У разных детей разные адаптационные способности, разный жизненный опыт — эти факторы важно учитывать. Если бы меня, обучая плавать, выбросили из лодки на середине реки, я бы, пожалуй, утонула».

Из книги педагога и психолога Анны Быковой «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад»

5. Внедряйте маленькие радости в обычные будни

Вернуть интерес часто проще, чем кажется. Просто мы сами, поначалу делая событие из каждого маленького успеха, немного подустали и отмахиваемся от очевидных для нас открытий. Оставляя ребёнка наедине с «его обязанностью», отмахиваясь от просьб о помощи и разговоров на новую для него тему, мы сами создаём негативный образ обучения, за который потом будем винить ребёнка.

Привносите маленькие радости в каждый день: новый набор ручек сразу хочется опробовать в тетрадке. Весёлые наклейки или яркий пенал так и тянут к школьному рюкзаку. Смешная вдохновляющая записка от мамы на столе — очень действенно. А сегодня мы все встали пораньше, чтобы вместе съесть пирог на завтрак в уютном кафе, — отличный способ настроиться на хороший день всей семьёй.

«Распространено заблуждение, что воспитание — это нотации и поучения. Как раз наоборот: если мы вынуждены читать нотации и делать выговоры, значит, в воспитании у нас появились реальные трудности».

Из книги педагога и психолога Леонида Сурженко «Воспитание без воспитания. Как вырастить ребёнка счастливым человеком»

Психологи выделили 8 признаков кризиса воспитания и рассказали, что с этим делать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Еще недавно вы не могли нарадоваться на ребенка, а теперь вынуждены признать, что его поведение изменилось к худшему? Психологи выделяют 8 важных признаков, которые показывают, что в воспитании что-то пошло не так и ребенок переживает кризис. Тревожные звоночки нужно вовремя заметить и скорректировать, чтобы они не превратились в неприятные черты характера.

AdMe.ru собрал мнения психологов, как именно бороться с неприятными проявлениями и помочь ребенку справиться с собой, если он позволяет себе следующие вещи.

1. Обвиняет других

Что происходит?

«Я опоздал в школу, потому что ты не разбудила меня!» «Я получил двойку, потому что собака съела мое домашнее задание!» Обвинения других в своих неудачах стали появляться слишком часто? Это значит, что ребенка тяготят обязанности, за которые он отвечает. Брать на себя ответственность не хочется, может быть, поможет роль жертвы?

Как быть?

Обычно обвинения прекращаются, когда ребенок понимает, что они не помогают избавиться от обязанностей. В силах родителей мягко очертить зону ответственности ребенка в зависимости от возраста. Приучайте к тому, что у каждого в семье есть вещи, за которые он отвечает. Добавьте легкости и игры: пишите напоминалки, хвалите, рассказывайте о своем детстве, подчеркивайте хорошие результаты.

2. Проявляет жестокость

Что происходит?

Если в раннем возрасте малыш еще не осознает, что может причинить боль, то агрессия у ребенка постарше и у школьника — это уже осознанное продавливание границ дозволенного или следствие того, что кто-то обижает его.

Позволяет себе мучать кота? Ударил бабушку?

Как быть?

Выясните причину такой агрессии. Возможно, вы слишком строги с ребенком или его обижают в детском коллективе, а он вымещает обиду на том, кто слабее, и пытается «возвыситься» в собственных глазах. Обращайте внимание на его хорошие качества, которые отличают малыша от других, чтобы показать, чем он может гордиться.

Признайте его право на гнев, сопереживайте, но дайте четко понять, что определенные вещи недопустимы. Всегда пресекайте проявления жестокости и заставляйте ребенка осознавать все последствия.

А вот проявления ласки и заботы поощряйте и хвалите.

3. Не заботится о близких

Что происходит?

Такая «опция», как забота, редко появляется в ребенке сама по себе. Это всегда результат примера родителей. Конечно, важны сказки и истории с обсуждением, но мелкие повседневные дела повлияют на малыша лучше.

Как быть?

Скоро праздник? Обсудите с ребенком подарки родным и почему важно их дарить. Покупаете угощение? Разделите на всех членов семьи, не выделяя ребенка особо, ведь все любят вкусненькое, а не только дети. Даже если вы потом отдадите свой кусочек малышу, это только усилит эффект.

Люди вокруг тоже достойны заботы, не пресекайте порывы ребенка помочь незнакомцам, но обучайте здоровому балансу между добрыми поступками и безопасностью. Пропустить пожилого человека в очереди, помочь маме с коляской или покормить котенка возле подъезда. Ребенок видит и впитывает повседневные «мелочи», из которых и вырастают ростки заботы.

4. Не признает и не чувствует вины

Что происходит?

Если ребенок не чувствует никаких отрицательных эмоций после совершенного поступка, часто это значит, что он просто не рассматривает его таковым, не осознает, что поступил некрасиво. Еще одна нередкая причина — ребенок понимает, что сделал что-то нехорошее, но признаваться не хочет и изо всех сил отрицает свою вину, даже мысленно, а не только перед родителями.

Как быть?

Помогает проговаривание ситуаций в ключе «что такое хорошо, что такое плохо» с примерами и выслушиванием мнения ребенка. Также обращайте внимание на последствия неправильных поступков, когда ребенок лишается чего-то значимого. Важно научить малыша различать добро и зло и понимать свою ответственность за тот выбор, который он сделал.

5. Не умеет сочувствовать

Что происходит?

Даже у взрослых эмпатия развита по-разному, а у детей она следствие любви и привязанности. Сначала они учатся жалеть и чувствовать тех, кто рядом, — членов семьи и друзей, а потом уже переносить эти чувства на людей вокруг.

Ребенок зациклен на себе?

Как быть?

В этом случает также важен пример и обсуждение в ключе «почувствуй на себе». Сестричка плачет? Пожалейте ее вместе с ребенком, объясните, что именно она чувствует, и предложите представить, как бы малыш ощущал себя на ее месте.

Помощь волонтерским организациям, которые занимаются проблемами людей и животных, — очень сильный пример, а порой одна поездка или участие в акции делают для «чувства эмпатии» больше, чем множество рассказов.

6. Не чувствует благодарности и имеет претензии

Что происходит?

Дать ребенку все самое лучшее, обеспечить все потребности — нормальное желание каждого родителя. Но если ребенок привык только получать, не задумываясь о благодарности, рано или поздно это «выстрелит» бесконечными требованиями к родителям и окружающим.

Как быть?

В ваших силах донести важные нюансы до ребенка раньше окружающих, которые могут сделать это весьма жестко.

Начните с банального «спасибо». Фраза наших бабушек «А волшебное слово?» работает прекрасно. Да и личный пример всегда заразителен — не забывайте о вежливых словах.

Эффективным будет показать, что не всем людям так повезло в жизни, на примере историй, фильмов или добрых дел.

Не стоит предупреждать все желания ребенка, покупая все подряд. Покажите ценность денег и важность рационального подхода к вещам.

Но главное — донести до ребенка ценность жизни и заботы окружающих людей. Можно написать вместе с малышом список того, за что он может сказать «спасибо». И почаще благодарите малыша — он почувствует, как приятно получать благодарность.

7. Считает себя лучше других

Что происходит?

Баланс самооценки — иногда задача, неподвластная и взрослому. «Ощущение себя» у ребенка может колебаться очень сильно. Но тревожный звоночек — это не чрезмерная любовь к себе, а презрение к окружающим.

Как быть?

К сожалению, чрезмерная похвала может привести к такому результату, поэтому хвалить без повода не нужно. Объясняйте ребенку на примерах, что он ценен для вас такой, какой есть, но у каждого человека есть свои ценность и талант. Каждый человек — центр собственной Вселенной.

Играйте на чувстве справедливости, говорите, что отношение всегда возвращается, — ребенок ведь не хочет, чтобы к нему вернулось высокомерие или с ним поступали нечестно.

8. Часто лжет

Что происходит?

Ложь ребенка может принимать разные формы. Фантазии, чтобы казаться лучше в кругу сверстников или оттого, что ребенку чего-то не хватает в жизни. Ложь о каких-либо неприятностях от страха перед наказанием. Все мы помним свое детство, но соотнести это с собственным ребенком бывает нелегко.

Как быть?

Самое главное — это не ругать за честность, и даже неприятный «разбор полетов» стараться вести в спокойном тоне. У ребенка должно сложиться подсознательное ощущение, что говорить правду не страшно, а вот ложь всегда вызовет негатив у родителей.

Честность может выработать только уверенность малыша в том, что родители не станут унижать его, доверяют и поддержат в сложной ситуации.

Что же касается слишком раздувшихся фантазий, то здесь помогут только подробные разговоры с ребенком о его желаниях и увлечениях, чтобы понять, в чем он нуждается.

Преимущества и недостатки участия близких родственников в воспитании маленького ребенка

Родственники в воспитании детей: «за» и «против»

Когда в семье появляется ребенок, он становится для всех источником счастья. Однако для работающих родителей уход за маленьким ребенком может быть слишком утомительным. Бывают ситуации, когда вы нуждаетесь в помощи другого человека, чтобы он посидел с ребенком. Если вы живете вместе или хотя бы в одном городе с родителями, вам не нужно нанимать няню или беспокоиться, что вам не на кого будет оставить ребенка.

Когда вы оставляете ребенка с родственниками – это лучший способ убедиться, что он находится под надежным присмотром. Молодым родителям, совмещающим работу с воспитанием ребенка, это приносит большое облегчение. Когда они оставляют ребенка с посторонним человеком (например, няней), это может вызывать у них тревогу. Причиной этому является недоверие.

Но даже если воспитанием ребенка занимаются члены семьи или родственники, у такого явления есть свои положительные и отрицательные стороны. Родителям нужно постоянно обращать внимание на то, как такое воспитание влияет на ребенка. Поэтому рассмотрим подробнее все «за» и «против» участия родственников или няни в воспитании ребенка.

Преимущества

  • Воспитание проходит в кругу семьи. Главное преимущество привлечения к воспитанию ребенка родственников – это то, что в воспитании не принимают участие посторонние люди. Дети более близки с родственниками (например, бабушками) и, в свою очередь, сами имеют для них большее значение. Родственники знают, как привить ребенку правильные жизненные ценности и как обеспечить ему правильное развитие, когда вас нет рядом. Поэтому зачем нанимать няню, если можно поручить воспитание ребенка родственнику?
  • У вас общие жизненные ценности. В процессе воспитания ребенка родственники передают ему близкие вам жизненные ценности и правила поведения. Это значит, что ребенок усвоит те же ценности и навыки, которым вы бы хотели его научить и которых не смогут ему дать няня или воспитатели в детском саду.
  • Ребенок будет воспитываться дома. Когда за ребенком присматривают родственники, он всегда находится дома. Нет необходимости каждый день водить его в детский сад. Дома ребенок чувствует себя комфортно и поэтому лучше учится.
  • Воспитание дома обходится дешевле или вообще бесплатно. Одна из главных причин, почему молодые родители привлекают родственников к воспитанию ребенка – то, что это обходится им намного дешевле, чем нанимать няню. Если родственники живут неподалеку от вас, такое воспитание вообще может вам ничего не стоить. Очень часто бабушки или тети выступают в роли бесплатных нянь для ребенка. И это становится большим преимуществом для родителей.

Недостатки

Разумеется, привлечение родителей к воспитанию ребенка имеет не только преимущества, но и недостатки:

  • Родственники могут обижаться на то, что вы взваливаете на них слишком много забот. Молодые родители могут быть слишком навязчивыми в своих просьбах присмотреть за ребенком. Иногда они даже оказывают эмоциональное давление на бабушку, говоря, что она должна ухаживать за ребенком, а им нужно больше отдыхать. Поэтому, когда речь идет об уходе за ребенком, убедитесь, что вы не взваливаете на родственников слишком много обязанностей.
  • В процессе воспитания ребенка у вас могут возникать разногласия с родственниками. Главный недостаток, с которым сталкиваются родители и родственники, ухаживающие за ребенком, – это разногласия по поводу воспитания. У каждого из родственников есть свои привычки и образ жизни. Эти привычки передаются и ребенку, если родственник ухаживает за ним. Например, если бабушка, воспитывающая ребенка, привыкла ложиться спать поздно, то ребенок тоже будет засиживаться допоздна. С вашей точки зрения, неприемлемо шлепать ребенка, но дедушка может иметь на этот счет другое мнение. Разные взгляды родственников на процесс воспитания могут вызвать дополнительные трудности.
  • У вас и родственников могут быть разные жизненные принципы. Ваши родители воспитывали вас по определенным правилам, которые не обязательно совпадают с теми, которых вы придерживаетесь в воспитании своих детей. Поэтому, поручая воспитание ребенка бабушке, будьте готовы к тому, что она будет воспитывать его по старым правилам, с которыми вы, возможно, не согласны. И если взрослые будут устанавливать для ребенка противоречивые правила, это его смутит.
  • Если ребенок воспитывается дома, он меньше общается с другими детьми. Когда вы отдаете ребенка в детский сад, он много времени проводит с другими детьми и усваивает то, чего его не учили дома. Ваши родственники, которые воспитывают ребенка, могут не позволять ему общаться с детьми во дворе, опасаясь, что те будут плохо влиять на ребенка. Это затруднит развитие ребенка во многих сферах.

Стоит привлекать родственников к воспитанию ребенка тогда, когда у вас нет выбора: вы не имеете возможности отдать его в детский сад или воспользоваться услугами няни. Если вы поручаете воспитание ребенка родственникам, взвесьте все «за» и «против», принимая такое решение. Это поможет вам избежать проблем в будущем.

Хорошее воспитание

Воспитанный человек не только правильно пользуется столовыми приборами и первым здоровается со старшими, но и отличается уважением к окружающим и к себе, что проявляется во всем его поведении.

Деликатность по отношению к другим

Если человек хорошо воспитан, он, как правило, не станет указывать окружающим на их неправильное поведение. Другими словами, он сделает вид, что не обращает внимание на такие вещи, как громкое чихание или неопрятный внешний вид собеседника. Но если речь о мужчине, и кто-то нецензурно бранится при его спутнице, то он просто обязан сделать замечание, иначе это будет неуважением к даме. Стоит ли говорить, что от человека с хорошим воспитанием вряд ли можно услышать грубости в адрес кого бы то ни было, даже неприятных ему людей, а об «украшении» разговора матерными оборотами не может быть и речи.

Хорошее воспитание предполагает внимательное отношение к окружающим, к знакомым и незнакомым, к старшим и младшим. Это означает — уступить место в транспорте ребенку или пожилому человеку, сказать «спасибо» за любую, даже пустяковую услугу, предложить людям в очереди пропустить вперед беременную женщину.

С человеком, который хорошо воспитан, всегда приятно находиться рядом, поскольку он старается понимать других и учитывать их интересы. Если к нему пришли гости, а на улице холодно или дождь, то он тут же угостит их чаем. Когда он замечает, что кому-то жарко, то предлагает открыть окно или включить кондиционер.

Искусство общаться

Воспитание – это умение поддержать беседу. Тактичный человек умеет внимательно слушать других, никогда не перебивает и старается помочь советом, если он уместен. Во время разговора с таким собеседником вы не увидите у него на лице скучающего выражения, кивками головы и выражением глаз он покажет, что предмет разговора ему интересен.

В то же время такой человек, увидев, что собеседника не увлекает разговор, постарается перевести его на другую тему. Он не будет бесконечно жаловаться вам на свои мелкие проблемы типа неполадок с мобильным телефоном или конфликтов с начальством.

Если вы понимаете, что разбираетесь в каком-то вопросе лучше других, не стоит явно это показывать и не давать остальным выразить свои мысли. Поверьте, если вы действительно являетесь экспертом в какой-то теме, то окружающие и так почувствуют это в ходе беседы. Хвастаться своим благосостоянием и высоким статусом – тоже не лучший тон, лучше блесните эрудированностью и умом, но не в ущерб остальным.

Если человек имеет хорошее воспитание, он не станет напропалую критиковать всех и вся, особенно своих знакомых, отсутствующих во время разговора. Вообще такие люди требовательны прежде всего к себе, стараются по возможности исправлять свои недостатки, расширять кругозор, учиться чему-то новому. Поэтому у них просто нет времени для постоянной критики других, они относятся к окружающим снисходительно.

Знание этикета

К сожалению, в нашем обществе многие люди не знают некоторых правил хорошего тона, а некоторые и вовсе ими пренебрегают. Например, расталкивать людей в общественном транспорте – это верх неуважения к окружающим. Воспитанные люди при входе в автобус или в здание всегда пропускают вперед пожилых людей, а мужчины должны пропускать дам.

Если рядом с вами есть другие люди, то недопустимо при них прочищать нос (сморкаться). Чтобы сделать это, предварительно выйдите в туалетную комнату. У нашего организма есть и такие проявления, подавить которые невозможно. Например, при урчании в животе самый правильный выход сделать вид, что ничего не происходит. Если же урчание очень бурное и продолжительное, то стоит тихо и как бы походя извиниться. При внезапном приступе зевоты ее надо постараться подавить, а если сделать это не удалось, то хотя бы прикрыть рот рукой и постараться зевнуть бесшумно. Нельзя пользоваться зубочисткой, пудриться, а тем более расчесываться за столом: воспитанные люди ничего не скажут вам при этом, но в следующий раз могут с собой и не позвать.

При разговоре крик и громкий смех допустимы только в определенных ситуациях. В узкой компании друзей, где покричать и «посходить с ума» считается нормальным, в таком поведении нет ничего плохого, но если вы сидите в общественном транспорте, то не стоит громко разговаривать и смеяться.

Как вести себя в гостях

Человек, который считается воспитанным, в гостях чувствует и ведет себя как дома. А это означает, что он и там, и там ведет себя культурно. Собираясь в гости, возьмите с собой небольшую коробочку сладостей к чаю. Но будьте внимательны: большую коробку конфет, отправляясь в гости к малознакомым людям, покупать не стоит, чтобы не поставить хозяев в неловкое положение. Если в гостях вы замечаете, что хозяева уже устали от шумной вечеринки, значит, настало время вежливо попрощаться и отправляться домой.

Постарайтесь вести себя потише, если знаете, что хозяева пошли укладывать спать маленьких детей, а если на часах уже 23.00, значит, уже не стоит играть на гитаре и петь, чтобы не доставлять неудобства другим жильцам многоквартирного дома.

Словом, общение с воспитанным человеком оставляет только приятные впечатления, а его знакомые часто видят в его поведении образец для подражания.

Воспитание молодого поколения

Говоря о первостепенных и важнейших ценностях для любого государства, сразу хочется отметить, что, пожалуй, нет ничего важнее, чем постоянная забота о подрастающем поколении. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества.

Именно на государственных и общественных плечах лежит прямая ответственность за воспитание здорового, умного, целеустремлённого и сознательного подрастающего поколения. Только такая молодёжь, сможет стать надёжным оплотом и опорой, для нашего государства и его будущего мирного развития. Поэтому мы должны воспитать в нашей стране такую молодежь, которой мы без сомнения смогли бы гордиться.

Когда мы будем смотреть на наше молодое поколение, то мы с уверенностью должны видеть в нём светлое будущее нашего народа. А для этого нам всем, следует тщательнейшим образом подходить к подготовке и воспитанию молодёжи.

С самого раннего детства, мы должны воспитывать в них будущий потенциал, нового прогрессивного общества, смело вверять юношеству, всё самое лучшее и светлое, что есть у нашего народа.

С одной стороны, в процессе воспитания наших детей, не должно присутствовать чрезмерного надзора и гиперопеки. И напротив, полное безразличие, может привести к довольно печальным и даже трагическим последствиям. Здесь мы должны чётко осознавать, что воспитание подрастающего поколения – это общественное дело государственной важности! В таком наиважнейшем деле, нужно применять только разумный и рациональный подход.

Будущее нашего государства напрямую зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Именно поэтому, мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. Нам нужно развивать в них целеустремлённость, решительность, критичность мышления, твёрдость суждений и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Мы должны уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. И если мы сумеем понять это, если сможем дать нашим детям достойное образование, то в итоге получим сильнейшее народное государство.

Для каждого подростка, представляющего наше подрастающее поколение, должно быть отведено своё место в жизни. Никто из наших детей, начиная с самого детства и юности, не должен стать лишним для общества. Наша молодёжь, должна быть обеспечена всем необходимым для своего полноценного развития. Это касается, как обучения и образования детей, так и развивающего их досуга – в свободное от учёбы время.

Каждый ребёнок, кем бы он ни был, должен чувствовать искреннюю потребность в нём общества. Мы должны понимать, что даже самый отъявленный из них, нуждается в человеческой доброте и заботе. Напротив, безразличие и непринятие подростка в обществе, делает его изгоем и потенциальным нарушителем правопорядка.

Так же у нас должно быть понимание того, что любой, даже самый маленький ребёнок, по сути своей уже является человеком, хоть и не в полной мере. Поэтому во многих случаях, наше отношение к детям должно быть не притворно заискивающим, а выверено-педагогическим. Со временем, каждый ребёнок станет самостоятельной личностью и поэтому мы уже с детства должны относиться к своим детям с должным уважением. Мы должны прививать им чувство ответственности за совершаемые поступки и деяния.

Период взросления и становления личности, очень важен для каждого человека, поскольку в это ответственное время и определяется вся его последующая жизнь. Происходит наладка многих механизмов и навыков, которые потребуются молодым людям в их будущей жизни. Все эти и многие другие факторы, приобретут наибольшее значение, как раз к тому времени, когда человек станет полноправным гражданином своего государства.

Вся наша перспективная и талантливая молодёжь, должна стать приемниками и продолжателями наших дел, направленных на преобразование и развитие страны. Нам более нельзя допускать былого разрыва и недопонимания, которое существовало между предыдущими поколениями в прежние времена. Поэтому, для всех наших будущих поколений, должна быть создана полноценная, перспективная преемственность. Каждое новое поколение, каждый молодой человек, не должен стать лишним, ненужным или невостребованным в нашем обществе.

Все прежние достижения нашего народа, непременно должны быть направлены на пользу будущим поколениям. Конечно, говорить об этом гораздо проще, чем осуществить на практике. Повседневная жизнь, с её проблемами и заботами, порой даже родителям не даёт полноценно воспитывать своих детей, что уж говорить о государстве. Но как раз из-за этого нам и нельзя забывать о молодёжи, ведь ради их будущего мы и трудимся изо дня в день.

В разрешении всех этих вопросов, нам очень важно придерживаться, чётко выверенного направления. Прежние и новые поколения, должны идти единым и неизменным курсом, направленным на возрождение и дальнейшее развитие нашего государства. Действуя сообща, мы добьёмся больших успехов, во всех своих позитивных начинаниях. Именно таким образом, мы сможем возродить разобщённое общество, а наша молодёжь станет проводником этих новых светлых начинаний.

Мы должны приложить усилия, чтобы избавить наше общество от тех социальных слабостей, которые привели нашу страну к упадку. Безответственное воспитание прежних поколений, самым пагубным образом повлияло на то унизительное положение, в котором сейчас находится наша страна. Все признаки деградации современного общества, являются ярчайшим признаком того, как бездумно и даже преступно наше государство не заботилось о молодёжи. И вот когда в стране наступили трудные времена, то эти избалованные поколения не смогли, не хотели и не понимали, как удержать нашу великую страну от развала.

Именно они не смогли уберечь наши культурные, природные и духовные богатства от разграбления и надругательства. Последствия их слабости привели к тому, что они не сумели обеспечить достойную жизнь даже своим собственным детям. Эти потерянные поколения поверили лживым обещаниям, поддались дешёвым соблазнам, запустили в нашу страну семена разврата, разложения и беззакония. Они забыли, как дорого их родителям досталась свобода, сколько крови было пролито, сколько жизней погублено в боях за неё.

Будучи уже взрослыми, все послевоенные поколения людей не сумели защитить нашу родину, в трудный для неё час. Получается, что они предали и самих себя и своих воевавших за свободу родителей. Более того, своим вопиющим безразличием и бездействием, они обрекли и самих себя, и своих детей на нищету и разруху, отняв у новых поколений надежду на будущее. Они предали всех тех, кто сегодня вынужден жить в богатой, но нищей, в свободной, но рабской стране.

И вот теперь, наступает такое время, когда уже на нас с вами возлагается та великая ответственность, от которой никто из нас не вправе отказаться. Наступают времена, когда уже нам предстоит приложить все свои усилия для того, чтобы освободить и возродить нашу измученную страну.

Надеюсь, вскоре мы все осознаем свою ответственность за будущее нашей страны, после чего непременно должно начаться новое возрождение нашей родины.
Но окончательно это произойдёт только тогда, когда носителями государственной власти, станут самые честные и преданные нашей стране люди. Люди, которые смыслом и долгом всей своей жизни, будут считать дело служения России. Люди, которые способны самоотверженно трудится на благо своего народа и государства. Вот таких то людей мы и должны воспитать из наших детей, из нашей молодёжи!

Страна, в которой будут жить такие люди, в которой будет построено справедливое гражданское общество, по праву может считаться великой.

Подготовлено по материалам из книги “Мой мир”

Что такое свободное воспитание – плюсы и минусы либерального стиля

Первым, кто заговорил о свободном воспитании, был философ Жан-Жак Руссо. Он утверждал, что ребёнок может расти счастливым, только когда наслаждается своей свободой, самостоятельно определяет лучшее для себя.

Идеи свободного воспитания также не давали покоя А. Ниллу, К. Н. Вентцелю, Р. Штейнеру, А. Макаренко и многим другим педагогам. Но так ли эффективны теории либерального отношения к детям – давайте разберемся вместе.

Особенности свободного воспитания

Свободное воспитание – предоставление маленькому человечку полного права выбора.

Воспитание детей

Дети растут, и не всегда их решения бывают удачными: тогда их нужно воспитывать.
скачать видео

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?
скачать видео

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей – немного, осознанно воспитывают детей – единицы. К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое “Так вышло”, а озаглавить – “Что выросло, то выросло”. Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично – это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание – это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: “С детьми нужно просто жить!”. Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда – глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный – такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача – воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком – это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: “Ребенка нужно воспитывать!” – Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. “Чтобы был здоровеньким и не хуже других” – а это не мало? “Чтобы не повторил моих ошибок. ” – а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя – нередко очень жестко – свои ценности. Но дети – наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать. Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников. Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать “под рост” родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям. Традиционные рекомендации “старайтесь понимать детей”, “разговаривайте с детьми”, “учитесь слушать детей”, “просто дружите с детьми” – вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей – конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения. То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации. Фразы на детей действуют не сами по себе – их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов – это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание – одно: “авторитетное воспитание”. Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания – нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания – тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание – это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как – правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей – море, потеряться легко. Тут – подборка полезной литературы по воспитанию детей. Тут – онлайн курс по воспитанию детей “Ступеньки”, рекомендуем. Ну, и приходите на тренинги в Синтон!

7 волшебных правил воспитания детей

До пяти лет – относитесь к своему ребенку как к правителю (с уважением), с 5 до 15 – как к солдату (четко устанавливая рамки, режим и правила), а с 15 лет – только как к другу (как к равному себе).
Древняя восточная мудрость

Я, как кандидат психологических наук, проводивший исследования в области самосознания и саморазвития, как психолог и психотерапевт, консультирующий детско-родительские отношения на протяжении 10 лет, и как управляющий детского центра развития, давно пришел к осознанию того, что Мы и наши дети равны в том, что имеем право жить на этой земле, быть самими собой, имеем право на успех и счастье, и в каждом из нас есть свой потенциал развития.

Но, только Мы, как родители, полностью ответственны за наши отношения с ребенком, в результате которых должно осуществляться объективное, всестороннее и наименее искаженное нашими ожиданиями и ложными убеждениями, раскрытие и осознание ребенком его бесценного и безграничного потенциала.

Но как это сделать?

Проанализировав множество книг по воспитанию и развитию детей, проверив и пропустив их через свой личный и профессиональный опыт, я определил 7 основных правил, осознание и принятие которых каждым из нас – взрослых, позволит дать возможность нашим детям сократить свой путь к счастливой и успешной жизни ответственного человека.

1 Правило. Ребенок – это индивидуальность

Ребенок – самостоятельное, отдельное от нас существо, он должен и хочет прожить собственную жизнь. Очень важно осознать, что наш ребенок – не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать выборы.

2 Правило. Расти вмести с ребенком

Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в профессии родителя. Поэтому истинно хорошие родители растут и меняются вместе с ребенком, предоставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в определенный период развития. Передать ответственность ребенку за его жизнь, решения и выборы в соответствующие этому этапы развития – важнейшая задача, которая стоит перед родителями.

3 Правило. Безусловное принятие

В первые годы жизни родительское окружение является для ребенка своеобразной моделью мира, и то, насколько комфортно, тепло и безопасно малышу в семье, определяет то, каким в будущем окажется отношение к миру реальному, гораздо более сложному, жесткому и изменчивому. Эмоциональное благополучие, позитивное отношение к себе и миру в целом у ребенка, а затем и взрослого человека, в значительной степени зависит от принятия его родителями.

4 Правило. Устанавливайте нормы и границы

Родители – именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.

Выставление ребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более безопасным. Ребенок, которому не известны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого.

Но как правильно ограничивать проявления ребенка:

  • Каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно.
  • С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно.
  • Наказан или осужден, может быть поступок, но не личность в целом.
  • Наказание не должно быть «плохим», а должно быть лишением «хорошего».
  • Никогда не стоит унижать ребенка – физически или словами.
  • Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением.

5 Правило. Только не лебедь, рак и щука.

Принципиальное значение для воспитания любого ребенка имеет последовательность действий, санкций, поощрений и наказаний.

  • Непостоянство в действиях, санкциях, поощрениях и наказаниях. Очень плохо, если наше настроение влияет на то, что сегодня мы разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось наше настроение. Поступая таким образом, мы разрушаем и без того нестойкую и гибкую картину мира ребенка.
  • Отсутствие для ребенка единой модели воспитания в семье. Разногласия по поводу воспитания и реакций на поведение ребенка у различных членов семьи – явление распространенное. Но стоит помнить, как заповедь и непреложное правило: ребенок не должен знать об этих разногласиях.

6 Правило. Будьте положительным примером для ребенка

В раннем возрасте ребенок усваивает значительную часть социального опыта, подражая родителям. Подражание предполагает неосознанное копирование тех моделей поведения, которые имеет малыш перед глазами. Так что не стоит удивляться, если ребенок слышит наши правильные и хорошие слова, а ведет себя так, как Вам совсем не хочется. Остановитесь и оглянитесь.

7 Правило. Правильно общайтесь с ребенком

Именно детство является определяющим периодом для формирования личности Вашего ребенка. Поэтому, всегда используйте следующие правила общения с ним:

  1. Чаще проводите время с ребенком, но занимаясь совместной деятельностью, используйте формулу: «Вместе, но не вместо!»
  2. Не забывайте отмечать любые успехи ребенка, пусть минимальные, пусть представляющиеся естественными и само собой разумеющимися для нас, взрослых. Поощрять стоит именно реальные результаты, конечно, учитывая возрастные возможности.
  3. Разговаривая с ребенком, будьте всегда доброжелательны, используйте приветливые фразы.
  4. Необходимое умение, которому можно и нужно учиться, умение слышать собственного ребенка. Именно слышать, а не просто слушать. Используйте «активное слушание».
  5. Одним из важных умений в построении диалога является использование Я-посланий. Выраженное в форме «Ты-послания» («ты меня обидел», «твои манеры раздражают меня») сообщение наделяет ребенка ответственностью за наши чувства, что, согласитесь, не очень справедливо. Ответной реакцией с большей вероятностью станут агрессия, обида или чувство вины. Использование «Я-посланий» («я переживаю за тебя», «я волнуюсь в связи с твоим поступком») разделяет поступок ребенка и наши чувства по этому поводу и, следовательно, оставляет больше возможностей для конструктивного диалога.
  6. Разговаривайте с ребенком «лицом к лицу» на уровне глаз! Иначе ребенок воспринимает Вас с позиции «сверху вниз» и ощущает давление.
  7. Чаще говорите о своих чувствах ребенку. Он должен именно слышать, что его любят, принимают и поддерживают!
  8. Обнимайте и гладьте своего ребенка не менее 5 раз в день!

Используйте эти 7 правил воспитания, и Вы измените Свой Мир и Мир Вашего ребенка!

Секреты воспитания: как воспитать хорошего человека

Понятие «хороший человек», бесспорно, весьма расплывчато, и каждый из нас может наделять его теми или иными составляющими на своё усмотрение. Но в том или ином виде, с некоторыми дополнениями или исключениями, список качеств «хорошего человека» выглядит примерно следующим образом:

  • коммуникабельность;
  • справедливость;
  • честность;
  • доброта;
  • смелость;
  • открытость;
  • отзывчивость;
  • трудолюбие.

Согласитесь, все мамы и папы стремятся взрастить в своих детях честность и чувство справедливости, умение постоять за себя и защитить слабого, стремление к знаниям и любовь к труду. Правда, как это сделать, знают не все. К сожалению, единого рецепта, готового к внедрению во всех без исключения семьях, просто не существует. Но существуют некоторые общие принципы, придерживаясь которых, вы сможете построить свою систему правильного, здорового воспитания. И, конечно же, «Эврика» готова поделиться с вами этими важными знаниями.

6 принципов воспитания хорошего человека

Принцип 1: никогда не рано

Ребёнок родился? Значит, его уже и можно, и нужно воспитывать. Конечно, в первые недели и даже месяцы своей жизни активных уроков младенец воспринимать не сможет, но у родителей уже формируется здоровая привычка относиться к пусть ещё совсем крошечному, но уже человеку, с должным вниманием и необходимой ответственностью. Чем раньше мамы и папы осознают, что забота о малыше — это не только правильное питание, гигиена, массажи и прогулки, но и формирование личных качеств и закалка характера, тем эффективнее будет родительство, тем плодотворнее окажется воспитательный процесс по-настоящему хорошего человека.

Конечно, если в раннем детстве что-то пошло не так, где-то не доглядели, что-то не усмотрели, то отчаиваться, опускать руки нельзя ни в коем случае. Но не забывайте: перевоспитать гораздо сложнее, чем воспитать!

Принцип 2: и словом, и делом

Вы можете сколь угодно часто, долго и даже, казалось бы, весьма убедительно РАССКАЗЫВАТЬ ребёнку, как поступать правильно, но если вы ДЕЛАЕТЕ по-другому, воспитание ваше нельзя назвать правильным. Дети не всегда нас слышат, но всегда видят. Быть ребёнку примером для подражания, неотступно следовать собственным же провозглашённым постулатам — прямая обязанность ответственных, вдумчивых и серьёзных родителей.

Дети, которых с младенчества окружают люди позитивные и честные, верные своему слову, деятельные, начитанные и готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этой помощи нуждается, впитывают такую линию поведения как единственно возможную.

Задумайтесь, пожалуйста: а что видят ваши малыши? Какой пример для подражания у них есть?

Принцип 3: терпение и труд

Дети полны энергии. Они бегают и прыгают, кричат и без устали задают вопрос за вопросом. Нетерпеливость — естественная черта малышей. Но бездумно потакать этому, умиляясь и всячески такую нетерпеливость поощряя, не стоит. Мягко, но целенаправленно и настойчиво приучайте кроху к тому, что окружающая действительность порой будет доставлять некоторые неудобства. Учите ребёнка, что иногда надо потерпеть дискомфорт, что порой приходится делать то, что делать не хочется. Это очень важная, необходимая наука, которую по крупицам стоит прививать карапузам уже с самого нежного возраста.

  • Теснота общественного транспорта;
  • усталость в конце насыщенного эмоциями и событиями дня;
  • разыгравшийся после длительной прогулки аппетит;
  • невозможность получить понравившуюся игрушку прямо здесь и сейчас;
  • необходимость после игр навести порядок в комнате —

поводов для разочарования в детской жизни предостаточно. Но заботливые родители должны научить маленьких непосед брать свои порывы под контроль.

Принцип 4: уважаемые умеют уважать

Иногда так и тянет одёрнуть расшалившегося не на шутку малыша резким, а то и грубоватым окриком:

Но, поверьте, вреда от резкости, а уж тем более от грубости будет гораздо больше, чем от мягкого, но не терпящего возражений родительского наставления. Уважайте личность ребёнка, не применяйте своё превосходство в силе, во власти, и тогда в вашей семье вырастет человек, приученный к уважению, умеющий уважать и других, и, что не менее важно, уважать себя.

Принцип 5: в хорошей семье — хорошие дети

Важно, чтобы озвученные уже принципы применялись в комплексе, в полной гармонии друг с другом и реализовывались на практике всеми членами семьи. Говоря проще, важно создать здоровую обстановку в семье. Малыши должны расти в атмосфере полного согласия, взаимного уважения и любви. Неизбежно возникающие разногласия следует решать очень аккуратно и тактично, ну а если избежать накала страстей не получается, что бывает даже в очень дружных и крепких семьях, выясняйте отношения вдали от глаз и ушей крохи.

Верный помощник в воспитании хороших людей — семейные традиции. Они объединяют родных и близких, дают почву для увлекательного совместного досуга, позволяют наладить эффективный обмен опытом между представителями разных поколений.

Позвольте малышу обрести уверенность: семья — это тихая гавань, где его всегда примут, поймут и поддержат.

Принцип 6: коллектив важен

Там, во внешнем мире, за пределами уютного семейного очага, плещется мир — большой и неопознанный. И ребёнку предстоит в этот мир войти, вылетев из родительского гнезда. Пусть он будет максимально готов к тем реалиям, которые ждут его в будущем. Пусть для него не станет сюрпризом, что не все люди доброжелательны, что иногда приходится отстаивать своё мнение и защищать свою собственность, что люди бывают замкнутыми, ранимыми и даже злыми.

Очень важно научить малыша взаимодействовать с социумом, находить своё место в любой компании, адаптироваться к предлагаемым условиям, но при этом не изменять тем принципам, которые ему прививает семья. Учите ребёнка искать компромиссы и понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Познать эту науку без погружения в жизнь коллектива — будь то спортивная секция, детский сад или развивающие занятия для дошкольников — невозможно. И чем больше разных малых социальных групп пройдёт малыш, тем лучше.

Подведём итоги:
  1. Ребёнок не рождается ни «хорошим», ни «плохим». Хорошим его делают правильное воспитание и здоровая обстановка в семье.
  2. Воспитание — непрерывный процесс, который начинается уже с первых месяцев жизни человека.
  3. Родительский пример — ориентир, определяющий поведение ребёнка.
  4. Уважайте своих детей и будете уважаемы ими.
  5. Позвольте крохе взрослеть, познавая мир вне семьи, помогайте ему входить в новые коллективы, налаживать контакты с новыми людьми, отстаивать свои интересы в новых для него условиях.

Будьте готовы к тому, что вам не всегда будет легко. Ваш ребёнок — живой человек со своим характером. Иногда он будет оступаться, иногда вы будете испытывать разочарование и досаду. Но вы навсегда останетесь проводником, который привёл в этот мир нового человека и теперь должен показать ему верную дорогу. Сил вам и терпения! Пусть ваше родительство будет счастливым, а ваши дети вырастут хорошими людьми!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Как воспитать из ребенка хорошего человека: 10 полезных советов от детских психологов

18.12.2018 | 08:52 | Joinfo.ua

Впрочем, есть и некоторые универсальные принципы, но их мало, да и использовать их нужно с умом. Всё же воспитание ребёнка – довольно сложная задача. Особенно для современных родителей, которым хорошо бы сначала самим починить мозги, испорченные ещё «советской» воспитательной системой. Ну ничего, Joinfo.ua сейчас расскажет вам об универсальных принципах, которые может использовать в воспитании абсолютно каждый.

Регулярно говорить «нет»

Если ребёнок получает всё по первому требованию – он вырастет избалованным. И чем позже вы начнёте использовать этот воспитательный принцип – тем сложнее вам будет бороться с детскими истериками. И да, родители, которые в чём-то отказывают своим детям – не плохие. А мудрые и понимающие, что для ребёнка лучше. Только отказывать лучше с аргументами, а не просто «силой авторитета».

Ожидать благодарности

Просто «спасибо» – это хорошо, но явно недостаточно. Ребёнка нужно научить нормальным проявлениям благодарности, где важны и зрительный контакт, и эмоции, и настоящие слова. Пусть он столкнётся с этим как можно раньше и пусть это станет для него нормой.

Демонстрировать альтруизм

Дети всегда учатся на личном примере. Бессмысленно твердить о «благородном поведении», а самому действовать совершенно иным образом. Так что ваши слова не должны расходиться с делами. И да, это означает, что придётся лично демонстрировать, как должен выглядеть настоящий альтруизм.

Помнить о круге общения

Для максимального эффекта воспитания, среда, в которой воспитывается ребёнок, должна быть однородной с точки зрения ценностей и подхода к воспитанию. Увы, дети не умеют нормально оценивать альтернативы, поэтому в раннем возрасте их от них лучше оградить.

Писать открытки

Да, это простое действие обладает большим воспитательным значением. Поздравительная открытка, написанная от чистого сердца и своими руками – отличный подарок и способ выразить свои чувства. Пусть ребёнок на таком простом примере осваивает эти довольно сложные навыки.

Не цепляться к каждой ошибке

Пусть ребёнок усвоит, что ошибки – нормальный элемент обучения, а не что-то страшное. Тогда он будет куда легче обучаться, зная, что его никто не будет осуждать, если он что-то сделает не так. Но при этом его нужно приучить к тому, что ошибки не страшно совершать – страшно не исправлять и не делать из них выводов.

Не покупать много вещей

Потому как счастье ребёнка от количества игрушек и вещей не зависит, а неправильный паттерн поведения может помешать ему в будущем жить нормальной жизнью.

Научить ценить деньги

Очень многие дети даже в относительно сознательном возрасте считают, что деньги – это что-то само собой разумеющееся. И не ценят их, как и усилия родителей, затрачиваемые на их зарабатывание. Так что лучше с детства объяснять ребёнку важность денег и сложность их получения. Это, кстати, поможет ему более взвешенно выбирать свой путь по жизни.

Осторожнее общаться с бабушками и дедушками

Потому как это конкретный воспитательный конфликт из-за того, что старшее поколение «лучше знает», как правильно воспитывать детей. Вас же они как-то воспитали, значит опыт у них есть. А тот факт, что это «воспитание» пришлось потом выбивать самообразованием и визитами к психологу – это детали. Так вот, помните об этом, когда будете отвозить ребёнка к дедушкам и бабушкам на каникулы.

Делиться историями

Жизненный опыт – это важно. И дети, особенно в раннем возрасте, усваивают чужой опыт особенно хорошо. Так что регулярно рассказывайте им интересные истории из собственного опыта, причём желательно – с моралью в конце.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, как надо воспитывать ребёнка, чтобы он рос счастливым. Всё же именно в этом и заключается основная обязанность родителей.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: