Я поведу тебя в музей…

Я поведу тебя в музей…

Михалков Сергей – В музее В. И. Ленина

СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ

В МУЗЕЕ В.И.ЛЕНИНА
(рассказ в стихах)

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
«Я поведу тебя в музей!» –
Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идём
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встаёт.

Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принёс
Ульянов-гимназист.

Стихи для детей у нас непременно ассоциируются с именем Михалкова. Михалков написал много стихов для детей. Писать стихи для детей он начал рано. В 1935 в журнале “Пионер”, газетах “Известия” и “Комсомольская правда” появились первые стихи Михалкова для детей. Это были Три гражданина, Дядя Степа, А что у вас?, Про мимозу, Упрямый Фома и другие стихи для детей. В 1936 в серии “Библиотечка „Огонька“” выходит его первый сборник Стихи для детей. Михалков вошел в детскую литературу быстро и триумфально, тиражи его книг очень быстро сравнялись с тиражами Маршака и Чуковского. Известностью пользуются стихи Михалкова для детей, в которых он в живой и увлекательной форме сумел, по выражению А.А.Фадеева, дать основы социального воспитания. В игре и через игру Михалков помогает ребёнку познать окружающий мир, прививает любовь к труду.

Валенти́на Алекса́ндровна Спера́нтова (1904—1978) — советская российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1970)
С середины 1930-х годов, на пике своей славы, Валентина Сперантова стала работать на Всесоюзном радио, озвучивая роли в детских спектаклях. В это время в ее послужном списке появились роли Тимура в «Тимуре и его команде», Иртыша в «Бумбараше», Димки из «Р. В. С.», а в «Мальчише-Кибальчише» она одна сыграла в радиоспектакле все роли, начиная от Мальчиша-Кибальчиша и заканчивая Главным Буржуином. Ее работа на радио продолжилась и после войны. С 1945 года, когда в эфир стала выходить очень популярная передача для детей «Клуб знаменитых капитанов», Сперантова играла в ней роль Дика Сэнда из «Пятнадцатилетнего капитана». В те годы Сперантова была чуть ли не самой известной и всенародно любимой актрисой на радио, на ее имя и на имена ее персонажей шли сотни и тысячи писем от благодарных слушателей самых разных возрастов. «Делаешь уроки, радио включаешь, и первое там – «Клуб знаменитых капитанов» и голос Валентины Александровны Сперантовой. Это был такой голос родной, узнаваемый», – рассказывал ученик Сперантовой Геннадий Сайфулин.

Я поведу тебя в музей…

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Я поведу тебя в музей…

Музеи занимают особое место среди социокультурных институтов современного общества. Музеи собирают, изучают и сохраняют историческое, культурное наследие человечества, служат духовному развитию личности. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Я поведу тебя в музей…».

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия) «Я поведу тебя в музей…»
для дошкольников и обучающихся 1–2-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

К занятию необходимо подготовить цветные карандаши (фломастеры).

Если бы у нас была машина времени, мы бы смогли перенестись в Древнюю Грецию и там, в прекрасных долинах с прозрачными источниками и тенистыми лесами у подножия гор Парнас и Геликон, смогли бы увидеть танцующих девушек… Послушайте строки из стихотворения И.Г. Гусманова:

От подножья Парнаса до рощ Геликона
Ты услышишь их песен пленительный звук,
Ты увидишь их танец в лучах Аполлона
С атрибутами разных искусств и наук.
Вдохновляя поэтов, артистов, учёных,
И сегодня слетают они с высоты,
Девять юных богинь, девять муз просвещённых,
Девять символов разума и красоты.

(Аполлон* – бог искусств, атрибут* – отличительный знак)

Кто такие музы? Древние греки верили в то, что искусство, театр, наука имеют покровительниц, из называли музами.

(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны.

Вопрос: Название храма муз «мусейон» стало основой хорошо известного слова. Назовите его (музей).

Да, это слово «музей». И мы сегодня разберемся, что такое музей, существуют ли правила поведения в музее. Что значит музей для человека?

На протяжении столетий люди создавали музеи, берегли их в дни войн и бедствий, спасали от огня экспонаты, строили и восстанавливали на собственные деньги, гордились ими.

Вопросы: Бывали ли вы в музее? Зачем мы ходим в музеи? Что сможет стать музейным экспонатом? Как вы думаете, что такое «музей»? (Ответы обучающихся).

У многих из вас дома есть коллекции: марки, значки, открытки и т. п.

Вопросы: Есть ли у вас дома коллекции? Почему ты и твои родители стали собирать эти предметы? Что они значат для вашей семьи?

Часто такие коллекции называют «домашний семейный музей».

Задание. Посмотрите слайды. Придумайте названия таким коллекциям.

(Замки: «Кто в теремочке живет?», «За семью замками», «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», «История замочка»).

Рабочий лист (задание 1). Нарисуй предмет(-ы), которые есть в вашей домашней коллекции.

Вопрос: Коллекции составляют основу любого музея, но можно ли называть любую коллекцию музеем? (Нет, попробуем разобраться).

Заполнение таблицы вместе с учителем.

Музей и коллекцию объединяют собирание, хранение и показ экспонатов.

Для музея обязательно исследование собранных коллекций, предметов.

Музей (греч. museion, букв. храм муз) – это место, где собраны, хранятся, экспонируются (показываются посетителям) и изучаются памятники истории и искусств; то, что является наследием, наследством человечества.

Вопросы и задания: Посмотрите на картинки. Что вы видите на первом изображении? Опишите.

(Дети с воспитателем/учителем в музее).

Посмотрите следующее изображение. Чем первая картинка отличается от второй? (На второй картинке изображен человек, который помогает понять, что собрано в музее, рассказывает о музейных предметах (экспонатах), как устроена экспозиция* (размещение музейных предметов, экспонатов).

Как называют такого человека? (Экскурсовод. Это музейная профессия).

Какие еще музейные профессии вы знаете? (Смотритель, хранитель, учёный-исследователь).

Какими качествами должны обладать люди, работающие в музее, выбравшие музейные профессии?

(Любовь к истории и искусству, аккуратность, доброжелательность, внимательность, эрудиция, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, грамотная речь).

Музей-это место, где на всеобщее обозрение выставлены ценные экспонаты. В музей приходят разные люди, посетители, и, конечно, в музее надо вести себя правильно.

Вопрос: Как себя надо вести в музее? Что нельзя делать в музее? Изображения на слайде помогут вам ответить на эти вопросы.

(Нельзя громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном, фотографировать со вспышкой, трогать экспонаты.)

Запретов много, но все они сводятся к двум простым правилам: нельзя мешать людям, пришедшим в музей, и

нельзя причинять вред экспонатам. Их должны увидеть люди и через 10, и через 100 лет.

Вопрос: А что в музее можно, необходимо делать? Почему?

Рабочий лист (задание № 2). Нарисуй знаки, показывающие, что ещё можно делать в музее.

Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».

Вопросы:

В какой музей попадают герои мультфильма? Почему вы так решили? Кого из работников музея мы увидели в мультфильме? Зачем посетители перед входом в зал надевают тапочки? Кто из персонажей ведет себя в музее правильно, а кто нарушает правила поведения в музее? Почему? С какой целью они пришли в музей?

Рабочий лист (задание № 3). Раскрась персонажа мультфильма. Кто из посетителей музея вам нравится (симпатичен)? Почему?

Ежегодно 18 мая почти во всех странах мира отмечается Международный день музеев.

Вопрос: Как вы считаете, почему во всем мире отмечается этот праздник?

Рабочий лист (задание № 4).

Нарисуйте поздравительную открытку, посвященную Дню музеев.

Я поведу тебя в музей…

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 255 321
  • КНИГИ 584 202
  • СЕРИИ 21 678
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 539 564

В МУЗЕЕ В. И. ЛЕНИНА.

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

«Я поведу тебя в музей!»

Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идём

И входим наконец

В большой, красивый красный дом,

Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,

Здесь движется народ.

Вся жизнь великого вождя

Передо мной встаёт.

Я вижу дом, где Ленин рос,

И тот похвальный лист,

Что из гимназии принёс

Здесь книжки выстроились в ряд —

Он в детстве их читал,

Над ними много лет назад

Он думал и мечтал.

Он с детских лет мечтал о том,

Чтоб на родной земле

Жил человек своим трудом

И не был в кабале.

За днями дни, за годом год

Ульянов учится, растёт,

На сходку тайную идёт

Семнадцать минуло ему,

Семнадцать лет всего,

Но он – борец! И потому

Боится царь его!

Летит в полицию приказ:

И вот он выслан в первый раз,

В деревне должен жить.

Проходит время. И опять

Он там, где жизнь кипит:

К рабочим едет выступать,

На сходках говорит.

Идёт ли он к своим родным,

Идёт ли на завод —

Везде полиция за ним

Следит, не отстаёт.

Опять — донос, опять — тюрьма

И высылка в Сибирь.

Долга на севере зима,

Тайга и вдаль и вширь.

В избе мерцает огонёк,

Всю ночь горит свеча.

Исписан не один листок

А как умел он говорить,

Какой простор он мог открыть

И люди слушали вождя,

И шли за ним вперёд,

Ни сил, ни жизни не щадя

За правду, за народ.

В то время Сталин молодой,

Настойчив прям и смел,

На трудный путь перед собой

И вот настал желанный миг,

Желанный день настал,

И руку верный ученик

Согласно бьются их сердца,

И цель у них одна,

И этой цели до конца

Вся жизнь посвящена!

Мы переходим в новый зал,

И громко, в тишине,

«Смотри, Светлана, — я сказал: —

Картина на стене!»

И на картине — тот шалаш

У финских берегов,

В котором вождь любимый наш

Скрывался от врагов.

Коса, и грабли, и топор,

Как много лет прошло с тех пор,

Как много зим прошло!

Уж в этом чайнике нельзя,

Должно быть, воду греть,

Но как нам хочется, друзья,

На чайник тот смотреть!

Мы видим город Петроград

В семнадцатом году:

Бежит матрос, бежит солдат,

Стреляют на ходу.

Рабочий тащит пулемёт.

Сейчас он вступит в бой.

Висит плакат: «Долой господ!

Несут отряды и полки

И впереди — большевики,

Так в Октябре упала власть

Буржуев и дворян.

Так в Октябре мечта сбылась

Рабочих и крестьян.

Далась победа нелегко,

Но Ленин вёл народ,

И Ленин видел далеко,

На много лет вперед.

Пионеры в Музее В. И. Ленина у скульптуры «Ленин в четырехлетнем возрасте». Скульптура Т. Щелкан

Дом в Симбирске, в котором жила семья Ульяновых с 1870 по 1875 год. С картины художника П. Добрынина.

Похвальный лист, полученный В. И. Лениным (Ульяновым) по окончании 5-го класса Симбирской гимназии 11 июня1884 года.

В. И. Ленин (Ульянов) в 1887 году, гимназист 8-го класса.

Деревня Кукушкино Казанской губернии — место первой ссылки В. И. Ленина. Декабрь 1887 – октябрь 1888 года. С акварели художника А. Порывкина.

В. И. Ленин в самарской марксистском кружке в1893 году. С картины художника А. Моравова.

Я поведу тебя в музей…

На уроке педагогики я задала студентам вопрос: когда и с кем они в первый раз были в музее. Группа разделилась: одни ходили с родителями, а другие – со школьным учителем. Первая группа рассказывала об экскурсиях с увлечением, список посещенных ими музеев был довольно большой, вторая группа вспоминала походы в музеи как некую повинность: нельзя было шуметь, трогать, учитель постоянно делал замечания, а экскурсовод рассказывал скучно.

Вывод очевиден: если первое знакомство с музеем было семейным событием, то у детей формировался стойкий интерес к этому виду познавательного досуга. Моё наблюдение дает повод задуматься над тем, что музейная экскурсия оказывает максимально положительное воздействие на ребенка, если она подготовлена родителями.

Выбираем музей

Существует несколько видов музеев, и каждый имеет свои особенности.

1. Отраслевые музеи. К ним относятся:

  • исторические музеи: в них находятся археологические находки или экспонаты, связанные с историческими событиями (музей Великой Отечественной войны, революции и др.);
  • художественные музеи: здесь собраны произведения искусства (картинная галерея, Эрмитаж, музей кукол и др.);
  • литературные музеи: представлены материалы, связанные с творчеством писателей;
  • музыкальные музеи: музыкальные инструменты или вещи, связанные с жизнью и творчеством известных композиторов и исполнителей;
  • технические музеи: здесь собираются экспонаты, связанные с достижениями науки (музей времени, музей освоения космоса);
  • естественно-научные музеи: экспонаты показывают достижения в изучении природы;
  • этнографические музеи: наследие жизни и культуры определенных народностей.

2. Комплексные музеи – краеведческие музеи, которые отражают историю и современность своего края.

3. Мемориальные музеи: памятники архитектуры или природы.

В музеях собраны вещи (предметы быта, орудия труда, оружие), предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства, документы, аудио и видеоматериалы. Современные музеи активно используют инновационные технологии: 3D-проекции, виртуальные выставки и игры. Это позволяет оживить историю, природу, искусство.

Собираясь с ребенком в музей, помните, что не существует сугубо детских музеев. Каждый музей универсален – учитывайте интересы ребенка, возраст, способность к концентрации, особенности восприятия.

Маленьким детям не интересны документы и мелкие детали. Зато им будут интересны предметы быта детей, таких же как они, но живших 300 лет назад, а также огромные бивни мамонта или макеты динозавров. Мальчишкам будет интересна техника, а девчонок заинтересуют куклы. Помните, что детям особенно интересно то, что можно потрогать.

Художественный и музыкальный музей будет интересен подготовленным детям, которые занимаются в студиях по данным направлениям.

Как готовить детей к музейной экскурсии

Важно так заинтересовать ребенка, чтобы он ждал от экскурсии чего-то нового, необычного, настоящего. Рассказывая о будущей экскурсии, важно опираться на детские увлечения. Например:

  • Сегодня мы пойдем в музей, где узнаем, как появились животные.
  • Ты любишь играть в куклы, а сегодня мы пойдем в музей, где очень много разных кукол.
  • Космонавты должны всё знать о космосе, я предлагаю сходить в музей космонавтики.

Перед посещением музея желательно разъяснить ребенку некоторые понятия и термины: экскурсовод, экспонаты, галерея и т.д. Это даст ребенку возможность не отвлекаться от сути при появлении незнакомых слов. Кроме того, любое новое место требует адаптации, не стоит усугублять этот процесс.

Также нужно объяснить некоторые правила посещения музея: не шуметь, не бегать, не трогать руками экспонаты, не перебивать экскурсовода. Расскажите ребенку, что в музее каждый день бывает множество людей, и если все будут трогать руками экспонаты, то от них просто ничего не останется.

Ребенок должен знать, куда и зачем он идет, желать видеть то, что есть в музее, поэтому раньше четырех-пяти лет в музеях детям делать нечего.

«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России

«Я поведу тебя в музей…»
Истории, рассказанные музейщиками России

Серия «Народная книга»

Руководитель проекта «Народная книга» Владимир Чернец

Координатор проекта, редактор сайта «Народная книга» Владимир Гуга

Руководитель проектов интернет-продвижения «Народной книги» Татьяна Майорова

Редколлегия: Владимир Гуга, Анна Зимова, Екатерина Серебрякова

© ООО «Издательство АСТ», 2017

всем авторам сборника и партнерам за помощь в создании и популяризации книги:

Оргкомитету международного молодежного поэтического конкурса им. К. Р. Наталье Жуковой, ведущей передачи «Музейные историии» на радио «Петербург»

Российскому комитету Международного совета музеев (ИКОМ России) и лично Афанасию Гнедовскому и Динаре Халиковой

Зое Чаловой, Президенту Петербургского библиотечного общества, директору Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского

Межгосударственной телерадиокомпании «МИР» и лично руководителю Службы интернет-вещания Марии Чегляевой

Анне Всемирновой, корреспонденту «Радио России»

Наталье Шергиной, журналистке

Татьяне Барковой, фотографу

Юрию Мурашкину, фотографу

Школе-студии телевизионного мастерства «Кадр»

Музыкальному телеканалу «Пладис»

«Сообществу Питерских Блогеров»

Журналу «Индустрия туризма и культуры»

Алле Карягиной, ведущей программы «Мир искусств» на радио «Мария»

Санкт-Петербургской лавке писателей и лично Юрию Соболеву

Детской библиотеке истории и культуры Петербурга и лично Мире Васюковой

Академии русского балета им. А. Я. Вагановой и лично Галине Петровой

Государственному музею истории религии (Санкт-Петербург)

Государственному Русскому музею (Санкт-Петербург)

Российскому этнографическому музею (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургскому государственному Музею театрального и музыкального искусства

Российскому государственному музею Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург)

Всероссийскому музею А. С. Пушкина и Мемориальному Музею-квартире А. С. Пушкина (Мойка, 12)

Выставочному центру «Эрмитаж Амстердам»

Государственному музею-заповеднику «Царское Село» (Санкт-Петербург)

Государственному музею-заповеднику «Павловск» (Санкт-Петербург)

Государственному музею-заповеднику «Гатчина» (Санкт-Петербург)

Музею-институту семьи Рерихов (Санкт-Петербург)

Государственному Лермонтовскому музею-заповеднику «Тарханы»

Дому-музею Марины Цветаевой (Москва)

Елабужскому государственному музею-заповеднику

Козьмодемьянскому культурно-историческому музейному комплексу

Костромскому архитектурно-этнографическому и ландшафтному музею-заповеднику «Костромская слобода»

Мемориальному музею Бориса Пастернака (Чистополь, республика Татарстан)

Музею деревянного зодчества (Кострома)

Музею электрического транспорта (Санкт-Петербург)

Музею-усадьбе С. В. Рахманинова «Ивановка»

Оренбургскому областному музею изобразительных искусств

Военно-медицинскому музею (Санкт-Петербург)

Тверской областной картинной галерее

Центральному музею Вооруженных Сил Российской Федерации

Чистопольскому государственному историко-архитектурному и литературному музею-заповеднику

«Вся моя жизнь связана с музеями»
Вступительное слово советника Президента РФ по культуре и искусству

Сборник, который вы держите в своих руках, призван подчеркнуть значение музеев в нашей жизни. Причем не только через знакомство с предметами, которые они хранят, но и через соприкосновение с личными историями, окутывающими музейный мир.

Волею судеб вся моя жизнь связана с музеями, хоть я и начинал свою профессиональную карьеру в качестве журналиста. Но в те времена журналистика была другая, нежели сегодня: сейчас она, главным образом, новостная и, скорее, ориентирована на сенсационность, на что-то сиюминутное. Журналистика того дня – это, прежде всего, рассказ о людях. И даже такой жанр как очерк широко печатался в газетах. Мне нравилось писать о человеческих судьбах и важных событиях – благодаря многочисленным командировкам я знакомился с разными людьми, пытался понять их и поделиться своими наблюдениями. Так же устроено и музейное дело: музеи пытаются интерпретировать окружающий мир, рассказать нам о его явлениях, о культурах и традициях. Поэтому труд писателя схож с трудом музейного работника.

Одним из ярких подтверждений переплетения этих двух профессий служит творчество нобелевского лауреата по литературе Орхана Памука, который написал роман «Музей невинности», а затем воплотил атмосферу жизни своих героев в реальности, открыв музей в Стамбуле. Аналогично миссии музея, литература, особенно – документалистика, призвана зафиксировать, сохранить информацию и пронести ценности сквозь время, оставаясь актуальной и востребованной для общества. По сути, музей учит неторопливому, спокойному, уважительному отношению к наследию, к истории, к памятникам. Человек, прошедший музейную школу, обладает «охранительной психологией». Он по-другому реагирует на угрозу утраты того, что несет в себе память.

Посещение музея – это, как и чтение хорошей книги, – огромное удовольствие и счастье, причем очень доступное. Если говорить о книге – достаточно взять ее с полки и ты уже счастлив, если это хорошая книга. Музей же дополнительно дает ощущение твоего присутствия, твоего нахождения внутри этого мира, мира исторических личностей и событий.

Я уверен, что издание «Народная книга. Я поведу тебе в музей» будет интересно не только сотрудникам музеев, которые смогут познакомиться с воспоминаниями коллег и посетителей, но и для любителей музеев, которым эта книга приоткроет дверь в такой разный и полный открытий мир музейной жизни.

«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России

Скачать книгу в формате:

Эту книгу создали люди, не мыслящие себе жизни без музея.

В сборник вошли истории, рассказанные не только хранителями, экскурсоводами, научными сотрудниками, реставраторами, руководителями различных музеев России, но и людьми, чья профессиональная жизнь не связана с музеями – журналистами, писателями, учителями, артистами.

Авторы делятся забавными случаями из жизни «музейных работников», рассказывают о людях, чьи имена вошли в историю российского и мирового музейного дела, предлагают посмотреть глазами детей на посещение музея и повествуют о необычных судьбах отдельных экспонатов.

Популярные книги

  • 49929
  • 3
  • 1

Павел САНАЕВ ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и ж.

Похороните меня за плинтусом

  • 51591
  • 3
  • 2

Стивен Кинг Оно Эту книгу я с благодарностью посвящаю моим детям. Мои мать и жена научили меня бы.

  • 46919
  • 2
  • 1

«Волшебные твари и где их искать» — это учебник по уходу за домашними животными, обязательный для вс.

Фантастические звери и места их обитания

  • 70013
  • 7
  • 1

Об авторе этой книги Оскар Уайльд родился в Дублине, столице Ирландии, в 1854 году. Он писал проз.

Портрет Дориана Грея

  • 33685
  • 4
  • 3

Роберт Гэлбрейт Зов кукушки Реальному Диби — с большой благодарностью Зачем пришла ты в .

Зов кукушки

  • 35632
  • 6
  • 1

Новый роман от автора мирового бестселлера «Девушка в поезде»! Не так давно Нел оставила своей .

В тихом омуте

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга “«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России” “Коллектив авторов” не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Данная история – это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. “«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России” “Коллектив авторов” читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Что будет, если Снежный король решит послать за учеником своего волшебного кота, и тот привезет .

Снежный Король

Что будет, если Снежный король решит послать за учеником своего волшебного кота, и тот привезет .

Книга написана для тех самых взрослых, которые все еще верят в сказки. Верят, что на глубине рек.

Короткие истории о девушке воительнице и таинственном страннике

Книга написана для тех самых взрослых, которые все еще верят в сказки. Верят, что на глубине рек.

Я поведу тебя в музей…

Ходил вчера с сестрой (ой, смешно получается, дальше поймёте)) в Парк Культуры имени Отдыха, промок и продрог насквозь, но удовольствие получил огромное. Там на ярмарке Букмаркета выступал Ефремов «Поэт и гражданин», впечатлений целый вагон. А потом ещё были чтения переписки Ходорковского и Улицкой, тоже мощная вещь. Почитайте обязательно, поймёте, кем был и есть Ходорковский, ярлык “нувориша, алчного до денег” разваливается в труху.

А из «Гражданина Поэта» офигенно понравился стих «Я поведу тебя в музей». На мой взгляд, это одно из самых сильных стихотворений Быкова. Я его раньше не слышал, может и вы его не знаете, тогда почитайте. Ну, а другие подробности вчерашнего дня — у sister_kari .

«Я поведу тебя в музей»

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора
— Скажи мне, брат, а ты не гей? —
Сказала мне сестра

Не меньшинство, а большинство
Они, господь прости,
Учти, что если ты — того
Нельзя нам в центр идти.

Гуляют в центре погранцы,
Их кодекс чести крут,
Они порвут тебе штанцы,
А мне ваще порвут

Ещё прошу для простоты
С томлением в груди,
Что если несогласный ты,
То ты предупреди.

Я не хочу тебе вредить,
Но здесь такая хрень,
Что несогласным выходить
Не стоит в этот день

В другой бы может пронесло,
Но кризис недалёк
И 31-е число
Не лучший твой денёк

Ты погулять выходишь, брат,
А тут со всех сторон
Бежит матрос, бежит солдат
И главное — ОМОН

— Ты что. — воскликнул я, — Сестра!
Я здесь недаром рос
Я размышлял уже с утра,
Предвидя твой вопрос

Тебе ль не знать, ведь я твой брат
И нет меня родней
Меня имеют все подряд,
Однако я не гей

И совесть у меня чиста,
И мысли нет иной —
Со всем согласен я, сестра,
Что делают со мной

Не лесбиянка, не Немцов,
Восставший из руин,
Я, с точки зренья погранцов,
Достойный гражданин!

Нет, я не несогласный гей,
Я, как любой из вас,
В нормальных терминах скорей
Согласный п. с

— Ну, что же, брат, шагай смелей, —
Сестра сказала тут, —
Я поведу тебя в музей,
Глядишь и не убьют.

ГАЗЕТА «КИЖИ»
первая музейная газета Карелии

Я поведу тебя в музей

Эти слова известного детского стихотворения, взятые в название книги одного из ведущих российских специалистов музейной педагогики Марины Юхневич, стали своеобразным девизом курса «Музейная педагогика», лекции которого Марина Юрьевна читала в Петрозаводске 3—6 апреля. «Я поведу тебя в музей» — это слова о тех взрослых, которые приводят ребенка в музей и в музее ему открывают интересный и еще не познанный им мир.

Марина Юрьевна Юхневич, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российского института культурологии (г. Москва). Автор более 40 публикаций по музейной педагогике. Автор монографий: « Музей и школа. Книга для учителя», «Педагогические, школьные и детские музеи дореволюционной России», «Ребенок в музее», «Детские музеи за рубежом», «Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике». Музейно-образовательные проекты и программы: «Предметный мир культуры», «Я и другой», «Возможно быть другим».

Курс лекций читался по инициативе музея «Кижи». Слушателями их стали сотрудники музея «Кижи», краеведческого музея, музейные педагоги школ города, студенты четвертого курса музейного отделения ПетрГУ.

Музейная педагогика, как наука, в России развивается с 19 века. Многие современные музеи, будь то краеведческие, этнографические, музеи изо, музеи под открытым небом, сегодня особенно уделяют внимание посетителям, помогая им как можно более комфортно чувствовать себя в музейном пространстве. Основной образовательной функцией музея, по словам Марины Юхневич, является развитие человека.

Главным в отношении «музей – посетитель» особенно, если посетитель — ребенок, становится ЗАБОТА.

На примерах из опыта работы в области музейной педагогики российских музеев раскрывались темы: «Музейная аудитория», «Новые технологии музейного образования», «Музеи для детей», «Проекты социальной направленности в деятельности музея».

Полезным для всех слушателей курса было знакомство с возможностями современных компьютерных технологий в музейном образовании, в развитии новых подходов к интерактивности в музейной, особенно экскурсионной работе. В последний день семинара слушатели самостоятельно в группах создавали проекты для «особых» посетителей. Эта работа показала музейным специалистам и студентам, что сегодня в обществе становится востребованной работа с проблемными детьми, инвалидами, пенсионерами.

Большое внимание в работе музеев должно уделяться, по мнению М. Юхневич, различным интерактивным программам, когда посетитель становится соучастником всего происходящего на музейных площадках, когда для посетителя создается ситуация «Я – сам». В этом отношении интересен опыт Эрмитажа, проводящего акцию «Ночь в музее». Примером творческого подхода к работе выставки может служить интерактивная программа выставки «Дело в шляпе» Третьяковской галереи, которая кроме экскурсий предполагала дефиле, мастер-классы по изготовлению головных уборов, постановку оперы о шляпе. Причем в музее полный календарь событий выставки висел в зале, и любой желающий мог стать их участником.

Сегодня музеям важно привлекать к своей деятельности партнеров. Заслуживает внимания опыт, накопленный в музее «Куликово Поле». Музей совместно с районной администрацией, общественными организациями, местными жителями и СМИ осуществляют проект «К бабушке в деревню», рассчитанный на городских детей.

Опыт музея-заповедника «Кижи» в области музейной педагогики известен в России давно. Многолетний проект «Кижи – мастерская детства» и работа музея с образовательными учреждениями, по мнению Марины Юхневич, достойны обобщения и внедрения музеями на общероссийском уровне. Как пример интерактивной и методической работы с детьми приводился путеводитель музея «Кижи» для семейного посещения дома Яковлева на острове Кижи.

Высокую оценку образовательной работе музея «Кижи» и РДМЦ Марина Юхневич дала во время «круглого стола», когда в свободной форме желающие могли пообщаться с российским специалистом. Марина Юрьевна сказала: «РДМЦ музея «Кижи» — это уникальное явление в российской музейной педагогике. Ваш детский музейный центр выполняет важную функцию смычки музея и школы. Ценнейший опыт музея в образовании и повышении квалификации музейных педагогов республики на различных семинарах. Ваши базы – это хоть и школьные музеи, но они работают на таком уровне, которого нет у остальных школьных музеев. Ваш феномен имеет свое место в российской музейно-педагогической действительности. Все это должно развиваться. Идею интерактивности в работе надо расширять. Чаще и больше создавать ситуацию «Действую, думаю, принимаю решение». Примером такого творческого подхода к работе в музее является выставка «Пудож купеческий». Это хороший образец соединения подлинности и интерактивности. У вас очень хорошая перспектива развития».

Я поведу тебя в музей…

Впервые в столице Башкортостана «Ночь музеев» прошла с таким размахом…

По этому поводу так и вертятся в голове строчки Сергея Михалкова, знакомые с детства:

В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, – сказала мне сестра.

Правда, стихи эти немного не по теме моего спича, который я заготовила для любезной публики, дабы рассказать о грандиозной акции, которая состоялась в Уфе вечером 21 мая с 18.00 до 24.00. За один только вечер почти через все музеи города прошло 12 тысяч человек. Из миллиона столичных жителей. Остальные, видимо, предпочли более привычное и традиционное времяпрепровождение: пивко, телик, родной диван или родную дачу.

Но поверьте мне, те, кто откликнулся на культурный призыв, нисколько об этом не пожалели.

Начнем с того, что «Башавтотранс» выделил несколько автобусов, на которых и передвигались по городу все желающие поближе познакомиться с Уфой музейной. Началось все с Республиканского музея боевой славы. Далее – немного подзабытый Дом-музей В. И. Ленина на улице Достоевского, литературный музей Мажита Гафури на Гоголя. Исторические и литературные экскурсы перемежались знакомством с Уфой галерейной, художественной. Здесь, конечно, было что посмотреть. Ведь Уфа по разнообразию художественных школ и направлений – просто феноменальный город. Все это разнообразие представлено в галереях «Х-MAX», «Мирас», «Гостиный двор», в музее современного искусства имени Наиля Латфуллина и многих других.

Но, пожалуй, самое живое и интересное действо в этот субботний вечер происходило в двух точках. Это Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова и Национальный музей Республики Башкортостан.

В музее Нестерова заправляла всем передвижная галерея «Аймак-арба», которая представила авто-кино-путешествие по России. Играл духовой оркестр «Ретро», выступили ансамбль «Гагарин», камерный оркестр УГАИ, dj Leonel, звучала электронная музыка. Из проектов были также представлены: инсталляция «Космодром Уфа – пятьдесят» и эксклюзивный допремьерный показ фильма «Меня зовут Арктика».

В Национальном музее народ встречали доброжелательные сотрудники в национальных костюмах. Правда, времени пробежаться по залам музея было немного…

– Здесь можно целый день ходить, как в Эрмитаже, – сказал кто-то в автобусе, когда мы поджидали всех желающих доехать до Демы – до музея 112 Башкирской кавалерийской дивизии.

– С Эрмитажем, конечно, не сравнить, – ответила я, – но и здесь много интересного можно увидеть и узнать…

-А вы бывали в Эрмитаже? – спросила меня кондуктор.

Женщина посмотрела на меня как на инопланетянку – с уважением и восторгом:

– Вы, наверное, человек искусства!

Уфимская ночь музеев закончилась в музее 112 Башкирской кавалерийской дивизии. Диорама знаменитого сражения под Белой Калитвой, бурка и сабля легендарного Шаймуратова-генерала, пожелтевшие фронтовые треугольнички писем… Чувствовалось, что музей собирался бережно и тщательно по крупицам.

Совершенно необычной показалась мне здесь экспозиция Фларита Зарипова, нашего земляка, живущего ныне в Казани, под названием «Философская галерея Зарифа». Человек вручную создал 300 горельефов универсальных матриц Вселенной. В начале июня Зариф собирается передать свою уникальную коллекцию в дар Национальному музею РБ и, думается, я обязательно познакомлюсь с этим интересным человеком и расскажу о нем читателям нашей газеты…

После майского дождичка цветущая и ароматная Уфа казалась особенно нарядной и красивой. Мы возвращались на автобусе по домам и делились впечатлениями. Все женщины, а в основном, как всегда, это были именно представительницы прекрасного пола, выражали свой единодушный восторг по поводу прошедшего мероприятия.

– У меня в голове, словно форточка открылась, и все мое сознание проветрилось, – сказала одна из пассажирок.

А я про себя подумала, что в очередной раз увидела свой родной город по-новому. С самой лучшей его стороны…

Айрат Рамазанов, куратор «Ночи музеев», подчеркнул, что уфимцы в этот вечер показали себя очень культурными людьми. Вопреки всем страхам музейных работников, они вели себя вполне прилично. Все прошло без эксцессов и даже без мусора. Так что свою культурную миссию с моей, чисто обывательской точки зрения, акция выполнила на все сто процентов.

Поинтересуемся же, что думает по поводу некоторых других миссий подобных музейных ночей профессионал.

Кристина Абрамичева, критикесса, редактор и издатель журнала «Гипертекст», куратор художественной галереи «Х-МАХ» задает сама себе вопрос: ночь музеев – развлечение или польза? И очень подробно отвечает на него:

– С тех пор, как в 1997 году в Берлине впервые была проведена «Ночь музеев», каждый год, в мае, кураторы и работники музеев на целый месяц теряют покой и сон. Ведь нужно найти и подготовить масштабную выставку по теме, продумать привлекательную программу, получить согласие на ночной шум у администрации города и решить множество других организаторских проблем, которые остаются за кадром праздника. В саму Ночь старушки-смотрительницы с ужасом вздрагивают от ударных установок рок-музыкантов, которые разносятся по тихим залам музеев, а толпы людей штурмуют самые популярные музеи, словно собираются за одну ночь восполнить недостаток прекрасного за весь год. Приходят ли они именно за прекрасным? Этим вопросом задаются социологи искусства. Не становится ли Ночь музеев одним из множества бездумных развлечений, которые предлагает современный город?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что Ночь музеев изначально была создана в честь Международного Дня музеев, который проходит повсеместно 18 мая с 1977 года. Постепенно она переросла в масштабную культурную акцию, основная цель которой – показать потенциал современных музеев, привлечь в них разные слои населения, особенно молодежь. Пусть и временное, но изменение образа музея, который у большинства ассоциируется с чем-то пыльным и скучным, превращает культпоход в веселое приключение, которое в любом случае получается познавательным.

История Ночи музеев в Уфе сложна и извилиста. В 2008 году она впервые была проведена в БГХМ имени М.В. Нестерова, в Конгресс-холле и в некоторых галереях. Самое масштабное действо тогда, безусловно, получилось в Конгресс-холле: экспозиция под названием «Музей современного искусства» объединила и галереи, и театры, и отдельных художников, так как каждому из участников был выделен «бокс» для творческих экспериментов. Посетители, переходя из одного помещения в другое, могли ознакомиться со всем, что делается в сфере искусства Уфы. Музей Нестерова в один из майских дней того года открыл свои залы для бесплатного посещения основной экспозиции, где играл камерный оркестр и танцевали танго. Во дворе разворачивалось совсем другое действо – перформансы Евгения Севастьянова, буги-бэнд и мини-аукцион. Казалось бы, начало положено… Но общемировой финансовый кризис привел к тому, что в последующие годы Ночь музеев проходила лишь в отдельных местах: галерее актуального искусства «Х-МАХ» (наиболее масштабное действо), галерее «Лимузин» и Музее современного искусства имени Н. Латфуллина. Лишь в этом, 2011 году, Музей Нестерова вновь подготовил свою программу под маркой «Ночь музеев», а также впервые (не считая участия в Конгресс-холе») свои двери держала открытыми до 24 часов галерея «Мирас». Все это позволяет с оптимизмом смотреть на развитие ночного музейного движения в городе. Ведь и Национальный музей РБ ежегодно устраивает День открытых дверей, и Музей пожарных подготовил в этот раз интересную программу. Безусловно, что одного энтузиазма работников музеев и галеристов мало – нужна финансовая и главное, моральная поддержка государства.

Не знаю, как у других, но по моей кураторской мысли Ночь музеев должна быть определенным итогом проделанного за год, полезным развлечением для ее участников и зрителей…

«Я поведу тебя в музей!»

Конечно, в музей надо приходить не «заочно». И даже с ребенком: чувство подлинного надо воспитывать с детства, особенно в наше странное время симулякров и виртуальных подделок. И все-таки подготовиться к походу можно дома, полистав одну из чудесных детских книжек про музеи.

Из коллекции Эрмитажа

Первым, конечно, надо назвать довольно свежую книжную серию об Эрмитаже и «по мотивам» его экспонатов издательства «Арка».

Книжка рассчитана на самых маленьких читателей, и принцип ее довольно простой: к каждой букве русского алфавита подобрана серия очень качественных репродукций: А — ангелы, Б — быки, Ж — женщины. Правда, взрослому придется делать комментарии по поводу каждой буквы (и заглядывать в «шпаргалку» в конце книги), зато эстетическое удовольствие получат и родитель, и дите. Заодно и выучат азбуку.

«Я поведу тебя в м. Источник: «Я поведу тебя в м. Автор: «Я поведу тебя в м

«Все цвета радуги»

Эта книжка серии помогаем малышу выучить все оттенки и названия цветов, опять-таки рассматривая шедевры мировой живописи из коллекции Эрмитажа.

«Я поведу тебя в м. Источник: «Я поведу тебя в м. Автор: «Я поведу тебя в м

«Про музей читаю сам»

С каждым шагом книги становятся всё сложнее и всё интереснее: эта — для тех детей, которые уже научились читать. Простейшие тексты о музее и его шедеврах может прочитать даже дошкольник.

«Я поведу тебя в м. Источник: «Я поведу тебя в м. Автор: «Я поведу тебя в м

«Эрмитаж. Кошки»

Одна из самых интересных книг серии — о легендарных эрмитажных кошках. И не только о тех, что живут в эрмитажных подвалах и греются на Дворцовой, но и многочисленные кошачьи экспонаты Эрмитажа: в древнеегипетской бронзе, европейской средневековой живописи, китайской и японской графике, русском лубке XVIII-XX веков в виде нэцкэ, игрушек и многого другого.

О. Тарутин. «Что я видел в Эрмитаже»

Чудная книга, которую нынешние родители читали еще детьми наконец-то переиздана и может радовать подрастающее поколение. Все дело в том, что это. книга стихов Олега Тарутина. Но каждое стихотворение посвящено одному из залов или экспонатов Государственного Эрмитажа. Читается с огромным удовольствием, учится хором, запоминается навсегда.

Мы слышали столько про этот музей
От наших знакомых, от наших друзей,
Что стало неловко нам даже,
Что не были мы в Эрмитаже.
Вот перед нами — Зимний дворец,
Огромный зеленый фигурный ларец!
Еще он красивее там, где Нева
Его отражает, качая едва.

А дальше — про Парадную лестницу, про Греческий зал, про саркофаг и мумию и, конечно, про галерею 1812 года. Читаем, учим, декламируем. Естественно, прогуливаясь по Эрмитажу.

Vash Dosug .ru побеседовал с известным художником Александром Аземшей, который создал замечательные иллюстрации к этой книге. Читать.

Н.Д. Соколова. «Русский музей — детям. Беседы об изобразительном искусстве»

А эта книга приглашает в увлекательное путешествие по Русскому музею. Вместе с чудесным экскурсоводом можно, не выходя из дома, пройтись по залам Русского музея и познакомиться с самыми интересными шедеврами русского искусства. А заодно узнать многое об истории, видах и жанрах изобразительного искусства, побывать в мастерской скульптора, познакомиться с тонкостями работы гравера. Книга к тому же снабжена методическими комментариями к каждой теме, что поможет взрослым правильно и в то же время творчески использовать материал. Кстати, у того же Русского музея есть целая серия DVD для детей и их родителей. Опять-таки для подготовки к «живой» экскурсии.

В. Порудоминский. «Моя первая Третьяковка»

Это собрание рассказов обо всех знаменитых русских художниках XV-XIX вв. и об их картинах. «Книга-галерея», с помощью которой можно совершить увлекательное путешествие в мир русской живописи, встретиться с античными героями, сказочными персонажами и реальными историческими лицами, полюбоваться солнечной Италией и почувствовать волшебство украинской лунной ночи.

Также об искусстве

«Я поведу тебя в м. Источник: «Я поведу тебя в м. Автор: «Я поведу тебя в м

«О чем расскажут старые картины»

Книга из серии «Детям об искусстве», в которой собраны работы 30 художников разных стран и эпох, чтобы ребенок задал вопрос: «Почему художник так делает?», а книга вместе с папой мамой ответили.

«Я поведу тебя в м. Источник: «Я поведу тебя в м. Автор: «Я поведу тебя в м

«Очарованье русского пейзажа. Сказки о художниках»

Книга о том, как под пером художника мир природы превращается в настоящую сказку и как работали Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Василий Поленов и другие. К тому же книжка расскажет малышам сказки о природе, научит их по-новому смотреть на мир, полный чудес.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: