Я поведу тебя в музей…

Я поведу тебя в музей…

Я поведу тебя в музей…

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 255 987
  • КНИГИ 586 182
  • СЕРИИ 21 756
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 541 937

В МУЗЕЕ В. И. ЛЕНИНА.

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

«Я поведу тебя в музей!»

Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идём

И входим наконец

В большой, красивый красный дом,

Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,

Здесь движется народ.

Вся жизнь великого вождя

Передо мной встаёт.

Я вижу дом, где Ленин рос,

И тот похвальный лист,

Что из гимназии принёс

Здесь книжки выстроились в ряд —

Он в детстве их читал,

Над ними много лет назад

Он думал и мечтал.

Он с детских лет мечтал о том,

Чтоб на родной земле

Жил человек своим трудом

И не был в кабале.

За днями дни, за годом год

Ульянов учится, растёт,

На сходку тайную идёт

Семнадцать минуло ему,

Семнадцать лет всего,

Но он – борец! И потому

Боится царь его!

Летит в полицию приказ:

И вот он выслан в первый раз,

В деревне должен жить.

Проходит время. И опять

Он там, где жизнь кипит:

К рабочим едет выступать,

На сходках говорит.

Идёт ли он к своим родным,

Идёт ли на завод —

Везде полиция за ним

Следит, не отстаёт.

Опять — донос, опять — тюрьма

И высылка в Сибирь.

Долга на севере зима,

Тайга и вдаль и вширь.

В избе мерцает огонёк,

Всю ночь горит свеча.

Исписан не один листок

А как умел он говорить,

Какой простор он мог открыть

И люди слушали вождя,

И шли за ним вперёд,

Ни сил, ни жизни не щадя

За правду, за народ.

В то время Сталин молодой,

Настойчив прям и смел,

На трудный путь перед собой

И вот настал желанный миг,

Желанный день настал,

И руку верный ученик

Согласно бьются их сердца,

И цель у них одна,

И этой цели до конца

Вся жизнь посвящена!

Мы переходим в новый зал,

И громко, в тишине,

«Смотри, Светлана, — я сказал: —

Картина на стене!»

И на картине — тот шалаш

У финских берегов,

В котором вождь любимый наш

Скрывался от врагов.

Коса, и грабли, и топор,

Как много лет прошло с тех пор,

Как много зим прошло!

Уж в этом чайнике нельзя,

Должно быть, воду греть,

Но как нам хочется, друзья,

На чайник тот смотреть!

Мы видим город Петроград

В семнадцатом году:

Бежит матрос, бежит солдат,

Стреляют на ходу.

Рабочий тащит пулемёт.

Сейчас он вступит в бой.

Висит плакат: «Долой господ!

Несут отряды и полки

И впереди — большевики,

Так в Октябре упала власть

Буржуев и дворян.

Так в Октябре мечта сбылась

Рабочих и крестьян.

Далась победа нелегко,

Но Ленин вёл народ,

И Ленин видел далеко,

На много лет вперед.

Пионеры в Музее В. И. Ленина у скульптуры «Ленин в четырехлетнем возрасте». Скульптура Т. Щелкан

Дом в Симбирске, в котором жила семья Ульяновых с 1870 по 1875 год. С картины художника П. Добрынина.

Похвальный лист, полученный В. И. Лениным (Ульяновым) по окончании 5-го класса Симбирской гимназии 11 июня1884 года.

В. И. Ленин (Ульянов) в 1887 году, гимназист 8-го класса.

Деревня Кукушкино Казанской губернии — место первой ссылки В. И. Ленина. Декабрь 1887 – октябрь 1888 года. С акварели художника А. Порывкина.

В. И. Ленин в самарской марксистском кружке в1893 году. С картины художника А. Моравова.

Михалков Сергей – В музее В. И. Ленина

СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ

В МУЗЕЕ В.И.ЛЕНИНА
(рассказ в стихах)

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
«Я поведу тебя в музей!» –
Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идём
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встаёт.

Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принёс
Ульянов-гимназист.

Стихи для детей у нас непременно ассоциируются с именем Михалкова. Михалков написал много стихов для детей. Писать стихи для детей он начал рано. В 1935 в журнале “Пионер”, газетах “Известия” и “Комсомольская правда” появились первые стихи Михалкова для детей. Это были Три гражданина, Дядя Степа, А что у вас?, Про мимозу, Упрямый Фома и другие стихи для детей. В 1936 в серии “Библиотечка „Огонька“” выходит его первый сборник Стихи для детей. Михалков вошел в детскую литературу быстро и триумфально, тиражи его книг очень быстро сравнялись с тиражами Маршака и Чуковского. Известностью пользуются стихи Михалкова для детей, в которых он в живой и увлекательной форме сумел, по выражению А.А.Фадеева, дать основы социального воспитания. В игре и через игру Михалков помогает ребёнку познать окружающий мир, прививает любовь к труду.

Валенти́на Алекса́ндровна Спера́нтова (1904—1978) — советская российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1970)
С середины 1930-х годов, на пике своей славы, Валентина Сперантова стала работать на Всесоюзном радио, озвучивая роли в детских спектаклях. В это время в ее послужном списке появились роли Тимура в «Тимуре и его команде», Иртыша в «Бумбараше», Димки из «Р. В. С.», а в «Мальчише-Кибальчише» она одна сыграла в радиоспектакле все роли, начиная от Мальчиша-Кибальчиша и заканчивая Главным Буржуином. Ее работа на радио продолжилась и после войны. С 1945 года, когда в эфир стала выходить очень популярная передача для детей «Клуб знаменитых капитанов», Сперантова играла в ней роль Дика Сэнда из «Пятнадцатилетнего капитана». В те годы Сперантова была чуть ли не самой известной и всенародно любимой актрисой на радио, на ее имя и на имена ее персонажей шли сотни и тысячи писем от благодарных слушателей самых разных возрастов. «Делаешь уроки, радио включаешь, и первое там – «Клуб знаменитых капитанов» и голос Валентины Александровны Сперантовой. Это был такой голос родной, узнаваемый», – рассказывал ученик Сперантовой Геннадий Сайфулин.

Я поведу тебя в музей…

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Я поведу тебя в музей…

Музеи занимают особое место среди социокультурных институтов современного общества. Музеи собирают, изучают и сохраняют историческое, культурное наследие человечества, служат духовному развитию личности. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Я поведу тебя в музей…».

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия) «Я поведу тебя в музей…»
для дошкольников и обучающихся 1–2-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

К занятию необходимо подготовить цветные карандаши (фломастеры).

Если бы у нас была машина времени, мы бы смогли перенестись в Древнюю Грецию и там, в прекрасных долинах с прозрачными источниками и тенистыми лесами у подножия гор Парнас и Геликон, смогли бы увидеть танцующих девушек… Послушайте строки из стихотворения И.Г. Гусманова:

От подножья Парнаса до рощ Геликона
Ты услышишь их песен пленительный звук,
Ты увидишь их танец в лучах Аполлона
С атрибутами разных искусств и наук.
Вдохновляя поэтов, артистов, учёных,
И сегодня слетают они с высоты,
Девять юных богинь, девять муз просвещённых,
Девять символов разума и красоты.

(Аполлон* – бог искусств, атрибут* – отличительный знак)

Кто такие музы? Древние греки верили в то, что искусство, театр, наука имеют покровительниц, из называли музами.

(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны.

Вопрос: Название храма муз «мусейон» стало основой хорошо известного слова. Назовите его (музей).

Да, это слово «музей». И мы сегодня разберемся, что такое музей, существуют ли правила поведения в музее. Что значит музей для человека?

На протяжении столетий люди создавали музеи, берегли их в дни войн и бедствий, спасали от огня экспонаты, строили и восстанавливали на собственные деньги, гордились ими.

Вопросы: Бывали ли вы в музее? Зачем мы ходим в музеи? Что сможет стать музейным экспонатом? Как вы думаете, что такое «музей»? (Ответы обучающихся).

У многих из вас дома есть коллекции: марки, значки, открытки и т. п.

Вопросы: Есть ли у вас дома коллекции? Почему ты и твои родители стали собирать эти предметы? Что они значат для вашей семьи?

Часто такие коллекции называют «домашний семейный музей».

Задание. Посмотрите слайды. Придумайте названия таким коллекциям.

(Замки: «Кто в теремочке живет?», «За семью замками», «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», «История замочка»).

Рабочий лист (задание 1). Нарисуй предмет(-ы), которые есть в вашей домашней коллекции.

Вопрос: Коллекции составляют основу любого музея, но можно ли называть любую коллекцию музеем? (Нет, попробуем разобраться).

Заполнение таблицы вместе с учителем.

Музей и коллекцию объединяют собирание, хранение и показ экспонатов.

Для музея обязательно исследование собранных коллекций, предметов.

Музей (греч. museion, букв. храм муз) – это место, где собраны, хранятся, экспонируются (показываются посетителям) и изучаются памятники истории и искусств; то, что является наследием, наследством человечества.

Вопросы и задания: Посмотрите на картинки. Что вы видите на первом изображении? Опишите.

(Дети с воспитателем/учителем в музее).

Посмотрите следующее изображение. Чем первая картинка отличается от второй? (На второй картинке изображен человек, который помогает понять, что собрано в музее, рассказывает о музейных предметах (экспонатах), как устроена экспозиция* (размещение музейных предметов, экспонатов).

Как называют такого человека? (Экскурсовод. Это музейная профессия).

Какие еще музейные профессии вы знаете? (Смотритель, хранитель, учёный-исследователь).

Какими качествами должны обладать люди, работающие в музее, выбравшие музейные профессии?

(Любовь к истории и искусству, аккуратность, доброжелательность, внимательность, эрудиция, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, грамотная речь).

Музей-это место, где на всеобщее обозрение выставлены ценные экспонаты. В музей приходят разные люди, посетители, и, конечно, в музее надо вести себя правильно.

Вопрос: Как себя надо вести в музее? Что нельзя делать в музее? Изображения на слайде помогут вам ответить на эти вопросы.

(Нельзя громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном, фотографировать со вспышкой, трогать экспонаты.)

Запретов много, но все они сводятся к двум простым правилам: нельзя мешать людям, пришедшим в музей, и

нельзя причинять вред экспонатам. Их должны увидеть люди и через 10, и через 100 лет.

Вопрос: А что в музее можно, необходимо делать? Почему?

Рабочий лист (задание № 2). Нарисуй знаки, показывающие, что ещё можно делать в музее.

Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».

Вопросы:

В какой музей попадают герои мультфильма? Почему вы так решили? Кого из работников музея мы увидели в мультфильме? Зачем посетители перед входом в зал надевают тапочки? Кто из персонажей ведет себя в музее правильно, а кто нарушает правила поведения в музее? Почему? С какой целью они пришли в музей?

Рабочий лист (задание № 3). Раскрась персонажа мультфильма. Кто из посетителей музея вам нравится (симпатичен)? Почему?

Ежегодно 18 мая почти во всех странах мира отмечается Международный день музеев.

Вопрос: Как вы считаете, почему во всем мире отмечается этот праздник?

Рабочий лист (задание № 4).

Нарисуйте поздравительную открытку, посвященную Дню музеев.

Я поведу тебя в музей…

Цель всероссийской акции «Я поведу тебя в музей. Народные истории» – создание книжного сборника рассказов о жизни музеев, написанных непрофессиональными авторами, – как посетителями, так и сотрудниками музеев из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Проект осуществляется издательством АСТ при поддержке музейного и библиотечного сообществ, печатных и электронных средств массовой информации, блогеров.

Идея проекта: Публикация наиболее ярких и информативных материалов о музеях, присланных непрофессиональными авторами в оргкомитет проекта. На рассмотрение оргкомитета принимаются истории самого широкого круга участников, готовых рассказать о выдающихся музейных сотрудниках (ими могут быть самые рядовые работники); «биографиях» экспонатов (эвакуация, исчезновение, возвращение, разрушение и т.д.); о драматических эпизодах в жизни музеев (угроза закрытия, борьба за выживание, возрождение); загадочных происшествиях в музеях (музеи – места сакральные, в них все время происходят таинственные события); курьезных, анекдотических случаях. Выбор тем – неограничен. Важно, чтобы история не являлась экскурсией, лекцией, лирическим, публицистическим произведением. “Народная книга” – это конкурс событийных историй, то есть, не прозаических и поэтических произведений, а именно историй, рассказанных живым разговорным языком. Публицистические тексты, выражающие конкретную критику выставок, музеев, проявлений искусства, культуры, общественной жизни, а также резкие оценки явлений, наблюдаемым в музейной и общественной жизни не рассматриваются.

Возможные темы историй:

· о богатой музейной и внемузейной жизни экспоната;

· о ярком случае в музее;

· · о спорах, касающихся тех или иных музейных шедевров;

· об удивительных, курьезных, необычайных случаях, происшедших с посетителями в залах музея;

· о том, что запомнили и рассказали о музее и его экспонатах дети и другие посетители;

о невероятном появлении экспоната в фондах музея.

· Особая тема – воспоминания о музейной жизни в годы Великой Отечественной войны.

Проект «Я поведу тебя в музей. Народные истории» предполагает 3 этапа развития:

1 этап: 13 ноября 2015 г. – 31 декабря 2016 г. – поиск и отбор текстов для будущей книги. Также на данном этапе формируются:

1. Пул профессиональной поддержки из заинтересованных и увлеченных темой музейных сотрудников

2. Пул спикеров – из медийных персон, писателей, согласных давать интервью и комментарии СМИ, представить в книге свою музейную историю, принять участие в публичных мероприятиях проекта.

На данном этапе проводятся рекламно-информационные мероприятия по освещению процесса сбора информации для книги:

1. Размещение на площадках партнеров и соорганизаторов информационных плакатов и листовок проекта.

2. Размещение анонсов и репортажей, интернет-баннеров на сайтах партнеров, со ссылками на официальный сайт проекта nk.ast.ru.

3. Публикации лучших работ на официальном сайте проекта “Народная книга”.

4. Проведение публичных совещаний членов оргкомитета и редколлегии проекта и мастер-классов для участников с советами и рекомендациями.

5. Организация интервью в СМИ со спикерами проекта.

2 этап: 31 декабря 2016 – 31 марта 2017 г. ­– работа редакции по созданию макета книги и подготовка к печати. Подписание авторских договоров с авторами текстов народного издания.

3 этап: 31 марта 2017 – 18 мая 2017 – выход книги из печати, распространение книги по библиотечным и книготорговым сетям. Презентации издания с участием представителей пула профессиональной поддержки и спикеров. Рекламно-информационная поддержка.

Прием текстов и фотографий.

Требования к участникам

Основным критерием отбора текста для книги является качество текста. Редактор оценивает выразительность текста и возможный читательский интерес.

Для участия в проекте автор должен прислать текст объемом не более 10 тыс. знаков. Подписывать текст можно, как собственным именем, так и псевдонимом.

Также для издания в народной книге принимаются фотографии экспонатов, которым посвящены тексты. Авторские права на фотографии должны принадлежать автору. В случае, если фотографии являются объектом авторского права музея, с музеем заключается лицензионный договор.

Общее количество авторов ограничивается только объемом книги (500-800 стр.) и может составлять от 70 до 120 человек.

По итогам издания, все авторы народной книги получат по 1 авторскому экземпляру бесплатно.

Авторы, проживающие в России, получают книгу по почте бесплатно.

Авторы, проживающие за рубежом, получают книгу бесплатно, но оплачивают наложенным платежом сумму доставки бандероли.

В редакции издательства АСТ каждый автор книги или его представитель может получить авторский экземпляр бесплатно.

Все затраты на издание и продвижение тиража книги и риски, связанные с ее распространением через книготорговые сети, издательство АСТ принимает на себя.

Выплата гонораров за текст авторам в данном проекте не предусматривается. Вопросы, связанные с покупкой прав за использование фотографий экспонатов, рассматриваются в частном порядке.

Процедура приема историй для книги

Вся информация о проекте размещается на официальном сайте проекта «Народная книга» в рубрике «Я поведу тебя в музей» (http://nk.ast.ru/musey/)

Для передачи текстов и фотографий автору необходимо пройти процедуру регистрации на сайте и заполнить предлагаемые формы в разделе «Опубликовать свою работу».

Проконсультироваться по вопросам конкурса участники проекта могут по электронной почте проекта «Народная книга»: narod_book@mail.ru

К участию в проекте приглашаются как государственные, так и частные музеи России; представители зарубежных музеев.

Также к партнерству приглашаются библиотеки, СМИ, блогеры.

Партнерам-музеям издательство АСТ предлагает:

1. Размещать на своей территории информационные плакаты и листовки для потенциальных участников – посетителей и сотрудников музея.

2. Рассказывать о проекте посетителям музея в ходе проведения экскурсий, рекомендовать им листовки проекта.

3. Размещать информацию о ходе проекта на сайте музея.

4. Оказывать помощь в отборе материала для книги.

a. Музей-партнер имеет право организовать собственный прием и отбор текстов для книги, передавать в редакцию издательства АСТ проверенный материал.

b. Расшифровывать аудиозаписи историй музейных работников, присылать в редакцию готовые тексты.

c. Помогать народным авторам передавать свои тексты и фотографии в редакцию с помощью официального сайта проекта.

Партнерам-библиотекам издательство АСТ предлагает:

1. Размещать в залах библиотеки информационные плакаты и листовки для потенциальных участников – посетителей и сотрудников.

2. Устраивать тематические выставки книг, посвященных музеям страны.

3. Рекомендовать сотрудникам и читателям библиотеки включаться в проект.

4. Рассказывать о проекте посетителям музея в ходе проведения экскурсий, рекомендовать им листовки проекта.

5. Размещать информацию о ходе проекта на сайте библиотеки и в социальных сетях.

6. Помогать народным авторам передавать книги в редакции с помощью официального сайта проекта.

СМИ-партнерам издательство АСТ предлагает:

1. Готовить интервью со спикерами проекта.

2. Публиковать репортажи.

3. Размещать анонсы о старте проекта.

4. Собирать народные истории и публиковать лучшие из них.

5. Передавать в редакцию лучшие работы участников проекта.

6. Предоставлять права на публикацию сюжетных фотографий музейной жизни для их издания в народной книге.

Партнерам-блогерам издательство АСТ предлагает:

1. На основе официальной информации проекта готовить посты для социальных сетей, осуществлять мероприятия SMM.

Логотипы партнеров будут размещены на официальных рекламных материалах (плакатах и листовках), а также на 4 стороне обложки народной книги.

При издании народной книги, в послесловии издательства будет опубликован текст с благодарностью партнеру с упоминанием имени представителя партнера.

Каждая организация- партнер получит 5 экземпляров книги.

Представители партнеров будут приглашены на презентации народной книги.

Книжным магазинам-партнерам и библиотекам-партнерам предлагаем по согласованию с музеями-партнерами (правообладателями) устраивать выставки и выкладки музейных книг, проводить на книжных площадках творческие встречи с музейными работниками в формате мастер-классов для авторов-участников проекта «Я поведу тебя в музей». Репортажи таких мероприятий будут размещаться на официальном сайте проекта, в социальных сетях и предлагаться к размещению на интернет-сайтах всех партнеров.

Народная книга должна охватить все музейные достопримечательности страны – музеи малых городов России, филиалы крупнейших музеев страны. Участниками проекта и авторами книжного сборника могут стать граждане, проживающие как в России, так и за рубежом.

Принимаются тексты от зарубежных туристов, желающих рассказать о российских музеях. Соответствующее письмо будет направлено зарубежным турагентствам и музейным сообществам в Италии, Германии, США, Франции, Испании.

По материалам печатного издания народной книги, по итогам отбора, по факту встречной заинтересованности музея-партнера издательство АСТ планирует:

1. создать аудиогиды по музеям-участникам проекта.

2. приступить к изданию серии детских книг-путеводителей по самым крупным государственным музеям России.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: