Занятия по сказке репка

Занятия по сказке репка

Игровое занятие «Репка» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Репка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать до двух.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

– Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги, руки поднять вверх)

– Перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

– Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

– Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Рисование восковыми мелками «Репка»

– Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос.
А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Вот и сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

– Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.
Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»

Под песню дети отбивают ритм бубнами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Тематическое занятие с ребенком по сказке «Репка». Раскрашиваем персонажей, делаем аппликации, занимаемся гимнастикой и поем песенки

Тематическое занятие в себя включает знакомство с персонажами сказки, раскрашиванием репки и деревянных фигурок из набора. Аппликации с наклейками, гимнастика и песенки. Получилось очень забавное и интересное для ребенка занятие, которое можно проводить целый день, а то и два 🙂
Наше занятие мы начали со знакомства с главной героиней сказки – репкой.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Посмотрели, как она выглядит на картинке, определили ее желтый цвет и зеленую ботву-листочки, а потом сами смастерили репку из картона и прищепок.

Тематическое занятие по сказке Репка. Наша репка сделана из кусочка цветного картона и прищепок

Внимательно ознакомившись с репой, мы двинулись в огород ее искать, заодно и подвигались. В качестве огорода выступил пол с ковром в виде травки и разбросанные по нему картонные овощи (огурец, репка, капуста). А что бы прогулка стала веселой, был подключен стих:

В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем (ходим на носочках)
Дорога коротка, узка (ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка (идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка (легкий бег)
И по бордюру мы идем (идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем (приседаем)
Потом обходим деревца (идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (поглаживаем руками лицо)
Круглый бок (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (приседаем)
Врос он в землю крепко
Потянем эту репку! (наклоны вперед)
Тянем-потянем
Вот и вытащили репку! (руки вверх)

Что-то повторили, что-то пропустили, но надвигавшись и проделав полезные рекомендации ортопедов в качестве профилактики плоскостопия (носочки, пяточки) под веселый стишок, мы принялись за творчество-аппликацию с наклейками.

Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация с наклейками

Но дочь не возмущалась, и приклеивала крупные детальки под нашим чутким руководством

Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация с наклейками

Мелкие детали клеить не стали, Алина все-равно не смогла бы. Поэтому, наша конечная аппликация после мелких выравниваний (незаметно от дочери), выглядела так:

Тематическое занятие Репка, аппликация с наклейками. Полученный результат

Дальше в наше творчество вовлекли папу. В наличии имелась такая заготовка, которую нужно было раскрасить.

Деревянный набор для творчества — фигурки для раскрашивания. Тематическое занятие Репка

Вооружившись по фломастеру, каждый принялся рисовать свою репку. Правда у Алиночки репка получилась зеленая, но рисовала дочь с деревянной натуры у папы

Раскрашиваем деревянные фигурки персонажей из сказки Репка. Тематическое занятие по русской народной сказке.

Что бы отвлечь и дать спокойно папе закончить столь увлекательное занятие, мы с Алиночкой ушли читать сказку. Дочь была вовлечена в процесс чтения, показывая героев по порядку. Она тыкала пальчиком и изображала то лай собаки, то мяуканье кошки, то пищала, как мышь.

Читаем сказку Репка и тычем пальчиком 🙂 Тематическое занятие репка

Так как дочь не выпускала все это время фломастеры из рук, мы ушли рисовать свою репку. Вернее раскрашивать заготовку

Тематическое занятие репка

Потом подергали ее под забавный стишок:

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дальше нас увлекла новая аппликация. Я нарисовала силуэт репки и намазала его клеем

Силуэт репки мажем клеем для аппликации. Тематическое занятие по сказке Репка

А дочери дала нарезанные кусочки цветной бумаги, которые мы вместе прилепили на нашу красавицу.

Репка обклеенная кусочками цветной бумаги. Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация

Как обычно бывает, после увлекательных творческих занятий мы ушли купаться. А потом провели веселую (пусть и совсем для малышей) зарядку под вот эту музыку:

1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки)
2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!»)
3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!»)
4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза)
5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3)
6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза)
7. См. пункт 5.
8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипедик», 3-4 раза)
9. См. пункт 5.
10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» (берем ножки, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза)
11. См. пункт 5.
12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке)
13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза)
14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая ребенка на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону)
15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза)
16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут тянут-потянут – вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз)

Алиночка была довольна 🙂

Дочь после душа занимается гимнастикой. Тематическое занятие Репка

Потом мы снова вспоминали сказку, которую прочли второй раз по другой книжке.

Тематическое занятие Репка. Занятия с ребенком 2 лет

В этот раз мы подошли более глубоко к изучению и описывали и показывали все, что могли. Наример,
Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая — показывали жестом размер репки).
Дед, какой? (Старый, усатый — жестами показывали усы.)
Бабка, какая? (Старенькая). Что у нее на голове? (На голове платочек.)
А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.
Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.) Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголки, а еще есть усики.
Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.).

Дальше мы снова провели физкультминутку. На удивление в этот раз дочь была готова весь день заниматься чем угодно, лишь бы не одна.

Дедка репку посадил
Дождичек ее полил –
Кап-кап-кап
(Присаживаемся и тихонечко пальчиками барабаним по макушке)

Репка выросла большая!

Вот такая! Вот такая!
(Ручки поднимаем вверх и тянемся).
Дедка репку стал тянуть –
Уть-уть! Уть-уть!
(Показываем ручками как тянем репку из земли).

Надо бабку в помощь звать!
Ать-ать! Ать-ать!
(Снова показываем ручками как тянем репку)

Вот и внучка подошла!
Ла-ла! Ла-ла!
(Пританцовываем на месте)

А собачка лает, внучке помогает!
Ав-ав-ав!
(Бегаем и лаем как собачка)

Киску звали на подмогу,
Но репку вытянуть не могут!
(Машем головой в стороны)

Но вот мышка прибежала,
Сразу всем им легче стало:
Дедке, бабке, внучке, Жучке ,
Киске, мышке — репка в ручки!
(Ручками обнимаем репку-ребенка)

Пообнимались мы с удовольствием, да и полаяли, побегали, в качестве собаки тоже на ура, понравилось плясать, держась за подол платья. Над остальным осталось поработать, потому что дочь просто не понимала, чего от нее хотят, а потом и вовсе засмеялась.

Пока мы веселились, папа закончил работу над фигурками, и мы принялись вспоминать сказку, уже расставляя наших героев самостоятельно. Конечно, дочь уже запомнила кто за кем тянул репу и выстроила их в таком виде

Дочь расставляет фигурки персонажей сказки репка. Тематическое занятие Репка

Ну и пока девичья память не показала себя во всей красе, мы приступили к проверке с книжкой тестов для детей от 2-х до 3-х. На картинке мы находили героев нашей репки. Дочь справилась отлично!

Ребенок показывает на персонажей сказки Репка в книжке. Тематическое занятие Репка с ребенком 2-х лет

Потом, по тому же принципу выложили карточки

Нужно выбрать животных, которые участвовали в сказке Репка. Тематическое занятие с ребенком

Задание было разбавлено веселыми песенками Железновых, на каждую верную карточку:

Песенка про котенка

Песенка по щенка

Про маленькую мышку

И на такой веселой ноте мы закончили наше занятие и отправились спать.

Ваш воспитатель-экспериментатор над детьми и родителями 🙂 — Альбина Sunchess

Комплексное занятие по сказке «Репка»

Елена Никадимова
Комплексное занятие по сказке «Репка»

Комплексное занятие по сказке «Репка»

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.

2. Закреплять знание детей об овощах.

3. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

5. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Оборудование: Письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев на ковролине, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь жёлтого цвета, салфетки.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!

Ребята вы сегодня такие красивые, нарядные. Покажем всем, какие вы весёлые?

«Солнышко проснулось и потянуло лучики. Поднимаем руки, они лучики — ласковые, добрые, нежные. Прикоснёмся осторожно ручками — лучиками друг к другу и улыбнёмся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее и радостнее»

Настольный театр «Сказка «Репка»

Присказка:

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем: «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

-Давайте вместе с вами вспомним эту сказку (Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи) .

Текст сказки «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ребята, кто последний пришёл на помощь?

А, давайте позовём мышку?

«Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши.»

Ребята вы меня звали?

Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. А мы не как не можем вытянуть репку, ты нам не поможешь?

«Мышка, мышка не ленись

Со всеми вместе потрудись.»

Потрудиться я бы рада,

А какая ждёт награда?

Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?

Мышка ты любишь зёрнышки?

А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.

Но сначало давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.

«Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как дед ка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.»

(Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)

Молодцы ребята! Покажите мышки и гостям, сколько много зёрнышек вы нарисовали!

Спасибо! Я вам тоже приготовила свой сюрприз.

Ребята, вот мы и помогли дедушке и его семье. А сейчас давайте скажем гостям «До свидание».

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» Конспект по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Выполнила воспитатель: Кочнева С. В. Вводная часть:.

Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка». Конспект занятия в средней группе по сказке «Репка». С использованием методики Л. Б Фесюковой. В основе- интеграция, а также наследие Д. Родари.

Музыкально-развлекательное мероприятие по сказке «Репка» Музыкально-развлекательное мероприятие по сказке «Репка» Воспитание сказкой-один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки.

Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Открытое комплексное занятие в младшей группе (3-4 года) по сказке «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение.

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе. Исаева Елена Васильевна воспитатель г. Прокопьевск МБДОУ № 105 “Антошка” Открытое занятие “Игра-путешествие по сказке Репка” во второй младшей.

Итоговое занятие по сказке «Репка» Итоговое занятие к проекту Тема: «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой “Репка”; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Конспект занятия ” Сказка репка”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект воспитательного мероприятия «Сказка «Репка» (средняя группа)

1. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи.

2. Создавать нравственные основы личности ребенка.

3. Развитие познавательных психических процессов.

Волшебный цветочек, разрезная картинка к сказке « Репка » , герои сказки для показа .

ЭТАП 1 : Организационный

Приветствие «Волшебный цветочек»

Воспитатель (держит в руках «Волшебный цветочек» ).

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок .

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть ,

Всех их не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой .

( Воспитатель открывает один лепесток.) Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

ЭТАП 2 : Мотивационный

Воспитатель . Лепесток перенесет нас в сказку . А в какую сказку мы попали ?

Воспитатель (показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке « Репка » ).Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент .

Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку .

– Посадил дед репку- выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить :тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут-вытащили репку .

ЭТАП 3 : Практический

1. Беседа по сказке .

Воспитатель : Почему дед не смог вытащить репку ? Как им удалось вытащить репку ?

В какой ещё сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности ( «Заюшкина избушка» , «Теремок» и др.)

2. Задание «Кто потерялся?»

На доске рисунок.

Воспитатель : Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?

3. Задание «Вспоминайка»

Воспитатель : У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки « Репка » .

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок» .)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями) .

5. Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель : А теперь поиграем в дружную игру.

Участник кладет обруч посередине ковра и предлагает ребятам встать вокруг него, а затем начать выполнять движения под стихотворение.

Ели – ели – ели – ели,

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

(Темп речи и движения ускоряются) .

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос- та- но- ви- те.

Вот и кончилась игра.

(Поклонились друг другу) .

ЭТАП 4 : Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветочек сказок »

НОД «Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений.

ВложениеРазмер
НОД «Путешествие по сказке «Репка»302.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие по сказке «Репка»

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений.

Тема : Путешествие по сказке « Репка » .

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

• Повторить с детьми понятия «один – много» , «длинная – короткая» , «большая – маленькая» .

• Закреплять понятия о частях суток.

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом приложения.

• Закреплять порядковый счет в пределах 5.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал : театр « Репка » : репка , дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для театра : 5 елочек, 5 грибочков, две полоски – длинная красная и короткая зеленая. Картинки с частями суток.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры : Круги маленькие –красные, большие синие.

Коммуникация : развивать речь, мышление детей.

Здоровье : физ. минутка.

Социализация : учить работать в коллективе – дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками» , «Сравни дорожки» , «Когда это бывает?» ,.

Познание : развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово : чтение сказки « Репка » в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа : закрепить понятия «одинаково» , «столько же, сколько и…» , «геометрические фигуры» , «части суток» .

Индивидуальная работа : «Сравни елочки и грибочки» .

Методические приемы : работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? (Да) . Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки . А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет» )

Воспитатель : Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет» . У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель : Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика?

Дети : «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур) .

Воспитатель : Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся на ковер)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем : «Ах!» , и окажемся в гостях… .

В гостях мы окажемся у сказки , название которой вы должны угадать :

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? ( « Репка !» ).

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой . (Садятся на стульчики) .

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили .

Выросла она большая, Вооот такая! (на столе появляется репка ) .

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает ,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку !

Ухватился Дед за репку .

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги ! (Зовет Бабку) .

Бабка : Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель : Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

1. Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку : занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают. (Утром)

2. Гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Днем)

3. Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши» . (Вечер)

4. Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко , малыши. (Ночью)

Бабка : Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку .

Воспитатель : Бабка за Дедку, Дедка за репку . Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку ! (Зовут Внучку) .

Внучка : Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель : Поможем, ребята? (Да)

Внучка : Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу ( выставляются елочки) . Сколько елочек в лесу? (5) (посчитать вместе с детьми)

Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков? (4) (посчитать вместе с детьми) .

А чего больше : елочек или грибочков? (елочек) .

Сколько елочек и сколько грибочков (5 елочек, 4 грибочка)

А что нужно сделать, чтобы стало поровну : по пять (к 4 грибочкам добавить еще 1 грибок) .

Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель : Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку . Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! ( появляется Жучка)

Жучка : Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы ребята со мной поиграете.

Вот мы репку посадили (наклониться) .

И водой её полили (имитация движения) .

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель : Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку .

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги ! (на столе появляется Кошка) .

Кошка : Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат круги большие и маленькие, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Девочки выкладывают бусы из маленьких кругов, а мальчики из больших. (дети выкладывают бусы)

Кошка : Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель : Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку . Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай ! ( «прибегает» Мышка) .

Мышка : Я обязательно помогу.

Воспитатель : Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку . Тянут-потянут… Вытянули репку !

Вместе репку все тащили ,

Только дружбой победили!

Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед : За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу !

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты) . А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно : «До свидания! До новых встреч!» .

НОД по развитию речи «Терем, терем, теремок»

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

1. Продолжить знакомство со сказкой ” Теремок”.

2. Научить пересказывать сказку по картинкам.

3. Упражнять детей в расставлении картинок по порядку.

4. Формировать умение узнавать животных по описанию.

5. Упражнять детей отвечать на вопросы.

6. Развивать связную речь.

7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

8. Развивать эмоциональность, внимание, память.

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания

Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”

Материал и оборудование: магниты, кукла Незнайка,6 картинок с иллюстрацией сказки; 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, зайца, мышки и лягушки;1 большая иллюстрация теремка с героями сказки и свиньи.

Методические приемы:Сюрпризный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Стук в дверь, входит Незнайка.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: -Незнайка, почему ты такой грустный? Расскажи нам что у тебя случилось?

Незнайка:- Меня все дразнят Незнайкой. Но я же не виноват,что ничего не знаю! Все смеются, говорят что я даже сказку «Теремок» не читал. А если я не умею.

Воспитатель: Не переживай,Незнайка!Мы тебе поможем. Правда,ребята (хором ответ да).

Воспитатель:- Мы много раз читали эту сказку и я думаю сможем пересказать ее нашему гостю по картинкам. Но нам их кто-то перемешал. Помоги мне,Василиса, расставить их правильно. (Ребенок выходит с помощью воспитателя расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки).

Воспитатель задает детям вопросы:

Кто изображен на этих рисунках? Кто первый из героев нашёл теремок? Кто последний пришел к нему? Подумайте,почему же звери всех звали в теремок? Что стали делать герои, когда теремок сломался?

Дети поочереди отвечают на вопросы. С последним вопросом воспитатель помогает правильно построить предложение. Звери всех приглашали в теремок,потому что они добрые,гостеприимные, всем вместе жить веселей. Когда теремок сломался,они построили новый,большой чтоб всем хватило места,было удобно каждому.

Воспитатель:Молодцы!Справились!А теперь немного отдохнем и грибы с вами соберем!

Незнайка: – Спасибо,ребята!Вы так интересно рассказали. Вы не думайте,что я совсем ничего не знаю. Я хочу с вами немного поиграть. Загадаю вам загадки по этой сказке. А вы должны узнать их по описанию и найти на картинках.

1. Живет она в лесу,в норке. У нее есть рыжий пушистый хвост. (ответ детей)

2. Серенькая,маленькая,очень боится котов,пищит пи-пи-пи (ответ детей)

3. Большой,косолапый,зимой спит,лапу сосет,любит мед кушать (ответ детей)

4. Серый,зубастый,голодный. Охотится на других животных,дружит с лисой (ответ детей)

5. Зимой белый,летом серый. Уши длинные,быстро бегает (ответ детей)

6. Живет у воды. Квакает,зеленая. (ответ детей).

Незнайка: -Какие вы все умные!Молодцы!Справились с моим заданием!Ребята,мне у вас очень понравилось,но мне пора возвращаться к своим друзьям. Я расскажу им теперь сам сказку «Теремок».До свидания!

Дети:- До свидания,Незнайка!

Воспитатель:-Ребята, скажите какую сказку мы пересказали Незнайке (Ответ детей).Правильно.

Отгадывали загадки. А давайте с вами сейчас построим свой теремок из кубиков.

Игровое занятие на тему «Репка»

Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом». Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Содержимое разработки

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Приветствие «Наши умные головки»

– Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

– Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

– Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

– Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

– Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

– Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

– Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

– Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

– Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

– Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»

Методическая разработка по мотивам сказки «Репка» для средней группы

Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Лексическая тема: «Овощи, фрукты».
Цель:

– развитие связной речи , ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

– Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

– Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приём приложения.

Воспитательные цели: Продолжать учить позитивному общению друг с другом, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: один, д ва, много, мало, больше, меньше.

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: игрушка – деда, книга со сказкой «Репка», красная и белая фасоль, красные и белые стаканчики, сказочные персонажи по сказке по количеству детей, салфетки, тарелочки, пиктограммы – сердитая, грустная и весёлая кошка, репка с сюрпризом.

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: – Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. Весной ярко светит солнышко, давайте поприветствуем друг друга и на наше солнышко.

Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:

Две сестры глядят на братца:

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

– Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

Ведущая : Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А у какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглая, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репка)

Кругла да гладка,

На грядке . (Репка!)

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

-рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке? (сказка «Репка»).

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? (Ответы детей)

– А где выросла репка? Кто знает? (на огороде)
– А с колько же репок выросло на огороде? (одна)
– Кто посадил репку? (дед)
– Кто помог ему вытянуть её? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
– Сколько сказочных героев? Давайте посчитаем их? ( 6 )
– Какая репка выросла у деда? (большая)
2. Основная часть:

Воспитатель : Дети, сейчас мы с вами увидим персонажей этой сказки, давайте поищем их вот в этом «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)

Проблемная ситуация «Помоги дедушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка деда, рядом тарелочка с семенами).

Воспитатель: Вот он, наш дедушка, только он чем-то занят. Что это рядом с ним в тарелке давайте посмотрим? (семена)

– А как вы думаете, зачем ему семена? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, он хотел посадить и вырастить еще больше овощей, и поэтому не успел спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ему закончить его работу, чтобы он вернулся в сказку.

Дидактическое упражнение «Золушка»
– Сколько у нас семян? (много)
– Какого цвета семена? ( белые , красные)
– Сейчас мы разделимся на две команды и попробуем разобрать эти семена. Каждая команда должна правильно распределить семена по стаканам: красная фасоль в красный стакан белая фасоль в белый стакан.
– Сколько белых семян? (много)
– Сколько красных семян? (мало)

– И так мы помогли нашему дедушки с его работой и теперь он смог вернуться в сказку. Теперь всех героев мы с вами собрали? (Да)

– Ребята! А сейчас давайте сами отправимся в сказку.

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка» авторская игр а Е.А. Корабельниковой

Под музыку дети выполняют соответствующие движения

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Во саду ли, в огороде

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали ( показать соответствующим движением )

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали ( соответствующие движения пальцами ).

Репку поливали (показать соответствующим движением ),

От порывов ветра

Репку прикрывали ( прикрыть руками ).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Крупная такая ( вытянуть руки вверх )!

Вот такой ширины ( взялись за руки, разошлись в стороны ),

Вот такой вышины ( подняли руки вверх )!

Круглая и гладкая ( Очертить руками круг )!

Вкусная и сладкая ( погладили живот )!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем ( развели руками ).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два ( потянуть руками ):

Закружилась голова ( приложить руку к голове ).

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются ( потянуть руками ),

А репка усмехается ( усмехнуться ).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут ( потянуть руками )…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет ( засмеяться )!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились ( по кругу ухватить друг друга за талию ),

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! ( протянуть руки вперед ладонями кверху ).

Дидактическое упражнение «Чего больше»
– А теперь откройте салфеточки и посмотрите, сколько репок вырастил дед? (много)
– Давайте узнаем чего больше репок или сказочных героев. Чтобы узнать чего больше , что нужно сделать? (сравнить)
– Как будем сравнивать? (возле каждой репки положим сказочного героя)
– Кого больше? (сказочных героев больше)
3. Подведение итогов

– Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

– Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии ( считали, сколько репок и сколько сказочных героев. Называли чего больше, а чего меньше).

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Выберите портрет кошечки, который соответствует вашему настроению после занятия .

( Мне вот понравилось то, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли, я выберу довольную кошечку).
5. Итог занятия .

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы , и герои нашей сказки решил и подарить вам репку сюрприз .

Чудо репку ты возьми и внутри к ней загляни .
Удивитесь, улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь.

(Воспитатель раздает репку, на обратной стороне которой, приклеена конфета)

Коррекционно-развивающее игровое занятие по сказке “Репка”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Тема: « Создание условий для использования и развития игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО »

занятия по сказке

( средняя группа компенсирующей направленности с ЗПР)

г. Новочеркасск 2017 г.

Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр.

продолжать знакомить детей с литературными произведениями (русскими народными сказками), обучая рассказыванию их содержания с помощью настольного театра;

уточнение и расширение активного словарного запаса детей с последующим включением его в простую фразу;

совершенствовать мелкую и крупную моторику детей – умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

способствовать развитию мимической и артикуляционной моторики – подвижности мышц губ и щёк;

продолжать уточнять понимание и использование детьми в речи предлога «за»;

стимулировать проявление собственной познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей в процессе театрализованных и музыкальных игр.

преодоление речевого и неречевого негативизма у детей (чувства неуверенности, ожидание неуспеха);

развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности, формирование речи во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;

развивать тактильные ощущения детей, стереогноз;

развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста и музыки;

развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений;

продолжать развивать умение анализировать схемы и воспроизводить их на основе проведённого анализа.

формирование устойчивого эмоционального контакта детей с учителем-дефектологом и со сверстниками, в процессе совместной деятельности;

формирование положительно-эмоционального отношения детей к занятиям;

формирование навыка сотрудничества, умение работать в микрогруппе – двигаться в коллективе , согласовывать движения.

Виды детской деятельности:

игровая ( игра-приветствие «Утро-начинается», ритуал прощания – игра «Встретимся опять», пальчиковая игра «Дождик-дождик»; дидактические игры «Кого не стало?», «Узнай на ощупь», );

коммуникативная (взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками);

музыкальная ( логоритмическое упражнение «Кап-кап»; выполнение упражнений под музыку );

театрализованная деятельность (инсценировка сказки с помощью настольного театра, работа над мимикой, развитие воображения)

чтение рус. нар. сказки «Репка», просмотр мультфильма «Репка»;

рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

разучивание пальчиковых игр, логоритмических упражнений: «Дождик-дождик», «Кап-кап»;

д/и – «Кто за кем», «Что изменилось?», «Найди по силуэту»;

игра «Собери из частей», составление пазлов по сказке «Репка»,

подбор практического материала (пальчиковых и логоритмических упражнений, музыкального сопровождения);

Методы и приемы:

игровой ( игра-инсценировка, пальчиковая и музыкальные игры, воображаемые ситуации );

словесный ( совместное рассказывание сказки с педагогом; использование художественного слова – проговаривание заклички при выполнении движений; пояснение, похвала, напоминание );

наглядный ( слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) – музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм; выполнение упражнений детьми по подражанию педагогу );

практический ( совместные действия педагога и детей; самостоятельное определение на ощупь и конструирование по схеме под руководством учителя-дефектолога ).

Материалы и оборудование:

настольный театр «Репка»;

фонограммы: песня «Дождик» музыка и слова Е. Макшанцевой ; логоритмическое упражнение «Кап-кап»;

натуральные овощи – картофель, морковь, лук, свёкла, огурец;

Игра «Фонарики» В.В. Воскобовича.

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010. – 415 с.

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – Санк-Петербург: Каро, 2016. – 336 с.

Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – Санкт-Петербург, Изд-во «Союз», 2001. – с. 309.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002. – 232 с.

Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!» / Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. – СПб.: Ленинградский обл. инст. Развития образования, 2001.

Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. – М.: Парадигма, 2015. – 128 с

Новиковская О. « Умные пальчики. Игры для развития речи 4-7 лет». – АСТ, Астрель: Москва, 2009. – с. 30.

Организационный момент . Игра-приветствие «Утро начинается»

Здесь и наш «чудесный мешочек», посмотрим, что в нём? (дети по очереди достают персонажей сказки)

– Кого ты достал? (ответы детей)

– Какая сказка пришла к нам в гости? (репка)

Совместное рассказывание (учителя-дефектолога с детьми) сказки «Репка» с помощью настольного театра.

« Посадил дед …(репку) – рассказывает учитель-дефектолог, – выросла реп ка. (большая-пребольшая). Увидел дед какая репка большая выросла и удивился: о-о-о-о (эмоция удивления). Стал дед репку из земли. (тянуть); ( педагог изображает вместе с детьми, как дед тянет репу). Тя нет -…(потянет), вытянуть. (не может), не получается, позвал дед … (бабу) ; давай бабу звать : «Баба, иди сюда! Будем репу тащить!» Кто идёт? (баба, баба идёт, давай репу тащить, по-мо-ги!) Бабка за … ( дедку), дедка за …(репку ) – тянут -…(потянут), вытянуть. (не могут). Кого позвала бабка? » – (внучку ), давай внучку Машу звать: «Маша, иди сюда! Будем репу тащить! По-мо-ги!». И так далее (Все слова проговариваются медленно с протягиванием гласных, несколько раз)

Двигательное упражнение «Репка»

Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку, а теперь покажем сказку движениями.

В огороде дедка репку посадил.

наклониться, сажая семечко

И водой из лейки
Репку он полил.

тянемся вверх на носочках, разводя руки в стороны

Всем на удивленье!

подняли плечики – «удивляемся»

тянемся вверх на носочках, разводя руки в стороны разводим руки в стороны

Вот такой ширины!

взялись за руки, разошлись в стороны

Вот такой вышины!

подняли руки вверх

Круглая и гладкая!

очертить руками круг

Вкусная и сладкая!

погладили живот, упражнение «вкусное варенье;

А теперь её потянем

имитация движения – «тянем репку»

И из репы кашу сварим

имитация движения – «варим кашу»

И будем от репки здоровые и крепкие!

Игра на внимание «Угадай кого не стало?».

– Наши герои устали, хотят отдохнуть и поиграть с вами в прятки . Закройте глаза (педагог убирает героя; повторяет 4-5 раз)

– Кого не стало ? (бабы)

Молодцы, каждому герою нашли их место.

– Что делал дедушка, чтобы репка росла большой-пребольшой? Правильно, он её поливал. А ещё он просил, чтобы дождик полил репку.

Проговаривание заклички – пальчиковая игра «Дождик-дождик».

Дождик, дождик, веселей!

показываем руками, как капает дождик

Капай, капай, не жалей!

показываем пальцами брызги

Только нас не замочи!

делаем руками «домик»

Зря в окошко не стучи.

стучим кулаком о кулак

Брызни в поле пуще:

показываем пальцами брызги

Станет репка гуще!

растопырить пальцы и покачать «травкой»

– Ой, дождик полил!

Песенка-игра «Дождик» ( музыка и слова Е. Макшанцевой)

Дождик, дождик на дорожке,

( стучать кулаками друг о друга)

Он намочит наши ножки.

(наклониться, похлопать ладонями по коленям)

Нужно нам их поднимать,

( стоя на месте шагать, высоко поднимая ноги )

Через лужицы скакать.

(прыжки на месте)

Мы наденем все сапожки,

И сухие будут ножки.

(имитация – надевают сапожки на ноги)

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать.

(шагают на месте)

Так, вот так, так, вот так,

Через лужицы скакать.

(прыжки из стороны в сторону)

3. Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил.

(водят пальчиками сверху-вниз по рукам)

Ну, скорее, поспешим —

(семенящий бег на месте)

От дождя все убежим!

( присесть — «спрятаться в домик»)

Логоритмическое упражнение «Кап-кап».

– Никак дождик не заканчивается, попросим, чтобы он перестал.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап.

дети стоят и постукивают

указательным пальчиком по ладошке.

Игра «Определи на ощупь»

– Посмотрите, что после дождя на огороде выросло? (картофель, морковь, лук, огурец). Как можно одним словом назвать картофель, морковь, огурец, лук? Что это? (овощи)

– На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи – «толстячки», превратитесь в овощи – «худышки» ( дети с помощью мимики показывают овощи – надувают и втягивают щёки )

– Поможем дедушке убрать овощи на хранение.

Педагог помещает овощи в «чудесный мешочек» и предлагает детям определить какой это овощ:

– Какой овощ ты взял? ( ответы детей )

– Какой он? ( ответы детей )

Конструирование героев сказки «Репка» по схеме – пособие «Фонарики» В.В. Воскобовича.

Ребята вам понравилась наше путешествие в сказку. На память о сказке, сделаем фотографии героев.

Конструирование по схеме – герои сказки «Репка».

Ритуал прощания – игра «Встретимся опять».

Педагог с детьми встают в круг:

Дружно хлопнули в ладоши.

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли.

Мы запомнили с тобой.

протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Открытое комплексное занятие по развитию речи. Игра-драматизация “Репка”

Актуальность предложенного проекта.

Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей, поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с окружающим и театрализованной деятельностью.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности, предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей трёх лет.

1-я часть.
Создание игровой мотивации.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.

2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Вспомнить содержание сказки.

Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.

3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.

Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности речи выполняя характерные действия персонажей.

4-я часть.
Музыкальная.

5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.

6-я часть. Изодеятельность.

Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе “Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажи детям.

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

  1. Kтo посадил репку?
  2. Какая выросла репка?
  3. Кто захотел вытянуть репку?
  4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное , потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

Открытое занятие в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Репка»

Задачи:
– вызвать интерес к сказке “Репка”.
– формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
– обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
– воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материал: театр “Репка”, волшебная коробка, маски героев сказки «репка».

Предварительная работа: Отгадывание загадок по сказке, чтение сказки “Репка”, знакомство с П/и “Репка – репонька”.

Ведущий:
– Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

– Ребятки, когда я вам шла, я нашла волшебную шкатулочку, как вы думаете, что в не может быть? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки – желтые. (репка).

Ведущий:
– Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно (бабушки, дедушки и внучки)

Чтение сказки: «РЕПКА»

Воспитатель: Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с вами поиграем.

Физкультурная минутка П/и «Репка-репонька».
Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.
Репка-репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!

(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.

В.: Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в сказке?

Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
(Дети одевают маски)
Воспитатель:
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: