Занятие Колобок: поделка своими руками, лепим из пластилина, разыгрываем сказку

Занятие Колобок: поделка своими руками, лепим из пластилина, разыгрываем сказку

Как слепить из пластилина сказку “Колобок”? Что лепить, фото-схемы?

Как слепить из пластилина сказку “Колобок”?

Что слепить из пластилина с ребенком, в детский сад, в школу на тему сказка “Колобок” ?

Какие фото-схемы применить для лепки из пластилина с ребенком сказки “Колобок”?

Только ответы с фото-схемами, видео-уроками и пояснениями к ним.

Все прекрасно с детства знают грустную сказку про колобка. Как хитрый колобок ушел от дедушки и бабабушки, медведя, волка, зайца, а вот от лисы уйти не сумел. Дети охотно эту сказку рисуют, а также лепят ее героев из пластилина, а потом разыгрывают в виде театрального представления. Это очень полезно для развития моторики пальчиков и для развития речи.

Вот как можно слепить из пластилина главных героев сказки “Колобок”

1) Колобка лепить очень просто – катается шарик из желтого пластилина иделаются глазки, носик, ротик. Некоторым еще нравится сделать для колобка ручи и ножки, а также посадить его на пенек тоже из пластилина. Последовательность операций лепки колобка можно посмотреть на видео ролике.

2) Зайчик лепится из нескольких деталей из белого или серого пластилина. Сначала нужно сделать эти детали, потом из них собрать фигурку зайчика. Глазки и носик лепим из черного пластилина. Спичкой делаем пальчики на лапках.

3) Волка и медведя делаем точно также – сначала готовим детали, потом собираем из них черного волка и коричневого мишку.

4) Последнюю героиню сказки сделать из оранжевого или красного пластилина тоже просто. Собрав лису из отдельных деталей, делаем из черного пластилина ей нос и глаза.

Ну вот и все герои готовы! При желании можно и декорации слепить из пластилина – деревья, цветы, пенек, дорожку.

Колобок из пластилина. Урок лепки.

Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, его обязательно нужно приобщать к увлекательному пластилиновому творчеству. Самые легкие поделки в виде шариков – это именно то, что вам подойдет в этом случае. Что может быть проще, чем милый Колобок, который ушел и от бабушки, и от дедушки. Тем более, что и сказку эту ребенок, наверняка, знает наизусть, ведь она самая популярная. Слепите вместе с малышом Колобка из пластилина и ставьте свои собственные интересные спектакли. Только следите, чтобы юный естествоиспытатель не испробовал яркую массу на вкус.

1. Подберите безопасный для малыша мягкий пластилин. Для лепки Колобка нужен желтый цвет.

2. Отрежьте от выбранного брусочка нужное количество мягкой массы и тщательно разомните ее в руках. Позвольте малышу самому обрабатывать пластилин, ведь это прекрасный способ развития мелкой моторики пальчиков.

3. Чтобы придать Колобку человеческий вид, создайте лучезарное личико: добавьте носик, голубые глазки и ротик.

4. Чтобы сделать румянец, воспользуйтесь кисточкой и настоящими румянами. Аккуратно нанесите розовый пигмент на щечки.

5. Еще немного желтого пластилина разомните в руках и разделите на 4 части.

6. Две дольки скатайте в колбаски. Это будут ручки Колобка, прорисуйте стекой пальчики. Две другие порции потратьте на лепку лапок.

7. Присоедините полученные конечности к круглому телу Колобка.

8. Осталось лишь слепить для нашего сказочного героя пенек. Воспользуйтесь для этого коричневым пластилином.

9. Теперь Колобок может все лесным зверушкам спеть свою песенку.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Такие легкие поделки из пластилина обязательно понравятся вашему ребенку, в скором времени он будет самостоятельно работать с любимым материалом и радовать всех своими успехами.

Сценарий урока “Лепим колобок”
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Сценарий урока по технологии для 1 класса по теме “Лепим Колобок” (“Начальная школа XXI века”)

ВложениеРазмер
stsenariy_uroka.docx23.01 КБ
1_klass_lepim_kolobok.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».

Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.

Оборудование: Для учителя – образцы персонажей сказки, пластилин.

Для учащихся – коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, трубочка для коктейля, бусины.

Общеучебные задачи – использовать имеющиеся опыт и знания в новой ситуации, учиться работать в группе, радоваться вместе и радовать других.

Практические задачи – развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию, наблюдательность, умение сравнивать, выразительно говорить; обучать организации рабочего места при работе с пластилином.

I. Организация класса.

2.Проверка готовности обучающихся к уроку.

– Выберите по своему настроению карточку- смайлик. (группа совещается и определяет для себя какое настроение сложилось)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Вы уже догадались, с каким материалом мы будем работать.

Вы любите сказки?

– Какие вы знаете сказки?

– Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)

– А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы – герои сказки.

– Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)

– Что будем лепить, назовёте сами после просмотра фрагмента. (герои сказки «Колобок»)

III. Вступительная беседа.

– Вспомните, как вы работали с пластилином в детском саду?

– Какие предметы использовали для лепки?

IV. Работа с рисунком в учебнике : с. 21

– Сравните верхний и нижний рисунки. Где есть лишние предметы, которые не нужны при лепке? Какие? Почему?

– Почему коробку с пластилином удобнее положить слева, а стеки справа? (какой рукой берём, с той стороны и кладём)

V. Актуализация знаний.

– Перечислите все свойства пластилина.

– Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал более мягкий?

VI. Подготовка к практической работе.

1.Рассматривание (демонстрация готовых изделий из пластилина персонажей сказки «Колобок»)

– Какого цвета нужно выбрать пластилин?

– Каким способом будем выполнять персонажей сказки? (скатывание, придавливание, раскатывание, вытягивание)

VII. Составление плана работы по изготовлению персонажей сказки «Колобок».

  • Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его.
  • Скатайте шар.
  • Вытяните мордочку и ушки.
  • Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей.
  • Оформить мордочку.

Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,

( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи

( Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног ?

( Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

1.Соблюдение правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Инструкция по охране труда при работе с пластилином

Общие требования безопасности

  • Современный пластилин — продукт перегонки нефти и водорастворимых красителей, благодаря чему не выделяет масла, не имеет запаха и нетоксичен.
  • Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы он стал мягче. Обращаться с пластилином нужно аккуратно.
  • Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

Требования безопасности во время занятий

Урок начинается с подготовки пластилина к работе:

  • Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
  • Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
  • Не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
  • На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
  • Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
  • Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не сори оберткой от пластилина.
  • Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
  • Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

Требования безопасности по окончании занятий

  • Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
  • Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
  • Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
  1. Самостоятельная работа учащихся. (ученики делятся на группы, между собой распределяют роли, выполняют практическую работу и выбирают представителя, который будет защищать изделие)
  1. Итог урока.
  1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
  2. Подвести итог проделанной работы на уроке.

– С технологией изготовления какой поделки вы сегодня познакомились? (лепка из целого куска пластилина)

– Для чего может пригодиться такая поделка? (инсценировать сказку на внеурочной деятельности, во время игры)

3. Уборка рабочего места.

X. Рефлексия деятельности.

«Смайлики» весёлые и грустные.

Весёлый смайлик – всё получилось, группа работала слаженно.

Грустный смайлик – не всё удалось, не было согласия в группе.

  1. Методическое пособие «Школа физкультминуток».
  2. Мультфильм «Колобок».
  3. Е.А.Лутцева «Технология».

Лепим сказку. Мастер-класс «Колобок на пеньке»

Вера Карпович
Лепим сказку. Мастер-класс «Колобок на пеньке»

КОЛОБОК.

Берём стандартный брусок желтого пластилина. Т. к. последнее время на всём экономят и брусок всё меньше и меньше, лучше взять два бруска. У меня в основном бруски не целые, а то что осталось с прошлого учебного года, поэтому я на глаз формирую брусок.

Итак, берём брусок и делим его на две части.

Из одной части катаем шар.

Отщипните немного белого пластилина и скатайте два шарика. Стеком вырежьте в желтом шарике ямку для глаз и вставьте туда два одинаковых шарика из белого пластилина, на которые прикрепите два малюсеньких черных шарика.

Колобок прозрел!

Теперь стеком вырежьте рот у Колобка.

Из красного пластилина, который надо раскатать валиком, сделайте губы. Чтобы валик был ровный, используйте две доски.

Губы наклейте сверху по краю рта. Хотя, можно этого и не делать, а вот без носа никак! Нос скатайте из оранжевого цвета размером с глаз колобка. К уголкам рта наклейте красные или розовые лепесточки, это будут щечки, а над глазами прикрепите брови из оранжевого пластилина.

Если вы желаете, чтобы у вашего колобка были ручки и ножки, тогда возьмите желтый пластилин и раскатайте из него четыре небольшие лепешки. Стеком сделайте насечки на лепешках. Так у нашего Колобка появятся пальцы.

Наш Колобок готов! Переходим к пеньку.

Чтобы вылепить пенек нам потребуется белый пластилин. Для маленького пенька будет достаточно одного бруска, но если вы хотите пенек по-больше, то придется взять два. Но обычно белый пластилин в дефиците, поэтому можно пенек сделать из смеси остатков пластилина, а затем облепить его, раскатанным в лепешку белым пластилином.

Следует учитывать, что ваш валик должен быть в полтора выше, чем окончательный пенек.

Теперь сделайте на пеньке красивый срез. Для этого возьмите два кусочка коричневого и оранжевого цветов или черного и белого. Раскатайте их в тонкие валики одинаковой длины и сдавите пальцами с боков так, чтобы получились две тонкие неширокие полосы.

Эти полосы плотно прижмите друг к другу и аккуратно скатайте из получившейся заготовки валик.

Для того, чтобы заготовка затвердела, ее надо охладить, положите на несколько минут в холодильник или просто в холодную воду. Когда заготовка будет достаточно твердой, острым ножом отрежьте от нее кусочек так, как мы режем колбасу. Ровный кусочек со спиралевидным рисунком наклейте на пенек сверху.

Теперь сделаем корни пенька. Из белого пластилина скатайте небольшие колбаски разных размеров. Стеком сделайте надрезы так, чтобы получились ответвления корешков.

Надеюсь всё очень понятно и просто!

Успехов в ваших начинаниях!

Аппликация из геометрических фигур «Капитошка» Недавно в нашей группе “Радуга” прошло очень интересное занятие. Мы с ребятами знакомились со свойствами воды. На занятии было много нового.

Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, безопасность, труд. Задачи: -продолжать.

Лепим героев сказки Колобок

Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином.

Просмотр содержимого документа
«Лепим героев сказки Колобок»

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок»

Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.

Форма урока: групповая.
Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок”
Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук.

Ход урока:

1. Организационный момент.
Психологический настрой
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Всё у нас получится!
Организация рабочего места.
-Сегодня мы будем работать с пластилином
Засучим рукава по локоть
Зачем? (что бы не испачкать пластилином)
На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.
Посмотрите всё ли у всех есть на столе.
2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку:

Формой он похож на мяч
Был когда – то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
У него румяный бок
Кто же это? ( Колобок ) (слайд 1)
3.Сообщение темы урока.
– Значит героев какой сказки мы будем лепить?
Кто главный герой сказки?
-Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

– Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

– Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это – … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.

В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

– Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки.

_ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? ( Потому что героя съела лиса)

– Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения?

(дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока:
-Чему мы научились на уроке?
Кого мы лепили?
Из чего мы лепили героев этой сказки?
Понравилась вам лепить?

5. Применение изделия в жизни.
Слепив героев из сказки мы можем поиграть.
Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

Занятие Колобок: поделка своими руками, лепим из пластилина, разыгрываем сказку

Приветствую вас, дорогие друзья! А мы все продолжаем с детками делать поделки и делиться новыми идеями с вами! Надеюсь, вас наши занятия вдохновляют и вы тоже занимаетесь со своими малышами! Ну а сегодня мы расскажем и покажем, как сделать поделку колобок своими руками для детского сада.

На этом мы, конечно же, не остановились, и вечером, когда пришел сын из садика, мы устроили продолжение наших занимаешек, так что получилось тематическое занятие на тему «Колобок», а не просто легкая поделка, как планировалось сначала. Но обо всем по порядку. Кстати, в недавно мы делали тематическое занятие по сказке Репка, если вы не видели, то советую посмотреть здесь Давайте уже приступим к изготовлению нашей поделки колобок своими руками.

Поделка колобок своими руками для детского сада

Эта поделка колобка достаточно легкая, ее мы делали с дочкой в то время пока сын находился в садике (кстати, идею мы получили именно от сына – они делали такого колобка в детском садике и он ее принес домой продемонстрировать нам).

Нам потребуется:

  • Белый лист картона – для тела колобка
  • Цветные карандаши/мелки/фломастеры, чем ребенок будет раскрашивать
  • Ножницы
  • Циркуль или что-нибудь круглое, чтобы можно было нарисовать ровный круг.

Как сделать поделку колобок своими руками

  1. На белом листе картона рисуем круг. Я рисовала с помощью небольшой тарелочки – просто положила на лист бумаги и обвела простым карандашом
  2. Далее вырезаем круг. Детки постарше могут потренироваться сами вырезать круг (под присмотром мамы, конечно же), малышам же вырезают родители.
  3. Ну а теперь вручаем нашу заготовку колобка малышу, выдаем ему фломастеры/мелки/карандаши и предлагаем раскрасить колобочка в желтый цвет
  4. После того, как колобок будет разукрашен – рисуем ему глазки, носик и ротик.

Все, поделка колобок своими руками для детского сада готова.

Поделка колобок из пластилина своими руками

Сперва мы почитали сказку про Колобка. Так как малыши уже знают все слова сказки, то чтение у нас происходит по ролям – Леня говорит за зайца, медведя, волка и лису, Настюшка говорит слова Колобка, а песенку мы поем все вместе.

После того, как сказка была прочитана, дети захотели полепить из пластилина всех персонажей из сказки колобка. Достали пластилин и принялись лепить-мастерить…. Когда же все зверюшки были готовы (вместо лисы у нас вылепился крокодил. красный, потому что детям понравилась формочка))) ну крокодил, так крокодил, он, наверное, тоже любит вкусненьких пышненьких колобочков), мы устроили настоящее пластилиновое представление.

Для этого я нарисовала на листике домик, лес и тропинку, по которой катится колобок и встречает различных зверюшек. А также вырезала дедушку и бабушку, которых мы с детьми разукрасили. И вот, что из этого у нас вышло…

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!


Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!


Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!


Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

Сказка Колобок

После того, как позанимались, почитали, полепили, устроили представление, мы решили посмотреть сказку про Колобка. Присоединяйтесь, посмотрите вместе с нами)


Понравилась статья Поделка Колобок своими руками для детского сада? Нажмите, пожалуйста, кнопочку соц.сетей внизу странички, чтобы я об этом знала) Чтобы не потерять занятие и позже провести такое же со своим малышом – добавляйте страничку в закладки. Чтобы не пропустить новые интересные, полезные, занимательные статьи – подписывайтесь на обновления блога внизу этой странички!

Мастер-класс «Объёмная лепка из пластилина. Сказка «Колобок»

Ольга Афанасьева
Мастер-класс «Объёмная лепка из пластилина. Сказка «Колобок»

Сегодня, я хочу представить мастер класс – объёмная лепка из пластилина, сказкаКолобок” по деталям. Для детского творчества пластилин самый доступный и удобный материал. Лепка полезный вид детского творчества, во время лепки развивается мелкая моторика рук, при работе с пластилином, активизируется работа головного мозга, развивается интеллект ребёнка. В своей работе с детьми я использую пластилинографию, аппликация из пластилина, объёмные модели.

Предлагаю вашему вниманию мою работу.

1. Колобок по частям: скатываем шарик из пластилина, глаза, рот, нос, остальные детали добавляйте по своей фантазии.

Готовый колобок.

2. Заяц. Лепим отдельные части, используем разные цвета пластилина.

Собираем части, скрепляя их с помощью зубочистки.

Готовая фигура зайца.

4. Волк. Лепим волка таким же способам, по частям.

Готовая фигура волка.

5. Медведь. лепим таким же способом, по частям, скрепляя зубочисткой для прочности.

Готовая фигура медведя.

6. Лиса. Лепим также по частям, скрепляя зубочисткой. Юбку для лисы раскатываем скалкой или бутылкой, периодически смачивая в воде, и переворачивая с одной стороны на другую.

Готовая фигура лисы.

Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Мастер-класс из пластилина «Мостик» Задачи: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 брёвнышек и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать.

Мастер-класс «Лепка из пластилина. Белочка с желудем» Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца; закрепить умения лепить зверька, передавая его.

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Белочка» Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Мне хочется познакомить вас с мастер – классом объёмной аппликации.

Мастер-класс «Объёмная снежинка из бумажных полос» Объёмная снежинка из бумаги. Новый год – пора волшебства и сказок, когда каждый из нас надеется на маленькое чудо. Поэтому подготовка к.

Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах» Мастер класс по оформлению стен – объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона. “Лепнина на стенах!” Хочу поделиться личным опытом по.

Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги Цель. Научить детей делать объёмную птичку из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к конструктивной деятельности. Развивать творческие.

Мастер-класс «Ракета из пластилина» Чтобы сделать такую ракету вам понадобиться:белый лист бумаги а лучше картона,пластилин,простой карандаш. Ко дню космонавтики мы решили.

Мастер-класс «Сувенир из пластилина» Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю Вашему вниманию мастер – класс “Сувенир из пластилина” Во время работы с пластилином.

Объёмная аппликация «День Победы» (мастер-класс) Уже не за горами праздник 9 мая-ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ-это великий,светлый праздник,это день памяти! В знак благодарности всем тем,кто.

Презентация и конспект урока по технологии на тему “Колобок” (1 класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ КОЛОБОК.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные приёмы при работе с пластилином Скатывание Придавливание Раскатывание Вытягивание Отщипывание Сплющивание Разрезание

Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту. Правила по технике безопасности при работе с пластилином

Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его. Скатайте шар. Вытяните мордочку и ушки. Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей. Оформить мордочку. План работы

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Колобок.docx

Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»

Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.

Оборудование: коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, трубочка для коктейля, бусины.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: получают представление о материале, подходящем для лепки ( пластилин); называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); используют имеющий опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.

Познавательные – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации ( лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные – исполняют разные социальные роли( умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда.

– Посмотрите, всё ли готово у нас к уроку и аккуратно лежит на краю стола?

2. Актуализация знаний.

-Ребята, а вы любите сказки?

– Какие вы знаете сказки?

– Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)

– А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы – герои сказки.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами

-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.

А прежде чем я буду загадывать загадки, давайте проверим себя на внимательность.

Мы отлично учимся!

Все у нас получиться!

1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,

Я всегда зубами – щелк

И зовут меня все… ( волк).

2. Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую лизал, а проснувшись

Этот зверь – лесной…

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

4. Зверя, нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей…

(вывешиваю картинку с изображением лисы)

– Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?

– А скажите , а где живут эти животные ?

-Значит, мы их можем назвать дикими животными.

-Отгадайте сейчас вот такую загадку:

5. Я по амбару скребен,

По сусекам метен, На сметане мешан

В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?

СЛАЙД 6
– А что объединяет этих героев? (они все герои сказки «Колобок».)

3.Постановка учебной задачи

– Вы уже догадались, с каким материалом мы будем работать? (пластилин)

_Что вы знаете о пластилине?(мягкий, эластичный если его размять в руках, разного цвета, из него удобно лепить разные фигурки)

-Из чего ещё можно лепить фигуры? (из солёного теста, глины)

– Догадались, кого мы сегодня будем лепить?

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Лепка сказочных героев. Колобок)

– Ребята, а вы хотите создать свой кукольный театр?

– Давайте вспомним сказку (просмотр мультфильма «Колобок»)

Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев.

Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,

( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи

( Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)

-Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа – кукольный театр. В своей группе вы должны распределить роли , слепить из пластилина героя и в конце урока показать группой спектакль.

Лепить будем только головы персонажей и прикреплять их на карандаш.

-Помните ли вы правила совместной работы?

Команда- это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь все по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет,

Не испугаемся преград,

Здесь каждый своё дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И не какие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно,

Мы оказались в ней не вдруг.

Когда кому – то станет трудно,

Своё плечо подставит друг.

Знакомство с планом работы.

Мы будем выполнять совместную работу.

Для работы нужны пластилин и стеки.

Будем пользоваться приёмами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания.

– Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого составим план работы:

Прежде чем приступить к работе , давайте вспомним Правила технике безопасности при работе с пластилином

1.Выберем цвет пластилина.

2. Отрежем необходимое количество стекой.

3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму.

4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.

5. Соберем все детали.

– Как будете лепить Колобка?

– Что сделаете потом?

– Как завершите работу?

– Также изготовить голову зайчика? Лисы? Волка? Медведя? Бабушки? Дедушки?

Дети выполняют работу.

Каждая группа показывает свою сказку с использованием персонажей, изготовленных из пластилина.

-Вам понравилось работать в группе?

– Оцените свою работу в группах. Приготовьте свои работы к показу спектакля.

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

-Что нового узнали для себя?

– Какие трудности встретились?

Вот и готовы ваши сказочные герои. Посмотрите, как аккуратно они сделаны. Так шаг за шагом вы будете изучать новые технологические приемы, и изготавливать новые изделия, работа над ними с каждым разом будет усложняться. Не унывайте, если у вас что-то не получится! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь про них скажут – « золотые руки». Успехов вам.

Мастер-класс «Колобок»

Мастер- класс аппликация по сказке « Колобок»

Для детей старшего дошкольного возраста

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их . Я часто использую техники нетрадиционной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс

Назначение: для оформления книжного уголка в группе, работа на выставку поделок своими руками .

Цель: выполнение аппликации по сказке «Колобок » из полосок бархатной бумаги, цветной бумаги , пластилина, цветного картона. Создать радостное настроение от сказочных персонажей, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к сказкам.

Задачи:
– прививать детям любовь к сказкам;
– учить работать с различными материалами при изготовлении поделок; — знакомить детей с техникой пластилинография, выкладывание мозаики из маленьких частей нарезанной бумаги. В своей работе использовать материал: бумагу, клей , фломастеры, различные виды бумаги (картон, бархатная, цветная), пластилин.
– приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте. Развивать глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус, усидчивость, навыки правильного пользования ножницами, кистью, клеем, развитие творческой деятельности.

Материалы и инструменты, необходимые в работе: картон, ножницы, клей-карандаш, цветная бархатная бумага для детского творчества, простой карандаш, черный фломастер, пластилин.

Ход мастера- класса: Отгадываем загадки по сказке «Колобок»

Цель: развитие речевой активности, мыслительной деятельности, вспомнить героев сказки.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

Выбирается фон из цветного картона для будущей работы.

На белом листе бумаги обводиться силуэт колобка и лисы, и вырезается .

Рисуются глаза- зрачки фломастерами . Приклеиваются на выбранный фон

После этого нарезаются полоски желтого цвета, и разрезаются на квадратики- мозаики.

Затем выкладываются колобок, и приклеиваются.

Затем нарезается черные квадратики и выкладывается пенек, на котором сидит колобок.

После этого берется зеленый пластилин и рисуется листок техникой пластилинография .

Так же вырисовывается рот . После всего нарезается оранжевые квадратики и выкладывается лиса. Приклеивается.

В конце из смятой салфетки скатываются облака синего цвета, и выкладываются облака.

Затем берем лист красного картона- разрезается на четыре полоски и делается рамка и приклеивается.

Колобок из пластилина

Вам потребуется :

  • простой пластилин разных цветов
  • картон
  • стеки
  • карандаш
  • ножницы

Ход работы:

Цветы и лужайка

Вырежьте из картона круглое основание и облепите его тонким слоем зеленого пластилина. Сделайте множество маленьких коротких тоненьких жгутиков (трава) из зеленого пластилина различных оттенков и прилепите их толстыми концами к зеленому основанию.

Посадите на лужайке цветы двух видов. Для первого вида скатайте маленькую лепешку из красного, фиолетового или розового пластилина. Слепите маленький желтый шарик и прикрепите его к центру лепешки. Получившийся цветок прилепите к жгутику-травинке. Для второго вида скатайте лепешку из зеленого пластилина и сверните ее в кулечек. Вложите в него шарик из розового, фиолетового или красного пластилина. Прикрепите такой цветок на основание.

Грибы

Из бежевого пластилина слепите ножку гриба в виде короткого жгута, а из коричневого — шляпку в виде слегка вогнутой лепешки. Сделайте несколько таких грибов.

Туловище и лицо

1. Из желтого пластилина скатайте большой шарик.

2. Из голубого пластилина слепите 2 маленьких лепешки и положите на каждую по крошечному черному шарику (глаза).

3. Из 4 крошечных желтых шариков скатайте тонкие жгутики (волосы для челки) и 1 маленький шарик (носик). Из 2 крошечных оранжевых шариков сделайте лепешки (щеки). Слепите из красного пластилина крошечную лепешку и разрежьте ее пополам: получившаяся половинка — рот Колобка.

4. Прикрепите на голову глаза, челку, нос, щеки. Стекой сделайте под носом горизонтальный надрез и. не вынимая стеки из него, слегка подогните ее вдоль надреза вниз, к подбородку (отверстие для рта). Прилепите красный рот в отверстие.

Руки и ноги

5. Из желтого пластилина скатайте 2 небольших шарика и сплющите их в толстые лепешки (ноги).

6. Из желтого шарика слепите 2 шарика еще меньше предыдущих и скатайте их в жгутики.

7. Один конец каждого жгутика сплющите и сделайте в этом месте по 2 надреза, формируя по 3 пальчика на каждой руке.

8. Присоедините руки и ноги к голове.

Пенек

9. Из коричневого пластилина слепите один большой и 5 небольших шариков.

10. Из большого шарика сделайте короткий широкий цилиндр размером с будущего Колобка, а из маленьких — 5 маленьких конусов. Прилепите их к цилиндру широкими концами (корни пенька).

11. Из бежевого пластилина слепите шарик, сплющите его в лепешку и прилепите на верх пенька.

12. Стекой сделайте хаотичные, вертикально направленные надрезы на пеньке, имитируя кору дерева, а на бежевой вершине проведите круговые надрезы (годичные кольца).

Источник: “Герои сказок из пластилина”, Светлана Лесовская

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: