Время на детей есть!

Время на детей есть!

Сколько вашего времени нужно ребенку

А 10 минут хватит?

Оговоримся сразу: временем, посвященным ребенку, мы будем считать те часы и минуты, когда все свое внимание вы уделяете именно ему. Не покрикиваете ему что-то ободряющее из кухни, где заняты приготовлением ужина, не поглядываете одним глазом в смартфон или телевизор, не держите в руках книгу или спицы…

Сколько времени в день нужно вашему ребенку и как эффективно им распорядиться?

” Возможно, вы удивитесь, но современные родители проводят с детьми гораздо больше времени, чем их собственные мамы и папы в свое время. Так, еще 40 лет назад среднестатистические советские отцы проводили с ребенком около 5 минут в день, а мамы немногим больше – 15. Сегодня эта четверть часа превратилась в час, а пять минут – страшно подумать! – в 35!

Это не только российская, но и общемировая тенденция. Статистические исследования, проведенные в Канаде, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении, показали, что в 1965 году матери проводили с детьми условные 54 минуты в день, а сейчас этот показатели вырос до 104 минут. Результаты отцов скромнее, но тоже впечатляют: если в 1965 году мужчины проводили со своими отпрысками всего 16 минут в день, то сейчас – уже 59 минут.

Так и хочется спросить: ну все, теперь-то достаточно? Если мы в детстве обходились 20 минутами в день, может, часа-то точно хватит?

Качество важнее количества

Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как. Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы.

Активное слушание: не просто молча кивайте в ответ на реплики ребенка, но своими вопросами демонстрируйте, что понимаете его и поощряете к распространенному рассказу.

Поддерживайте зрительный и тактильный контакт: присядьте так, чтобы смотреть в глаза ребенку, обнимайте его, держите за руку.

Позволяйте малышу перехватить инициативу и предложить вам собственные игры или тему беседы. Это его время!

Не отменяйте время, которое вы обещали провести с малышом, если речь не идет о вопросах жизни и смерти, конечно. Пусть это будет 15 минут, но в точно определенное время и безотлагательно.

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично. Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание.

Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.

Во-вторых, сконцентрированные 15 минут гораздо полнее удовлетворяют потребности ребенка в общении, чем те же 15 минут, «размазанные» по всему вечеру.

В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно.

Так все же – сколько вешать в граммах?

И все же каждый родитель, наверное, волнуется: достаточно ли времени они проводят с ребенком? Сколько «правильного» времени требуется малышу?

Дети от рождения до полутора лет. Малышам требуется максимум вашего внимания, которое необходимо предъявлять «по требованию». К счастью, младенцам нужен скорее тактильный и визуальный контакт, чем ваше дружеское участие, так что можно играть с ребенком и заниматься домашними делами одновременно. Но, тем не менее, у вас должен найтись как минимум час в день для игр с малышом.

Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!

От 7 до 12 лет можно уделять время уже не ежедневно: до школы вы придерживались правил неприкосновенного детского времени, то теперь ребенок уже достаточно спокойно относится к небольшим перерывам в общении. Если вы будете открыты для контакта, он регулировать их частоту сам: чаще и дольше разговаривать с вами в критических ситуациях, и обходиться без вашей поддержки в остальное время.

Чем дальше, тем более размытыми становятся правила. В самом деле, с 16-летним подростком уже невозможно общаться «по часам», а нужно общаться столько, сколько нужно, иногда сутками напролет… Главное, если ребенок привык к неприкосновенному времени, у него уже сформировано доверие к вам: он уверен, что вы его выслушаете и поймете.

Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах

Кто из родителей должен общаться с ребенком?

Оба! У ребенка должно быть «неприкосновенное время» и с папой, и с мамой.

Так значит, можно общаться с ребенком по 10 минут в день? Правда?

Потребности каждого ребенка индивидуальны, меньше минимума общаться нельзя, но если вы чувствуете, что ребенок не успевает насытиться вашим вниманием, увеличивайте ежедневное время.

Так что, можно я завтра уделю ребенку 15 минут и буду свободен?

Если раньше у ребенка не было неприкосновенного времени, то настройтесь, что сначала ему потребуется не минимум, а максимум вашего времени. К счастью, это пройдет через несколько недель.

А можно заниматься в это время развивающими играми или уроками?

Нет, это время для общения. Выбор игры должен оставаться за ребенком, если ему интересно разучивать считалочку на английском – разучивайте, нет – значит, нет.

Ну вот, я выделил ребенку время, а он капризничает, скандалит, истерит… Зачем он все портит?

Ребенок имеет полное право выражать свои чувства, тем более что он не мешает, не отвлекает вас от важных дел, напротив, эмоционирует тогда, когда это никому не навредит. Ваша задача – разобраться, почему ребенок так себя ведет, у вас как раз есть на это время!

А можно уделять братьям и сестрам время «оптом»?

Нет, нельзя! У каждого ребенка должно быть персональное неприкосновенное время.

А можно общаться с ребенком по 10 минут в будни, зато в выходных выделить сразу три часа?

Можно, если ребенок не настаивает на обратном. А вот совсем отменять общение в будни нельзя – неделя, это слишком большой срок для дошкольника, а у школьника могут быть слишком важные проблемы, обсуждения которых не терпит отлагательств.

Стать «хорошей мамой», потратив на это 10 минут в день, – реально. Главное – любовь, а не таймер. Несколько счастливых минут в день – это то, что сделает ребенка счастливым.

ВРЕМЯ НА ДЕТЕЙ ЕСТЬ!

О чём же говорить с детьми и какие вопросы задавать, чтобы не получать в ответ стандартное «нормально»?

То, что с детьми надо разговаривать, ни для кого не новость. Хороший глубокий разговор – основа доверительных отношений, которые, в свою очередь, помогут «не потерять» ребенка. Поэтому психологи рекомендуют общаться с детьми тет-а-тет минимум 15 минут в день. Многие скажут, что разговаривают больше. Но давайте уберем из этих бесед темы: «Ты поел?», «А что поел?», «Как там в школе?», «Какие у тебя оценки?», «Что вам задали?», «Уроки сделал?», «Так что ты всё-таки поел?». В остатке будет не так уж и много, а 15 минут могут показаться вечностью.

О чём же говорить с детьми и какие вопросы задавать, чтобы не получать в ответ стандартное «нормально»? Для начала нужно перестать спрашивать стандартное: «Как дела?». Стереотипные темы и вопросы создают иллюзию общения – нам кажется, что мы в контакте с ребенком, а на самом деле ничего о нём не знаем.

«Ну что ты мне допрос устраиваешь?! Не хочу я отвечать на эти вопросы. Я хочу говорить о том, что мне интересно», – как-то заявила мне дочь. Это было очень отрезвляюще и очень честно. К подростковому возрасту дети настолько устают от наших автоматических вопросов, что они не только не хотят больше играть в автоматические ответы, но иногда вообще отказываются общаться.

Это заставило меня задуматься над тем, как сделать общение с детьми более личным и сокровенным, дающим возможность открывать мир друг друга, а также, как в ситуации постоянной нехватки времени всё-таки это время найти. Мы начали практиковать душевные семейные беседы за ужином. Все члены семьи, включая нас, родителей, рассказывают свою историю: самое яркое впечатление дня, чему я сегодня научился (что нового я узнал). Яркое впечатление подразумевает как радостные, так и печальные события – то, что запомнилось больше всего. А вопрос о том, что нового я узнал, побуждает более внимательно относиться к происходящему вокруг. Мы выбрали именно эти темы, хотя список открытых вопросов для бесед, конечно же, ими не ограничивается:

  • Какое настроение у тебя было в течение дня?
  • Во что вы играли с друзьями?
  • Что тебя сегодня расстроило (или напугало)?
  • Что тебя сегодня порадовало (или насмешило)?
  • Какую глупость ты сегодня сделал?
  • Какой поступок, которым стоит гордиться, ты сегодня совершил?
  • Что тебя сегодня удивило?
  • Что сегодня было самым скучным?

В самом начале, когда такое общение только появляется в жизни семьи, разговоры не сразу складываются. Ведь настоящая беседа подразумевает внимание к себе и своему опыту, в том числе умение его анализировать. Этому тоже нужно учиться. Дети младшего возраста могут испытывать проблемы с описанием своего дня: они часто говорят, что, мол, у них ничего не происходило. Тогда поможет такой приём: попросите ребёнка вспомнить хронологию событий в течение дня, например: как он собирался в школу/сад, как шел/ехал туда; как встретился с друзьями; каким был первый урок, второй урок, а потом перерыв на обед и т.д. Когда вы перечисляете события, ребенок обязательно вспомнит что-то, что его взволновало на каком-то из этих этапов. Со временем он научится рассказывать о себе и своих переживаниях без дополнительной помощи.

На самом деле дети обожают эти семейные беседы и очень скоро начинают напоминать: «А давайте новостями делиться! Мы же сегодня еще не обсуждали, как у кого дела». Это становится приятным, объединяющим времяпрепровождением. Главное помнить, что беседа – не допрос. Тон беседы важен точно так же, как и сама беседа. Пусть разговор будет теплым, плавным и очень душевным. Не критикуйте, не оценивайте, не давайте советов, которых ребенок не просит. Просто наслаждайтесь рассказами друг друга.

Обязательно сами делитесь новостями, открытиями и тем, что у вас в течение дня произошло. Если дети не знают с чего начать – расскажите о себе первым. Это вдохновит ребенка на собственный рассказ. И не обязательно это должно быть что-то образцово-показательное – не бойтесь «потерять лицо»: история о том, как вы облились чаем на работе, покажет ребенку, что вы можете ошибаться, а также умеете смеяться над собой. Дети обожают, когда родители рассказывают про то, какую глупость они сегодня совершили.

Когда вы делитесь своими впечатлениями и историями, это не только сближает вас с ребенком, но и подталкивает к собственному развитию. Рассказ о том, как прошел день и чему новому вы научились, становится своеобразным самоанализом и важными вопросами самому себе: «А что происходит в моей жизни? Продолжаю ли я развиваться? Что интересного я могу рассказать своему ребенку и чему его научить?»

Детям, особенно подросткам, также важны истории родителей из детского периода и периода взросления – о том, как они справлялись с проблемами и сложными ситуациями. Через этот опыт подростки учатся преодолевать трудности и решать непростые вопросы, которыми наполнен период взросления. Именно поэтому подросткам нужно чуть больше внимания и приватности в общении. Конечно, лучше поговорить с каждым ребенком с глазу на глаз. Но если для детей доподросткового возраста общая беседа за столом не мешает рассказать про свои новости и переживания, то для подростка необходима более интимная обстановка и свои, особенные темы. Обсудите с ним в индивидуальной беседе:

  • «Как твои дела с друзьями?» Отношения со сверстниками – это фактически единственное, что его в этот период волнует. Спрашивайте, как его друзья и как складываются отношения с ними. Делайте это персонифицировано, с именами. Например: «Ты рассказывал, что вы вчера поссорились с Васей. Как у вас сегодня?» И помните, что это должно идти не от желания допросить, а от искреннего интереса к жизни ребенка.
  • «Могу ли я что-то для тебя сделать?» («Нужна ли тебе какая-то помощь/поддержка от меня?») Этот вопрос задавать подросткам очень важно: они не всегда сами придут за помощью, но очень часто в ней нуждаются.
  • «Может быть, мы вместе что-то поделаем?» Этот вопрос снимает стандартный контекст «обязаловки», вроде «садись делать уроки» или «иди мой посуду», и становится приглашением отвлечься и провести время за каким-то приятным совместным занятием.

Например, благодаря этим разговорам, у нас с дочерью появился «Девчачий киноклуб» – каждая из нас по очереди предлагает фильм для просмотра, и мы раз в две недели, укутавшись в одеяло и приготовив себе горячий шоколад, смотрим кино, а потом его обсуждаем.

Помимо фильмов это может быть что угодно: книги, игры, любой предмет, который увлекает вашего ребенка и то, что вы могли бы пообсуждать вместе. Например: «Я сегодня посмотрела интересный ролик на YouTube – хочу тебе его показать. Мне кажется, он тебя заинтересует». Не важно, что вы выберете для обсуждения – выставку современного художника или новую компьютерную игру. Правило только одно: это должно быть интересно вам обоим. Не нужно обсуждать что-то «высокодуховное» только для того, чтобы выполнить программу «Я хороший родитель», когда при этом вы оба зеваете. Найдите то, что по-настоящему захватывает вас обоих.

Экспериментируйте, придумывайте темы для бесед, будьте открыты. Качественное общение, когда вы с ребенком искренне вовлечены в совместный диалог, очень сближает. Вы начинаете понимать, чем живет ваш ребенок и что его беспокоит, открываете для себя его мир. Поэтому не лишайте себя удовольствия от общения друг с другом и оставайтесь с детьми в контакте.

10 ошибок, о которых жалеют все родители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любые родители хотят для своих детей самого лучшего. Много работают, чтобы потом радовать их новыми игрушками и угощениями, держат в строгости, чтобы приучить к дисциплине и привить целеустремленность, предоставляют свободу выбора или принимают все решения сами. В каждой семье свои способы воспитания, но есть то, что объединяет всех мам и пап: оглядываясь назад, они хотят исправить некоторые ошибки, допущенные в молодости.

Мы в AdMe.ru уверены, что первые годы жизни малыша — это волшебное время, которым нужно наслаждаться. А чтобы в будущем не переживать из-за упущенных возможностей, посмотрите, о чем больше всего сожалеют родители уже выросших детей, и лучше не берите с них пример.

1. Не умели наслаждаться общением с малышом

Маленький ребенок, за короткий срок проходящий путь от безвольного комочка до относительно самостоятельного человека, очень нуждается в постоянном контакте со взрослыми. Но правда в том, что и родителям необходимо это общение. Да, свободного времени становится гораздо меньше, и все нормально, если мама занимается своими делами, пока кроха увлекся игрой. Но если превратить это в привычку, то однажды, оторвав взгляд от монитора, можно вдруг заметить, что ребенок вырос и живет своей жизнью.

Упущенного времени не вернуть, так что постарайтесь быть не только рядом с малышом, но и вместе с ним, и получайте удовольствие от вашего общения.

2. Мало обнимали детей

Ученые уже давно доказали пользу объятий для здоровья (как морального, так и физического). Очевидных плюсов много, но, согласитесь, главное — это то, что вам просто приятно обнимать своего любимого малыша. Бывает, что родители отказываются от этого удовольствия по разным причинам, но все они в основном надуманные и устаревшие (кто не слышал фразу «не держи слишком много на руках, а то привыкнет» — у того, скорее всего, просто нет детей).

Пройдет немного времени, ребенок вырастет и начнет вырываться, ведь ему уже некогда тратить время на обнимашки. Ловите момент.

3. Забывали фотографировать и снимать видео

Конечно, ничего страшного не произойдет, если вы не сохраните фотографии на память. Это никак не отразится на психике ребенка, на его моральных качествах и физическом здоровье. Но наверняка через какое-то время вам захочется вспомнить одни из самых ценных моментов вашей жизни и разделить эти эмоции со своими уже взрослыми детьми. Многие родители действительно сожалеют, что поленились вовремя достать камеру.

Вы никогда не вспомните про видеозапись салюта 10-летней давности, но обязательно (и не раз) посмотрите первый утренник вашего крохи. А фотоальбомы, несмотря на развитие техники, — все еще лучший и самый надежный способ сохранить ценные кадры.

4. И не записывали первые слова

Да, это просто приятные воспоминания. Вы вполне сможете прожить и без них. Но с ними лучше.

5. Мало играли в развивающие игры

Мы не утверждаем, что благодаря раннему творческому развитию человек станет великим художником или артистом. Но вообще-то шанс есть. Во-первых, предлагая разные занятия, вы сможете нащупать, к чему у ребенка есть склонность и интерес, и дальше развивать сильные стороны. Во-вторых, любая активность, будь то чтение вслух, игры с пластилином или конструктором, развивает интеллект, фантазию и увеличивает словарный запас. В-третьих, вы укрепляете свою связь с малышом, и один этот пункт — уже веская причина, чтобы организовать совместный досуг.

Родители «со стажем» нередко сожалеют, что вовремя не заметили и не развили таланты крохи. А ведь некоторые способности, например музыкальность и чувство ритма, проявляются уже в раннем возрасте. Предлагайте малышу разноплановые игры и обязательно побольше читайте.

6. Были чересчур строги

Одно дело — отругать за плохой поступок, а другое — придираться по каждой мелочи. До сих пор бытует миф, что чем выше предъявляемые к ребенку требования, тем более успешным человеком он вырастет. На деле же получаем обратный эффект: расшатанную психику, поведенческие проблемы и даже задержки в развитии. И конечно, посредственные отношения с родителями.

Вредны и наказания за плохие оценки — это приведет лишь к снижению общей успеваемости. Ругайте и поощряйте за то, что действительно важно. Двойка в дневнике и разбитая чашка (в отличие от загубленного детства) еще никого не сделали несчастными.

7. Не считались с мнением ребенка

Вспомните, сколько раз вам самим в жизни приходилось слышать фразы «Тебе еще рано решать такие вопросы», «Взрослые лучше знают» и как это было неприятно. Но обида — это в данном случае меньшее из зол. Дети, чьим мнением откровенно пренебрегали, вырастают неуверенными в себе и безынициативными. Все логично: как человек может знать, чего хочет от жизни, если решения за него всегда принимал кто-то другой?

Не отказывайте ребенку в удовольствии выбирать и высказывать свое мнение. Правильнее будет обсудить его желания и объяснить, чем игнорировать или пресекать любые волеизъявления.

8. Мало радовали ребенка

Теплые воспоминания из детства — то самое дорогое, чего у нас никто не сможет отнять. К тому же маленькие праздники могут в будущем обернуться большими достижениями: если ребенок растет в здоровой атмосфере и получает новые впечатления, значит, он активно развивается. Счастливые дети вырастают более приспособленными к жизни и легче заводят новые знакомства.

Да и сами родители всю жизнь с ностальгией вспоминают о времени, проведенном вместе. Так что наслаждайтесь им, придумывайте, как разнообразить ваш досуг. Пусть счастливых моментов в жизни ребенка будет больше.

9. Слишком часто следовали чужим советам

Есть люди, которые в любой ситуации спешат дать совет, даже если это неуместно. И молодые мамы особенно часто становятся их жертвами. Столкнувшись с такими «знатоками», вы услышите, как правильно одевать, воспитывать, кормить и вообще жить. Но правда в том, что вы — мама и папа — лучше всех знаете, что для вашего ребенка хорошо, а что плохо. Конечно, прислушиваться к советам стоит, но это не значит, что им необходимо слепо следовать.

И уж точно не стоит позволять чужим людям ругать вашего малыша за крики в общественных местах и пугать дядей (доктором, полицейским, бабайкой — нужное подчеркнуть), который придет и заберет несговорчивого карапуза. Принимайте сторону ребенка — и он будет расти с уверенностью, что не останется без вашей поддержки в трудную минуту.

10. Не были рядом в важные моменты их жизни

То, что для нас кажется привычной мелочью, для ребенка может быть событием вселенского масштаба. А любому человеку (тем более малышу) необходимо, чтобы в важные моменты жизни рядом был кто-то близкий. Даже если сейчас кажется, что у вас была веская причина пропустить первый утренник, в будущем приоритеты могут поменяться. Останется неприятный осадок от осознания того, сколько значимых событий было упущено.

Выберите время, чтобы всей семьей нарядить елку, сходить в детский театр или навестить бабушку. Все это по-своему важно. А когда дети вырастают, таких моментов действительно будет не хватать.

Как думаете, по чему вы больше всего будете скучать?

Как научить ребёнка определять время?

Елена Гетманская
Как научить ребёнка определять время?

Цель: изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

К 6 – 7 годам мозг ребенка уже вполне способен разобраться с двумя стрелками на циферблате, но подготовку нужно начинать намного раньше.

Первым шагом является обучению понятий «сутки» и «части суток». Ребенок должен знать, что за утром идет день, после дня – вечер, затем – ночь. Должен усвоить последовательность событий: сначала он просыпается, потом чистит зубы, затем садится завтракать. Каждый день, повторяя последовательную цепь событий, ребенок учится разбираться, что зачем идет.

Следующий важный этап в выработке понимания времени – работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Беседу с детьми лучше строить на примерах: ваш разговор происходит в настоящем, то, что вы обедаете тоже в настоящем, и то, что за окошком весна – это тоже настоящее. А то, что произойдет позже: завтра, через неделю – это будущее.

Следующий шаг – понимание времени года, дней недели. Обычно зиму, весну, лето и осень дети запоминают лучше всего. Потребуется рассказать, какие изменения происходят с погодой и природой в разное время года, а не просто объяснить ему, что существует 12 месяцев и 4 времени года.

Заключительный важный этап – освоение цифр, умение считать. Только, после всего вышеописанного ребенка можно знакомить с часами. Все эти подготовительные этапы самые важные в обучении времени. Научить определять время не так тяжело, как помочь осознать его протяженность.

После того, как ребенок освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, самое время открыть для него таинственные часы. Лучше всего, объяснять на больших и ярких часах с большими стрелками и четкими делениями.

Сначала определили, для чего нужны часы и рассмотрели виды часов. (Часы – это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим определить время. Они бывают наручные, настенные, настольные, будильники, башенные, электронные, песочные).

Дали описание часам: круг в центре часов называется циферблатом. На циферблат нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, двигается медленно и когда она совершает один круг по циферблату, проходит ровно один час. Эта стрелка – часовая. У часов есть ещё одна стрелка. Она длиннее и движется быстрее. Эта стрелка – минутная.

На первом этапе обучение начинали только с часовой стрелки. Обьясняли по часам ребенку, в какое время он встает (ставили часовую стрелку на 7 часов, в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т. д.

Для закрепления играли в игры.

• Расположи по-разному стрелки и определи “Который сейчас час?”

12.00 – двенадцать часов

10.00 – десять часов.

• Подбери к часам соответствующие картинки.

• Играй – изучай «Изучаем время».

• Решали на занятиях разные задачи: «Произошло несчастье. Принцесса уколола палец и заснула на сто лет. Это случилось в пять часов вечера. Покажите это время на башенных часах», «Жил на свете грустный гном. Грустный потому, что у него не было дома. И вот однажды гном решил построить себе дом. Он начал подготовку к строительству в четыре часа. Покажи время – нарисуй маленькую стрелку на круглый часах».

При этом большую стрелку ставили на 12, а маленькую передвигали на 1, 2, 3 и д. Также большую можно временно убрать и работать только с маленькой. Попросите самостоятельно показать заданное время. Обычно, дети быстро начинают чувствовать положение часовой стрелки. Обратите внимание, что большая стрелка двигается медленно и что, когда она пройдет круг, час закончился. После понятия целый круг, покажите, что такое половина круга (половина первого, второго, третьего).

На втором этапе обучения можно приступить к обучению понятия минуты. Объясняя сколько минут, показывает стрелка находясь на каждой цифре циферблата. Для этого мы с детьми изготовили с детьми дидактическое пособие – бумажные часики.

Объяснили на макете, что от одной черточки до другой – пять минут. Каждое деление тоже делится по одной минуте. Медленно, шаг за шагом, обучайте детей. Сначала выучите 5 минут, 10 минут, 15 мину. После 20 минут,25 минут, 30 минут.

Играли в игры на закрепление минут. Например: ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полностью” Который сейчас час”. Например: 8 часов 10 минут, 5 часов 20 минут… или наоборот.

Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на первый взгляд, загадочным явлением. Ведь каждый день ребенку нужно будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем.

Прививая интерес ребенка к часам, приклейте на маленькую стрелку черепашку, которая медленно двигается, а на длинную – птичку. Рядом с каждой цифрой приклейте разных зверюшек. Теперь, Вы можете говорить, когда птичка придет к зайчику, мы пойдем гулять”.

Использовала ресурсы интернета: http://www.razvitierebenka.com/ http://www.razumniki.ru/

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно – развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Как найти время на ребенка, даже если кажется, что его нет

Из каждого утюга звучат призывы уделять детям время, вникать в их интересы, обсуждать события прошедшего дня, постоянно разговаривать, играть в настольные игры. Положа руку на сердце давайте признаем, что не у всех родителей на это есть время и силы, что заставляет их испытывать чувство вины. Наша сегодняшняя статья о том, как найти время на общение с ребенком.

Разговаривайте. Даже если вы заняты приготовлением пищи или штопкой дырявых носков, заняты только ваши руки. Как раз это время можно посвятить обсуждению прошедшего дня, прочитанной книги или предстоящего события. Это доставит большую пользу и удовольствие вам обоим. Даже 5 минут ежедневных разговоров способны сыграть большую роль в жизни и развитии ребенка.

Читайте. Совместное чтение способно творить чудеса, это развивает внимание, усидчивость, терпение, а совместно прочитанные сюжеты позволят перебрасываться только вам понятными фразами, создавая ощущение общности. Уже к 12 годам ребенок может забросить чтение, но воспоминание о совместно проведенном времени над книгой останется с ним на всю жизнь.

Берите детей с собой по делам. Не обязательно делать это каждый раз, когда вы куда-то едете. Но есть мелочи, которые требуют только того, чтобы вы доехали до какого-то пункта, передали вещи в починку или химчистку,а потом вернулись обратно. Хороший повод для того, чтобы приобщить ребенка к «взрослой жизни» и пообщаться в пути. К тому же вместе веселее.

Перестаньте грузиться чувством вины и транслировать его ребенку. Даже если у вас совершенно нет времени на то, чтобы сходить с ребенком в кино или в парк аттракционов, все время уходит на работу, а выходные утекают сквозь пальцы в погоне за уборкой и набиванием холодильника, не нужно грузить себя этим, жизнь непредсказуема. Если вы на каждом шагу будете грызть себя, подумайте, каким примером вы послужите собственному ребенку.

Не тратьте время на нравоучения по мелочам. Не нужно пилить ребенка за то, что он не выключает свет или забывает закрывать дверь в туалет. Сейте вечное на простых и понятных примерах из жизни, даже если вы рассказываете о правилах поведения, это можно делать спокойно, тогда и самый дерзкий подросток согласится выслушать ваши доводы.

Как найти время на ребенка

17 августа 2017 . Раздел Дом и семья

Уже с первых минут рождения малыша родители сразу же начинают относиться к нему со всей теплотой, нежностью и вниманием, и удовлетворение всех его потребностей становится для них первостепенной задачей. И для них становится обычным делом следить за тем, чтобы он был всегда одет, накормлен и здоров. Но кроме этого родители хотят, чтобы их ребенок развивался должным образом. Они хотят видеть в нем успешную, умную и талантливую личность, и чтобы по этим качествам он превосходил всех остальных детей. Но дело в том, что с годами малышу будет требоваться все больше и больше внимания. Как же можно родителям найти время для своего ребенка среди всей этой ежедневной суеты и дел?

Способы, как найти время на ребенка

У родителей появляется возможность вздохнуть с облегчением, когда ребенок начинает ходить в детский сад. Однако позже становится понятным, что, несмотря на явный его рост в формировании навыков и умений, детский сад все равно не может восполнить ему нужду во внимании и общении со стороны родителей. Как только он приходит домой, он начинает заваливать родителей большим количеством вопросов, просьб и требований. В таких случаях родители конечно уже не смогут нормально отдохнуть. И как же можно родителям поступить в такие моменты? На этот счет многие специалисты по семейной психологии советуют использовать некоторые способы.

Бабушка с дедушкой.

Повезло тем детям, у которых есть бабушка с дедушкой, а еще лучше, если их по двое с каждой стороны. Всем известно, что бабушка и дедушка в большинстве случаев балуют и проявляют больше внимания и любви к своим внукам, чем когда-то они это делали к своим детям. Поэтому оставляя свое чадо на уикэнд у бабушки с дедушкой можно не беспокоиться, что он будет голоден или останется без внимания. Как правило, они очень трепетно относятся к своим внучатам, и поэтому каждый их приезд для них всегда как праздник.

На радостях они могут сделать ребенку приятную покупку, сготовят что-нибудь вкусненькое, сходят с ним в зоопарк, почитают с ним интересную книжку и вообще весело проведут время. Именно поэтому дети их очень любят и всегда с нетерпеньем ждут новой встречи. А в то время пока ребенок находится у бабушки, его родители смогут и отдохнуть и сделать все свои домашние дела.

Дополнительное образование.

Это, безусловно, хороший вариант отдать ребенка в какой-нибудь кружок или секцию. Но делать это нужно только в том случае если он не ходит в детский сад. Также нужно учитывать и его собственное желание. Очень часто многие малыши после садика испытывают усталость и голод, и если, даже не смотря на это, ему приходится через «нехочу» идти еще куда-то, то его еще не сформировавшаяся нервная система будет испытывать большие нагрузки, а это в его возрасте не должно происходить.

Увлекательные и полезные игры.

Настольные игры, которые помогают ребенку развивать мелкую моторику и интеллект, это отличный вариант для родителей увлечь малыша, в то время пока родитель будет делать свои дела. Однако вначале взрослый все же вынужден будет потратить на него некоторое время, для того чтобы помочь ему научиться играть в эти игры. Например, это может быть мозаика, пластилин, различные аппликации, раскраски или паззлы. Если родителю удастся увлечь ребенка одним из таких занятий, то потом он сможет, не отвлекаясь заниматься выполнением своих домашних дел.

Этот способ имеет меньшую популярность, чем все вышеперечисленные. Няня/гувернантка для своего ребенка нанимают, как правило, родители, которые не имеют финансовых трудностей, или те которые долгое время вынуждены находиться на работе.

Как правильно распределить свое время.

Как бы ни были выгодны и эффективны все эти способы, все равно ничто не сможет восполнить малышу материнское и отцовское общение с ним.

И поэтому родители должны подумать о том, как правильно распределить свое время, чтобы можно было успеть сделать свои домашние дела, и на то, чтобы провести время вместе с ребенком. Для этого нужно просто следовать некоторым советам.

Родителю нужно рассчитать то время, которое тратится на приготовление еды. Если мама ребенка любит побаловать своих домочадцев своими фирменными блюдами, для которых нужно проводить кулинарные эксперименты, то в таком случае на это естественно будет уходить много времени. В таком случае нужно просто постараться сократить это время с помощью нужных рецептов, например, в социальных сетях. А освободившиеся часы потратить на проведение совместного досуга с ребенком.

У многих домохозяек уходит слишком много времени на поддержание идеальной чистоты в доме. Конечно же, это полезное и нужное занятие, однако не стоит заниматься им со слишком большим фанатизмом. Чтобы в доме было чисто и комфортно, достаточно проводить тщательную уборку только раз в неделю. А то время, которое уходит на ежедневное оттирание и отмывание чего-нибудь, можно опять же потратить на малыша.

Чтобы больше времени проводить с малышом нужно стараться совмещать выполнение некоторых дел. Например, в то время когда готовится ужин, можно быстро простирнуть некоторые вещи. А прогулку с малышом можно совместить походом за покупками. Таким образом, можно не только выкроить время для ребенка, но и сократить нагрузку для себя.

Следить за ребенком родители могут по очереди. В то время когда мама занята домашними делами и приготовлением ужина, с ребенком может позаниматься папа. И наоборот, если папа будет занят, последить за ребенком может мама.

Необходимо заранее распланировать свой день, чтобы не растрачивать часы на множество не срочных дел. Таким образом, получится выделить время для общения с любимым малышом.

Соблюдая эти рекомендации, любой взрослый должен понимать, что не стоит экономить время, чтобы провести его в безделье. Нужно помнить что эти моменты когда малыш нуждается в родительской ласке и внимании, очень быстро пройдут и когда он станет школьником, уже не будет возможности проводить столько времени вместе. Кроме того, интересы ребенка быстро изменятся, и он перестанет нуждаться в родительском внимании и чрезмерной опеке. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью пообщаться и уделить ребенку время, пока он в этом нуждается.

Как объяснить ребенку что такое «Время»?

Что значит время для ребенка? Это такое загадочное «нечто», которое приходит, и тогда начинаются какие-то интересные события. А, иногда, оно куда-то убегает, и все интересное заканчивается. Оно превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня». А что значат мамины слова: «Ну потерпи еще минутку» — по опыту, длятся они, порой, бесконечно.

Для ребенка, время абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками и даже как-то представить, оформить в какой-то образ. Для него оно субъективно и зависит от наполненности событиями.

Примерно к трем годам, ребенок начинает активно интересоваться этой темой. Он начинает проговаривать в своих играх наши временные обозначения, активно интересуется, собственно, часами — предметом, по которому взрослые часто определяют это самое время. И даже начинают подражать, пытаясь как-то назвать время, глядя на часы.

А раз есть интерес к этой теме у ребенка, то мы, взрослые, вполне можем ему помочь понять эту «временную» неопределенность, научить чувствовать время, и ориентироваться в нем. Сделать время своим помощником в организации быта ребенка.

Главный предмет, с которым ребенок связывает время — это, конечно, часы.

Поэтому, для начала, знакомим ребенка именно с этим предметом:

  • Собираем все часы, которые только можно найти в доме: наручные часы, будильник, электронные, песочные, настенные. Смотрим, что они все разные: есть часы со стрелками, есть электронные, песочные, ищем, что у них есть общего.
  • Обращаем внимание, что есть стрелки: большая и маленькая, а бывает еще и секундная стрелка. И все они находятся в непрерывном движении, хотя кажется, что они стоят на месте: попробуйте прокрутить стрелки и показать, как они двигаются.
  • Помимо демонстрации настоящих часов, покажите часы на картинках, их можно в огромном количестве повырезать из журналов. Обратите внимание ребенка, какими они могут быть разными: очень маленькими, антикварными и огромными башенными

  • Устройте тест на внимательность: возьмите несколько каталогов с интерьерами и попробуйте найти там часы. Мы взяли каталоги ИКЕЯ — в каждой комнате, оказалось спрятались часы, где-то на стена, а где-то и на тумбочке.
  • Проведите эксперимент: действительно ли 5 минут на песочных часах соответствуют 5-ти минутам на часах с циферблатом?

Рассмотрев часы и поэкспериментировав с ними в различных вариациях, можно переходить к следующему этапу:

Для того чтобы что-то понять, ребенку нужно это прочувствовать, буквально пропустить через свое тело, поэтому со Временем мы поступаем точно так же, мы его проживаем:

  • Для начала, вносим обозначение времени в наши режимные моменты, называя, сколько на часах, когда мы встаем, идем завтракать, во сколько обедаем. Называйте время, и используйте сравнительные понятия, к примеру, сегодня ты проснулся раньше, чем вчера, или, наоборот, позже.
  • Выбираем часы, которые больше всего понравились ребенку, засекаем, на каком месте стоит стрелка, затем, бежим в другую комнату, к примеру, пить чай, после чего возвращаемся к часам и смотрим, насколько передвинулась стрелка, и проговариваем: прошло «10 минут».
  • Для того чтобы ощутить длительность времени нам потребуется будильник или любые другие часы с таймером. Заводим на две минуты и даем задание: танцуем под бодрую музыку или прыгаем, бегаем, кому что больше нравится, то же проделываем заводя на 20 секунд, 5 минут — после того как таймер пропикает, обсуждаем, в каком случае время закончилось быстрее, что 5 минут длятся дольше, чем 2 минуты. Так же можно засечь час, заняться какой-то деятельностью и обратить внимание, что он длился гораздо дольше.
  • Засеките несколько минут и попробуйте дождаться, когда прозвенит будильник, ничего не делая в этот момент. Удастся ли ребенку просидеть 1 минуту, а если завести на 15 минут? Обсудите, что без деятельности, кажется, что время течет очень долго.

Приобретаем для дома песочные часы.

Сейчас их можно купить на разное количество минут: на 1, 3, 5, 10, 20. Хорошо иметь на 1-3 минуты и, к примеру, на 20. Лучше найти крупные, где хорошо видно как сыпется песок. Именно песочные часы помогут ребенку понять смысл слов, что время куда-то уходит, что время течет. Вообще, песочные часы — это очень полезная вещь, чтобы успокоить ребенка.

  • Устройте ребенку «Урок тишины». Включаем приятную музыку, шум волн, природы, ложимся на коврик и смотрим на то, как сыплется песок. Это мероприятие хорошо проводить после очень активных игр или перед сном, чтобы немного успокоиться и переключиться на спокойный лад.
  • Так же, в своей постоянно жизни, подключайте себе в помощь часы. Например, договоритесь, что мы чистим зубы одну минуту — и чистите пока сыпется песок в часах (естественно часы должны быть на 1 минуту). Или одеваемся на время, пока сыпется песок. Или когда ребенок что-то просит у мамы, а мама занята, то всегда можно оперировать тем, что я освобожусь через пять минут и повернуть часы, чтобы сыпался песок. Кстати, это так же будет стимулировать маму и не даст обмануть ребенка, тогда мамины 5 минут не превратятся в 20. То же самое, конечно, можно делать и с обычными часами, или заводить будильник на 5 минут. Но вариант с песочными мне нравится тем, что это более наглядно, и всегда видно, сколько песка остается и видна динамика времени.

Ко всем этим моментам, для пущей наглядности, подключайте творческую составляющею.

Попробуйте нарисовать, к примеру, башню с часами или сделать из пластилина. Хороший повод учиться рисовать круги, или вырезать их. Украшайте нарисованные часы, делая из них антикварный вариант. Из вырезанных из журналов часов сделайте коллаж, пусть ребенок наклеит все часы так, как ему нравится, создавая настоящую Страну часов. Постройте башню с часами из Блоков Дьенеше или любого конструктора.

Пробуйте воссоздать песочные часы, используя воронку и песок или манку.

После того, как ребенок начинает оперировать с цифрами, можно начинать тренироваться в назывании времени. Но это уже совсем другая история…

Эта статья была опубликована в журнале родителей и педагогов «Монгольфьер». В журнале очень много интересных, необычных игр и экспериментов, которые вы сможете провести со своими детьми, скачать журнал можно по этой ссылке.

Получайте новости блога себе на почту:

Есть ли у современного ребенка время на отдых?

Изобилие информации о воспитании детей в интернете, литературе и на телевидении часто заставляет мам и пап подстраиваться под навязываемые шаблоны. Главное стремление любящих родителей, чтобы их ребенок был счастлив и здоров, но иногда они забывают об этом. Им кажется, что можно упустить время, недоучить чадо, недодать ему навыки и знания, такие нужные в современном мире. Поэтому дети с рождения начинают посещать вместе с мамой йогу, развивающие занятия, с трех лет — изучать иностранный язык и готовиться в мастера спорта по плаванию. В этой гонке за успехом пролетает детство, а мальчики и девочки зачастую не успевают понять, чего им по-настоящему хочется.

Почему родители стремятся вырастить вундеркинда?

Послушный ребенок, который делает успехи в школе и спорте — мечта для каждой семьи. Отсутствие необходимости решать проблемы с поведением, плохими оценками упрощает жизнь и является поводом для гордости. Но каждому человеку свойственно иногда нарушать правила, идти против системы, ошибаться — это нужно для развития.

Стремясь избежать стрессовых ситуаций и отставания ребенка по тем или иным позициям, родители начинают обучающий и воспитательный процесс практически с колыбели.

Личные амбиции, нереализованный в детстве или юношестве потенциал тоже играет свою роль. Некоторым мамам и папам кажется, что посредством детей можно прийти к заветной мечте. Наглядный пример такого поведения демонстрируют отцы-тренеры, которые готовят своих детей к соревнованиям. Делают они это с особой строгостью и требовательностью. Иногда победы больше нужны родителям, чем ребенку.

Общественное давление, которое проявляется в высказываниях и вопросах бабушек, теть, продавщиц в магазине, подружек и сослуживцев, также влияет на подход родителей к воспитанию малыша. Неуверенные в себе люди прислушиваются к чужим словам больше, чем к голосу разума или собственному мнению.

По данным исследовательской организации «Левада-центр» 60% россиян зарегистрированы в социальных сетях. Эта огромная площадка для обмена мыслями, фотографиями, шутками и новостями тоже влияет на людское сознание. Стремление выделиться, показать свою семью с лучшей стороны диктует необходимость посещать как можно больше мест и заведений, вести правильную с точки зрения окружающих жизнь и выкладывать о ней фотоотчеты.

Какие уроки и занятия для детей наиболее популярны сегодня?

Методика воспитания детей основателя Sony Масару Ибука описана в книге «После трех уже поздно». Она основывается на том, что в первые три года жизни мозг у ребенка настолько активно развивается, что нужно успеть заложить в него как можно больше знаний. При этом не рекомендуется использовать детские пособия, можно предлагать литературу и уроки разной сложности: малыш способен усвоить больше, чем принято считать. Эта книга активно распространяется среди мам и пап, и многие пытаются следовать ее советам.

Картинки Глена Домана также хорошо известны и популярны среди молодых родителей, разделяющих его идеи раннего речевого развития, скорочтения и других умственных способностей.

Мария Монтессори разрабатывала свою методику воспитания и развития изначально для особых детей, позже адаптировав ее для остальных ребят. Основные ее принципы: индивидуальный подход к каждому ученику, создание специальных классов (сред обитания): сенсорной, практической, математической, языковой, познавательной и гимнастической. В каждой из них ребенок знакомится с различными предметами, учится с ними обращаться, развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Задача воспитателя — наблюдать и при необходимости помогать сориентироваться. В крупных городах существуют частные детские сады, которые занимаются с детьми по технике Мотессори.

Постулаты Макаренко с трудовой дисциплиной во главе угла или Вальдорфской школы с ее уклоном на сюжетно-ролевые игры, негативным отношением к достижениям цивилизации и раннему развитию (учить детей письму и чтению следует начинать не раньше 12 лет, делая уклон на творчество и самовыражение) не очень привлекает современных родителей. Им по душе все то, что может выявить в ребенке таланты и способности как можно раньше.

Уроки танцев, гимнастики, занятия по развитию мелкой и крупной моторики и речи, плавание, дошкольная подготовка, факультативы для школьников и абитуриентов — все это направления, на которые есть большой спрос.

Время на детей есть!

— blog — Блог 2″Б” класса — Время на детей есть!

Время на детей есть!

Время на детей есть!

О чём мы говорим c детьми, когда встречаемся с ними в конце рабочего дня? В большинстве случаев задаем вопрос: «Как дела?». Слышим ответ: «Нормально», обмениваемся еще парой дежурных фраз и расходимся по своим комнатам. Вот и пообщались.

То, что с детьми надо разговаривать, ни для кого не новость. Хороший глубокий разговор – основа доверительных отношений, которые, в свою очередь, помогут «не потерять» ребенка. Поэтому психологи рекомендуют общаться с детьми тет-а-тет минимум 15 минут в день. Многие скажут, что разговаривают больше. Но давайте уберем из этих бесед темы: «Ты поел?», «А что поел?», «Как там в школе?», «Какие у тебя оценки?», «Что вам задали?», «Уроки сделал?», «Так что ты всё-таки поел?». В остатке будет не так уж и много, а 15 минут могут показаться вечностью.

О чём же говорить с детьми и какие вопросы задавать, чтобы не получать в ответ стандартное «нормально»? Для начала нужно перестать спрашивать стандартное: «Как дела?». Стереотипные темы и вопросы создают иллюзию общения – нам кажется, что мы в контакте с ребенком, а на самом деле ничего о нём не знаем.

«Ну что ты мне допрос устраиваешь?! Не хочу я отвечать на эти вопросы. Я хочу говорить о том, что мне интересно», – как-то заявила мне дочь. Это было очень отрезвляюще и очень честно. К подростковому возрасту дети настолько устают от наших автоматических вопросов, что они не только не хотят больше играть в автоматические ответы, но иногда вообще отказываются общаться.

Это заставило меня задуматься над тем, как сделать общение с детьми более личным и сокровенным, дающим возможность открывать мир друг друга, а также, как в ситуации постоянной нехватки времени всё-таки это время найти. Мы начали практиковать душевные семейные беседы за ужином. Все члены семьи, включая нас, родителей, рассказывают свою историю: самое яркое впечатление дня, чему я сегодня научился (что нового я узнал). Яркое впечатление подразумевает как радостные, так и печальные события – то, что запомнилось больше всего. А вопрос о том, что нового я узнал, побуждает более внимательно относиться к происходящему вокруг. Мы выбрали именно эти темы, хотя список открытых вопросов для бесед, конечно же, ими не ограничивается:

  • Какое настроение у тебя было в течение дня?
  • Во что вы играли с друзьями?
  • Что тебя сегодня расстроило (или напугало)?
  • Что тебя сегодня порадовало (или насмешило)?
  • Какую глупость ты сегодня сделал?
  • Какой поступок, которым стоит гордиться, ты сегодня совершил?
  • Что тебя сегодня удивило?
  • Что сегодня было самым скучным?

В самом начале, когда такое общение только появляется в жизни семьи, разговоры не сразу складываются. Ведь настоящая беседа подразумевает внимание к себе и своему опыту, в том числе умение его анализировать. Этому тоже нужно учиться. Дети младшего возраста могут испытывать проблемы с описанием своего дня: они часто говорят, что, мол, у них ничего не происходило. Тогда поможет такой приём: попросите ребёнка вспомнить хронологию событий в течение дня, например: как он собирался в школу/сад, как шел/ехал туда; как встретился с друзьями; каким был первый урок, второй урок, а потом перерыв на обед и т.д. Когда вы перечисляете события, ребенок обязательно вспомнит что-то, что его взволновало на каком-то из этих этапов. Со временем он научится рассказывать о себе и своих переживаниях без дополнительной помощи.

На самом деле дети обожают эти семейные беседы и очень скоро начинают напоминать: «А давайте новостями делиться! Мы же сегодня еще не обсуждали, как у кого дела». Это становится приятным, объединяющим времяпрепровождением. Главное помнить, что беседа – не допрос. Тон беседы важен точно так же, как и сама беседа. Пусть разговор будет теплым, плавным и очень душевным. Не критикуйте, не оценивайте, не давайте советов, которых ребенок не просит. Просто наслаждайтесь рассказами друг друга.

Обязательно сами делитесь новостями, открытиями и тем, что у вас в течение дня произошло. Если дети не знают с чего начать – расскажите о себе первым. Это вдохновит ребенка на собственный рассказ. И не обязательно это должно быть что-то образцово-показательное – не бойтесь «потерять лицо»: история о том, как вы облились чаем на работе, покажет ребенку, что вы можете ошибаться, а также умеете смеяться над собой. Дети обожают, когда родители рассказывают про то, какую глупость они сегодня совершили.

Когда вы делитесь своими впечатлениями и историями, это не только сближает вас с ребенком, но и подталкивает к собственному развитию. Рассказ о том, как прошел день и чему новому вы научились, становится своеобразным самоанализом и важными вопросами самому себе: «А что происходит в моей жизни? Продолжаю ли я развиваться? Что интересного я могу рассказать своему ребенку и чему его научить?»

Детям, особенно подросткам, также важны истории родителей из детского периода и периода взросления – о том, как они справлялись с проблемами и сложными ситуациями. Через этот опыт подростки учатся преодолевать трудности и решать непростые вопросы, которыми наполнен период взросления. Именно поэтому подросткам нужно чуть больше внимания и приватности в общении. Конечно, лучше поговорить с каждым ребенком с глазу на глаз. Но если для детей доподросткового возраста общая беседа за столом не мешает рассказать про свои новости и переживания, то для подростка необходима более интимная обстановка и свои, особенные темы. Обсудите с ним в индивидуальной беседе:

  • «Как твои дела с друзьями?» Отношения со сверстниками – это фактически единственное, что его в этот период волнует. Спрашивайте, как его друзья и как складываются отношения с ними. Делайте это персонифицировано, с именами. Например: «Ты рассказывал, что вы вчера поссорились с Васей. Как у вас сегодня?» И помните, что это должно идти не от желания допросить, а от искреннего интереса к жизни ребенка.
  • «Могу ли я что-то для тебя сделать?» («Нужна ли тебе какая-то помощь/поддержка от меня?») Этот вопрос задавать подросткам очень важно: они не всегда сами придут за помощью, но очень часто в ней нуждаются.
  • «Может быть, мы вместе что-то поделаем?» Этот вопрос снимает стандартный контекст «обязаловки», вроде «садись делать уроки» или «иди мой посуду», и становится приглашением отвлечься и провести время за каким-то приятным совместным занятием.

Например, благодаря этим разговорам, у нас с дочерью появился «Девчачий киноклуб» – каждая из нас по очереди предлагает фильм для просмотра, и мы раз в две недели, укутавшись в одеяло и приготовив себе горячий шоколад, смотрим кино, а потом его обсуждаем.

Помимо фильмов это может быть что угодно: книги, игры, любой предмет, который увлекает вашего ребенка и то, что вы могли бы пообсуждать вместе. Например: «Я сегодня посмотрела интересный ролик на YouTube – хочу тебе его показать. Мне кажется, он тебя заинтересует». Не важно, что вы выберете для обсуждения – выставку современного художника или новую компьютерную игру. Правило только одно: это должно быть интересно вам обоим. Не нужно обсуждать что-то «высокодуховное» только для того, чтобы выполнить программу «Я хороший родитель», когда при этом вы оба зеваете. Найдите то, что по-настоящему захватывает вас обоих.

Экспериментируйте, придумывайте темы для бесед, будьте открыты. Качественное общение, когда вы с ребенком искренне вовлечены в совместный диалог, очень сближает. Вы начинаете понимать, чем живет ваш ребенок и что его беспокоит, открываете для себя его мир. Поэтому не лишайте себя удовольствия от общения друг с другом и оставайтесь с детьми в контакте.

Дневник Небооблака

  • Архитектура (114)
  • Бодифлекс, йога (57)
  • Видео (975)
  • Все о кофе (491)
    • Воскресный кофе с газетой (45)
  • Вязание (226)
    • Мои вязалочки (7)
  • Домашняя кухня (617)
    • Блины (57)
    • Маффины (12)
    • Мои рецепты (174)
  • Житейское (2 783)
    • а поговорить? (256)
    • Бабушкины сказки (164)
    • Зеркало (42)
    • Картинка на ночь (426)
    • Мудрые мысли (111)
    • Новость дня (7)
    • Полезные советы (685)
    • Понравилось (173)
  • Здоровье (921)
  • Интернет, блогер, оформление блогов (132)
  • Интерьер (828)
    • Интерьерные штучки (149)
  • Кошки — моя слабость (698)
    • Жилье для кошки (19)
    • Мои кошки (98)
  • Кулинарный подиум (91)
    • Рестораны (46)
  • Литературное кафе (93)
    • Дорога из желтого кирпича (13)
    • Женька (9)
    • Жили-были люди (11)
    • Зеленые ёжики (8)
  • Мастер класс (2 267)
    • Мои МК (11)
  • Мода, Красота, Здоровье (1 667)
    • Обувь (68)
    • Одежда (562)
    • Скраб (34)
    • Средства по уходу (267)
    • Уход за руками, маникюр (105)
  • Мои работы, флористика (71)
  • Новости (326)
    • Майдан, Украина, Крым (109)
  • Общее (4 544)
  • Публичные люди (85)
  • С мира по нитке (883)
    • Интересные места планеты (84)
    • Интересные факты (52)
    • Киномелочи (50)
    • Поэзия (71)
    • Реклама (25)
    • Современное искусство (216)
    • Украина (243)
    • Фестивали, праздники, конкурсы (140)
  • Тесты, опросы, гороскопы (124)
  • Ушедшим от нас посвящается… (30)
  • Флористика (307)
    • Другие материалы (128)
    • Живые цветы (114)
  • Фотографии (560)
  • Хенд мейд (2 526)
    • Бижутерия (115)
    • Бисероплетение (25)
    • Валяние (16)
    • Вышивка (36)
    • Декупаж (70)
    • День Влюбленных (111)
    • Для детского творчества (75)
    • Идеи для дачи (132)
    • Из конфет (14)
    • Изделия из пластика (66)
    • Куклы (107)
    • Лепка (44)
    • Мыловарение (30)
    • Новый год (626)
    • Пасха (220)
    • Переделки (196)
    • Плетение из газетных трубочек (644)
    • Подарки для мужчин (19)
    • Скрап (81)
    • Шитье (236)
  • Юмор (410)

Свежие записи

Статистика

Как найти время на ребенка

В безумном ритме современной жизни многим родителям порой не хватает времени на главное — на своих детей.

Взрослые заняты зарабатыванием денег на содержание ребенка, но вот о его душевном развитии многие задумываются уже, когда становится поздно.

Есть вещи, на которые тратится очень много времени. И они того вовсе не заслуживают. Если избавить свою жизнь от этих бессмысленных занятий, даже в самом плотном графике получится выкроить свободные часы, которые можно провести с ребенком.

  • Выяснение отношений. На бессмысленные пререкания с близкими по ерундовым поводам тратится гораздо больше времени, чем может показаться сначала. Они выматывают, надолго выбивая из колеи, лишая способности действовать продуктивно. Бороться с ними можно, нужно только найти в себе волю подавить скандал в зародыше, не дать ему развиться в полноценную ссору. Иногда стоит промолчать, но не все способны это сделать.
  • Телефон. Если посчитать, сколько бесцельная болтовня по телефону или сидение в соцсетях отнимает времени, получится внушительное число. Эти часы куда полезнее будет потратить на ребенка, и потом не придется жаловаться, что на него не хватает времени. Если отказаться от привычки сложно, можно заниматься любимым гаджетом, когда ребенок спит.
  • Телевизор. Его можно назвать главным убийцей времени. Большинство передач и сериалов не стоят потраченного на их просмотр времени. Действительно полезные можно записать или найти в интернете, а освободившееся время провести с малышом.
  • Макияж. Многие мамы, собираясь на прогулку с ребенком, полчаса и больше проводят перед зеркалом, наводя марафет. Оценить эти усилия на детской площадке особо некому, поэтому время, затраченное на нанесение косметики, можно потратить на что-то более полезное.
  • Журналы. Этот пункт тоже касается мам. Время, потраченное на их чтение, многие объясняют стремлением «переключиться». Но для этого есть более полезные способы. Лучше почитать книгу, которая окажется куда полезнее заметок, обсуждающих очередные сплетни. Да и делать это можно в позднее время, когда ребенок отправлен спать. Для того чтобы были и другие возможности развеяться, необходимо научиться грамотно планировать день, чтобы все успеть.

Многие бытовые заботы можно упростить, чтобы выкроить драгоценное время.

  • Уборка. В большинстве домов есть много ненужных вещей, которые затрудняют уборку и придают еще больше хлопот. Это касается многочисленных статуэток, вазочек, сувениров, которые детьми легко разбрасываются, хлама в шкафах, оставленного до лучшего момента. От всего этого нужно избавиться: что-то следует убрать на время, пока ребенок не достигнет осознанного возраста, что-то — безжалостно выкинуть. Убираться тогда станет намного проще.
  • Стирка и глажка. Как можно раньше следует обзавестись хорошей стиральной машиной, в которой есть режим детской стирки. Это предельно упростит процесс. Если температура в доме позволяет, малыша можно не одевать, пока он бодрствует. Это способствует его закаливанию и экономит время, отведенное на стирку. Гладить детские вещи считается необязательным. Раньше бытовало мнение, что это необходимо для дезинфекции, но теперь учеными доказано, что излишняя чистота ребенку тоже вредит, потому что не развивает его иммунную систему. Для взрослых членов семьи можно покупать одежду, которая не нуждается в глажке. Другую одежду можно сушить на вешалке, что минимизирует время, затраченное на глажку. Кстати, купить качественные вешалки для детской одежды можно сайте ooovitrina.ru .
  • Готовка. Если в доме есть маленький ребенок, лучше отказаться от сложных блюд, на приготовление которых уйдет много времени. Стоит купить специальные кухонные гаджеты, если есть возможность. Это мультиварки, пароварки и прочие устройства, которые сильно упростят процесс ежедневного приготовления пищи.

Если в доме несколько детей разного возраста, то лучше уделять больше времени на занятия со старшим. Младший тогда будет за ним тянуться и быстро сократит отставание. На старших детей можно переложить посильную работу по дому и уходу за младшими. Стоит отказаться от гиперопеки над старшими детьми, если они уже ходят в школу. Это сэкономит время и будет куда полезнее для ребенка, так как развивает самостоятельность.

Некоторые домашние дела можно выполнять вместе с детьми. Совместная работа с родителями будет для них интересной и познавательной. Младенца можно посадить в кенгуру, а ребенка постарше на высокий стул, и он будет с интересом наблюдать за действиями родителя. Можно предложить ему простые игры или доверить несложные дела: например, лепить что-нибудь из теста или считать, сколько картофелин уже почистили.

Если кто-то из родителей занимается работой на дому или еще учится, ребенок всегда будет под присмотром и при деле, если организовать его «рабочее место» рядом со взрослым. Туда можно положить разные лоскуты и пуговицы, мелкие предметы, развивающие моторику рук. Не лишними окажутся бумага и карандаши. Малыш будет «работать» вместе с родителем, которому не придется разрываться между профессиональной деятельностью и ребенком.

Способов выкроить время для занятий с ребенком существует немало, и каждый родитель найдет для себя свой.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: